Как называются детали конструктора деревянного
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»
ЛИЛИЯ МАШКОВА
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по конструированию
с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Машкова Лилия Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38», г. Саров
Тема 2: Теремок.
(Деревянный конструктор)
• Совершенствовать умение строить по чертежу, продолжать учить читать чертёж.
• Побуждать достраивать постройку (крышу, применяя уже знакомые способы построения.
• Упражнять в нахождении чертежа отдельной детали, подводить к тому, что к одному и тому же чертежу могут подходить разные детали.
• Закрепить название деталей деревянного конструктора, продолжать учить объединять детали по определённому признаку.
• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, речь.
• Воспитывать умение выслушивать собеседника, оказывать помощь.
• *Продолжать учить строить простые и сложноподчинённые предложения, следить за правильным согласованием слов.
Словарь: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, перекрытие, чертёж, стройка, строители.
Приемы: дидактические авторские игры «Найди друзей», «Чьи следы», «Юные конструкторы»; работа с морфотаблицей, аудиозапись, сюрпризный момент – приход почтальона Печкина,мотивация: помощь героям сказки «Теремок», анализ чертежа,творческое задание: достроить крыши, условные обозначения героев (разноцветные круги, динамическая пауза, выход за пределы занятия. «Фото для героев сказки»
Материал: детали деревянного конструктора: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида; морфотаблица со схемами частей дома; чертежи деталей, письмо, цветные круги, изображения героев сказки «Теремок», чертёж теремка, столы, стулья, 2 мольберта, фотоаппарат, кубик с признакми.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ддидактическая игра «Найди друзей».
— Кто напомнит правила игры?
Д: Надо бросить кубик и посмотреть, какой признак выпал. Потом найти две детали, чтобы они были похожи по этому признаку.
Д: Повторяться нельзя.
— Как мы искали друзей? По признакам цвет, форма, части.
Дети отвечают.Напр: Этот след квадратной формы, его мог оставить кубик, брусок, арка, призма и т. д., потому что у них есть квадратные стороны.
2.Сюрпризный момент: приходит Печкин.
— Вы догадались, из какой сказки (показать иллюстрацию из сказки «Теремок»)
— Молодцы, а мне пора разносить почту дальше.
В-ль:— Давайте прочитаем письмо: Ребята, вы, наверное, знаете – какое несчастье у нас произошло?
Д: Медведь сломал (разрушил) теремок.
В-ль: Теперь нам негде жить. Помогите нам.
4. Проблемная ситуация.
В-ль: Как помочь зверям?
В-дь: Из чего в детском саду можно строить?
Д: Деревянный конструктор, ЛЕГО, палочки.
В-ль: Давайте из деревянного конструктора, его хватит на всех.
5. Работа с морфотаблицей.
В-ль: Что такое теремок?
В-ль: Надо вспомнить, что есть у любого здания.
Дети называют части здания и выкладывают схемы в таблицу.
6. Динамическая пауза.
В-ль: Пора отправляться на стройку. А по дороге поиграем. Превратимся в зверей из сказки. Как ходит мышка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Дети имитируют движения животных)
В-ль: Ребята, а в письме ещё что-то есть. Что это?
Д: Чертёж теремка.
В-ль: Из каких деталей хотели построить свой теремок звери?
(Фундамент – пластина и т. д.)
В-ль: А крыша, из каких деталей?
В-ль: Давайте крышу каждый придумает свою.
8. Строительство под музыку.
В-ль задаёт дополнительные вопросы:
— Откуда начнём строить теремок?
— Какие детали, Даша, ты взяла, чтобы построить стены?
Из каких деталей, Рома, ты будешь строить крышу?
— Как мы помогли зверям?
— Что нам помогло построить такие красивые теремки? (чертёж)
Давайте сфотографируем наши теремки и передадим Печкину, пусть он отнесёт их зверям.
Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.
Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.
Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников
Параскун Диана
Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников
Параскун Диана Викторовна воспитатель
МБДОУ Детский сад «Звёздочка» город Заозерный
В состав деревянного конструкторавходит 11 геометрических фигур: куб, полукуб, брусок, призма, арка, кирпичики, два вида цилиндров и пластин. Всего в наборе 60 деталей. Я считаю, что он случит очень удачным строительным материалом и его главное преимущество – устойчивость деталей при постройке. Целью данного конструктора является развитие творческих способностей детей, конструктивных умений, развитие всех сторон речи. Я поддерживаю использования деревянного конструктора в сюжетно – ролевых играх естественно в соответствии с размерами (маленький гараж для маленьких машин и т. д).
Овладение способами конструирования развивает мышление
Актуальность игрового конструктора, в процессе конструктивной деятельности и ребят активно формируется умение рассматривать предметы, анализировать их, сравнивать, делать различия и обобщения. В данное время существует три вида конструирования, но я из них использую только конструирование по образцу, которое развивает мышление в том числе у детей ОВЗ, так как другие два являются школьной программой. Я вместе с детьми рассматриваю образец постройки, выясняем из каких деталей он состоим и определяем последовательность сборки данной постройки.
Речевое развитие
Моя работа при конструировании направлена научить ребенка отвечать на мои вопросы. Вариант решения имеет определенную последовательность,собственный подход: я изначально не требую ответа слово, достаточно чтобы дошкольник показал деталь, либо продемонстрировал действие с ним. Далее я произношу одно слово вместе с ребенком (название детали, и затем побуждаю ребенка при помощи наводящих вопросов, к самостоятельному высказывания простого предложения 2-3 слов к последующему полноценному предложению 5-6 слов. Что является одним из основных требований ФГОС ДО, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в данной образовательной области.
Расширение представлений об окружающем мире
Мои дошкольники очень любят сооружать постройки с помощью деревянного конструктора. И, как правило, именно сам процесс постройки у них занимает важное место, нежели результат постройки. Этим они отличаются от взрослых.Ребенок проводит некого рода эксперимент с объектами: сооружает кирпичик на призму и сверху цилиндр. Идет процесс познания мира, ребенок учится размышлять, думать (почему у него не получилась данная постройка). Здесь моим подходом является объяснить и показать варианты расположения деталей на различной плоскости, форма деталей обуславливает их конструктивные свойства.
Приобретение коммуникативного опыта в общении со сверстниками
Способность услышать и понять своего товарища. Умение договариваться, находить общее решение, поддержать положительными эмоциями. Быть готовым ответить на вопросы сверстника. Конструктивное сотрудничество.
Решение технических задач
Ребята решают самостоятельно, какой необходим мост через широкую реку, как построить устойчивый замок. Если у ребенка возникает затруднение, подключаюсь я. Наглядно показываю неустойчивость и устойчивость деталей деревянного конструктора (падение кирпичиков на торцевых гранях). Дети на третьем году жизни учатся сооружать простейшие постройки на горизонтальной плоскости с помощью пластин или кирпичиков, выкладывая их друг за другом. Результат дорога, поезд, трамвайная линия и т. д.расставляя кирпичики друг на друга: башня, горка. А применение и кубиков и кирпичиков – атрибуты мебели (стол, стул, диван, горка).
Формирование математических понятий
Формирование способности активно думать обосновывать свои решения
Во время конструирования, дошкольники ставят перед собой самостоятельно задачу, находя правильный путь решения. И когда ребята овладеют конструктивными умениями, я проведу экскурсию по небольшому участку нашего города Заозерный. Чтобы дети обратили внимание на здания, общественные, жилые, отметили архитектуры, этажность, расположение дорог относительно этих зданий. Результат творческая выставка из деревянного конструктора (коллективная работа).
Работа с родителями
Я провожу тематические дни с участием родителей (пап). Ребята вместе с родителями сооружаю различные постройки к различным темам. Итогом служат творческие выставки. У нас в группе есть родитель, инженер – прораб, он проводит мастер класс для мои дошкольников, (многоэтажный дом, бассейн, танки, используя деревянный конструктор.
Результатом моей работы является: развитие мелкой моторики рук, введение новых понятий и использование их в речи детей, развитие памяти, внимания, воображения, мышления, наблюдательности. Деревянный конструктор долговечен, на котором выросло не одно поколение детей, развивая у ребят необходимые качества, умения и навыки.
2. Лыкова И. А Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».М:НД «Цветной мир»,2015.-144с, 152 фотографии с вариантами построек.
Как называются детали конструктора деревянного
В Интернет-магазине «Нижегородский Почемучка» вы можете купить недорогие игрушки деревянные для всей семьи, детских садов, а также они будут отличным подарком в день рождения! Это незаменимые помощники в развитии детей разного возраста.
Игрушки деревянные очень долговечны и исправно служат не одному поколению детей, даря хорошее настроение и развивая у них важные качества и навыки.
Если вы хотите большее количество деталей, то его можно дополнить набором кубиков из дерева для детского сада, который можно найти здесь и здесь
Используется для развития
Деревянный конструктор Строим Сами «Цветной, 66 деталей» фабрики Краснокамская игрушка для всех детей!
Это один из самых замечательных деревянных конструкторов с огромным количеством правильных геометрических фигур.
Игрушки фабрики Краснокамская игрушка купить можно как отдельно, так и в комплексе с другими деревянными конструкторами, или целыми партиями для группы в детский сад, ведь они обладают колоссальной пользой для развития ребенка!
С чего начать с этим деревянным конструктором от фабрики Краснокамская игрушка?
Строить можно из всего: из песка и глины, из дерева и пластика, из бумаги и картона, из дешевого «Строителя» и современного дорогого конструктора, из фольги и старых коробок от молока, из пластиковых блоков для бутылок, из ивовых прутьев, пенопласта и камешков. В общем — из всего, что вы в состоянии не только купить, но и найти.
Базовыми являются обычные геометрические тела деревянного конструктора, хорошо знакомые всем если не с раннего детства, то из школьного курса: куб, параллелепипед, призма, цилиндр и производные от них. Наборы конструктора из совершенно одинаковых деталей тоже подойдут, но как дополнительное развлечение. Стереотипные детали лишают ребенка возможности поиска неожиданных вариантов и ракурсов. Кроме того, недостаточно конструировать только по заданным образцам, даже если собрать из «лего» большую коллекцию сооружений.
Продолжение..
Строить и конструировать хорошо в детском саду, когда «пора» по возрасту, начиная с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. Но совсем не поздно, вполне полезно и приятно моделировать и в младшей школе. А если увлечение переросло в более глубокий подростковый интерес к техническому моделированию, к конструированию в виртуальном пространстве или к экспериментальной бумажной архитектуре, то отнеситесь к этому как можно серьезнее. Кто знает.
Конструирование и развитие
Попробуем разобраться, что происходит, когда ребенок строит башни и экспериментирует со свойствами объектов. Например, когда он пытается приладить параллелепипед на вершину призмы, а сверху пристроить цилиндр — идет процесс познания мира и одновременного становления тех психических функций, которые это познание обеспечивают. Когда ребенок сначала делает чертеж, а потом согласно своему авторскому замыслу возводит игрушечный, ненастоящий дом — он учится думать. Когда соотносит реальный и моделируемый мир, формируется его сознание.
Ребенок учится действовать и думать сообразно тем законам и правилам, которые были открыты и установлены задолго до него. Включается и обживает тот мир, в который ему предстоит узнать и который ему, по всей вероятности, придется изменять. А пока изменяется он сам.
Для обучения детей конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и треугольников, призм, цилиндров из строительного материала деревянного конструктора «Строим Сами 66 деталей».
Прежде всего малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит).
Дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Необходимо показать и разъяснить детям, что форма деталей обусловливает их конструктивные свойства. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении и его можно ставить на любую грань.
Грани кирпичика различны: две боковые грани значительно больше двух других боковых граней и тем более торцевых, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, более устойчив, чем кирпичик, поставленный торцом.
Устойчивость и неустойчивость различных деталей можно продемонстрировать таким образом: расставить несколько кирпичиков (от 1—7 шт.) на торцевых гранях друг за другом с интервалом, равным половине длины кирпичика, затем легонько толкнуть крайний кирпичик так, чтобы он упал на впереди стоящий, и повторять это до тех пор, пока не попадают все кирпичики.
На третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки, по-разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по горизонтали,— дорожки, поезд, трамвайная линия, забор; кубики, поставленные один на другой,— башенка, лесенка; кубики в сочетании с кирпичиками — стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка.
Цель этих занятий — научить детей аккуратно соединять детали, соединяя их в стройную линию, и учитывать (но еще не называть) пространственные признаки «короткий — длинный», «узкий — широкий». (Ребенку нужно давать не менее десяти — двенадцати кирпичиков и четырех — шести пластин.)
Более сложный вид построек — мебель. Вначале каждый предмет мебели выполняется отдельно и в разных вариантах. Затем детям предлагают соорудить две-три постройки сразу (стол и стулья, стол и диван и т. п.).
Описание деревянного конструктора «Строим Сами 66 деталей от фабрики Краснокамская игрушка и их наименование:
Деревянный конструктор «Строим сами» фабрики Краснокамская игрушка включает в себя 11 видов геометрических фигур: брусок, полукуб, арка, кирпичик, цилиндры двух видов, кубики, призмы, пластины 2 видов Всего 66 деталей.
Вес: 2112 г. Размеры упаковки: 35 x 30 x 5 см
Виды конструкторов. Выбираем конструктор по возрасту
Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.
Виды конструкторов
Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.
Виды по материалу
Виды по форме
Виды по способу крепления
Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.
Конструктор для детей до 1 года
Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.
Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.
От 1 года до 3 лет
Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).
В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.
Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.
От 3 до 6 лет
Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.
В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.
Старше 6 лет
Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.
Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.
Популярные бренды конструкторов
в магазин Это известный бренд, под которым выпускаются серии конструкторов для разных возрастов. Наборы Lego представляют собой композиции для ролевых игр: пожарные, полицейские станции, города, крепости и многое другое.
Bondibon
в магазин Под этим брендом выпускаются качественные детские игрушки. Конструкторы Bondibon включают в себя наборы с разными видами крепления и из разных материалов. Деревянные кубики, пластиковые блоки разных размеров, магнитные фигуры – это все «Бондибон».
Магникон
Полесье
в магазин Это известный российский производитель детских игрушек. Производство товаров в России позволяет добиваться невысоких цен. В ассортименте «Полесья» различные виды конструкторов для детей дошкольного возраста.
Биплант
в магазин Компания «Биплант» существует с 2000 года. Она разрабатывает и выпускает конструкторы различных форм и из разных материалов, а также имеет ряд запатентованных уникальных конструкторов. Под брендом «Биплант» выпускаются качественные игрушки по приятным ценам.
Magformers
в магазин Конструктор «Магформерс» представляет собой композиции, которые соединяются с помощью магнитов. Среди наборов есть игровые домики, машинки, животные. Для производства конструктора используется качественный пластик.
Набор строительных деталей для конструктора «Строим сами»
Основные характеристики
Возраст: | от года и старше |
Пол: | любой |
Бренд: | Краснокамская игрушка |
Страна производства: | Россия |
Возраст: | от года и старше |
Пол: | любой |
Бренд: | Краснокамская игрушка |
Страна производства: | Россия |
Описание
Конструктор «Строим сами» включает в себя 11 видов геометрических фигур: брусок, полукуб, арка, кирпичик, цилиндры двух видов, кубики, призмы, пластины 2 видов Всего 60 деталей. Специально подобранные по формам и размерам детали, служат удобным строительным материалом. Основное преимущество деревянных конструкторов – устойчивость деталей при постройке.
Познакомьте малыша с названиями и цветами строительных деталей. Попросите его найти одинаковые по форме или по цвету, принести заказанную Вами деталь: например, синий полукуб, красный кубик.
Поиграйте в «Обезьянку» (эта развивающая игра описана в книге Б.П.Никитина «Интеллектуальные игры»): Возьмите 2 детали конструктора, точно такие же дайте ребенку. Договоритесь с ним, что он обезьянка, а обезьянки очень любят все за всеми повторять. Вы строите, а «обезьянка» должна копировать Ваши действия. Постройте простую модель: домик, башенку. Постепенно переходите к постройкам с большим количеством деталей.
Развивающая игра «Волшебный мешочек» подходит для детей 2-3 лет. Сложите несколько фигур в непрозрачный мешочек. Вы называете или показываете фигуру, а ребенок должен не глядя достать ее из мешочка.
Для детей возрастом 4-6 лет можно давать задание построить дом или гараж с определенным количеством этажей, с определенным размером, с определенным количеством квартир.