Как называют главного в классе
Место ребенка в классе: отверженный или звезда?
Положение ребенка в коллективе: как определить и можно ли изменить
Все понимают, что в школу наши дети ходят не только учиться. Значительная составляющая школьной жизни — общение с одноклассниками. По каким законам оно строится? Какую роль играет каждый из 30 учеников в классе? Рассказываем, как определить место вашего ребенка в коллективе, и объясняем, почему это важно.
Хоть мы никогда и не видели тех детишек, с которыми учится ваш ребенок, мы можем кое-что рассказать о его классе. Допустим, там 30 человек. Расставим-ка их на воображаемой лестнице — и сразу будет видно, кто есть кто.
Верхняя ступенька — для вожаков. Ребят, которые верховодят, наберется 2–3 человека, ну, не больше 4. Таких в психологии называют «звездами». На II ступеньке человек 10–12 — эти всегда держат сторону вожаков и служат им главной опорой. Эту публику принято именовать «предпочитаемыми». На III тоже 10–12 человек — самых тусклых, несамостоятельных. Это «пренебрегаемые». Иногда их называют болотом, потому что они скучны, как вязкое и бескрайнее болото. Ниже всех, на IV ступеньке, притулились 2–3 человека — «изолированные». Они почти не участвуют в общеклассных делах. Об их интересах одноклассникам мало что известно. Еще 1–2 неизбежно окажутся на V, низшей ступеньке. Это — «отверженные», самые презираемые в классе.
Но вот что удивительно: ребята из параллельного класса распределены по 5 ступенькам примерно так же, как одноклассники вашего чада. Более того. Если папа работает в бригаде из 30 человек, то и его коллеги по труду распределены по тем же 5 ступенькам. У мамы в бухгалтерии точно такое же распределение!
Вот и во взрослой жизни ребенка поджидает тот же набор: «звезды», «предпочитаемые», «пренебрегаемые», «изолированные» и «отверженные». Практически в любой группе из 30 человек на каждой ступеньке стоят столько же взрослых, сколько и ваших одноклассников. Для групп другой численности и распределение по ступенькам другое. Но так или иначе большинство людей занимает промежуточное положение между малочисленными лидерами и малочисленными изгоями.
Проводим исследование
У вас могут возникнуть вопросы: «Кто именно и на какой ступеньке оказался? Как это определить? На какой ступеньке моя дочка или мой сын?».
Ответить на них поможет несложное исследование, которое лучше всего провести, пригласив школьного психолога.
Итак, каждый ученик пишет на отдельном листке фамилии троих ребят, с которыми он хотел бы сидеть за одной партой. Почему именно троих? Ведь за партой можно сидеть только с кем-то одним! Но что, если одноклассника, которого выберет школьник, захочет увидеть в своих соседях кто-то другой? И что, если как раз этого другого — а не вашего ребенка! — выберет тот, кого выбрал ваш ребенок? То же может произойти и со второй фамилией в списке, и с третьей. Ведь с кем-то захотят сидеть многие, а с кем-то вообще никто не захочет.
Так что листочки придется собрать, а фамилии подсчитать: сколько ребят захотели сидеть рядом с Петровой? А сколько выбрали Козлова? Хотя в среднем на каждого одноклассника может пасть три выбора, но это лишь теоретически. Чем чаще повторится в заполненных ребятами листочках та или иная фамилия, тем более высокое положение в классе занимает ее обладатель.
Так вот, «звезда» получит вместо средних трех выборов втрое, вчетверо, а то и впятеро больше предпочтений. Представляем, как будет рад ваш отпрыск, если с ним рядом захотят сидеть сразу 15 человек — целых полкласса!
Однако спустимся с небес на землю — подальше от «звезд» и поближе к прочим членам коллектива. Кто же такие «предпочитаемые»? Этих ребят в нашем эксперименте выбрали гораздо меньшее число раз, чем любую «звезду», но все же число выборов больше 3, обычно 4 или 5. «Предпочитаемый» пользуется в классе популярностью выше среднего.
Ну а «пренебрегаемые»? На то они и «пренебрегаемые», что сидеть с ними за партой желающих немного. И все-таки они есть — один, два, иногда три, но не больше. В общем, популярность «пренебрегаемых» ниже среднего.
А вот «изолированные» не получили ни одного выбора! Ужасная история: из 29 человек не нашлось никого, кто хотел бы сидеть за одной партой с Сеней Лоськовым. Очень может быть, он чудесный мальчик. И очень может быть, что среди «звезд» оказались отъявленные негодяи. Но суровая правда в том, что среди негодяев попадаются невероятно обаятельные типы — с ними все хотят дружить!
Вот почему, попав в число «изолированных», не спешите с выводами: низкое положение в школе вполне может обернуться завидным статусом в университете.
Кто же такие «отверженные»? Их имена устанавливают с помощью дополнительного вопроса: «С кем ты не хочешь сидеть?». Названная в ответ на такой вопрос фамилия и является отрицательным выбором (в социологии ответ на вопрос «С кем ты хочешь сидеть?» является положительным выбором). Как видите, «отверженные» входят составной частью в число «изолированных».
«Отверженными» называют «изолированных», получивших отрицательные выборы. Отрицательный выбор говорит об очень плохом отношении к человеку. Ведь к обычному «изолированному» (не «отверженному») ребята испытывают равнодушие — его не замечают. «Отверженного» же активно не любят, даже ненавидят.
В каждом классе свои основные увлечения и ценности. Любителя легкой танцевальной музыки будут презирать в том классе, где все слушают хип-хоп. Отсюда — важный вывод. «Отверженный» в одном классе, в другом может оказаться в «пренебрегаемых», «предпочитаемых» и даже в «звездах».
Из изгоев — в звезды
Родители! Если ваш ребенок попал в «изолированные», а тем более в «отверженные», это никуда не годится. Выбираться из «изолированных» нужно обязательно.
Может, чаду и ни к чему становиться «звездой», но постарайтесь перетащить его хотя бы в число «предпочитаемых». Даже если вас устраивает невысокое положение ребенка (во что весьма трудно поверить), он лишается многих полезных вещей. Учиться в классе, где 5–6 ребят с удовольствием займут место за партой рядом с тобой, несравненно приятнее и полезнее, чем в таком, где никто не желает с тобой даже словом перемолвиться.
Вот какая история произошла с одним из авторов этой книжки в 18 лет. В университетскую группу пришел кто-то из начальства и сказал: «Три студента из вашей группы поедут на практику за рубеж. Вы должны выбрать этих троих, да побыстрее. Им же еще и визы предстоит получать! Ну, а остальные поедут на практику в село Коровье Калужской области».
И начальство гордо удалилось. Что тут началось! После шумного-прешумного обсуждения решено было, что каждый студент напишет на листке фамилии троих ребят, которых следует послать за границу.
Все зашевелили мозгами. Первой фамилией почти каждый вывел. разумеется, свою собственную. Второй фамилией обычно была фамилия друга или подруги (но у «изолированного», как вы помните, друга в классе нет). Больше всего каждый думал над третьей фамилией. Тут уж ребята старались учесть, как студент учится и приятный ли это человек: именно последний, третий выбор был наиболее объективным.
Потом листочки опустили в шапку старосты группы, и начались подсчеты. Нужно заметить, что тот из нас, о ком идет речь, вовсе не был «звездой». Находясь среди «предпочитаемых», он учился на «отлично» и не имел в группе врагов. В итоге на 3-м месте в листочках многих однокурсников значилась именно его фамилия. Также много выборов получили еще две девушки-отличницы.
Подобные голосования прошли во всех группах университета. И по три человека от каждой группы поехали за границу! Как вы думаете, имелись ли среди них «изолированные»? Ни одного. Все «изолированные» вместе с «пренебрегаемыми» отправились в Коровье.
Если у вашего ребенка нет друзей, первым делом осмотрите его критически. Почему никто не хочет с ним общаться? Может, кого-то отталкивают обкусанные ногти вашей дочери? Может, она непрерывно спорит и всех подряд поносит почем зря? Хорошая ли она рассказчица? Задумайтесь о «звездах» и «предпочитаемых» в ее классе. Чем они отличаются от вашей девочки? Что их объединяет?
Если разница между нею и теми, кто верховодит, слишком велика, пора задуматься. Не перейти ли в другой класс? А может, вообще поменять школу? Да-да, это болезненно. Новеньких везде встречают настороженно, устраивают им разные неприятные испытания. Но это лучше, чем оставаться в изгоях.
Семь советов, как создать коллектив из класса
Наталья Березина
Самой первой задачей для классного руководителя является создание коллектива учеников. Если у вас получится объединить детей, то классное руководство станет интересным делом и даже определенной инвестицией в будущее.
Все благодарные ученики вырастут и станут специалистами в своем деле — тогда у вас будет на кого опереться в разных жизненных ситуациях. Конечно, важно не только создать, но и развивать коллектив, проявив творчество и здоровую долю пофигизма ко всей канцелярской работе и неадекватным требованиям администрации.
Итак, несколько советов из личной практики.
1. Будьте авторитетом
2. Общее дело
Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.
Такую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.
Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива.
3. Да ошибкам
Если вам удалось выполнить п.1, ваши поступки и слова будут оказывать огромное влияние на ваших подопечных. Примите для себя некоторые правила, которые будут поддерживать хорошие отношения и укреплять их. Никогда не ругайте за ошибки. Это отбивает охоту двигаться вперед, рождает неуверенность. Учите ребят делать правильные выводы из неудач. Это очень полезный опыт. Я обычно говорила, что, ошибившись, стоит расстроиться… на пару минут. А потом нужно посмотреть на ситуацию со стороны и понять, а что было сделано не так, может, посоветоваться с кем-то. И сделать в следующий раз по-другому. Для ребенка важно ваше мнение, а не укор и овиновачивание. Перевод ошибки со знака «минус» на знак «плюс» очень сильно влияет на атмосферу в коллективе.
4. Нет фамилиям
Еще одно важное правило для создания положительной психологической обстановки в коллективе — намеренное избегание фамилий. Называйте учеников по именам. Собственное имя ласкает слух, располагает к учителю. Фамилию употребляйте только в случае совпадения имен, если нет возможности взглядом или жестом обратиться к ребенку. Подобный стиль общения с учениками дает им хороший пример для общения друг с другом. Уважительное обращение ребят к своим одноклассникам будет способствовать укреплению коллектива.
5. Бойкот бойкотам
— А кто первый продолжил? (Обычно такой вопрос застает ребят врасплох)
— Значит, ответственность за ситуацию 50 на 50.
В моей педагогической практике подобные конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.
Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.
6. Оценка не отражает истинного лица
Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.
7. Забудьте, что вы учитель
2019 год. Встреча с классным руководителем 25 лет спустя. Это они делали газету.
Самоуправление в классе
Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.
Пояснительная записка
Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:
В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Функции совета класса (СК)
Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.
Правила для учащихся класса:
Высказывания о самоуправлении
форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год
это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская
метод организации воспитательного коллектива.
В.М. Коротов
Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2
Уровни ученического самоуправления
Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления
Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?
Учащимся:
Родителям:
Педагогам:
Организация ученического самоуправления в классе
Слайд 9
Организация деятельности
Классное собрание:
Актив класса:
Президент:
Министерство социальной защиты:
Министерство труда:
Член школьной организации:
Министерство печати и СМИ:
Министерство правопорядка:
Министерство здравоохранения:
Министерство культуры:
План работы ученического самоуправления
Должность | Основные функции | Сроки выполнения |
Президент КлассаЗаместитель | 1. Отвечает за посещаемость в классе, ведёт табель посещаемости. 2. Следит за соблюдением учащимися Устава школы. 3. Контролирует деятельность своих заместителей. | В течение года |
Министры Печати и СМИ | 1. Печатание заметок напоминаний для учащихся и их родителей. 2. Выпуск молний. 3. Оформление классной документаций. | По мере надобности и необходимости |
Министры культуры | 1. Организация внеклассной деятельности класса. 2. Подготовка и оформление открытых мероприятий. | Ноябрь-декабрь, Февраль, май. |
Министр труда | 1. Организация работы в школьном дворе. 2. Соблюдение правил гигиены в классе. 3. Организация генеральной уборки в классе. | Сентябрь-май. |
Министры Социальной защиты | Организация помощи ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях | В течение года |
Министр здравоохранения | Организация и контроль за питанием в школьной столовой | В течение года |
Министр правопорядка | Организация дежурства в школе и в классе. Сохранность школьного имущества. Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей. Контроль за ведением учащимися дневников. | По мере необходимости |
Ди-джей (музыкальное оформление) | 1. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий. 2. Отвечает за компьютер в классе, следит за потоком информации в компьютере. | По мере необходимости |
Секретарь-референт | Помощник председателя в вопросах посещаемости и выполнения поручений. | В течение года |
Наше понимание о самоуправлении
Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
Активная жизненная позиция
Максимум усилий для нового начинания
Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
Участвуем в общешкольных благотворительных акциях
Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
Ищем выход из любого положения
Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию
Слайд 8
Работа «Организация ученического самоуправления в классе» заняла 1 место в Ставропольском краевом конкурсе классных руководителей «Мудрая сова» в 2012 году.
Школьная иерархия: как выжить в классе
Она существовала всегда. Ну, по крайней мере, с тех пор, как появились школы. А до этого деление проходило на уровне общины, племени, а если идти еще дальше вглубь веков – стаи.
Вот поэтому ты получаешь (или получал) люлей в классе, все из-за наследия хвостатых предков.
И да, если интересуешься темой и нашел эту статью – скорее всего она про тебя, так что рекомендую ознакомиться.
Детские и подростковые коллективы максимально похожи на… стайку мохнатых прародителей, оттого и нравы там соответствующие. Наглость, агрессия, юношеские комплексы пополам с игрой гормонов – короче адская смесь. Зато отношения открытые: я сильнее – значит могу спокойно вмазать тебе по лицу. Или с ноги зарядить. Может товарищей позову, пусть тоже развлекутся. А что ты мне сделаешь? Вот и сиди ровно, дыши тихо.
Убожество конечно. К сожалению, в школах оно процветает, и не только у нас, для общего развития можешь почитать про Колумбайн.
Ну ладно, про США мы потом еще поговорим, а пока вернемся в Россию. С одной стороны упадок в учебном процессе (и становлении кучки юных дегенератов, которые всех достают) связывают с распадом СССР и советской системы образования, где учитель был и педагогом, и воспитателем. Есть такая точка зрения.
Но если поговорить с людьми старшего поколения, выяснится страшное – у них было примерно тоже самое. Штука в том, что дети из послевоенного поколения были, конечно, пионерами, патриотами и бабушек через улицу водили. А вместе с этим были довольно жесткими ребятами, в первую очередь те, кто из рабочих семей. Учились-то все вместе, и интеллигентные детишки в опрятной рубашечке и форме, и шпанявые и разбитные отпрыски работяг.
Сразу: ничего против рабочих не имею, нормальные люди и совсем не глупые (чтобы кто ни считал). Дело не в них, а в нравах, которые частенько царили в их семьях – батя бухал, после этого мог поураганить и надавать тумаков своему сынку. Снять стресс, так сказать. А тот отыгрывался на ребятах во дворе и школе, ну а что церемониться-то с этими дохленькими очкариками…
Интеллигенты к такому не привыкли, поэтому отбивались вяло и несмело. Да они и драться не умели, по книжкам этому не научишься. Вот и терпели.
К восьмому классу (после которого можно было уйти в ПТУ) большинство таких ребяток сваливало из школы, и наступала тишь и благодать. Так что идеализировать советскую систему не надо, со шпаной она тоже не всегда справлялась.
А почему она возникает-то, эта шпана?
Опять же наследие. Ну ты понял, от хвостатых. Приматы – стайные животные, и выстраиваются пирамидой. Аккуратная верхушечка с одним вожаком (или несколькими) и все остальные.
Например, у горилл есть один здоровенный вожак с седой спиной – это значит самый подходящий. Он окружает себя гаремом самок, гоняет всех, кто претендует на его власть и жжет как может.
А у павианов есть группа патриархов – опытных самцов, которые для защиты своей власти сбиваются в группы и жестко строят молодых и наглых. Почему то сразу вспоминается ЦК образца 70-80-х годов…
Люди избавились от хвоста и шерсти, а вот от инстинктивного поведения – пока нет. Такие же стаи, такие же вожаки и разборки. В небольших группах чаще всего один вожак и его приближенные, в обширных коллективах (чуть не написал «стаях»), может быть и несколько предводителей.
Как все это подразделяется?
В любой группе есть четыре касты самцов (самок, кстати, тоже):
По цифрам уже ясно кто там первый…
Как происходит деление на касты? И как оказаться в первых двух?
У психологов есть профессиональный матюг: «Групповая динамика», благодаря ей происходит постоянное брожение людей в любом коллективе. Одни поднимаются, другие падают… и так по кругу.
Каждая группа со временем делится на несколько уровней, каких – ты уже знаешь. Но! Как только в ней появляется новый человек, брожение начинается снова и альфа может превратиться в самую распоследнюю омегу. Так-то.
Теперь понял, почему большинство так не любит изменений в составе?
Но мы возьмем ситуацию, когда все роли распределены. Тот же класс, подростковый, со своими вожаками, средней «прослойкой» и аутсайдерами.
Лидеры… ну ладно, назовем их так, эти товарищи делают что хотят. Ну прям как гориллы. Бьют, унижают, высмеивают слабых.
Несчастных омег, вот кого. Звучит мерзко, но их унижение играет очень важную роль в групповой динамике у подростков. По сути, на этом все и держится.
А именно: вожак(и) выщемляют одного-двух бедолог и устраивают им принудительную БДСМ-сессию. Чаще прелюдно, чтобы прямо перед всем классом сначала шарахнуть сзади портфелем по голове, потом можно облить водой или повалить на пол. Остальные сидят и молча (а чаще весьма оживленно и с веселыми шутками) за этим наблюдают. В том числе приятели этих страдальцев.
Этому тоже есть объяснение: если кто-то влезет, а это могут быть гама и бета ребята, то их могут быстренько опустить до уровня омег. Термин-то какой убогий – опустить… Чуешь откуда ветер повеял?
Верно, из тюрем и колоний, в которых омегам («опущенным», «обиженным», «петухам»), приходится куда как сложнее. Там их опускают в прямом смысле.
В подростковой же среде, все происходит примерно так, как я описал. Естественно, есть образцовые коллективы, где все хорошо и правильно, а этого вашего унижения – ни-ни… Но если бы ты там учился, то вряд ли бы читал эту статью.
Как правило, унижают и загоняют в касту омег совсем неплохих ребят и девчонок: толковых, неглупых и старательных. Вот только не умеющих себя показать – орать, выпендриваться и быть «крутаном», а это чуть ли не самое главное в подростковой среде. Это тихие, домашние ребята, чаще всего до школы они сидели дома, не ходили в детский сад и не получили элементарных навыков социализации. Потом им это аукнулось. Нда…
Как происходит травля?
Да как угодно – интернет тебе в помощь. Там столько наглядных примеров, что перечислять и обсуждать это нет никакого смысла. Захочешь – посмотришь. Только вот зачем? Зрелище на редкость мерзотное, еще и со злобными комментариями школотронов под видео. Так что сам думай, смотреть это или нет.
Важно то, кто этой травле способствует.
Парадоксально, но скорее всего учитель.
Почему? Да он больше всех в этом заинтересован.
Педагог – это просто часть системы обучения и он так же как и остальные исполняет свою роль.
На какую роль играет унижение омеги? На контролера и организатора конечно. Тут как в армии: пока деды чмырили молодых, офицеры могли спокойно отдыхать. А зачем вмешиваться? Дедушки все сделают.
Так и в классе – пока альфа со своими прихлебателями макают какого-нибудь страдальца в унитаз и со смехом выкидывают его рюкзак в окно, учитель (понятно, что не профессионал, тот бы это сразу пресек – а обычная, слабохарактерная недоросль. Такой бы в бухгалтеры идти, а не в учителя), может спокойно работать. Или не работать, тут уж по желанию.
Оговорюсь: всех педагогов мазать фекалиями не стоит: среди них есть множество достойных людей, которые пытаются работать искренно и выкладываться на 100%. Но есть и другие персонажи:
При таком подходе школа становится небольшим филиалом концлагеря и при выпуске человек не испытывает сильной любви к окружающим. Потому что это уж мы для простоты заладили: «Омега-омега…». А на самом деле это просто человек, который не заслужил такого к себе отношения.
Ну ладно, «Почему» — это мы разобрались. А делать-то что?
Запомни! Это самый сложный и стремный вариант! Могут отоварить на всю оставшуюся жизнь.
Обычно говорят, что нужно смело броситься в бой, отметелить самого задиристого парня и все остальные испугаются. Ага, уже бегут бояться…
Может произойти ровно наоборот: наваляешь одному, и тебя будут клевать все по очереди из его окружения. И в конце концов доконают, будь спокоен. Или у него папа окажется местным прокурором и устроит тебе веселую жизнь. Или еще какая-нибудь ерунда случится, так что в этом случае никаких рецептов нет. Действовать надо по ситуации. Но помни: действуешь на свой страх и риск, последствия могут быть очень и очень неприятными.
Выше я уже писал про спорт – запишись на тайский бокс или ку-до (там в маске дерутся, так что лицо особенно не повредят).
Как только тебя перестанут доставать (а это надо обязательно прекратить, дальше я напишу почему), начинай активно развиваться: читай книги, изучай программирование и иностранные языки, пройди интересный тренинг. Становись лучше с каждым днем. Теперь это твоя новая задача.
Нужно быть более сильным, активным, умным, чем говнюки, которые тебе мешали. Вот одна из целей на ближайшую жизнь.
Почему нужно прекратить издевательства?
Потому что в противном случае это останется с тобой навсегда. Пусть подсознательно, нечасто или неявно, но ты будешь возвращаться к унижениям снова и снова – отпечаток на всю жизнь. А если справишься с ними, то все страхи, неуверенность и неумение общаться с людьми останутся в прошлом, и в будущее понесешь только уверенность и спокойствие.
Видел не сильно уверенных в себе людей, боязливо посматривающих на окружающих? Тех, что в первую очередь попадают под сокращения на работе, тех, кого бросают жены и мужья, тех, кто становится терпилой и даже не пытается этому сопротивляться? Им страшно проявить даже толику инициативы. Вот это они и есть, большинство из них — вчерашние школьные омеги, которых запирали в туалете, били возле школы и издевались всем классом.
Теперь посмотри что из этого получилось.
Запомни: главный человек в твоей жизни – ты сам. Никто не знает тебя лучше, чем ты сам. И никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.