Как называются игровые автоматы в японии

Правила игры на японском автомате патинко (пачинко)

Как называются игровые автоматы в японии. 0 1d38f9 d01f9ae4 orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 1d38f9 d01f9ae4 orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 1d38f9 d01f9ae4 orig
Пачинко – самый распространённый в Японии игровой автомат. В своём классическом варианте он представляет из себя вертикально стоящую деревянную панель с огромным количеством всевозможных металлических штырей, а также устройством для запуска шариков, которые должны в процессе игры передвигаться по этой панели.

Как называются игровые автоматы в японии. 0 1d38fb e5d6fab orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 1d38fb e5d6fab orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 1d38fb e5d6fab orig

Если вы окажетесь в игровом зале пачинко, и решите попробовать себя в этой простой, но увлекательной игре, то следуйте таким правилам:

1. Выбрав игровой автомат, пройдите к автомату, выдающему шарики (обычно находится слева от слот-машины), поместите в его монетоприёмник деньги и получите соответствующее количество металлических шариков.

2. Возьмитесь за рычаг запуска, который расположен справа в нижней части слот-машины. Учтите, что от угла поворота рычага будет зависеть сила выстрела шариков. Чем больше рычаг будет повёрнут вправо, тем с большей силой шарики будут вылетать. Вы можете отрегулировать силу запуска, выбрав оптимальное расположение рычага.

Маленький секрет: оптимальнее всего направлять шарики в пространство «Буккоми» (расположенное между лабиринтом штырей, которые находятся в верхней части игровой панели, и углублением слева от него, в форме буквы «V». Для этого, конечно же, необходима определённая сноровка.

Как называются игровые автоматы в японии. 0 1d38fd 87c2de9b orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 1d38fd 87c2de9b orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 1d38fd 87c2de9b orig

3. Если удача улыбнётся вам и вы выиграете шарики, то не растеряйте их. Автомат пачинко очень щедр при выдаче крупных выигрышей. Он может переполнить свой собственный резервуар, переполнить резервный нижний поддон, и засыпать всё и вся вокруг этими самыми металлическими шариками, которые очень быстро рассыпятся по всему игровому залу. Во избежание такого результата обязательно запаситесь дополнительными поддонами.

4. Помните, что выиграв в патинко шарики, вы получаете не просто шарики. Мало того, что это – возможность играть на этих автоматах и дальше, используя выигранный реквизит. Кроме того, шарики вы можете обменять на призы – сувениры, различные мелочи, духи или сладости. Если же вам захочется получить денежный эквивалент своей победы, – что ж, вы можете без труда обменять полученные призы на деньги. Правда, это делается не прямо в игровом зале, а за его территорией, рядышком, в якобы случайно стоящем неподалёку ларьке.

Источник

Как называются игровые автоматы в японии. 80951774. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-80951774. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 80951774

Япония – очень необычная страна с большим количеством особенностей в культуре и быту. Здесь есть не только 13 необычных островов, 10 тематических парков, рикши, но и особенности в азартных играх. Дело в том, что жители данной страны очень любят играть в пачинко.

Каждый год пачинко приносит японскому сектору столько прибыли, что данное значение в два раза превышает заработок всей азиатской страны за экспорт автомобилей. Такая доходность в 30 раз выше тех заработков, которые регистрируются игорными заведениями Лас-Вегаса. Валовой внутренний продукт Новой Зеландии также уступает по аналогичным показателям прибыльности и находится позади пачинко.

Как называются игровые автоматы в японии. pachinko. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-pachinko. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка pachinko

На текущий момент на территории Японии работает более 10 тысяч салонов пачинко. Именно в подобных заведениях собираются азартные игроки, пользуются серебряными шариками и пытаются поймать удачу за хвост, чтобы получить крупный выигрыш, но удается это сделать не всем, а только избранным везунчикам.

Участник может контролировать движение шариков, которым необходимо преодолеть длинный путь с препятствиями. Если с помощью усилий игрока маленький шарик окажется в специальной ячейке, то автоматически начисляются дополнительные очки.

По информации с ru.casinoglobal.info традиционные азартные игры являются незаконными и запрещены в Японии (как в наземных, так и в виртуальных заведениях). Поэтому владельцы таких салонов пользуются весьма удобной юридической лазейкой в законодательстве страны ради личной выгоды. Этот изъян заключается в использовании специального посредника, с помощью которого победители могут совершать обмен выигранных товаров на наличные денежные средства после завершения каждой игры.

Как называются игровые автоматы в японии. pachinko japonija. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-pachinko japonija. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка pachinko japonija

Журналисты The Independent пообщались с Мин Цзи Ли, у которого совсем недавно вышла книга с довольно предсказуемым названием «Пачинко». Журналисты узнали много подробностей, среди которых стоит отметить тот факт, что каждый год создается более одного миллиона игровых автоматов. Это все делается только для того, чтобы рядовые жители Японии чаще остальных рисковали собственными деньгами, пытаясь увеличить депозит за короткий срок. В книге упоминается о том, что согласно статистическим сведениям, в пачинко еженедельно принимает участие 1 человек из 11.

Сотрудники известной газеты считают, что в скором времени японской индустрии пачинко суждено столкнуться с непонятным будущим. Это объясняется стареющей базой активных участников. Если рассматривать эту проблему более детально, то местные жители не желают пополнять ряды участников, но при этом, численность игровых салонов не снижается, потому что на данный момент этот бизнес процветает и приносит просто невероятную прибыль своим создателям. Привлечению более молодых, заинтересованных игроков не помогло недавнее принятие законодательства, на основании которого максимальная сумма призов на задействованные игровые слоты снизилась до отметки в 450 баксов.

Как называются игровые автоматы в японии. pachinko v japonii. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-pachinko v japonii. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка pachinko v japonii

По мнению The Independent, наибольшая опасность для рынка пачинко кроется в другом, а именно, будущее таких азартных игр окажется непредсказуемым после внедрения интегрированных курортов, которые отличаются наличием специальных зон для азартных игр. На территории Японии планируется строительство трех огромных развлекательных комплексов с игорными заведениями. Власти Японии надеются, что именно такое решение способствует укреплению туристической индустрии в стране, а также дополнительным налоговым поступлениям в казну.

Источник

Автомат для пачинко

Как называются игровые автоматы в японии. 0 11c7be ed880e40 orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 11c7be ed880e40 orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 11c7be ed880e40 orig

Что такое Пачинко

Пачинко (Pachinko) – наиболее популярный вид досуга в Японии. Примерно 50 миллионов японцев время от времени играют в пачинко, а 30 миллионов – играют постоянно. Игра также популярна в Австралии и Новой Зеландии, встречается во многих игорных домах Соединенных Штатов Америки, недавно появилась в Великобритании. В Российской Федерации пачинко еще не прижилось, однако, возможен бум этой игры и в наших развлекательных центрах.

Название игры происходит от японского “пачи-пачи”, что означает пощелкивание. Доподлинно о происхождении пачинко неизвестно. Предположительно первый игровой зал с этими автоматами был открыт в Осаке в начале 20-ых годов ХХ века. Американцы считают, что пачинко – разновидность пинбола, который, конечно же, придумали в США.

Для игры в пачинко используются стальные шарики диаметром 11 миллиметров. Цена одного такого шарика в Японии равна 4 иены, хотя ни один уважающий себя игрок не покупает шариков менее чем на тысячу иен. Цель игры состоит в том, чтобы направить шарики с помощью специального устройства, влияющего на их скорость, в выигрышные лузы на игровом поле пачинко. На поле находится масса всевозможных преград, влияющих на траекторию движения шарика, что делает игру пачинко непредсказуемой (хотя есть игроки, утверждающие, что при определенных навыках можно гарантированно выигрывать в пачинко). Большинство шариков, минуя все преграды, упадут вниз игрового поля и не принесут игроку никакого выигрыша. Но некоторые будут попадать в лузы, которые активизируют автомат на выдачу выигрыша. А выигрышем являются те же самые шарики, которые высыпаются автоматом в специальный резервуар. Позже эти шарики можно обменять в кассе на призы (в Японии запрещены игры с денежным выигрышем), а призы потом недалеко от игрового зала обмениваются на деньги. Эта схема является злостным манипулированием Законом Японии, но она работает по всей стране. Соответственно, в других странах, где азартные игры легальны, выигрыши в пачинко выдаются сразу деньгами.

Разновидностей пачинко довольно много. Есть игровые автоматы, в которых игрок может не только влиять на скорость движения шарика, но и регулировать некоторые промежуточные преграды на поле автомата; есть разновидность игры, называемая “Пачисло” (pachislo), в ней используются монетоприемники; в новых пачинко на поле находится небольшой LCD-экран, который показывает выигрыши, а иногда выполняет роль слот-автомата. Вообще в 80-ых годах прошлого столетия автоматы пачинко стали компьютеризированными, к ним добавилась музыка и графика, делающие пачинко более захватывающей игрой.

Пачинко – японские игровые аппараты, чем-то напоминающие детский бильярд. Игровой процесс происходит следующим образом: пружинный рычаг выбрасывает металлический шарик на игровое поле, которые обставлено различными препятствиями (перегородками, стерженьками), которые мешают шарику попасть в отверстие. Если игроку удается закатить шарик в одну из призовых лунок, автомат выдаст приз – ещё десяток таких же шариков.

Как называются игровые автоматы в японии. 0 11c7bd b6de8324 orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 11c7bd b6de8324 orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 11c7bd b6de8324 orig

История игровых автоматов Пачинко

В Японии Пачинко появились в конце 40-х годов 20-го века. Скорее всего, что прообразом этих слотов стали американские игровые автоматы. Интерес к новой увлекательной игре захватил всю страну. В Японии повсюду стали открывать игровые залы с Пачинко.

Как называются игровые автоматы в японии. 0 11c7ba 7d37766b orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 11c7ba 7d37766b orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 11c7ba 7d37766b origКак называются игровые автоматы в японии. 0 11c7bb 7c3ce1eb orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 11c7bb 7c3ce1eb orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 11c7bb 7c3ce1eb orig

Игра получила такое название от звука «Па», который раздается, когда распрямляется пружина этих аппаратов. «Чинн» – это звук, который раздается, когда шарик ударяется о металлическое препятствие. А «Ко» японцы говорят, когда шарик падает в одно из отверстий на игровом поле Пачинко.

Как называются игровые автоматы в японии. 0 11c7bc eff21be2 orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 11c7bc eff21be2 orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 11c7bc eff21be2 orig

Сами по себе данные игровые автоматы совершенно примитивны. Чтобы играть в них, не нужно никаких особых умений и тренировок. Игрок просто нажимает на кнопки и старается закатить шарик в одну из лунок. Казалось бы, что данное развлечение для детского сада, однако в Пачинко играет огромное количество взрослых японцев. Достаточно сказать, что в Японии около 18 тысяч игровых залов с игровыми автоматами Пачинко, в которых всегда полным-полно клиентов.

Игровые залы Пачинко

В столичном районе Сибуя расположен один из крупнейших игровых залов Пачинко, в котором есть более 1000 таких автоматов. Ежедневно это заведение посещает около 10 тысяч игроков. Чаще всего в этих залах собираются пожилые японки, которые обожают проводить свободное время за игрой в слоты Пачинко. Конечно же, в эти салоны заходят и студенты, и домохозяйки, и взрослые мужчины, которые могут позволить себе потратить на любимое развлечение около 500 иен. Есть и серьезные игроки, которые играют по-крупному и за один вечер спускают на игру огромные денежные суммы.

Чтобы привлекать и удерживать клиентов, владельцы игровых салонов с Пачинко постоянно модернизируют игровые автоматы. Приобрести шарики для игры в настоящее время можно даже с помощью кредитной карты.

Как называются игровые автоматы в японии. 0 11c7b8 997088cf orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 11c7b8 997088cf orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 11c7b8 997088cf orig

Выигрыши

Теоретически получить денежный выигрыш, играя в эти слоты невозможно. Ведь игрок выигрывает шарики, которые можно обменять на различные товары и продукты. Например, игрок, выигравший 100 шариков, может поменять их на футболку, а игрок, выигравший 10 шариков, может получить шоколадку. Однако, в настоящее время в Японии существуют подпольные конторы, которые менять эти игровые шарики на наличные.

Как называются игровые автоматы в японии. 0 11c7b9 510afc79 orig. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-0 11c7b9 510afc79 orig. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 0 11c7b9 510afc79 orig

Феномен Пачинко

Феноменом Пачинко уже на протяжении многих лет занимаются теоретики игрового бизнеса и десятки психологов. Ведь невозможно объяснить, чем эти примитивные игровые автоматы привлекают такое огромное количество людей. Сами же японцы говорят о том, что играют в Пачинко потому, что эти слоты помогают им расслабиться, отвлечься от проблем и весело провести время.

В настоящее время для того, чтобы поиграть в Пачинко, необязательно лететь в Японию. Ведь сейчас во многих онлайн казино можно поиграть в игровые автоматы подобные Пачинко.

Пачинко в аниме

Японская телекомпания TV Tokyo запустила новоиспеченный сайт www.tv-tokyo.co.jp/anime/sengoku_otome/, посвященный новому аниме «Sengoku Otome

(Warring-States Era Maidens

)». Вдохновением для авторов стали игровые автоматы патинко (вертикальный пинбол в который играют на деньги).

Как называются игровые автоматы в японии. . Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка

Аниме расскажет нам историю современной школьницы по имени Хидеёши (Рина Хидака), которая внезапно попадает в таинственную страну и встречает там Оду Нобунаги (Мегуми Тойгучи), Акэти Мицухидэ (Эри Китамура), Датэ Масамунэ (Yuka Хирата), Имагава Есимото (Рей Мотидзуки), Токугава Иэясу (Сатоми Акесака), Такэда Сингэн (Сати Кокурью), Уэсуги Кэнсин (Мария Исэ), и других воинов эпохи Сенгоку. Хидеёши собирает “легендарный малиновый доспех”, чтобы объединить народы этих земель.

Sengoku Otome с 2009 года выходит в журнале Dengeki Daioh.

А теперь посмотрим на настоящие патинко. Как пример – адский патинко с героями аниме “Gyakkyou Burai Kaiji”


Часть 1


Часть 2


Часть 3

Игровые автоматы в Японии – это полноценный культ, не менее самобытный, чем увлечение аниме или замороженными трусиками школьниц. Понятное дело, что под игровыми автоматами подразумеваются не только клоны Стрит Файтера и кошмарные переделки Кантер-Страйка, но и куда более смелые разработки.

Одно из новейших чудес – симулятор вытягивания скатерти с праздничного стола, без разбитых тарелок и пролитых напитков. Но это все в идеале, конечно же, тогда как среднестатистический игрок умудряется пролить и разбить вообще все, обгадив виртуальную скатерть даже основательнее, чем это получилось бы у него в реальной жизни.

На данный момент диковинный автомат, названный, к слову, The Tablecloth Hour, доступен лишь в тестовом режиме на станциях Сибуйи. Будете рядом – не упустите свой шанс.

Игровые автоматы Японии теряют популярность

По мере распространения популярных игровых приставок от Microsoft, Nintendo и Sony электронные автоматы, расположенные в огромных залах становятся невостребованные. Компания Namco Bandai Holdings уже сейчас сократила свое присутствие на 20%. И вот еще что интересно, как считают исследователи, цены на нефть так же повлияли на то, что японцы стали меньше проводить времени в игровых залах супермаркетов, предпочитая экономить бензин, сидеть дома и играть в те же самые игры дома. Сейчас из любой точки мира всем доступны в интернете игровые автоматы играть онлайн можно в любое время.

Источник

Япония. Развлечения: пачинко (японское казино)

Продолжаю свою серию постов про развлечения и ночную жизнь в Японии. Речь в этот раз пойдёт о пачинко – японских игровых автоматах. Я являюсь огромным фанатом данных заведений, однако постараюсь избежать большого количества лишней и попросту скучной для большинства информации.

В первую очередь, чтобы не возникло путаницы, стоит отметить, что пачинко – это название не только игрового автомата, но также и места, где в них играют. Такие места расположены около каждой станции. А поскольку эти игровые автоматы невероятно популярны в Японии, то есть они даже в весьма отдалённых от центра местах. Не заметить пачинко попросту невозможно, так как они всегда обладают огромными вывесками и рекламируются повсюду. Там, где я жил даже в автобусе, когда объявлялась остановка, говорилось, что рядом можно поиграть. Так что если вы любитель азартных игр, то непременно стоит попробовать, когда будете в Японии.

Вот пример того, как выглядит здание пачинко.

Как называются игровые автоматы в японии. 1543239714136438184. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-1543239714136438184. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 1543239714136438184

Как называются игровые автоматы в японии. 1543239720141131105. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-1543239720141131105. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 1543239720141131105

Перед тем, как идти в пачинко стоит знать, что шум от игровых автоматов настолько сильный, что очень тяжело разговаривать (японцы часто сидят там в специальных затычках для ушей, чтобы не испортить слух) и там постоянно стоит очень сильный запах сигарет, так как курение внутри помещения разрешено. Если же вас, как и меня, это нисколько не смущает, то добро пожаловать.

Только лишь открыв дверь и ступив внутрь, вы моментально оказываетесь в совершенно ином, прокуренном и шумном, мире, где всё вокруг издаёт какие-то невероятные звуки и мигает всеми возможными цветами. Оказавшись там в первый раз, вы однозначно растеряетесь и вообще не будете понимать, что же, чёрт возьми, происходит. Но не стоит из-за этого слишком сильно переживать, вскоре вы привыкнете и начнёте чувствовать себя в своей тарелке на все 100%.

Для начала стоит определить, во что вы хотите играть и сколько готовы в этом заведении оставить денег. Ну а вариантов у вас обычно всего 4:

1) Пачинко 4 йены за шарик

2) Пачинко 1 йена за шарик

3) Слот 10 йен за монетку

4) Слот 20 йен за монетку

Итак, если вы выбрали пачинко, то осталось выбрать между 4-йеновым и 1-ейновым игровым автоматом. Если хотите просто попробовать или очень нравится сам процесс, но не готовы много проигрывать, то стоит выбрать 1-йеновый вариант. Но и на большой выигрыш в таком случае рассчитывать не стоит. Лично я обычно играл на 4-йеновых. Желательно брать с собой 20-80 тысяч йен (12-48 тысяч рублей), чтобы не получилось так, что вы всё проиграли за 10 минут и отправились домой (в случае с 1-йеновыми автоматами будет достаточно около 10000 йен). Как только вы с этим определились, осталось лишь выбрать понравившийся автомат и начать играть.

Вот так всё выглядит изнутри.

Как называются игровые автоматы в японии. 1543239796123081272. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-1543239796123081272. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 1543239796123081272

Пример того, как выглядит сам игровой автомат.

Как называются игровые автоматы в японии. 1543239838195124458. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-1543239838195124458. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 1543239838195124458

Игровой автомат представляет из себя некое подобие вертикального пинбола, где ваша задача заключается в том, чтобы попасть шариком в специальное отверстие, после чего на экране начнут крутиться символы (как в обычном слоте). Выпало 3 одинаковых – поздравляю, вы выиграли. Выигрыш вы получаете в виде шариков, которые будут сыпаться в специальную корзинку (иногда могут просто зачисляться на специальную карточку). Если корзинка заполнилась, а вы всё ещё выигрываете, то необходимо нажать на кнопку вызова персонала и вам принесут новую, а заполненную поставят под стул. Самому этим заниматься запрещено. Как только вы решите, что пора уходить или же просто хотите пойти на другой автомат, а корзинок у вас много, то надо опять позвать персонал и ваши шарики отнесут к специальной машине, которая их пересчитает, и вам дадут чек, с их количеством и стоимостью.

Один из моих лучших выигрышей. Это всё мои шарики, там их примерно на 25000 рублей. Ну и на второй фотографии можно увидеть карточки, которые меняешь на деньги.

Как называются игровые автоматы в японии. 1543239895150678274. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-1543239895150678274. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 1543239895150678274

Как называются игровые автоматы в японии. 154323990517117932. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-154323990517117932. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 154323990517117932

Если же вы выбрали слоты, а не пачинко, то тут всё происходит точно также, только играете вы на монетки в обычном игровом автомате, а не стреляете шариками. Всё те же корзинки, всё те же правила.

Вот пример слота, за которым я также проводил очень много времени.

Как называются игровые автоматы в японии. 1543240155173777333. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-1543240155173777333. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 1543240155173777333

Как только вы решили, что пора уходить, то необходимо подойти на кассу с вашим чеком. И поскольку азартные игры в Японии запрещены, то на деньги вам сразу его не обменяют, а дадут специальные карточки номиналом 500/1000/2500/5000 йен. Затем с этими карточками надо выйти на улицу и обменять их на реальные деньги в отдельном здании, которое обычно находится прямо напротив пачинко. Вот такая вот дыра в законе.

Вот именно то место, где я играл очень часто. На фото можно увидеть маленькую будку. Это и есть то место, где карточки меняют на деньги. Однако это место не всегда располагается настолько близко.

Как называются игровые автоматы в японии. 1543240213177625513. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-1543240213177625513. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка 1543240213177625513

Можно ещё много написать про то, как именно происходит игровой процесс, как правильно выбрать игровой автомат (на каждом из них есть детальная статистика), какие бывают выигрыши, и так далее. Однако делать я этого не буду, так как для такого нужно делать отдельный пост, и мало кому такое будет интересно.

Источник

Пока ещё живая легенда: современные аркадные автоматы Японии

Почему они до сих пор популярны.

Но только не в Японии. Там культура игровых автоматов живёт и продолжает развиваться до сих пор. Разбираемся, почему аркады в Японии ещё популярны, как они изменились с годами и какие игры для них разрабатываются.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder

Общая прибыль от патинко по всей Японии – 24,5 триллиона йен

Патинко – признанный лидер японской игорной индустрии. Залы и салоны патинко, оборудованные специальными игровыми автоматами – это по сути дела своеобразные игорные дома. Они сверкают завлекающими разноцветными неоновыми огнями и рекламой, приглашая вас попытать счастья. В 2013 году в Японии было около 12 тысяч таких заведений, а общее количество игровых автоматов превысило три миллиона. В каком бы месте Японии вы ни находились, вы всегда сможете найти залы патинко у станций, на торговых улицах, вдоль автострад. Согласно «Белой книге досуга и развлечений 2015», годовой доход этой индустрии составил 24,5 триллиона йен, что почти в два раза превышает годовой доход в 12,7 триллиона йен такой прибыльной отрасли, как супермаркеты.
Как играют в патинко? Игроки сидят напротив автоматов и с помощью специального рычага запускают металлические шарики на игровое поле. Шарики скатываются сверху вниз сквозь лабиринт штырьков, желобков и заслонок. Если они попадают в специальное отверстие, игрок получает новую порцию шариков (15 штук на каждый попавший в отверстие шарик).

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Автомат патинко

В современных автоматах патинко, в которых используются микросхемы и жидкокристаллические экраны, есть специальное отверстие «крупного выигрыша». Когда шарик попадает туда, то на экране, как в обычном игровом автомате, загораются несколько цифр. Если выпала выигрышная комбинация, то игрок может получить сразу тысячу шариков, а если ему повезло несколько раз подряд, то выигрыш может составить десять или двадцать тысяч шариков.

Многие современные автоматы оформлены в стиле популярных аниме и телесериалов («Евангелион», «Цветок Кэйдзи», «Зимняя соната» и др.). Есть также оригинальные автоматы, посвященные модным музыкальным группам (например, AKB48) и бейсбольным командам.

История игровой индустрии Японии [Часть 1]

Игровая индустрия Японии в современном виде берёт своё начало в далёких 1970-х с аркадных автоматов. Однако, говоря о Японии, стоит сказать что основные компании производители находились в игровом бизнесе уже много лет а Nintendo и вовсе была основана в далёком 1889 году. И занималась выпуском игральных карт «Ханафуда» ручной раскраски. В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited
была переименована в Nintendo Company, Limited и занялась производством детских игрушек. В потом перешла на производство игровых автоматов.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Ultra Hand от Nintendo

SEGA тоже взялась на рынке не из воздуха. Основанная американцами в 1940 году, была перенесена в Японию с Гаваев в 1951 году, а в 1952 году была основана компания SE
rvice
GA
mes of Japan. Компания Rosen Enterprises занималась экспортом и импортом развлекательных товаров. Когда компания начала поставлять монетные кабины мгновенной фотографии, её бизнес быстро пошёл в гору: эти системы оказались очень популярными в Японии. Вскоре Rosen Enterprises стала импортировать монетные электромеханические игры. Rosen Enterprises и Service Games of Japan объединились в 1965 году в Sega Enterprises. В течение года новая компания создала симулятор субмарины Periscope, который стал хитом во всём мире.

Первая игра для автоматов вышла в Японии в июле 1973 года и была тем самым легендарным Pong

от Atari. Такие японские гиганты как Taito и Sega, выпустили клоны Pong, которые, очень оригинально, назывались
Elepong
и
Pong Tron
. Хотя казалось бы, что там можно копировать. А сам Pong от Atari, разработанный Аланом Алкорном вышел в США, годом ранее, в 1972. Но уже в 1974 вышла совершенно оригинальная Speed Race и Gun Fight в 1975 от Taito за авторством Томохиро Нишикадо.
Позже они были изданы а США компанией Midway
.

Тем временем, основанная в 1955 году Nakamura Manufacturing Corporation (Namco) в 1973 году заключила соглашение с Atari, став её официальном дистрибьютором в Японии. Сначала выпустив Pong а затем и другие её игры, уже в во второй половине 1970-х стали разрабатывать свои собственные игры, преобразовав своё название в общеизвестное Namco.

Тогда началась первая серьёзная борьба между компаниями, но было она количественная а не качественная. Все игры были похожи друг на друга и отличались в основном названиями, а поскольку сама разработка занимала пару месяцев, с учётом производства самого игрового автомата, компании могли рисковать, выпуская десять провальных игр и одну успешную которая и принесёт основную прибыль. Здесь решала реклама и яркий постер с не менее привлекательным названием. Все игроки на рынке только и занимались тем, что копировали игры друг друга, выпуская сотни однообразных «Понгов» ежегодно, некоторые даже издавались в США. Это продолжалось до 1978 года

«В 1978, в Японии Taito выпустила Space Invaders. Это был настолько хитовый проект, что многие продуктовые магазины были готовы выбросить свой товар, и отдать под него все прилавки. Как они [издатели] заявляли, во всём мире было продано не менее 300.000 копий, включая контрафактные.»

— Эдди Адлум, издатель журнала RePlay

Успех был такой что вызвал в стране дефицит 100-Йеновых монет. Не смотря на успех, Taito не сразу издала её в США, ведь там предпочитали спортивные игры, гонки, и игры на военную тематику, короче говоря, что-то знакомое и привычное из повседневной жизни. А вот лазерные бои в космосе против пришельцев были не особо интересны. Но она всё же вышла, причём в том же году.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder

Space Invaders собственной персоной

Другие разработчики тут же принялись выпускать клоны, уже Space Invaders

. Для таких игр был придуман жанр «shoot’em up» или «shmup» на Западе. В Японии они были популярны на аркадных автоматах, а на Западе на консолях. Одним из самых успешных клонов был Galaxian (октябрь 1979) от Namco. А уже в следующем году, всё та же, Namco выпустила легендарного Pac-Man (22 мая 1980)

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
В интервью для «Times of London»
, Тору Иватани рассказал как к нему пришла в голову эта идея:
«Я тогда думал какие вещи должны быть в играх что бы заинтересовать женщин. Я сеидел в кафе и слушал о чём они говорят: в основном о парнях и модных новинках. Короче не было ничего для игр. А затем они заговорили о еде – о фруктах, сладостях и пирогах. И тут меня осенило – еда и её поедание, вот та вещь которая привлечёт женскую аудиторию»
. Именно эту идею он реализовал вместе с пятью другими разработчиками. Pac-Men носится по лабиринту поедая точки, а за ним гоняются приведения, вдохновлённые призраком C-Taro и одного популярного тогда аниме.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Создатель Pac-Man Тору Иватани (слева)

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Тогда-то Nintendo и встала на путь своего развития. Выпуском игр и аксессуаров к ним занимались такие компании как Sega, Taito, Namco и, упомянутая, Nintendo. Первой же домашней консолью в Японии стала TV Tennis Electrotennis от Epoch, на которой в сентябре 1975 года вышел оригинальный Pong от Atari. В 1977 году Nintendo выпустила свою самую популярную, на тот момент, консоль — Color TV Game, а в 1977 появился первый персональный компьютер Sord M200 и Sharp MZ-80K в 1978.

Благодаря успеху Nintendo на рынке домашних консолей в 1977 а также из-за успеха Space Invaders, они решили попробовать и свои силы на поприще аркадных автоматов. Выпустив в июне 1978 Computer Othello, в ноябре 1978 Block Fever бывшие, как тогда и полагалось, клонами Breakout.

А Space Fever вышедший в 1979 был клоном Space Invaders. Но уже в 1979 они уже начали разрабатывать и свои игры. Например Monkey Magic (август 1979) и Sheriff (октябрь 1979). И до выхода Donkey Kong в августе 1981, созданного Сигеру Миямоту, это были самые популярные аркадные игры Nintendo.

Другими успешными компаниями на японском рынке аркадных автоматов были Konami, Data East, Irem, SNK, Nichibutsu, Sunsoft, Jaleco, Tecmo и Capcom.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Гумпей Ёкои (Gumpei Yokoi) — ведущий инженер Nintendo и создатель Game Boy. Он был одним из тех кто направил компанию в сторону разработки игр.

Donkey Kong (1982) был величайшим аркадным хитом Nintendo (50.000 проданных автоматов). Но уже через год индустрия аркадных автоматов пошла на спад. Выпустив Donkey Kong Junior в 1982 Nintendo смогла продать только 30,000 автоматов, и лишь около 5000 копий Donkey Kong 3(1983).

В период с 1975 по 1983, до выхода Family Computer (Famicom) от Nintendo в Японии было выпущено не менее 125 домашних консолей. 90% этого производилось такими гигантами как Toshiba, Sharp, Matsushita/Panasonic. Самыми успешными консолями Nintendo оказались “Color TV Game 6” и “Color TV Game 15”. Причина кризиса в Японии и США заключается именно в этом самом числе «125» рынок просто захлебнулся от наплыва однотипных устройств. Выжили только самые богатые и те кто вовремя уловил тенденции развития индустрии. Такой компанией была Nintendo.

Интересный факт
: Первой консолью со сменными картриджами была Atari VCS/2600 (1977) но из-за кризиса игровой индустрии в США (1983) об этой инновации забыли. Чем, в свою очередь, успешно воспользовалась Nintendo.

Выход NES ознаменовал собой новый подход к индустрии и новые правила игры. Именно тогда мир изменился навсегда, а основы того что мы видим в противостоянии SONY и Microsoft были заложены именно в 1983 году.

До NES разработчики могли свободно разрабатывать игры под любую консоль, всё что было нужно – это купить оборудование. Президент Nintendo Хироси Ямаути сломал эту модель рынка, установив в NES специальный чип авторизации 10NES. Если чип консоли не мог обнаружить чип в картридже, то игра не запускалась. И сразу же запатентовал его. Разработчикам было нужно получить разрешение у Nintendo на разработку каждой игры. Так же разработчикам запрещалось работать на другие компании. А игры на других консолях разрешалось выпускать не раньше чем через 2 года после релиза на NES.

Они были вынуждены платить лицензионные отчисления Nintendo, чтобы участвовать в процессе гарантии качества Nintendo, покупать комплекты разработки у Nintendo, а также заказывать Nintendo изготовление всех картриджей и упаковок. Nintendo тестировала и производила все игры на своём собственном оборудовании (или за часть отчисляемых ей денег, или за дополнительную плату), оставляла за собой право диктовать цены, налагала цензуру на материал, который считала неприемлемым, решала, сколько картриджей с той или иной игрой она выпустит, указывала компаниям-издателям, сколько они могут выпустить игр за определённый период времени (пять в год).

В таких условиях Nintendo выпускала сотню игр в год, тогда как другие компании могли рассчитывать только на десяток. Они отказались от старой гарантийной политики, по которой допускался возврат консоли в течении 90 дней. Когда Nintendo захватила 90% рынка, были установлены фиксированные цены. И даже не смотря на то что себестоимость производства понижалась, цены и не думали падать.

Про Famicom (NES, Dandy)

и игры для неё столь легендарны, что о них можно писать очень много, но формат не позволяет, так что буду краток и отмечу всего несколько моментов.
Явление NES миру было столь значимым, что японский режиссёр Осаму Катаяму сравнил его с открытием в Токио Диснейленда
(он открылся одновременно с запуском NES) Это оказался важнейший фактор, повлиявший на развитие культуры в Японии и общества в целом. Столь невероятный успех NES сперва в Японии а затем и во всём остальном мире обусловило как несколько оригинальных бизнес решений так и чистая удача. Во первых
компания сделала ставку на низкую цену самой консоль, пускай и в ущерб графике
. Выше уже упоминалось о жёстком контроле за разработчиками, и таким образом Nintendo продавала в первую очередь игры а не саму консоль. Первые домашние консоли, типа Odyssey шли вместе с базовым комплектом игр и новых не выпускали, что уж говорить про аркадные автоматы, заточенные под одну конкретную игру.

В рекламных целях Nintendo начала выпускать журналы посвящённые их собственным играм

, а что бы их покупали активнее некоторые игры выпускались практически не проходимыми без подсказок, которые и печатались в таких журналах. Так же Nintendo первые поняли что нужно привлекать и взрослую аудиторию, которая собственно и покупает консоли своим чадам. Начался массовый выпуск спортивных симуляторов футбола, маджонга, а также нескольких обучающих игр.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
(Famicom) NES продвигалась в первую очередь как семейная консоль, а не только детская.

Желая закрепить успех, Nintendo разработала целую инфраструктуру производства и потребления по всему миру. Для простых пользователей это выглядело как «Мир Nintendo» который занимался организацией турниров, продажей мерчендайза, созданием взаимосвязанных фан-клубов из более 250 заведений, не говоря уже о продаже самих консолей и игр к ней.

(1984-1989), еженедельный
Family Tsuushin
(1986-1995). В 1995 преобразовался в
Famitsu
, который сейчас остаётся самым популярным журналом в Японии. Так же после успешного выхода
Super Mario Bros
в 1985 (только в Японии было продано 6.81 миллионов копий) появился журнал посвящённый исключительно подвигам усатого сантехника. Кроме собственно
Mario
, такой же популярности удостоились всего несколько серий игр, среди которых были
Dragon Quest
от Enix, серия игр про бейсбол
Family Stadium
от Namco,
Castlevania
от Konami,
Legend of Zelda
от самой Nintendo и Final Fantasy от Square, а так же несколько игр основанных на популярной тогда манге и аниме.

Интересно, что сам Ямаучи был очень скептически настроен в отношении успеха домашних консолей в 1970-х. Он считал, что примитивная графика не придётся по вкусу Японцам. Он хотел получить от аркадных автоматов больше «реализма».

Тогда же в 1984 Sega выпустила свою первую консоль — Sega Master System. Которая хоть и продалась вначале не плохо, но не могла ничего противопоставить Nintendo. Уже к 1987 году под Nintendo было 93% рынка. В том же году Sega суммарно продала 100.000 Master Systems, а Nintendo продала 2.000.000 NES. У Nintendo было больше денег на раскрутку и эксклюзивные контракты с крупнейшими компания производителями видеоигр и игрушек.

«Пока мы разбирались со всеми этими ретейлерами у них [Nintendo] уже всё было схвачено. У нас попросту не было ресурсов что бы бодаться с Nintendo и их огромными маркетинговыми бюджетами.»

— Брюс Лаури, президент SEGA

Выход NES и стремительное развитие технологий в 1980-х сыграло гораздо более важную роль для японской индустрии чем можно себе представить.

Ведь во времена аркадных автоматов большинство игр выглядело как перестрелка двух пикселей третьем пикселем на фоне четвёртого (и хорошо если цветного). В таких условиях было сложно привносить свою культуру и свой уникальный взгляд на мир в игры. Но, уже 8-битная эпоха сделала это возможным.

Именно тогда игры стали общенациональным феноменом, японцы смогли привнести частичку себя в новые проекты как отдельных компаний, так и маленьких команд, не говоря уже о таких гигантах как Nintendo. Уже к второй половине 1980-х оформилось такое явление как «японская игровая индустрия». Игры того времени образовывали культурный микс из специалистов приходивших со всех ветвей медиа. Одних программистов было теперь недостаточно, и в индустрию начали подтягиваться авторы манги, создатели аниме и другие. Происходило не бывалое ранее сближение и взаимодействие медиа. Множество разработчиков если и не были фанатами, то как минимум были знакомы с аниме и мангой. Именно эти люди становились у истоков таких жанров как «date sim» и «jRPG» и в тоже время именно они создавали таких культовых персонажей как Марио, Соник выводя индустрию на мировой уровень, делая её узнаваемой в мировом информационном потоке.

Не в последнюю очередь эта узнаваемость достигалась благодаря «Маскотам», в нашем понимании талисман, типа Олимпийского Мишки

. Тогда большинство компаний стремились создать свой узнаваемый «талисман», а знаменитый Соник разрабатывался с прицелом на Американский рынок. У Nintendo таким является Марио. Многие игры в Европейских декорациях постепенно насыщались японской эстетикой.
Уже в первых частях Castlevania были отчётливы заметны следы аниме и манги
, в первую очередь это заметно в спецэффектах и анимации персонажей. Что касается Castlevania, то в Японии она была известна (да и сейчас тоже) под названием Akumajou Dracula — это сделали ради узнаваемости. Чем дальше шли технологии тем больше чувствовалось влияние не только аниме и манги, но уже и кино.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Собственно, тоже самое происходило и с американской индустрией. Новые технологии предоставляли доступ к новым возможностям. Забегая вперёд скажу, что в новых частях Марио появились классические японские настольные игры и прочее, но об этом в следующий раз. Большинство этих игр не выходили за пределы Японии, а мы с вами знаем лишь о самых раскрученных из них. Так же талантливые художники и дизайнеры требовались для создания. сопутствующей продукции для фанатов.

Уже упомянутые «Date sim», визуальные новеллы, эротические игры, были, по сути, просто интерактивными версиями манги с аудио-сопровождением, где чтение занимало большую часть времени.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder

Успех Famicom и его доминирование в середине 1980-х сместил внимание разработчиков с ПК на консоли. В то время как Англия и США оставались преданными ПК. В первую очередь благодаря энтузиастам и независимым разработчикам. Японские игры для ПК распространялись на различных выставках типа Comic Market, рассылались по почте и т.д. Таким образом распространялись такие жанры как «dating sim», игры для девочек и визуальные новеллы. Вокруг некоторых из них сформировалась настоящая фан-база: Touhou Project (NEC PC-9801, 1995; Windows, 2002) за авторством Team Shanghai Alice или When They Cry (Windows, 2002).

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder

Такой стремительный рост популярности игровой индустрии и, что более важно, закрепление успехов в обществе было бы не возможно без сформировавшейся в Японии социальной группы – «Отаку», задроты и гики по нашему. Они сразу увидели в новой отрасли культуры знакомые мотивы из аниме и манги, мгновенно став её твёрдыми приверженцами. Отаку объединяли в себе коллекционеров фигурок, кукол, комиксов (манги), а потом и игр. При этом являясь разными группами в общей субкультуре они постоянно контактировали, а игры в середине 1980-х притягивали всё больше специалистов. Таким образом каждый мог увидеть в развивающейся индустрии знакомые имена и стили завлекая в свои сети. Среди фанатов задротов игровых автоматов появлялись свои гуру. На японский манер их назвали “scoreler” от «score» – очки. Они оставались анонимусами но все знали их ники из трёх букв.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder

Одного из самых известных зовут Юн Китамура (QtQ)

Сам он об этом говорит так: «Когда на автоматах выходила новая игра, начиналась настоящее соревнование – кто первым заработает максимум очков. Тогда не было интернета, так что они общались через такие журналы как Gamest и Nintendo Fun Club News, ну или с помощью ноутбуков в тех же Игровых центрах».

. Ещё был Maicon Super Soft Magazine, выходивший в 1984 до Gamest начал печатать лучшие результаты. Этим же занимался журнал Amusement Life в 1983 и многие другие.

А в США первый подобный журнал вышел в 1988 под названием Nintendo Power (там так же был раздел из нескольких страниц «NES Achievers» в котором печатались результаты лучших игроков)

«Моё имя, как лучшего игрока в Game Boy Tetris, попадало в Nintendo Power несколько раз. Я подумал что они не напечатают меня несколько раз, так что я второй раз подписался фэйковым именем… это были мои имя и фамилия, только анаграммой.»

— Стивен Возник, сооснователь Apple Computers

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Став частью новой, к тому времени, глобальной индустрии
привлечение новых игроков работало по схеме «игры это круто, передай другому»
. А с учётом того, что игры той поры целились в подростков то и распространение игровой культуры происходило на уровне школы, значительно всё упрощая.

Интересный факт:
это стало серьёзной проблемой и школы запрещали посещать такие игровые центры, где школьники просаживали все свои карманные деньги за пару часов.

Сами компании старались взять рекламу в свои руки. По всей стране открывались игровые центры с аркадными автоматами и сопутствующими играми. Это было ещё до уже упомянутых «Миров Нинтендо». Просто Нинтендо первыми вышли с этой идей на международный уровень. Всё те же автоматы устанавливались на каждому углу в супермаркетах, кинотеатрах и т.д. А рядом предусмотрительно вешали плакаты с надписью в духе: «Хотите узнать больше? Проследуйте в наши игровые центры по такому-то адресу».

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Такой способ рекламы привлекал как детей с подростками, так и молодых родителей до 30 лет. Уже тогда такие Игровые центры заменяли многим детям игровые площадки. Дети там играли, знакомились, делились впечатлениями. Тем же занимались и взрослые. В результате средний возраст японского игрока в конце 1980-х завис на 19 годах

, и ситуация не менялась до конца 1990-х когда индустрия «повзрослела» а сами японцы состарились при падающем уровне рождаемости. На это повлиял тяжелейший финансовый кризис в 1990-х. Сейчас более 40% семей в Японии бездетны.

Все 1980-х, Nintendo, подмяв 90% рынка, оставалась монополистом на арене интерактивных развлечений. И никто не мог бросить ей вызов. Тогда именно вокруг её продукции сформировалась современная игровая культура. Именно с NES начались войны эксклюзивов и многое другое.

Когда Япония переживала видеоигровой бум в первой половине 1980-х, персональные компьютеры тоже начали переориентироваться на игры. Тогда именно они стали тем софтом который более других ассоциируется с компьютерами, например такими как NEC’s PC-8001 (1979), PC-8801 (1981) и PC-9801 (1982), the Sharp X1 (1982) и X68000 (1987), Fujitsu FM-7 (1982) и FM-Towns (1989), Tomy Pyuta (1982) и Toshiba MSX (HX-10) (1983). И это малая часть того что было на рынке. Ситуация очень походила на консольный рынок конца 1970-х – начала 1980-х, когда выходило огромное количество платформ с минимальными различиями от самых разных производителей. А сам ПК привлекали своей технологичностью, резко контрастируя с монопольной 8-Битной Famicon (NES). Проклятые консоли уже тогда тормозили прогресс.

Успех вышеперечисленных платформ, подтолкнул разработчиков запустить на них эксклюзивные франчайзы. Такие игры как Dragon Slayer (PC-8801; Nihon Falcom, 1984), Thexder (PC-8001; Game Arts, 1985), Ys (PC-8801, Nihon Falcom, 1987), Metal Gear (MSX2, Konami, 1987),Snatcher (PC-8801,Konami, 1988), RPG Tsukūru (PC-8801, 1988,RPG Maker) и многие другие впервые вышли именно на ПК. А PC-9801 и вовсе оставался популярным до конца 1990-х благодаря сотням качественных игр. Пока не пришёл Windows на которым выходили различные индии-игры (doujinsoft) и такие, ставшие чисто японскими «dating sims», а также RPG.

Интресный факт:
разрешение экрана на японских мониторах составляло 640×400. Это было необходимым условием для корректного отображения японского текста.

Одной из первых RPG была The Dragon and Princess (1982) от Koei для PC-8001. В ней нам полагалось путешествовать по миру и спасать принцесс. В том же году от всё той же Koei вышла «Danchizuma no Yuwaku», что буквально переводится как «Соблазнение жены в квартире» с понятно каким содержанием.

В 1983 году вышла Bokosuka Wars за авторством Койджи Суми и выпущеная ASCII для Sharp X1.В ней мы играли за военачальника, который должен повести свои армии на ужасного врага. Вот только на начало игры этих самых армий у нас не было, а целью игры ставился её набор. Но не из-за своих сюжетов она удостоилась народной памяти и целого абзаца здесь. Bokosuka Wars оказалась вехой в развитии всего жанра RPG. Она удачно соединила в себе как черты RPG так и стратегии предложив невиданный тогда «тактический геймплей» в реальном времени. Каждый солдат прокачивался, и после битвы получал опыт. В 1985 год она была портирована на NES, не говоря уже о других ПК.

Другой важной игрой вышедшей в 1983 была Nobunaga’s Ambition. Она предлагала похожий набор развлечений только с большим упором на глобальную стратегию, привнеся также элементы менеджмента. В подобном направлении часть RPG развивались вплоть до 1989 года.

Но был и другой уклон; в экшн-RPG. Ярким их представителем был Dragon Slayer (1984) от Nihon Falcom. Собственно с него и начались японские RPG. Сеттинг мог быть любой, от классического фэнтези до киберпанка и постапокалипсиса, но суть не менялась. Герой одиночка с высшей целью исследует мир и прокачивается. Этот жанр отлично прижился на консолях. Знаменитая The Legend of Zelda была вдохновлена именно Dragon Slayer и немного The Tower of Druaga.

Это однозначно была веха в жанре, повлиявшая на Final Fantasy, Dragon Quest и другие. И это только самые известные ориентировавшиеся на Dragon Slayer серии. Именно она определила жанр вплоть до 1990-х. При этом и сама серия не стояла на месте, привнося всё новые и новые элементы, например партийную систему для 4 человек. При этом оставаясь сайдскроллерной RPG, являясь частью такого жанра как «Metroidvania», то есть была смесью Metroid и Castlevania. Обе серии стартовали в 1986 году и обе на NES, скрестив в себе платформер, экшн и шутер (последние характерно только для Metroid).

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
В 1988 Arsys Software выпустила на PC-8801 экшн-RPG Star Cruiser. Она уникальна тем, что первой перешла в полное 3D c полигональной графикой, при этом являясь FPS и космическим симулятором в одном лице. Не обошлось без сюжета в научно-фантастическом сеттенге с множеством диалогов. По мнению журналов POPCOM и Oh!X она стала «Игрой года» в 1988.

Можно уверенно сказать, что RPG сыграли важнейшую роль в становлении индустрии. На протяжении 1980-х вышло множество культовых проектов как на консолях так и на ПК.

Стратегия производства игр в Японии мало чем отличалась от Западной. После успеха конкретной механики её начинают копировать другие. Некоторые успешно, некоторые не очень. Как мы уже видели, засилье однообразных консолей в 1970-х в Японии чуть не обрушило рынок, и сделало это в США. Но теперь всё было уже поделено, рекламные структуры и распространение выстроено. Более того основные игроки прекрасно понимали специфику рынка и возможные риски. Средние проекты просто не могли продаваться таким тиражом как ААА игры. Им не обеспечивали такую рекламу и информационное сопровождение в СМИ. «Крепкие середнячки» могли только побороться за остатки позитива. Собственно никаких отличий от нынешнего положение вещей, конечно, были и свои счастливые исключения, но по сути на рынке доминировали несколько серий от нескольких компаний. Этим, отчасти, и объясняется долговечность многих японских франчайзов, а также тем что сейчас играют те же люди что и 30 лет назад. Им-то как раз достаточно старых-добрых Mario и Final Fantasy.

Вот мы и уже подходим к 1990-ым годам. Тогда Nintendo выпустила Super Nintendo Entertainment System (SNES) а ещё в 1988 SEGA впервые дала симметричный ответ. И до 2001 года противостояние было очень жарким. А пока в Японии консоли правили рынком, на западе пик своей популярности переживал PC. Но это уже совсем другая история.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
PS. Пишите в комментариях чего не хватает, а что лишнее? Чему уделить внимание, а что не очень интересно?

индустрия, игры, япония, история, много букаф

Написать комментарий Всего комментариев: 12

Выгодный обмен: призы и наличные вместо шариков

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder
Шарики для игры в патинко

Закончив игру, клиенты салонов патинко меняют оставшиеся у них шарики на вещевые призы. Как правило, это сигареты или сладости, но могут быть и любые другие варианты – от галстуков, носовых платков и носков до электротоваров, компакт-дисков, DVD, косметики и украшений. Ассортимент призов зависит от заведения. В некоторых, особо популярных залах патинко «обменная зона» может сравниться по размеру и выбору товаров с небольшим супермаркетом или комбини.

Однако большинство завсегдатаев патинко играют не ради призов, а ради денег. Алгоритм монетизации следующий: они обменивают шарики в «обменной зоне» на специальные призы, которые потом продают в специальном пункте продажи, получая за это наличные деньги. По японским законам игрокам запрещено получать денежные призы непосредственно в залах и салонах патинко, поэтому и была разработана такая замысловатая схема.

С появлением цифровых автоматов патинко стал гораздо более азартной игрой, чем раньше. За одну игру можно выиграть 20-30 тысяч йен, а иногда 50 или даже 100 тысяч йен. Такие крупные суммы выигрывает довольно много людей. У некоторых в итоге даже развивается лудомания (зависимость от азартных игр), что в особо тяжелых проявлениях представляет собой определенную социальную проблему.

Перемены к лучшему: молодежь и домохозяйки говорят патинко «нет»

Стандартная цена за один шарик для игры в патинко – 4,32 йены, включая налог. То есть на сто йен можно купить 23 шарика. Но в последнее время все больше заведений снижают цену, предлагая шарики по цене от 0,5 до 2 йен за штуку. Это позволяет даже игрокам с не очень большим бюджетом играть достаточно долго. И тем не менее многие молодые люди, а также домохозяйки, отказываются от игры в патинко, объясняя свой отказ высокой вероятностью быстрого проигрыша и нехваткой средств.

Несмотря на очевидную популярность, патинко постепенно теряет всенародное признание. По-видимому, уже не в очень отдаленном будущем этот игорный бизнес ждут большие перемены. Общий доход этой отрасли неуклонно падает с 2005 года (тогда, на пике он составил 34,86 триллиона йен). Людям надоедает играть в одни и те же игры, да и постоянные слухи о намеренных сбоях в работе автоматов в пользу заведений не добавляют энтузиазма. К тому же у молодежи появилось много других вариантов: компьютерные игры и прочие развлечения, которые явно предпочтительнее для многих молодых людей, чем игра. При покупке автоматов патинко заведения, как правило, ориентируются в основном на завсегдатаев с их болезненным азартом, и в итоге теряют обычных, в меру азартных клиентов. В Японии любителей патинко становится все меньше. А в Южной Корее, к примеру, этот вид бизнеса вообще запрещён законом.

Как играть в патинко? (на русском языке)
Фотографии предоставлены: Фотография к заголовку: Adam Автомат патинко: Evan Williams Шарики для игры в патинко: Tini S.

Чем игра пачинко может быть полезной разработчикам игр

Феномен пачинко оказался интересен для исследователей Кейджи Амано и Джеффри Роквелла. Они проанализировали игру и сделали ряд заключений, которые разработчики игр могут взять себе на заметку.

Как называются игровые автоматы в японии. lazy placeholder. Как называются игровые автоматы в японии фото. Как называются игровые автоматы в японии-lazy placeholder. картинка Как называются игровые автоматы в японии. картинка lazy placeholder

Собственно, некоторые из них уже это делают. Например, совсем недавно компания Evoplay Entertainment предложила игрокам новую разработку Pachin-girl, посвященную популярной японской игре (данная информация не направлена на продвижение товаров и услуг на рынке и не является рекламой согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»).

Что касается лайфхаков, которые разработчики игр могут почерпнуть для себя из культовой японской игры, то к ним можно отнести:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *