Как называют главного в секте

Иерархия тоталитарной секты: «Живые боги» и администраторы, или Власть и Деньги

В публикации изложена точка зрения профессиональных психологов на технологии, которые используются сектантами для вербовки людей в свои ряды, подавления и деформирования личности тех, кто попадает в сферу их влияния. Издание адресовано как потенциальным жертвам тоталитарных сект, так и родственникам, чьи близкие попали под их влияние.

Как называют главного в секте. sects 06. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-sects 06. картинка Как называют главного в секте. картинка sects 06

Число членов наиболее продвинутых в России деструктивных сект насчитывает десятки тысяч человек. Такая численность подразумевает механизмы управленческого посредничества между лидером культа и рядовыми адептами. Расхожее представление о том, что все члены тоталитарной секты (за исключением самого учителя как «живого бога») являются «запрограммированными», неверно. Ведь «роботов» кто-то должен программировать, а в одиночку лидер большой секты с этим явно не справится. Жизнеспособные секты порой просто поражают эффективностью организации в достижении своих целей. А это невозможно осуществлять без грамотно поставленного управления и кадров с соответствующей подготовкой.

Кстати, формально лидерские фигуры сект, имеющие статус «живого бога», во многих случаях (а может быть, даже и в большинстве случаев) не являются главными управляющими. В высшем звене сект объективно может складываться (хотя и не всегда!) разделение на «знаковые» роли «верховных Учителей» и административно-управленческий аппарат. Например, исполнительница главной «знаковой» роли в «Белом братстве» Марина Цвигун (Мария Дэви Христос) сама находилась в сильной зависимости от Юрия Кривоногова (Юоанн Свами), реально управлявшего сектой. Несостоявшаяся во всемирном масштабе Заступница, Утешительница и Мессия после ареста вполне адекватно сотрудничала со следствием, чтобы отделаться минимальным сроком заключения. У Виссариона из «Церкви Последнего Завета» дела с ростом числа адептов шли далеко не блестяще, пока к формированию службы «взаимодействия с общественностью» не подключился со своим опытом работы в шоу-бизнесе бывший эстрадный певец Вадим Редькин.

Основатель «Церкви Сайентологии» Р. Хаббард вряд ли может быть назван эффективным организатором, поскольку до того, как ему в голову пришла идея основать собственную религию, он неоднократно терпел неудачи в каждом из своих многочисленных «бизнес-проектов» и до 39 лет был вынужден зарабатывать на жизнь сочинением третьесортных фантастических романов.

Не правда ли, весьма узнаваемая в российской реальности картина? Подавляющее большинство «вопрошающих небо» в уличной сутолоке, разумеется, так и остаются с тем, что имели до своего «чудесного прозрения». Но некоторым все же везет больше.

Анализ событий, предшествующих взрывному развитию секты, обычно показывает появление рядом со знаковой фигурой нового культа (кстати, во многом являющейся заложником своего эгоцентрического комплекса «религиозного Нарцисса») человека с менталитетом талантливого, но циничного организатора. Он и выстраивает эффективную административно-организационную схему, на людях предпочитая оставаться на вторых ролях или вообще не выходить из тени. В случае провала одной «знаковой» фигуры подобные управляющие будут искать себе нишу рядом с другой, оказавшейся более «успешной» или «раскрученной». К примеру, ряд статусных адептов псевдохристанского «Белого братства» и псевдоиндуистской секты Бабаджи прибились к Виссариону.

Что же привлекает в тоталитарных сектах циничных людей с явными управленческими способностями? Да, в общем, то же самое, что в традиционном бизнесе: власть и деньги. Точнее, почти абсолютная Власть и довольно легкие и большие Деньги.

«Делайте деньги. Делайте больше денег. Заставляйте других работать, чтобы они делали для вас еще больше денег». Так обращался Л. Рон Хаббард в своем официальном послании к сотрудникам Церкви Сайентологии.

Снятие ответственности с верующего в принятии личных решений в рамках «религиозного колхоза» неявно подразумевает и переход к «обобществлению» личного имущества и сбережений. Свой призыв к верующим отказаться от земных благ и тлетворного влияния денег руководство секты всегда сопровождает указанием конкретного адреса, по которому следует переводить свои материально-финансовые активы. Разумеется, во всех случаях получателями денег оказывается руководящий состав секты.

Психология деструктивной религиозности:

Управленческие функции в сколько-нибудь раскрученный тоталитарной секте выполняют люди с такими же человеческими качествами и «деловым» подходом, что и руководство печально известных пирамид типа «МММ», «Автомобильного Альянса», «Тибета», «Русского дома Селенга» и им подобных. Только эти властолюбивые мошенники оттачивают свои способности «великих комбинаторов» не на рынке ценных бумаг, а на рынке духовных услуг, создавая себе «имидж святости» в соответствии со спецификой рыночной ниши.

Игорь Олейник, Виктор Соснин

Олейник И.В., Соснин В.А.

Источник

О сектантских лидерах и основателях сект

Безусловно, говоря об основании сект и новых культов, нельзя не остановиться на личностях, зачастую незаурядных, их основавших. Многие секты распадались почти автоматически со смертью своего основателя или очередного лидера; другие существуют доныне. Что же это за люди, основатели христианских сект? Мы посмотрим на некоторых из них со стороны. Но при этом нужно учесть тот факт, что эти люди имели как вспомогательное (иногда как доминирующее) средство для привлечения в общины и распространения своего учения откровения, видения и пророчества.

Заглянув в глубь истории – на начало Реформации, увидим некоего Мельхиора Хоффмана, который предсказывал, что после своей скорой смерти придет вместе с Христом в 1533 г. для суда и установления «Нового Иерусалима» в г. Страсбурге. Однако, когда пророчество не сбылось, его сподвижник Жан Маттис, тоже считавший себя пророком, указал, что Хоффман ошибся не в пророчестве, а в. географии. Ибо таковым «Иерусалимом» будет не Страсбург, а Мюнстер. Это были крайние анабаптисты, которые пользовались большим авторитетом в своих кругах.

Безусловно, и в наши дни Бог может сверхъестественным образом открывать нечто важное и нужное для человека, но не может такое откровение быть основой для установления нового учения или доктрины вне Церкви.

Госпожа Мэри Мэйкер Эдди, основавшая культ «Христианская наука» в Бостоне в 1875 г., говорила о себе, что Бог долго готовил ее к особой миссии для основания новой секты.

Основатель секты «Дети Бога» Давид Берг, называвший себя Моисеем, заставлял своих последовательниц идти на панель, чтобы через плотское соитие привлекать мужчин в секту, за что эти несчастные получили название «флиртующих рыбок» (религиозная проституция). Самого его часто фотографируют в окружении молодых полуобнаженных особ. Кроме того, Берг требует от своих последовательниц регулярных рапортов относительно их половой жизни вне секты. Таким образом, он растворил греховную радость свального греха псевдорелигиозным фанатизмом, тем самым, вывел специфическое сектантское образование.

Сан Мюн Мун, со слов его обожателей, «имеет нечто величественное в своей осанке, и когда он заходит в комнату, все чувствуют, будто ветром их придувает к стене. Он, по словам очевидцев, распространял какую-то неведомую силу вокруг себя. Известен, например, факт, что когда он приходит в зоопарк, все звери сбегаются к тому месту, где он стоит. А если находится возле аквариума, рыбы стаей сбиваются у стекла. «Он имеет власть над всем существующим», – говорят его последователи.

Еще один пример: малоизвестная секта пятидесятников Нины и Ивана Курганаевых, отколовшихся от своих, из-за того, что Иван три года прожил в затворе, наложив на себя жестокий пост, никуда не выходя из дома. После этого никто не имел права даже касаться его, т.к. Ваня был объявлен «посредником» между Богом и людьми. Только Нина Курганаева передавала вопрошавшим о своих нуждах ответы мужа. Его устами «вещал Бог», а членам секты запрещалось обращаться к докторам и принимать лекарства.

Абсолютным диктатором в духоборческой среде был Петр Веригин. Этот человек не считался в общине ни с чьим мнением. Как-то раз, вспоминает его секретарь Рыбин, он круто проигрался в карты в г. Триели (Канада). Послал гонца, чтобы собрали огромную сумму (13 тысяч долларов) в общине в счет погашения долга. Сумма была тут же собрана. Некоторые отдавали последнее, скопленное за годы тяжкого земледельческого труда. Когда посторонние люди указали духоборам на этот неблаговидный поступок их вождя, они спокойно ответили, что он вождь и это его дело, а их дело – смирение и послушание.

Другой случай, опять вспоминает Рыбин, произошел из-за конфликта духоборов с канадским правительством. Тогда П. Веригин в гневе заявил собравшимся, что раз землю отбирают у них силой, то духоборы в знак протеста будут топить в реке своих детей и стариков. Когда он это сказал, сторонние наблюдатели расценили это как естественный эмоциональный срыв. Но тут же один старичок лет 80-ти, Ваня Быканов, подошел к реке, прочел «Отче наш» и, сказав: «Господи, благослови!», потихоньку пошел в воду и ушел с головой. Никто и не думал его останавливать.

Иосиф Смит, пользуясь непререкаемым авторитетом среди мормонов, сожительствовал сразу с несколькими женщинами. Открыто говорить об этом было опасно, т.к. тут же последовало бы отлучение и изгнание. Однако, после гибели Смита, Бригэм Янг стал практиковать такое сожительство открыто, позволяя это и всем желающим мужчинам-мормонам. Янг говорил: «Каким человек есть, Бог однажды был; каким Бог есть, человек может быть». Можно себе представить, каков авторитет был у Б. Янга, т.к. лишь принцип строгого единоначалия и жесткой дисциплины помог мормонам выжить в походах, боях и на Соленых озерах.

То же самое можно сказать и о Бруклинской Корпорации «Свидетелей Иеговы». Любое несогласие с президентом или официальной линией (хотя она колебалась и временами значительно корректировалась) могло вызвать отлучение без всякого разъяснения и полемики. В этой эсхатологической и антитринитарной секте особенно сильную личную диктатуру установил Руттерфорд, занявший кресло Корпорации в 1916 г.

Известный идеолог адвентистского движения Елена Уайт обладала феноменальной особенностью, которую, с точки зрения православной аскетики, можно характеризовать как одержимость. Эта маленькая хрупкая женщина в состоянии экзальтации хватала руками огромную тяжелую Библию и на длительное время застывала с ней неподвижно на вытянутых руках. При этом дыхание ее пресекалось, поднесенное к устам зеркало не запотевало, а потом как бы в сомнамбулическом полусне-полуреальности она цитировала целые библейские фрагменты, при этом одной рукой точно открывая нужную страницу и водя по ней пальцем. Когда это состояние, иногда длившееся час и более, заканчивалось, щеки ее розовели, жизнь к ней как бы возвращалась, она бессильно опускала руки, делала глубокий вдох и обессилено падала в кресло. Ее последователи и она сама записывали «откровения». Это была самая «плодовитая» религиозная писательница.

Другой «новоявленный мессия» Секо Асахара, создавший секту «Аум Сенрике», призывает в своих проповедях «разбудить кундалини» в самих себе. Энергию, дремлющую в кончике позвоночника, необходимо, по его мнению, вызвать к жизни медитацией и специальными упражнениями. Секо Асахара, не боясь ложной скромности, называет себя не только «Спасителем», но и «Христом». На глянцевой обложке своей книги «Провозглашая себя Христом» Асахара изображен пригвожденным ко кресту, в терновом венце, с нимбом вокруг головы. Видна рана от копья с правой стороны, набедренная повязка.

Начинает автор свою книгу такими словами: «Сим провозглашаю себя Христом. До 23 октября 1991 г. я не читал ни одной страницы Нового Завета, за исключением Откровения. В тот же день я убедился, что в этой книге содержится пророчество о том, что я являюсь Спасителем и Мессией». Ни больше, ни меньше. Далее Асахара пускается в пространное пояснение, что сейчас, дескать, появилось много лжепророков и лжехристов. Много, но только не он сам. Следуют неуклюжие аналогии из жизни Иисуса Христа и Асахары. Христос был возведен в пустыню духом – и Асахара упорно держал когда-то длительный пост; Христос был во гробе три дня – и Асахара владеет приемами медитации, где без доступа кислорода может некоторое время пребывать под водой; Христос в Кане Галилейской превратил воду в вино – и Асахара изменяет структурный состав воды посредством наговора; если Христос исцелял больных – то Асахара вспоминает, как кто-то после его лечения стал ходить без палочки. Однако о его невежестве говорит тот факт, что, по мнению автора «Провозглашаю. », одно из четырех Евангелий не является таковым ни по содержанию, ни по духу. Отгадайте какое? Так вот, по мнению Асахары – это Евангелие Павла. Одним словом, всего этого бреда вполне хватает Секо, чтобы посчитать себя равным Христу.

Одна из странных исторических особенностей культизма заключается в том, что многие из культистов либо начаты женщинами, либо испытали решающее влияние слабого пола: «Христианская наука» – Мэри Беккер Эдди; «Школа единства» – Миртл Филмор; спиритизм – сестры Фокс; «Адвентисты седьмого дня» – Елена Уайт; «Миссионерское движение за мир» – сестры Пенни и Виола Вильсон; теософия – Елена Блаватская.

Что касается последней, Елены Блаватской, основавшей современную разновидность индуистской и буддийской философии, ставшую популярной в наше время под названием «Теософское общество», то она, в частности, писала:

«. Разъясним этот вопрос раз и навсегда: тот, на кого священство всех догматических религий, преимущественно христианских, указывает как на Сатану, врага Бога, в действительности является Высочайшим Божественным Духом – Оккультной Мудростью на Земле, которая естественно антагонистична каждой земной, преходящей иллюзии, включая и догматичные или церковные религии. Естественно рассматривать Сатану, Змия в книге Бытия как истинного Создателя и Благодетеля, Отца Духовного человечества».

Очевидно, что оспаривать подобные постулаты нет никакого смысла. Для любого христианина Жертва – это Христос, дьявол – был и остается князем тьмы, врагом Божиим. Такие заявления для верующего просто неприемлемы: «Именно сатана является Богом нашей планеты. и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность».

Подобное сползание к открытому сатанизму вполне логично увязывается со всей пантеистической системой теософии и ее оккультной направленностью.

Источник: Сектоведение. Части 1-3 / В.М. Чернышев. Киев: Общество любителей православной литературы; Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, Часть 1.: 2006. —. 608 с.

Источник

Секта и сектанты: актуальный глоссарий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современный мир переполнен идеями: какие-то остаются лишь словами, другие обретают значительную теоретическую базу и обзаводятся практической основой.

В прошлом на осмысление новых концепций уходило несоизмеримо больше времени, что и обусловило зарождение такого понятия, как секта.

Как называют главного в секте. son na polu v obnimku. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-son na polu v obnimku. картинка Как называют главного в секте. картинка son na polu v obnimku

Что такое эти общины, в каких формах они существуют и какую опасность в себе таят, разберемся по порядку.

Секта – это…

Несмотря на четко выраженный негативный подтекст, оригинальное слово указывает всего лишь на приверженность/следование определенной идее. Причем изначально не было никакой строгой привязки к религиозным догматам и вероучениям – речь шла об особенностях мышления какого-либо человека или небольшой группы людей, объединенных схожим мировоззрением.

Секта – это социальная группа, объединенная духовной идеей или целью.

Тогда под сектой подразумевался и образ жизни, который в корне отличался от общепризнанных устоев, а иногда и противопоставлялся традиционным кодексам. Долгое время термин «секта» ограничивался употреблением в отношении:

И это понятно, поскольку основным понятийным маркером здесь послужило латинское «sequor» (то есть «следую»), которое впоследствии трансформировалось в «secta»:

Как называют главного в секте. opredelenie religioz organizacii. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-opredelenie religioz organizacii. картинка Как называют главного в секте. картинка opredelenie religioz organizacii

Однако вскоре слово секта стало обретать все более негативную коннотацию, обусловленную в первую очередь двумя причинами:

Ну а поскольку члены таких общин действительно стремились отмежеваться от чего-то традиционного, то вполне ест естественно, что общество стало с подозрением смотреть на сектантов, воспринимая некорректную трактовку как истину.

Особенно непримиримо относилась к сектам официальная церковь. И это тоже понятно: какой доминирующей идеологии понравится покушение на ее единовластное правление?

Сектанты – все нюансы значений

В традиционном смысле секта – это обособленная религиозная община, созданная с нуля или отделившаяся от господствующей церкви.

В свою очередь, сектанты – это группа последователей какого-либо учения, ставшего ответвлением крупного культа, превалирующей религии или традиционной философской школы.

Как называют главного в секте. zombirovanie naseleniya. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-zombirovanie naseleniya. картинка Как называют главного в секте. картинка zombirovanie naseleniya

Ранние христиане, кстати, отнюдь не стеснялись называть себя сектой и адептами учения, отколовшегося от иудаизма. В то же время сам иудаизм, как утверждают некоторые эксперты, зародился в очень древние времена и перерос в мировую религию из маленькой секты, впервые попытавшейся подвести теологическую основу под знания об окружающей действительности.

Есть и другая аналогия. Например, современные ученые выделяют различные научные дисциплины, а в прошлом в разных местах существовали секты тех или иных наук, члены которых смотрели на мир иначе, нежели группа классических исследователей.

Внимания достоин и такой момент. Поскольку ересь – это результат сознательного отклонения от церковных догматов, то отрицание, что лежит в ее основе, практически всегда служит поводом для конфликтов.

С этой точки зрения любой еретик – тоже в своем роде сектант, потому что пытается следовать собственной теории, отличной от общепризнанных.

Правда, ересь при этом – далеко не единственный формат сектантства. Так и получилось, что в ходе доминирования того или иного религиозного мировоззрения – равно как и сопутствующей борьбы с мракобесием, – определение секты стало восприниматься людьми как нечто дурное.

Секта Виссариона как пример разрушительного влияния

В законодательствах многих стран используется такое понятие, как деструктивная секта. В этих случаях подразумеваются организации квазирелигиозного толка, лидеры которых пытаются осуществлять полный контроль над жизнью, мыслями и деятельностью всех своих членов.

Как называют главного в секте. poklonenie ne ponyatno komu. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-poklonenie ne ponyatno komu. картинка Как называют главного в секте. картинка poklonenie ne ponyatno komu

Неудивительно, что современники просто опускают определение «деструктивные» и подсознательно опасаются любых видов сектантства. Да и наглядных примеров из жизни, как правило, бывает достаточно. Только, к сожалению, не для всех.

Яркое тому доказательство – новое религиозное движение с амбициозным названием «Церковь последнего завета» (основатель и духовный лидер – уроженец Краснодара Сергей Тороп, более известный как «Учитель» или просто Виссарион).

Начав свою деятельность в начале 90-х с публичных проповедей, в которых называл себя апостолом и избранным последователем Христа, Виссарион к 1993 году обзавелся уже несколькими тысячами адептов.

Они толпами съезжались к нему в поселение-самострой «Обитель рассвета» (близ озера Тиберкуль) буквально изо всех уголков России, привозя с собой нехитрый скарб и, главное, – свои щедрые пожертвования.

На своих проповедях Виссарион, отлично владеющий как словом, так и методиками эриксоновского гипноза, психологически «зомбировал» своих последователей, обретая над ними безграничную власть.

Помимо этого в общине «Тиберкуль» практиковались довольно дикие для современного общества вещи. В частности, это:

Как называют главного в секте. lyudi v belom odeyanii v lesu. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-lyudi v belom odeyanii v lesu. картинка Как называют главного в секте. картинка lyudi v belom odeyanii v lesu

Что касается религиозной составляющей, то в этой секте люди верили не столько в бога, сколько в довольно противоречивое учение своего гуру и навязанный им образ жизни. При этом эксперты-культурологи и религиоведы, исследовавшие все аспекты движения Виссариона, отмечают, что сам лидер отнюдь не стремился соблюдать свои же правила.

Какие секты запрещены в России – список опаснейших из них

Сегодня методами психологической обработки пользуются, как говорится, все кому не лень, включая финансовые пирамиды, мошеннические структуры, большинство сетевых бизнесов и тренингов личностного роста.

И хотя официальная идеология подобных организаций ставит целью заработок и/или саморазвитие, они оказывают не меньший разрушительный эффект на жизни адептов, чем самозваные духовные гуру.

Кто из них опаснее – разницы в принципе нет, ибо в любом случае тот, кто последует за чужими красивыми словами, потеряет не только свои деньги, но и себя самого. Факт в том, что секты раскидывают наиболее обширные сети, чтобы «завербовать» подростков и молодых людей.

Обещания в таком случае традиционны: справедливое будущее, посмертное блаженство, праведная жизнь и т.д. Тогда почему, оказавшись в той или иной общине, адепты оказываются в убогих – практически нищенских – условиях, подвергаются жестокому обращению либо сами участвуют в истязаниях?

Но ведь именно это характерно для большинства запрещенных в России религиозных организаций, многие из которых признаны тоталитарными, но втайне продолжают свою деятельность, невзирая на букву закона.

В список таких организаций включены десятки особо опасных сект экстремистского толка. Чтобы представить себе их размах и масштабы влияния, достаточно упомянуть только первую тройку:

Как называют главного в секте. raznoobraznye religioznye broshyury. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-raznoobraznye religioznye broshyury. картинка Как называют главного в секте. картинка raznoobraznye religioznye broshyury

Таких сект может быть сколько угодно, но все они «работают» по одному и тому же принципу – активный набор последователей, отсекание семейных связей, культивирование фанатизма, подвластность лидеру, оппозиционность традиционному обществу, психологическое давление и, разумеется, – выкачивание денег.

Вместо заключения

Сегодняшняя реальность такова, что простому обывателю, ищущего себя или Бога, практически невозможно разобраться самому, где кончается «хорошая» религия и начинается «плохая». Трудно, спору нет. Но ведь здравый смысл никто не отменял!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Любая Секта — это стадо умственно отсталых

Серега: вовсе не факт. Уровень интеллекта не всегда играет главную роль. Чаще всего это внушаемость или жизненные обстоятельства.

Источник

В чем опасность секты — и как с нее выйти?

Секта – это религиозная организация, пропагандирующая свои законы и правила жизни, идущие вразрез с нормами общепринятых конфессий. Казалось бы, что тут страшного, зачем бороться с инакомыслием. Проблема в том, что секты отрицательно влияют не только на религиозные взгляды, но и на мировоззрение человека, приводят его к полному подчинению.

Попавший в подобную сомнительную организацию адепт часто расстается с родными и близкими, которые не хотят идти «за ним», отдаёт в общину материальные ценности, вплоть до квартир, машин, сбережений. Меняется личность – деструктивный культ (или секта) способен довести человека до убийства, самоубийства.

Участие в секте сродни наркомании, игромании или иной опасной зависимости. Представляя, к чему может привести неосторожность в принятии правил иных общин, хорошо разбираться в их главных признаках.

Религиозный маркетинг или религиозная реклама

Пропаганда секты обычно очень настойчивая. Реклама взывает к следованию якобы общечеловеческим ценностям (гостеприимство, взаимовыручка, добродушие, сплочение группы и т. п.). В агитационном материале (листовках, плакатах и др.) обещают получение благ, что нужны каждому, но не у всех в достатке:

Как называют главного в секте. 2020. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-2020. картинка Как называют главного в секте. картинка 2020

Агрессивный прозелитизм

Сектанты стремятся не просто обратить других в свою веру (это и есть понятие прозелитизма, который и является главным признаком секты), а применить настойчивость, граничащую с агрессией. На первом этапе “новобранца” убеждают методом «пряника», говоря, какой он избранный, нужный, ранее никем не оцененный.

Впоследствии же участники общины собирают на адепта компромат, подписи о дарении материальных благ или же действуют угрозами чести, достоинству, здоровью, жизни (в разных обществах различные рычаги) в случае его ухода.

К тому же, в подобных организациях существует навязывание именно своей веры, культа. Всё, что отлично, строго порицается. При помощи умелых манипуляций со стороны членов, внушаемый человек отказывается от своих принципов и верит в единственно правильную религию.

Двойное учение

У секты часто есть “двойное дно”. На этапе рекламы о лидере секты, правилах, условиях жизни в их обществе говорится далеко не всё. Сначала вербуемый адепт видит красивую картинку, слышит только о грядущих улучшениях в своей жизни. Только потом выясняется, что лидер может быть ранее судим за преступления или же просто сам не верит в то, что внушает другим. А все это было создано только ради его же обогащения.

Как называют главного в секте. 2024. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-2024. картинка Как называют главного в секте. картинка 2024

Сначала от новоизбранного ничего не требуется – кроме участия в жизни общества, изучения принципов их веры, морали. Только потом выясняется, чтобы продолжить существование в секте, нужно чем-то (всем, чем только можно) заплатить, отказаться от прежней жизни. Обычно к этому моменту адепт уже ввязался в секту во всех смыслах: психологически, возможно, медикаментозно, а также мог подвергаться физическому насилию.

Иерархия участников секты

В секте тоже есть своего рода «личностный рост». В конце каждой ступени «развития» вступившему в нее предлагают лучшие условия существования на следующем этапе. Если он не достиг чего-либо (или не заплатил), тогда может остаться на прежнем уровне (а этого никто категорически не хочет!).

Человека могут подталкивать к новой ступени разными способами – как вполне мирными, обычно поначалу, так и агрессивными. В итоге адепт все же подчиняется воле своих лидеров и всячески пытается получить новую “ветвь” в своей развитии.

Избранничество

На каждой ступеньке сектантской иерархии взывают к глубинным переживаниям человека, а также к его честолюбию, любопытству. Обычно адепта пытаются отстранить от прежних связей, объясняя эту необходимость «избранностью» сектантов и «отличием» от основной массы людей, не верующих в то же, что и они (теперь).

Как называют главного в секте. 2026. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-2026. картинка Как называют главного в секте. картинка 2026

Адепту общины могут даже внушить, что именно но является посланником Бога, только ему под силу изменить этот мир. Без него и, конечно, духовных лидеров секты, которые помогут и направят его на верный путь, человечество погрязнет в хаосе.

Наличие непогрешимого гуру и догмат учения

Если в религии Бог – это нечто неземное, иногда воплотившееся в людей или животных, а иногда являющееся человеку для донесения истин, то в секте есть тотальный духовный лидер.

Бог любит всех людей, наказывает за серьезные прегрешения, но и это может простить. Для прощения нужно покаяться, молиться, исправлять свое поведение, жить с пользой для окружающих. У гуру сектантов всё иначе. Здесь требуется подчинение, отказ от родных, близких, прежних интересов.

Можно возразить, мол, в православных монастырях тоже живут отшельники, которые отказались от мирских связей, благ. Однако разница существенная – прежде чем постричься в монахи, необходимо пройти несколько этапов, просто попробовать себя в роли трудника при обители. В секту буквально заманивают, подавляют волю в короткие сроки.

К тому же, религиозная деятельность в целом приносит добро, монахов не заставляют ходить по домам, зазывать в свою организацию ради наживы. Экскурсии в известные монастыри дают ощущение трепета, благоговения. Не зря каждый год совершается множество паломнических поездок по стране. Чего нельзя сказать о сектах.

Как называют главного в секте. 2023. Как называют главного в секте фото. Как называют главного в секте-2023. картинка Как называют главного в секте. картинка 2023

Тотальный контроль

Вначале может показаться, что община – это свобода, новая жизнь. Но в итоге все сектанты приходят к одному – полному подчинению и зависимости от своих лидеров. Чем дольше длится пребывание в сомнительной организации, именуемой себя религиозной, тем меньше выбора и собственных ресурсов остается у человека. Служение секте может угрожать родным и близким адептов.

Если имеется хотя бы один признак секты, в новое сообщество вступать не следует. И чем радужнее выглядит будущее в этой организации, тем более коварными оказываются вербовщики.

Предлагаем к просмотру видео по теме: Как опознать опасную секту – признаки!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *