Как называют игроков в дартс
Дартс
Дартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
Содержание
История дартс
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишень
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм. внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм. внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм. общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм. толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик
Правила
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye ), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов — основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
301/501
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
Большой раунд
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор 20
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Правила турниров по дартсу
Наиболее популярные турниры по дартс
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен World Cup of Darts, а также женский и молодежный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Дартс
Перед Первой мировой войной в пабах Соединенного Королевства были доски для дартса, сделанные из цельных деревянных блоков, обычно из вяза. Но дротики протыкали поверхность вяза так, что обычно образовывалась дыра около двадцати пяти. Другая проблема заключалась в том, что древесина вяза нуждалась в периодическом замачивании, чтобы древесина оставалась мягкой.
Дартс
Самые ранние дротики были огрызками стрел или арбалетных болтов. Первые специальные дротики были изготовлены из цельного дерева, обернуты полосой свинца для веса и снабжены лопастями, сделанными из расщепленных перьев индейки. Эти дротики производились в основном во Франции и стали известны как французские дротики. Металлические бочки были запатентованы в 1906 году, но деревянные продолжали использоваться до 1950-х годов.
Первые металлические стволы изготавливались из латуни, которая была относительно дешевой и простой в эксплуатации. Деревянные древки с резьбой, подходящей для ствола с резьбой, были либо с оперением, как и раньше, либо рассчитаны на полет бумаги. Этот тип дротиков продолжал использоваться в 1970-х годах. С повсеместным использованием пластика вал и лопасть стали изготавливаться отдельно, хотя также были доступны цельный формованный пластиковый вал и летные дротики.
Оборудование
Дартс
По данным Управления по регулированию дартс, размер доски для регулирования составляет 451 мм ( 17 мм). + 3 ⁄ 4 дюйма) в диаметре и разделен на 20 радиальных секций. Каждая секция отделяется металлической проволокой или тонкой полосой листового металла.
Качественные доски для дартса по-прежнему производятся из волокон сизаля из Восточной Африки, Бразилии или Китая; менее дорогие доски иногда делают из пробки или свернутой бумаги.
Дартс
Современные дротики состоят из четырех частей: острия, ствола, древка и лопасти.
Штыри бывают двух распространенных длин: 32 и 41 мм ( 1 + 1 ⁄ 4 и 1 + 5 ⁄ 8 дюйма) и иногда имеют накатку или покрытие для улучшения сцепления игроков. Другие предназначены для небольшого втягивания при ударе, чтобы уменьшить вероятность отскока дротика.
Валы изготавливаются разной длины, а некоторые из них могут быть обрезаны до нужной длины. Валы обычно изготавливаются из пластмасс, нейлоновых полимеров или металлов, таких как алюминий и титан; и может быть жестким или гибким. Более длинные валы обеспечивают большую стабильность и позволяют уменьшить размер полета, что, в свою очередь, может привести к более тесной группировке; но они также смещают вес назад, заставляя дротик отклоняться назад во время полета, что требует более тяжелого и быстрого броска.
Выбор ствола, древка и полета будет во многом зависеть от стиля метания отдельного игрока. В соревновательных целях дротик не может весить более 50 г ( 1 + 3 ⁄ 4 унции), включая вал и лопасть, и не может превышать общую длину 300 мм ( 11 + 3 ⁄ 4 дюйма).
Игровые размеры
WDF использует следующие стандарты игры:
Регламент появился из-за того, что Великобритания и остальной мир играли на разной длине: 2,37 м (7 футов 9 дюймов). + 1 ⁄ 4 дюйма) является компромиссной длиной.
Подсчет очков
Стандартная доска для дартса разделена на 20 пронумерованных секций, набираемых от 1 до 20 баллов, проводами, идущими от небольшого центрального круга к внешнему круглому проводу. Круглые провода внутри внешнего провода подразделяют каждую секцию на одинарную, двойную и тройную области. Дартс, показанный в телешоу The Indoor League в 1970-х годах, не имел высоких частот, и, по словам ведущего Фреда Трумана в первом эпизоде, это традиционная йоркширская доска.
В различные игры можно играть (и по-прежнему играть неофициально), используя стандартную доску для дротиков. Однако в официальной игре любой дротик, попавший внутрь внешней проволоки, засчитывается следующим образом:
Уровень мастерства и прицеливание
Во многие игры можно играть на доске для дротиков, но термин «дротики» обычно относится к игре, в которой один игрок за раз бросает по три дротика за ход. Выполняющий бросок игрок должен стоять так, чтобы ни одна часть его / ее стопы не выходила за передний край очэ, но при желании может стоять на любой другой части и / или наклоняться вперед над ней.
Бросок, который снижает счет игрока ниже нуля, точно до единицы или до нуля, но не заканчивается дабл или яблочко, известен как «перебор». Счет игрока сбрасывается до значения в начале этого хода, и все оставшиеся броски в этом ходу аннулируются.
В некоторых вариантах, игрок, который вылетает, сбрасывает свой счет до значения, которое было до того, как дротик вызвал перебор. Это правило (называемое в Лондоне «Северным бюстом») некоторые игроки считают более чистой версией игры. Согласно стандартным правилам, приведенным выше, игрок, оставшийся с трудным завершением (например, оставшиеся 5 и один дротик), может преднамеренно вылететь, чтобы вернуться к более раннему счету, который позволил бы более легкое завершение. Однако по правилам Northern Bust им оставалось бы 5.
Матч в дартс состоит из фиксированного количества игр, называемых ногами. Матч может быть разделен на партии, при этом каждая партия разыгрывается за фиксированное количество этапов.
Другие игры и варианты
Есть несколько региональных вариантов стандартных правил и систем подсчета очков.
Американский дартс
Пивные дартс
Крикет
Дартбол
Дарт-гольф
Пятерки
Это региональный вариант, который до сих пор играет в некоторых частях лондонского Ист-Энда. На доске меньше сегментов большего размера, все пронумерованы 5, 10, 15 или 20. Игроки играют с 505, а не с 501, и стоят дальше всего (9 футов или 2,7 м) от доски любого основного варианта.
Делить это пополам
Убийца
Газонный дротик
Круглосуточно
Шанхай
В Шанхае играют как минимум два игрока. Стандартная версия игры состоит из семи раундов. В первом раунде игроки бросают свои дротики в 1-ю секцию, 2-й раунд, 2-е секции и так далее до 7-го раунда. Используется стандартный подсчет очков, засчитываются удвоения и тройки. Учитываются только попадания в клин для этого раунда. Победителем становится человек, набравший наибольшее количество очков по итогам семи раундов (1–7); или кто забивает шанхай, который выигрывает мгновенно, шанхайский бросок, который попадает в тройку, двойную и одиночную (в любом порядке) числа, которое находится в игре.
В Шанхае также можно сыграть 20 раундов, чтобы использовать все числа. Справедливый старт для Шанхая: чтобы игроки не слишком тренировались в стрельбе для 1, последовательность чисел может начинаться с номера дротика, который проиграл бросок для яблочника, чтобы определить стартового метателя. Например; Метатель A стреляет в яблочко и попадает в 17. Метатель B стреляет в яблочко и попадает в него. Затем бросающий B начинает игру, начиная с номера 17, затем с 18, 19, 20, 1, 2, 3 и т. Д. До 16 (если ни один игрок не попадает в Шанхай).
Регби
Игра ведется на поле, состоящем из трех верхних и нижних сегментов (в идеале на доске для дартса Wide 5 ). Игроки могут перемещать только одну клетку за раз, в том числе по диагонали, центральную клетку (кольцо и бык), представляющую полузащиту, а также квадраты тройной зоны (представляющей защитную стену соперника или линию 22 м), чтобы, наконец, достичь квадрат двойной секции соперника (зона зачетной попытки), центральный квадрат которого представляет ворота соперника, то есть для очков, набранных между стойками; во время игры игроки стремятся вернуть себе владение мячом, поражая последнюю клетку, занятую их противником.
— достигается (находясь на половине поля соперника), произнося бросок (чтобы обозначить свое намерение) и ( одним броском ) прицелиться в квадрат ворот соперника.
— засчитывается, наконец, при достижении квадрата, расположенного внутри двойной секции соперника
— достигается (с помощью одного броска ) попаданием в клетку ворот соперника. Любое попадание
дротика, кроме как на соседнюю клетку или имеющую отношение к вышеперечисленным случаям, является недействительным дротиком.
Организации дартс
Профессиональные организации
Из двух профессиональных организаций со стальным наконечником, Британская организация дартс (BDO), основанная в 1973 году, является самой старой. Его турниры часто транслировались по BBC в Великобритании. BDO является членом Всемирной федерации дартса (WDF) (основана в 1976 г.), а также организаций в 60 других странах мира. Изначально BDO организовывала ряд наиболее престижных британских турниров, за некоторыми примечательными исключениями, такими как News of the World Championship и национальные мероприятия, проводимые под эгидой Национальной ассоциации дартс Великобритании. Однако многие спонсоры были потеряны, и к началу девяностых резко сократилось освещение на британском телевидении. С 24 сентября 2016 года BBC больше не транслирует чемпионат мира BDO.
В 1992 году группа игроков в дартс отделилась от BDO и в погоне за более высокими призовыми фондами основала Professional Darts Corporation (PDC). Как и BDO, PDC организует свои турниры, а также чемпионаты мира.
Что касается софт-чаевых, то Всемирная ассоциация мягких дартс выступает в качестве руководящего органа этого вида спорта, в мероприятиях которого участвуют игроки, которые также участвуют в мероприятиях PDC и BDO, а также другие игроки, которые соревнуются исключительно в соревнованиях по мягкому дартсу.
Организации любительских лиг
Американская организация по дартсу публикует правила и стандарты для любительских лиг по дартсу и санкционирует турниры в Соединенных Штатах. Американская организация дартс начала свою деятельность 1 января 1976 года, насчитывая 30 чартерных клубов и 7 500 игроков. Сегодня членство в ADO составляет в среднем 250 клубов в год, представляющих около 50 000 членов.
Профессиональная игра
Однако после финансового краха BDO их чемпионат мира не проводился с 2020 года.
Два голландских независимо организованных крупных турнира, Международная лига дартса и World Darts Trophy, представили смесь игроков BDO и PDC в 2006 и 2007 годах. Обе организации присвоили турнирам рейтинги, но эти два события сейчас прекращены.
Что касается дартса с мягким наконечником, WSDA и DARTSLIVE проводят THE WORLD, международный тур, который служит Чемпионатом мира по мягкому дартсу, с финальным турниром, называемым Гранд-финал, с трассой, впервые проводимой в 2011 году. Этапы проходят в основном в Восточная Азия, с некоторыми раундами, проведенными в Соединенных Штатах и Европе. Матчи во время событий WSDA играются как с 701, так и с Cricket во время сета, обычно с одинаковым количеством игр в каждом, что дает обоим игрокам броски в обоих форматах, а финальный раунд определяется по выбору игрока.
Профессиональные игроки в дартс
Чемпионы мира
Год | Победитель WPD / BDO | Победитель PDC | Победительница БДО среди женщин | Победительница PDC среди женщин | Победитель WSDA |
---|---|---|---|---|---|
1978 г. | Лейтон Рис (1) | Не состоялось | Не состоялось | Не состоялось | Не проведено |
1979 г. | Джон Лоу (1) | ||||
1980 г. | Эрик Бристоу (1) | ||||
1981 г. | Эрик Бристоу (2) | ||||
1982 г. | Джоки Уилсон (1) | ||||
1983 г. | Кейт Деллер (1) | ||||
1984 | Эрик Бристоу (3) | ||||
1985 г. | Эрик Бристоу (4) | ||||
1986 г. | Эрик Бристоу (5) | ||||
1987 г. | Джон Лоу (2) | ||||
1988 г. | Боб Андерсон (1) | ||||
1989 г. | Джоки Уилсон (2) | ||||
1990 г. | Фил Тейлор (1) | ||||
1991 г. | Деннис Пристли (1) | ||||
1992 г. | Фил Тейлор (2) | ||||
1993 г. | Джон Лоу (3) | ||||
1994 г. | Джон Патт (1) | Деннис Пристли (2) | |||
1995 г. | Ричи Бернетт (1) | Фил Тейлор (3) | |||
1996 г. | Стив Битон (1) | Фил Тейлор (4) | |||
1997 г. | Ле Уоллес (1) | Фил Тейлор (5) | |||
1998 г. | Раймонд ван Барневельд (1) | Фил Тейлор (6) | |||
1999 г. | Раймонд ван Барневельд (2) | Фил Тейлор (7) | |||
2000 г. | Тед Хэнки (1) | Фил Тейлор (8) | |||
2001 г. | Джон Уолтон (1) | Фил Тейлор (9) | Трина Гулливер (1) | ||
2002 г. | Тони Дэвид (1) | Фил Тейлор (10) | Трина Гулливер (2) | ||
2003 г. | Раймонд ван Барневельд (3) | Джон Патт (2) | Трина Гулливер (3) | ||
2004 г. | Энди Фордхэм (1) | Фил Тейлор (11) | Трина Гулливер (4) | ||
2005 г. | Раймонд ван Барневельд (4) | Фил Тейлор (12) | Трина Гулливер (5) | ||
2006 г. | Джелле Клаасен (1) | Фил Тейлор (13) | Трина Гулливер (6) | ||
2007 г. | Мартин Адамс (1) | Раймонд ван Барневельд (5) | Трина Гулливер (7) | ||
2008 г. | Марк Вебстер (1) | Джон Патт (3) | Анастасия Добромыслова (1) | ||
2009 г. | Тед Хэнки (2) | Фил Тейлор (14) | Фрэнсис Хонселаар (1) | ||
2010 г. | Мартин Адамс (2) | Фил Тейлор (15) | Трина Гулливер (8) | Стейси Бромберг (1) | |
2011 г. | Мартин Адамс (3) | Адриан Льюис (1) | Трина Гулливер (9) | Не состоялось | Пол Лим (1) |
2012 г. | Кристиан Кист (1) | Адриан Льюис (2) | Анастасия Добромыслова (2) | Такехиро Сузуки (1) | |
2013 | Скотт Уэйтс (1) | Фил Тейлор (16) | Анастасия Добромыслова (3) | Лоуренс Илаган (1) | |
2014 г. | Стивен Бантинг (1) | Майкл ван Гервен (1) | Лиза Эштон (1) | Борис Крчмар (1) | |
2015 г. | Скотт Митчелл (1) | Гэри Андерсон (1) | Лиза Эштон (2) | Борис Крчмар (2) | |
2016 г. | Скотт Уэйтс (2) | Гэри Андерсон (2) | Трина Гулливер (10) | Борис Крчмар (3) | |
2017 г. | Глен Даррант (1) | Майкл ван Гервен (2) | Лиза Эштон (3) | Борис Крчмар (4) | |
2018 г. | Глен Даррант (2) | Роб Кросс (1) | Лиза Эштон (4) | Пол Лим (2) | |
2019 г. | Глен Даррант (3) | Майкл ван Гервен (3) | Микуру Сузуки (1) | Ройден Лам (1) | |
2020 г. | Уэйн Уоррен (1) | Питер Райт (1) | Микуру Сузуки (2) | ||
2021 г. | Не состоялось | Гервин Прайс (1) | Не состоялось |
Многократные чемпионы мира
Одноразовые чемпионы мира
Мировые рейтинги
У WDF, BDO и PDC есть свои списки рейтингов. Эти списки обычно используются для определения посева на различные турниры. Рейтинги WDF основаны на выступлениях за предыдущие 12 месяцев, BDO сбрасывает все рейтинговые очки до нуля после определения посева для их чемпионата мира, а Орден за заслуги PDC основан на призовых деньгах, заработанных за два года.