Как называются крики в роке
Скриминг
Скри́минг или скрим (от англ. scream — кричать) — вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, (редко) спид-метал. Его можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой (визгливый крик). Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho, Otep, Holy Moses, Kittie, In This Moment, Arch Enemy, The Agonist, Crisis, Demonic Christ, Dylath-Leen, Matriarch, Darkened Nocturn Slaughtercult, Аркона). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).
Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль») — разновидность экстремального вокала, представляющая собой истеричный протяжный вой, напоминающий вой волка. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители — Austere, Urfaust, Wigrid, Silencer, Aaskereia.
Скримо — разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик. По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «крика фальцетом». Типичные представители — вокалисты групп Alesana, Funeral Diner, Orchid, Enter Shikari, Envy и Фред Дерст из Limp Bizkit.
Харш (от англ. harsh — «хриплый») — разновидность скриминга, употребляемая в таких стилях как трэш-метал, металкор и Ню-метал. Типичные представители — Slayer.
Фрай-скриминг (от англ. fry-screaming ) — приём экстремального вокала, в котором преобладает пение на голосовых связках с примесью ложных. Используется в стилях хардкор, металкор, мелодик дэт-метал. Типичные представители — Hatebreed, Killswitch Engage, In Flames, Anal Cunt.
Фолскорд (от англ. false chords — «ложные связки») — вид экстремального пения, в котором расщепление звука достигается форсированием. Представляет из себя обычный крик. В основном, используется в таких стилях как металкор и пост-хардкор. Представители — Architects, Bring Me the Horizon.
Как научиться петь скримом?
В прошлом году я перепостила сетевой мануал по гроулингу — о том, как научиться технике зловещего рычания «по бумажке». Так сказать, гроул для чайников. И, как оказалось, многим пригодилось. Потому решила поискать в Сети что-нибудь на тему другого популярного вида экстремального вокалирования — скрима. Ну и вот что удалось накопать. Стилистика сохранена, автор неизвестен, подвиг его бессмертен.
Скриминг (Screaming, скрим) — вид вокала, зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перекочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик. Однако не стоит сразу же начинать кричать — впечатление обманчиво, и по природе звукоизвлечения скриминг криком вовсе не является. Давайте разберемся с его механизмом…
Ключ к скриму — это шепот+сипение. Для начало нужно научиться максимально громко шептать (тут нужно не переусердствовать; слишком большой поток воздуха сушит голосовые связки и вредит им. Даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. (Чтобы создать такой напор, необходимо, как бы так выразиться… тужиться, что ли… Как кхмм… Как когда в туалете по большой нужде… прям очень похоже… Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую. В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы). Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.
Если при гроулинге гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно, напротив, как бы пережать, прикрыть гортань. Ощущение вроде того, как когда с намеренно большим усилием сглатываешь — позиция гортани приблизительно посередине этого насильственного сглатывания. То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык — тем выше и «песочнее» звук. Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.
Очень важный момент — мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить егот на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники…
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримаса — нос наморщен, брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что-то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке «А» полностью оголены зубы, губы напряжены (особенно уголки) и слегка приподняты… Яркий пример необходимой мимики — Дэни Филс (группа CRADLE OF FILTH). Посмотрите видео его выступлений и поймете — а заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть.
При скриме нужно воспроизводить максимально высокую ноту… И в целом ощущения (или воображаемые ощущения) должны быть как при пении фальцетом, т.е. очень высоко, как бы «женским голосом». Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет… Нужны лишь похожие ощущения. Ну и повторюсь: чем выше кадык, тем выше скримовая нота. Можете, кстати, попробовать воспроизвести «визговой фальцет» (это как у AC/DC или UDO), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха… Но это уже в крайнем случае, ибо «визговой фальцет» без слез слушать невозможно.
Совместив все вышесказанное, получаем тот самый скрим. РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога «ФФФФФФААААААЙ» — на мой взгляд, на первых порах это удобнее всего. Звук «Ф» наилучшим образом подготавливает к скриму (имхо). Может получаться сначала (как это было у меня) тиховато, так что далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее, и путем экспериментов найти баланс между голосом-шепотом и подобрать наиболее удобное положение гортани.
Лайхо из CHILDREN OF BODOM.
На мой взгляд, у него харш с добавлением «шепота» и «сипения» — в общем, гибрид харша со скримом. Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе + побольше голоса — как раз получится вокал а-ля «бодомы».
Дэни Филс из CRADLE OF FILTH.
Чтобы верещать как Дэни, вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки… Чтобы понять, нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее — чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться «верещания», от которого кровь стынет в жилах. Сначала тот же «фффффааааааай» удобнее всего, потом вполне можно визжать и со словами.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 200 872
Как называются крики в роке
Джазовый вокал
Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.
Скри́минг или скрим (от англ. scream — кричать)
Вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, спид-метал (редко). Правильный скрим можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой, а неправильный звучит как визгливый крик. Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho, Otep, Holy Moses, Kittie, In This Moment, The Agonist, Crisis, Demonic Christ, Dylath-Leen, Matriarch, Darkened Nocturn Slaughtercult, Аркона). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).
Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий»)
Кроак
Высоко звучащий грим с более сильным напором воздуха, напоминающий карканье вороны (его также называют кроук, от англ. croak — «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала — вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.
Шрайк (от англ. shriek — «вопль»)
Дерти-скрим звучит гораздо агрессивнее, чем фрай-скриминг. Из-за своей агрессивности и жесткости используется редко, и в основном в дэткоре. Используется группой Bring Me the Horizon в альбоме Count Your Blessings, а также группами Alesana, Haste The Day и Suicide Silence.
Харш (от англ. harsh — «хриплый»)
Приём экстремального вокала, напоминающий визг поросенка. Такой вокал в простонародье называются бри-бри (Bree-bree).
Фолскорд (от англ. false chords — «ложные связки»)
Направления и особенности рок вокала
Когда мы думаем о рок вокале, в первые ассоциации, которые возникают, — это драйв, энергия и освобождение от стереотипов и рамок. Это направление экспериментов и стилей, в том числе и в мастерстве вокала. Рок вокал — это хриплый голос, кричащие ноты, экстремальные техники, которые считаются недостатком в классическом вокале — здесь же они становятся достоинством и придают ту самую харизматичность и неповторимость музыкальному стилю.
Особенности стиля
Музыкальной основой рока стали блюз и кантри. Родиной его считаются Великобритания и США 50-х. По своей сути рок-музыка обобщает несколько направлений поп-музыки, а ее постоянное жанровое перерождение позволяет избегать застоя и не иметь какой-то четкой классификации. Манера пения в рок-музыке отличается от других стилей исполнения более эмоциональной и свободной подачей, и несмотря на то, что солист должен иметь серьезную вокальную подготовку и пройти уроки рок вокала, вокал здесь делает акцент больше на смысловую нагрузку, чем на мастерство исполнения.
Carl Perkins — Blue Suede Shoes (1956)
Подвиды направления
Соединить несоединимое и получить шедевр — это о роке. Отсюда и такое количество направлений жанра. Условно можно выделить два течения:
Техники в рок вокале
Говоря о технике в роке, можно разделить на чистый вокал и вокал с примесью обертонов, создаваемых «ложными связками». Они добавляют голосу те самые шипящие и кричащие звуки, которые отличают рок вокал. При неправильной технике исполнения такие приемы могут навредить связкам, поэтому для освоения правильной техники стоит найти преподавателя по вокалу с опытом в экстремальном пении.
Популярный вокальный приём – гроулинг. Применяется, например, в дэткоре. Используются ложные связки, голос похож на утробный рык, исполнение — в низкой и высокой тональности. Виды: «брутальный» (звук идет из живота), гортанный (название говорит само за себя) и горловой (хрип в чистом вокале).
Скриминг – этакий хриплый крик. Часто сочетается с оперным вокалом.
Из разновидностей скриминга можно отметить:
Приём пения, которым достигаются подобные техники, называется общим словом расщепление. С ним к чистому вокалу примешивается другой звук, шум, хрип. Сюда можно отнести драйв и субтон.
Внимание! Считается, что этот приём безвреден для голосового аппарата, но не заблуждайтесь на этот счет. В этой технике связки не смыкаются полностью, что при бездумном использовании может им навредить.
Упражнения для самостоятельного освоения
Драйв
Правильность техники можно оценить так: нет усталости, болезненных ощущений, першения в горле. Допустим небольшой дискомфорт в мягкого нёба, но не глубже. Скоро стенки носоглотки привыкнут, и неудобство пройдет. Немедленно остановитесь и сделайте перерыв в пару часов, перейдя на чистый звук, если почувствуете першение или тем более кашель.
Горло должно ощущаться прочищенным, голос – звучать лучше, легче берется высокий диапазон. Допустимы раздражение и зуд только в области маленького язычка, если они возникли где-то ещё – прекратите и дайте себе отдохнуть, впоследствии следя, чтобы хрип образовывался только в небной занавеске. Отсутствие напряжения в гортани и ровность звука обеспечиваются диафрагмой, а громкость достигается резонаторикой, не прикладывайте излишних усилий.
Субтон
Добавьте больше воздуха в пение. Частота дыхания увеличится, потому что привычного вам объема хватит только на половину фразы там, где вы могли ее спеть целиком.
Начиная осваивать специфические приемы, особенно если занялись вокалом с нуля, рекомендуем учиться не только по самоучителю или видео, обращайтесь к педагогам. Это поможет избежать ошибок и получить результат гораздо быстрее.
Известные представители
В каждом жанре рок-музыки есть свои яркие представители, с творчеством которых можно ознакомиться, чтобы понять, к чему стремиться. Например:
Разбираемся и учимся экстремальному вокалу
Экстрим вокал представляет собой особый способ звукоизвлечения, который сильно отличается от чистого пения. Все виды экстрим вокала крайне неприятно звучат для неподготовленного слушателя. Из-за особенностей звучания, появился стереотип, что обучиться экстремальному вокалу проще, ведь достаточно кричать или рычать, а попадать в ноты при этом не нужно. Однако это не так. При неправильном звукоизвлечении у певца могут появиться серьезные проблемы с голосовыми связками.
История появления экстремального вокала
Чтобы узнать, как появился экстрим вокал, нужно понять, откуда он берет свои истоки.
В конце 60-х в США стал зарождаться психоделический рок. Наличие мистики в текстах подразумевало добавление в пение элементов хрипа и связочного надрыва. Особенно отчетливо это прослеживается в творчестве группы The Doors.
В итоге использовать хрип и сип стали чаще, поскольку особенности музыки требовали акцента на эмоциях, а чистый голос не мог раскрыть их в полной мере.
С появлением таких жанров как хард-рок и хеви-метал тексты песен стали еще мрачнее, а в музыке еще больше проявлялась мистика. Звучанию голоса пришлось претерпеть значительные изменения. Так, стал использоваться высокий и чистый голос, но иногда к нему прибавлялся хрип на верхах.
группа The Doors
Работа с расщеплением голоса в полной мере началась после появления трэш-метала и блэк-метала в начале 80-х.
Тексты в трэш-метале обычно были посвящены тематике насилия. Музыканты использовали тяжелые быстрые рифы и чистый голос никак не вписывался в общую концепцию. Поэтому певцы стали прибегать к технике расщепления.
Уже тогда пение стало очень сильно напоминать современный скрим, но оно все еще не было экстрим вокалом в современном понимании.
В 1982 году группа Hellhammer стала первой применять гроулинг в своих песнях. А в 1984 году группа Bathory стала использовать скриминг.
группа Hellhammer
Дополнительная информация!
Блэк-метал стал первым жанром металла, где в композициях стали использовать только скриминг или гроулинг. Иногда в этом жанре прибегали к использованию чистого голоса, но случалось это крайне редко.
Виды экстремального вокала
Виды экстремального вокала можно разделить на два общих направления: гроулинг и скриминг. Однако каждый из этих видов обладает различными техниками. Безопасно и качественно освоить эти техники поможет репетитор по вокалу.
Дополнительная информация!
Практически все исполнители в экстремальных жанрах металла являются мужчинами, но иногда встречается и женский экстремальный вокал.
Виды скриминга
Среди видов скриминга выделяют 7 основных техник:
Гроулинг и гуттурал
Гроулинг можно отнести к диафрагмальному басу. Эта техника звучит весьма низко, а получается при выходе из низа живота и последующем резонировании гортани.
Стоит отдельно выделить гуттурал. Данное пение характеризуется «булькающим» звучанием, напоминающим отрыжку. Извлечь такой звук можно при помощи вибрирования связок на вдохе или выдохе.
Как научиться экстремальному вокалу и чем опасно самостоятельное обучение
Чтобы научиться экстремальному пению, нужно обязательно владеть вокальной базой. Без умения петь чистым голосом не получится петь и экстремальным. Также такие попытки крайне опасны для здоровья.
Профессиональное обучение пению и владение голосом в любом его проявлении подразумевает наличие следующих навыков:
Эти навыки являются самыми необходимыми. Без них ни в коем случае не следует пытаться научиться экстрим вокалу, т. к. в результате можно лишиться голоса, особенно, если заниматься самостоятельно. Обучайтесь только под контролем преподавателя.
Чтобы научиться экстрим вокалу, нужно понять, как контролировать смыкание и сужение связок.
Советы и упражнения для тренировки вокала
Очень важно уметь распознавать зажим и контролировать его. Голосовые связки нужно применять для использования разных типов смыкания.
Преддверие гортани используется для создания резонанса и усиления голосовых эффектов. Без усиления звука певцу нужно было бы сильно кричать, что привело бы к плачевным последствиям для голосовых связок.
Для упражнений по тренировке гроулинга рекомендуется выполнить следующие действия:
Находясь в таком положении, нужно сделать выход. Должен получиться своеобразный звук «у», а во время улыбки звук «и». Чтобы понять, как научиться гроулингу, нужно найти подходящее положение, т. к. физиология людей отличается.
Более подробные объяснения лучше получить у преподавателя по экстрим вокалу.
Вокальная мышца характеризуется крайне низкой чувствительностью. Поэтому певец может не замечать каких-либо неприятных ощущений, но при этом его связкам может наноситься непоправимый ущерб.
Известные исполнители, использующие экстрим вокал
Варг Викернес – единственный участник Burzum. Отличительной особенность Варга является высокий кричащий вокал, который впоследствии сменился на шрайк.
Варг Викернес
Одной из самых ярких личностей в экстремальном металле и самой известной представительницей женского экстрим вокала является Алисса Уайт-Глаз. Она была бывшей участницей The Agonist, а в данный момент поет в Arch Enemy.
Особенность голоса Алиссы в том, что она может как брутально рычать, подобно предыдущей вокалистке Arch Enemy Ангеле Госсов, так и использовать чистое пение, подобное Эми Ли из Evanescence.
Алисса Уайт-Глаз
Еще одним известным представителем является Алекси Лайхо из Children Of Bodom. Это группа использует быстрые мелодичные соло, которые дополняются грубым вокалом Алекси и рваным ритмом.
Алекси Лайхо