Как называются гвозди для шпал
Костыль (гвоздь)
Костыль (гвоздь, крепеж, метиз) железнодорожный предназначен для скрепления рельс и деревянных шпал в железнодорожном полотне.
Содержание
Применение
Стандарты
Холодный климат
Для районов с холодным климатом костыли следует изготовлять в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150—69 из спокойных сталей (сталей с низким содержанием кремния) указанных марок.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Костыль (гвоздь)» в других словарях:
Костыль (значения) — В Викисловаре есть статья «костыль» Костыль: Костыль вспомогательное средство для поддержания веса человеческого тела при ходьб … Википедия
костыль — См … Словарь синонимов
гвоздь — См. приманка каждая копейка железным гвоздем приколочена. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. гвоздь приманка; свайка, коротышка, шпигорь, молодчина, двоетес, гвоздик,… … Словарь синонимов
КОСТЫЛЬ — 1. Большой кованый гвоздь, употребляемый для скрепления толстых деревянных частей. 2. Деталь конструкции самолета, поддерживающая заднюю часть фюзеляжа при нахождении самолета на земле. Свободный конец костыля снабжен амортизатором для уменьшения … Морской словарь
КОСТЫЛЬ — КОСТЫЛЬ, костыля, муж. 1. Высокая палка с короткой поперечиной наверху, на которую при хождении опираются, закладывая ее под мышку, люди с больной ногой или хромые. Ходить на костылях. || Посох (устар.). 2. Толстый гвоздь с загнутым под прямым… … Толковый словарь Ушакова
Гвоздь — Запрос «Гвозди» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Гвозди Гвоздь крепёжное изделие, метиз в виде стержня с головкой и острым концом. По форме стержень может быть цил … Википедия
Костыль — I м. 1. Высокая палка с поперечинами наверху и на уровне кисти руки, закладываемая под мышку и служащая опорой при ходьбе для человека без ноги или с больными ногами. 2. разг. Палка, клюка, посох. II м. 1. Большой толстый гвоздь с загнутым под… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Костыль — а) элемент деревянной конструкции; б) геральдическая фигура, образованная пересечением столба и бруска. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) * * * 1. Очень толстый гвоздь прямоугольного сечения, имеющий шляпку с сильным … Архитектурный словарь
костыль — я; м. 1. Устройство для опоры при ходьбе раздваивающаяся кверху палка с поперечными упорами для кисти руки и подмышки (первоначально палка, клюка, посох с кругловатым загнутым верхним концом). Ходить на костылях. Опираться на к. Инвалид на… … Энциклопедический словарь
Железнодорожный костыль
Компания “ПромПутьСнабжение”, оказывающая услуги по поставке комплектующих для верхнего строения железнодорожных магистралей, предлагает своим клиентам полный спектр крепежных устройств, в том числе и железнодорожный костыль.
Костыль Ж/Д или гвоздь, предназначен для скрепления рельс всех типов с деревянными шпалами. Костыль имеет особую конструкцию, которая предусматривает смещение шляпки в одну строну. Именно этим выступом подошва рельса прижимается к шпале. Костыли забивают при помощи специальных устройств или вручную. Подкладки, которые устанавливаются между шпалой и рельсом имеют технологические сквозные проёмы, которые по сечению соответствуют габаритам костыля. Именно в эти проёмы забивают ж/д костыли.
В зависимости от конструкции подкладки может использоваться 3, 5 или 6 костылей. Средний расход костылей на 1 км пути составляет 1600 шт. Для предотвращения раскола шпалы костыли ж/д не забиваются на одной линии. Прежде чем забить костыль в шпале следует просверлить отверстие диаметром меньше, чем сечение костыля. При таком способе значительно увеличивается сопротивление выдёргиванию и отжатию. Забивание костыля без предварительного просверливания приводит к перерубыванию древесных волокон, их расколу и снижению качества соединения.
Костыль путей – требования ГОСТа
Костыль путевой К16x16x165 обязан выдерживать испытание на периодическое растяжение нагрузкой 49 кН (5 тс) при этом, не нарушая целостности соединения основной головки со стержнем и общего среза боковых частей основной головки. Требования к качеству изделий установлены ГОСТ 5812-82. Для изготовления костылей используют сталь марки Ст4 или Ст3. Поверхность костыля не должна иметь повреждений глубже, чем 0,5 мм., а также наплывов на головке более 1,5 мм, заусениц на стержне более 2,5 мм.
Виды костыля:
Металлообрабатывающими компаниями сегодня производятся костыли, имеющие длину от 120 до 280 мм. Костыль пучинный К 230 и 280 мм применяется при строительстве магистральных путей, где элементы пути испытывают значительные перегрузки, а скорость движения составов может превышать 100 км/ч. Костыль путевой К 130 чаще всего применяется для закрепления рельсов внутризаводских или крановых рельсов. Костыль 120, являясь самым коротким, используют на узкоколейных рельсах для обустройства коммуникаций в шахтах и на других предприятиях, использующих перевозку сырья и изделий с помощью ж/д путей.
Также можно транспортировать костыли в универсальных контейнерах по ГОСТ 15102-75, ГОСТ 20435-75, ГОСТ 22225-76, специализированных контейнерах. Мы гарантировано отгрузим качественный костыль железнодорожный, рельсы, шпалы в соответствии с Вашими пожеланиями.
Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!
Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.
Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:
Москва: 8(499)322-02-04,
Казань: 8(843)212-20-29,
Федеральный: 8-800-500-00-51,
Зеленодольск: 8(84371)5-91-02,
8 95-20-4756-20, 8 987-00-454-13,
e-mail: promputsnab@yandex.ru
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Прямой телефон отдела контроля качества: 8(843)212-20-29, доб.121.
Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!
Как называются гвозди для шпал
Одна из самых опасных работ при ремонте железнодорожных путей – выдергивание костылей из рельсошпальной решетки. В большинстве случаев для этого используется лом лапчатый или наддергиватель. Однако, на практике использование как наддергивателя, так и лома лапчатого зачастую приводит к травмам рабочих.
Поэтому в настоящее время для выдергивания костылей на работах по ремонту железнодорожных путей используются костылевыдергиватели.
Самый распространенный вид костылевыдергивателей – костылевыдергиватель КВД-1. Этот путевой инструмент позволяет выдергивать костыли, прикладывая при этом намного меньше усилий, чем при использовании лапчатых ломов и наддергивателей. Однако КВД-1 питается от электросети, поэтому он очень неудобен в эксплуатации. Его ближайшим конкурентом является костылевыдергиватель КВ-1. Важным достоинством модели КВ-1 от КВД-1 является тот факт, что костылевыдергиватель КВ-1 является механическим путевым инструментом, поэтому его работа не зависит от электричества. Среди остальных достоинств этого путевого инструмента следует выделить
• Возможность выдергивания костылей в узком пространстве пересечения рельсов.
• Отсутствие порчи костылей при их извлечении из рельсошпальной решетки.
• Надежность в эксплуатации, простота в ремонте и обслуживании.
Костылевыдергиватель состоит из корпуса 1, в котором расположены ходовой винт 2, соединенный с тягой 3 с костылезахватом 4. Винт взаимодействует с гайкой 5, опирающейся на корпус через подшипник 6. Привод вращения 7 состоит из двух рычагов 8, 9, имеющих возможность изменять длину, фиксируемую спец. винтом 10. Для удобства пользования костылевыдергиватель имеет ручку 11
Костылевыдергиватель работает следующим образом. Исходное состояние: костылезахват опущен вниз. Захват заводят под головку костыля. Вращая рычаги, а вместе с ними и гайку по часовой стрелке, ходовой винт и тяга с костылезахватом поднимаются вверх. Костыль выходит из шпалы. По окончании подъема надо встряхнуть корпус костылевыдергивателя и удалить костыль. Вращая рычаги против часовой стрелки, привести устройство в исходное положение.
Из чего делают ж/д шпалы, чем их пропитывают и сколько уходит на 1 км дороги
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Железнодорожное полотно состоит из трех основных элементов. Первый – это земляное полотно. Второй – это так называемый балластный слой. Третий – это рельсошпальная часть. Соответственно именно рельсы и шпалы являются важнейшей частью любого железнодорожного полотна. Несложно догадаться, что шпалы во всей этой конструкции выполняют функцию опоры для рельсов. Кстати, с голландского языка слово «spalk» или «шпала» так и переводится – подпорка. Нужны они для плавной передачи динамической нагрузки от поезда к земле.
Изготавливают шпалы из разных материалов. Долгое время самым популярным (во всем мире) материалом было банальное дерево. При этом шпалы могли отличаться своими типоразмерами в зависимости от характеристик железнодорожного полотна. В России типоразмер шпал впервые был законодательно определен и установлен в 1886 году. Согласно изданному тогда циркуляру, всякая шпала должна была быть не короче 2.3 метров и иметь сечение в 0.15х0.25 метров. Помимо дерева шпалы в последствии стали изготавливать из металла (как правило используются при быстром наведении железных дорог военными) и железобетона. В конце позапрошлого века в Англии пытались (и не без успеха) использовать шпалы из камней. Также для их изготовления иногда используют асфальтобетон.
При использовании деревянных шпал, элемент-подпорка в обязательном порядке должен обрабатываться специальным составом. В противном случае дерево гниет или рассыхается, очень быстро теряя свои свойства. Сначала для пропитки деревянных шпал использовали главным образом хлористый цинк, однако в последствии все страны перешли на масляные антисептики, приготовленные из отходов. Пропитка шпал процедура не такая простая как кажется. Для этого в свое время создавались целые заводы. В Российской Империи с не самым плотным железнодорожным покрытием их было сразу шесть штук.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, правильно ли называть ж/д состав поездом : в чем отличие двух понятий.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Инструмент монтера пути
Опубликовано 15.05.2020 · Обновлено 17.12.2021
На железной дороге никак не обойтись без специальных приспособлений, но даже в современное время, когда по путям ездят поезда, некоторые организации умудряются не иметь путейского инструмента в наличии. Для выполнения «плана», начальники внедряют в ход моральный патриотизм и речи о том, что в стране кризис, нет бюджета, поэтому покупайте или делайте инструмент самостоятельно.
Нехватка инструмента может быть из-за халатности путейцев — поработал на перегоне, лень нести, забыл в кустах. Если мастер ведет учет и на инструменте набит номер, то путеец, если потерял тот же ломик, должен вернуть взамен другой.
Виды ручного инструмента
Рассмотрим основные:
• рельсовые клещи — предназначены для переноса рельс. Для 25 метров эти клещи редко используются, да и нормальные мастера не заставляют околоток таскать такие длинные. А вот под 12.5 м идеально подходят, только переместить короткую рельсу смогут несколько человек. Ручки удлиненные, потому что под две руки на каждую. Клещи разработаны для двух монтеров пути;
• клещи для деревянных шпал — для одного монтера пути, нижние конца немного заострены, чтобы они хорошо захватывали дерево. В современном время, этими клещами вытягивают даже бетонные шпалы, только переместить 270 кг бетона смогут 6 человек, поэтому клещей нужно три. Только не соглашайтесь на подобные эксперименты вашего начальства — таскать бетон клещами под дерево на перегоне. Там есть специальная техника — пускай работает она;
• гаечный ключ — для закрутки и разболчивания стыковых накладок. Этот ключ сможет раскрутить стыковые болты как на рельсах Р65, так и Р50 (если предусмотрено в конструкции);
• путейский лом — основный инструмент монтера пути. Бывает разной длины, но главное — сталь, ведь когда лом из мягкого материала, то кантовать рельсы или передвигать бетонные шпалы им невозможно — гнется, словно алюминиевый;
• торцевой ключ — на Рис.2 показано два типа: под шурупы и под КБ скрепление;
• молоток костыльный — не только для забивки костылей. Инструмент универсален и часто используют для забивки «крабов» в процессе сборки нового звена, выбивания старых ржавых закладных болтов со старой бетонной шпалы, для выбивания стыковых болтов с накладок и т.д. Кувалда не настолько часто применяется, как путейский молоток;
• вилы щебеночные — на картинке они стандартного размера, но в реальности, опытные путейцы для удобной работы обрезают крайние прутья. Причина — «ящики» (расстояние между шпалами) не всегда одинаковые и во время «отделки» (выравнивания щебня на железнодорожном звене или стрелочном переводе) вилы не могут взять много щебня или продавить его из-под подошвы рельсы;
• кованый лапчатый лом — для выдергивания костылей из деревянных шпал. В процессе реставрации, им выбивают даже противоугоны, что запрещено делать, так как велика вероятность, сломать инструмент;
• дексель — выбирает место под резину и подкладки на деревянных шпалах;
• подборочная лопата — при необходимости, монтеры берут и штыковую лопату.
Виды универсального инструмента
Когда приходит человек, не имеющий опыта на железной дороге, ему в первые месяцы работы, интересен именно электроинструмент. Но поверьте, вначале сильное желание, потому что «новинка», а потом надоедает.
Ознакомимся с некоторыми из них:
• КПУ — под скрепление КБ;
• ШВ2М — преимущество от предыдущего инструмента в наличие «дышла» с опорным роликом на соседнюю рельсу. ШВ2М используют в основном в цехах сборки новых звеньев из-за большого количества оборотов в минуту. В комплекте поставляются страховочные крепления к головке рельсы, и если их нет, путейский шуруповерт при попадании на болт с «забитой» резьбой, гайка не вращается, шуруповерт вылетает и этим длинным «дышлом» можно кого-то ударить;
• РМ5ГМ — рельсорезный станок или проще «рельсогрыз». На картинке он с резиновой ручкой, но в советское время были модели с дополнительным грузом. Это позволяло монтерам выставить станок, установить на рукоять груз, включить и станок потихоньку разрезает рельсу, а монтеры могли в это время сверлить противоположную рельсу.
Главный минус — вес. Рельсорезный станок тяжелый и закрепить на рельсе смогут только два человека. Если нет бачка со специальным раствором, чтобы не тупилось полотно, приходиться поливать место разреза обычной водой с пластиковой бутылки;
• шпалоподбока — для трамбовки щебня под шпалами;
• костылезабивщик — не нужно усердно «махать» путейским молотком;
• рельсосверлильный станок — под 36мм, 34 мм и 22 мм отверстия;
• шлифовальная машина — убирает заусеницы на стыках рельс. Также применяется для заточки сверл для рельсосверлильного станка, подтачивают остроконечные ломики — иными словами, еще один универсальный инструмент.
• ГП – 800 и КШГ – 1Б — альтернативная модель — КШУ с электродвигателем;
• рельсосверлильный/резный станки — у последнего вместо полотна круг, как на болгарке. При работе с ним, сильно летят искры, которые легко выпаливают дыры в х/б костюме. Необходимо надевать защитную маску и наушники. При долгой работе с подобным рельсорезным станком от вибрации немеют руки.
Недостаток электроинструмента — работает от сети 380 V и нужно подключать длинный кабель на 20-30 метров, боится влаги (дождь, снег), замыкают контакты, быстрее изнашиваются шестерни в редукторе. Шуруповерты с электродвигателем в основном «обитают» в цехах сборки новых звеньев. На перегоне или в ЦЕХах реставрации работают с бензоинструментом.
В статье указан не весь инструмент, а только часто используемый.