Как называют в поезде кондуктора
Кондуктор грузовых поездов (включая главного)
Мастер восстановительного поезда
Механик рефрижераторной секции
Начальник восстановительного поезда
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда
Поездной электромеханик
Проводник пассажирского вагона
Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов
Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии
Проводник-электромонтер почтовых вагонов
Я по молодости ездила проводником почтового вагона (Стройотряд)
— Начальник поезда. Это очень серьезная должность, которая требует от человека высокого уровня профессионализма. Фактически это главный человек в поезде, которому подчиняются все остальные. Начальник поезда уполномочен координировать своевременное отправление и прибытие состава, следить за безопасностью пассажиров; руководить рабочей деятельностью проводников и другого персонала; решать жалобы пассажиров и конфликтные ситуации.
— Поездной электромеханик. Он отвечает за контроль по эксплуатации вагонного оборудования и оказание необходимой технической помощи. В случае отсутствия начальника поезда может выполнять его обязанности.
— Проводники. Это те работники поезда, которые наиболее часто контактируют с пассажирами. Об обязанностях проводников можно подробно узнать в статье на сайте.
С 2014 года, чтобы обеспечить правопорядок в поездах, безопасные условия для поездной бригады и конечно же пассажиров, созданы, так называемые наряды «линейной» полиции. Эти наряды осуществляют сопровождение пассажирских поездов.
К сожалению, медицинский персонал в поездах не предусмотрен. У проводника всегда хранится аптечка с минимальным набором для оказания первой помощи, но не содержит медикаментов. В случае, если пассажиру станет плохо, то начальник поезда связывается с ближайшей станцией и туда подъезжает карета скорой помощи.
Обслуживающий персонал в поезде
В каждом вагоне работает бригада обслуживающего персонала. Каждый человек в бригаде имеет свои обязанности, но главная задача одна – обеспечить комфортные условия пассажирам. Стоит разобраться в том, кто за что отвечает.
Начальник поезда
Это глава всей бригады. Так как начальник отвечает за многие процессы, на должность может устроиться только опытный человек с высокой квалификацией. В его обязанности входит контроль отправки и прибытия состава. К тому же он отвечает за работу других людей, разбирается в конфликтных ситуациях и рассматривает жалобы пассажиров.
Проводники
Обслуживающий персонал этой категории чаще других контактирует с пассажирами. В его обязанности входит поддержание чистоты в вагоне, обеспечение пассажиров необходимыми предметами (постелью и др.) и предоставление различных услуг.
Электромеханик
Основные его обязанности заключаются в следующем – он должен смотреть за техническим состоянием поезда. В случае возникновения неисправностей обязан устранить поломки или остановить движение состава.
Сотрудники вагона-ресторана
В вагоне-ресторане работают официанты, повара, мойщики посуды. Обычно на кухне трудится 9 человек, включая директора. Благодаря их труду, пассажиры могут отведать горячие блюда или холодные закуски, десерты и др.
Медпомощь
Медицинские сотрудники в поездах отсутствуют, но в купе проводника обязательно должна быть аптечка. Если пассажир испытывает сильное недомогание, начальник поезда звонит в скорую помощь. Машину подают к ближайшей станции.
Стражи правопорядка
Наряды «линейной полиции» сопровождают составы и обеспечивают безопасность пассажиров в пути. Обязательно участвуют в разбирательствах, если произошло ограбление или другое преступление. Могут снять в поезда дебошира и человека, нарушающего порядок и покой других людей.
Обслуживающий персонал в составе поезда. Кто за что отвечает?
Когда мы пользуемся ж/д транспортом, нам оказывает услуги довольно большое количество персонала. Давайте разберемся в его составе и обязанностях.
Работников, которые сопровождают пассажирский поезд и обслуживают пассажиров в пути следования, называют поездной бригадой. Из кого же она состоит? В первую очередь это начальник поезда, проводники, поездной электромеханик и работники вагон-ресторана. Численный состав бригады поезда может различаться в зависимости от количества вагонов и дальности следования, как правило это 20-40 человек.
Давайте более подробно рассмотрим функционал каждого работника поезда:
— Начальник поезда. Это очень серьезная должность, которая требует от человека высокого уровня профессионализма. Фактически это главный человек в поезде, которому подчиняются все остальные. Начальник поезда уполномочен координировать своевременное отправление и прибытие состава, следить за безопасностью пассажиров; руководить рабочей деятельностью проводников и другого персонала; решать жалобы пассажиров и конфликтные ситуации.
— Поездной электромеханик. Он отвечает за контроль по эксплуатации вагонного оборудования и оказание необходимой технической помощи. В случае отсутствия начальника поезда может выполнять его обязанности.
— Проводники. Это те работники поезда, которые наиболее часто контактируют с пассажирами. Об обязанностях проводников можно подробно узнать в статье на сайте.
С 2014 года, чтобы обеспечить правопорядок в поездах, безопасные условия для поездной бригады и конечно же пассажиров, созданы, так называемые наряды «линейной» полиции. Эти наряды осуществляют сопровождение пассажирских поездов.
К сожалению, медицинский персонал в поездах не предусмотрен. У проводника всегда хранится аптечка с минимальным набором для оказания первой помощи, но не содержит медикаментов. В случае, если пассажиру станет плохо, то начальник поезда связывается с ближайшей станцией и туда подъезжает карета скорой помощи.
Кондуктор на железной дороге
Всем известно, что на железной дороге трудятся люди разных профессий. Большинство людей знает, чем занимается проводник, машинист или начальник поезда. Но о профессии кондуктора часто имеется туманное представление. Чем занимается и для чего он нужен? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, необходимо разобраться в нюансах и немного углубиться в историю.
Историческая справка
Во времена царской России кондуктором было воинское звание. Присваивалось оно офицерам через определенный срок службы. Для получения звания необходимо было сдать экзамен.
Военный со званием кондуктор нес вахту с другими военнослужащими у адмирала. Трудились они обычно вахтами по 4 часа.
Профессия в железнодорожном транспорте
С появлением и развитием железных дорог в России кондукторы стали важной профессией. На них возлагалось немало обязанностей и они несли серьезную ответственность. Даже отвечали за жизни пассажиров и работу поезда.
На кондуктора возлагались разные обязанности в зависимости от конкретной должности:
От слаженной работы кондукторской бригады напрямую зависело то, сможет ли поезд благополучно добраться до конечной станции. Если работники допускали ошибки или халатно относились к работе, это приводило к авариям, последствия которых могли быть печальными, вплоть до смерти пассажиров.
Отличить кондукторов между собой можно было по форме и знакам отличия, которые крепились на плечах, а точнее размерам и количеству галунов.
Актуальность кондуктора в наши дни
Профессия была востребованной в те времена, когда конструкция поездов имела определенные недостатки и недоработки. Со временем железнодорожный транспорт усовершенствовали, поэтому работа кондукторов перестала быть нужной. В 60-х годах прошлого столетия кондукторские бригады упразднили, но не полностью. Кондукторы и сейчас работают, но в депо и на сортировальных станциях. Их труд часто востребован на грузовых составах. Они принимают участие в составлении маршрута, проверяют тормоза и проводят другие работы.
Значение слова «кондуктор»
1. (мн. кондуктора́). Работник, сопровождающий железнодорожный поезд для наблюдения за правильностью и безопасностью его следования и за сохранностью грузов.
2. (мн. кондуктора́). Работник транспорта, сопровождающий автобус, троллейбус, трамвай, в обязанности которого входит продажа проездных билетов, наблюдение за посадкой пассажиров и т. п. Кондуктор трамвая. Кондуктор автобуса.
3. (мн. конду́кторы). Тех. Приспособление в станках, придающее правильное взаимное положение инструменту и обрабатываемому изделию.
[От лат. conductor — сопровождающий, проводник]
[От лат. conductor — сопровождающий, проводник]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Конду́ктор (проводник) — работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров.
Кондукто́р — воинское звание в русском дореволюционном ВМФ, присваивавшееся унтер-офицерам.
Кондуктор — воинское звание, присваивавшееся чертёжникам и художникам в главных, окружных и полевых инженерных управлениях.
Кондуктор — в машиностроении, одна из разновидностей станочных приспособлений, применяемая при обработке отверстий на сверлильном или фрезерном станке.
Кондуктор характера — целое число, сопоставляемое характеру некоторого представления группы Галуа конечного расширения локальных полей.
Кондуктор целого замыкания — идеал целостного коммутативного кольца с определёнными свойствами.
Кондуктор — колонна обсадных труб, предназначенная для крепления верхнего интервала скважин с целью перекрытия горных пород, склонных к обрушению или поглощению промывочной жидкости.
КОНДУ’КТОР, а, м. [латин. conductor — проводник]. 1. Проводник поезда, вагона, наблюдающий за порядком и проверяющий билеты у пассажиров. || Проводник трамвайного вагона, продающий трамвайные билеты. 2. Название нек-рых низших технических должностей (спец.). Лесной к. Инженерный к. 3. Часть электрической машины, представляющая полый металлический цилиндр, служащий для проведения электричества от места его образования (тех.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
конду́ктор
1. трансп. работник, сопровождающий железнодорожный поезд для наблюдения за правильностью и безопасностью его следования и за сохранностью грузов
2. трансп. работник транспорта, сопровождающий автобус, троллейбус, трамвай (ранее также дилижанс и т. п.), в обязанности которого входит продажа проездных билетов, наблюдение за посадкой пассажиров и т. п
3. техн. неодуш. приспособление в станках, придающее правильное взаимное положение инструменту и обрабатываемому изделию
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
кондукто́р
1. истор. в военном флоте царской России — воинское звание, обычно присваиваемое унтер-офицерам, прослужившим установленный срок и сдавшим экзамен ◆ Кроме постоянных его гостей ― командира, флаг-капитана и флаг-офицера, обедавших у адмирала ежедневно, приглашались: вахтенный начальник, вахтенные гардемарин и кондуктор, стоявшие на вахте с четырех часов до восьми утра и, по очереди, два или три офицера из числа остального персонала кают-компании. К. М. Станюкович, «Беспокойный адмирал», 1894 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дочитаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?