Как называются деревни на кавказе
Как называются деревни на кавказе
В горах Кавказа, особенно в Дагестане, аул — укреплённое поселение. Дома в аулах строятся обычно из камня на горном склоне или у отвесной стены для защиты поселения от неожиданного нападения. Дома, как правило, одно-двухэтажные, расположены уступами, чтобы противник не смог добраться до них по дороге. Обычно дома обращены фасадом на юг, чтобы в зимнее время извлекать пользу от солнечного света и иметь защиту от холодных северных ветров. Аулы находились в большей мере около пастбищ и источников воды, но иногда бывало и обратное. В XIX веке, когда Россия вела войны на Кавказе, аулы были весьма труднопреодолимыми оборонительными пунктами и могли быть захвачены, в большинстве случаев, лишь с помощью штурма.
На Северном Кавказе славянское население традиционно называет аулами все населённые пункты сельского типа с нехристианским населением. При этом по ОКАТО аулами числятся сельские населённые пункты с адыгским (черкесским), абазинским и ногайским населением в Адыгее, Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии. В других республиках региона, а также Ставропольском крае (ногайские, туркменские) такие населённые пункты официально числятся сёлами, но в быту и публикациях зовутся аулами.
У народов Казахстана и Средней Азии, а также Башкирии первоначально этот термин означал подвижное поселение, которое циклично перемещается с мест зимнего выпаса скота (кышлау) на летнюю кочевку (жайляу). Становление аула как постоянного поселения связано с переходом народов (казахов, киргизов, башкир, туркменов) к оседлому образу жизни в XIX веке и начале XX века. Аул у этих народов представляет собой деревню или село с квартальной или хаотической застройкой домами из сырцового или обожжённого кирпича (реже из дерева), с загонами для скота, хлевами, амбарами, колодцами, иногда с огородами и садами. Чаще всего аулы располагаются вблизи рек или озёр, родников, либо в местах с высоким уровнем залегания грунтовых вод. Фактически аул среднеазиатского типа имеет большое сходство с деревней (или селом) славянских и финно-угорских народов.
История
Слово аул имеет тюркское происхождение. Изначально аулом назывался подвижной кочевой стан, состоящий из мобильных юрт. Поскольку в каждый отдельный кочевой стан входили, как правило, представители одного рода, то слово аул также означает кочевая расширенная семья, состоящая из нескольких поколений и включающая, помимо родителей и детей также ближайших родственников.
Аул мог состоять из любого количества юрт. В каждой юрте проживала одна семья (отец+мать+дети). Маленькие аулы состояли из 2-3 юрт самых близких родственников, богатые аулы могли состоять из сотен юрт.
Аулы кочевников не являлись постоянной единицей, постоянно меняя своё положение, количество и состав. Они были настолько же подвижны и изменчивы, насколько и сам кочевой образ жизни. Количество юрт в ауле диктовалось внешними условиями. Оно зависело от политической обстановки, экономического состояния, ландшафта, урожая трав для скота, климата, времени года, наличия воды и пр. факторов.
Начиная со времён Великого переселения народов, которое инициировали кочевники-тюрки хунну с Алтая, гнавшие различные евразийские народы на запад, неоднократно происходило смешение народов. Происходила, с одной стороны, «кочевнизация» и «тюркизация» народов Кавказа и Восточной Европы, с другой стороны сами кочевники быстро поглощались оседлой культурой и смешивались с местным населением.
В результате этого процесса слово аул распространилось на постоянные поселения Кавказа, где влияние тюрков было особенно сильным. Также от тюрков кавказским народам досталось слово аксакал (белая борода — тюрк.), джигит (молодой парень, юноша — тюрк.) и многие другие.
Без света, газа и воды в 21 веке. Как живут горные аулы на Кавказе?
Глухое место… Да и такие бывают даже на Северном Кавказе. Никогда бы не подумал, предполагая, что видел на Кавказе почти все.
С одной стороны Азербайджан, с другой Грузия, а с тыла — огромные пространства Горного Дагестана и длинная многочасовая дорога до Махачкалы.
Поставил очередную точку на карте. В этот раз Чародинский район Дагестана. Самый странный район республики с населением всего в 12 тысяч человек и райцентром в селе Цуриб. Там даже есть одна АЗС, на которой если повезет, то можно заправиться 92-м…
Меня интересуют развалины высокогорного аула Гимитль на самой границе России. В 1940-е годы население аула было выселено в равнинную часть республики и до последнего времени здесь гулял только ветер по развалинам аула, да летом на выпасе были отары баранов.
Но несколько лет назад, в родные места вернулись молодые аварцы и пытаются обустроить свой быт и заново обжить родные места.
Жизнь в Гимитле непроста. Ведь расположился аул на высоте более 2 000 метров.
Длинные снежные зимы, непосредственная близость границы — по прямой не более 10 километров, отсутствие какой-либо связи и сложная транспортная доступность, особенно зимой.
Дорога петляет по ущелью, забирая все выше и выше. Несмотря на середину мая, в горах по-прежнему холодно, а местами лежат языки снега. Но вот появляются дома, как — то неуклюже разбросанные по долине.
Официально этого аула не существует — это земли сельхозугодий.
На въезде в аул нас встречает Джарула — аварец средних лет и с традиционным аварским гостеприимством приглашает к себе.
Электричества, конечно же, нет. Да и откуда ему взяться, если до ближайшего столба ЛЭП больше пяти километров. Но есть вода и недостатка в ней нет. Правда вода — это ледяной и бурлящий поток горной реки, но она есть. А там где вода, там и жизнь.
Из рассказов Джарулы многое узнали о том, через что им приходится проходить в своей борьбе за право жить на своей земле. Про то, как их дома признают самостроем, про то, что земли сельхозугодий чиновникам не выгодно переводить под земли поселений и, что без узаконивания самостроев электричество никогда не проведут сюда даже за свой счет. Замкнутый круг.
Хорошо, что на пользование водой разрешений не требуется, как и на изготовление кизяка, пока…
Зимой и летом вся вода берется из ледяной горной реки. Стирка, готовка, банные процедуры, все из ледяной горной реки.
Женщины как и сотни лет назад стирают и моют прямо на реке, без электричества, только печки на кизяке, и вместо лошадей стоят автомобили. Несколько КАМАЗов, ГАЗелей, УАЗов и бульдозеров.
Часть домов построена на месте развалин из подручных материалов, часть возведена с нуля. Но, что бросается в глаза — это жизнерадостный взгляд, улыбки и неподдельный интерес.
Несмотря на то, что аул официально не существует, здесь есть четырехлетняя школа. Жители села организовали её собственными силами.
Оформленный класс, в парты, стулья и настоящий учитель. Между прочим, учитель приезжает к детям из ближайшего села Ритляб до которого почти 10 километров
В ауле придерживаются консервативного религиозного воспитания детей. Не стоит забывать, что в Дагестане исповедуют преимущественно ислам, поэтому с малых лет девочки уже ходят с прикрытой головой. Но дети есть дети и любопытство побеждает.
Несмотря на колоссальные бытовые сложности в жизни, но количество многодетных семей тут действительно удивляет. Минимум по 3-4 ребенка в семье и в условиях жизни без горячей воды, без электричества и мобильной связи.
Но чем живет Гимитль?
В основном натуральным хозяйством. Выращивают скотину, производят сыр, сметану, масло. Но без денег всё — равно никак, поэтому приходится и продавать фермерские продукты в Махачкале.
Несколько раз в месяц Джарула берет свой КАМАЗ и на несколько дней едет в Махачкалу.
Летом отары уходят в горы на альпийские луга. А луга и пастбища здесь богаты кормовой базой, а зимой на кормах.
И с наступлением темноты, настает время генераторов. На несколько часов включается освещение в домах, работает спутниковое телевидение, заряжаются многочисленные гаджеты и аккумуляторы. Несмотря на то, что мобильной связи в ауле нет, смартфоны и телефоны используются в качестве фотоаппаратов и «тайм-киллеров».
Но несмотря на все колоссальные сложности, аул живет своей жизнью и в своем ритме, не обращая внимания на постоянные сложности взаимодействия с миром. Здесь нет роскоши, здесь нет изыска, но есть обычное человеческое тепло, которого нам в цивилизации и больших городах так не хватает.
И когда уже устаешь от суеты нашего стремительного и быстрого мира, можно просто взять коня и уйти в горы, вздохнуть полной грудью, понаблюдать за турами, которых здесь немало, переосмыслить свои проблемы и одним словом — «перезагрузить» сознание.
На дворе уже заканчивается второй десяток XXI столетия, а люди живут в том же ритме, что и несколько столетий назад. Может быть в этом и есть гармония и секрет их долголетия?
а у л
селение в горах Кавказа
• традиционное поселение, стойбище, община у тюркских народов, а также у других народов Средней Азии и Кавказа (этнографическое)
• малая родина «лиц кавказской национальности»
• селение на Кавказе, Средней Азии
• кочевое селение, осевшее в горах
• деревня «лиц кавказской национальности»
• деревня для джигита
• стан из мобильных юрт
• селение на Кавказе
• селение Гиви и Гоги
• селение с аксакалами
• горное селение на Кавказе
• подвижный кочевой стан
• село у тюркских народов
• село, покорившее высоту
• село, родственное кишлаку
• село, где живут аксакалы
• селение с аксокалами
• место проживания аксакала
• казахский аналог узбекского кишлака
• село, полное казахов
• село на горном склоне
• поселок на склоне горы
• деревенька среди гор
• село, переселившееся в горы
• деревенька на горном склоне
• несколько улиц в казахских степях
• Селение на Кавказе, в Средней Азии
• Селение в Средней Азии
• Горное селение на Северном Кавказе
• деревня «лиц кавказской национальности»
• м. почти у всех азиятских народов наших (татар, башкиров, киргизов, многих кавказцев; у калмыков хотон), деревня, селение, поселок; оседлое или кочевое сборище жилищ; собрание изб, хат, мазанок, землянок, сакль или шалашей, шатров, балаганов, юрт, кочевых кибиток. Аульный запах, жилой, дымный
• малая родина «лиц кавказской национальности»
Кишлак
В каждом окруженном каменным забором доме находился подземный колодец (кяриз), поэтому люди с водой достаточно редкое явление в кишлаке. Канализация в кишлаках отсутствовала. Глиняные печи (аналог тандури) топились кизяком. Кривые улочки были грязны, по ним ходили облаченные в чадру женщины, мужчины в чалмах и халатах, навьюченные ишаки. Образ кишлака дополняет дерево чинар. Помимо жилых домов важными элементами кишлака являлся базар, мечеть и кладбище. Основным населением кишлаков были дехкане (крестьяне).
Примечания
Населённые пункты | |
---|---|
Типы населённых пунктов (от малых к крупным) | Мыза | Фольварк | Хутор | Кутан | Кишлак | Аул | Посёлок | Посёлок при станции | Рядок | Слобода | Коммуна | Кибуц | Деревня | Сельцо | Станица | Село | Местечко | Предместье | Посад | Посёлок городского типа (Дачный посёлок, Коттеджный посёлок) | Город-спутник | Город |
См. также | Пригород | Агломерация | Мегалополис |
Полезное
Смотреть что такое «Кишлак» в других словарях:
КИШЛАК — деревня не кочующих туркменов, ставших окончательно оседлыми. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. кишлак (тюрк. 1) село, селение в Ср. Азии; 2) у кочевых народов Афганистана и Ирана зимнее… … Словарь иностранных слов русского языка
кишлак — поселок, кишлачок, зимовье, селение Словарь русских синонимов. кишлак сущ., кол во синонимов: 4 • зимовье (8) • … Словарь синонимов
кишлак — КИШЛАК, а, м. 1. Место, где человек живет, его район, квартал В моем родном кишлаке все магазины позакрывали. 2. Пивная, пивной зал. Ср. общеупотр. «кишлак» поселение, деревня в Средней Азии, Афганистане, Иране … Словарь русского арго
КИШЛАК — (от тюркского кышлак, буквально зимовье), 1) первоначально зимовка кочевников и полукочевников Средней и Передней Азии. 2) Сельское поселение в Средней Азии … Современная энциклопедия
КИШЛАК — (от тюрк. кышлак букв. зимовье), 1) первоначально зимовка кочевников и полукочевников Ср. и Передней Азии.2) Сельское поселение в Ср. Азии … Большой Энциклопедический словарь
КИШЛАК — КИШЛАК, кишлака, муж. (узбек.). Местное название селения в Туркестане. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КИШЛАК — КИШЛАК, а, муж. В Средней Азии: селение оседлых жителей. | прил. кишлачный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КИШЛАК — или кыштак, кыштаг, кыстак (от тюрк. зимовье), 1) сел. поселение в Средней Азии, первоначально зимовки кочевников и полукочевников; 2) тип жилища у народов Южной Сибири … Этнографический словарь
Кишлак — (от тюркского кышлак, буквально зимовье), 1) первоначально зимовка кочевников и полукочевников Средней и Передней Азии. 2) Сельское поселение в Средней Азии. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
кишлак — кишлак, кыштак, кыштаг, кыстак (от тюрк. зимовье), 1) сельское поселение в Средней Азии, первоначально зимовки кочевников и полукочевников; 2) тип жилища у народов Южной Сибири … Энциклопедия «Народы и религии мира»
Воронежский исторический форум
История, Архитектура, Краеведение
Отличия в сельских населенных пунктах
Отличия в сельских населенных пунктах
Сообщение Sergey » 24 фев 2017, 11:31
Деревня, село, сельское поселение, поселок, поселок городского типа, хутор, станица, кишлак, аул
1. ДЕРЕВНЯ
Дере́вня — населённый пункт с несколькими десятками или сотнями домов индивидуальной застройки, преобладающее занятие жителей (обычно это крестьяне) — сельское хозяйство, промыслы. Большими обычно считаются деревни с 30-ю и более дворами.Основным отличием деревни от села в канонической топонимике является отсутствие церкви в деревнях, однако это не является правилом. Например, деревня Логдуз в Вологодской области имеет деревянную церковь.
2. СЕЛО
Село́ — один из видов сельских населённых пунктов в России и Казахстане, к которым также относятся деревни, посёлки, станицы, хутора, аулы, кордоны, железнодорожные станции, полустанки, разъезды и другие. В среднем село вмещает в себя около 1000—2000 жителей.
Как и деревня, располагается такой населённый пункт, как правило, довольно далеко от города. Село до революции 1917 четко отличалось от деревни: в селе обязательно была церковь — село таким образом являлось центром сельского прихода, объединяющего несколько близлежащих деревень. Оно часто было аналогом центральной усадьбы в советских колхозах. Именно в селе чаще всего размещались предприятия по промышленной переработке продуктов крестьянского труда: мельницы, лесопилки, крупорушки, известковые ямы и пр. Сельские жители часто заводили заимки, где трудились бо́льшую часть лета на удалённых от основного поселения пашнях и покосах.
В советский период и в настоящее время официальных отличий села от деревни не существует. В БСЭ указано, что село является центром сельского совета, но это далеко не всегда так.
В современный период не существует статистического учета числа сел в России. Учитываются все сельские населенные пункты, которых по последней переписи населения 2002 г. насчитывается 152290.
Орджоникидзевская (Ингушетия) — самый крупный сельский населённый пункт России и один из крупнейших в мире. Население станицы составляет 65,1 тыс. человек (2002), что соответствует городу средних размеров.
3. СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Се́льское поселе́ние — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение входит в состав муниципального района.
Сельское поселение — один из типов муниципальных образований в России, предусмотренных муниципальной реформой.
В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый).
Сельское поселение имеет административный центр — населённый пункт, который определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган данного сельского поселения.
Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Исключение составляют территории с низкой плотностью населения, а также отдалённые и труднодоступные местности.
Численность сельских поселений может варьировать от нескольких десятков человек до 15—20 тысяч жителей. Пример: Большеколпанское сельское поселение в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области.
Отличия в сельских населенных пунктах
Сообщение Sergey » 24 фев 2017, 11:32
4. ПОСЕЛОК
Посёлок — один из видов населённых пунктов. В отличие от других населённых пунктов, посёлок может быть сельского или городского типа. Соответственно, в статистических подсчётах население посёлков сельского типа включается в сельское население, а посёлков городского типа в городское население.
5. ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА
По численности населения занимает промежуточное положение между городом и сельскими населёнными пунктами. До административно-территориальной реформы 1923—1929 годов такие населённые пункты назывались посадами.
6. ХУТОР
Ху́тор — населённый пункт крайне маленького размера; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством.
Включает в себя обычно не больше десятка строений. Часто бывает семейным (например хутор Тарусин, Анапский район, Краснодарский край). Иногда хутором называют отдельно стоящую группу жилых строений, административно относящихся к более крупному населенному пункту.
По мере расширения превращается в деревню, село и т.д, но в названии населённого пункта может оставаться слово «хутор».
В Эстонии хутора назывались мы́зами (от эст.mõis); известен этот термин и в юго-западной части Ленинградской области (бывшая территория Ингерманландии). Правда, в последнем случае мызами в XVII-XVIII вв. назывались не хутора, а обособленные помещичьи усадьбы с принадлежавшими им сельскохозяйственными постройками (швед.håff), служившие основой административно-территориального деления Ингерманландии. Наиболее известные мызы: Саарская мыза (позже Царская мыза, а ныне город Пушкин), Гатчинская мыза, мыза Стрелина, мыза Пелла (ныне город Отрадное), мыза Сиворицы (ныне посёлок Никольское).
В Польше и ряде стран центральной и восточной Европы использовался термин фольварк.
У донских и кубанских казаков в Российской империи хутор — поселение на территории юрта (земельной территории) станицы, не имеющее отдельного административного управления. У некоторых станиц (например ст-ца Елизаветинская) хутора по населению были больше исторически возникшего первым центрального поселения. Разросшиеся хутора нередко выделялись в отдельные станицы, то есть имели отдельный общинный юрт и приписанное казачье население. В восточных казачьих войсках аналогом хутору был станичный посёлок.
Отличия в сельских населенных пунктах
Сообщение Sergey » 24 фев 2017, 11:33
7. СТАНИЦА
Стани́ца — административная казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлки).
Округ каждой станицы в Российской империи составлял её станичный юрт, лица войскового сословия, живущие в юрте, станичное общество. На станичном сборе выбиралось станичное правление: станичный атаман, его помощник и казначей. Атаман распределял земли между семьями казаков.
По численности населения станицы часто превышают небольшие города. Например, в станице Орджоникидзевская (Ингушетия) проживает 65,1 тыс. человек (2002), а в станице Каневской (Краснодарский край) — 44,8 тысячи (2005). Эти станицы являются крупнейшими сельскими поселениями России.
Станицы, как населённые пунккты, в настоящее время находятся в следующих субъектах России: Адыгея,
Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия, Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Ростовская область.
8. КИШЛАК
Кишла́к (первоначально: зимовка от тур.Kış — зима) — название поселка в Средней Азии и Афганистане. Первоначально обозначал зимовку кочевников. Кишлаки окружались глухими глинобитными стенами (дувал, девал). В каждом окруженном каменным забором доме находился подземный колодец (кяриз), поэтому люди с водой достаточно редкое явление в кишлаке. Канализация в кишлаках отсутствовала. Глиняные печи (аналог тандури) топились кизяком. Кривые улочки были грязны, по ним ходили облаченные в чадру женщины, мужчины в чалмах и халатах, навьюченные ишаки. Образ кишлака дополняет дерево чинар. Помимо жилых домов важными элементами кишлака являлся базар, мечеть и кладбище. Основным населением кишлаков были дехкане (крестьяне).
9. АУЛ
Ау́л (авул, авыл, айыл, агыл, аил, аал, йал, ял) (башк. ауыл, каз. ауыл, монг. айл, тат. авыл, тюрк. авул, тув. аал, чуваш. ял) — традиционное поселение сельского типа, стойбище, община у тюркских народов, а также у других народов Средней Азии и Кавказа.
Слово аул имеет тюркское происхождение. Изначально аулом назывался подвижной кочевой стан, состоящий из мобильных юрт. Поскольку в каждый отдельный кочевой стан входили, как правило, представители одного рода, то слово аул также означает кочевая расширенная семья, состоящая из нескольких поколений и включающая, помимо родителей и детей также ближайших родственников.
Аул мог состоять из любого количества юрт. В каждой юрте проживала одна семья (отец+мать+дети). Маленькие аулы состояли из 2 — 3 юрт самых близких родственников, богатые аулы могли состоять из сотен юрт.
Аулы кочевников не являлись постоянной единицей, постоянно меняя своё положение, количество и состав. Они были настолько же подвижны и изменчивы, насколько и сам кочевой образ жизни. Количество юрт в ауле диктовалось внешними условиями. Оно зависело от политической обстановки, экономического состояния, ландшафта, урожая трав для скота, климата, времени года, наличия воды и пр. факторов.
Начиная со времён Великого переселения народов, неоднократно происходило смешение народностей. Происходила, с одной стороны, «кочевнизация» и «тюркизация» народов Кавказа и Восточной Европы, с другой стороны сами кочевники быстро поглощались оседлой культурой и смешивались с местным населением.
В результате этого процесса слово аул распространилось на постоянные поселения Кавказа, где влияние тюрков было особенно сильным.
В горах Кавказа, особенно в Дагестане, аул — укреплённое поселение. Дома в аулах строятся обычно из камня на горном склоне или у отвесной стены для защиты поселения от неожиданного нападения. Дома, как правило, одно-двухэтажные, расположены уступами, чтобы противник не смог добраться до них по дороге. Обычно дома обращены фасадом на юг, чтобы в зимнее время извлекать пользу от солнечного света и иметь защиту от холодных северных ветров. Аулы находились в большей мере около пастбищ и источников воды, но иногда бывало и обратное. В XIX веке, когда Россия вела войны на Кавказе, аулы были весьма труднопреодолимыми оборонительными пунктами и могли быть захвачены, в большинстве случаев, лишь с помощью штурма.
На Северном Кавказе славянское население традиционно называет аулами все населённые пункты сельского типа с нехристианским населением. При этом по ОКАТО аулами числятся сельские населённые пункты с адыгским (черкесским), абазинским и ногайским населением в Адыгее, Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии. В других республиках региона, а также Ставропольском крае (ногайские, туркменские) такие населённые пункты официально числятся сёлами, но в быту и публикациях зовутся аулами, что не верно.
У народов Казахстана и Средней Азии, а также Башкирии первоначально этот термин означал подвижное поселение, которое циклично перемещается с мест зимнего выпаса скота (кышлау) на летнюю кочевку (жайляу). Становление аула, как постоянного поселения связано с переходом народов (казахов, киргизов, башкир, туркменов) к оседлому образу жизни в XIX веке и начале XX века. Аул у этих народов представляет собой деревню или село с квартальной или хаотической застройкой домами из сырцового или обожжённого кирпича (реже из дерева), с загонами для скота, хлевами, амбарами, колодцами, иногда с огородами и садами. Чаще всего аулы располагаются вблизи рек или озёр, родников, либо в местах с высоким уровнем залегания грунтовых вод. Фактически аул среднеазиатского типа имеет большое сходство с деревней (или селом) славянских и финно-угорских народов. Ряд населённых пунктов с казахским населением в Омской области России (Нововаршавский район, Русско-Полянский район) числятся многочисленными аулами.