Как называют воспитателя в америке
Дошкольное образование в США
Вы будете перенаправлены на Автор24
Дошкольное образование – это воспитание и обучение, которое дети дошкольного возраста получают в специально организованных для этого дошкольных образовательных учреждениях и в семье, направленные на осуществление первичной социализации личности ребенка, обеспечение нравственного, физического и психического здоровья, всестороннего и своевременного развития, приобретения жизненного опыта, формирование необходимых умений и навыков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также осуществление подготовки к последующему обучению в школе.
Структура дошкольного образования в США
Богатая история становления системы дошкольного образования в США имеет несколько отличительных особенностей, одой из которых является то, что каждый родитель самостоятельно принимает решение о том, будет его ребенок посещать детский сад или нет. Основная задача родителей детей дошкольного возраста, воспитать у детей такие качества как дисциплинированность, порядочность и навык выполнения обязанностей. Данные качества представляют собой основу будущего успешного обучения в школе.
Несмотря на то, что дошкольное образование не является обязательным, к нему проявляют пристальное внимание:
Основными формами дошкольного образования в США являются:
Необходимо отметить, что в основном в США преобладают частные дошкольные учреждения, и лишь некоторые штаты открывают государственные предшкольные классы.
Дошкольные учреждения и виды обучающих программ
Первый детский сад в Америке был открыт в 1855 году, силами немецких эмигрантов. В данном детском саду детей воспитывали по системе Фребеля, предусматривающей развитие у каждого воспитанника его природных способностей.
В начале ХХ века в США уже существовала целая система общественных детских садов. К этому времени, американские педагоги уже повсеместно отказались от системы воспитания Фребеля и активно занимались развитием собственных актуальных направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Готовые работы на аналогичную тему
Детские сады США, в зависимости от цели, принято подразделять на несколько типов:
Особой популярностью в США пользуются Центры дошкольных программ, которые осуществляют деятельность по подготовке детей 3-5 лет к школьному обучению. Помимо того, что детей учат грамоте, счету, письму, их учат успешно социализироваться в обществе, а в особенности уметь интегрироваться в коллективе сверстников. После окончания такого Центра, каждый его выпускник получает соответствующий сертификат с результатами, а родителям выдаются рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению ребенка. В некоторых штатах США такие сертификаты имеют большое значение, так на их основании дети поступают в начальную школу.
Характеристика основных ступеней дошкольного образования в США:
Все дошкольные учреждения США, вне зависимости от типа, имеют прекрасное оборудование, а также укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Виды обучающих программ, реализуемых в дошкольных учреждениях США
Дошкольные образовательные организации США направлены на:
Такой комплексный подход способствует воспитанию устойчивого интереса к систематическому получению знаний, умений и навыков.
Основным методом обучения и воспитания в дошкольных учреждениях США является игра, которая постепенно гармонично переходит в учебные действия, направленные на постижение новых знаний и умений, а также облегчению адаптации к школьному обучению.
Основные виды обучающих программ, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях США:
Образовательные программы, направленные на снижение стрессовых факторов, оказывающих негативное влияние на развитие ребенка дошкольного возраста.
Программы, направленные на целостное и комплексное развитие детей дошкольного возраста. Данные программы включают в себя основные развивающие занятия и в меньшей степени занятия по овладению детьми различными умениями и навыками.
Комплексные обучающие программы, по которым воспитательно-образовательная работа ведется по следующим направлениям:
Программы, в которых основной упор делается на овладение детьми навыками письма и устной речи.
Особенности воспитания американских детей:
Спят в сапогах, едят макароны, ходят с соплями: как устроены детские сады в США
Какой американский фильм ни посмотришь, там в садиках бегают абсолютно счастливые дети: воспитатели у них веселые и молодые, правил как будто бы нет, игрушек — море. Мы решили проверить, так ли это на самом деле: поговорили с русскими мамами, чьи дети ходили в садики в штатах Кентукки, Джорджия и Флорида. И по их рассказам составили картину жизни типичного американского детсадовца.
Так исторически сложилось, что США — это страна, где все еще жив культ большой семьи. Идеальная картинка — большой дом, трое детей и собака. У каждого ребенка своя комната, а мама — домохозяйка. Декретный отпуск в США отсутствует как факт, государственных детских садов там тоже нет. А если у тебя больше одного ребенка, то детский сад — это попросту невыгодно, получается очень дорого. Куда проще нанять няню с проживанием или даже двух, чем отдавать двух-трех детей в садик. Таким образом, формулируем первое правило клуба: детские сады в США — удовольствие не для всех.
Любой сад за ваши деньги
Все сады в США частные, а значит, попасть в них несложно. Разве что придется записаться в сад заранее (где-то за год), если в районе много желающих и он довольно престижный, типичный семейный. Но место обязательно найдется. Район проживания здесь очень важен, поскольку хорошая школа (а уж она-то будет бесплатная) в неблагополучном районе располагаться попросту не может.
Порядок цен на садики разнится от штата к штату и от района к району. Но стоимость ниже 800 долларов в месяц найти практически невозможно. В среднем же цена за месяц составляет 1000–1500 долларов. Если же вам нужен детский сад с рождения, то это будет совсем другой порядок цен — выше.
В массе своей сады предусмотрены для детей 3–5 лет. После пяти уже начинается kindergarten, то есть практически полноценная начальная школа. Детские сады же, любые, здесь называются pre-school, то есть все то, что до школы.
Каждый сад в США — отдельное государство со своими законами
В каждом свои правила, устои, режим дня. И найти два одинаковых садика практически невозможно, разве что это какая-то сеть.
Но есть и то, что объединяет садики в США. Все они работают максимум до пяти часов вечера. Найти сад, который открыт до 6 или 7 вечера, очень сложно. И чаще всего работающие родители вынуждены нанимать еще и няню, которая будет забирать ребенка из сада.
Вообще, детские сады здесь делятся на две категории: те, что работают условно полный день (daycare), и те, что работают по 3–4 часа в день 4 дня в неделю.
Садики здесь рассматривают не как возможность сдать ребенка под присмотр, пока мама на работе, а как вариант социализации, подготовки к школе. При этом сами сады со школами никак не связаны. И даже если в садике выучили алфавит, в kindergarten все равно вы начнете с буквы А.
Есть еще государственный класс pre-K — это начальная ступень образования, он считается уже школой. И в него берут с 4 лет. Но при этом ступень эта необязательная и существует далеко не везде.
Спят в спальных мешках прямо в обуви
В нашем представлении, в детском саду есть игровая комната и спальня для тихого часа, а еще зал для физкультуры и музыкальных занятий. В США все иначе: одна комната для всего. В ней дети и играют, и едят, и спят. Причем спят прямо на полу. В одних садах им кидают на пол маты и разрешают постелить простыню и укрыться одеялом, которые родители приносят сами из дома, в других выдают спальные мешки, которые кладутся поверх низких раскладушек. Мешки родители тоже покупают сами, по пятницам забирают стирать, а в понедельник возвращают в садик.
При этом спят дети в обуви. В той же, в которой бегали по улице, даже если на ногах угги или сапоги
Можно, конечно, договориться, что у ребенка будет сменка, но никто не будет за этим следить. И помогать шнуровать ботинки ему тоже никто не станет. А спать он все равно будет в обуви. Это связано с безопасностью. В случае, если начнется пожар или нужно будет покинуть помещение по какой-то другой причине, дети, естественно, не успеют одеться, но они будут обуты — считается, что это снижает многие риски.
При этом к болезням здесь относятся философски. Сопли, кашель — не причина прогулять детский сад. Разве что высокая температура — тогда можно. А еще каждый родитель при заключении договора с садиком подписывает уйму бумажек, в том числе о том, какие медицинские манипуляции можно проводить с его ребенком: обрабатывать ли ссадину антисептиком, заклеивать ли ранку. Но во всех случаях всегда звонят родителям. Медработника в садике нет, диспансеризацию и прививки тоже никто в садах не проводит.
И с гигиеной тут не напрягаются. Никаких личных полотенец: в туалетах просто стоят рулоны бумажных. Расчески не предусмотрены: никто не причесывает детей после сна и не плетет пятипрядные косички. Как правило, в сад приходят дети, уже приученные к горшку, так что с этим тоже проблем не возникает. Но подгузник, если что, конечно же, поменяют.
Макароны с сыром и пицца на обед
Каша на завтрак и суп на обед? Здесь детей таким не мучают. Во-первых, каждый садик диктует свои условия. Если сад всего на 3–4 часа в день, то там не будет никакой еды вовсе — только то, что вы сами положите ребенку с собой в ланч-боксы. Если это daycare, то есть сад полного дня, то тоже как повезет. Могут за вашу тысячу долларов в месяц попросить еще и класть ребенку еду с собой, а если все же питание в саду предусмотрено, то это будет ланч (наш обед) и снеки (наш полдник). Причем обед — это, как правило, макароны с сыром, пицца, наггетсы, иногда помидор или огурец в дополнение. Фрукты здесь бывают крайне редко. Обычно вместо них мучное, сладкое и жирное, то есть все то, что так любят дети и что так плохо сочетается с представлением большинства родителей о здоровом и правильном питании. Никакой тушеной капусты и рыбы на пару, изредка могут предложить брокколи или цветную капусту, но это скорее исключение из правил.
Игры и веселье
По сути, детский сад в США — это просто хорошо организованное игровое пространство с нянечками, осуществляющими уход и присмотр. Дети здесь рисуют, раскрашивают, лепят, мастерят поделки, играют на площадке и поют песенки про алфавит и цифры, в игровой форме знакомятся с цветами и формами. Да, как правило, к окончанию детского сада благодаря всем этим песенкам алфавит и цифры до 10 дети знают. Но на этом все.
Здесь не учат стихи и не готовят утренники. Не разучивают песенки и танцы. Нет никаких групповых занятий. И дополнительных занятий за дополнительную же плату тоже не предусмотрено. В США есть крупная сеть международных садов, которая предоставляет возможность за доплату возить ребенка и на плавание, и на теннис, и на французский, но это очень дорого, и попасть в эти сады очень непросто.
Зато воспитатели здесь всегда встречают вас улыбкой. И никто не кричит на детей, не ругает их
Все очень боятся потерять работу и держатся за нее, и никто не хочет, чтобы ребенок пожаловался родителям, что ему что-то не нравится.
В некоторых садах изредка бывают праздники, когда родителей просят принести что-нибудь сладкое, но вовсе не обязательно домашнюю выпечку, так что всем знакомые кадры про то, как мамочки пытаются придать покупной выпечке вид домашней, не больше чем выдумка сценаристов.
Родительских комитетов в садах тоже нет. Здесь это частная услуга, и за нее платятся немалые деньги, так что никаких дополнительных сборов. Иногда могут сказать, что нужны еще альбомы или карандаши, и всегда найдутся мамочки-добровольцы, которые займутся закупкой. Но не более того. И да, субботников тоже нет.
В pre-K уже начинается некое подобие учёбы. Дети учатся писать своё имя. И здесь могут периодически устраивать тематические дни: «пижамные» или «шиворот-навыворот», когда можно прийти в разных носках или ботинках, в одежде задом наперёд и так далее. И здесь же уже могут быть и День благодарения с обедом и представлением для родителей, и рождественский спектакль, и вечеринка в классе. Но не в детском саду.
А еще в США нет традиции всем вместе после сада пойти гулять на площадку в парк. Все едут по домам или развозить старших детей по занятиям. И как такового родительского сообщества именно в детском саду тоже не формируется. Это все начинается уже в школе, и то вовсе не обязательно. Начальная школа здесь тоже преимущественно про веселье. Впрочем, далеко не всем это нравится.
Детские сады в Америке: как работают, питание и воспитание детей в детских садах США
Организация работы в американских детских дошкольных учреждениях. Российских родителей познакомились с системой дошкольного образования в США их многое поразило и смутило. Порядки в американских садиках радикально отличаются от российских привычных норм во всем: в распорядке, в питании, в отношении к детям, в воспитании.
Организация работы в американских садиках
В США отсутствует отпуск по уходу за ребенком после родов. Молодые мамы должны выходить на работу через 3 недели после рождения малыша. Поэтому детишек принимают в ясли с этого возраста. В этой стране нет отдельно яслей и детских садиков. Большая часть дошкольных учреждений–это частные детские сады, которые включают в себя группы детей разного возраста.
Задолго до появления малыша, родители становятся на очередь в детские ясли. Группы комплектуются от 4 до 10 детей. На такую группу предусмотрен один воспитатель и одна нянечка. Свою работу детские сады начинают в 7 часов утра. Родители заключают договор о том количестве часов, которые ребенок будет находиться в саду. За особую плату за ребенком могут утром приезжать домой, а вечером привозить обратно.
Если у ребенка еще грудное вскармливание, то малыша привозят к матери на работу, а потом забирают обратно в ясли. Работодатели идут навстречу такому режиму, и предоставляют отдельные помещения. Чтобы покормить детей.
Пока малышам не исполнилось 4 года их считают садиковыми, а потом они переходят в подготовительную группу, где их подготавливают к обучению в начальной школе. Такие заведения называют pre-school. Они функционируют при школах, но фактически не отличаются от детского сада.
Огромное внимание, американцы акцентируют на безопасности малышей. Учреждения находиться под надежной охраной. Войти незнакомому человеку нереально, протащить какой-то опасный предмет невозможно, забрать ребенка без ведома педагога тоже нельзя.
Организация питания в американских детсадах
Питание малышей крайне отличается от знакомого для российских родителей. Если ребенок до 1 года, то нужное питание для малыша родители доставляют в сад сами или расплачиваются за питательную смесь для грудных детей.
Если ребенок постарше он на завтрак получает сок и кекс или хлопья. На обед–отварные макароны с фрикадельками, сыром, наггетсы, овощи, рыбные палочки. Таких блюд как суп, каша и борщ американцы не знают. Они не зацикливаются над понятием детский полезный сбалансированный рацион. Ужина в учреждениях нет, его получают дети дома.
Нередко малышам готовят пресловутое американское кушанье–снеки, чипсы, пиццу, сэндвичи с арахисовой пастой.
Воспитания и развлечения ребенка-дошкольника
Взгляды на воспитание в российских и американских детсадах очень отличаются. Американцы не бранятся на ребенка за проделки и никогда не применяют наказаний.
В детских садах стремятся забавлять их, как возможно больше. Дети много времени проводят на занятиях, где есть прекрасные возможности для творчества.
Кроме уже обыденного рисования и лепки, здесь рекомендуют новомодные занятия: разрисовать гальку, поделки из кинетического песка, занимаются изготовлением пластилина.
Дети ложатся спать, когда они этого хотят. Там не знают такого понятия как «тихий час» с установленным временем для сна. Ребенок сам выберет время для отдыха по своему внутреннему состоянию и настроению.
Дети проводят много времени на прогулках, ходят в зоопарки, на детские площадки, им устраивают спортивные соревнования. Часто в детские сады приглашаются работники различных профессий: врачи, пожарные, спасатели, артисты, кулинары, водители, которые делятся с малышами о чем-то интересном.
В итоге можно сделать определенные суждения. В американских садиках есть определенные особенности, обусловленные законами и ментальностью этой страны. Вместе с тем много поучительного можно почерпнуть для улучшения системы дошкольного воспитания в России.
Американская дошкольная система образования: устройство, преимущества
Системы дошкольного и школьного образования США существенно отличается от привычной нам, российской. В Америке не предусмотрен длительный декретный отпуск, поэтому многим родителям приходится отдавать детей в детские сады иногда с нескольких месяцев.
В штатах, через шесть недель после родов, женщина обязана выйти на работу, и большая часть американских мам делает выбор в пользу работы.
Дошкольное образование в Америке делится на частное и государственное, подавляющее большинство заведений дошкольного воспитания – учреждения частного характера. И лишь в некоторых штатах в рамках государственной системы школьного образования функционируют специальные подготовительные классы, так называемые, Pre-school или Pre-K.
Американская дошкольная система образования
Отдавать ребенка в детский сад или нет
Это решают родители, так как на законодательном уровне это не требуется.
Для младенцев существуют специально спроектированные большие сады. Туда принимают малышей с пеленок. Садик предоставляет младенцам спальные боксы и уход, а вот памперсы, средства по уходу, питательные смеси, одеяла, родители предоставляют самостоятельно.
А вот с пяти лет, ребенок должен посещать дошкольные занятия при школе, которые помогут ему легче адаптироваться к учебному процессу. Особенно это касается детей эмигрантов, которым до обучения в школе необходимо знать английский язык.
Формы дошкольного американского образования
По форме собственности делятся на:
В центры дошкольной подготовки (Early Childhood Education) принимают детей от 3-х до 5-ти лет. Там их готовят к школе, происходит социализация в коллективе. По окончанию все юные выпускники получают сертификаты, где показаны его результаты и даны рекомендации.
Американское государство заинтересовано в усовершенствовании образовательных программ для яслей и детских садов. Особенно в такой помощи нуждается население, которому необходимо пребывание детей в детсадах.
Групповые занятия детей в процессе обучения и воспитания способствуют более успешному дальнейшему обучению, повышению образованности населения.
В Америке существует такая категория детских садов как семейные. Эти маленькие детские сады размещаются на территории частного дома. Часть дома оборудована под игровую, столовую и комнату для отдыха. Деятельность таких садов обязательно лицензируется! Количество детей не должно превышать 12 человек.
Преимущество таких заведений в индивидуальном подходе, домашней обстановке, более низкая стоимость.
Такие садики популярны среди определенных диаспор. Например: китайские, русские, французские… Однако в них есть свои минусы. Подготовка к школьной программе более слабая, мало места, ограниченный круг детей и общения.
История и развитие первых садов в США
Первый детский сад в США появился в середине XIX века, в 1855 году. Организовали его немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Воспитатели и дети из немецких семей показали на практике систему дошкольного воспитания.
В первых садах детей воспитывали по системе Фребеля, которая предполагала воспитание и развитие природных способностей ребенка. «Дети растут, как цветы» отсюда и пошло выражение детский сад.
Позднее американские воспитатели отказались от системы Фребеля и начали осваивать собственные методики воспитания.
Рост городов и населения, волны эмигрантов, борьба женщин за равноправие привели к увеличению количества яслей и садов. Детям эмигрантов необходимо было осваивать английский язык.
Первые сады служили больше благотворительной миссией, в них детей кормили, предоставляли им одежду и обувь. Воспитание детей из неблагоприятных семей и их обучение объединенным традициям привело к уменьшению преступности.
На начало XX века практически в любом крупном городе функционировали публичные детские сады и стали появляться подготовительные учреждения при средних школах.
Американский правительственный проект «Хэд Стар» оказал огромное влияние на развитие дошкольного образования. Программа была экспериментальная, началась она в 1965 году, а к 2003 году в ней поучаствовали более 20 миллиона детей. Суть проекта состояла в том, чтоб дети из малоимущих семей воспитывались в дошкольных заведениях по разным методикам. Апробировали принципы бихевиоризма, «монтессори педагогики».
Эксперимент показал, что дети, воспитанные по программе «Хэд Стар» не были вовлечены в подростковую преступность, многие получили хорошее образование и устроились на стабильную работу.
Бихевиористкий детский сад — подразумевает динамичную, позитивную среду, в которой развивается потенциал детей. Такие сады оформлены как, средство обучения, все элементы развивающей среды функциональны. Помещение группы делят на центры активности. Каждому центру соответствует определенный цвет: яркие цвета – игровой центр и центр физической активности – показывают, что здесь можно шуметь. Приглушенные, пастельные тона – математический и книжный центры – подсказывают спокойное поведение.
Ребенок развивается через «творческий репертуар», как по запланированной схеме так и через спонтанно возникающие виды деятельности. Учитель-бихевиорист оценивает навыки ребенка, подготавливает развивающую среду, различные виды деятельности. Педагог обучает ребенка навыкам, которые интересны воспитаннику.
В 60-х гг. ХХ в. наибольшее распространение получил конструктивисткий подход, так же его активно применяют в настоящее время. Данный метод подразумевает помимо воспитания, наблюдения за детьми воспитателями, создания ими различных ситуаций, которые заставят мыслить и действовать малыша, но в игровой форме.
Метод Монтессори – заключается в целесообразной деятельности детей с дидактическими материалами в развивающей предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия педагога. Ребенок свободно выбирает вид деятельности, место и время занятия, партнера, если таковой необходим. Педагог наблюдает за его деятельностью и в случае необходимости осуществляет ненавязчивые подсказки. Задача педагога подготовить развивающую среду, рассказать о способах деятельности с материалами и соблюдения порядка. В таких группах работа проводится с малым количеством детей, внимание уделяется всем.
В современном мире по системе Монтессори занимаются многие дошкольные заведения США. Но также включены занятия касающиеся обучения предметам в школе.
Современные детские сады в США
Для детей-дошкольников в Соединенных Штатах Америки разработан целый ряд самых разнообразных программ подготовки. Основной акцент в этих программах ставится на адаптационный аспект в окружающей среде и развитию личных навыков.
Программа полного дня
Существуют программы с полной дневной занятостью и программы с ограниченным во времени пребыванием в саду. Сюда относятся дети, у которых по различным причинам могут возникнуть сложности в обучении, так как они состоят в группе риска. Как правило такие занятия проводят в частных детских садах и являются платными.
Совместное обучение нормальных детей и детей инвалидов.
В настоящее время поставлена задача не отделять детей инвалидов в специальные группы. Совместная деятельность учить детей с ограниченными возможностями перенимать другие способы поведения. А обычные дети учатся пониманию и уважению к таким людям.
Совместное партнерство между образовательным учреждением, семьей и сообществом.
Взаимодействие родитель-ребенок-педагог помогает разработать индивидуальный план развития под каждого ребенка. В процессе образования, как педагог, так и родитель может корректировать данный план в зависимости от успеваемости ребенка.
Применение информационных технологий в обучении детей
Современный мир плотно связан с компьютерными технологиями. В связи с этим в дошкольных заведениях устанавливают компьютеры в специальных комнатах. Для малышей очень аккуратно подбирают программы, которые влияют на развитие мышления, памяти, внимания.
В заключение
Стоит отметить, что большинство дошкольных учреждений США уделяет внимание развитию творчества в ребенке, реализации желаний в пении, танцах, рисования, занятиях спортом. В Америке с малых лет ребенка учат быть свободным и независимым.
Приобщение к искусству, приобретение жизненного опыта. Групповые занятия вырабатывают способности к общению, уважению, совместной деятельности.