Как называют людей с татуировками

Психологи утверждают: нанесение тату – это признак расстройства личности

Как называют людей с татуировками. 0705191623421sm. Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-0705191623421sm. картинка Как называют людей с татуировками. картинка 0705191623421sm

Примета времени: вокруг нас, особенно в крупных городах, появилось множество молодых людей, в т. ч. женского пола, татуированных от ушей до пят. Разукрашенные это тела или непоправимо изуродованные?

Вообще, у рисунков на теле очень богатая история, татуировки с древности наносили с разным предназначением: от простого украшения до обозначения родовой принадлежности. Со временем татуировка превратилась в способ клеймировать рабочих, после это вновь приобрело значение принадлежности к той или иной касте людей. В России в ХХ в. татуировки часто свидетельствовали о принадлежности к воровскому миру.

Сегодня, в эпоху постмодерна, когда смешалось все, что можно, многие молодые (и уже не очень) граждане полагают, что нанесение рисунков на кожу – это некий способ самовыражения. А то и поиски себя.

Каждый, кто имеет хоть одну татуировку, слышал в свой адрес: «А что значит?», « А ты в курсе, что это на всю жизнь?», «А как сводить будешь?». Эти же вопросы PRIMPRESS задал нескольким татуированным.

Антон, дизайнер:

Как называют людей с татуировками. WhatsApp%20Image%202019 06 28%20at%2013 15 04(1). Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-WhatsApp%20Image%202019 06 28%20at%2013 15 04(1). картинка Как называют людей с татуировками. картинка WhatsApp%20Image%202019 06 28%20at%2013 15 04(1)«Во Владивостоке на меня постоянно налетали с вопросами: «А что это такое?», «А зачем ты это сделал?», поэтому когда переезжал в Москву, то думал, что будет по-другому, но и тут часто смотрят как на инопланетянина, особенно в метро. Я не думал о других, когда все это делал, я слишком асоциальный, чтобы хотеть приковывать к себе взгляды. Я делаю это для себя, и только для себя. Но окружающим почему-то важно знать, что, зачем и почему. В каждой картинке они хотят найти потаенный смысл.

Какая разница, как выглядит человек, если он грамотный, общительный и приятный? Если ты думаешь, что отношение в коллективе зависит от твоего внешнего вида, то ты, по-моему, где-то повернул не туда. Даже без ног можно спокойно влиться в коллектив, а если ты как человек из себя ничего не представляешь, то в татуировках ты или с чистой кожей, то какая разница?

Действительно, есть такие люди типа «я никому не нравлюсь, меня не любят, пойду-ка все лицо себе забью». И самое страшное, что это работает на привлечение внимания. Человеком надо быть. Личностью. Если тебя запоминают как «чувака с татухами» – это провал».

Нет ни одного человека, который не пожалел бы о случайно сделанной татуировке. Современные «тачки» появились сравнительно недавно, мастера, стили и качество тутуировки, соответственно, тоже. Поэтому в салонах так много тех, кто приходит за «каверами» или на удаление лазером. Мастера советуют не делать поспешных решений, не поддаваться азарту в молодости. Татуировка должна быть тщательно продумана.

Александа Raven, одна из популярных тату-мастеров:

«Пару лет назад совершенно случайно к нам в студию зашел Дмитрий, про нас он узнал от знакомого, который работает по соседству. Как раз в этот день я была в студии. Как называют людей с татуировками. %D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B02(3). Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B02(3). картинка Как называют людей с татуировками. картинка %D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B02(3)Спросил: «А можно ли исправить ЭТО?» – и показал на правой лопатке «дивного зверя», напоминавшего оборотня или волка с ужасной анатомически неправильной пастью. Как выяснилось, делалось сие творение на Сахалине у довольно известного там мастера, и был это «каверап». Под ним, кстати, была не менее «замечательная» армейская татуировка. Поправили мы зверя и сделали все-таки из него волка, но тут уже родилась идея сделать спину полностью – «что-то пошло не так». А позже мне показали фото того, что пряталось под чудо-волком».

Один из наших собеседников привел самого себя в качестве примера, когда необдуманно сделанная татуировка доставляет проблемы.

«Мне пришлось столкнуться с осознанием своей ошибки. Я не имею ничего против татуировок, но мое поспешное решение привело к Как называют людей с татуировками. herf%201(1). Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-herf%201(1). картинка Как называют людей с татуировками. картинка herf%201(1)нехорошим последствиям. В честь своей первой жены я «выколотил» ее имя на руке, жирно так, черным. Нынешнюю супругу это бесило. Мне предложили эскиз – снежный барс. Но коварная «Аня» была сделана жирным черным шрифтом, требовалась помощь лазера. Сделали пару процедур по осветлению, и как раз в период восстановления мы с супругой планировали поездку в Таиланд на отдых. В отеле по какой-то случайности с нами поселилась бывшая жена. Конечно, по прилете домой среди ночи я написал мастеру по удалению: «Срочно, очень срочно, как хотите, хоть черной пантерой, хоть чем, но НАДО экстренно избавляться от этого кошмара». У мастера получилось перекрыть мордой снежного барса то, что осталось после лазера. Семейная жизнь была спасена».

Психологи утверждают, что людей можно разделить на категории ношения тату. Декаративные и психологические виды рисунков, которые выбирают, могут рассказать о человеке больше, чем он знает сам. Чаще всего это работа подсознания, которое и диктует определенный выбор, в том числе и выбор места.

Софа, сотрудник кафе:

Как называют людей с татуировками. %D1%81%D1%89%D1%84%D0%B0(2). Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-%D1%81%D1%89%D1%84%D0%B0(2). картинка Как называют людей с татуировками. картинка %D1%81%D1%89%D1%84%D0%B0(2)

«Первая тату появилась на мне еще до совершеннолетия. Очень много было с ней проблем, вплоть до того, что я не могла получить медицинскую услугу. За последние годы негатива поубавилось, но только потому, что татуировки стали массовыми, потому что превратились в бизнес. И это не вяжется с моей позицией. То, чем занимается каждый второй молодой человек, – это телоукрашательство. Очень глупо и шаблонно. Самое главное в татуировке – это выражение человека, его идей и мировоззрения. Каждая картинка должна быть уникальной».

Виктория, сотрудник строительной компании:

«В крупных компаниях негативно относятся к татуировкам, чаще всего работодатель придирчиво смотрит на внешний вид сотрудника. В нашей, например, есть положение о внешнем виде, и татуировки, которые видны, это положение запрещает. Но тем не менее многие не скрывают их. В любом случае по большей части все зависит от руководителя, от направления компании, от внутренних документов. Сотрудник – это лицо организации, он всегда должен выглядеть эстетично, опрятно, чтобы создать нужное впечатление о компании».

Как называют людей с татуировками. %D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD(2). Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD(2). картинка Как называют людей с татуировками. картинка %D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD(2)

Анатолий, архитектор в строительной фирме:

«Я вот не понимаю, зачем я их на себе бью. На голове, на руках, на ногах, уже восемь татуировок, я еще, конечно, парочку набью, чтобы понять все-таки, для чего».

Существует множество исследований о том, как влияет татуировка на сознание человека, как она связана с личностными расстройствами и воспитанием. Психологи в один голос утверждают, что могут понять о человеке по его татуировке с первых минут. Существуют классификации по татуировкам и способы определения заболевания у пациента.

Ангелина Петренко, психолог:

«Все дело в том, что нанесение тату – это радикальный способ изменить то, что не меняется, и бессознательно на него соглашаются только те, у кого было много психологических травм, которые нужно как-то компенсировать. Человек ничего не делает просто так, поэтому любая татуировка несет в себе психологический аспект. Если ребенок наносит на все тело татуировки – это крик души. Родителям, чаще всего маме, необходимо задуматься и изменить свое отношение в семье. Улюдей с татуировками часто наблюдаются расстройства личности, которые протекают в спокойной фазе, например яркие, броские, Как называют людей с татуировками. %40mateusz sarzynski(1). Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-%40mateusz sarzynski(1). картинка Как называют людей с татуировками. картинка %40mateusz sarzynski(1)крупные татуировки могут быть у личностей истероидного типа. Главная черта такого типа ― эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе. Кресты, кости, черепа, демоны – все это признаки желания навредить себе, но при этом не расставшись с жизнью».

Артем Гилев, психиатр:

«Психопаты эпилептоидного типа – это, например, люди, которые стремятся сделать татуировку с мельчайшими деталями. У шизофреников тоже очень продуманные татуировки. Все контурные изображения – это тоже признаки расстройства, они могут рассказать о человеке и его заболевании».

Павел Куличев, ведущий специалист в области психологии:

«Люди, которые стремятся заполнить все свое пространство на теле, лице, голове, все интимные места, в 100 % случая имеют психическое заболевание. И это можно, конечно, оправдывать отсутствием материнской любви или какой-то сильной травмой, но, согласитесь, какой нормальный человек по собственному желанию будет хотеть причинить себе боль – только те, что с мостов оступаются. Многим, как и мне, неприятно видеть татуировки на лице, да даже на руках – не понятно, что от такого человека ожидать. Может, он скрытый психопат или маньяк? Я легко могу отказаться от пациента, если на нем больше трех татуировок, не важно, видно их или нет».

Источник

О непривлекательности для мужчин татуировок на женском теле, глубинных причинах запрета на татуировки в традиционных религиях, последствиях татуировочного бума для России и мира Кавказскому геополитическому клубу рассказывает православный философ, глава интеллектуального клуба «Катехон», преподаватель философии Государственного академического университета гуманитарных наук, член Синодальной Библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Аркадий Малер.

Как называют людей с татуировками. 248834.p. Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-248834.p. картинка Как называют людей с татуировками. картинка 248834.p

— Да, я это заметил в последние годы, причем, особенно на Западе, где иногда, приглядываясь к окружающим людям, мне казалось, что я единственный человек без тату – их рисуют уже везде, причем, я не помню ни одного случая за всю жизнь, чтобы это было хоть сколько-нибудь приятно для глаза. Безусловно, возрастающая популярность тату в России является частью именно западного тренда – это одна из многих составляющих постмодерной культуры, которая теперь пришла и к нам. Именно западного тренда, а не общемирового, потому что увлечение тату, в большей степени свойственное культурам Восточной Азии и архаичным племенам, стало популярным во всем мире именно через западного посредника. Именно когда западная культура восприняла и легитимировала это увлечение, оно распространилось по всему миру.

— Важная составляющая этого бума – взрывной рост числа женских татуировок. Причем девушкам, кажется, безразлично мнение мужчин, отзывающихся о татуированных особах женского пола, мягко говоря, нелицеприятно. Чем это объяснить? Женщина, презирая мнение мужчины, сознательно отказывается от попытки устройства своей судьбы по традиционному сценарию.

— Если не говорить об исключениях, подтверждающих правила, то в большинстве случаев девушки делают тату для того, чтобы дать сигнал мужчинам – «я именно такая и принимайте меня такой, вот именно с этим рисунком, который всегда со мной». Все остальное – это уже уточнение: какой именно рисунок имеется в виду, откуда она его взяла, при каких обстоятельствах решила его сделать. И тут уже все зависит от мужчины, насколько для него это будет иметь значение. Все-таки татуировка татуировке рознь, но то, что в последнее время приходится видеть – это, конечно, уже откровенные уродства, в особо крупных размерах и явно на публику.

Я не знаю ни одного мужчину, которому бы нравились татуировки на женском теле. Девушки фатально заблуждаются, если думают, что их тату хоть сколько-нибудь привлекательны для окружающих мужчин. Но в этом пороке виноваты, конечно, не только женщины, но и мужчины – если мужчины позволяют себе разрисовывать свое тело, одеваться вызывающе, иметь небрежный вид и т.д., то почему женщина не должна себе это позволить? Если такую женщину окружают обильно татуированные мужчины, как это бывает в разных субкультурах, то ей нужно проявить исключительную самодостаточность, чтобы не стать отражением этих мужчин, а если то же самое делают подруги, то тем более.

— Когда мы выносим какую-либо этическую или эстетическую оценку, то должны отдавать себе отчет, с точки зрения какого мировоззрения или, хотя бы, с точки зрения какой мировоззренческой парадигмы мы это делаем. Какая именно система ценностей позволяет нам называть один объект хорошим, а другой плохим, один красивым, а другой уродливым?

И вот что очень интересно – все эти субкультуры любят гордиться своей, якобы бесконечной, свободой, в первую очередь, от того большого нормативного общества, в котором они живут и от которого они защищаются в своей среде. Но на самом деле внутри самих этих сред царит очень четкая и жесткая иерархия, как во многих сектах, и полученные там татуировки – это несмываемые клейма определенного иерархического положения, то есть все как у архаичных язычников. Поэтому, конечно, ничего индивидуального и уникального в практике тату нет. Это самое настоящее клеймирование и закабаление, а в лучшем случае это просто досадная глупость, совершенная в юности, но уже неисправимая.

— Если отвечать на это вопрос в сугубо секулярном и научном ключе, то можно сказать, что, поскольку татуировки особенно популярны в молодежных контркультурных средах, бунтующих против классической европейской этики и эстетики, то там культивируются наиболее уродливые и пугающие, инфернальные образы, а поскольку большинство татуировок в наше время на молодых людях имеет контркультурное происхождение, то и образы там соответствующие.

Если пойти вглубь, то можно вспомнить, что традиция татуирования имеет языческое происхождение, в наше время наиболее заметное в странах Восточной Азии, и поэтому многие татуировки напоминают зооморфных и антропомофрных богов соответствующих культов. Но с христианской точки зрения подлинное происхождение этого визуального ряда достаточно очевидно – это, конечно, влияние демонов, то есть падших ангелов, которые не только стали безгранично злыми, но и крайне уродливыми.

Как называют людей с татуировками. 248833.b. Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-248833.b. картинка Как называют людей с татуировками. картинка 248833.b

— Мы сейчас живем в крайне сложном обществе со всех точек зрения. Мы переживаем эпоху, в которой в разных пропорциях сочетается три исторических начала – и традиционное, и модерное, и постмодерное. Поэтому говорить об обществе в целом сейчас более чем затруднительно. Но можно говорить о доминирующих тенденциях, главная из которых – это затянувшийся кризис классического Модерна, его ценностей, его принципов и его институтов. Обращаю Ваше внимание, что большинство людей старших поколений в нашей стране к татуировкам относятся в целом негативно, как и мы с Вами. А почему? Разве они выросли в христианской культуре? Нет, они выросли в культуре советской, которая во многом открыто боролась с христианством. Но дело в том, что советская культура – это один из изводов культуры классического Модерна, это фактическое воплощение левой версии проекта Просвещения, который прямо противопоставил себя христианскому Средневековью, но, в то же время, унаследовал от него целый ряд необсуждаемых представлений и ценностей, так что вполне можно было бы сказать, что проект Модерна – это проект секуляризированного христианства, христианства без Бога, без Христа и Его Церкви.

Но в той степени, в которой культура классического Модерна, а вместе с ней и советская культура на всех этапах ее развития, наследовала христианству, советские люди в своем воспитании и образовании получили определенную «прививку» от нигилизма, безнравственности и уродства. Вот поэтому люди старшего поколения не принимают «культуру тату» так же, как они не принимают гомосексуализм или агрессивную музыку – это просто реакция старой, классической криптохристианской культуры на современную, постмодерную.

Если же говорить о постмодерной культуре, к которой само понятие «культуры» можно отнести достаточно условно, то она, конечно, ничего не предлагает нам, кроме полного саморазрушения и, в конечном счете, самоубийства. И саморазрушение тела здесь играет принципиальную роль – причем, по законам сектантских субкультур, человек обязан участвовать в этом саморазрушении, иначе он будет восприниматься как «неадекватный» и «несовременный». Обильные татуировки, как можно более уродливые и затмевающие само тело, в этой практике саморазрушения также необходимы, как и повсеместный пирсинг, бритье всего тела или, наоборот, максимальное зарастание, а в пределе – порезы, увечья и прямое самокалечение. В этом же ряду – изменение пола или попытки максимально походить на какое-нибудь животное, растение или предмет. Для кого-то все эти извращения могут оказаться неожиданной новостью, но они уже давно высмеиваются в современной культуре, в том же сериале South Park, причем как что-то уже состоявшееся, привычное и неизбежное.

Пока очень трудно строить какие-то прогнозы относительно политических последствий этого аспекта «культурной революции», но «окна Овертона» открыты в одну сторону и на Западе все это уже и тематизировано, и легитимировано. Когда можно будет говорить о политических последствий тату-революции? Когда заметные татуировки на открытых частях тела, прежде всего на лице, перестанут быть проблемой для избрания или назначения людей на высокие публичные должности, когда уже не музыканты и шоу-мены, а публичные интеллектуалы, ведущие политических новостей, депутаты и министры будут красоваться своими татуировками. Пока же наше государство пытается более-менее серьезно укрощать постмодернистские тенденции, и здесь очень много зависит от облика и поведения публичных лиц, раз уж мы говорим о культуре тела.

— Не просматривается ли тут глубинная связь с так называемыми «группами смерти» суицидальной, анорексической и т.п. тематики Вконтакте, в которых состоят миллионы подростков и более старшей молодежи? [8]

— О чем свидетельствует сваливание общества в инфантильно-архаическую трясину, манифестируемое в том числе через взрывной рост числа татуированных? Неужели о деградации. Что ждет наше общество после «тату-бума»?

— Оно свидетельствует о бесповоротном кризисе классической новоевропейской культуры и реанимации всевозможных архаических мифов и традиций, которые так воспевают многие наши патриотические публицисты, видящие в Постмодерне возможность своего рода «консервативной революции». Но если это возвращение к какому-либо пре-модерну, то уж точно не христианскому.

Конечно, возрождение многих религий во всем мире, включая православное христианство в России, во многом связано с теми возможностями, которые предоставила ситуация Постмодерна, но теперь уже само христианство оказывается в оппозиции к этим архаическим культам, неизбежно связанным с оккультизмом и идолопоклонством. Между прочим, не забудем, что грядущий антихрист – это не какой-то атеист или либерал, это тот, кто объявит себя Мессией и тот, кто возглавит собственную религию, а эта религия будет во всем противоположна христианству, то есть это будет, своего рода, синкретический культ всех языческих культов. И что будет свидетельством верности антихристу? – да, именно печать на лбу и на руке, то есть фактически та же татуировка, что не отменяет, конечно, какие-либо прообразы этой печати, как и пришествие самого антихриста не отменяет его предшественников. Вот эсхатологический пример религиозного начертания на теле и, опять же, если мы христиане, то мы не можем этого не знать. Для нас это очень тревожные явления.

— Мониторинг федеральной прессы показывает, что обсуждение культурологических и религиозных проблем в большинстве случаев происходит на крайне низком, описательном уровне, не затрагивающем не только суть, но и поверхность явления. Где же современные российские культурологи уровня, например, Эрика Дэвиса («Техногнозис») или Марка Дери («Скорость убегания»), творчески осмысляющие процессы, меняющие российское общество? Только в Москве эту специальность можно получить в восемнадцати вузах! Или проблема не в образовании, а в самой «культуре»? Но куда будет двигаться страна, которая толком не понимает, что с ней происходит. Ваш прогноз?

Если же говорить о самой культурологии, то эта наука возникла совсем недавно и еще идут споры, можно ли ее вообще считать наукой, поскольку предмет ее исследования слишком широк – это вся культура вообще, а следовательно, все созданное человеком, все, что не-природа. В любом случае, это междисциплинарное направление, как никакое иное, зависящее от мировоззренческих предпосылок ученых и преподавателей.

Я сам в течение восьми лет, в нулевые годы преподавал культурологию в МИФИ и чувствовал себя необыкновенно свободно – никаких обязательных учебников и методичек не было, и моей задачей было за четырнадцать-шестнадцать лекций одного семестра рассказать физикам об истории и теории мировой культуры. Задача практически нереальная, но зато она позволяет самому культурологу систематизировать соответствующий материал в своей голове, а дальше все уже зависит от его научной честности и его же мировоззрения, причем, заметим, что честность также зависит от мировоззрения, а не наоборот.

Однако наше государство именно в нулевые годы, более-менее осознанно, более-менее последовательно, все-таки стало пытаться преодолеть этот постмодернистский хаос, что неизбежно привело к открытому конфликту как с самим Западом, так и с прозападной частью элиты в самой стране. С моей точки зрения, учитывая то тотальное давление, которое Запад оказывает на нашу страну, и ту ценностную анархию, в которую было погружено наше общество, мы пока преодолеваем этот хаос с минимальными издержками, а где-то даже и с приобретениями, и важнейшую миссию в этом деле несет именно Русская Православная Церковь, в особенности с приходом Патриарха Кирилла, без всякого преувеличения.

Но у нас еще не произошло идеологической формализации тех ценностей, которые консолидируют Церковь и государство, а следовательно, все зависит от конкретных лиц на местах, от президента до чиновника в региональном министерстве. Поэтому ситуация не достаточно определенна, но она в любом случае лучше, чем на Западе, где не то что преодолеть постмодерное разложение, а хотя бы задержать его может только чудо. Если бы западный мир был единственным на планете, то он мог бы позволить себе экспериментировать над историей. Но там, где сегодня буквально вырождается западный человек, на его место приходит человек другой культуры, в первую очередь, мусульманской, а это означает, что Россия, к полной неожиданности для самой себя и всего мира, оказывается последним оплотом не только христианства, но и классической европейской идентичности.

[4] «По нашим наблюдениям, мистические татуировки в значи­тельной степени отражают бредовый компонент мышления». Из статьи израильских психиатровhttp://cyberleninka.ru/article/n/psihosemanticheskoe-znachenie-tatuirovki-u-bolnyh-s-rasstroystvami-shizofrenicheskogo-spektra

[6] Пограничное расстройство личности и нанесение татуировок:http://cyberleninka.ru/article/n/pogranichnoe-rasstroystvo-lichnosti-i-nanesenie-tatuirovok

[7] См., например: http://cyberleninka.ru/article/n/samopovrezhdeniya-i-vlecheniya-k-modifikatsii-tela-kak-partsialnye-narusheniya-instinkta-samosohraneniya

[8] Только в разнообразных тату-группах в этой социальной сети состоит не менее 10 млн. человек. Среди наиболее популярных – «Тысяча чертей, какая татуировка!» (более 3 млн. подписчиков), «Идеи татуировок» (2 млн.), «Жесть, какая татуировка!» (1,7 млн.) и т.д.

Аркадий Малер
Беседовала Яна Амелина,
секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба

Источник

Диагноз по тату. О чём расскажут врачу рисунки на вашем теле?

Психологи и психиатры научились считывать информацию о человеке по его татуировкам, даже самым причудливым. Нательная «живопись» расскажет специалисту о страхах человека, чертах его характера, душевном состоянии, заболеваниях и пристрастии к алкоголю и наркотикам.

Страхи

При этом нередко эффект бывает противоположный.

― У меня была клиентка ― симпатичная, но не уверенная в себе. Она сделала себе татуировку букета на руке, много розочек, ― рассказала Наталья Панфилова. ― Но татуировка ей совсем не шла. У них с мужем начались скандалы, потому что в его картине мира это было что-то невероятное.

Как называют людей с татуировками. . Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-. картинка Как называют людей с татуировками. картинкаФото: © flickr.com/Milena Leoni

Страхи душевнобольных также выражаются в их татуировках.

Учёные из Иерусалимского центра доказательной медицины в своей научной работе (журнал «Вестник психиатрии и психологии Чувашии», 2010 год) исследовали 1576 татуировок, которые накололи себе 412 больных с психическими расстройствами.

Как сказано в исследовании, некоторые больные просили тату-мастеров наколоть им мистические татуировки ― они выполняли роль талисмана-оберега от «злого глаза».

«Так, изображение «маски джокера» на наружной поверхности локтевого сгиба трактовалось больным как нанесение защитного знака», ― пишут учёные.

Стремление причинить себе боль

Как называют людей с татуировками. . Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-. картинка Как называют людей с татуировками. картинкаФото: © flickr.com/Darren Johnson / iDJ Photography

― Иногда я замечаю, что клиенты делают тату на части тела, где это очень болезненно, ― говорит Наталья Панфилова. ― Например, на стопе. Скорее всего, они хотят специально причинить себе боль. То есть сама татуировка не имеет никакого смысла, имеет смысл действие ― её нанесение.

К похожему выводу пришли учёные из Новосибирского государственного медицинского университета (своё исследование они опубликовали в журнале «Медицина и образование в Сибири» в 2013 году). Среди 60 человек с татуировками, которые приняли участие в исследовании, у 78% учёные диагностировали пограничное личностное расстройство.

«Представляет интерес факт, что лица с пограничным личностным расстройством в 90% случаев не испытывают удовлетворённости от конечного результата ― нанесённого рисунка, ― говорится в исследовании. ― Их привлекает сам процесс, связанный с необходимостью терпеть болевые ощущения в процессе нанесения рисунка («смогу ли я это выдержать?»)».

Необходимость терпеть боль ― социально приемлемый способ «самоповреждающего поведения» (другие способы, неприемлемые, ― спровоцировать аварию или совершить суицид).

При этом «из всех предложенных мастером тату-салона вариантов татуировок люди с пограничным личностным расстройством предпочитают надписи или рисунки, связанные с тематикой смерти (черепа, мертвецы, могильные кресты и пр.)».

У 13 человек, у которых не оказалось пограничного личностного расстройства, татуировки были гораздо оптимистичнее ― в основном это были изображения животных или орнаменты.

Исследователи называют разные причины саморазрушающего поведения. Например, в психоанализе, основоположником которого является Зигмунд Фрейд, считается, что изначально агрессия была направлена на другого человека, например на родителя в детстве. Но от родителя зависело благополучие ребёнка, и тот «решил» перенаправить агрессию на самого себя.

Жажда внимания

Как называют людей с татуировками. . Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-. картинка Как называют людей с татуировками. картинкаФото: © flickr.com/Darren Johnson / iDJ Photography

― Яркие, броские, крупные татуировки могут быть у личностей истероидного типа, ― говорит психиатр, заведующий отделением оказания интенсивной психиатрической помощи Артём Гилёв.

Главная черта такого типа ― эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе.

― Например, у человека яркий цветок на всю спину или тигр на лице, ― говорит Артём Гилёв. ― Также такая татуировка может говорить о том, что у человека биполярное расстройство. Он сделал её в период обострения, а потом вышел из этого состояния и сам от себя в шоке.

Как сообщал Лайф, биполярным расстройством страдает 2―4% населения планеты. В жизни больного периоды мании (ощущение собственного величия, поток идей, быстрая речь, сниженная потребность во сне) сменяют периоды депрессии.

Психопатическое стремление к порядку

Как называют людей с татуировками. . Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-. картинка Как называют людей с татуировками. картинкаФото: © flickr.com/Darren Johnson / iDJ Photography

Как рассказал Артём Гилёв, психопаты эпилептоидного типа (одна из главных черт ― болезненная любовь к порядку во всём) склонны делать татуировки, где видно мельчайшие детали.

― Например, один пациент наколол себе картину из окна, ― рассказал психиатр. ― Выколол все деревья, на каждом ― листочки. Окошко в доме напротив, в окошке человек, кошка.

Очень продуманные татуировки также у шизофреников.

» Так, один из наблюдаемых нами больных перед тем, как сделать себе татуировку в виде дракона, пересмотрел в Интернете и в литературе несколько десятков тысяч (!) изображений этого сказочного персонажа, пока не подыскал рисунок, максимально приближенный к его представлению», ― говорится в исследовании учёных из Иерусалимского центра доказательной медицины.

Сюжеты, подсказанные голосами

Как называют людей с татуировками. . Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-. картинка Как называют людей с татуировками. картинкаФото: © flickr.com/Darren Johnson / iDJ Photography

По словам Артёма Гилёва, люди с психическими заболеваниями часто делают непонятные окружающим татуировки. Иногда их смысл не может объяснить и сам обладатель.

Бывает, что больной просит тату-мастера наколоть сюжет, который подсказывают ему «голоса».

― У меня был пациент, ему голоса приказали наколоть: «Я боюсь букву А».

Иногда изображения на татуировках вполне адекватные, и, только когда больной объясняет, что они означают, становится понятно, что он болен.

У одного из пациентов, пишут учёные из Иерусалимского центра доказательной медицины, на голени был «гигантский египетский знак ― анх (T-образный крест, соединённый с овалом на верхней перекладине)». Больной объяснил, что его татуировка означает: «никогда больше не дам себя оперировать».

Ему делали болезненные внутривенные вливания, а потом наложили прозрачную повязку, которая фиксировала иглу и напоминала знак анх.

«Выйдя в краткосрочный отпуск, больной сразу же отправился в тату-салон и сделал себе указанную татуировку, утверждая, что, увидев её, «врачи поймут и не будут его больше мучить», ― сказано в исследовании. ― На вопрос, почему он сделал татуировку на ноге, больной заявил, что «всё равно врачи его раздевают».

«Другой больной, диагностированный как параноидный шизофреник, украсил своё тело хаотически вытатуированным алфавитом, чтобы показать, что он «хорошо учился в школе», ― продолжают учёные.

Бывает, что в татуировках больных вообще нет логики.

Например, больной с шизотипическим расстройством личности нанёс себе на ягодицу (интимная зона) с целью украшения примитивно-знаковую татуировку, изображающую графический силуэт газонокосильщика», ― говорится в исследовании.

Учёные считают, что «добровольно нанесённые татуировки в ряду других невербальных признаков могут играть существенную роль в диагностике психических и поведенческих расстройств, особенно в случаях, когда обследуемый преднамеренно стремится ввести врача в заблуждение».

Татуировки наркоманов и алкоголиков

Как называют людей с татуировками. . Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-. картинка Как называют людей с татуировками. картинкаФото: © flickr.com/Kat Selvocki

Те же учёные исследовали 609 татуировок, которые нанесли себе пациенты с зависимостью от наркотиков и алкоголя (исследование опубликовано в журнале «Наркология» в 2010 году).

У этих татуировок много типичных сюжетов. Они «являются своего рода опознавательным знаком для посвящённых, позволяющим вступать в контакты для приобретения наркотиков».

«К категории общих символов употребления наркотических веществ могут относиться изображения черепа, пронзённого кинжалом или шприцем, а также любые медицинские атрибуты (таблетки, капсулы, ампулы, шприцы и иглы)», ― пишут учёные.

Те, кто употребляет опиаты, часто накалывают изображения цветка или коробочки мака.

Как называют людей с татуировками. . Как называют людей с татуировками фото. Как называют людей с татуировками-. картинка Как называют людей с татуировками. картинкаФото: © flickr.com/Augusto dos Santos

Изображение пауков и паутины на пальцах рук означает ловкость и изворотливость, умение выкрутиться из трудных ситуаций.

«Отражением желаемого состояния при наркотической интоксикации являются сюжеты, связанные с изображениями шприца с крыльями бабочки (лёгкость, эйфория), джина, покидающего кувшин («душа, вырвавшаяся на свободу»), пробитый шприцем или кинжалом череп свидетельствует об остроте и тотальности переживаний, возникших на фоне приёма наркотиков», ― говорится в исследовании.

Нередко татуировки колют на локтевых сгибах: так можно скрыть следы инъекций.

У алкоголиков свои типичные сюжеты. Часто они накалывают изображение из трёх составных элементов. Центральный ― один из типичных алкогольных атрибутов (бутылка, рюмка, стакан), два краевых ― карты, женские фигуры и лица. Под рисунком, как правило, располагается надпись: «Вот что нас губит!»

Как отражение своеобразного алкогольного юмора бывают надписи: «Почему нет водки на Луне?», «За здоровье жмурика!», «За дам!», «За вас!»

«Знания о глубинном психосоциальном смысле татуировок могут помочь врачам в клинической практике», ― заключают учёные.

Ранее Лайф рассказывал, какими татуировками украшают себя олимпийские спортсмены. Они часто покрывают свои тела символами, которые означают стремление к победе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *