Как назывался меч бильбо бэггинса
Бильбо Бэггинс
Бильбо Бэггинс Bilbo Baggins | |
Иэн Холм в роли Бильбо Бэггинса
Содержание
Биография [ ]
Изначально Бильбо — весьма почтенный хоббит из уважаемого семейства. Впоследствии совершенно потерял репутацию, так как занимался совершенно неприличными (для почтенного хоббита) делами, как то: путешествовал, дружил с эльфами и гномами, писал стихи. Впрочем, он сам не жалел о такой утрате, тем более что его состояние существенно пополнилось привезённым золотом.
Второй раз мы встречаем Бильбо на страницах трилогии « Властелин колец ». Прожив бо́льшую, чем отмерена обычному хоббиту, жизнь, Бильбо после очередного, 111-го, дня рождения решает уйти на покой и отправиться из Шира в Раздол — владения Элронда, — чтобы сочинять воспоминания. Сделать это его убеждает его старый друг Гэндальф. Кольцо остаётся у Фродо, которому в дальнейшем суждено его уничтожить. Сам же Бильбо на 132-м году жизни покидает Средиземье и уходит вместе с Фродо, Гэндальфом и эльфами за Море.
Бильбо — автор первой части Алой Книги («Путешествие Туда и Обратно»).
Жилище Бильбо [ ]
Дверь в норку Бильбо имела необыкновенно круглую форму, как крышка люка, и выкрашена она была в ярко-зеленый цвет, с блестящей медной ручкой прямо посередине. Дверь открывалась в холл, похожий на туннель: очень уютный туннель без дыма, с облицовкой по стенам, с коврами на выстланном плитками полу, с полированными стульями и множеством колышков для плащей и шляп, так как он часто принимал гостей. Все в доме Бильбо Бэггинса размещалось на одном этаже: спальни, ванные комнаты, кладовые (их было очень много), гардеробные (целые комнаты, набитые одеждой), кухни, столовые. Лучшие комнаты в доме Бэггинса были слева от входа, так как только в них были окна, круглые, выходившие в садик и на луга за ним, спускающиеся к реке. Этот дом достался Бильбо от его родителей.
Родители Бильбо [ ]
Бунго Бэггинс — отец Бильбо Бэггинса. Весьма респектабельный, консервативный хоббит с безупречной репутацией, совершенно лишённый каких-либо странностей и чудачеств. Упомянут мельком в книге « Хоббит, или Туда и обратно ». Был женат на Белладонне Тук, вышедшей из менее респектабельного, зато более состоятельного семейства.
Переводы имени [ ]
Имя и фамилия героя часто по-разному передаются при переводе на различные языки:
Как назывался меч бильбо бэггинса
Бильбо и его меч под названием «Жало»
Начнем с главного героя фильма, с хоббита Бильбо Бэггинса.
В руках Бильбо древнегреческий меч ксифос (или «зифос», зависит от транскрипции). Правда слегка «отредактированный».
Ксифосом вооружались как афинские воины, так и спартанцы. Судя по тому времени, когда он был в ходу, 300 киноспартанцев должны были сражаться именно ксифосами:
Ксифос, датируется IV в. до н.э. Место находки — Верия, Греция
Ксифос достигал в длину 50-60 см, однако есть версия, будто спартанцы использовали еще более короткие клинки, до 30 сантиметров длиной.
Однако форма самого клинка ксифоса еще более древняя. Вот на схеме, под буквами d, е, и f, мечи, которыми сражались три — три с половиной тысячи лет назад.
Мечи бронзового века и места их находок археологами (рис. Э.Окшотта).
Ранний бронзовый век: а — Крит; b — Ирландия; с — Дания.
Середина бронзового века: d — Англия; e — Италия; f — Микены.
Поздний бронзовый век: g — Великобритания; h — Дания; i — Австрия (Гальштатт)
В фильме старый колдун сражается мечом, который восходит к оружию позднего Средневековья.
За неимением внятного постера к «Хоббиту», я взял кадр из «Властелина колец». Поскольку реквизит использовали тот же самый, не беда.
Теперь про сам меч Гэндальфа.
Как и меч Бильбо, его клинок имеет форму лаврового листа, однако это не так сильно бросается в глаза. Я разглядел это лишь на кадре из фильма, уже после кинотеатра.
И все же, по своей сути, меч Гэндальфа — полутораручный меч Позднего Средневековья. Полутораручный — потому что вторая рука помогала наносить удары и ставить блоки.
Вот как это выглядело в реальности:
В популярной литературе любят называть этот меч «бастард». Звучит красиво, но переводится как «ублюдок» или, если рядом дамы, «незаконнорожденный».
В длину меч Гэндальфа достигает 121 см., причем на клинок приходится 91 см.
Подробнее о полутораручном мече я расскажу в рамках одной из статей «Истории меча». Это случится совсем скоро, а пока пробежимся по нему весьма кратенько.
Как и всякий меч, полутораручный имеет гарду — эту деталь еще называют перекрестье или крестовина. По одну сторону от нее начинается видимая часть клинка, по другую — рукоять и навершие.
Надо сказать, что при случае гарду полутораручного меча использовали в пешем бою:
Кроме того, ей можно было цеплять противника за ногу, выбивать глаза и делать еще много чудесных вещей.
Оно явно навеяно вот таким образцом. Не уверен, что показываю вам точную копию конкретного исторического меча, но навершие определенно типичное.
Красивое, но главное — полезное.
За счет своей длины оно не фиксировало руку бойца между гардой и навершием, как это было на ранних каролингских мечах. Наоборот, оно удлиняло рукоять, становясь ее продолжением.
А длинная рукоять это не только удобство фехтовальщика, но еще и покалеченный противник:
Отличное навершие получил меч Гэндальфа, верно? ))
Теперь меч короля гномов Торина «Оркрист», то есть «Грызущий орков».
Меч явно был вдохновлен двумя образцами. Первый — опять же из античности.
На рисунке ниже воин сжимает копис — это собрат ксифоса, еще один вариант древнегреческого меча. Название его, в переводе на русский, значит «рубить, отсекать». Другое название кописа (более современное и на латыни) — фальката.
Греческий воин. Неапольский музей. V в. до н. э
Но меч короля Торина — не калька с кописа. Копис часто снабжали изогнутым обухом, тогда как на мече Торина обух прямой, хоть чертеж с его помощью рисуй.
И тут пора вспомнить средневековый европейский фальшион, меч с расширяющимся клинком. Эдакий гибрид меча и боевого топора.
Фальшион, который вы видите на фото, весьма интересен своей современной историей.
О нем узнали и заговорили лет десять назад, когда немецкий Общественный музей (Ротенбург) представил его в своей экспозиции.
В 2005 году оказалось, что в одной из частных коллекций есть почти такой же. А затем обнаружился еще один фальшион, тоже очень похожий на музейный.
Когда страсти и ажиотаж немного улеглись, на сцену вышел новый персонаж.
Некий 3d-дизайнер из Шотландии готовил их компьютерные модели для очередной игры про Средние века. И обнаружил их сходство не просто в размерах или пропорциях фальшионов, но даже в изгибе линий. Стопроцентное!
Скрамасакс на поясе
1. Не знаешь с чего начать общение на форуме? Придумай опрос! В этой теме мы подводим итоги опросов.
2. Правила для всех
Надо сказать, популярность скрамасаксов у древних франков была такой, что ей могли позавидовать даже мечи.
Скрамасакс обходился не так дорого как меч, потому что на него уходило меньше кузнечной работы и меньше металла.
В длину он был около 40 сантиметров, и его клинок затачивался только с одной стороны. Характер войны, которая сводилась к обыкновенной резне и поножовщине в тесной толпе, вполне соответствовал короткому и относительно дешевому скрамасаксу.
Реконструкция скрамасаксов, обнаруженных в Англии, Ирландии и (нижние три) Скандинавии.
Ножны скрамасаксов не были деревянными, а сшивались из одного листа кожи, согнутого пополам. Сверху их покрывали фигурными накладками, всевозможными оковками из металла, и крепили к поясу в наклонном положении. Ну прямо как у Бифура.
Копье и фошард — два в одном.
О нем тоже хочется пару слов сказать.
Западноевропейский рыцарь с фошардом.13 век.
На ее страницах изображено очень много рыцарских побоищ, на некоторых можно увидеть фошард в действии:
Разумеется, так же лихо разрубить железный шлем фошард не мог — но кольчуга, показанная на миниатюре, была ему вполне подвластна.
А поскольку Эпоху крестовых походов иногда называют веком кольчуги, то сомневаться в действенности фошардов не приходится.
Кстати на страницах этой книги, названной, в честь одного из ее обладателей, Библией кардинала Мациевского, есть еще одна примечательная иллюстрация.
И еще про копья — вспоминается русская рогатина.
Тоже рубящее копье, причем весьма страшное. Я о нем в свое время целую статью написал, рекомендую к прочтению. Но сперва дочитайте эту )))
Теперь еще один интересный элемент — перекладина на втулке наконечника.
Сразу вспоминаются легендарные крылатые копья викингов, о которых мы говорили в статье «Смотрим фильм «Старое предание».
Со временем викинги канули в лету, а крылатые копья продолжали воевать. 27 июля 1214 года жертвой крылатого копья едва не стал король Франции Филипп-Август.
Это случилось возле городка Бувин во Фландрии, где его врагом была объединенная армия англичан, немцев и фламандцев.
Бойцы городского ополчения Средневековой Фландрии 13-го века.
Обратите внимание на крылатые копья в их руках.
В разгар битвы Филипп-Август настолько рьяно бросился в бой, что оказался глубоко в рядах врага. Германские пехотинцы окружили короля, отсекая несколько лучших рыцарей, которые были с ним в тот момент.
Один из пехотинцев зацепился крылатым выступом за кольчужный чепец Филиппа-Августа, и словно багром, стащил его с коня.
К счастью для короля он успел быстро вскочить на ноги и принял бой пешим. Он сражался в одиночку до тех пор, пока к нему не подоспела подмога. Добавлю, что в той битве войска Филиппа-Августа победили.
Здесь достаточно просто.
Среди находок археологов есть такая булава:
Она датируется I-III столетиями до нашей эры, бронзовым веком. Место находки — Луристан, это одна из областей современного Ирана.
А ведь с их помощью солдаты крошили друг друга меньше столетия назад!
1. Не знаешь с чего начать общение на форуме? Придумай опрос! В этой теме мы подводим итоги опросов.
2. Правила для всех
Появились они по необходимости — война выдалась такая, что за каждый клочок земли цеплялись чуть ли не ногтями, и сражаться в окопах врукопашную приходилось постоянно. В тесноте и без того длинная винтовка, да еще с примкнутым штыком становилась обузой — вспомните спартанцев! А вот короткая крепкая дубинка, с шипами, была лучшим вариантом.
Поначалу в них вбивали гвозди, но потом оказалось, что это малоэффективно. Гвозди застревали в противнике и когда тот падал, увлекали дубинку за собой, так что ее хозяин оставался безоружным.
С окончанием Первой мировой траншейные дубинки, также, как и средневековые булавы, стали историей.
Форма топора — необычная. Это понятно. Но в ней легко читаются сразу три вполне средневековых боевых топора.
На готландском же топоре боевые качества явно ослаблены в угоду форме:
Возможно этот топор служил для исполнения ритуалов или был знаком вождя, вроде скипетра или державы.
И наконец втулка, с помощью которой топор Глоина надевается на древко, напоминает о топорах в форме буквы «Г». Их особенно много ковали в средневековых Польше и Германии. Длинная втулка плотно одевалась на деревянное древко и предотвращала его раскачивание в топоре.
Теперь про отверстия в топоре гнома. Это, кстати, тот самый топор, который мы видели во «Властелине колец» в руках сына Глоина — Гимли.
Мне всегда казалось, что отверстия в нем нужны для облегчения веса. Но в реальности вес уменьшали еще более незамысловатым способом. Чем больше и страшнее топор в профиль, тем он, как правило, тоньше в фас.
Ну и в самом конце мы изменим развоплощению киноперсонажей.
Гораздо интереснее узнать о тех людях, которые занимались скрещиванием всего описанного, что бы получить все показанное.
Во-первых, кузнец Питер Лайон, который просеивал весь дизайнерский креатив через жесткое сито максимальной функциональности.
Вместе с Лайоном над реквизитом фильма работал художник Джон Хоу. Он возглавил работу целого отдела, на плечах которого лежало создание художественной концепции фильма.
Стоит упомянуть интересную подробность — Хоу занимается исторической реконструкцией Средневековой Европы, состоит в одном из самых серьезных объединений с мировым именем — «Рота Святого Георгия».
«Рота Святого Георгия» в полном составе
Так что фильму повезло: и кузнец и главный дизайнер ставили во главу угла историческую достоверность кинооружия.
«У меня была единственная цель: я хотел достоверным и убедительным образом погрузить публику в фантастический мир Средиземья».
С другой стороны, топоры гномов, будь они из железа, были бы неприподъемными даже для Питера Джексона.))
Поэтому их надо было либо уменьшить, доведя до полукилограмма максимум, либо…
Ну и в заключение — небольшое видео, отснятое в оружейных мастерских фильма «Хоббит».
Бильбо Бэггинс
Бильбо Бэггинс Bilbo Baggins | |
Иэн Холм в роли Бильбо Бэггинса
Би́льбо Бэ́ггинс (англ. Bilbo Baggins ; варианты перевода: Торбинс, Сумкинс, Сумникс, Катомкинс) — хоббит, персонаж произведений Джона Р. Р. Толкина. Дядя Фродо Бэггинса.
Содержание
Биография
По авторскому замыслу, изначально Бильбо — это весьма почтенный хоббит из уважаемого семейства. Впоследствии совершенно потерял репутацию, так как занимался совершенно неприличными (для почтенного хоббита) делами, как то: путешествовал, дружил с эльфами и гномами, писал стихи. Впрочем, он сам не жалел о такой утрате, тем более что его состояние существенно пополнилось привезённым золотом.
При переходе через Мглистые горы Бильбо встречается с Голлумом и находит в пещере под горами Кольцо Всевластия. В конечном же итоге поход Бильбо с гномами на восток оканчивается победой, омрачённой гибелью предводителя гномов Торина и его племянников Фили и Кили. После освобождения Горы Бильбо возвращается домой, на запад, с огромным богатством, выкупает обратно большую часть своего имущества (поскольку на родине он был признан умершим) и в течение почти 60 лет никак себя не проявляет, живя тихо и мирно в своё удовольствие.
Второй раз мы встречаем Бильбо на страницах трилогии «Властелин колец». Прожив бо́льшую, чем отмерена обычному хоббиту, жизнь, Бильбо после очередного, 111-го, дня рождения решает уйти из Шира и навестить своих старых друзей в Дейле. После этого он селится в Ривенделле — владениях Элронда. Кольцо остаётся у Фродо, которому в дальнейшем суждено его уничтожить. [1] Сам же Бильбо на 132-м году жизни покидает Средиземье и уходит вместе с Фродо, Гэндальфом и эльфами за Море.
Бильбо — автор первой части Алой Книги («Путешествие Туда и Обратно»).
Жилище Бильбо
Дверь в норку Бильбо имела необыкновенно круглую форму, как крышка люка, и выкрашена она была в ярко-зеленый цвет, с блестящей медной ручкой прямо посередине. Дверь открывалась в холл, похожий на туннель: очень уютный туннель без дыма, с облицовкой по стенам, с коврами на выстланном плитками полу, с полированными стульями и множеством колышков для плащей и шляп, так как он часто принимал гостей. Все в доме Бильбо Бэггинса размещалось на одном этаже: спальни, ванные комнаты, кладовые (их было очень много), гардеробные (целые комнаты, набитые одеждой), кухни, столовые. Лучшие комнаты в доме Бэггинса были слева от входа, так как только в них были окна, круглые, выходившие в садик и на луга за ним, спускающиеся к реке. Этот дом достался Бильбо от его родителей.
Родители Бильбо
Банго Бэггинс — отец Бильбо Бэггинса. Весьма респектабельный, консервативный хоббит с безупречной репутацией, совершенно лишённый каких-либо странностей и чудачеств. Упомянут мельком в книге «Хоббит, или Туда и обратно». Был женат на Белладонне Тук, вышедшей из менее респектабельного, зато более состоятельного семейства.
Белладонна Бэггинс, урождённая Тук — мать Бильбо Бэггинса, жена Бунго. Первое упоминание о ней присутствует в книге «Хоббит, или Туда и обратно». Белладонна Тук — одна из трёх дочерей Старого Тука, главы хоббитов, живших по ту сторону Воды, что делает Бильбо дальним родственником Перегрина Тука. Гэндальф особо упоминает о ней, противопоставляя её самому Бильбо, весьма похожему на своего респектабельного папашу. Бунго построил для неё (частично на её же деньги) самую роскошную нору, в которой она оставалась до конца своих дней и в которой впоследствии и жил Бильбо.
Часто упоминается, что Бильбо был весьма похож на отца, однако от матери унаследовал скрытую склонность к авантюрам, которая внезапно просыпалась в нём время от времени. Рассказывается, что у Бильбо были «бэггинсовская» и «туковская» стороны характера, первая — респектабельная, консервативная, не любящая новизны и вообще каких-либо событий и происшествий, вторая — активная, авантюрная и поэтичная.
Переводы имени
Имя и фамилия героя часто по-разному передаются при переводе на различные языки:
Бильбо Торбинс
Бильбо Торбинс
Бильбо Бэггинс Bilbo Baggins | |
Иэн Холм в роли Бильбо Бэггинса
Би́льбо Бэ́ггинс (англ. Bilbo Baggins ; варианты перевода: Торбинс, Сумкинс, Сумникс) — хоббит, персонаж произведений Джона Р. Р. Толкина. Дядя Фродо Бэггинса.
Содержание
Биография
Второй раз мы встречаем Бильбо на страницах трилогии «Властелин колец». Прожив бо́льшую, чем отмерена обычному хоббиту, жизнь, Бильбо после очередного, 111-го, дня рождения решает уйти на покой и отправиться из Шира в Раздол — владения Элронда, — чтобы сочинять воспоминания. Сделать это его убеждает его старый друг Гэндальф. Кольцо остаётся у Фродо, которому в дальнейшем суждено его уничтожить. Сам же Бильбо на 132 году жизни покидает Средиземье и уходит вместе с Фродо, Гэндальфом и эльфами за Море.
Бильбо — автор первой части Алой Книги («Путешествие Туда и Обратно»).
Жилище Бильбо
Дверь в норку Бильбо имела необыкновенно круглую форму, как крышка люка, и выкрашена она была в ярко-зеленый цвет, с блестящей медной ручкой прямо посередине. Дверь открывалась в холл, похожий на туннель: очень уютный туннель без дыма, с облицовкой по стенам, с коврами на выстланном плитками полу, с полированными стульями и множеством колышков для плащей и шляп, так как он часто принимал гостей. Все в доме Бильбо Бэггинса размещалось на одном этаже: спальни, ванные комнаты, кладовые (их было очень много), гардеробные (целые комнаты, набитые одеждой), кухни, столовые. Лучшие комнаты в доме Бэггинса были слева от входа, так как только в них были окна, круглые, выходившие в садик и на луга за ним, спускающиеся к реке. Этот дом достался Бильбо от его родителей. Отец Бильбо — Банго Бэггинс построил этот дом для своей жены — Белладонны Тук.
Родители Бильбо
Бунго Бэггинс – отец Бильбо Бэггинса. Персонаж книги Д. Р. Р. Толкина – « Хоббит, или Туда и обратно ». Был женат на Белладонне Тук. Бунго построил для своей жены самую роскошную нору, частично на ее же деньги. Бунго всегда был важный и спокойный.
Переводы имени
Имя и фамилия героя часто по-разному передаются при переводе на различные языки: