Как называются картинки на сайте
Основные блоки и элементы сайта — для чего нужны и как правильно оформить
Вы решили создать свой сайт. Прежде чем планировать его дизайн, стоит подумать о типе сайта и расположении функциональных блоков: меню, контактов, условий доставки и остальных.
Если вы еще сомневаетесь, какой именно сайт вам нужен — сайт-визитка, корпоративный или лендинг, то сперва загляните в статью «Как понять, какой сайт вам нужен» или посмотрите видео на эту тему на нашем канале в «Ютубе».
Узнать подробнее о структуре сайта можно в этой статье: от иерархии страниц зависит успешное SEO-продвижение, удобство для посетителей и продажи.
Для тех, кто уже определился с типом сайта и его структурой, в этой статье мы расскажем про функциональные блоки и элементы сайта: как их обычно используют и на что обратить внимание, когда будете собирать контент для них.
Создать полноценный сайт без знания кода можно с помощью « Конструктора сайтов RU-CENTER ». Конструктор поддерживает готовые шаблоны, темы и шрифты — останется только придумать текст и подобрать фотографии.
Первый экран
Главная страница — это первое, что видит посетитель сайта. За несколько секунд он решает: остаться или уйти. Задача этого блока — сделать так, чтобы клиент остался и посмотрел, что еще есть на сайте, или сразу же перешел к целевому действию.
Основные элементы
Заголовок. Часто это название того, что продается на сайте, слоган или вдохновляющая цитата.
Что продается — одежда, бренд — «О, май». Источник: ohmy.ru
Фоновое изображение: фотография, видео, иллюстрация, цвет или градиент. Картинка может иллюстрировать то, что человек в итоге получит, или задавать атмосферу. Если у вас нет собственных фотографий, можно прочитать нашу статью «Как законно использовать чужие изображения на вашем сайте».
Кнопка. Можно добавить целевое действие сразу на обложку: те, кто искал именно вас или уже заходил к вам, смогут сразу оформить заказ или перейти к новинкам и акциям.
На что обратить внимание
Не обязательно использовать все и сразу: фоновое изображение, заголовок и кнопку. Часто на главном экране — только картинка.
Пример первого экрана: меню (о нем дальше будет отдельный блок), изображение кольца из последней коллекции, слоган в виде закольцованной бегущей строки и кнопка. Источник: jewelry-in-august.com
Как выглядит сайт на разных устройствах. Во многих конструкторах сайтов можно посмотреть, что увидят посетители, если зайдут с ноутбука, смартфона или компьютера с большим экраном. Либо можно воспользоваться для этого расширением Window Resizer. Фрилансеры и дизайн-студии обычно проверяют этот момент, но лучше прописать его в ТЗ.
Меню и навигация
Понятные меню и навигация помогут посетителю сайта легко найти нужную информацию.
Основные элементы
Кликабельный логотип. Нажав на него, посетитель перейдет в начало главной страницы. Блок «Главная» можно удалить из меню.
Хедер (шапка сайта). Можно добавить меню, контакты, поле для поиска, выбора языка или города. Стоит выносить сюда то, что важно для вашего бизнеса: например, разделы «Доставка» и «Возврат».
Фавикон: зачем нужен, как создать и поставить на сайт
Подготовили для вас полную инструкцию по фавикон: что это за вид иконки, зачем он нужен вашему сайту, как его создать и поставить на сайт. Нашли требования «Яндекс» и Google к фавиконкам и подобрали четыре сервиса, которые бесплатно сделают за вас всю техническую часть работы.
Что такое фавикон
Фавикон (favicon, сокращенное от favourite icone) — маленькая иконка, которая сопровождает сайт в интернет-среде. Эта иконка появляется на вкладках, в результатах поиска и помогает сайту быть более узнаваемым.
Крохотная иконка, которую вы сейчас видите на вкладке этой статьи — это и есть фавикон. Обычно иконка полностью или частично копирует логотип бренда, но адаптирована к маленькому размеру — она должна хорошо читаться.
Зачем нужен фавикон
Фавикон помогает человеку ориентироваться в интерфейсе, повышает узнаваемость ресурса и кликабельность.
Помогает в навигации
Фавиконка помогает быстро находить сайт среди других. Когда открыто много вкладок, проще найти значок, чем считывать название каждой вкладки.
Фавиконы можно увидеть:
Вызывает доверие
Хорошо оформленный сайт производит хорошее впечатление. Фавикон — часть этого впечатления. Сравните сами: на скриншоте ниже вкладки в мобильном браузере Chrome. На второй снизу вкладке пустая иконка. Вкладку сложнее выделить взглядом среди остальных, да и выглядит она менее презентабельно, чем соседние.
Сайты с фавиконками и без них во вкладках мобильного браузера
Увеличивает кликабельность
Нет информации о том, является ли наличие фавиконки фактором ранжирования. Но
если сайт проще найти в результатах поиска, а доверие к нему выше — это повышает кликабельность.
Создание favicon
Итак, с задачами фавиконки для сайта мы разобрались. Теперь расскажу, как ее создать с учетом этих задач, и дам список сервисов, которыми могут воспользоваться не-дизайнеры.
Визуальная составляющая
Что учитывать при создании фавиконки:
Покажу несколько примеров, как разные компании переносят свой логотип в фавикон.
Отличный фавикон у «Google Диска». Разноцветный треугольник хорошо смотрится в любом размере.
Логотип «Google Диска» и он же в виде фавиконки на вкладке
Мы тоже использовали для фавиконки графическую часть логотипа. Ее хорошо видно на вкладке благодаря различимой форме и контрастному цвету.
Логотип SendPulse и он же в виде фавиконки на вкладке
Если у вас буквенное лого, его тоже можно разместить на фавиконе. На примере от VC.ru видно, что при хорошо подобранном шрифте буквы нормально читаются даже на маленькой иконке. Для яркости добавили красную точку, так вкладку гораздо легче найти.
Логотип VC.ru и он же в виде фавиконки на вкладке
Требования «Яндекс» к фавиконке
Размер: 120 * 120 пикселей, 32 * 32 или 16 * 16.
Формат: SVG (рекомендуемый), ICO, GIF (без анимации), JPEG, PNG, BMP.
Вот что «Яндекс» пишет по поводу фавиконок:
Требования Google к фавиконке
Размер: кратный 48 — 144 * 144, 96 * 96, 48 * 48. Загружать файл 16*16 не рекомендуется.
Формат: SVG, ICO, GIF (без анимации), JPEG, PNG.
Кроме этого, Google рекомендует следующее:
Сервисы для создания фавиконки без программиста
Требования есть, размеры и форматы описаны, но проще от этого не становится. Чтобы не разбираться, какие фавиконки нужны для каждого из интерфейсов, предлагаю воспользоваться одним из специальным сервисов. Они сгенерируют вам набор нужных favicons и код для вставки на сайт.
Realfavicongenerator
Этот сервис просит квадратный исходник с оптимальным размеров 260 на 260 пикселей. Здесь можно самостоятельно настроить результат: покрутить фон, отступы, цветовую тему.
В результате получаете пакет файлов для скачивания и код для встраивания на сайт.
Favic-o-matic
Попросит у вас квадратный исходник минимум 310 на 310 пикселей. Настроить здесь ничего не получится, после обработки автоматически начнется скачивание готового пакета и сгенерируется код для сайта.
Результат создания фавиконок в Favic-o-Matic
Favicon.ico & App Icon Generator
Размер исходника здесь не указан, но при загрузке не квадратного изображения сервис выдаст предупреждение. Настроить результат нельзя, вы получаете пакет файлов и код.
Faviconit
Этот сервис попросит исходник минимум 310 на 310 пикселей и весом не более 5 Мб. После обработки вы получите пакет с файлами, внутри которого будет лежать и текстовый файл с кодом для встраивания на сайт.
Как добавить фавикон на сайт
Итак, у вас есть файлы и код. Теперь нужно все это поместить на сайт, чтобы подготовленные фавиконки начали отображаться в поиске, на вкладке и в других локациях.
Загружаем иконки на сайт
Иконки нужно положить в корневую папку вашего сайта. Для этого понадобится доступ к сайту на хостинге, где он лежит. Загрузить файлы можно либо через собственную панель управления, если такая есть у вашего хостинг-провайдера, или какой-нибудь файловый менеджер, например, FileZilla.
Корневая папка сайта может называться public_html, www, html или site. Если такой не найдете, уточните у своего провайдера. Загрузите все полученные на предыдущем шаге файлы в корневую папку.
Редактируем код
Теперь нужно открыть код главной страницы сайта. Там же, в файловой системе сайта, найдите файл под названием head или header. Откройте его и вставьте полученный ранее код в элемент. Выглядеть это будет примерно так:
Остается подождать, пока поисковики проиндексируют появивишиеся фавиконки для сайта.
Фавикон: что следует запомнить
Фавиконка — маленькая иконка, которая появляется рядом с названием сайта на вкладке, в закладках и истории браузера и в прочих онлайн-интерфейсах. Она помогает пользователю быстро находить ваш сайт среди других, повышает его узнаваемость и вероятность клика.
Чтобы создать хороший фавикон для сайта, помните о трех факторах. Иконка будет очень маленького размера, но при этом должна хорошо читаться и вписываться в айдентику бренда.
Фавиконок нужно несколько на разные локации. Чтобы не запоминать размеры и свойства всех нужных иконок, используйте один из специальных сервисов. Сервис выдаст вам готовый пакет фавиконок и кусок кода, которые нужно будет загрузить в корневую папку вашего сайта и вставить в код главной страницы.
Готовую фавиконку можно даже использовать в рассылках. Регистрируйтесь в SendPulse и создавайте красивые письма в удобном блочном редакторе!
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Из чего состоит сайт, или основные структурные блоки сайта
В разработку сайта входит процесс создания макета веб-страниц, на который впоследствии будут нанизываться все остальные элементы. При этом происходит формирование так называемых структурных блоков сайта — обособленных модулей, каждый из которых играет определенную роль и отвечает за определенный функционал ресурса.
Ниже мы рассмотрим, из чего состоит сайт, перечислим основные структурные блоки и кратко расскажем об особенностях каждого из них.
1 Шапка для сайта
Самый верхний блок часто называют шапкой сайта, либо заголовок сайта, либо хедер от англ. header. Место, в котором обычно располагается хедер — верхняя часть страницы. Ориентация хедера — альбомная.
Как правило, в данном блоке размещается
Меню сайта на рис. 1 выделено красной полоской. В меню сайта обычно входит:
В некоторых случаях хедером называют лишь графический файл (логотип сайта), размещаемый в верхней части страницы.
2 Основная область сайта (область основного контента)
Что такое контент сайта? Контент происходит от английского «content» — содержание.
Зачастую это самая большая по площади и наиболее важная для посетителей сайта часть страницы.
По названию не трудно догадаться, что в данном блоке размещается
То есть, контент сайта – это его информационное наполнение, а именно, статьи и обзоры, новости, картинки, галереи, аудио и видеоролики и т.д.
Также довольно часто в этой области размещают рекламу:
Данный факт обусловлен тем, что рекламные материалы выглядят более естественно в окружении текста (можно получить намного больше переходов по ссылке).
Ширина области основного контента может варьироваться в довольно широких пределах – тут все зависит от типа макета сайта (жесткий или резиновый). Резиновый макет позволяет менять ширину блока в зависимости от разрешения монитора, с которого пользователь просматривает сайт. Жесткий макет этого сделать не позволяет.
Если речь идет не о простом информационном, а о бизнес-сайте или об онлайн-сервисе, то в области основного контента могут быть размещены описания товаров и услуг, различные структурные модули, поля для ввода данных и т.д.
3 Сайдбар
Что такое сайдбар на сайте? Понятие «сайдбар» происходит от английского термина «sidebar», где «side» — сторона, «bar» — полоса. Обычно сайдбаром называют боковую колонку сайта, которая размещается справа или слева от области основного контента. В некоторых случаях на сайте могут располагаться сразу два сайдбара (первый — слева от основной области, а второй — справа).
Как правило, содержимое сайдбара не меняется от одной страницы сайта к другой, в отличие от содержимого области основного контента. Поэтому в сайдбаре обычно размешают блоки со ссылками, а также важную служебную информацию. Если говорить более конкретно, то в сайдбар часто вставляют
Ширина сайдбара, как правило, четко фиксирована и не зависит от типа макета сайта.
4 Футер сайта (или подвал)
Слово «Футер» (или подвал) произошло от англ. «Footer». Обычно футером называют область сайта, которая расположена в самом низу (под всеми остальными блоками). По аналогии с хедером (шапкой сайта), футер также имеет альбомную ориентацию, то есть, он продольно вытянут. Ширина футера также может меняться в зависимости от разрешения монитора пользователя (конечно, если макет является резиновым).
В подвале сайта могут быть размещены рекламные ссылки, копирайты (свидетельство авторства), ссылки на разработчиков движка или создателей шаблона сайта. Кроме того, довольно часто в футере сайта дублируют главное или второстепенное меню. Это делается для улучшения навигации (после прокрутки вниз пользователю не нужно будет возвращаться к верхней части страницы для того, чтобы воспользоваться меню). Правда, выше, на рис. 1 главное меню (в виде красной полосы) НЕ продублировано в подвале сайта.
5 Фон сайта (фоновая область)
Как правило, фоновая область сайта не занята никакими элементами (является полностью свободной). Размер фоновой области зависит от типа макета сайта. При использовании резинового макета фона может и не быть, ведь все доступное пространство страницы будет заполнено другими блоками (они будут растягиваться до самых границ). Если макет жесткий, то размеры фоновой области будут напрямую зависеть от разрешения монитора, с которого пользователь просматривает сайт.
Чем больше будет разрешение, тем больше места будет занимать фон для сайта. Фоновая область может заполняться определенным цветом (посредством CSS-атрибута background-color), а также одной большой или несколькими маленькими симметричными изображениями (которые будут равномерно заполнять собой все свободное пространство).
P.S. Интернет-грамотность по сайтам:
Элементы интерфейса сайта
Элементы интерфейса, их еще называют элементы управления, которые используются при разработке сайта и при его использовании. Рассказываем, что есть что на самом деле.
Кнопка — элемент, при нажатии на который происходит какое-то действие на сайте.
Radiobutton — позволяет пользователю выбрать одну опцию.
Checkbox — позволяет выбрать несколько опций.
Select — позволяет пользователю выбрать одну опцию из выпадающего списка.
Accordeon — элемент интерфейса состоящий из заголовков и скрываемого и открываемого контента.
Слайдер — переключатель изображений (или другого контента) работающий автоматически или вручную.
Контент — текст, изображения, видео, то есть наполнение сайта.
Popup — небольшое всплывающее окно в углу экрана.
Модальное окно — разновидность всплывающего окна. Оно появляется на большую часть экрана и блокирует работу с остальным сайтом. Это может быть форма обратной связи, или просмотр фотографий в вк и фейсбуке.
Блок (Экран) — смысловой элемент включающий в себ я информацию только об одной сущности. Обычно блок начинается с заголовка и отделен от следующего каким-либо визуальным решением, цветом, линией, тенью.
Раздел — страница сайта. Тут все просто.
Шапка (хеддер / header) — самая верхняя часть сайта. Обычно в ней расположены логотип, меню и контактная информация. Шапка чаще всего бывает закрепленной, т.е. она перемещается вместе с перемещением пользователя по странице.
Подвал (футер / footer) — самая нижняя часть сайта. Чаще всего в ней расположена карта сайта, контактные данные, быстрые ссылки на популярные разделы, копирайт, политика конфиденциальности и ссылка на разработчика сайта.
Галерея — набор из нескольких изображений.
Превью (preview) — изображение или часть другого контента, уменьшенная в размере. При нажатии на превью открывается исходный размер контента, отображаемого в превью.
Бордер — обводка элемента. Бывает solid (цельной), dashed (линиями) и dotted (точками).
Тултип (tooltip) — подсказка, всплывающая при наведении на элемент.
Курсор Поинтер (Pointer) — тип курсора в виде руки с вытянутым указательным пальцем. Обычно появляется при наведении на ссылку.
Курсор Текст (Text) — тип курсора, стандартный для редактирования текста.
Навигация — любой вид элементов позволяющий перенаправлять пользователя на похожий элемент будь то страница, другая картинка, следующий текст и так далее.
П агинация — нумерация страниц, обычно отображенная как навигация в конце страницы.
Списки — в веб интерфейсах присутствуют нумерованные списки (цифрами), маркированные списки (точки, квадратики, кружки, черточки) и списки определений.
Стрелочки — вид навигации.
Поисковая строка — строка для ввода поискового запроса.
Плеер — элемент воспроизводящий аудио и видеофайлы.
Ползунок — предназначен для ввода чисел в указанном диапазоне.
Текстовое поле — поле для ввода текстовых значений.
Поле пароля — поле для ввода пароля. Автоматически скрывает символы, заменяя их на точки.
Маска — это значения, указывающие формат допустимых значений входных данных в поле.
Ссылка — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу, указанному в нем.
Якорь — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу и к конкретному элементу, указанному в нем.
Вкладки (табы) — элемент интерфейса, так же как и аккордеон, состоит из заголовка и скрытого контента, на который можно попасть при обращении к заголовку.
Строка загрузки — элемент, показывающий степень загрузки контента или исполняемой функции.
Переключател ь (switch) — элемент интерфейса, который позволяет выбрать одно из состояний, чаще всего вкл/выкл.
Алерт окно — всплывающее окно, блокирующее взаимодействие пользователя не только с элементами на данной страницы, но и в целом со всем браузером.
П релоадер (Preloader) — анимированный элемент, воспроизводящийся в процессе загрузки сайта, видео, изображений и другого контента.
Рейтинг (Rating bar) — элемент интерфейса показывающий среднюю оценку.
Теги — элемент чаще всего располагающийся под контентом. Показывает принадлежность статьи, товара и пр. к конкретной категории. Зачастую при нажатии на тег, вы попадете на страницу со всем контентом, у которого есть такой тэг
Хлебные крошки — навигационная цепочка — элемент интерфейса, показывающий путь от начала до того уровня, где в данный момент находится пользователь.
Как правильно называть картинки на вашем сайте
“Я так рада, что нашла Вас. Искала картинки как покрывать печенья глазурью, наткнулась на Ваш блог и не могу оторваться, перечитала уже пол-архива”.
После того, как наконец-то разобралась, как правильно называть картинки, меня начали находить в поиске.
До этого все мои картинки назывались примерно так: «IMG_0345.jpg». Тут я стыдливо прячу взгляд в пол.
Свой «пинок» я получила на конференции Wordcamp, где попала на доклад Анны Ладошкиной о сайтах для слабовидящих. Я слушала вполуха, пока не услышала, что в России до 10 миллионов человек испытывают проблемы со зрением. Для таких людей сайты читают специальные программы и, в том числе, они читают картинки. Получается, что у меня они прочитали бы что-то вроде «IMG_0345.jpg».
Если сделать сайт более usefriendly для слабовидящего человека, то это поможет улучшить пользовательский опыт от вашего сайта в целом. Не буду пересказывать все выступление Анны, если вам интересно, его полностью можно посмотреть на сайте Wordcamp.tv.
Итак, я засела за гугл и учебники блоггинга и достаточно быстро разобралась с тем, как правильно называть картинки. Как всегда, всё оказалось гораздо легче, чем казалось.
Если вы ещё этого не делаете, то делюсь с вами, как это делать как следует.
Зачем называть ваши картинки правильно
Этап первый. Правильно назвать файл с картинкой
Финально файл, будет выглядеть следующим образом:
moj-sposob-vedeniya-ezhednevnika-hometocome-03.jpg
Этап второй. Прописать атрибуты title и alt
Атрибут TITLE: Атрибут title входит в язык html. Данное описание будет показываться пользователю сайта при наведении на картинку курсором. Данный атрибут не участвует в продвижении сайта, но он позволяет увеличивать поведенческий фактор, который также влияет на позицию сайта в поисковой системе. Пишется оно так title=“Описание картинки с использованием ключевых слов”. И вот тут как раз можно и нужно использовать кириллицу. Именно то, что написано в этом атрибуте будет показано в описании картинке на Pinterest, если ее кто-то запинит.
Описание не нужно делать слишком большим (максимально пару предложений). Когда посетитель заходит на сайт, то он не видит описания изображения, но его видят поисковые роботы, когда индексирую сайт. Посетитель может увидеть данный текст, когда отключены в настройках браузера изображения и тогда на месте данного изображения появится текст, по которому посетитель сможет понять что это за картинка.
Атрибут ALT: Атрибут alt также входит в язык html. Назначение его заключается в описании какого-то объекта с целью дать дополнительную информацию об объекте (в нашем случае картинки). Пишется оно так alt=“Описание картинки с использованием ключевых слов”. Тут тоже используйте кириллицу.
Атрибут ALT и TITLE могут быть одинаковыми. Я их почти всегда оставляю одинаковыми.
В WordPress прописание этих атрибутов предусмотрено редактором. Это, кстати, очень удобно и еще один плюс в копилку WordPress.
В Blogger вам нужно в формате редакции поста нажать на картинку и выбрать “Свойства”.
Блог “Дом, в который хочется приходить” у меня сделан на другой платформе, поэтому там мне приходится прописывать эти атрибуты в html коде поста (но это не сложно, просто занимает больше времени).
Финально код картинки выглядит следующим образом:
alt=“Мой способ ведения ежедневника | Блог Дом, в который хочется приходить”
title=“Мой способ ведения ежедневника | Блог Дом, в который хочется приходить”
Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если разобраться, то вы улучшите пользовательский опыт на вашем сайте и ваш блог будут находить новые читатели.
Хотите узнать больше о том, как работают поисковые системы, и что делать для того, чтобы ваш блог выпадал в топе по поисковым запросам ваших читателей?
У вас есть возможность получить видеозапись Блог Бранча «SEO без бороды. О поисковой оптимизации для девочек от девочки». Мария Кошенкова, автор женского портала NameWoman.ru понятно и просто расскажет нам о том, как работают алгоритмы поисковиков, как правильно подбирать ключевые слова для вашего сайта и как их использовать.
Стоимость видеозаписи (2 часа) – 500 рублей.