Как называют учителя по черчению
Учитель черчения
Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно
Получите востребованную профессию с легким стартом карьеры!
Дистанционная форма обучения
Возможность сократить срок обучения
Фиксированная стоимость на весь период
о профессии
Обучает учеников основам технического черчения, работе с чертежными инструментами и документацией. Помогает детям и подросткам развивать пространственное воображение, графическое восприятие, точность и расчетливость. Эти навыки необходимы для дальнейшего обучения на архитектурных и инженерных специальностях и для работы в конструкторских и дизайнерских бюро. Взрослым учитель черчения помогает подготовиться к вступительным экзаменам в вуз или улучшить свои навыки для работы.
Плюсы профессии
карьерный рост и заработная плата:
Учитель черчения в государственной или частной школе, гимназии, лицее
Преподаватель черчения в колледже, техникуме, вузе
Репетитор по черчению, инженерной и архитектурной графике
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
что говорят наши слушатели
Решетова Татьяна Геннадьевна
Решетова Татьяна Геннадьевна
Решетова Татьяна Геннадьевна
Тишкина Полина Геннадьевна
Семенова Полина Игоревна
Лопырева Василиса Александровна
Баротова Наталья Федоровна
Литвинова Марина Михайловна
Калинская Надежда Владимировна
Требования
Где учиться на учителя черчения
Как стать учителем черчения? Вы можете поступить в АНПОО «НСПК» после 9 или 11 класса. Для зачисления не нужно сдавать ЕГЭ и участвовать в конкурсе. Студенты получают среднее профессиональное образование по специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)» или «Учитель начальных классов» и проходят профпереподготовку по направлению «Учитель ИЗО и черчения». Обучение на учителя черчения проходит дистанционно. Не нужно выезжать на сессии и защиту диплома. Учебный процесс можно совмещать с работой и воспитанием детей. Для дистанционного обучения на учителя черчения достаточно компьютера или планшета с выходом в интернет.
Какие предметы нужно сдавать?
Длительность обучения составляет:
Два диплома, вторая квалификация в подарок!
Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!
Предлагаемые программы обучения
Учитель начальных классов + Учитель изобразительного искусства и черчения
Учитель изобразительного искусства
Рейтинг пользователей сайта
Профессия участвует в рейтингах
Для друзей!
Справка
Учитель изобразительного искусства (ИЗО) – известная педагогическая профессия, которой не один век. Пожалуй, первыми учителями рисования были художники и гувернёры, которых нанимали состоятельные родители для обучения своих детей.
Школьный учитель ИЗО – не художник, и он преподаёт только азы (более углублённо предмет изучается в колледжах и вузах), но его профессия не менее востребована. Связано это с тем, что сегодня интерес к рисованию значительно вырос: причём, не только у детей, но и у взрослых. Психологи со всего мира признают арт-терапию одной из действенных методик по борьбе со стрессами, депрессиями, страхами, комплексами, и этот факт делает профессию более привлекательной.
Востребованность профессии
Полезные статьи
Как стать художником?
Описание деятельности
Основная задача учителя рисования состоит в том, чтобы через освоение навыков изобразительного искусства развить у детей эстетическое восприятие. Уроки ИЗО – предмет непростой, но очень увлекательный, творческий: педагог объясняет теоретические основы, учит разным техникам рисования, прививает художественный вкус.
Рисование относится к изящным искусствам, а этот жанр предполагает постоянное развитие. Практикующий педагог совершенствует свой стиль с помощью дополнительных курсов, ходит на выставки, читает полезные книги.
Заработная плата
средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:
Уникальность профессии
Какую специальность нужно получить
Направления подготовки и специальности вузов
Специальности колледжей и техникумов
Какое необходимо образование
Трудовые обязанности
Составление плана урока и проведение самого занятия, заполнение журнала и проверка готовых работ – вот чем наполнены будни учителя рисования. Но если приглядеться, то за типичными ежедневными операциями кроется творческая атмосфера и возможность проявить свой потенциал.
На уроках педагог рассказывает о многом, начиная со знакомства с карандашами, кисточками, красками и бумагой, и заканчивая техникой и композицией рисунка. Руководство школы может задействовать учителя ИЗО в оформлении стендов, выставок и прочих школьных мероприятий.
Вид труда
Особенности карьерного роста
С одной стороны, кажется, будто карьерный рост учителя рисования ограничивается стенами школы, где он трудится изо дня в день. Возможно, раньше так и было, однако современность обеспечила профессию новыми возможностями. В свободное от уроков время учитель ИЗО может проводить дополнительные занятия в арт-студиях, вести тематический блог, издавать учебные пособия, проводить обучающие вебинары для детей и взрослых (например, мастер-классы по акварели или скетчингу).
Возможности карьерного роста
Характеристика сотрудника
Первое и непреложное правило для учителя рисования – доброжелательное отношение к детям и желание их обучать. Пунктуальность и обязательность – другие важные качества, а как иначе, ведь учитель показывает детям пример для подражания. Конечно же, педагог должен сам прекрасно рисовать и знать все направления живописи, а также известные техники рисунка и цвета, а также их сочетание друг с другом.
Чтобы вовремя разглядеть способности и талант ученика, педагогу потребуется наблюдательность. Не всегда работа в школе размеренна, в ней бывают свои трудности и заботы, поэтому учителю рисования необходимо запастись терпением и добиваться устойчивости к стрессам.
Важно иметь «твёрдую» руку, ведь от этого будет зависеть, например, чёткость изображения и плавность линий. Как любая творческая личность, учителю ИЗО свойственно богатое воображение и умение нестандартно мыслить.
Должностная инструкция учителя изобразительного искусства и черчения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №__
ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 86
учителя изобразительного искусства и черчения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. N 593. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ.
1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря, старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Учитель должен иметь профессиональное образование или специальную подготовку. При приеме на работу учитель должен быть ознакомлен со следующими документами:
— Уставом образовательного учреждения
— Правилами внутреннего трудового распорядка
— Должностными инструкциями учителя – предметника и классного руководителя.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителям директора по УВР, УМР,
1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.4. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. Учитель должен знать:
§ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
§ Конвенцию о правах ребенка;
§ основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
§ педагогику, психологию, возрастную физиологию;
§ школьную гигиену; методику преподавания предмета;
§ программы и учебники по преподаваемому предмету;
§ требования к оснащению и оборудованию спортивного зала и подсобных помещений к нему;
§ средства обучения и их дидактические возможности;
§ основы научной организации труда;
§ нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
§ теорию и методы управления образовательными системами;
§ методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
§ современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
§ методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
§ технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
§ основы экологии, экономики, социологии;
§ основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
§ правила по охране труда и пожарной безопасности.
§ проходить периодические медицинские обследования.
1.6. Учителю запрещается:
— изменять по своему усмотрению расписание занятий;
— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
— удалять учащегося с урока.
2. ФУНКЦИИ. Основными направлениями деятельности учителя ИЗО и черчения являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса на уроках и внеклассных мероприятиях с учащимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ учащимися;
2.3. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на уроках ИЗО и черчения и других видах деятельности с учащимися.
2.4. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Учитель ИЗО и черчения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета;
— тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;
— последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
— последствия внедрения новшеств;
3.3. планирует и организует:
— учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися;
— осуществление систематического контроля за качеством знаний учащихся и за выполнением домашних заданий;
— работу с учащимися по подготовке к экзаменам;
— просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по ИЗО и черчению;
— овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
— оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой;
— работу учеников по освоению образовательных стандартов и программ по преподаваемому предмету;
— взаимодействие учащихся между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;
— наличие у обучающихся альбомов для рисования и черчения;
— проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на следующем уроке, либо через один-два урока после ее выполнения;
— качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
— соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
— безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
— ход выполнения учебного плана и программ;
— знания учащихся по преподаваемому предмету;
— инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
— инструкции для учащихся по проведению практических (творческих) работ;
3.8. консультирует учащихся по преподаваемому предмету;
3.9. оценивает текущее и итоговое качество знаний учащихся по ИЗО и черчению;
— своевременное составление установленной отчетной документации и ее предоставление непосредственным руководителям;
— своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
— выставление отметок в классный журнал за работы за то число, когда проводилась работа;
— уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
— обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
— своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале по ТБ;
— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
— соблюдение требований СанПин 2.4.2.1178-02 к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения, а также требования пожарной безопасности ППБ 01-03; режима проветривания учебного кабинета (присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается);
— своевременное информирование заместителя директора по УВР и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
3.11. предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;
3.12. принимает участие в работе:
— Педагогического совета школы, методического объединения и т. п;
— участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;
— возглавляет комиссию по эстетическому оформлению школы
— проведение школьных конкурсов по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету;
— в течение года выставки творческих работ учащихся
— Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
— законные права и свободы обучающихся;
— этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
4. ПРАВА. Учитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.1. на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
4.2. на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.3. на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
4.4. на получение досрочной пенсии по старости (25 лет педагогического стажа), социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. на длительный (до 1 года) отпуск: не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
4.6. на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.7. на предоставление отпуска во время учебного года в случае получения санаторной путевки на лечение
4.8. на защиту профессиональной чести и достоинства;
— знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
— защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
— на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.9. выбирать и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные школой;
4.10. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленных Уставом школы и Правилами поведения для учащихся;
4.11. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
4.12. принимать участие:
— в разработке учебного плана и образовательной программы;
— в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
4.13. вносить предложения:
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
— по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;
4.14. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.15. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;
— от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
— от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за:
5.1. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
5.2. жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
5.3. нарушение прав и свобод обучающихся;
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.6. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.7. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ. Учитель ИЗО и черчения:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;
6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены)
6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
6.5. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.6. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.7. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами;
6.8. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.9. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.