Как называются веревки у парашюта

Как называются веревки у парашюта. 220px Paracord Commercial Type III Coil. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-220px Paracord Commercial Type III Coil. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 220px Paracord Commercial Type III Coil

Как называются веревки у парашюта. 220px Paracord Commercial Type III Inch Scale. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-220px Paracord Commercial Type III Inch Scale. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 220px Paracord Commercial Type III Inch Scale

Как называются веревки у парашюта. 220px MIL C 5040 Type III 550 Paracord. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-220px MIL C 5040 Type III 550 Paracord. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 220px MIL C 5040 Type III 550 Paracord

Текущие технические стандарты на изготовление шнура для парашютов опубликованы Ассоциация парашютной индустрии. Теперь инактивированный военный стандарт США MIL-C-5040H требует, чтобы материал был нейлоновым. [3] Подобные стили шнура производятся из других материалов, таких как полиэстер. [4]

Содержание

Применение

Исторически связаны с в воздухе единиц и дивизионов паракорд не используется в качестве снаряжения для современных «квадратных» парашютов. Однако он продолжает использоваться многими воинскими частями практически в любой ситуации, когда требуется легкая канатная дорога. Типичное использование включает прикрепление оборудования к ремням безопасности, как пустышки чтобы не потерять мелкие или важные вещи, завязывая рюкзаки к автомобильным стойкам, крепление камуфляж сети к деревьям или транспортным средствам и т. д. Пропитанный бисером паракорд можно использовать в качестве счетчика шага для оценки пройденного пути.

В пряжа сердечника (обычно называемого «кишки») также можно удалить, когда требуется более тонкая струна, например, как шитье резьба для ремонта шестерни или для использования в качестве леска в выживание ситуация. Для приложений, требующих более тонкого или менее эластичного шнура, например шнурки, пользователи часто удаляют пряжу в сердечнике и используют только нейлоновую оболочку. Концы шнура можно оплавить и / или обжать, чтобы предотвратить изнашивание.

Как называются веревки у парашюта. lossy page1 220px SurvivorCord Strands.tif. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-lossy page1 220px SurvivorCord Strands.tif. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка lossy page1 220px SurvivorCord Strands.tif

Существуют также современные версии парашютного шнура, которые включают в себя нетрадиционные жилы для выживания внутри сердечника, такие как леска, трут и даже проволочная ловушка. [5]

Как называются веревки у парашюта. 220px 550Cord Bracelet. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-220px 550Cord Bracelet. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 220px 550Cord Bracelet

В дополнение к чисто служебным функциям, паракорд может использоваться для создания узлов или плетения. браслеты, шнурки, ремни, и другие предметы декора. Иногда они связаны таким образом, чтобы их можно было легко распутать для использования в ситуации выживания. Некоторые компании используют паракорд в сочетании с другими компонентами выживания для создания повседневных носимых комплектов выживания. [6]

Те же свойства, которые ценят солдаты в паракорде, также могут быть использованы в гражданских целях. После Второй мировой войны парашютный шнур стал доступен гражданскому населению, сначала в качестве военного излишка. [7] а затем как обычный розничный продукт из различных избыточных магазинов и веб-сайтов. Изделие, обозначенное как паракорд, может не соответствовать определенному военному типу и может отличаться по конструкции, качеству, цвету или прочности. Примеры особенно низкого качества могут иметь меньшее количество жил в оболочке или сердечнике, иметь сердечники, построенные из объемных волокно а не отдельные пряжи, или включают материалы, отличные от нейлона.

Паракорд также использовался для кнут. Долговечность и универсальность этого материала оказались полезными для выполнения взбить крекеры и энтузиасты. Поскольку нейлон не гниет и не плесневеет, он стал универсальным материалом для изготовления кнутов.

Как называются веревки у парашюта. 220px Brown Nylon Bullwhip. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-220px Brown Nylon Bullwhip. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 220px Brown Nylon Bullwhip

Парашютный шнур также используется в производстве таких предметов, как шнурки, ремни, собачьи поводки, четки и цепочки для ключей. Этот материал становится все более популярным по мере того, как мастера открывают для себя этот материал. [10]

Как называются веревки у парашюта. 220px Mystical Chained Endless Falls. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-220px Mystical Chained Endless Falls. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 220px Mystical Chained Endless Falls

Военные США Выпуск паракорда был приобретен со ссылкой на технический стандарт MIL-C-5040H, который был деактивирован в 1997 году. В этом стандарте описаны шесть типов: I, IA, II, IIA, III, IV. [3]

Сердцевина (также известная как ядро) состоит из нескольких нитей, количество определяется типом корда, и каждая пряжа состоит из двух или трех (коммерческий) или трех (MIL-Spec) меньших нейлоновых волокон, скрученных вместе. Типы IA и IIA отличаются от своих аналогов типа I и II тем, что у них нет сердечника. Тип III, обычно используемый, номинально имеет минимальную прочность на разрыв из 550 фунтов стерлинговОтсюда и прозвище «550 шнур». Для всех шести типов указано минимальное удлинение 30%. [11]

Военная спецификация паракорда США дает параметры прочности и конструкции, которым должен соответствовать конечный продукт, а также требования к упаковке и маркировке. Хотя стандарт содержит конкретные денье цифры для прядей оболочки и внутренней пряжи, требования к общему диаметру самого корда отсутствуют. Ниже представлена ​​таблица выбранных элементов из спецификации. [12]

ТипМинимальная силаМинимальное удлинениеМинимальная длина на фунт шнураОсновная пряжаСтруктура оболочки
я95 фунтов (43 кг)30%950 футов на фунт (640 м / кг)116/1
IA100 фунтов (45 кг)30%1050 футов на фунт (710 м / кг)16/1
II400 фунтов (180 кг)30%265 футов на фунт (178 м / кг)От 4 до 732/1 или 36/1
IIA225 фунтов (102 кг)30%495 футов на фунт (333 м / кг)32/1 или 36/1
III550 фунтов (250 кг)30%225 футов на фунт (151 м / кг)От 7 до 932/1 или 36/1
IV750 фунтов (340 кг)30%165 футов на фунт (111 м / кг)1132/1, 36/1 или 44/1

Толщина

Цвета

Инактивированный военный стандарт описывает только цвета оболочки как естественные или оливковый («камуфляж зеленый»). Однако коммерчески доступно множество десятков различных и переменных цветов, начиная от простых цветов, таких как синий, зеленый, коричневый и черный, до более сложных цветов, таких как разноцветные, камуфляжные и неоновые варианты. Паракорд также был сделан в специальных узорах зомби, светоотражающих, меняющих цвет и светящихся в темноте. [3]

Производство

Маркировка производителя

Инактивированный военный стандарт относится к цветовому коду, используемому для идентификации производителей шнура. Производители вставляли бы несколько окрашенных нитей, используя код, присвоенный MIL STD 905 (также не активированный), чтобы идентифицировать себя. Это было сделано для того, чтобы в случае выхода из строя шнура можно было найти источник неполноценной веревки. Шнур типа 1A и шнур типа 2A будут иметь маркировочные волокна на оболочке, поскольку они не содержат внутренних нитей. Типы 1, III и IV будут иметь пряжу, содержащую маркировочный цвет. [3]

Источник

Парашют лётчика

Как называются веревки у парашюта. 180px ram air square. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-180px ram air square. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 180px ram air square

Содержание

История

«Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя».

Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.

Впервые построил и испытал такой аппарат французский физик Ленорман, который и дал ему название — «парашют» (от греческого «пара» — против и французского «шюте» — падение). Вначале парашюты изготавливались в виде зонтов или из прорезиненной ткани и были очень несовершенны, занимали очень много места.

Как называются веревки у парашюта. 4a6b957d6e9e36b9a0521121d29224d2. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-4a6b957d6e9e36b9a0521121d29224d2. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 4a6b957d6e9e36b9a0521121d29224d2

Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.

Первый человек, который добровольно (с парашютом) прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.

В начале XX века немка Кетэ Паулюсь изобрела складной парашют. Она одна из первых женщин-парашютистов.

В 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных. После революции первый, вынужденный прыжок с самолёта был выполнен 23 июня 1927 года лётчиком-испытателем М. М. Громовым, впоследствии Героем Советского Союза.

В 1912 году Котельников первый запатентовал ранец парашюта.

Датой начала развития массового парашютного спорта в нашей стране является 26 июля 1930 года. В этот день в Воронеже на Аэродроме начались первые прыжки военных лётчиков под руководством Л. Г. Минова.

В январе 1931 года комсомол взял шефство над воздушным флотом нашей страны. Парашютизм стал массовым спортом и любимым занятием молодёжи. Появляются женщины-парашютистки (Федорова, Кулеева). Впервые прыгают ночью Березкин, Гятров и др. Мастерство парашютистов росло.

В 1934 году конструктором Лобановым была предложена новая форма купола — квадратная и плоская, в 1935 году новый спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения был принят в эксплуатацию. Инженеры братья Доронины впервые в мире сконструировали автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте.

Уже давно, в течение почти 25 лет в авиационных организациях успешно эксплуатируются новые спортивные парашюты типа «крыло». Поступают на вооружение новые запасные парашюты ПЗ-81, новые парашюты ПО-16, ПО-9 с 3, ТАЛКА, МАЛЬВА, ИМПУЛЬС, РАДАР. Успешно развиваются новые виды парашютного спорта, получая всеобщее признание, как на мировой арене, так и в России, как парашютное многоборье, групповая и купольная акробатика, скайсерфинг.

Разновидности парашюта

Существует два типа: парашют с круглым куполом (круглый парашют) и парашют с прямоугольным (или эллиптическим) куполом (парашют-крыло). Особняком стоят парашюты, используемые для снижения скорости самолётов и космических кораблей при посадке. Диапазон скоростей и нагрузок радикально различается.

Круглый парашют

Более старые круглые парашюты уменьшают скорость падения почти исключительно за счёт сопротивления воздуха. Они имеют форму полусферы, на нижнем краю прикреплены стропы (верёвки), на которых висит парашютист или груз. Для стабилизации снижения в вершине купола обычно имеется полюсное отверстие, через которое уходит воздух. Этим предотвращают раскачивание парашюта. Скорость горизонтальная до 5 м/с (в зависимости от модификации парашюта) + скорость ветра, если купол направлен по направлению ветра, вертикальная скорость снижения 5 м/с.

Парашют-крыло

Современные парашюты-крылья уменьшают скорость падения в основном за счёт подъёмной силы набегающего потока воздуха. Их поперечное сечение соответствует профилю крыла самолёта. Это позволяет существенно сократить площадь и вес парашюта, в некоторых случаях до 10 раз. Площадь самого маленького безопасно приземлённого крыла в мире — 37 кв. футов (чуть больше 3 кв. м).

Другие типы

Как называются веревки у парашюта. 180px airbags des rovers spirit et opportunity. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-180px airbags des rovers spirit et opportunity. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка 180px airbags des rovers spirit et opportunity

Тормозные парашюты — применяются для сокращения тормозного пути (на реактивных, военных и некоторых видах транспортных самолётов) и снижения скорости падения (напр. космической капсулы).

Спасательные парашюты — предназначены для аварийного покидания самолёта.

Источник

Устройство парашютной системы

Парашютная система состоит из основных частей:

Как называются веревки у парашюта. system. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-system. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка system

Подвесная система — предназначена для:

Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.

Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.

Ранец — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:

Материал ранца — кордура.

Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек — запасной парашют. Внутри каждого отсека находится Петля зачековки. Снизу к ранцу пришит Карман для вытяжного парашюта.

Кольцевое замковое устройство (КЗУ) — предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.

Как называются веревки у парашюта. kzu. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-kzu. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка kzu

«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.

Вытяжное кольцо запасного парашюта (кольцо) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.

Транзит («RSL») — предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.

Парашютное снаряжение

В комплект снаряжения парашютиста также входят:

Вся остальная одежда используется собственная. Основное — обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на градусов на каждый километр.

Конструкция парашюта

Основной парашют (основной). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.

Как называются веревки у парашюта. parachute. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-parachute. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка parachute

Состоит из следующих частей:

Купол— состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 200, 235 и 265 кв.фт.

Слайдер— замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.

Стропы — предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.

Стропы управления — предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается Петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.

Свободные концы левый и правый — служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

Камера — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой — предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы — капрон и капроновая сетка. Материал стренги — капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.

Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):

Взаимодействие частей основного парашюта.

После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.

Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед — 3 5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения — 4 5 м/сек.

При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.

Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера запасных парашютов: 193, 215 и 220 кв.фт. Цвета куполов: белый.

Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.

Взаимодействие частей запасного парашюта.

Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.

Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.

Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.

Примечание: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно найти их взглядом!

Стоит отметить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!

Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более секунд.

Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает безопасность при открытии ПЗ.

Источник

То там, то тут

Как называются веревки у парашюта. tormoznoj parashyut. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-tormoznoj parashyut. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка tormoznoj parashyut

Виды парашютов: классификация, типы и характеристики

Виды парашютов по цели использования

В соответствии с назначением выделают следующие виды:

Тормозной парашют имеет давнюю историю. Он был разработан в начале ХХ в. российским конструктором, и изначально предназначался для торможения автомобилей. В таком виде идея не прижилась, но в конце 1930-х гг. она начинает внедряться в авиации.

Как называются веревки у парашюта. tormoznoj parashyut. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-tormoznoj parashyut. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка tormoznoj parashyut

Сегодня тормозной парашют входит в комплекс тормозной системы истребителей, которые имеют большую посадочную скорость и короткую посадочную дистанцию, например, на военных кораблях. При заходе на ВПП у таких воздушных судов из хвостовой части фюзеляжа выбрасывается один тормозной парашют с одним или несколькими куполами. Его использование позволяет сократить тормозной путь на 30%. Кроме того, тормозной парашют используется при посадках космических челленджеров.

Гражданские самолеты не применяют такой способ торможения, т. к. в момент выброса купола транспортное средство и люди в нем испытывают значительную перегрузку.

Для приземления грузов, выбрасываемых из самолетов, используют специальные парашютные системы, состоящие из одного или нескольких куполов. В случае необходимости такие системы могут комплектоваться реактивными двигателями, придающими дополнительный тормозящий импульс перед непосредственным контактом с землей. Подобные парашютные системы используются также при спуске космических аппаратов на землю. К парашютам вспомогательных задач относятся те, которые являются составными частями парашютных систем:

Большая часть парашютных систем существует для десантирования людей.

Виды парашютов для десантирования людей

Для безопасного приземления людей применяются следующие типы парашютов:

Основными видами являются планирующие оболочковые парашютные системы («крыло») и десантные (круглые) парашюты.

Десантные

Армейские парашюты бывают 2 видов: круглые и квадратные.

Как называются веревки у парашюта. desantnyj parashyut. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-desantnyj parashyut. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка desantnyj parashyut

Купол круглого десантного парашюта представляют собой многоугольник, который при наполнении его воздухом приобретает форму полусферы. Купол имеет вырез (или менее плотную ткань) в центре. Круглые десантные парашютные системы (напр., Д-5, Д-6, Д-10) имеют следующие высотные характеристики:

Круглые десантные парашюты плохо управляемы. Имеют примерно одинаковую вертикальную и горизонтальную скорость (5 м/с). Масса:

Квадратные парашюты (напр., российский «Листик» Д-12, американский Т-11) имеют дополнительные прорези в куполе, что наделяет их лучшей маневренностью, позволяет парашютисту контролировать горизонтальное перемещение. Скорость снижения – до 4 м/с. Горизонтальная скорость – до 5 м/с.

Тренировочные

Тренировочные парашюты используются как промежуточные для перехода от десантного к спортивному. Они, так же как и десантные, имеют круглые купола, но снабжены дополнительными прорезями и клапанами, позволяющими парашютисту влиять на горизонтальное перемещение и тренировать точность посадки.

Как называются веревки у парашюта. trenirovochnyj parashyut. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-trenirovochnyj parashyut. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка trenirovochnyj parashyut

Наиболее популярный тренировочный вариант – Д-1-5У. Именно его используют при совершении первых самостоятельных прыжков в парашютных клубах. При натяжении одной из строп управления эта модель делает полный разворот на 360°C за 18 с. Он хорошо управляем.

Средние скорости снижения (м/с):

Минимальная высота выброса с Д-1-5У – 150 м при немедленном раскрытии. Максимальная высота выброса – 2200 м. Другие тренировочные модели: П1-У; Т-4; УТ-15. Имея аналогичные с Д-1-5У характеристики, эти модели еще более маневренны: делают полный разворот за 5 с, 6,5 с и 12 с, соответственно. Кроме того, они примерно на 5 кг легче, чем Д-1-5У.

Спортивные

Планирующие оболочковые парашютные системы характеризуются наибольшим видовым разнообразием. Они могут быть классифицированы по форме крыла и по типу купола.

Купола типа «крыло» могут иметь следующую форму:

Большинство крыльев имеет прямоугольную форму. Она обеспечивает простоту управления, предсказуемость поведения парашюта.

Как называются веревки у парашюта. parashyut tipa krylo. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-parashyut tipa krylo. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка parashyut tipa krylo

Чем более эллиптична форма купола, тем лучше становятся аэродинамические показатели парашюта, но тем менее он становится устойчив.

Эллиптичные конструкции характеризуются:

Эллиптические купола – высокоскоростные модели, предназначенные для использования парашютистами с опытом более 500 прыжков.

Спортивные модификации подразделяются в соответствии с назначением купола на:

Классические купола имеют большую площадь (до 28 м²), что делает их устойчивыми даже при сильном ветре. Их также называют точностными.

Отличительные черты:

Название «студенческий купол» говорит само за себя. Такие парашютные системы используются парашютистами с небольшим опытом прыжков. Они достаточно инертны, менее маневренны и, следовательно, более безопасны. По площади купола студенческий примерно соответствуют диапазону классического, но имеет 9 секций вместо 7. Купола для скоростных парашютов маленькие – до 21,4 м². Эти профессиональные модели отличаются «резвостью» и высокой маневренностью. Некоторые модели развивают горизонтальную скорость более 18 м/с. В среднем – 12-16 м/с. Используются подготовленными парашютистами.

Как называются веревки у парашюта. tandemnyj kupol. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-tandemnyj kupol. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка tandemnyj kupol

Тандемные купола предназначены для десантирования 2 человек одновременно. Поэтому они имеют большую площадь, до 11 секций. Отличаются повышенной устойчивостью и прочностью конструкции. Переходные купола более инертны и медлительны, но достаточно быстры: могут развивать горизонтальную скорость до 14 м/с. Используются в качестве тренировочных перед осваиванием скоростных моделей. А планирующие оболочковые парашютные системы обозначаются литерами ПО (например, ПО-16, ПО-9).

Спасательные

Системы, предназначенные для аварийного десантирования из самолета, терпящего крушение, называются спасательными. Как правило, они имеют круглую форму купола (например, С-4, С-5). Но также бывают и квадратные (например, С-3-3).

Как называются веревки у парашюта. spasatelnyj. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-spasatelnyj. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка spasatelnyj

Аварийная выброска может происходить при скорости до 1100 км/ч (С-5К) на высоте:

При выброске на очень большой высоте парашют разрешается открывать после прохождения отметки в 9000 м. Площадь куполов у спасательных моделей значительна и, например, у С-3-3 составляет 56,5 м. Спасательные системы, предназначенные для катапультирования на большой высоте, снабжаются кислородными приборами.

Запасные

Какие бы парашютные системы не использовались, запасной парашют является обязательной их частью. Он крепится на груди парашютиста и используется в качестве аварийного в случаях, если основной отказал или не смог раскрыться правильно. Запасной парашют обозначается литерами «З» или «ПЗ». Запасной парашют имеет большую площадь купола – до 50 м². Форма купола – круглая. Скорость вертикального спуска – от 5 до 8,5 м/с.

Различные типы аварийных систем совместимы с разными типами основных парашютов:

Специального назначения

В эту группу включаются парашютные системы немассового использования. Они применяются в спасательных и военных операциях.

Оптимальная высота для прыжка с парашютом

Теоретически прыгать с парашютом можно с любой высоты, вопрос лишь в целесообразности и безопасности данного мероприятия. Исходя из этих соображений и установлены минимальные и максимальные ограничения. Обусловлены они в первую очередь конструкцией парашюта, а также подготовленностью парашютиста и видом прыжка, который он совершает.

Начинающие парашютисты обычно прыгают с десантным парашютом Д-5 или Д-6. Иногда также предлагается парашют Д-1-5У. Преимуществом последнего является его управляемость, о чем свидетельствует буква «У» в названии модели. Прыжки с таким парашютом осуществляются с высоты 700-900 метров. Раскрытие купола происходит практически сразу после отделения от самолета.

В качестве альтернативы десантным нередко используются парашюты типа «Крыло». В отличие от первых, они имеют не круглый, а прямоугольный купол. Для управления ими требуется более серьезная подготовка, однако они отличаются высокой маневренностью и хорошей подъемной силой. Прыжки с парашютом типа «Крыло» новички совершают с высоты примерно 1200 метров.

Профессиональные спортсмены, имеющие хорошую подготовку, обычно прыгают с высоты не менее 2000 метров. В этом случае у них есть возможность испытать все прелести свободного падения, которого обычно лишены новички. Если парашютист планирует выполнение каких-либо акробатических элементов, высота, с которой совершается прыжок, должна быть не менее 3000-4000 метров. Новички могут прыгать с такой высоты лишь в одной парашютной системе инструктором. В этом случае ответственность за раскрытие парашюта, управление и мягкое приземление полностью лежит на тандем-мастере.

Зачем нужны ограничения и каков критический минимум

Ограничения по минимальной высоте прыжка придуманы не случайно. Дело в том, что для наполнения воздухом парашюту требуется некоторое время. Если пренебречь указанными требованиями, высока вероятность того, что парашют попросту не успеет раскрыться до конца, а парашютист при приземлении получит серьезные травмы. Критический минимум для полного раскрытия десантного парашюта составляет 250-300 метров.

Существуют также небольшие парашюты, которые используются для прыжков с фиксированных объектов (мосты, скалы, высокие здания). Данный вид спорта называется бейсджампингом и из-за высокой травматичности относится к крайне экстремальным. Минимальная высота для прыжка с таким парашютом составляет 100-150 метров.

Однако в парашютном спорте есть немало рекордов, в том числе и по минимальной высоте прыжка. Рекорд, который пока никому не удалось побить, установлен Тереке Спенсером, который во время Второй мировой войны, в 1945 году, выпрыгнул с парашютом из подбитого истребителя с высоты, немногим превышающей 10 метров. Однако вряд ли стоит испытывать судьбу и повторять его подвиг в мирное время при отсутствии острой необходимости

Максимальная высота прыжков с парашютом

Как называются веревки у парашюта. pryzhok s parashyutom. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-pryzhok s parashyutom. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка pryzhok s parashyutom
Главный фактор, который ограничивает высоту прыжка, — транспортное средство. Самолеты, используемые для транспортировки людей, не способны подняться выше 26 км. И даже на такой высоте самолету приходится лететь очень быстро, чтобы люди смогли выпрыгнуть из него. Конечно, космические корабли поднимаются выше, но скорость их движения еще выше, так что чтобы парашютист мог выжить, покидая корабль, ему понадобится жаропрочный костюм.

Кроме космического корабля и самолета, единственным транспортным средством, которое способно перевозить пассажиров, является воздушный шар. 34 668 м — рекорд высоты подъема воздушного шара, установленный офицерами ВМФ США Малкольмом Россом и Виктором Пратером 4 мая 1961 года. Но они не прыгали.

Как называются веревки у парашюта. iz stratosfery. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-iz stratosfery. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка iz stratosfery
Максимальная высота прыжка с парашютом с воздушного шара – 31 333 м. Этот рекорд был установлен 16 августа 1960 г Джозефом Киттингером, офицером ВВС США. Он находился в свободном падении в течение 4 минут 36 секунд. Средняя скорость составляла 1150 км/час, а парашют раскрылся на высоте 5 500 м.

14 октября 2012 г Феликс Баумгартнер смог совершить самый высокий прыжок с парашютом из стратосферы в истории, его высота составляла 39 450 м.

В свободном падении австриец разогнался до 1 342,8 км/ч, превысив скорость звука. Так, Баумгартнер стал первым, кто сумел развить гиперзвуковую скорость.

Обычная высота прыжков с парашютом

Все прыжки с парашютом разделяются на 2 категории:

Прыжок-тандем или прыжок с инструктором — безопаснее, он практикуется на начальных этапах подготовки парашютистов либо как развлечение для людей, которые хотели бы прыгнуть с парашютом.

Как называются веревки у парашюта. parashyut. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-parashyut. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка parashyut
Такой прыжок совершается на высоте 3500–4000 метров, а время свободного падения – 40–50 секунд.

Высота самостоятельного прыжка зависит от вида парашюта:

При затяжном прыжке в нижних слоях атмосферы скорость падения растет только на протяжении нескольких сотен метров, в первые десять секунд. Сопротивление воздуха настолько значительно повышается с увеличением скорости, что довольно скоро приходит момент, когда скорость перестает изменяться. Из ускоренного движение становится равномерным.

Как называются веревки у парашюта. Kittinger jump. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-Kittinger jump. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка Kittinger jump
Чтобы защититься от низкого давления в стратосфере, Киттингер надевал специальный костюм. Но самое сложное в подобных прыжках — это поддержание устойчивого положения в свободном падении.

У Киттингера был небольшой стабилизирующий парашют, однако он оказался бесполезным. Неполадки парашюта не позволили ему раскрыться, и Джозеф угодил в штопор.

Скорость вращения его тела составляла 120 оборотов/мин, перегрузки – 22 g, и Киттингер потерял сознание. Раскрыться основному парашюту позволил прибор автоматического раскрытия.

Парашюты для бейсджампинга

Основной купол для бейсджампинга – обычное прямоугольное «крыло». Как правило, изготавливаются из воздухонепроницаемого материала (ZP-0). Запасной парашют отсутствует: низкая высота прыжка делает его лишним.

При прыжках типа фрифол, когда бейсджампер сам раскрывает парашют, парашютная система требует большого вытяжного парашюта, тяги которого хватит на быстрое раскрытие основного купола. Прыжки типа ассист менее требовательны к величине вытяжного парашюта, т.к. вытягивание основного купола происходит «автоматически». В прыжках ролл овер используется только основной, уже распущенный, купол.

Что такое бейсджампинг

Бэйсджампинг (от англ. BASE Jumping) – это прыжки с парашютом со стационарных и относительно невысоких объектов. Это нашло отражение в названии: BASE можно перевести, как «основа», однако в данном случае – это еще и осмысленно звучащая аббревиатура от английских слов: постройка (building), антенна (antenna), перекрытие (span), земля (earth).

Объекты этих четырех типов высотой от 40 до 1000 м и становятся базой, основой для прыжка. Менее 5 сек прыгун просто падает, затем раскрывает парашют. Занимающиеся бэйсджампингом экстремалы называют себя бейсджамперами, бейсерами либо джамперами.

Бэйсджампинг – это такое занятие, где сложность и, следовательно, опасность прыжка зависит от высоты базы. Чем ниже объект, тем меньше времени на приведение парашютной системы в рабочее состояние и больше риск неудачного приземления. Соответственно, максимум подготовки и мастерства требуется от джампера, прыгающего с минимальной высоты – 40 м.

Есть еще одна особенность, делающая бейсджампинг рискованным – спортсмену обычно приходится приземляться на ограниченной небольшой территории. Для этого потребуется не только быстро раскрыть купол, но и умело управлять парашютом в полете.

Появление и распространение

Революционными для прыжков с фиксированных объектов стали 1979 и 1080 годы, когда все больше скайдайверов пробовали свои силы в прыжках, для совершения которых не требовалось подниматься на летательном средстве в воздух.

В 1979 году экстемалами Джоном Ноаком, Дейвом Блаттелом, Робином Хейдом и Карлом Бенишем был совершен прыжок с моста Royal George в Колорадо. В 1980 году были проведены некоторые эксперименты со скоростью потока воздуха при отделении. Родившаяся идея была сродни прыжкам на лыжах с трамплинов, когда прыгуна уносило так далеко, что это приравнивало их к прыжкам с самолета.

Как называются веревки у парашюта. content 1448814430 32674053df. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-content 1448814430 32674053df. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка content 1448814430 32674053df

Но, несмотря на постоянные эксперименты, в целом, оставались близки к прыжкам с самолета. Исключение было лишь в наличии жестких временных рамок, отделении без потока и открытий парашютов точно по направлению прыжка.

Конец 1980 года знаменовался окончанием многочисленных экспериментов и открытий в прыжках с неподвижных объектов и началом дальнейшего развития бейсджампинга как самостоятельного и полноценного вида экстремального спорта. Популярность прыжков с фиксированных объектов медленно, но верно росла, чему способствовали и СМИ, представлявшие бейсджампинг как поиск острых ощущений. На тот момент численность любителей прыжков насчитывала около 500 человек по всему миру.

Как называются веревки у парашюта. content 1448814431 7468f859a9. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-content 1448814431 7468f859a9. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка content 1448814431 7468f859a9

В январе 1981 года было введено четыре возможных категории неподвижных объектов для прыжков: здания, антенны, балки и земля. Была создана американская ассоциация Base-jumping`а, которая позиционировала бейсджампинг именно как спорт, а не простое трюкачество. Ассоциация стала информационным и мультимедиа-центром, обеспечивающим информацией спортсменов и всех заинтересованных лиц.

Снаряжение

В 1980 и 1981 годах все еще использовалось обычное снаряжение для прыжков с самолетов. Но в то же время было разработано специальное снаряжение, подходящее для объектов относительно небольшой высоты. Главным фактором была скорость открытия парашюта, очень важная для человека, совершающего прыжок с неподвижного объекта. Поэтому на основе обычного скайдайверского ранца был создан первый липучечный контейнер, который эту скорость мог обеспечить.

Как называются веревки у парашюта. content 1448814432 bc3c9c59fb. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-content 1448814432 bc3c9c59fb. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка content 1448814432 bc3c9c59fb

Высота, с которой осуществляются прыжки, варьируется от 40 до 1000 метров. Чем ниже объект, тем опаснее считается прыжок и тем выше считается мастерство джампера. Основная сложность бейсджампинга, которая и добавляет опасности прыжкам, заключается в том, чтобы быстро раскрыть парашют. Сделать это надо за несколько секунд в самом начале прыжка. Поэтому для бейсджампинга используют специально разработанные парашюты, которые принципиально отличаются от обычных. Запасного парашюта тоже нет, так как на такой небольшой высоте, если не откроется главный парашют, запасным воспользоваться просто не получится из-за нехватки времени. Вообще, в бейсджампинге никаких страхующих приборов нет.

Как называются веревки у парашюта. content 1448814433 3b83c6c348. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-content 1448814433 3b83c6c348. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка content 1448814433 3b83c6c348

К тому же, приземление в бейсджампинге обычно осуществляется на ограниченные поверхности, что требует от прыгуна большого опыта и большого мастерства пилотирования парашюта. Пытаться самостоятельно совершать бейс-прыжки, без соответствующего оборудования и навыков — чистой воды самоубийство. В лучшем случае, вы останетесь инвалидом. Но, к сожалению, статистика такова, что ошибки во время бейс-прыжка чаще заканчиваются летальных исходом.

Краткий экскурс в историю

Вы можете подумать, что подобная дурь пришла лишь современникам. Прыгать с высотного здания не во всех странах звучало дико, даже в древности. Примером такой страны является Китай, где прыгать с высоких по меркам XI зданий не считалось чем-то ужасным и страшным. Даже тогда использовался древний аналог парашюта, который подстраховывал спортсмена и не давал обычной вылазке завершиться ужасным происшествием.

Спустя восемь веков изменилось практически всё, от техники спортсменов до оборудования. Не изменились лишь страхи и сомнения. Действительно, в период бума бейсджампинга, который пришёлся на XIX век, оборудование со специальным парашютным механизмом являлось неотъемлемой частью любого прыжка, но вот вопросы перед прыжком мучили каждого спортсмена.

В наше время, когда всех желающих по десять раз проинструктируют, проверят здоровье и предоставят подробную схему путешествие, отважившихся прыгнуть становится гораздо больше. XXI век можно считать веком расцвета бейсджампинга.

Как выбрать экипировку?

В экстремальном спорте не бывает мелочей – экипировку нужно выбирать сразу после окончания обучения, чтобы можно было посоветоваться с инструктором. Идти в магазин и надеяться, что консультанты посоветуют подходящую модель, не стоит – бейсджампинг не настолько распространен, чтобы бренды начали выпускать отдельную линейку. Если парашют для бейсджампинга вам предоставят, то об остальной экипировке нужно позаботиться самостоятельно:

Покупайте экипировку ярких расцветок – она способна спасти вашу жизнь, облегчив поиски для спасателей. Вас увидят издалека и не пройдут мимо – какие еще аргументы нужны в пользу красного или желтого цвета?

Бейсджампинг в России

Российские бейсджамперы ничуть не обделены высотками, предназначенными для экстремальных прыжков. Вернее, строили их для других целей, но любителей пощекотать нервы это ничуть не волнует. Откуда же можно спрыгнуть?

Самый высокий бейсджампинг в мире

Рисковые люди имеют практически безграничный выбор мест, где можно прыгнуть бейсджампинг – это башенные краны, высотки, ТЭЦ, антенны компаний связи. Главное требование – конструкция должна быть стабильной, а приземление осуществляется на безопасную площадку. Какие же самые высокие места для бейсджампинга существуют в мире? Где мечтает побывать и новичок, и профи?

К слову, есть и более страшные места, например, скала Эль-Капитан в Калифорнии высотой 900 метров. Официально тут прыгать запрещено, но кого отпугнут запреты? Также бейсджамперы едут в Норвегию к Стене Троллей – здесь реально опасно, а многочисленные уступы способны привести к трагедии. А вот с башни Бурдж-Халифа в Дубаи можно прыгать вполне официально – власти разрешили это развлечение и даже пригласили на работу персонал, обслуживающий спортсменов.

Положительные стороны и особенности бейсджампинга

Конечно, требования для участников экстремального туризма остаются те же — вы не должны иметь явных проблем со здоровьем. Детям также не рекомендуется пробовать бейсджампинг.

Несмотря на то, что повышенное давление и проблемы с кровеносными сосудами по прежнему остаются насущной проблемой для потенциальных любителей бейсджампинга, он имеет шикарные плюсы:

Чем впечатляет бейсджампинг?

Бейсджампинг это довольно опасный вид спорта, являющийся, однако, одним из самых древних. Что такое бейсджампинг? Его можно сравнить с прыжком с парашютом, но это не совсем является правдой. Под бейспджампингом понимается использование фиксированных высоких объектов для резкого спуска после прыжка.

Несмотря на кажущуюся опасность данного вида туризма, практически каждый начинающий бейсджампер после первого прыжка задаёт себе довольно странный вопрос: «Почему я не прыгнул раньше?». Представляете, бедный человек переосмыслил всё своё прошлое, уже приготовился к самому худшему, и приходит к выводу, что прыгнуть нужно было гораздо раньше. Великий спорт, вам так не кажется?

Конечно, этот спорт не всегда был таким доступным для всех классов населения и по сей день в некоторых странах мира официально запрещён, а в России до определённого времени считался хулиганским. Но табу есть табу, они снимаются через некоторое время. Теперь бейсджампинг официально признан спортом, существуют федерации и школы беймджампинга, в которых происходит процесс обучения.

Заниматься на профессиональном уровне бейсджампингом может не каждый. Для этого нужен определённый опыт, например, у вас должно быть не меньше двух сотен прыжков с парашюта. Прыжок с парашюта априори является более лёгкой затеей, чем прыжок с высотки по типу бейсджампинга.

Опасно ли заниматься бейсджампингом?

Бейсджампинг – это, безусловно, опасный вид спорта, трагедии в котором – не редкость. Причина проста: длительность полета минимальна, поэтому человек просто не успевает решить возникшие трудности, у него слишком мало времени для концентрации внимания. Статистика показывает, что:

Снизить вероятность негативных последствий поможет ответственный подход к делу – помните, что продемонстрировать свою смелость перед друзьями, конечно, приятно, а вот разбиться – уже нет. Поэтому забудьте о «показных выступлениях» и прыгайте только в свое удовольствие, прислушиваясь к советам опытных «коллег».

Есть ли противопоказания?

Как и в любом спортивном направлении, здесь есть перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых от прыжка стоит отказаться или перенести его на более благоприятное время:

Минимальный возраст для прыжков – 18 лет, несовершеннолетних ребят не возьмут, так как это дополнительные риски для организаторов. А вот верхняя планка ограничена только здоровьем и самочувствием.

Бейсджампинг – это спорт для отчаянных и бешеных парней и девушек, которые грезят острыми ощущениями, не боятся рисковать, хотят доказать себе, что могут больше. Если жизнь кажется слишком пресной, будни серые, ничто уже не радует, просто прыгните в пропасть с парашютом за спиной и будьте уверены: после такого эмоционального разряда любые невзгоды и тяготы судьбы покажутся просто смешными или, хотя бы, уйдут на второй план. Это стоит того, чтобы попробовать!

Особенности вида спорта

Профессиональные спортсмены, занимающиеся бейсджампингом, совершают прыжки не только с различных высоких строений и природных объектов, но и применяют при этом различный инвентарь, который используется в различных видах спорта. Например, могут спрыгнуть на велосипеде или со сноубордом.

Так как присутствует большой риск, этот вид спорта для детей не подходит.

Как любительский вид экстремального спорта, бейсджампинг был создан 1978 году. Именно в это время были совершены первые прыжки со скалы Эль-Капитан, заснятые на специально подготовленные видеокамеры. Для первых прыжков использовался парашют типа «крыло».

Конечно, прыжки с высоты предпринимались и ранее, но все они были бессистемными и больше одноразовыми, что не могло способствовать привлечению любителей острых ощущений, а значит зарождению нового вида спорта.

И только заснятые на видеокамеру прыжки, смогли привлечь к себе внимание экстремалов, что неизбежно привело к развитию сообщества профессиональных джамперов.

И хоть бейсджампинг в чем-то похож на парашютный спорт, все же будет от него отличаться. И этому есть несколько причин:

Такое отличие от парашютного спорта, делает ощущения более острыми, да и спортсмены могут ощущать себя избранными, ведь мало кто рискнет прыгать, например, в центре города.

Причем стоит понимать, что не смотря на отсутствие запретов, данный вид спорта может стать причиной к привлечению по административному делу, ведь очень часто проникновение без разрешения на различные объекты, в том числе и находящиеся в частной собственности, будут приравниваться к хулиганству.

Да и нарушение правил техники безопасности так же карается штрафом. Именно по этой причине, профессиональные спортсмены, занимающиеся бейс-прыжками, стремятся получить все необходимые разрешения на официальном уровне.

История возникновения

Единичные бейс-прыжки фиксировались с 1700 по 1970 год – их выполняли конструкторы-изобретатели, спортсмены и каскадеры. Несмотря на формальное соответствие условиям бейсджампинга, эти прыжки нельзя называть разновидностью экстремального спорта.
Как называются веревки у парашюта. beysdzhamping 1. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-beysdzhamping 1. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка beysdzhamping 1

При этом первые «парашютисты» на самом деле были бейсджамперами – ведь исходно парашюты испытывали, прыгая с неподвижных и невысоких (по сегодняшним меркам) объектов – статуй, обсерваторий, соборов.

В 70-х годах 20 века начались эксперименты по парашютным прыжкам с трамплина – но их техника слишком напоминала привычные прыжки с самолета, чтобы называться бейсджампингом.
Как называются веревки у парашюта. beysdzhamping 2. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-beysdzhamping 2. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка beysdzhamping 2

Почти в то же время американец Карл Бениш на основе своего парашютного опыта и расчетов доказал, что прыжок с парашютной системой с зафиксированной основы возможен – при грамотном отрыве от базы поток воздуха будет относить прыгуна в сторону.

Днем рождения бейса считают 8 августа 1978 года, когда Бениш зафиксировал с помощью видеосъемки прыжки своих друзей со скалы Эль-Капитан. Тогда был в первый раз применен прямоугольный парашют («крыло») и трекинг – прием, когда прыгун летит горизонтально, находясь в свободном падении. Именно Карл Бениш и считается «отцом» бейса, ему же принадлежит авторство акронима BASE.

В конце 1980 года проводятся многочисленные эксперименты в прыжках, а журналисты активно представляют бейсджампинг как источник невероятного адреналина.

С 1981 года аббревиатура обретает смысл – Карл Бениш учреждает список для бейсджамперов, прыгнувших хотя бы однажды с каждого из 4 объектов, и начинает издавать журнал «BASE Magazine». В этом же году бейс оформился как вид спорта, а в Америке появилась Ассоциация бейсджампинга.
Как называются веревки у парашюта. beysdzhamping 3. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-beysdzhamping 3. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка beysdzhamping 3

В 80-х годах число бейсджамперов растет, достигая сотен. В 2001 году в столице Малайзии прошел первый мировой бейс-чемпионат – в нем участвовали 50 джамперов из 16 государств, среди которых были и россияне.

Сравнение с парашютным спортом

Бейсджампинг – это (такое занятие требует не только опыта, но и сильной психики) вид экстремального спорта, прародителем которого считается парашютизм. Однако в реальной жизни общих черт у них немного, несмотря на то, что в обоих случаях полет/падение происходит по вертикали, а для приземления применяют парашют.

Принципиальные различия между бейсом и парашютизмом представлены в таблице:

Классические прыжки с парашютомБейсджампинг
Тип базы для прыжкаДвижущийся на большой высоте (1000 м и более) летательный аппаратНеподвижные объекты, высотой от 40 до 1000 м, а чаще – до 600 м
Скорость падения спортсменаВвиду большой высоты парашютист успевает разогнаться и падает с высокой скоростью – около 20 км/чСкорость падения не столь высока, что обусловлено небольшой высотой
Время нахождения в прыжкеПорядка 15 секМенее 5 сек
Наличие времени и условий для стабилизации положения тела в процессе паденияПарашютист падает дольше, но с более высокой скоростью – поэтому воздушный поток помогает спортсмену стабилизировать положение тела, даже если исходно оно было некорректнымПри неверном исходном положении очень велик риск запутаться в парашюте или спровоцировать отказ снаряжения. В бейсе такое может привезти к серьезным телесным повреждениям или гибели
Применяемое оборудованиеОбычная парашютная система, которой для ввода в работу требуется 100–200 м (раскрывают купол, конечно, намного раньше)Особая парашютная система, начинающая «работать» через 15–40 м
Место для приземленияДаже если проводятся испытания на точность приземления, сама территория довольно обширная. Если прыгун «промахнется», каких-либо критичных последствий не будетКак правило, место для приземления не готовится специально. Вдобавок, падая, приходится умело управлять парашютом, чтобы попасть на относительно небольшую площадку
Наличие страховочного оборудованияЗапасной парашют + страховкаВ запасном парашюте нет необходимости – если первый не раскроется, на «вторую попытку» не будет времени. Страховка также не предусмотрена
Общие условия прыжкаСпортсмена поднимает на нужную высоту самолетБейсеру приходится подниматься или даже лезть в гору, чтобы попасть на базу для прыжка. Это восхождение само по себе может стать экстремальным. Кроме этого, «городские» прыжки часто можно осуществить только в ночное время

Как называются веревки у парашюта. beysdzhamping 4. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-beysdzhamping 4. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка beysdzhamping 4
Бейсджампинг часто называют в большей мере «испытанием нервов», противопоставляя его парашютизму, где главную роль играет физическая подготовка и умение обращаться со снаряжением.

Чем отличается бейсджампинг от вингсьюта?

Бейсджампинг и вингсьют имеют общего «предка» – это классический парашютный спорт. Однако общим у них является только приземление при помощи парашюта. В вингсьюте применяют костюм особой конструкции, позволяющий человеку обрести аэродинамическое равновесие, и придающий полету сходство с полетом птицы – бейсеры же «летают» в обычной одежде.

Прочие различия этих разновидностей экстремального спорта приведены в таблице:

БейсджампингВингсьют
Основное снаряжениеПарашютСконструированный особым образом костюм-вингсьют – для полета и небольшой парашют – для посадки
Принцип движенияСвободное падение плюс замедленное движение с парашютом – для приземленияПланирующий полет с преобладанием движения по горизонтали со снижением скорости по вертикали. Некоторые костюмы даже позволяют набрать высоту в полете. Парашютную систему используют только для приземления
Время в полетеДо 5 секДо 5 мин – при стандартной выброске из самолета на высоте 4 км, и до 15 мин – при выброске на максимальной высоте (11 км) – так называемые

высоковысотные прыжки

СнаряжениеОдин основной парашютВингсьют и парашюты – основной и запасной плюс страховка
Групповые полетыБейс в группе создает больший риск и подходит только для опытных спортсменовВингсьют-полеты в «стае» при определённых условиях, напротив, уместны для новичков в пилотировании
Регистрация в качестве вида спортаБейсджампинг признан спортом лишь в некоторых странах – там имеются ассоциации бейса и официальные школыВингсьют признан Международной авиационной федерацией и включен во Всероссийский реестр видов спорта


Как называются веревки у парашюта. beysdzhamping 5. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-beysdzhamping 5. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка beysdzhamping 5
Есть у бейса и вингсьюта общий «потомок» – проксимити-полеты, когда спортсмен в вингсьюте прыгает со скалы и летит
, будто огибая ее по спирали не небольшом расстоянии (от proximity – соседство). Когда приходит время раскрывать парашют, вингсьют-пилот отлетает от склона.

Какие бывают прыжки

1. «Пайлот-шут-ассист» (или просто «ассист»). Для выполнения прыжка нужен ассистент, который будет держать вытяжной парашют в руке до полного вытягивания строп, стоя на месте совершения прыжка. Есть разновидность «ассиста» — когда парашют прикрепляется к чему-либо на месте совершения прыжка обрывной стропой. Применяется при прыжках с небольших высот или в том случае, когда необходимо быстрое открытие парашюта. Так же, такой прыжок практикуется на начальном уровне обучения бейсджампингу.

Как называются веревки у парашюта. content 1448814437 c08adf6dde. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-content 1448814437 c08adf6dde. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка content 1448814437 c08adf6dde

2. «Фрифол». Самый распространенный вид бейс-прыжков. Джампер самостоятельно раскрывает парашют после отделения от площадки: прыгун выбрасывает вытяжной парашют либо из специального кармана на парашютном ранце, либо из руки.

3. Групповые бейс-прыжки. Это очень зрелищный трюк. Но при его выполнении уровень риска сильно возрастает. Поэтому подобные прыжки выполняются только очень опытными спортсменами.

4. «Макконки» (или «Ролл овер»). Для этого прыжка купол свешивается с площадки перед джампером, прыжок совершается через переднее сальто. Главное в прыжке — не упасть в купол после сальто. Практикуется прыжок в штиль. Есть разновидность такого прыжка, известная как «ютадроп», когда парашют раскачивается рукой или при помощи ветра, а джампер прыгает между куполом и объектом.

Как называются веревки у парашюта. content 1448814438 3e789e6652. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-content 1448814438 3e789e6652. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка content 1448814438 3e789e6652

5. Бейс-акробатика. Очень опасный трюк, требующий большого профессионализма. Это выполнение разнообразных акробатических упражнений в свободном падении до момента раскрытия парашюта. Выполняется обычно на максимальных для бейс-джампинга высотах.

6. «Вронг вэй». При выполнении этого прыжка парашютный ранец надевается не на спину, а на грудь. Соответственно, после раскрытия парашюта джампер летит спиной вперед.

7. Вингсьют. Это прыжки в специальном костюме, который моделирует форму птичьего крыла, создающего подъемную силу. Это не вертикальные прыжки. В вингсьюте джампер может пролетать довольно большие расстояния, в зависимости от высоты прыжка.

Оборудование

Бейсджампинг – это такое занятие, которое на фоне вингсьюта и классического парашютизма выглядит почти «бюджетным». Здесь не требуется ни самолета, из которого прыгает парашютист или пилот вингсьюта, ни самих «крыльев», ни страховочных приспособлений.

Однако к оставшемуся снаряжению предъявляют жесткие требования, в частности:

К парашютной системе (ранец плюс купол) для бейса предъявляют еще одно важное требование – она не должна быть тяжелой. Часто бейсеру приходится самостоятельно восходить или даже лезть в гору для того, чтобы прыгнуть. Тяжелое снаряжение измотает спортсмена и ухудшит концентрацию перед полетом.

Бейсджамперы уделяют повышенное внимание укладке купола – в сравнении с классической парашютной системой на укладку бейс-ранца требуется больше времени.

Разновидности бейс прыжков

В бейсджампинге есть базовые прыжки и усложненные трюки для опытных (и исключительно рисковых) спортсменов.

Среди популярных приемов выделяют:

Также к бейсу часто относят фри-бейс-соло – альпинизм, где вместо страховки применяют не веревку, а парашютную систему.

С чего начать новичку – полезные советы

Начинающему спортсмену придется многое изучить и освоить – помните, что это развлечение не прощает халатного отношения и спешки. Идеально, если вы пройдете обучение и примкнете к группе опытных бейсджамперов, клубы которых работают во многих городах. Если вы новичок и только готовитесь к первому полету, следуйте полезным советам:

Также будет полезна акробатика и умение контролировать свое тело. Не помешает страховой полис, если за границей вы получите травму, сможете рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание.

Самые популярные места в мире среди бейсджамперов

Бейсджампинг – это такое занятие, которое предполагает не только расходы на снаряжение, но и на поездки по различным уголкам мира. Принято считать, что на территории одного города или даже страны долго прыгать не захочется – каждый прыжок должен быть уникальным, нести для спортсмена особую атмосферу.

Среди популярных у джамперов мест:

Сакральными для бейсеров местами можно назвать гору Эль-Капитан (910 м) в Америке и Стену Троллей (вертикальные участки высотой до 1000 м) в Норвегии. Эль-Капитан – это место, где родился бейсджампинг, а Стена Троллей с ее опасными выступами требует от бейсера огромного мастерства – здесь в 1984 году погиб Карл Бениш.

Прыжки с обеих «достопримечательностей» запрещены законом, но привыкших к полулегальному проникновению на объект спортсменов это не останавливает.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Как называются веревки у парашюта. wingsuit 2. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-wingsuit 2. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка wingsuit 2

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Как называются веревки у парашюта. wingsuit 3. Как называются веревки у парашюта фото. Как называются веревки у парашюта-wingsuit 3. картинка Как называются веревки у парашюта. картинка wingsuit 3

Итоги

Мы рассмотрели такой экстремальный вид спорта, как бейсджампинг что это и кто такие эти бесстрашные спортсмены

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *