Как называют вещи для съемок
Вещи, участвующие в съемках
Последняя бука буква «т»
Ответ на вопрос «Вещи, участвующие в съемках «, 8 (восемь) букв:
реквизит
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реквизит
Определение слова реквизит в словарях
Примеры употребления слова реквизит в литературе.
Бенифциарий и его банковские реквизиты Указывается, кто является получателем дивидендов по данному лицевому счету: сам акционер, номинальный держатель его акций или какие-либо третьи лица2б и банковские реквизиты этого лица.
Адрес залогодержателя акций Банковские реквизиты Номер лицевого счета залогодателя В Картотеке дается ссылка на номер лицевого счета акционера, отдавшего свои акции в залог зарегистрированному залогодержателю или обременившего их другими обязательствами.
Для совершения сделки по льготному размещению акций акционер должен заполнить соглашение с Фондом имущества на приобретение ценных бумаг, в котором указывается количество передаваемых ценных бумаг, их номинальная стоимость, цена, общая сумма сделки, а также данные удостоверения личности, адрес прописки, полный почтовый адрес, индекс и телефон, банковские реквизиты и номер лицевого счета в банке, куда будут направляться дивиденды.
Довольно большой зал с будкой киномеханика и несколькими мини-комнатушками для гримирования и разного реквизита за сценой, на которой во время киносеанса вешали экран.
Источник: библиотека Максима Мошкова
15 кочующих по Голливуду предметов реквизита
Если при просмотре очередной американской кинокартины вы замечаете в кадре некий смутно знакомый предмет, вызывающий ассоциации с совсем другой лентой, то, скорей всего, чувства вас не обманывают
Сердце Джейсона
В стартовой сцене ленты «Джейсон отправляется в ад» (9-я часть киносериала «Пятница, 13-е») ФБР разрывает главного злодея на мелкие ошметки выстрелом из базуки. Огромное сердце Джейсона, упавшее в стороне, еще какое-то время бьется. Этот трюк так понравился Роберту Родригесу, что он добыл приглянувшийся орган и использовал его повторно на съемках своего культового хоррора «От заката до рассвета». Там пульсирующее сердце, эффектно вырванное из вампирской груди, успокоилось уже навсегда, пронзенное отточенным карандашом. Чем не осиновый кол?
Ящик с монстром
Бутафорская газета
Люди внимательные могли заметить, что большинство голливудских персонажей, занятых чтением газеты, как правило, держат в руках один и тот же номер. Титульный лист может различаться в зависимости от сюжетных нужд, но на остальных страницах контент всегда идентичен: совершенно одинаковые черно-белые заголовки, фотографии и карикатуры кочуют из фильма в фильм… Обеспечением Голливуда экземплярами этой «стандартной американской газеты» последние полвека занимается калифорнийская компания под названием Earl Hays Press, изготавливающая под заказ все виды печатной продукции для кинематографических нужд.
Студиям проще приобрести стопку безымянных газет за 15 баксов за штуку и всегда держать ее под рукой, чем каждый раз выкупать права на показ в кадре страниц из New York Times или какого-нибудь другого знаменитого печатного органа. Бутафорская газета засветилась в огромном количестве кинофильмов (например, в ремейке «Техасской резни бензопилой») и телесериалов («Женаты… с детьми», «Отчаянные домохозяйки»). В «Старикам здесь нет места» мастера по реквизиту, правда, слегка перемудрили, использовав в сцене в ресторане сразу два одинаковых экземпляра: одну газету Томми Ли Джонс читает, а вторая – якобы другая, но, судя по заголовкам, точно такая же – лежит перед ним на столе. Лишний довод в пользу выражения «больше – не значит лучше»…
Автомобили будущего
Построить футуристический мир с нуля для фильма «Назад в будущее 2» было очень сложной и дорогостоящей задачей, поэтому неудивительно, что часть реквизита для него авторы наскребли по студийным сусекам, надеясь, что зритель не заметит «секонд-хэнда». Дотошный зритель, однако, прочесал культовый фильм чуть ли не покадрово и разглядел все – и спиннер из «Бегущего по лезвию бритвы», и делореанообразный старкар из «Последнего звездного бойца».
При том, что режиссер Роберт Земекис поставил себе за цель максимально дистанцироваться от того мрачного варианта будущего, что показывается в «Бегущем по лезвию», без кое-каких элементов этого фильма все же не обошлось (что и неудивительно, если учесть, что обрести футуристический вид ленте Земекиса помогал Джин Вайнфилд, один из разработчиков того самого оригинального спиннера). Ну да разве небольшим «камео» перекрашенного спиннера хорошую фантастику испортишь? Вот и фанаты решили, что нет. Кстати, пресловутый «автомобиль будущего», придуманный Вайнфилдом на пару с дизайнером Сидом Мидом, появлялся позже еще и в боевике «Солдат» (1998), но об этом фильме сегодня помнят лишь единицы.
Старинные золотые монеты
Вы обращали внимание на старинные золотые монеты, словно бы путешествующие из фильма в фильм? «Балбесы», «Капитан Крюк», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» – далеко не полный список картин, где их можно увидеть. Все верно: одна и та же груда бутафорских драгоценностей эксплуатируется Голливудом уже не первое десятилетие. И, в общем-то, удивляться нечему, ведь в реальной жизни деньги тоже постоянно переходят из рук в руки. Голливудские бутафорские монеты – тот самый случай, когда слова «сэкономить деньги» используются в самом что ни на есть буквальном смысле.
Олдсмобиль Delta 88 Royale
У Сэма Рэйми весьма своеобразное чувство юмора: избрав машину 1973 Oldsmobile Delta 88 Royale1973 года собственным талисманом, режиссер находит способы вставлять ее почти в каждый свой новый фильм (начиная с дебютных «Зловещих мертвецов», где автомобиль появился впервые). «Олдсмобиль» засветился и в трилогии «Человек-паук», и в хорроре «Затащи меня в ад» и даже в вестерне «Быстрый и мертвый» – в последнем случае это был явный анахронизм, поскольку дело происходило на Диком Западе, так что машину пришлось «раздеть» до основания и надстроить, замаскировав под фургон того времени. В самой свежей по времени ленте – ремейке «Зловещих мертвецов» – любимая машина Рэйми, конечно, тоже присутствует. Исчезнет с экрана она, видимо, не раньше, чем Сэм уйдет на пенсию. Иными словами, на наш век еще хватит.
Универсальный автомобильный номер
О том, что все телефонные номера, которые попадают в кадр в голливудском кино, традиционно начинаются с цифр 555, знает почти каждый (как и то, что реальных номеров такого типа в США не существует). Гораздо меньше людей в курсе того, что аналогичная мера принята в отношении калифорнийских автомобильных номеров. Номера серии GAT больше не выпускаются, что дает реквизиторам возможность использовать один и тот же номер (2GAT123) буквально везде, где требуется крупно показать автомобильный зад.
Примеры? «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Тренировочный день», «Малхолланд Драйв», «Траффик», «Поцелуй навылет» и сотни других кинофильмов и телесериалов. Мастера по реквизиту полагают, что мало кто обращает внимание на сделанные ими таблички, потому штампуют один и тот же номер снова и снова, не внося в него никаких изменений. По большому счету они правы, поскольку работоспособность «универсального номера» подтверждена десятилетиями его использования, и, за вычетом самых забубенных гиков, вопросов до сих пор действительно никто не задает.
Разбитый Boeing 747
Одним из украшений экранизации «Войны миров» Стивена Спилберга был разбитый самолет. Специально для фильма студия Universal купила списанный Boeing 747 за 2 миллиона и разломала на кусочки. У авторов ленты «Очень страшное кино 4» таких денег на реквизит не имелось, поэтому они пошли самым простым путем: в сцене, пародирующей «Войну миров», ими был использован тот же самый «Боинг». Сегодня останки самолета все еще лежат на задворках студии, и увидеть их может любой, кто придет на экскурсию по Universal Studios. Киношники знамениты своей бережливостью (особенно это актуально сегодня, когда отбивать бюджеты становится все сложней), так что нельзя исключать, что в каком-нибудь новом фильме этот необычный предмет реквизита все еще мелькнет.
Пулемет M134 Minigun
Счетчик психокинетической энергии
Поклонники «Охотников за привидениями» наверняка хорошо помнят занятный гаджет, с помощью которого четверка гостбастеров замеряла уровень психокинетической энергии на местах (то есть пыталась засечь присутствие привидений). «Счетчик» смотрелся так здорово, что и другие фильммейкеры пожелали им воспользоваться – правда, предназначение его менялось от фильма к фильму.
Например, у Джона Карпентера во время съемок сай-фая «Они живут» не было денег на разработку переговорных устройств, которыми по сюжету пользовались пришельцы. И поскольку «счетчик уровня ПКЭ» выглядел достаточно загадочно и к тому же его можно было взять напрокат, режиссер долго не раздумывал. Далее гаджет сослужил службу в картинах «Коммандо из пригорода» (где сыграл поисковое устройство), «Рыцарь дорог», «Потусторонний мир» и другой менее заметной кинофантастике. Продолжение, надо полагать, следует…
Униформа космических десантников
«Звездный десант» Пола Верховена стал одним из последних голливудских проектов, для которых было пошито действительно много футуристических костюмов. Униформа солдат Федерации, бившихся с разумными жуками, после съемок наполнила кладовые, но пролежала там недолго – в том же году ее одолжили для съемок фантастической ленты «Турборейнджеры». Далее Джосс Уидон одел в нее солдат Альянса в сериале «Светлячок» (местами на броневых щитках даже можно по-прежнему рассмотреть следы жучиной крови!).
А Тим Бертон в финале ремейка «Планеты Обезьян» подарил то же самое обмундирование обезьяньему отряду быстрого реагирования. Далее был сай-фай «Пришелец» – как можно догадаться, далеко не последний в этом ряду… Форма, что называется, пошла по рукам. Даже после перекрасок шлемы и нагрудные щитки десантников из фильма Верховена остаются узнаваемы – их характерную форму сложно с чем-то спутать. Но поскольку спрос на «униформу будущего» остается высоким, а сэкономить на костюмах хочет едва ли не каждый продюсер с ограниченными финансовыми возможностями, надо полагать, она еще всплывет где-нибудь, и, возможно, даже не раз.
Золотой идол
Помните фигурку оскаленного золотого божка, за которым охотился главный герой фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»? Идол, разумеется, был слишком хорош, чтобы держать его на полке, поэтому пару десятилетий спустя он всплыл в мелодраме «Мажестик» (во вставном сюжете ленты фигурирует кинопародия на «Индиану Джонса» под названием «Песчаные пираты Сахары», где удостоился «камео» тот же божок, хотя дело происходит уже не в Южной Америке, а в египетской гробнице). Позже фильмография божка пополнилась сериалом «Звездный путь. Глубокий космос девять» и экшеном «Дети шпионов 2».
Судя по всему, идол, фигурирующий в фильме Стивена Спилберга, срисован с ацтекской богини Тласолтеотль (существует похожая статуэтка богини с вылезающим между ее ног ребенком, хотя специалисты и считают, что это подделка, относящаяся в XIX веку). Купить себе такого золоченого божка сегодня может каждый, поскольку производители мерчандайза наштамповали их огромное множество. Так что если знакомые фигурки будут и дальше всплывать в чьих-нибудь фильмах, лично мы ничуть не удивимся.
Инструмент дантиста
В фильме Тима Бертона «Бэтмен» пластический хирург, «исправляющий» улыбку Джокера, оперирует презанятным набором инструментов, среди которых выделяется некая петлеобразная штука с шипами, как будто специально созданная для пыток. Стоп! А не тот ли это самый стоматологический инструмент, что принадлежал Стиву Мартину в «Маленьком магазинчике ужасов» и был применен им к Биллу Мюррею? Вы правы – тот самый. Но этим широкий спектр его применения не ограничивается – например, в триллере Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» тот же пыточный набор был замечен уже в… кабинете гинеколога. Окулисты и проктологи им пока не интересовались, но что-то подсказывает нам, что это лишь вопрос времени.
Робот Робби
Без сомнения, Робби – самый «долгоживущий» и востребованный предмет реквизита в истории американского кино, у него даже есть собственная страница на IMDb. Семифутовый робот был создан в мастерской студии MGM еще в 50-е годы и впервые засветился на экране в фантастической ленте «Запретная планета» в качестве изобретения доктора Морбиуса. Фильм имел большой успех, а Робби стал звездой. Поскольку его создание обошлось студии в 125 тысяч долларов, продюсеры решили дать роботу возможность отработать эти деньги – уже в следующем году он получил новую роль, появившись в ленте «Невидимый мальчик». Далее последовало участие в сериалах «Сумеречная зона», «Лейтенант Коломбо», «Семейка Аддамс», «Человек из U.N.C.L.E.» etc. Робби мелькал в таких фильмах, как «Гремлины», «Земные девушки легко доступны», «Черри 2000», «Луни Тюнз: Снова в деле» и пр., – его полная фильмография насчитывает около трех десятков наименований (и это не считая рекламных роликов).
Несмотря на возраст, он по-прежнему востребован: сравнительно недавно Robby the Robot стал приглашенной звездой в сериале «Теория большого взрыва» и съездил на знаменитый конвент любителей комиксов и фантастики ComicCon. Говорят, что настоящий Робби «ушел на пенсию» еще в 70-е и сегодня хранится в частном музее, а на экране за него сегодня работает идентичная полноразмерная копия. Но для зрителей это все тот же старый знакомый из «Запретной планеты», популярность которого с годами не сумели полностью затмить даже лукасовские R2D2 с C3PO. Кто не знает Робби? Робби знают все!
Статуя «Персей и Пегас»
Не Голливудом единым: советский кинематограф тоже с удовольствием использовал одни и те же вещи в разных фильмах. Первое место среди любимых предметов «Мосфильма» держит статуя «Персей и Пегас» работы французского скульптора Эмиля-Луи Пико, наиболее памятная зрителю по двум комедийным кинохитам – «Служебный роман» (именно эту подарочную лошадь Новосельцев вез в лифте, называя ее «мамонтом») и «Бриллиантовая рука» (Семен Семеныч Горбунков, как мы помним, пытался приобрести в комиссионном магазине «такого же, но без крыльев»). В первый раз на экране скульптура, однако, предположительно появилась еще в 1950 году в ленте Михаила Ромма «Секретная миссия». Затем был «Пакет» Владимира Назарова, а после «Бриллиантовой руки» и «Служебного романа» Персей с Пегасом были замечены в кабинете редактора в ленте «Мой ласковый и нежный зверь».
Уже в постсоветское время статуя украсила свадьбу в комедии «Ширли-мырли». А в новом тысячелетии Персей и Пегас получили работу в Голливуде, засветившись в американской комедии «Сделка» в одной из ресторанных сцен – хотя это, конечно, был уже не «мосфильмовский» экземпляр. Менее известен другой талисман «Мосфильма» – статуя гологрудой женщины, снимавшаяся в «Формуле любви», «Старом Новом годе», «Вечернем лабиринте» и, кстати, том же «Служебном романе». Этот предмет реквизита уже ушел на покой и сегодня украшает садик недалеко от Покровских ворот. А крылатая «лошадь»… Кто знает, возможно, мы ее еще где-нибудь увидим?
Все необходимое для предметной съемки
С каким жанром фотографии современный человек сталкивается каждый день (и обычно не один раз), даже если он вообще не интересуется фотографией? Даже если у него нет Инстаграмма и он практически не сидит в социальных сетях? Достаточно просто выйти на улицу любого города и посмотреть на билборды и рекламные плакаты вокруг, везде будут они – фотографии различных продуктов. А жанр, который занимается съемкой различных продуктов, как вы наверняка знаете (ну или догадались по заголовку статьи), называется предметной съемкой.
Сегодня, когда онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью жизни и существенно потеснил традиционные способы покупки товаров, предметная съемка стала одним из главных двигателей торговли. Качественная фотография продукта по-сути уже перестает быть просто конкурентным преимуществом, качественная фотография продукта – это новая необходимость для онлайн-ритейла (и не только для него, ведь фотографии вещей могут понадобиться не только для рекламы).
Но каждый, кто пробовал сделать фото какого-нибудь предмета для каталога или даже просто для продажи какой-то ненужной вещи на Авито, наверняка знает, что получить качественный снимок не так-то просто. Не говоря уже о том, чтобы он выглядел профессионально. Предметная съемка, как и многие другие жанры фотографии, требует не только определенных навыков, но и специального оборудования.
Камера, объектив, штатив
Естественно, у вас должна быть камера и объектив. В зависимости от ваших задач – будет ли фотография печататься на рекламном плакате в крупном формате или вам нужно сделать небольшую подборку в «Сторис» Инстаграмма, подбирается камера. Арифметика здесь проста – чем больший формат фотографии нужен, тем большее разрешение должна иметь матрица вашей камеры.
Для базовых задач, вроде Интернет-каталога вы сможете обойтись и камерой смартфона (лучше, конечно, если это будет хай-энд модель, вроде последних iPhone или Google Pixel). В целом же, если вы не собираетесь печатать билборды вам нужно разрешение матрицы 20+ мегапикселей.
Так как вы снимаете неподвижные объекты, камере необязательно иметь какую-то особенно продвинутую систему автофокуса. А так как предметная съемка и слабое освещение – вещи несовместимые (и снимать вы будете в основном на ISO 100), то какие-то особые показатели в плане чувствительности и производительности в слабом освещении вам не потребуются. В целом, под эти требования попадает очень много моделей, из более бюджетных вариантов можно взглянуть, к примеру, на Nikon D5600, а если вы хотите более продвинутую камеру и полный кадр – Sony a7 первых поколений.
Если же вы собираетесь печатать ваши снимки в большом формате, то нужно выбирать камеру с соответствующим разрешением. Тут вы ограничены только бюджетом: к примеру, 61-мегапиксельная Sony A7R IV легко справится с любыми профессиональными задачами в плане предметной съемки, но и цена модели соответствующая.
Что касается объективов, вам понадобится длиннофокусный макрообъектив, а в качестве дополнительного можно (но не обязательно) иметь чуть более широкоугольный. Не стоит использовать широкоугольные объективы, так как они усиливают перспективу, искажая фото (и, соответственно, предмет съемки) по краям.
Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro
Объектив вроде Sigma AF 105mm f/2.8 Macro обеспечивает картинку хорошего качества и стоит сравнительно недорого. Он позволяет снимать что угодно, от ювелирных украшений до более крупных предметов, в зависимости от того, как далеко вы сможете отойти от предмета съемки. Если у вас камера высокого разрешения, можно обойтись и без макрообъектива – вы сможете увеличивать и обрезать снимки, не боясь потерять в качестве и детализации.
Штатив Falcon Eyes Silver line 517 3D-2.
Все что нужно для предметной съемки от штатива – это стабилизация. Вам не нужно возить штатив с собой, поэтому особых требования к портативности и скорости сборки-разборки нет. Полезно, если штатив будет иметь регулируемую центральную колонну, позволяющую снимать сверху, как у Falcon Eyes Silver line 517 3D-2. В качестве более простой альтернативы подойдет модель RayLab MTF-SC с гибкими ногами, с помощью которых можно изменять рабочую высоту и закреплять штатив практически на чем угодно, получая интересные ракурсы.
Освещение
Переоценить важность освещения для предметной съемки очень сложно. Подбор и настройка освещения может быть весьма утомительной, но если все сделано правильно, вы получите прекрасные результаты и значительно упростите процесс постобработки. Если вы внимательно изучали фотографии продуктов в каталогах, то могли заметить, что в основном, на предметах съемки очень мало теней – к этому эффекту и нужно стремиться.
На самом базовом уровне у вас есть две основные опции: естественный свет от окна и студийное освещение.
Безусловно, наиболее бюджетным вариантом является естественное освещение. Конечно, у вас не получится настроить его под свои нужды, плюс далеко не каждый день у вас будет подходящий свет из окна, однако для домашней съемки его использование может сэкономить деньги, а иногда и время.
Если свет слишком резкий, его можно рассеять, закрыв окно пропускающей свет тканью или белой бумагой. Если тени получаются слишком резкие, вы можете расположить белые картонные листы по обе стороны объекта, которые будут отражать и смягчать свет. Лучше снимать в яркий день, чтобы получить больше света для работы.
Более продвинутым вариантом будет использование студийного света. В плане источников у вас также есть два варианта – импульсный или постоянный свет.
Преимуществом импульсного света является его мощность. Вы можете снимать с ним в любое время суток и в любых условиях освещения – такой свет легко пересилит любой другой источник.
Импульсный моноблок Raylab Axio III RX-400
Для такой работы подойдет импульсный моноблок Raylab Axio III RX. Он доступен в трех вариантах мощности – 400, 300 и 200 джоулей. Устройство оснащено встроенным радиосинхронизатором и использует широко распространенный байонет Bowens S, подходящий для использования различных модификаторов. Устройство оснащено 75-ваттным пилотным светом и позволяет регулировать мощность в пределах 6 стопов. Сила импульсного света позволяет не задумываясь снимать на закрытой диафрагме (для получения большой зоны фокусировки, чтобы продукт находился в фокусе целиком) с низкими ISO.
Другим вариантом, более удобным для новичков является постоянный свет. Плюсом постоянного света является то, что вы сразу будете видеть все так, как видит камера – в отличие от импульсных источников у вас не будет нужды в пилотном свете, который выделяет много тепла и может ограничить вас в использовании модификаторов.
Светодиодный осветитель Raylab F002
Однако из-за того, что мощность постоянного освещения не слишком большая, вам нужно будет выключить весь остальной свет. Из-за меньшей мощности, вам также понадобится увеличить выдержку, поэтому важно использовать штатив.
В качестве недорого источника постоянного света можно использовать настольную модель Raylab F002, которая специально разработана для съемки небольших по размеру предметов.
Вообще, если вы снимаете небольшие продукты (например, часы), вам может хватить и одного источника освещения, однако для более крупных предметов, вам понадобится как минимум два источника (а лучше сразу три или четыре). Один источник будет работать как рисующий свет, а второй как заполняющий. Дополнительные источники можно использовать в качестве фоновой подсветки.
Что касается модификаторов, то лучшим выбором для предметной съемки будут стрипбоксы. Стрипбоксы позволяют получить менее интенсивные тени по сравнению с обычными софтбоксами и приятные прямоугольные блики на отражающих поверхностях. О различных устройствах для управления светом можно почитать здесь.
Для некоторых съемок можно отказаться от световых модификаторов, поставив между источником света и предметом рассеиватель. В самом простом варианте это может быть лист бумаги. Однако для того, чтобы подобрать подходящий эффект придется немало поэкспериментировать, поэтому использование стрипбокса несомненно удобнее.
Столы, фоны и лайткубы
Ваш продукт должен находиться на ровной поверхности. В самом бюджетном варианте вы можете использовать простой стол. Если вы снимаете продукт изолированно (то есть в конечном виде вы хотите получить ваш предмет на белом фоне), вам нужно покрыть стол тканью или бумагой. Для этого существуют различные виды фонов. Минусом использования обычного стола является невозможность подсветить продукт снизу, из-за чего придется дольше работать в фоторедакторе, обтравливая предмет для удаления фона.
Фотостол с зеркалом, подложенным вниз для отражения света. Источник: moneymakerphotography.com
Более продвинутым вариантом, который избавит вас от лишней работы с обтравкой, будет специальный предметный стол. За счет установленных штырей для моноблоков фотостол позволяет подсвечивать объект съемки снизу, что приводит к совершенно бестеневому рисунку. Вы также можете варьировать и переставлять источники освещения для получения более художественных эффектов.
Складной стол для предметной съемки Raylab 60*100
Складной фотостол Raylab 60*100 хорошо подойдет для съемки малогабаритных предметов весом до 5 кг. Конструкция модели позволяет быстро собирать стол и убирать его, когда он не используется. Длина стола по большей стороне составляет 100 см, а по меньшей – 60 см.
Если в конечном итоге вам не нужен абсолютно белый фон, можно подобрать какие-то фактурные объекты, на которых будет располагаться ваш продукт (плоские камни, доски и т.п.), однако это подходит не для любых предметов и не для любых типов съемки.
Более дружелюбной для новичков альтернативой фотостола является лайткуб (он же фотобокс или фотокуб).
Лайткуб с полупрозрачными стенками. Источник: neewer.com
Лайткуб представляет собой каркас кубической формы, на который натянут материал – он может быть полупрозрачным для использования с дополнительными осветительными приборами или сразу поставляться со встроенной LED-подсветкой. Лайткуб, не оснащенный собственными светодиодными лампами, легко осветить с помощью самых недорогих осветителей. В работе он дает мягкий рассеянный свет по всей площади снимаемого объекта. Преимуществами лайткубов является портативность и простота использования, не требующая особых познаний в освещении.
Лайткуб со встроенным светом – это готовая мини-студия для предметной съемки. Конечно, у вас вряд ли получится придумать какие-то особые художественные приемы со светом, однако для того, чтобы быстро отснять вещи для каталога, это отличное решение. Лайткуб Raylab LT001 поставляется в трех размерах – 80×80×80, 60×60×60 и 40×40×40 см. Выбирать модель нужно в зависимости от размера продуктов, которые вы собираетесь фотографировать. Для съемки ювелирных изделий, часов или, к примеру, обуви подойдет Raylab LT001 40см, но если вы хотите фотографировать более крупные объекты или композиции из сразу нескольких объектов, его размера может уже не хватить. В таком случае будет более подходящим вариантом будет Raylab LT001 80см.
Лайткуб Raylab LT001 80см
В остальном же все три модели одинаковы. Они легко разбираются и собираются без использования специальных инструментов. Внутри находятся серебристые отражающие поверхности, а отверстия расположены на передней и верхних гранях для фотографирования объектов с различных ракурсов. Также для съемки можно полностью откинуть переднюю грань. Освещение осуществляется с помощью двух светодиодных линеек суммарной мощностью 40 Вт, яркость для каждой линейки можно регулировать отдельно с помощью двух диммеров. Линейки можно перемещать вдоль каркаса в пределах 20 сантиметров для выбора наиболее выгодного положения. В комплекте поставляется три полуматовых фона: чёрный, белый и светло-оранжевый.
Итоги
Для того, чтобы начать делать качественные предметные снимки, необходимо не очень много – камера/объектив и качественное освещение. Тем не менее в зависимости от ваших задач и способов съемки количество оборудования может увеличиваться – штативы, предметные столы, различные модификаторы освещения могут придать вашим фотографиям более профессиональный вид и облегчить процесс редактирования.
Если вы хотите быстрое и простое решение «все-в-одном», стоит обратить внимание на лайткубы со встроенными лампами – такой вариант позволит начать снимать продукты для каталога без какой-либо дополнительной подготовки. Если же вы хотите иметь больше контроля над освещением и стилем фотографии, вам понадобится как минимум два источника света (импульсного или постоянного) с двумя стрипбоксами, также хорошим подспорьем будет покупка специального макро объектива и фотостола.
Кроме оборудования вам понадобится опыт, поэтому практикуйтесь как можно чаще, и не только в предметной съемке – любые другие жанры фотографии помогут вам приобрести творческое видение и понимание принципов работы с объектом съемки, различными ракурсами и освещением. Удачи в работе!