Как заэкранировать провода своими руками
Экранированный провод своими руками
Всем привет. Начну вести свой бортжурнал, сданной статьи, т.к. все последующие мои темы будут так или иначе на нее ссылаться. Установил на свое авто кучу всего. И во время установки дополнительной проводки на свое авто столкнулся с большой проблемой, а именно, с невозможность приобрести готовые нужные (напрмиер, сечением 0,85 мм2 и количеством 4 и более штук в одном экране) экранированные провода. Ну, кто-то скажет, типа да можно взять кабель юсб или межблочный и из них сделать нужный — НЕ соглашусь. Жилы кабеля юсб имеют недостаточную в ряде случаев площадь сечения (0,3 мм2 максимум) и подходят только для передачи звука и видео по цифре (зеркало заднего вида с экраном парковки или передача звука между ММСS и усилком и между усилком и потолочником по ДИН кабелю). А межблочники настолько огромны и занимаю столько места, что при их использовании становится невозможной обратная установка декоративного пластика салона на родное место или проводка их в узких пространствах за передней панелью приборов (торпедо). На рынке Украины (не знаю как России или других стран) нужных экранированных кабелей я не нашел. Кто нашел и где делитесь в комментах. Поэтому все нужные экранированные кабеля делал сам. Как показала практика — результат превзошел все ожидания. Ниже привожу свой вариант «производства» экранированного кабеля.
Для создания необходимы следующие компоненты:
1. Алюминиевый скотч. Причем ОЧЕНЬ важно, чтобы в составе (пишется на этикетке) был именно АЛЮМИНИЙ. Скотчи типа «для склейки алюминиевых/серебристых поверхностей Вашего авто» не подойдут — там только пластик покрашенный в алюминиевый цвет. Приобрести можно в строительном супермаркете 100%. Если не уверены в проводимости скотча, возьмите с собой прибор для проверки сопротивления и проверьте по-месту.
2. Термоусадочная трубка нужного диаметра, который зависит от количества жил и их сечения в экранированных кабелях, и примерно должен быть больше сечением в 1,5-2 раза чем вместе сложенные жилы проводов до термоусадки.
3. Сами провода. Как правило 0,85 мм2 сечением каждый (в данном случае по схемам мицу).
4. Один провод либо свободный от изоляции полностью, либо свободный от изоляции в некоторых местах для возможности соприкосновения с алюминиевой частью скотча (экрана).
5. Скотч Изолента автомобильная черная (3М) для придания экранированному проводу «оригинальности» и «неотличимости» от остальной проводки Вашего авто — если необходимо.
Далее берем нужное количество проводов, добавляем к ним свободный от изоляции провод и соединяем их в косу. После этого не спеша обматываем провода алюминиевым скотчем, при чем проводящей стороной во внуть, а клейкой стороной наружу. Это даст возможность свободному от изоляции проводу стать активным экраном и обеспечить непрерывную проводимость всех участков экрана от одного штекера до другого, т.к. у Вас навряд ли получится непрерывно накладывать экран (скотч). А так же, обеспечит плотное прилегание экрана клейкой стороной к будущей изоляции после термоусадочных процедур. Получится примерно так:
После этого, при необходимости, дополнительно обматываем черной изолнетой.
Вот собственно и все, надеюсь всем поможет.
Экранированный кабель своими руками
Как сделать экранированный кабель для датчика коленвала или датчика детонации? Вопрос «зачем экранировать» не рассматриваем. Почитайте профильную литературу.
1. Купить готовый, термо- масло- бензостойкий. Например МГТФЭ — отличный кабель высочайшего качества.
2. Затянуть провода в оплетку.
3. Фольга. Это решение проверено лично и работает на нескольких машинах. Также я видел фольгированный провод датчика коленвала или детонации в штатной проводке одного из современных автомобилей. Кажется это был Mitsubishi.
Нужна любая фольга. Я нашел обычную пищевую на кухне. Также можно использовать алюминиевый скотч (не алюминизированную блестящую пленку, а именно настоящий алюминий)
Отрываем фольгу полосками, и тщательно обматываем провода
Следующий кусок накладываем с нахлестом в несколько сантиметров
Очищаем провод на длину 5-10 см и растопыриваем медные жилы. Это будет провод заземления экрана. Заземление подключается только с одной стороны кабеля. Так говорит наука о кабелях.
Здесь на фото медный провод не залужен. Это ошибка, провод нужно залудить, чтобы исключить создание гальванической пары медь-алюминий, которая будет разрушать соединение.
Заматываем растопырку вперемешку со слоями фольги в последние сантиметры экранировки.
Заматываем наш кабель изолентой
Не забываем подключить заземляющий провод на массу.
Комментарии 59
Вместо изоленты можно термоусадку.
20 рублей за метр стоит кабель такой
Простите за неосведомленность, а зачем экранированный кабель для ДПКВ? Какие плюсы в нем?
Обычно он необходим для дпкв и дд для защиты от помех
Об этом я и сам догадался, что экран от помех, но какие помехи могут повлиять на ДПКВ? И как могут повлиять?
В автомобиле чуть ли не наихудшие условия для электроники по уровню помех и наводок.
Ну например ЭЬУ начнет видеть детонацию там где ее нет, и ошибаться в подсчете зубьев шкива
А если нет датчика детонации, значит и не нужно экранировать проводку к ДПКВ?
если по заводу экранирован провод — нужно, если не экранирован — не нужно
если стоит нештатный мозг (как у меня) — тоже нужно
У меня тоже эта идея в голове зреет)))) Но опередил с воплощением, молодца=)
А можно взять провод FTP www.xcom-shop.ru/hyperlin…n-lszh-bk-100_500946.html
И не мучаться, хотя если время девать некуда…
utp, ftp не айс, они ломкие
так же сделал на датчик детонации, разъем на нем меняный и экран до самой фишки не доходил, ловились помехи с высоковольтных проводов, теперь все прошло
Прикольно. Интересно поможет ли такая экранировка кабелю aux на магнитоле, а-то во время зарядки жуткие помехи от работающего двигателя.
Нет, в данном случае помехи идут по проводу зарядки
Может знаешь как это победить?!
Может знаешь как это победить?!
Для начала попробуй другое зарядное
Может знаешь как это победить?!
Проверь исправность генератора, пробой высоковольтных проводов (если они есть — ночью при заведенном моторе открой капот и погляди).
Не глянул что у человека семеркп, возможно ему ничем не помочь
А мкэш 2*0.75 не подойдёт?
Это слишком просто)))
Промышленная витая пара офигенная в таких случаях, она с экраном. Видел 2-х типов — с фольгированной оплеткой и с мелкой сеткой. С сеткой дороже, но она лучше. Даже гнется «по нормальному», и не жесткая и не мягкая. И не боится масла и пр подкапотных жидкостей. Но дорогая и редкая 🙁
Мне как то тоже нужно было экранировать провод — использовал сантехнический аллюминиевый скотч, он с прослойкой из клеевого слоя, а так — настоящая фольга (не металлизированная пленка)
как и сказали самое обычное это скотч экранированный или «оконная фольга»от охранных систем
Медь с аллюминием окислится.
для этого нужен кислород и ток. Если с кислородом ещё хоть как-то получается, то из тока тут только вихревые токи, которых очень недостаточно.
окислится, но очень не скоро.
Как вариант, когда под рукой ничего нет. Пойдёт любой сетевой (компьютерный) кабель FTP или S-FTP.
Ага, который расплавится выше 100градусов, и растворится в масле.
Вы расплавляли и растворяли?
Зачем? Можно просто спецификацию посмотреть.
В спецификации есть про растворение в масле? Вы что-то не то говорите.)
Если конкретно не сказано что провод маслобензостойкий, значит он точно не маслобензостойкий. Это специальный класс изоляции, он не нужен нигде кроме авто-нефте-прома и сопутствующих областей.
А что это дает, вернее для чего нужно экранирование?
Помехоустойчивость кабеля. Внешние поля будут оказывать меньшее влияние на сигнал в кабеле.
Я скотч алюминиевый мотал ))
Ууу… дорогой друг, а проволока то не луженая что ли? Если нет, то тебе в школу на уроки химии наверно нужно! Медь+алюминий ваще нормуль получается! Не пробовал, а разве витуха не способна справиться с помехами? Она же есть и в экранированном варианте, что кстати надежнее, не дорого и быстро…
там ток не течёт, вихревый токи очень малы. будет очень долго окисляться.
для окисления нужна замкнутая цепь с протекающим током.
ИМХО не конает Ваш ответ в наибольшей степени потому что написано далее… А в скором последствии экран потеряет свои свойства! И будете заново все переделывать. Это лишь временное решение!
Ну нет большого тока, зато влаги будет достаточно для диссоциации. Диссоциация возможна благодаря естественной влаге, которая всегда есть в воздухе. Ионы окислов алюминия и меди, будучи частицами с разным электрическим потенциалом, начинают принимать участие в процессе течения тока. Начинается процесс, известный как «электролиз».
В ходе электролиза ионы переносят заряды и перемещаются сами. Но, кроме того, ионы – это ведь частицы металлов проводников. При их перемещениях металл разрушается, образуются раковины и пустоты. Особенно это касается алюминия. Ну, а там где есть пустоты и раковины, там уже нельзя иметь надежный электрический контакт.
Ууу… дорогой друг, а проволока то не луженая что ли? Если нет, то тебе в школу на уроки химии наверно нужно! Медь+алюминий ваще нормуль получается! Не пробовал, а разве витуха не способна справиться с помехами? Она же есть и в экранированном варианте, что кстати надежнее, не дорого и быстро…
Витуха не держит температуру и масло/бензин
Фольга не лучшее средство для экрана, лучше наверно оплётку снять с кабеля.
Поясняйте так, чтобы всем было понятно. Я долго думал, как снятие оплетки с кабеля на фото поможет повысить экранирующие свойства.
Снять экранирующую оплетку с другого кабеля (например с телевизионного) и надеть на свой кабель.
Что бы экран работал, нужен хороший контакт к корпусу, алюминиевую фольгу сложно закрепить или запаять, намотка под фольгу куска медного провода со временем приведёт к электрохимической корозии, что тоже не хорошо.
Не контакт к корпусу, а заземление.
Зазамление это когда штырь в землю забивают, а в автомобиле и электротехнике используется корус или масса, и все экранированные провода экраном подключаются к корпусу, причём на корпусе может быть как минус питания, так и плюс.
Есть разные способы заземления, штырь — не единственная возможность.
Есть ещё и зануление.
Есть разные способы заземления, штырь — не единственная возможность.
заземление или заземление на корпус и минус-разные вещи
Есть разные способы заземления, штырь — не единственная возможность.
Заземление — преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим устройством.
Заземляющее устройство — совокупность заземлителя и заземляющих проводников.
Заземлитель — проводящая часть или совокупность соединённых между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землёй непосредственно или через промежуточную проводящую среду.
Продолжайте, пока не вижу противоречий своим словам.
Продолжать дальше некуда. Учите ПУЭ, далее поговорим о терминах.
Спасибо за ценный совет, если еще вспомните своды правил для изучения — советуйте.
Ииитак избавляемся от шумов! А так же экранируем межблочники!
Друзья! Как и обещал в прошлом борт журнале я постараюсь описать, как без затрат избавиться от шумов в колонках на заведенную машину! Если у тебя дружище идет шум то тебе предстоит по любому добираться до задней части мафона, а так же усилителя. Для начала начни как и я, отключи межблочники от усилителя и послушай на заведенную, если шум отался то смотри питание, используй качественные наконечники для соединения, проложи в гофре. Если проблема осталась после этих махинаций с проводами то скатайся на диагностику генератора. Идем дальше, если шум отсутствует при хорошем питании, подключаем AUX с RCA разъемами
к усилителю и к телефону например (любой проигрыватель с линейным выходом) и звук будет чистый продолжаем поиски! Добираемся до мафона, берем дешевые переходники RCA to RCA
С советами мы разобрались теперь перехожу на личные проблемы с шумами. Ранее я уже писал что подключил обычный аукс в тот же день когда появился шум и это оказались межблочные провода RCA to RCA. Так как я порядочный семьянин и немного сумасшедший в плане электрики, вспоминаю 2 рой курс универа, еще тогда нам рассказывали об экране)) Посчитал, по затратам только изолента потребуется 4 рулончика и придётся выкрасть у жены с кухни пищевую фольгу) и так приступим!
Для начала скручиваем отрезками 2 межблочных кабеля каждый и которых имеет по 2 вроде бы экранированного кабеля нашими дорогими Китайцами) Далее наматываем пищевую фольгу. Я наматал 7 слоёв по всей длине.
Далее берем медный либо алюминиевый кабель длиной 40- 50 см снимаем изоляцию на 3/4 и наматываем на фольгу по кругу, оставляем изоляцию такой же длины что и RCA (для подключения к корпусу кузова автомобиля, ЗЕМЛЯ). Заметьте! ЭТО ВАЖНО! Если вы используете медный кабель то обязательно капните моторного масла и промажте всю поверхность покрытия меди с фольгой! Делаем мы это для того чтобы в не далеком будущем медь с алюминием не окислились, может пойти реакция, масло увеличивает токопроводимость, а так же будет препятствовать попаданию влаги на контакт меди с алюминием!
После ложим поверх всей нашей конструкции 2 слоя изоленты, на всю мою длину в 5 метров у меня ушло 4 рулончика и 2 часа времени.
После мучительной прокладки этого кабеля «Франкинштейна» ровно так же как он и лежал ПО ЦЕНТРУ САЛОНА, влючаем, заводим и с криками ОН РАБОТАЕТ, ОН ЖИВ!
выкуриваем 2 подряд от радости и наслаждаемся тишиной на заведенную машину! Кстати говоря если шумы остались после прокладки ТО медный кабель который мы накручивали на фольгу нужно будет прикрутить на минус кузова (к железу кузова). Но я этого не делал, и без этого все заработало)) Лучше обезопасить себя и прикрутить его чем в дальнейшем опять всё разбирать. Надеюсь вам поможет данный пост, старался как мог). Я не супер фанатик автозвука, согласен что колхоз, но зато какой) Успехов тебе во всех начинаниях, помни любая поломка к тюнингу!))
Экранированный провод своими руками
Всем привет. Начну вести свой бортжурнал, сданной статьи, т.к. все последующие мои темы будут так или иначе на нее ссылаться. Установил на свое авто кучу всего. И во время установки дополнительной проводки на свое авто столкнулся с большой проблемой, а именно, с невозможность приобрести готовые нужные (напрмиер, сечением 0,85 мм2 и количеством 4 и более штук в одном экране) экранированные провода. Ну, кто-то скажет, типа да можно взять кабель юсб или межблочный и из них сделать нужный — НЕ соглашусь. Жилы кабеля юсб имеют недостаточную в ряде случаев площадь сечения (0,3 мм2 максимум) и подходят только для передачи звука и видео по цифре (зеркало заднего вида с экраном парковки или передача звука между ММСS и усилком и между усилком и потолочником по ДИН кабелю). А межблочники настолько огромны и занимаю столько места, что при их использовании становится невозможной обратная установка декоративного пластика салона на родное место или проводка их в узких пространствах за передней панелью приборов (торпедо). На рынке Украины (не знаю как России или других стран) нужных экранированных кабелей я не нашел. Кто нашел и где делитесь в комментах. Поэтому все нужные экранированные кабеля делал сам. Как показала практика — результат превзошел все ожидания. Ниже привожу свой вариант «производства» экранированного кабеля.
Для создания необходимы следующие компоненты:
1. Алюминиевый скотч. Причем ОЧЕНЬ важно, чтобы в составе (пишется на этикетке) был именно АЛЮМИНИЙ. Скотчи типа «для склейки алюминиевых/серебристых поверхностей Вашего авто» не подойдут — там только пластик покрашенный в алюминиевый цвет. Приобрести можно в строительном супермаркете 100%. Если не уверены в проводимости скотча, возьмите с собой прибор для проверки сопротивления и проверьте по-месту.
Далее берем нужное количество проводов, добавляем к ним свободный от изоляции провод и соединяем их в косу. После этого не спеша обматываем провода алюминиевым скотчем, при чем проводящей стороной во внуть, а клейкой стороной наружу. Это даст возможность свободному от изоляции проводу стать активным экраном и обеспечить непрерывную проводимость всех участков экрана от одного штекера до другого, т.к. у Вас навряд ли получится непрерывно накладывать экран (скотч). А так же, обеспечит плотное прилегание экрана клейкой стороной к будущей изоляции после термоусадочных процедур. Получится примерно так:
Вот собственно и все, надеюсь всем поможет.
Как сделать экранированный кабель для датчика коленвала или датчика детонации? Вопрос «зачем экранировать» не рассматриваем. Почитайте профильную литературу.
1. Купить готовый, термо- масло- бензостойкий. Например МГТФЭ — отличный кабель высочайшего качества.
2. Затянуть провода в оплетку.
3. Фольга. Это решение проверено лично и работает на нескольких машинах. Также я видел фольгированный провод датчика коленвала или детонации в штатной проводке одного из современных автомобилей. Кажется это был Mitsubishi.
Нужна любая фольга. Я нашел обычную пищевую на кухне. Также можно использовать алюминиевый скотч (не алюминизированную блестящую пленку, а именно настоящий алюминий)
Отрываем фольгу полосками, и тщательно обматываем провода
Следующий кусок накладываем с нахлестом в несколько сантиметров
Очищаем провод на длину 5-10 см и растопыриваем медные жилы. Это будет провод заземления экрана. Заземление подключается только с одной стороны кабеля. Так говорит наука о кабелях.
Здесь на фото медный провод не залужен. Это ошибка, провод нужно залудить, чтобы исключить создание гальванической пары медь-алюминий, которая будет разрушать соединение.
Заматываем растопырку вперемешку со слоями фольги в последние сантиметры экранировки.
Заматываем наш кабель изолентой
Не забываем подключить заземляющий провод на массу.
Recommendations
Comments 59
Вместо изоленты можно термоусадку.
20 рублей за метр стоит кабель такой
Простите за неосведомленность, а зачем экранированный кабель для ДПКВ? Какие плюсы в нем?
Обычно он необходим для дпкв и дд для защиты от помех
Об этом я и сам догадался, что экран от помех, но какие помехи могут повлиять на ДПКВ? И как могут повлиять?
В автомобиле чуть ли не наихудшие условия для электроники по уровню помех и наводок.
Ну например ЭЬУ начнет видеть детонацию там где ее нет, и ошибаться в подсчете зубьев шкива
А если нет датчика детонации, значит и не нужно экранировать проводку к ДПКВ?
если по заводу экранирован провод — нужно, если не экранирован — не нужно
если стоит нештатный мозг (как у меня) — тоже нужно
У меня тоже эта идея в голове зреет)))) Но опередил с воплощением, молодца=)
А можно взять провод FTP www.xcom-shop.ru/hyperlin…n-lszh-bk-100_500946.html
И не мучаться, хотя если время девать некуда…
utp, ftp не айс, они ломкие
так же сделал на датчик детонации, разъем на нем меняный и экран до самой фишки не доходил, ловились помехи с высоковольтных проводов, теперь все прошло
Прикольно. Интересно поможет ли такая экранировка кабелю aux на магнитоле, а-то во время зарядки жуткие помехи от работающего двигателя.
Нет, в данном случае помехи идут по проводу зарядки
Может знаешь как это победить?!
Может знаешь как это победить?!
Для начала попробуй другое зарядное
Может знаешь как это победить?!
Проверь исправность генератора, пробой высоковольтных проводов (если они есть — ночью при заведенном моторе открой капот и погляди).
Не глянул что у человека семеркп, возможно ему ничем не помочь
А мкэш 2*0.75 не подойдёт?
Это слишком просто)))
Промышленная витая пара офигенная в таких случаях, она с экраном. Видел 2-х типов — с фольгированной оплеткой и с мелкой сеткой. С сеткой дороже, но она лучше. Даже гнется «по нормальному», и не жесткая и не мягкая. И не боится масла и пр подкапотных жидкостей. Но дорогая и редкая 🙁
Мне как то тоже нужно было экранировать провод — использовал сантехнический аллюминиевый скотч, он с прослойкой из клеевого слоя, а так — настоящая фольга (не металлизированная пленка)
как и сказали самое обычное это скотч экранированный или «оконная фольга»от охранных систем
Медь с аллюминием окислится.
для этого нужен кислород и ток. Если с кислородом ещё хоть как-то получается, то из тока тут только вихревые токи, которых очень недостаточно.
окислится, но очень не скоро.
Как вариант, когда под рукой ничего нет. Пойдёт любой сетевой (компьютерный) кабель FTP или S-FTP.
Ага, который расплавится выше 100градусов, и растворится в масле.
Вы расплавляли и растворяли?
Зачем? Можно просто спецификацию посмотреть.
В спецификации есть про растворение в масле? Вы что-то не то говорите.)
Если конкретно не сказано что провод маслобензостойкий, значит он точно не маслобензостойкий. Это специальный класс изоляции, он не нужен нигде кроме авто-нефте-прома и сопутствующих областей.
А что это дает, вернее для чего нужно экранирование?
Помехоустойчивость кабеля. Внешние поля будут оказывать меньшее влияние на сигнал в кабеле.
Я скотч алюминиевый мотал ))
Ууу… дорогой друг, а проволока то не луженая что ли? Если нет, то тебе в школу на уроки химии наверно нужно! Медь+алюминий ваще нормуль получается! Не пробовал, а разве витуха не способна справиться с помехами? Она же есть и в экранированном варианте, что кстати надежнее, не дорого и быстро…
там ток не течёт, вихревый токи очень малы. будет очень долго окисляться.
для окисления нужна замкнутая цепь с протекающим током.
ИМХО не конает Ваш ответ в наибольшей степени потому что написано далее… А в скором последствии экран потеряет свои свойства! И будете заново все переделывать. Это лишь временное решение!
Ну нет большого тока, зато влаги будет достаточно для диссоциации. Диссоциация возможна благодаря естественной влаге, которая всегда есть в воздухе. Ионы окислов алюминия и меди, будучи частицами с разным электрическим потенциалом, начинают принимать участие в процессе течения тока. Начинается процесс, известный как «электролиз».
В ходе электролиза ионы переносят заряды и перемещаются сами. Но, кроме того, ионы – это ведь частицы металлов проводников. При их перемещениях металл разрушается, образуются раковины и пустоты. Особенно это касается алюминия. Ну, а там где есть пустоты и раковины, там уже нельзя иметь надежный электрический контакт.
Ууу… дорогой друг, а проволока то не луженая что ли? Если нет, то тебе в школу на уроки химии наверно нужно! Медь+алюминий ваще нормуль получается! Не пробовал, а разве витуха не способна справиться с помехами? Она же есть и в экранированном варианте, что кстати надежнее, не дорого и быстро…
Витуха не держит температуру и масло/бензин
Фольга не лучшее средство для экрана, лучше наверно оплётку снять с кабеля.
Поясняйте так, чтобы всем было понятно. Я долго думал, как снятие оплетки с кабеля на фото поможет повысить экранирующие свойства.
Снять экранирующую оплетку с другого кабеля (например с телевизионного) и надеть на свой кабель.
Что бы экран работал, нужен хороший контакт к корпусу, алюминиевую фольгу сложно закрепить или запаять, намотка под фольгу куска медного провода со временем приведёт к электрохимической корозии, что тоже не хорошо.
Не контакт к корпусу, а заземление.
Зазамление это когда штырь в землю забивают, а в автомобиле и электротехнике используется корус или масса, и все экранированные провода экраном подключаются к корпусу, причём на корпусе может быть как минус питания, так и плюс.
Есть разные способы заземления, штырь — не единственная возможность.
Есть ещё и зануление.
Есть разные способы заземления, штырь — не единственная возможность.
заземление или заземление на корпус и минус-разные вещи
Есть разные способы заземления, штырь — не единственная возможность.
Заземление — преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим устройством.
Заземляющее устройство — совокупность заземлителя и заземляющих проводников.
Заземлитель — проводящая часть или совокупность соединённых между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землёй непосредственно или через промежуточную проводящую среду.
Акустические экранированные провода
Акустические экранированные провода будут затронуты в этой статье. Мы попытаемся подробно описать всю информацию, касающуюся этих проводов. Экранированные акустические провода отлично подходят для бытовых и профессиональных нужд.
Понятие акустический кабель
Акустические провода экранированные
Прежде, чем перейти к основной теме, рассмотрим подробно тему акустического кабеля. Сегодня покупателям предлагается море ассортимента, выбор в котором осуществить не так-то просто.
Исходить надо, в любом случае, на основании собственного бюджета, учитывая информацию и знания о видах кабеля. «Среднестатистические», если можно так выразиться, автомобилисты, как правило, с проводкой не слишком «заморачиваются». Считая, что особой разницы нет, но они глубоко ошибаются.
Примечание. Естественно, если так думает владелец бюджетной акустики с простенькими динамиками, то вопросов нет. Но обладатель дорогой акустической системы, на которую, как говорится, денег не пожалели, обязан уделять внимание акустическим проводам, так как именно от них зависит немалый процент качественного воспроизведения музыки.
Экранированные провода акустические
Ниже приводится важная информация об акустическом кабеле:
Примечание. В свою очередь, на сопротивление влияет непосредственно материал, из которого изготовлен кабель. Помимо этого, не менее важное значение имеет диаметр и длина проводки.
Провода для акустики
Примечание. Идеальный вариант сопротивления проводки, равный нулю, когда длина кабеля составляет 3 метра, а сечение равно – 2,5 кв. мм.
Примечание. Считается, что такой экранированный кабель, подразумевающий обязательное подключение к земле (для защиты от помех), не является идеальным.
Акустический экранированный провод
Экранированные кабели или ЭК по праву считаются лучшими и универсальными, так как одинаково подойдут как для бытовых, так и для профессиональных нужд.
Примечание. Среди других типов межблочного кабеля можно выделить проводящий провод, в котором защита выполнена в виде пластикового экрана. В таком кабеле проволока из меди проходит вдоль всего экрана. Идеальный вариант на короткие расстояния, то есть в кар-аудио. Напротив, когда он длинный, теряется его эффективность.
Есть еще микрофонный тип кабеля. Он очень чувствительный и защищен тканым экраном. Разработан такой тип кабеля специально для работы с микрофоном. Обеспечивает малый шум при использовании.
Наконец, фольгированные кабели – жесткие и не любящие резких поворотов и сгибов. Но такая проводка обеспечиваете превосходные свойства.
Таблица свойств ЭК
Тип ЭК | Состав защиты | Замечания |
Фольгированный | Медь/алюминий | Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. |
Оплетка сетчатая | Медь, другие металлы | Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 процентов (редко 95%). Стоят значительно дороже. |
Оплетка спираль | Медь, другой металл | Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами ЭК. В остальных параметрах преимуществ нет. Покрывает до 80% площади проводников. |
Двойной экран | Медь, алюминий, другие металлы | Является комбинированным вариантом оплетки и фольги |
Особенности ЭК
При построении схемы АС с помощью ЭК, знание особенностей этого кабеля имеет очень важное значение. Отметим интересный факт.
Слово «экранированный» позаимствовано из английского языка, где оно означает не только «экран», но и «защиту». Если быт точными, то в западной терминологии принято различать Screened провод и Shielded провод, который и является комбинированным типом ЭК (фольга/оплетка).
Примечание. Помимо этого, если экран выложен поверх провода одним слоем, то обозначается он буквой F. Если поверх проводника идет два слоя – S.
Конструктивное различие экранов
Помимо основных отличий, экраны также отличаются конструктивно:
Примечание. Дренажная проволока, которая предусматривается в конструкции ЭК, очень важна. Она позволяет достичь большей надежности экрана (обеспечивается дополнительная защита при случайном прорыве фольги).
Как экранировать кабель
Как экранировать акустический провод
В некоторых случаях приходится кабель экранировать своими руками. Таким образом, обеспечивается снижение восприимчивости проложенного кабеля к различным помехам.
Одним словом, если кабель уже есть, но он без экрана, делаем следующее:
Провода для автоакустики
Провод акустический экранированный
Вот и все.
В случае установки акустической системы своими руками, кабель экранированный окажет только пользу. Чтобы получить больше информации касательно ЭК, рекомендуется посмотреть видео или фото – материалы хорошего качества.
В процессе работы с кабелем желательно ознакомиться с инструкцией общего типа. Цена ЭК может быть разной, ведь все зависит от типа кабеля.