Как захотеть идти в школу
Что делать, если ребёнок отказывается идти в школу
У большинства школьников есть какие-то нелюбимые или даже ненавистные аспекты школьной жизни, и справляться с ними получается не у всех. Кого-то трудности в обучении приводят к полному нежеланию ходить в школу — тогда можно избежать неприятных и тревожных моментов. В силах родителей помочь ребёнку преодолеть страхи и проблемы, а также научиться главному — получать удовольствие от учёбы.
Детский каприз или серьёзная проблема?
Если ребёнок пропускает школу пару раз в году — это не катастрофа, ведь все люди порой устают, и дети не исключение. Но когда школьник регулярно отказывается идти в школу и просит родителей оставить его дома, значит, что-то препятствует его обучению, тревожит ребёнка или фрустрирует. Задача родителя — разобраться, почему ребёнку плохо в школе. Причины могут быть самыми разными, но любая из них серьёзна, даже если это обычная скука.
Пока взрослые не выяснят, в чём проблема конкретного ребёнка, его поведение не изменится. Просто заставить ребёнка ходить в школу не получится: во-первых, посещение ненавистной школы может усугубить проблемы и привить отвращение к учёбе на всю жизнь, а во-вторых, с возрастом такие дети часто начинают прогуливать уроки без ведома родителей. Второй сценарий, конечно, хуже, чем когда ребёнок обращается к родителям с просьбой, — с точки зрения и безопасности, и отношений родителей и детей.
Помощь в решении проблемы даст родителям возможность сблизиться с ребёнком и укрепить доверие в отношениях. Нежелание посещать школьные занятия, чем бы оно ни было вызвано, — это повод пересмотреть режим дня, поговорить с классным руководителем или школьным психологом. Обратная связь от школы может быть очень информативна: она поможет вам понять, в какие моменты ребёнок выключается из учёбы, что ему мешает.
Зачастую дети отлынивают от школы, симулируя болезнь. Конечно, такое поведение может раздражать и злить родителей, но важно помнить, что ребёнок, которому в школе комфортно и интересно, не будет притворяться больным. Симуляция болезни — признак, что у ребёнка есть какие-то эмоциональные проблемы. В такой ситуации важно поговорить с ребёнком и выслушать его без осуждения.
Почему первоклассник не хочет ходить в школу
В норме в младшем школьном возрасте дети обладают огромным интересом к познанию. Внутренняя мотивация к учёбе у них выражена максимально ярко. Позже другие сферы жизни становятся для человека более приоритетными, и учёба становится скорее рутиной. В начальных классах же естественно искренне стремиться хорошо учиться. Но мотивация падает, если ребёнок сталкивается с трудностями, которые ему не по силам преодолеть самостоятельно.
Это может быть тревожность, страхи, напряжённые отношения в коллективе, а также проблемы с развитием высших психических функций. Успешное обучение в школе напрямую зависит от таких характеристик, как объём памяти (кратковременной и долговременной) и внимания. Например, малый объём памяти может приводить к проблемам с заданиями по русскому, для которых нужно запоминать много грамматических правил. А объём внимания влияет на успехи в математике, где нужно учитывать различные переменные для удачного решения задачи, а также быть аккуратным в подсчётах. Немудрено, что ребёнок не захочет посещать занятия, на которых ему физически сложно выполнять то, чего от него ждут. Задача родителей и школьных учителей — распознать эту проблему и вовремя скорректировать. Работу когнитивных функций ребёнка можно проверить при помощи тестов у психолога или самостоятельно.
Другие причины, почему дети не хотят ходить в школу
Ребёнок никогда не будет избегать школы просто так — почти всегда отказ от посещения занятий вызван эмоциональными проблемами. Чаще всего причина кроется в школьной среде: возможно, ребёнка раздражает сосед по парте или у него произошёл конфликт с учителем или одноклассниками. В младшем школьном возрасте своевременный разбор таких проблем позволяет психике легко восстановиться, поэтому родителям стоит обращать внимание на поведение ребёнка и быть готовыми проговорить проблемные ситуации и помочь ребёнку их решить.
Понять, правда ли дело в школе, поможет разговор с классным руководителем, директором, учителями и школьным психологом. Также можно пообщаться с родителями одноклассников и узнать, насколько распространена проблема в классе.
Другая частая причина — несоответствие между реальной жизнью и тем, чему учат в школе. В подростковом возрасте дети часто чувствуют, что предметы никак не пригодятся в будущем, особенно если у них есть свои увлечения, которые сильно расходятся со школьной программой. Если ребёнок не может реализовать себя на уроках и не видит ценности знаний, занятия превратятся в мучение, а ребёнок начнёт испытывать апатию.
Как помочь ребёнку, который отказывается идти в школу
Если ребёнок не хочет ходить на школьные уроки — это не повод ругаться и обвинять его в лени, вешать на него ярлыки и акцентировать внимание на его неудачах. Вместо этого лучше оказывать таким детям больше поддержки и сохранять позитивный настрой в общении, говорить ребёнку, что в школу ходить нужно всем и вы верите, что он сможет преодолеть все сложности.
Сперва стоит понаблюдать за ребёнком, его состоянием и реакциями на упоминания школы. Если вы замечаете, что ребёнок в целом чувствует себя хорошо, изучение школьных предметов не вызывает у него затруднений и ему нравится общаться со сверстниками, но при разговорах о школе он расстраивается и замыкается в себе, это однозначно повод начать разговор. Обратитесь к своему ребёнку с вопросами: «Что тебя пугает? Что тебя расстраивает?» Нельзя недооценивать, какую роль на развитие детей оказывает родительское внимание. Зачастую простая фраза «Что-то случилось? Ты можешь поделиться со мной» может сдвинуть дело с мёртвой точки. Так ребёнок почувствует, что он не один, и это улучшит его эмоциональное состояние и стрессоустойчивость.
Полезно обсудить дома, зачем вообще нужна учёба в школе — что она может дать и как она поможет развить сильные стороны вашего ребёнка. Можно поделиться собственным опытом учёбы в школе: рассказать, какие у вас были проблемы и как вы с ними справлялись.
Наконец, хорошая идея — поговорить со школьными преподавателями, в особенности с классным руководителем. Можно рассказать учителям о темпераменте ребёнка и попросить учитывать его в обучении. Например, у кого-то вызывает настоящую панику ответ у доски перед всем классом, и такой формат задания можно переделать — просить ребёнка отвечать устно только перед педагогом или включать его в групповую работу над докладами, чтобы он постепенно привыкал к устным выступлениям.
Развитие мотивации к учёбе у детей
Ключ к формированию детской мотивации — отталкиваться от интересов ребёнка. Важно искать точки соприкосновения между интересами ребёнка и школьным обучением. Например, вместе найти такие школьные активности, в которых ребёнок сможет раскрыть свои качества.
В средней и старшей школе важно формировать в сознании ребёнка связь между школой и будущей профессией. Подспорьем в этом деле станет атлас современных профессий, который можно скачать в интернете и изучать вместе с ребёнком. Также полезны будут курсы по развитию soft skills, где отдельные блоки посвящены поиску личной мотивации в учёбе, навыкам самоорганизации, а также информации о существующих профессиях.
В каких случаях можно задуматься о смене школы
Менять школу психологи рекомендуют только в качестве крайней меры, если все остальные способы решения проблемы не помогли или если ребёнок находится в психологически травмирующей ситуации — например, в случае буллинга. В целом частая смена школы нежелательна: если ребёнок будет постоянно переходить в новую школу, будет страдать его социализация, потому что он не сможет научиться строить долгосрочные отношения со сверстниками. Кроме того, конфликты и трудности — нормальная часть жизни, поэтому важно, чтобы ребёнок учился их преодолевать, а не избегать.
Иллюстрация: Lana Marandina / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Не хочу — не буду! ТОП лучших советов родителям, чьи дети противятся идти в школу
Как заинтересовать подростка? Нужно ли что-то менять в себе? Психолог Ирина Беляева прояснила ситуацию.
Фото: Depositphotos / serenko_nata
Чем ближе сентябрь, тем беспокойнее становятся родители. Тяжелая мука — собирать детей в школу. Но это полбеды. Настоящая катастрофа случается, когда наследники ответственно заявляют, что не желают учиться. У некоторых взрослых порой не выдерживают нервы.
Как облегчить участь школьника? Что делать, если утро начинается со слез и истерик? Опытный психолог и педагог Ирина Беляева дала семь ценных советов.
Никаких «надо»
Родителям, чьи дети наотрез отказываются шагать в учебное заведение, эксперт советует немного расслабиться. Как ни странно! Беляева уверена, что из этой «патовой» ситуации точно найдется выход, а нервозность в деле не помощник.
Психолог советует отказаться от старых приемов уговаривания подростков. В большинстве случаев они не работают. Разговор о проблемах нужно начинать с подготовки. Взрослые должны осознать: школа не является неизбежностью. В крайнем случае ее можно поменять. Эту мысль важно донести до «строптивых» малышей. Чувствуя солидарность, они расскажут об истинных причинах своих «не хочу».
Оставьте насмешки
Ирина Беляева не исключает того, что ребенок, отказывающийся идти в школу ранним утром, попросту капризничает. Ну, не выспался. Бывает. Однако в ряде случаев подростки просто боятся рассказать родителям о страхах.
Психолог напомнила про трагические случаи, где дети расставались с жизнью всего лишь из-за плохих оценок. Несчастные опасались осуждения, строгости взрослых, насмешек. Чтобы не столкнуться с катастрофой, важно вовремя проявить участие и не делать из малышей виновных.
Помните: школьник — самостоятельный, думающий человек. С ним можно договориться.
Немного сочувствия
Третий совет очень простой: сделайте все возможное, чтобы дети вам доверяли. Сядьте рядом, обнимите, сделайте сочувствующее лицо. «Я с тобой, я тебе верю, я тебя слушаю», — чудесная фраза, которая настроит на диалог.
Depositphotos / luckybusiness
Есть проблема
Если во время «разбора полетов» малыш захочет поплакать — не нужно его ругать. Дома он должен чувствовать себя в безопасности и полностью раскованным. Если контакт установить трудно, психолог советует заняться активным слушанием по методу Юлии Гиппенрейтер.
«Проговаривайте проблемы, не вопрошая, а утверждая: „Да, в школе мел неприятно елозит по доске. Да, это дико обидно, когда задают домашку. Да, автор учебника составлял его во сне…“. Даже если вы не вполне уверены, все равно озвучивайте свои подозрения. На этом этапе обычно выясняются дивные вещи, истинные причины рева „не пойду в школу“», — уверена эксперт.
Важно понимать, что ребенка может обидеть любая мелочь. Например, неудачная фраза от классного руководителя или шутка учителя по физкультуре. Если вы понимаете, что именно хотел сказать педагог и зачем сделал какое-то действие, объясните подростку это досконально. Успокойте его, заверив, что любую проблему можно решить. Даже с невкусной пищей в столовой.
Я за тебя!
Если у ребенка есть серьезные мотивы не идти в школу — учитель ведет себя агрессивно, старшеклассники организовали травлю, следует включаться в решение проблем. Первый этап — поход в учебное заведение с целью получения объяснений. Если урегулировать вопрос не удастся, важно рассмотреть вариант о переводе подростка в другую организацию.
Ирина Беляева отмечает: если школа действительно отравляет малышу жизнь, следует действовать решительно и быстро.
Плохие оценки
По статистике, чаще всего дети страдают, когда получают плохие оценки. Если малыш не хочет идти в школу только из-за этого, важно объяснить, что не все так трагично, как кажется, и шанс исправиться есть всегда. Особенно, если ребенок этого искренне хочет.
Психолог призывает родителей помогать наследникам в учебе. Конечно, хочется, чтобы уже в первом классе они были самостоятельными — знали, как оформлять тетради, что класть в портфель. Но если ребенок нуждается в участии взрослых — отказывать нельзя.
Злой педагог
Беляева заметила, что проблемы с учителями и классными руководителями в школах неизбежны. Все люди разные, а потому не обязаны кому-то полностью соответствовать. Если малыш говорит, что педагог к нему плохо относится, нет причин не доверять. Однако очень важно выслушать и вторую сторону.
«Смело идите к учительнице. Не возмущайтесь, не нападайте, учителя — тоже ранимые и эмоциональные существа. Скажите, что „Вася“ ее очень любит и каждый день про нее спрашивает. Скажите, что вы ей, как профессионалу, верите всей душой, что она сможет помочь и понять, как облегчить „Васе“ школьную жизнь», — цитирует эксперта « Мел ».
В случае, если ситуация запущена и педагог действительно ведет себя агрессивно, имеет смысл бить тревогу. На серьезный разговор с директором организации Ирина Беляева советует отправить самого стрессоустойчивого члена семьи. Например, папу.
Если малыша действительно притесняют, важно сделать все возможное для его спокойствия. Если же подросток просто капризничает, хочет один день в году пропустить школу и прогуляться с мамой по магазинам — можно уступить. Счастью малыша не будет предела. Но подобные «акции» часто повторять не стоит.
«Не хочу в школу!» Что делать родителям, когда ребёнок отказывается идти в школу?
Начинается новый учебный год, а значит фразу «Я не хочу в школу!» родители станут слышать всё чаще. Что в этот момент происходит с нашими детьми? Причин, почему ребёнок не хочет идти в школу, множество. Задача родителей — помочь ребёнку разобраться с трудностями и встроиться в учебный процесс, а для этого необходимо найти основную проблему, которая мешает ему получать удовольствие от школы.
Содержание:
«Не хочу в школу!» — это нормально?
С нежеланием идти в школу рано или поздно сталкивается каждый ребёнок. И это нормально. Все люди переживают стресс, усталость, необходимость общаться с неприятными людьми. Однако то, что мы испытываем утром, когда выходим из дома, уже через час может измениться в позитивную сторону. Ведь наши негативные ожидания от дня не оправдались.
У детей тоже самое. Страх перед контрольной может оказаться напрасным, а вчерашний хулиган станет неплохим собеседником, и поводов для грусти не осталось, а школа стала снова приятным местом. Но если каждое утро ребёнок говорит: «Не хочу!», а по вечерам от любого упоминания школы становится мрачнее тучи – стоит обратить на это пристальное внимание.
Почему дети не хотят идти в школу?
Чтобы узнать причину нежелания, необходимо поговорить с ребёнком. Для того, чтобы ребёнок захотел вам открыться, заранее установите доверительные отношения. Он должен знать, что вы его не накажете и что не побежите тут же «рвать и метать в школу», чем сделаете ситуацию ещё хуже. Объясните ребёнку, что вы хотите ему помочь и без согласия не предпримите никаких действий.
Итак, в ответ на вопрос «Что случилось» вы можете узнать, что:
У ребёнка плохие отношения с учителем
Конфликт ученика с учителем может быть как реальным, так и надуманным со стороны ребёнка. Слишком строгий или темпераментный учитель может вызывать у школьника чувство тревоги, ощущение, что его притесняют, хотя взрослый просто в экспрессивной форме высказывает своё мнение, и ни в коем случае не хочет обидеть ребёнка.
С другой стороны, у учителей действительно бывают любимчики и ученики, которые их раздражают. Для человека это нормально, но профессиональные учителя должны работать над собой и, ни смотря ни на какие свои эмоции, уважительно относиться к каждому ребёнку. Бывают случаи, когда дети сами создают конфликтные ситуации, устраивая травлю учителю.
В любом случае, прежде чем идти в школу, необходимо разобраться, в чём именно состоит конфликт и помочь ребёнку справиться с ним. самостоятельно.
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в школу, потому что у него сложились напряжённые отношения с кем-то из учителей или сверстников? В первую очередь нужен искренний разговор.
Возможно, вы уже предпринимали попытки поговорить по душам, но ребёнок явно что-то от вас скрывает. В этом случае попробуйте разговор в другом тоне. Пусть это будет не допрос с пристрастием от строгой мамы, а по-настоящему доверительный тон.
Аккуратно разведывайте обстановку, проверяйте в общении свои версии происходящего. Задавайте вопросы, в которых озвучена та правда, которую ребёнок опасается вам доверить. Тем самым вы показываете, что готовы её услышать и воспринять.
– Слушай, а какая учительница у вас в школе по-настоящему неприятная? Что в школе тебе кажется несправедливым? Есть у тебя в классе ребята, которых «лучше бы ни было»?
Часто дети не рассказывают о таких вещах, потому что много раз их одёргивали в этом месте – взрослых нужно уважать, имей совесть, или «это ерунда». Но если в разговоре ребёнок понимает, что его чувства легальны, вы их понимаете, допускаете – он, скорее всего, расскажет вам всё как есть, и ему точно станет легче. Мама перестанет быть врагом из мира отстранённых взрослых, а станет союзником. Вместе вы точно сможете найти решение.
Наверняка у вас тоже есть опыт сосуществования с неприятными коллегами – расскажите ребёнку, как вы это пережили? Не стесняйтесь обратиться к классному руководителю или школьному психологу, если что-то вас всерьёз беспокоит,
Ребёнку сложно общаться с одноклассниками
Дети, в силу своей неопытности и слабо развитой эмпатии, бывают очень конфликтны, а иногда и жестоки. Если ребёнок просто не может найти себе друзей, или стесняется своих одноклассников – эту проблему вы можете решить с ним сообща. Если же в школе развернулась травля против вашего ребёнка или кого-то из школьников, то без помощи учителей и администрации эту проблему не решить.
У ребёнка есть проблемы с каким-то предметом
Часто дети не хотят идти в школу в определённый день, например, во вторник (потому что в этот день в расписании стоит «тот самый» предмет), а накануне испытывают сильные негативные эмоции. Плохая успеваемость или конфликт с учителем могут сильно повлиять на успешность ребёнка, а это в свою очередь вызывает стресс и нежелание идти в школу.
Ребёнок устал, перегружен
Родители в своём желание дать детям всё самое-самое и побольше-побольше, часто перебарщивают с количеством кружков и секций. Если вы посчитали все школьные уроки, дополнительные занятия, время на домашние задания, а также время на сон и еду, и у вас осталось меньше 2-3 часов в сутки на детский отдых – значит, пора провести ревизию «развивашек».
Пересмотрите график занятий, устройте выходной без домашних дел, а то и мини-каникулы.
Если к выходным добавить пятницу или понедельник – и вы, и ребёнок уже имеете шанс полноценно восстановиться. Можно сделать вылазку за город, съездить в гости, отправиться в картинг или на творческий мастер-класс.
Чередуйте работу и отдых, наслаждайтесь выходными с семьёй. И учёба и труд даются легче тем, кто умеет переключаться,
Ребёнку слишком сложно или слишком скучно учиться
Бывает, что дети попадают в слишком слабую для них школу или, напротив, слишком сильную. Тогда речь заходит о том, чтобы сменить программу обучения на более подходящую. Но помните, что некоторым детям лучше быть успешными в обычной школе, чем двоечниками в элитной. Ведь успеваемость сильно влияет на самооценку.
Ещё одна возможная причина – высокая чувствительность. Есть дети, которым трудно переносить шум, конфликты, жёсткую дисциплину и другие факторы, обычные для большой группы. Как правило, такие дети сильно отличаются от других, они задают не по возрасту глубокие философские вопросы. А ещё они остро реагируют на несправедливость и им трудно контролировать эмоции. Малейшая неприятность вызывает у них слёзы, смятение или даже истерику. Другие дети замечают эту особенность и могут их за это дразнить. Да и учителя не проявляют особой заботы, а то и насмехаются.
Что делать? Изучите статьи и литературу по теме ВЧЛ. Обратите внимание на книгу Элейн Эйрон «Высокочувствительный ребёнок». Постарайтесь организовать для ребёнка комфортную среду дома – неконфликтную и спокойную. Некоторые родители выбирают даже семейное обучение или частные школы с малочисленными классами.
В любом случае вам предстоит научить ребёнка владеть собой, принимать реальность такой, какая она есть. Но и заботиться о себе с учётом особенностей характера. Не переживайте, если ваш ребёнок высокочувствителен – его одарённость и доброта с избытком компенсируют сложные моменты,
Также можно заметить чисто возрастные проблемы:
Иногда детям просто сложно после каникул вернуться в учебный режим с ранними подъёмами, домашними заданиями и строгими учителями.
Не переживайте за здоровье и безопасность своего ребёнка, когда он находится в школе или идёт один домой. Смотрите за его маршрутом по карте, слушайте, что происходит вокруг и не обижают ли его сверстники или учителя, а также дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить бесшумный режим на смартфоне с помощью приложения «Где мои дети».
Что делать? Советы и рекомендации психолога
После того, как вы выяснили причину нежелания идти в школу, нужно помочь ребёнку с ней справиться. Как? Расскажет детский психолог.
Первоклассники
Как правило, дети в начальной школе получают удовольствие от новых знаний и с удовольствием ходят в школу.
Если же ребёнок предпочитает играть, не может усидеть за партой и просится обратно в садик, скорее всего, он ещё не готов к школе. Такого ребёнка лучше вернуть на год в детский сад и дать время на взросление. Вы потеряете всего год, но ребёнок сможет полноценно включиться в образовательный процесс и полюбить школу.
Если у ребёнка конфликт с учительницей и решить его не удаётся – поменяйте класс. Изменить характер учителя вам не под силу, а постоянные стрессы приведут к ухудшению успеваемости.
Начальная школа
Проблемы с успеваемостью, стеснительность, конфликты с одноклассниками… Что бы ни случилось с ребёнком, он ждёт от вас поддержки и помощи. Поэтому прислушивайтесь к его словам, помогайте советом, но старайтесь, чтобы успеха он достигал сам.
В 3-4 классе дети приближаются к подростковому возрасту и могут начать стесняться друг друга, когда они вынуждены переодеваться в одном кабинете. Чтобы избежать излишних неловкостей, поговорите с учителем, поищите возможность организовать переодевание, например, на разных переменах.
Пятиклашки
Переходный класс от младшей к средней школе очень непростой. Ребятам надо запомнить кабинеты, учителей, иногда новых одноклассников. Помощь родителей здесь как нельзя кстати.
Проведите ознакомительную экскурсию по школе, помогите разобраться, как устроена нумерация кабинетов, подскажите, где можно узнать имена учителей (например, на сайте школы). Некоторым ребятам сложно ориентироваться в расписании, что приводит к путанице и понижению их статуса в классе.
Помогите пятиклашке с вечера подготовиться к следующему дню – вспомнить, где кабинет, кто учитель, какие у него требования. Пройдёт несколько недель, и ребёнок полностью адаптируется к новым условиям.
Девочки-подростки
Девочки вступают в пубертат намного раньше мальчиков – это происходит обычно в 7 классе. Они начинают стесняться, подолгу рассматривают себя в зеркале, выискивая недостатки, у них меняется фигура и черты лица, начинаются месячные…
Это непростой период для подрастающей девушки. Постоянно хочется спать, при этом может мучать бессонница, увеличивается аппетит. На этом фоне девочки начинают хотеть «похудеть» и могут сознательно начать отказываться от еды. Особенно часто это происходит, если у родителей нездоровое отношение с пищей, и они либо сами худеют, либо намекают детям, что они «толстые» и «много едят». Прибавьте ко всему перегрузы по дополнительным занятиям, новые предметы в школе – о какой спокойной учёбе может идти речь?
Если вы видите, что ваша дочка устала и вымотана – дайте ей возможность отдохнуть. Проведите ревизию кружков – оставьте только то, что приносит удовольствие. Позволяйте спать столько, сколько нужно. Понизьте требования по успеваемости. Не критикуйте, не подумав трижды. Перестройка организма – это не шутки, она требует большого количества энергии.
Пройдёт год, и девочка восстановит свои силы и продолжит учиться и развиваться. Перерыв позволит ей избежать эмоционального выгорания.
Мальчики-подростки
Мальчики взрослеют чуть позже, примерно в 9 классе. К сожалению, приближающиеся экзамены не дают им спокойно пережить этот период. Им тоже очень хочется спать, ведь вечером сложно заснуть, а утром невозможно проснуться. Выбросы гормонов вызывают вспышки агрессии, они могут стать раздражительными и нервными. Бурный рост организма понижает иммунитет.
Главная помощь, которую могут оказать своим детям родители – это отнестись с пониманием к эмоциональным перепадам, снизить уровень возлагаемой на подростков ответственности. Если ребёнок регулярно появляется в школе и учиться на «3»-«4» — это уже очень хороший результат.
Помните, оценки в школе – это лишь косвенный показатель успешности. При приёме на работу никого не интересуют пятерки в аттестате. Поэтому в школу дети идут не за оценками, а за знаниями и социализацией. Чем спокойнее вы будете относится к их тройкам и сильнее радоваться успехам, тем проще детям будет учиться!
Скоро в школу! Как подготовить ребёнка к началу новой четверти после каникул?
Если в обычной жизни у ребёнка нет особых проблем со школой, то подготовить его к школе не составит особого труда:
Чтобы учёба в школе прошла для ребёнка легко и приятно, важно оказывать ему помощь и поддержку, отслеживать его настроение и самочувствие. Если вам кажется, что ваш ребёнок изменился, что у него есть трудности, что он устал или расстроен – не ругайте, а выслушайте. Не бойтесь задавать вопросы, а главное, постарайтесь спокойно принять ответы. Затем совместными усилиями разработайте тактику решения проблемы.
Часто детям достаточно просто вашего внимания и мудрого совета, хотя иногда требуется и серьёзное вмешательство. Помните, именно родители – главные союзники и наставники детей.