Как зафиксировать точку в компасе
Урок №3. Проставляем точки в программе Компас-3D
Программа Компас-3D позволяет проставлять точки несколькими различными способами, это позволяет находить оптимальные и менее время затратные варианты в различных ситуациях.
Перед тем, как перейти собственно к механизму построения точек, необходимо немного освоится с интерфейсом. В этом уроке мы будем работать с основным меню и инструментами из вкладки Геометрия. Будет долго постоянно искать нужные инструменты, поэтому лучше вытащить всю вкладку на основной экран. Это можно сделать через Вид – Панель инструментов – Геометрия. Осталось только нажать на нее, уже на инструментальной панели.
Учитывайте, что когда инструментальная панель включается в состав компактной, ее нельзя активировать в основном меню. Для этого необходимо щелкнув на инструментальной панели, извлечь ее из компактной. Используйте видимые маркеры, возле кнопки переключения.
Когда понадобится обратно добавить инструментальную панель, в состав компактной, это сделать просто. Достаточно лишь перетащить нужную панель на поле компактной, при этом зажав клавишу Alt. Как только, возле курсора появится символ +, отпустите клавишу Alt и кнопку мыши.
Однако вернемся к самому принципу построения точек. Первым делом создадим новый фрагмент. Для этого можно использовать основное меню, нажмите Инструменты – Геометрия – Точки – Точка, либо, что гораздо удобнее, активируем кнопку Точка в нашей компактной панели.
Главное задать нужное положение точки, для этого используем мышь. Довольно просто и интуитивно. Альтернативный вариант, задать нужные координаты, выбрав свойства нашей точки. Также необходимо выбрать стиль, в качестве урока рекомендуем Звезда, однако вы можете выбрать любой стиль. Указав окончательное место точки, или задав ей координаты, нажимаем на Enter. Вы всегда можете отменить действия, нажав на кнопку Прервать команду, она находится в панели свойств. Также команду прервать можно вызвать, просто нажав правую клавишу мыши и выбрав в строке сообщений соответствующий пункт.
Всегда можно построить несколько точек, которые разобьют кривую на ровные участки. Фактически автоматизированный метод, выбрать пункт Точки по кривой, для этого выберем кнопку Точка и будем удерживать некоторое время. В выпавшей панели, нам предложат задать количество участков, которые будут разбивать нашу кривую, а мышью необходимо выбрать саму кривую, которую и будем разбивать. Когда кривая одна или не замкнута, то программа сама построит точки, исходя из последних настроек.
Если кривая замкнута, то придется вручную указать первую и последнюю точки.
Еще одна команда Точки пересечения двух кривых используется для построения точек именно на пересечение двух кривых линий. Изначально выбирается первая кривая, которая имеет пересечение, для выбора другой кривой достаточно щелкнуть мощью, а чтобы перестроить точки, нажать на кнопку Указать заново.
Можно указать все места пересечения одной кривой, другими линиями. Для этого достаточно лишь нажать кнопку все точки пересечений кривой. После указания кривой, программа найдет все места пересечения линий и создаст там точки.
Другая полезная команда называется Точка на заданном расстоянии, при ее активации точки ставятся на заданных вами расстояниях, от любой выбранной точки. При этом, необходимо указать количество точек, кривую для их постановки, а также место базовой точки, от которой и будет идти отсчет расстояния. Указанное вами расстояние необходимо занести в специальное поле, на панели свойств. Иногда, расстояние необходимо высчитывать не от одной, а от нескольких точек. В этом случае, достаточно, их просто выделить и программа будет распределять исходя из настроек, по расстоянию между точками.
За рамками урока, остались стили точек, с этим можно ознакомиться самостоятельно. Выбрать меню стилей точек можно в контекстном меню или указать стиль для всех точек в панели свойств.
В ходе урока, мы подробно разобрали механизм установки точек, на кривые лини или чистый лист.
Точное черчение в Компас-График. Привязки
В чертеже, выполненном на компьютере, недопустимы накладки отдельных элементов друг на друга и разрывы между ними. Поэтому постоянно возникает необходимость точно установить курсор в различные точки чертежа, другими словами, выполнить привязку к уже существующим на чертеже объектам.
Привязка это механизм, позволяющий точно задать положение курсора, выбрав условие его позиционирования (например, в узлах сетки, или в ближайшей характерной точке, или на пересечении объектов и т.д.).
Все варианты привязок объединены в меню, которое можно вызвать при создании, редактировании или выделении графических объектов по нажатию правой кнопки мыши.
КОМПАС-ГРАФИК предоставляет разнообразные команды привязок к характерным точкам (граничные точки, центр) и объектам (пересечение, по нормали, по направлениям осей координат). Эти команды объединены в три группы: локальные (действующие однократно), глобальные привязки (действующие постоянно), и клавиатурные.Вы можете создавать и удалять локальные системы координат, но не можете изменять глобальные.
Глобальные привязки
Глобальные привязки являются самым важным инструментом, позволяющим осуществлять быстрое и точное указание существующих точек в эскизах и на чертежах. Глобальная привязка (если она установлена) всегда действует по умолчанию при выполнении операций ввода и редактирования. Например, если выбран вариант глобальной привязки к пересечениям, то при вводе точки система автоматически будет выполнять поиск ближайшего пересечения в пределах ловушки курсора. В том случае, если пересечение будет найдено, точка будет зафиксирована именно в этом месте.
Можно включать несколько различных глобальных привязок к объектам и все они будут работать одновременно. При этом расчет точки выполняется «на лету», на экране отображается фантом, соответствующий этой точке, и текст с именем действующей в данный момент привязки.
Для установки глобальных привязок:
¾ щелкните на панели инструментов Текущее состояниепо кнопке Установка глобальных привязок.Появится диалоговое окно Установка глобальных привязок,показанное на рис.59. Можно включать несколько глобальных привязок к характерным точкам объектов. Все они будут работать одновременно. При этом расчет точки выполняется «на лету», на экране отображается фантом, соответствующий этой очке и текст с названием действующей в данный момент привязки.
Диалоговое окно имеет ряд переключателей:
¾ Динамически отслеживать включает или выключает расчет привязок «на лету». В противном случае расчет будет выполняться только при фиксации точки;
¾ Отображать текст включает или выключает отображение названия сработавшей привязки рядом с курсором. Для угловой привязки будет показано значение угла;
¾ С учетом фоновых слоев включает или выключает привязки с учетом объектов, лежащих в фоновых слоях;
¾ Только по видимым точкам сетки включает или выключает привязки, которые производилась только к видимым точкам сетки. Опция доступна при включенной привязке По сетке.
Текстовое поле Шаг угловой привязкипредназначено для ввода значения шага срабатывания угловой привязки. Например, если значение шага угловой привязки установлено равным 15°, то в результате действия угловой привязки курсор будет перемещаться вдоль прямых, проходящих через последнюю зафиксированную точку под фиксированными углами 15°, 30°, 45°, 60°, 75°, 90°, 105° и т.д.
После завершения настройки глобальных привязок нажмите кнопку ОК. Для выхода из диалога без сохранения изменений нажмите кнопку Отмена.
Можно также отключить действие всех глобальных привязок, а затем включить их вновь в прежнем составе, воспользовавшись кнопкой Запретить/разрешить действие глобальных привязокна панели инструментов Текущее состояние.
Для включения/выключения глобальных привязок служит также опция Запретить привязкив диалоговом окне Установка глобальных привязок.
7.2 Локальные привязки
Локальные привязки обладают двумя важными особенностями:
¾ они являются более приоритетными, чем глобальные. При вызове локальной привязки она подавляет установленные глобальные привязки на время своего действия (до ввода точки или отказа от ввода);
¾ они выполняются только для одной (текущего запроса) точки. После ввода текущей точки активизированная локальная привязка отключается и система переходит к выполнению глобальных привязок;
Для вывода меню локальных привязок:
¾ щелкните по какой-либо кнопке на Компактной панелипри включенной кнопке-переключателе Геометрия,например, по кнопке Окружность;
¾ щелкните правой кнопкой в области создания и редактирования графических объектов. Появится контекстное меню;
¾ щелкните по пункту Привязкав контекстном меню. Появится всплывающее меню, показанное на рис.40.
Для срабатывания привязки установите курсор так, чтобы точка пересечения, касания, середины объекта и так далее, которую нужно захватить, находилась внутри ловушки курсора. После этого зафиксируйте курсор нажатием левой кнопки мыши или клавиши Enter.
Рассмотрим кратко различные способы привязки:
• Ближайшая точка обеспечивает привязку к ближайшей характерной точке объекта (например, к начальной точке отрезка), к угловым точкам таблицы основной надписи или к точке начала текущей системы координат;
• Середина выполняет привязку к середине объекта или к середине стороны внутренней рамки листа чертежа;
• Пересечение обеспечивает привязку к ближайшему пересечению объектов;
• Касание выполняет привязку таким образом, чтобы создаваемый объект (отрезок, дуга и т.п.) касался указанного объекта в точке, ближайшей к текущему положению курсора;
• Нормаль производит привязку так, чтобы создаваемый объект (например, отрезок) располагался перпендикулярно указанному объекту;
• По сеткевыполняет привязку к ближайшей точке вспомогательной сетки. При этом изображение самой сетки на экране может быть выключено;
• Центр выполняет привязку к центральной точке окружности, дуги или эллипса;
• Выравнивание будет выполняться выравнивание вводимой точки объекта по другим характерным точкам, а также по последней зафиксированной точке;
• Угловая привязка это способ привязки курсора относительно последней зафиксированной точки под углами, кратными указанному при настройке привязок значению. Например, при настройке привязок значение шага угловой привязки установлено равным 15°. Тогда в результате действия угловой привязки курсор будет перемещаться вдоль прямых, проходящих через последнюю зафиксированную точку, под углами 15°, 30°, 45°, 60°, 90°, 105° и т.д.;
• Точка на кривой выполняет привязку к ближайшей точке указанной кривой.
Ниже приведены для основных геометрических объектов их характерные точки:
Геометрический объект Характерные точки объекта
Точка Сама точка
Отрезок Начало отрезка/ конец отрезка
Дуга Начало дуги, конец дуги и центр
Окружность 4 точки квадрантов и центр
Прямоугольник 4 точки в углах прямоугольника
Правильный многоугольник Точки пересечения сторон и центр
Эллипс Конечные точки полуосей и центр
Сплайн Точки перегиба сплайна
Ломаная линия Точки перегиба ломаной
Фаска Аналогична отрезку
Скругление Аналогично дуге
Строка текста Точки начала и конца дуги
Штриховка Точки в углах контура штриховки
Таблица Начальные и конечные точки всех отрезков
Привязки
Суть действия привязок заключается в следующем. Система анализирует объекты, ближайшие к текущему положению указателя, чтобы определить их характерные точки (например, конец или центр отрезка, центр окружности, точку пересечения двух линий и т. п.) и затем предоставить пользователю возможность зафиксировать указатель в одной из этих точек. Можно настроить параметры, по которым система будет искать характерные точки близлежащих объектов. Применение привязок позволяет точно установить указатель в некоторую точку, причем не обязательно, чтобы координаты указателя в момент щелчка точно совпадали с координатами нужной точки.
Приведу пример. Допустим, в системе установлен лишь один тип привязок – Середина, а в графическом документе построены два произвольных отрезка, размещенных близко друг от друга. При запуске команды построения любого другого объекта и при установке указателя между отрезками должна сработать привязка Середина. Несмотря на то, что при этом указатель не наведен точно на середину, при щелчке кнопкой мыши (то есть при начале построения нового объекта) указатель будет установлен в ближайшую середину отрезка. Обратите внимание, привязка осуществится не к ближайшему отрезку, а к отрезку, середина которого была ближе к положению указателя в момент щелчка.
Привязки бывают двух видов: глобальные и локальные. Глобальные действуют постоянно при вводе или редактировании объектов. Напомню, что установить набор глобальных привязок можно в диалоговом окне Параметры (вкладка Система, подраздел Привязки раздела Графический редактор). Для текущего сеанса работы с графическим документом можно настроить типы привязок при помощи панели инструментов Глобальные привязки (см. рис. 1.42) или диалогового окна Установка глобальных привязок (рис. 2.1). Для вызова этого диалогового окна необходимо щелкнуть на кнопке Установка глобальных привязок
панели Текущее состояние.
Рис. 2.1. Диалоговое окно Установка глобальных привязок
Локальные привязки могут вызываться при вводе конкретного объекта и не запоминаются системой для последующих вызовов команд построения геометрии. Локальные привязки имеют более высокий приоритет по сравнению с глобальными. Это означает, что при вызове локальной привязки установленные глобальные привязки действовать не будут. Чтобы воспользоваться той или иной локальной привязкой, следует вызвать одну из команд контекстного подменю Привязка или воспользоваться раскрывающимся меню кнопки локальных привязок (см. рис. 1.43), которая размещена последней на панели Глобальные привязки.
В чертежном редакторе КОМПАС-График доступны следующие типы привязок.
• Ближайшая точка – позволяет привязаться к ближайшей для указателя характерной точке (начало отрезка, точка начала системы координат и пр.).
• Середина – разрешает фиксировать указатель на середине ближайшего прямолинейного объекта.
• Пересечение – включение этой привязки указывает системе на необходимость отслеживать ближайшие к указателю пересечения линий.
• Касание – действие этой привязки размещает указатель таким образом, чтобы создаваемый объект (отрезок, дуга) касался ближайшей к текущему положению указателя точки объекта, расположенного рядом.
• Нормаль – действует аналогично предыдущей, с той только разницей, что создаваемый объект размещается по нормали к ближайшему объекту.
• По сетке – выполняет привязку указателя к точкам координатной сетки (даже если отображение самой сетки в этот момент выключено).
• Выравнивание – при перемещении указателя система выполняет выравнивание (по горизонтали или по вертикали) по характерным точкам близлежащих объектов или по последней зафиксированной точке (например, по первой точке отрезка, предыдущей точке ломаной или кривой Безье и т. п.).
• Угловая привязка – позволяет фиксировать указатель под определенным углом к последней зафиксированной точке создаваемого объекта. Шаг угловой привязки можно настроить в диалоговом окне настройки привязок.
• Центр – выполняет привязку к центрам окружностей, дуг или эллипсов.
• Точка на кривой – просто размещает указатель на произвольной кривой.
Совет
Привязки оказывают неоценимую помощь при вводе и редактировании геометрических объектов. Однако, как уже отмечалось, слишком большое их количество лишь затруднит работу. Это может привести к перекрытию действия отдельных привязок, что просто не позволит щелкнуть кнопкой мыши в нужном месте. По собственному опыту, рекомендую оставлять включенными четыре типа привязок: Ближайшая точка, Пересечение, Выравнивание и Точка на кривой. Этого вполне достаточно для эффективной работы. Хотя вы, конечно, можете включать любые другие привязки, который посчитаете удобными.
При срабатывании определенной привязки система тонкой пунктирной линией указывает характерную точку привязки, предполагаемую точку вставки курсора (отображается крестиком), а возле указателя мыши всплывает текст с названием типа привязки (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Отображение привязки Выравнивание
Отключить или включить действие установленных в системе глобальных привязок можно при помощи кнопки Запретить привязки на панели Текущее состояние или сочетания клавиш Ctrl+D.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Определение шага привязки
Определение шага привязки В режиме шаговой привязки SNAP курсор может находиться только в определенных точках согласно установленному значению шага и при этом движется не плавно, а скачкообразно между узлами воображаемой сетки, как бы «прилипая» к ее узлам. Активность
Отмена объектной привязки
Отмена объектной привязки Snap to None – режим отмены всех текущих и разовых режимов объектной
Выбор режимов привязки
Отслеживание объектной привязки
Отслеживание объектной привязки Режим объектного отслеживания позволяет создавать новые объекты, расположенные в заданной позиции относительно уже имеющихся объектов. При использовании отслеживания объектной привязки практически отпадает необходимость во
Привязки (Binders)
Привязки (Binders) Привязки bind1st и bind2nd берут функциональный объект f двух параметров и значение x и возвращают функциональный объект одного параметра, созданный из f с первым или вторым параметром соответственно, связанным с х.template ‹class Predicate›class binder1st: public unary_function Определение шага привязки В режиме шаговой привязки SNAP курсор может находиться только в определенных точках согласно установленному значению шага и при этом движется не плавно, а скачкообразно между узлами воображаемой сетки, как бы «прилипая» к ним. Активность режима Отмена объектной привязки Snap to None – режим отмены всех текущих и разовых режимов объектной Определение шага привязки В режиме шаговой привязки SNAP курсор может находиться только в определенных точках согласно установленному значению шага и при этом движется не плавно, а скачкообразно между узлами воображаемой сетки, как бы «прилипая» к ее узлам. Активность Совмещение шаговой привязки с полярным отслеживанием При использовании полярного отслеживания можно установить такой режим шаговой привязки, в котором узлы располагаются только вдоль линий полярного отслеживания через заданные интервалы.Для настройки шаговой Отмена объектной привязки Snap to None – режим отмены всех текущих и разовых режимов объектной Отслеживание объектной привязки Режим объектного отслеживания позволяет создавать новые объекты, расположенные в заданной позиции относительно уже созданных объектов. При использовании отслеживания объектной привязки практически отпадает необходимость во Определение шага привязки В режиме шаговой привязки SNAP курсор может находиться только в определенных точках согласно установленному значению шага и при этом движется не плавно, а скачкообразно между узлами воображаемой сетки, как бы «прилипая» к ее узлам.Шаговая Механизмы привязки и точных построений Ввод координат хотя и способствует в определенной мере точности построений, но не решает проблемы удобства и скорости работы. Слишком часто встречаются простейшие ситуации, когда знания координат характеристических точекОпределение шага привязки
Отмена объектной привязки
Выбор режимов привязки
Определение шага привязки
Совмещение шаговой привязки с полярным отслеживанием
Отмена объектной привязки
Выбор режимов привязки
Отслеживание объектной привязки
Определение шага привязки
Выбор режимов привязки
Механизмы привязки и точных построений