Как зафиксировать колеса на коляске
Не фиксируется поворотное колесо на коляске
Вы здесь
Не фиксируется поворотное колесо коляски? Мы подготовили для вас видео-инструкцию по замене штока фиксации поворотного колеса
Появились вопросы? | ПОЗВОНИТЕ НАМ 8 800 700 16 74 |
О интернет-магазине «запчасти-для-колясок.рф»
В отличии от большинства компаний, все запасные части есть у нас на складе.
Благодаря регулярным поставкам запчастей мы постоянно расширяем наш склад.
Доставка осуществляется в любой город России удобным для Вас способом: Почтой России или доставкой до пункта выдачи CDEK в вашем городе. После оформления заказа с Вами свяжется менеджер и обсудит возможные варианты доставки. Для жителей Челябинска возможен самовывоз с нашего склада.
У нас на складе есть запасные части для основных производителей колясок: Capella, Inglesina, Geoby, Graco, Baby Care, Jetem, Peg Perego, Tutis, Tako, Quinny, Everflo, Adamex, Cam, Jane, Emmaljunga, Aneco, Lider Kids, Camarello, Sojan, Deltim, Zekiwa, Mutsy, Maxi-cosim Maclaren, Marimex, Roan, Deltim, Anmar, Prampol.
Ремонт детской коляски своими руками
Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.
У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.
Ремонт колес детской коляски
Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.
Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.
Как снять колеса с осей детской коляски
Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.
Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.
Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.
Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.
Реставрация подшипников колес
Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.
Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.
Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.
Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.
Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.
Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.
Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.
Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.
На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.
Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.
При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.
Как закрепить колеса на осях детской коляски
Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.
У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.
Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.
Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.
После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.
Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.
Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.
Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.
Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.
После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.
Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.
Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.
Ремонт колеса коляски: решаем проблему подручными средствами
Починить колесо сложно, но вполне реально!
В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.
Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.
Что поломалось: краткое описание проблемы
Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:
В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси
Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.
В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.
На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее
В такой ситуации есть три очевидных решения:
Опыт починки
Разборка и выявление дефекта
Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:
Та самая стопорная шайба
После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана
Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.
Чаще смазка – реже ремонт
Восстановление работоспособности
Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:
Проводим обряд обрезания…
Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться
Собираем конструкцию обратно
Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.
Ходовые испытания прошли успешно!
Заключение
Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!
Как зафиксировать колеса на коляске Зиппи
Как постирать коляску и чехол в домашних условиях
При покупке детской коляски, безусловно, следует обращать внимание на качество тканевых деталей. С точки зрения гигиенических требований, лучше если эти детали съемные — это облегчит уход за коляской. Рекомендуется выбирать чехлы, сделанные из прочных материалов, со стойким окрашиванием. Такой чехол можно стирать в домашних условиях машиной-автомат.
Перед тем как стирать коляску, нужно помыть и убрать грязь с колёс, затем с наружной стороны очистить ее с помощью щетки, смахнув присохшую грязь. Если не удалось почистить детскую коляску от присохших комочков сухим способом, ее следует предварительно замочить в мыльной воде, чтобы не нарушить целостность ткани при сухой чистке. После этих процедур можно приступать к стирке.
На ярлыке детского транспорта или в прилагаемой инструкции обозначается как постирать коляску (руками или в машине). Некоторые коляски очищаются без демонтажа чехлов. Обычно съемными, изготавливаются такие детали:
Они закрепляются на каркасе с помощью кнопок, пуговиц, молний или липучек. Перед тем, как стирать чехлы, для начала разберёмся с тем, как разобрать коляску, и снять с неё то, что возможно. Для примера возьмём несколько фирм.
Как снять чехлы с коляски
Коляски фирмы Капелла (Capella)
Эти коляски имеют очень удобную систему разборки и сборки. Чехлы прикреплены к основанию коляски при помощи кнопок, молний, и липучек. Ручка у коляски капелла не снимается. Снимаются колёса двумя способами, на выбор:
Фирма Адамекс
Коляска Адамекс (Adamex) производства Польши — чехлы здесь из плотного материала. Стирать чехлы от коляски можно в стиральной машинке при 60 градусах, что очень удобно. Ведь большинство пятен при таких температурах исчезает бесследно. В новых моделях откручиваются болты на капюшоне, в старых моделях адамекса не снимается почти ничего — здесь можно мыть её целиком в ванной, или за городом.
Фирма Джоби
Коляски фирмы Джоби (Geoby) разбираются легко. Здесь чаще бывают варианты на трёх колёсах. Капюшон прикреплён к люльке штырьками — их можно увидеть и прощупать на боках коляски. Задние колёса можно снять, если нажать на центр колеса. Колесо переднее снять и надеть можно, нажав красную кнопку.
Фирма Тако Джампер
Коляски фирмы Тако 2 в 1 — разбираются полностью.
С прогулочной коляски тако джампер снимаются все чехлы, но будьте аккуратны с вставкой под ноги — она из прессованного картона, и стирать её нельзя, она крошится! На люльке расстёгиваются только молнии, и не снять кнопки, которые держат козырёк.
При желании, если хотите постирать всю люльку, нужно на фанерном дне коляски выкрутить отвёрткой 8 шурупов, тогда 2 рельсы внизу снимаются. Далее, чтобы вытащить днище у коляски тако джампер — от каркаса отжимаются 2 фиксатора, и днище вытаскивается. Так можно стирать всю люльку.
Фирма Тутис Зиппи (Tutis Zippy)
Коляску трансформер после того, как в ней отпала необходимость, надо помыть и убрать. У колясок tutis zippy главной трудностью считается то, что не каждый сможет открутить болты для съёма чехла.
Болты расположены с двух сторон на боку капюшона, и закрыты тканью коляски. Попробуйте нащупать их пальцами. Чехол на прогулочной коляске находится весь на липучках, и отстёгивается. Но для того, чтобы снять его с поручня, надо справа на поручне есть кнопка.
Давите на неё, и кнопка выскочит (на фото пальцем обозначено место кнопки).
Способы стирки
Стирка чехлов для коляски — чаще всего рекомендуют стирать чехлы в машине при температуре не более 30 градусов, и без отжима. Матрасики стирать в машине нельзя, внутренняя часть матрасика может деформироваться.
Очень удобно чистить и стирать коляску за городом, многие родители просто поливают её из шланга, предварительно вынув матрас, и тут же, на солнышке — сушат. Но здесь есть свои подводные камни: если краситель ткани не стойкий, то на солнце ткань может выцвести или полинять. Сушить на солнце не рекомендуется, лучше найти просто ветреное место.
Гель для стирки подходит как для машинной, так и для ручной стирки чехлов.
Как постирать детскую коляску в городских условиях? Остановимся поподробнее на этом вопросе. Перед тем как почистить коляску в домашних условиях, следует обратить внимание на ткань, из которой изготовлены элементы. Детали из плащевой ткани можно стирать как ручным способом, так и в стиральной машине.
Машинная стирка
Машинная стирка современных нано тканей должна осуществляться только при бережном режиме после помещения таких элементов в специальный мешок.
Если коляска снабжена светоотражательными полосами, то такие детали стираются только руками в воде средней температуры. Порошок для них используется для детских вещей или для цветных изделий. Категорически противопоказано такой чехол отбеливать либо использовать ополаскиватели и кондиционеры для белья.
Чехлы в машине лучше всего стирать гелем для стирки детского белья, или детским стиральным порошком. Предварительно желательно замочить чехлы на 30 минут в тёплой воде с добавление хозяйственного мыла.
Чехлы после мытья сушатся на каркасах коляски в собранном виде, чтобы ткань не дала усадку. Во время сушки коляска устанавливается на проветриваемом балконе. В помещении нельзя ее ставить ближе, чем на расстоянии 1 метра от отопительных приборов.
Ручная стирка
Ручная стирка коляски производится моющими средствами для детских вещей или хозяйственным мылом. Снятые детали замачиваются на час теплой мыльной водой, а только затем выстирываются. После стирки и ополаскивания в проточной воде чехлы раскладываются в горизонтальном положении для подсушивания. Затем еще влажные элементы вы натягиваете на каркасы и собраете коляску. После этого она выставляется для полного высыхания в проветриваемое помещение или на балкон.
Применяем пенный очиститель
Многие мамы советуют очищать коляску при помощи пенного очистителя для салона и сидений автомобиля. Он не только грязь и ржавчину с коляски убирает, но и очищает чехлы от застарелых пятен. Распыляете из баллончика на всю верхнюю часть коляски, оставляете пену на время, а затем просто убираете её губкой. В конце промыть чистой водой. Не обязательно покупать дорогой аэрозоль, сейчас в продаже много отечественных, недорогих очистителей.
Чем убрать плесень с коляски
Раньше, при «совке» все коляски стояли в подъезде, и их никто не воровал. Сейчас же в наших домах нет возможности для хранения колясок, поэтому многие хранят на балконах. А там, как известно — сырость, вот и заводится плесень. От плесени есть много средств, но самые безвредные — уксус и сода.
Уход за коляской из эко кожи
Для изготовления детских колясок, предназначенных для прогулок, иногда используют эко кожу. Такие чехлы для коляски не предназначены для стирки в машине. Лишь для некоторых видов искусственной кожи предусмотрена ручная стирка. Но обычно экокожу можно лишь протирать влажной губкой.
Коляска из эко кожи хороша тем, что практически не впитывает грязь. Для того, чтобы поддерживать её хороший внешний вид, достаточно раз в неделю протирать загрязнённые места влажной салфеткой.
Главное — не запускать внешний вид коляски, и тогда вам не придётся её мыть.
Подлежат мытью в собранном виде и коляски, в которых отсутствует съемный чехол. Если коляска не разбирается, то следует более детально изучить ее строение, возможно, некоторые детали можно снять, открутив шурупы. Непосредственно мытье начинается с верхних частей. Чиститься должны не только элементы из кожзама, но и металлические детали.
Губку для мытья следует окунуть в мыльный раствор и отжать. При наличии сильных загрязнений их смачивают водой с моющим средством. После предварительного мытья, коляска вымывается второй раз чистой водой, чтобы удалить с нее остатки мыла.
Если из кожзаменителя сделаны только верхние части коляски, то сложности в уходе за таким деталями не возникает. Капюшон достаточно протереть влажной губкой. Но иногда после высушивания, вследствие такой очистки возможно образование темных разводов. Избежать эту проблему можно, если воспользоваться парогенератором или другими бытовыми приспособлениями, способными образовывать пар в горизонтальном и вертикальном положении.
Стирка колясок трансформеров и «трость»
Коляски трансформеры труднее чистить, чем обычную модель. Кроме сложного устройства, при изготовлении таких колясок применяется несколько разновидностей ткани. Поэтому для отдельных частей следует применять разные способы очистки. Перед тем как почистить, следует снять чехлы и выбрать оптимальный способ очистки в зависимости от вида материала. Несъемные элементы вымываются паром или ручной стиркой.
Моем коляску трансформер.
Прогулочная коляска именуемая «трость» не имеет съемных чехлов. Поэтому ее моют губкой, обильно смоченной в воде с порошком. Затем ополаскивают с помощью душа и тщательно высушивают, чтобы не образовались пятна или не появился затхлый запах.
Не рекомендуется ребенку в течение первых 2-3 дней находиться в коляске, у которой были выстираны чехлы, до полного выветривания моющего средства.