Как называются барабанщики в группах
Барабанщик
Бараба́нщик — музыкант, играющий на ударных музыкальных инструментах и, в частности, на барабане. В профессиональном лексиконе барабанщиками чаще всего называют музыкантов, специализирующихся на ударной установке.
До появления моторизованных войск барабанщики являлись неотъемлемой частью вооружённых сил в Европе, а затем и в странах, куда проникала европейская культура. Барабанщики отбивали ритм наступлений, помогали держать строй и поддерживали дух солдат. До сих пор военных барабанщиков можно увидеть во время церемониальных или просто исторических парадов. Не менее распространены военные барабанщики были и на востоке. Сам инструмент — барабан — попал в Европу с Ближнего Востока. Помимо использования в военных целях, барабан играл роль инструмента в ритуальных танцах и религиозных обрядах. Так в Китае бой барабана считался средством изгнания злых духов наравне с хлопушками. По сей день празднование Китайского Нового года не обходится без барабанщиков.
В наше время барабанные ритмы проникли и закрепились практически во всём спектре музыкальных жанров: от традиционно ассоциированного с насыщенными барабанными партиями метала и до популярной музыки. Впрочем, наиболее востребованными барабанщики остаются в «живых» рок-коллективах. Как правило барабанщики особенно тесно работают с бас-гитаристами, образуя ритм секцию, задающую общий ритм и «раш» композициям. Самые знаменитые и уважаемые в своей среде барабанщики известны своей способностью легко переходить на любой музыкальный стиль. Нередко барабанщики являются лидерами и идейными вдохновителями групп, пишут стихи и музыку, а иногда и одновременно являются бэк-вокалистами.
Роли инструментов в группе
Многие люди (чаще молодые) видят, как их любимая рок-группа играет на сцене, и решают, что они хотят создавать музыку и выступать с ней, путешествовать с турами по стране и миру. Тем не менее, они не уверены на каком инструменте играть, и поэтому в данной статье мы рассмотрим значение и функции основных инструментов в группе.
Роль вокалиста
Вокалист чаще всего является лидером группы. Как вокалистe, вам нужно быть готовым к тому, чтобы на вас сфокусировались средства массовой информации и фанаты, а также чувствовать себя комфортно, находясь в центре внимания, когда дело доходит до реального выступления. По крайней мере, будучи довольно хорошо выглядящим вокалистом, ваша группа получит немного большую известность, но это не значит, что внешность настолько важна, что можно не обращать внимания на вокал.
Обучение вокала в значительной степени зависит от человека. Если вы от природы глухи, очевидно, что вам нужно преодолеть больше препятствий, чем кому-то, кто от природы очень одарен и поет всю свою жизнь. Но, терпение и работа над собой дают хороший результат, причем отнести это можно не только к вокалу. Любому вокалисту требуется много заниматься как дома, так и на студии, для чего требуется качественный и функциональный микрофон.. Наиболее популярные марки микрофонов среди музыкантов это в первую очередь. Shure и Sennheiser
Роль гитариста
Гитаристы обычно занимают второе место, когда дело доходит до привлечения внимания. Как у гитариста, у вас есть возможность играть ведущую или ритм гитару. Ритм означает именно то, на что это похоже из названия. В основном вы будете играть непрерывные аккорды в такт песне. И это, как правило, менее технически сложно, если сравнивать с соло. С другой стороны, ведущим гитаристам, как правило, нужно быть немного быстрее в работе пальцами, поскольку они часто играют на гитаре мелодию, которая может быть очень сложной в зависимости от жанра музыки и конкретной песни. Ведущие гитаристы также часто исполняют соло.
В начале тренировки гитара может причинить боль вашим пальцам, и придется по тренироваться в слаженной работе рук, чтобы сформировать аккорды, но, как я уже говорил, практика лучший помощник. С течением времени зажимать аккорды станет все легче и легче и игра станет второй натурой, а изучение новых песен- просто поиском их в Интернете и заучиванием их за короткое время. Выбрать гитару на свой вкус вы можете здесь.
Роль басиста
Бас часто недооценивают, поэтому он, как правило, менее предпочтителен молодыми музыкантами. Тем не менее, он очень важен для функциональности группы. Работа баса состоит в том, чтобы обеспечить связь гитар и барабанов. Бас следует за ударами барабанов, он ключ к добавлению «грува» ( так называемого «кача» ) в вашу музыку. Хотя это не самая очаровательная работа, и вы, наверное, не получите большого признания ( хотя, это не факт и история знает множество примеров опровергающих это утверждения), она неоценима. Бас легкий для восприятия инструмент, но, как и любой другой инструмент, его все равно будет трудно освоить. Бас гитары разных форм и цветов вы можете посмотреть здесь
Роль барабанщика
Барабаны- это сердце группы. В то время как барабанщики, возможно, наименее (или вторые, после басистов) замеченные участники группы (барабанщик буквально самый дальний тыл на сцене), их роль, пожалуй, самая важная. Сохранение ритма позволяет всей группе оставаться вместе, и без хорошего, надежного ритма основа группы исчезла бы. Роль барабанщика – для тех кто чувствует ритм и может взять на себя большую ответственность. Для того, чтобы стать экспертом по игре на барабанах, требуется интенсивная концентрация и координация всего тела.
Теперь вы немного узнали о роли каждого инструмента в группе, возможно, выбрали инструмент для обучения, или же поменяли мнение о важности какого-либо своего товарища по группе! А наш магазин с удовольствием обеспечит вас и вашу группу отличными музыкальными инструментами и хорошим оборудованием!
Значение слова «барабанщик»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В музыкальном профессиональном лексиконе барабанщиками чаще всего называют музыкантов, специализирующихся на ударной установке. При этом, важно отметить, что в среде музыкантов (музжаргон) не принято называть барабанщика — «ударником», так как это вызывает ассоциации с «ударником коммунистического труда» (понятия, использовавшегося в бывшем СССР для обозначения работников с высокой производительностью труда).
БАРАБА’НЩИК, а, м. Тот, кто отбивает такт на барабане при маршировке (красноармеец, пионер и пр.). || Музыкант, играющий на барабане. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бараба́нщик
3. тот, кто изготовляет или обслуживает барабаны
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пристреляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лучшие барабанщики в истории рок-музыки
Любой из вас, любезные мои читатели, волен считать барабанщика рок-группы тем, кто мешает остальным музыкантам играть, сочинять про него анекдоты, даже более обидные, чем про бас-гитаристов и отпускать фразы «А что, они в разных песнях стучат по-разному»? Однако это выдаст в вас человека недалёкого, но, не обижайтесь, не в понимании «глупого», а недалёкого в вопросах построения любой музыкальной рок-композиции, где барабанные партии являются центральным стержнем, на который наслаивается всё остальное. Именно на классных барабанах лежит ответственность за драйв и цепляемость, и в первую очередь, это касается хард-рока.
Припомните ваши любимые рок-творения и попробуйте теперь выбросить из них ударные. То-то же:) А я предлагаю вспомнить людей, которые сформировали само понятие «рок-барабанщик» и были полноправными героями в своих группах, наравне с «везунчиками» гитаристами и фронтменами. Я расскажу только о двадцати лучших, на мой взгляд, рок-барабанщиков всех времён. Надеюсь, это будет увлекательно или, по меньшей мере занятно:) Буду рад услышать любые мнения на сей счёт.
Для поддержания интриги, я начну с конца и постепенно приближусь к тому барабанщику, которого считаю лучшим из лучших. В путь! Приятного прочтения!
20) Томми Ли (Montly Crew)
Конечно, по сравнению с остальными музыкантами, представленными здесь, творческое наследие Томми Ли, мягко говоря, выглядит достаточно бледно. Но его таланты в полной мере раскрылись в живых выступлениях Montly Crew, одной из самых напыщенных и крутых металл-глэммерских банд в истории рока, где он идеально подходил на роль «плохого парня» за ударной установкой.
Но ещё больший след Томми оставил в светских хрониках, благо имел и имеет обыкновение не только жить по-рокерски размашисто, но и ничуть не скрывать этого. Его брак с Памелой Андерсон стал своеобразным клише, после него образ развязного растатуированного рокера в крутой тачке с сидящей рядом пышногрудой блондинкой стал не только образцовым, но и получил, наконец, реально осязаемый исторический прототип. Браво, Томми!
19) Ник Мэйсон (Pink Floyd)
Принято считать, что для такой грандиозной, абсолютно новаторской и до мозга костей самобытной группы, как Floyd, ударные Ника Мэйсона были слишком просты и даже тривиальны. Однако его тихая, без излишних наворотов манера игры, была идеальным фоном для развёртки основных музыкальных идей творческих гениев Сида Баррета, Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора.
В эпоху «космического периода» группы, его тихие и вдумчивые пассажи были просто незаменимы, а в одиозной «Стене» его лаконичный стиль пригодился для придания жёсткости мрачным и обречённым балладам.
Конечно, Ника не назовёшь универсальным барабанщиком и в группе вроде «The Who» или «Led Zeppelin» он бы смотрелся крайне неубедительно, но нельзя не признать, что в Floyd он был более, чем уместен.
18) Дэйв Ломбардо (Slayer)
В лучшие свои времена Ломбардо бомбил свою ударное установку так, что было непонятно, как она выдерживала такое напряжение. Этот зубодробильный темп стал фирменной карточкой и, во многом, залогом успеха Slayer. При его активном участии был записан легендарный «Reign In Blood», ставший одним из главных металлических альбомов в истории.
Дэйв стал образцом для подражания барабанщиков практически всех «супертяжёлых» групп, которые появились после Slayer. Звезда первой величины!
17) Томен Штаух (Blind Guardian)
16) Билл Уорд (Black Sabbath)
15) Брайан Дауни (Thin Lizzy)
14) Кози Пауэлл (Rainbow, Whitesnake, MSG, Black Sabbath, Gary Moore)
13) Саймон Кирк (Free, Bad Company)
Фантастически одарённый скромняга, на самом деле, мало кому известен и по сей день, но его игра в Free и Bad Company стала классикой. В равной степени хорош в блюзе, блюз-роке и в хард-роке. В Bad Company был не так заметен из-за некоторой прямолинейности группы, но на всех 6 альбомах Free его игра блещет яркостью, свободой и красотой.
12) Чад Смит (Red Hot Chily Peppers)
11) Ларс Ульрих (Metallica)
10) Нико Макбрейн (Iron Maiden)
9) Карл Палмер (Elp, Asia)
8) Майк Портной (Dream Theater)
Чтобы понять, почему Майк Портной считается одним из главных ударников современности, нужно прослушать альбомы Dream Theater второй половины девяностых.
Пожалуй, второго такого барабанщика, умеющего равно сочетать прог-рок и трэш метал просто не существует. Майк всё время разный, но вместе с тем всегда узнаваем. Кроме того, ему повезло и с командой. Пусть Theater не так обласканы вниманием публики, зато в рамках столь свободной группы можно раскрыться на полную катушку, что и удалось Портному в полной мере.
7) Фил Коллинз (Genesis)
6) Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters)
Разгоняющий мотор Nirvana в настоящий момент болен синдромом «Фила Коллинза» и предпочитает больше петь, чем «стучать», и совершенно напрасно, ибо барабанщик он просто шикарный. Его плотная и мощная игра лишена слабых мест, но лучше всего она приспособлена именно под гранж и альтернативу. Кроме того, Nirvana стали знаменитыми сразу после его прихода, символично, не так ли?
5) Билл Бруффорд (King Krimson, Yes)
3) Джон Бонэм (Led Zeppelin)
1) Ян Пейс (Deep Purple; Whitesnake; Ashton, Paice and Lord)
Интервью С Яном Пейсом.
Ян Пейс «Больше свинга и свободы!»
Ian Paice не нуждается в представлении. Вот уже 40 лет это движущая сила Deep Purple с присущими ему глубоким грувом, мощью и свингом. Он единственный человек коллектива, который играл во всех составах со времен зарождения. Указал направление целому поколению роковых барабанщиков своей скоростью, контролем и умением оставить пространство. В его карьере также платиновые работы с Whitesnake и таким ответвлением как фанковый Paice Ashton Lord. Список записей с его участием поражает, но более того, он все еще на сцене и по-прежнему гипнотизирует публику.
— Что вдохновило вас стать барабанщиком?
— Прослушивание джазовых барабанщиков это на первых порах, но кого из современников вы слушали и обожали?
— Другие барабанщики того времени Mitch Mitchell, Tony Meehan и Brian Bennett как-то повлияли на вас?
— За все время с Deep Purple, c вами играл Ritchie Blackmore, но затем Tommy Bolin, Steve Morse и Joe Satriani. Я знаю, они хорошо вписались в стиль группы, но как различия в их стилистике повлияли на тебя как барабанщика?
— Распространяется ли это на бас-гитаристов? Я к тому, что когда Roger Glover ушел на смену пришел Glenn Hughes, его полная противоположность.
Да, тут совсем другой случай. Glen фанк/соул исполнитель, что иногда может ограничивать барабанщика оставляя ему куда меньше места, чем с прямолинейным рок-н-рольщиком. Glenn не будет играть как Roger, он быстро потеряет интерес. По сути он певец играющий на бас-гитаре. У них разное дыхание. У хорошего бас-гитариста должен быть один талант. С одной стороны это хорошая техника чтобы дублировать все эти нелепые риффы гитариста. И в тоже время, обладать хорошим вкусом чтобы не показывать это и сдерживать себя. Это нормально когда кто-то берет на себя лидирующую роль и блистает вокруг гипнотизируя всех странными нотами, но мне нужен бас-гитарист который вроде ничего не делает, но благодаря которому все идет как надо.
— Как на ваш взгляд изменился подход к записи барабанов с 70-х годов?
Кому-то одно дается легче чем другое. Для меня в плане скорости и силы всегда было просто играть двойками и одиночными. Одиночные удары самая что ни на есть основа в этом мире. Сложность заключается в поддержании ровности ударов на хорошей скорости. Слабая рука всегда начинает выбиваться из ритма и устает. Дело практики. Не в смысле играть подолгу часами, а поддерживать мышечную память в тонусе, для этого достаточно и пары минут в день. Настоящая скорость начинается с игры пальцами, нужно только поддерживать баланс мускул. В общем, одиночные и двойки никогда не представляли для меня проблемы. Вот игры форшлагов куда требовательнее. Я играю их, но не уверен что правильно, но в целом меня устраивает.
Нет, потому что я ничего не знаю про технику. Звучит странно, но так оно и есть. У меня никогда не было времени изучать что я делал. В 19 я оказался в Deep Purple. Этот путь от абсолютного новичка до барабанщика, который может сносно записаться с довольно-таки крутой группой я смог пройти только благодаря постоянным выступлениям. В 15-ть я играл 3 или 4 шоу в неделю, а уже в 17-ть играл по 6 и 7 шоу в неделю, то есть без перерывов. Так что через несколько лет с сотнями выступлений за плечами, при наличии таланта, не будем забывать про это, уже не только быстро учишься, но и различаешь как надо, и главное, как не надо.
Продолжаешь нанизывать новые трюки к арсеналу, маленькие штучки, которые нужно увязать вместе, да еще таким образом, на который сегодня не способны. Сейчас не играют достаточное количество шоу, чтобы быть настолько же хорошими как были мы в музыкальных ситуациях с другими музыкантами. Так что им сложнее приходится чем нам.
— Как получилось, что в 80-е играли в Whitesnake?
John Lord уже играл с ними когда оригинальный барабанщик решил не продолжать, а я был единственным кто околачивался неподалеку и ничем не был занят. В Whitesnake я провел великолепные два года, было много веселья, но с финансами просто беда для всех, кроме менеджеров. Музыканты вовлеченные в проект так и не получили обещанного, впрочем это уже другая история. Я отлично провел время и каждый раз играя с разными музыкантами учишься чему-то. Данный опыт особенно бесценен.
— С кем бы вам хотелось поиграть?
На прошлой неделе я имел удовольствие играть с одним из них. Я участвовал в однодневном фестивале в Германии с отличным подбором участников. Организаторы устроили джем с участием профессиональных исполнителей. Кроме меня в составе были трое из Toto, один из Scorpions и бас-гитарист Leland Sklar. Я давно с ним знаком. Мы с Roger’ом большие поклонники его таланта с первого альбома James Taylor’a. В последний раз я видел как он играет в 1974-м.
— На таких выступлениях как Pearl Day чувствуете ли вы прессинг ведь в зале сидят преимущественно барабанщики внимательно отслеживающие технику?
Я не делаю чего-то сверх своих способностей. И не смотрю выступления других. Я знаю свои пределы и что от меня требуется. Так что никаких опасений, что я буду выглядеть хуже чем другие у меня нет, это абсолютно не важно. Парень сыгравший передо мной может быть гением, но он не Ian Paice и люди помнят мою музыку последние 40 лет, так что все что от меня требуется это быть тем самым парнем и я это делаю для них.
— Читал в журнале Modern Drummer, где вы говорите, что сейчас можете играть в два раза дольше и с большей энергией чем в свои 20 лет.
Чем дольше делаешь что-либо, тем лучше получается. Оглядываясь назад в свои 20-ть я был на высоте. Но тратил кучу энергии в пустую. Придя к пониманию, что барабан может дать только 100% своих возможностей, как бы сильно ты не стучал, громче он не станет, а ты только устанешь.
— Вы все еще получается удовольствие от игры на барабанах?
Для меня это всегда было хобби и сейчас им остаётся. Я музыкант и довольно неплохой, но отношусь к этому как к хобби. Считаю большой удачей что хобби дает средства к существованию, но я не фанатик. Последние две недели я был на каникулах, а за установку не садился недели три. Я могу прийти в мою комнату для занятий с большим желанием поиграть, но если через пять минут захочется посмотреть в окно, я больше за установку не сяду. Если нет концентрации, то об этом лучше забыть.
Восемь основ мастерства барабанщика
Сегодня поговорим, кто такой барабанщик и как им собственно стать. Если у вас есть барабанная установка и пара палок, это не значит, что вы барабанщик, быть барабанщиком — это искусство, а идиотские шутки, а-ля, барабанщик – это тот, кто тусуется с музыкантами, придумали те, кто барабаны только на картинках и видели.
Каждый барабанщик имеет определенное количество мастерства, навыков и опыта, в зависимости от них, барабанщиков можно разделить на четыре основных категории. Итак, низшая категория – ударник «двоечник». Как правило, ударник не обладает, ни техникой, ни опытом, ни какой-либо стилистикой игры, динамика игры одна – очень громко!
Эта категория барабанщиков единственная, которая подходит для той шутки, написанной выше. Далее следуют «троечники» т.е. середнячки, как бы уже что-то умеют, но не достаточно хорошо. Для начинающих команд сгодится, потому что уметь играть ровный ритм (как минимум для того чтобы зачислить себя в эту категорию), уже хорошо.
Следующая категория, следовательно «хорошист» — барабанщики, отлично играют в любой музыкальной команде, обладают и опытом и техникой, но… в них нет изюминки или фишки, барабанщики, обладающие этой самой изюминкой — это уже «отличники» или назовём их просто, мастера. Эти музыканты известны всем, такие имена как Buddy Rich, Louis Bellson, Joe Morello, Steve Gadd, Dave Weckl, JoJo Mayer, оказали большой вклад в музыку. У них есть абсолютно всё, дабы именоваться мастерами.
Обнаружено 8 фундаментальных элементов, чтобы стать настоящим мастером. Просмотрите их, пожалуйста, и может быть когда-нибудь ваше имя станет в один ряд с величайшими барабанщиками мира.
Ровная игра
Умение играть ровно, в одном темпе, альфа и омега для любого барабанщика, добиться этого можно тренируясь на пэде под метроном. Неровная игра, следовательно, неровные сбивки, неровные сбивки, следовательно, коряво играют все музыканты в вашей банде.
Музыкальность игры
Что такое музыкальность объяснить трудно, к одним она приходит сама, другие долго и упорно трудятся. Но есть способ, как ускорить этот процесс. Слушайте как можно больше разноплановой музыки, а играя с другими музыкантами, старайтесь подчеркнуть другие инструменты, не подавляйте их собой, ну… если вы конечно не драм-н-басс играете.
Разнообразие
Научитесь играть в как можно большем количестве стилей, стараясь привнести в каждый что-то своё. Это касается, и ритмов, и соло, и сбивок. Добиться этого можно прослушивая лучших представителей каждого стиля и обыгрывания их песен — музыки(drum cover).
Сдержанность
Качёвый ритм-это конечно хорошо, но не стоит забывать и о паузах. Сбивки и соло должны быть на своих местах, а не везде где можно. Позвольте показать себя и другим музыкантам, умейте отходить на второй план.
Динамика игры
Научитесь качать не только там где громко, но и в спокойных, тихих моментах. Потеря кача при снижении динамики песни, беда многих барабанщиков.
Скорость
Развивайте скорость рук и ног, чтобы смочь сыграть любую сбивку, на любой скорости, потому что если у вас появится идея хорошей сбивки или соло во время песни, но из-за низкой скорости рук и ног вы не сможете её реализовать, что получится? Правильно, ЛАЖА!
«Жаворонок»
Приезжайте на концерты или репетиции всегда заранее, Зачем? Приехав загодя, вы сможете спокойно установить все свое оборудование, а главное, расслабиться и сконцентрироваться перед игрой, что очень важно, барабанщик не имеет право на ошибку!
Позитивный настрой
Думаю, не для кого не секрет, что от позитивно настроенного человека и сам заряжаешься позитивом и наоборот, негативно настроенные люди высасывают энергию из окружающих. Замечали, на сколько лучше вы играете с хорошим настроением и позитивным настроем? Старайтесь окружать себя, позитивными музыкантами и тогда всё у вас будет клеиться. И самое главное, всегда сохраняйте спокойствие и не напрягайтесь, и может быть однажды, все услышат ваше имя. Удачи!