Как зафиксировать мотоцикл в кузове
Перевозка мотоцикла в прицепе (креплние и нюансы)
Всем привет, всем добра.
И так случилось… Не скажу, что я планировал, покупка была скорее спонтанной, но вышло прикольно.
Если коротко — супруга несколько лет просила мотик, ну а почему бы и нет? Ну и как-то так подвернулся особо симпотичного цвета экспонат, ну и взяли.
Сразу встал вопрос, а как его перевезти? Вообще задача не тривиальная, особенно учитывая тот факт, что мот мы взяли с дохлыми тормозами и кучей проблем — короче на нём ехать был не вариант вообще.
Сначала я обзвонил транспортные, кстати берутся за это не все.
Достаточное количество роликов в интернете докажет Вам, что перевозка транспортной вообще не всегда лучший вариант. Я выбрал вариант с прицепом.
И так, действия.
1. Решите ещё раз, а оно Вам надо? Ну это чисто для понимания, что тут взрослые адекватные люди.
2. Найдите машину с фаркопом, лично у меня это оказалось проблемой.
3. Обозначьте временные рамки мероприятия и прибавьте туда 6 часов на ГАИ. На всякий. + 2-3 часа на пробки на каждые 1000 км пути. +1 час на покушать, на пописить на каждые 400 км.
4. Найдите прицеп. Лично я брал в аренду по 600 рублей в сутки.
5. Найдите стяжки для грузов. Я использовал 3 + 1 корозащитную стропу.
6. Найдите доску-подкат, лично я использовал сандтрак длиной 2 метра. Помните, что мот весит 150 кг минимум. ЗАВОЗИТЬ ТОЛЬКО РУКАМИ!
7. Сразу в интернете уточните, где находятся номерные агрегаты и как их увидеть.
8. Увешайтесь навигаторами, детекторами, возьмите еды в дорогу )
9. Вы должны сразу отдавать себе отчёт о габаритах автопоезда, о том как оно поворачивает, о том какая у него масса и как Вы будете сдавать жопой. Просто лучше прям на пальцах — для меня это был первый опыт, пару раз я просто снимал прицеп.
10. Возьмите набор инструментов, лучше миниатюрный, там всё маленькое.
Если вот такая картинка меняется хоть чуть чуть — останавливайся и переделывай, у меня было 1 раз — он повис на стропах.
Upd
Добавлю ещё пару фоток для понимания
Виды и способы крепления для мотоцикла
Самоходные транспортные средства довольно часто приходится перевозить при помощи специализированного оборудования. Многие отдают предпочтение устройствам для крепления мотоцикла на фаркопе. Однако существует сразу несколько эффективных способов перемещения двухколесной техники.
Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.
Стандартные прицепы для легковых автомобилей
Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:
Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.
Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.
Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.
Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.
Транспортировочные площадки
Компактным прицепным устройством для мотоцикла на автомобиле является транспортировочная площадка. Такие приспособления выпускаются в различных комплектациях, однако, имеют преимущественно стандартные размеры.
Модель устройства KDM-02-170-14 пользуется большим спросом. Наглядно рассмотрим параметры транспортировочной площадки на примере данной модификации.
При помощи мотохвоста можно перевозить мотоциклы, велосипеды и скутеры. Зачастую готовые изделия рассчитаны на одну опорную балку. Однако на рынке можно найти более устойчивые варианты мотохвостов с двумя дышлами.
Преимуществом мотохвоста, оснащенного двумя дышлами, является повышенная устойчивость ложемента. Конструкции с одной опорной балкой скручиваются при езде по неровной дороге, поэтому лучшим решением будет доработка балки фаркопа под крепление транспортировочной площадки.
Видео обзор транспортировочной площадки:
Специальные крепления на фаркоп
Для транспортировки мотоциклов владельцам автомобилей приходится устанавливать дополнительное оборудование. Приспособления могут просто цепляться за фаркоп и монтироваться к балкам.
Для полной погрузки мотоцикла
Чтобы полностью погрузить мототехнику, прибегают к двум основным способам:
Первый способ простой, но дорогостоящий. Нужно приобрести прицеп, конструкция которого рассчитана на перевозку мотоциклов любых размеров. Это универсальное устройство, позволяющее быстро погружать и разгружать технику.
Второй способ подразумевает частичное переоборудование балки фаркопа. Данный процесс можно выполнить самостоятельно. Необходимо только выбрать один из двух вариантов конструкции – с 1 или 2 дышлами.
Существуют уже готовые варианты креплений, которые монтируются в квадрат фаркопа. Приспособление просто вставляют в гнездо, а затем устанавливают фиксатор и стопорное кольцо.
Для частичной погрузки мотоцикла
Данный метод используется реже, но отличается дешевизной оборудования. Существуют готовые модели креплений, однако, многие автомобилисты монтируют устройства самостоятельно.
Принцип фиксации полностью сходится с предыдущим вариантом – крепление вставки в квадрат фаркопа. Основной этап – изготовление кронштейнов. Сначала необходимо сделать основание под колесо. Следует снять размеры колеса и подогнать заготовку под данные параметры, придерживаясь небольшого запаса. Элементы сваривают между собой и тщательно зачищают места сварки.
Вертикальный тип крепления позволяет транспортировать 1 или 2 мотоцикла. Сам крепеж представлен в виде кронштейна рампы для перевозки техники за переднее колесо. Способ безопасный и полностью исключает самопроизвольное движение мотоциклетной техники.
Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля
Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.
Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе
Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.
Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.
Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.
Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:
Правила перевозки
Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:
Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.
Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп
Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.
При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.
Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.
Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.
Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.
Как перевести мотоцикл в прицепе
Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.
Стандартные прицепы для легковых автомобилей
Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:
Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.
Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.
Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.
Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.
Как закрепить мотоцикл на прицепе?
Чтобы погрузить и надежно зафиксировать ваш байк на платформе, вам понадобятся стяжные ремни с надежными пряжками и зубчатыми захватами, упор для колес, мягкие петли, а также рампа, сходни, если у прицепа нет соответствующего оборудования. Итак, порядок действий.
Что нужно для крепления потоцикла
После того как погрузка и фиксация байка произведена, специалисты советуют сделать такой маневр: попрыгайте на платформе и посмотрите, как ведет себя ваш транспорт. Имитация того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, поможет определить, достаточно ли хорошо вы закрепили транспортное средство.
Если вы собираетесь ехать с прицепом в первый раз, обязательно потренируйтесь на свободной площадке, пустой дороге.
Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля
Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.
Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе
Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.
Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.
Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.
Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:
Правила перевозки
Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:
Как перевозится мотоцикл в легковом авто?
Главная страница | Перевозка мотоцикла в легковом авто
Перевозка мотоцикла, на автомобиле, фаркопе, транспортной компанией.
Транспорт: от Huyndai Фургон 3,5т., до МАЗ борт 20т. от: 1100 руб./за перевозку мотоцикла.
Нужно перевезти мотоцикл в легковом автомобиле? Тогда нелишним будет ознакомиться с советами и рекомендациями от профессионалов до того, как будет оформлена заявка на транспортировку «железного двухколесного коня».
Какие правила нужно учитывать при перевозке мотоцикла в личной машине?
Как показывает практика, надежнее всего перевозить собственный мотоцикл в специально оборудованной ГАЗЕЛИ или воспользовавшись услугами мотоэвакуатора. Профессиональных перевозчиков найти довольно просто, посетив для этого Интернет-ресурс в удобное для себя время.
Тем, кто решится перевезти технику самостоятельно, используя личный автомобиль, следует ознакомиться с самыми надежными вариантами транспортировки, чтобы «железный конь» прибыл к месту назначения без повреждений.
Перевозка на прицепе
Самым простым способом транспортировки мотоцикла является прицеп. Потребуется для этого как сам прицеп, так и документы на его использование. И, конечно, владелец мотоцикла, который должен будет сопровождать свою технику.
Закатив мотоцикл в прицеп, технику обязательно фиксируют, используя для этого стропы и доски небольшой величины. Если перевезти нужно два мотоцикла одновременно, специалисты рекомендуют поставить их так называемым «валетом» и также надежно закрепить.
Транспортировка на легковом авто
Как перевезти мотоцикл в легковом авто, в первую очередь, зависит от внутренней вместительности машины и размеров мотоцикла. Если салон машины будет достаточно большим, то вполне возможно перевезти мотоцикл целиком, то есть без разбора. Но, к сожалению, такой способ транспортировки наблюдается кране редко. Поэтому владельцам приходится разбирать своего «стального коня», отсоединяя от основной конструкции колеса, крылья и другие элементы крупного размера. Перед разборкой, которая отнимает немало времени, специалисты советуют внимательно осмотреть вместимость салона, чтобы точно понять, войдет ли мотоцикл внутрь, даже после разборки.
Транспортировка при помощи фаркопа
Сразу следует отметить, что перевозить мотоцикл в нужное место, используя фаркоп, запрещается по закону. Но иногда и этот способ используется владельцами для транспортировки мотоцикла.
Стоит отметить, что готовый фаркоп стандартного размера не поможет решить эту задачу, поэтому его придется видоизменить. Модификация осуществляется в следующей последовательности:
Далее останется только подъехать на машине задним ходом к «железному двухколесному коню», заранее установив собранный фаркоп на нужное место, и закрепить к нему транспортное средство, которое нужно перевезти. При перевозке таким способом максимальная скорость автомобиля не должна превышать 85 км/ч.
Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.
Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп
Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.
При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.
Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.
Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.
Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.
Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.
Какими способами можно перевозить мотоцикл?
Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:
Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.
На чем перевозят мотоциклы?
Мотоэвакуатор/эвакуатор
В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.
Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.
Внутри автотранспорта
Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.
При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.
Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.
Перевозка с внешней стороны на платформе
Удачный способ перевозить технику, чтобы не занимать место в салоне. Почему бы и нет? При этом выбор платформ довольно большой, от части их еще называют багажником на форкоп. Платформы могут иметь разные конструкции и способы крепления. При этом на такую платформу порой умещают несколько мотоциклов!
Изначально вы крепите самый крупный и тяжелый мотоцикл, а после него более легкий. Таким образом вы распределяете вес. Чем ближе мотоцикл к кузову автомобиля, тем меньше нагрузка на крепление платформы, потому что если вы разместите легкий вес ближе к кузову, а только потом на край закрепите тяжеловеса, то во время движения колебания могут излишне раскачивать всю конструкцию.
Некоторые установки предусматривают усиление каркаса, так как штатного строения кузова может быть недостаточно. Крепления позволяют распределить вес равномерно, чтобы не перегружать отдельные части автомобиля.
При наличии сварочника, трубогиба и рук из плечевого пояса многие проявляют смекалку и варят платформы самостоятельно. Зачем платить больше, если в гараже валяются лишние трубы?
Кстати, а кто сказал, что крепление может быть только в задней части авто? С помощью платформы размещают мотоциклы и впереди, но это редкие индивидуалы. Кстати, ходят устойчивые легенды, что автомобили легче переносят установку платформы с мотоциклом со стороны привода автомобиля: на заднем приводе установка сзади предпочтительнее, а на переднем задняя установка воспринимается машиной труднее.
При установке платформы под мотоцикл приходится следить за видимостью номерных знаков и состоянием световых приборов.
Есть форма крепления мотоцикла за двигатель. Платформа предусматривает крепление без подставки колес. Мотоцикл держится на раме под двигателем. Тяжелые мотоциклы так перевозить очень трудно, зато с техникой для кросса, эдуро и питбайками все просто!
Метод частичной погрузки
Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.
Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.
Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.
Перевозка в прицепе
Банальный, простой способ транспортировки. Подходит для объемных мотоциклов или перевозки нескольких байков. Для маленького и легкого мотоцикла логичнее установить платформу. У прицепа одинаковое количество сторонников и противников, просто каждый выбирает то, что удобнее лично ему. Кто-то даже возит прицеп на мотоцикле.
Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
У мотоциклов с коляской определенно есть свои плюсы. При доле извращения боковой прицеп меняют на платформу, на которую собственно и ставят мотоцикл для перевозки. Но нужно помнить о распределении веса. Такой фокус срабатывает с легкими моделями и скутерами, если перевозимый вами мотоцикл окажется тяжелее, то проблемы в дороге неизбежны.
Транспортная компания
Все ваши проблемы решают за вас другие люди. Иной раз вы вообще односторонний участник, который только принимает или отправляет мотоцикл в путь, а вот как его доставят, уже проблемы перевозчика. У транспортных компаний широкий выбор услуг. Удобный способ, когда вам нет необходимости сопровождать мотоцикл в дороге.