Как зарегистрироваться на сайте добродел
Написать жалобу на сайте Добродел
В 2015 году инициативой Правительства Московской области был разработан и запущен портал сбора жалоб «Добродел». Целью проекта было улучшение коммуникации между населением и госучереждениями, ускорение процесса подачи обращения и его рассмотрения. С момента создания было зарегистрировано более 200 тысяч официальных жалоб и большая часть из них была решена. Написать жалобу на сайте Добродел может каждый зарегистрированный пользователь.
Регистрация на сайте Добродел
Чтобы зарегистрироваться на сайте Добродел нужно создать учетную запись. Кнопка «Зарегистрироваться» расположена в правом верхнем углу. В открывшейся форме необходимо заполнить обязательные поля (помеченные *). На электронную почту, указанную при регистрации будет отправлена ссылка, перейдя по которой пользователь подтверждает правильность ввода данных и получает доступ в личный кабинет, где может отслеживать ход рассмотрения обращения (статус претензии, ФИО исполнителя и его комментарии).
Как работает Добродел
Каждый житель Подмосковья может отправить с помощью официального сайта Добродел три типа обращения:
Единая книга жалоб Добродел позволяет зарегистрировать обращение в одной из 18 категорий, расположенных на панели слева. Здесь можно пожаловаться на автомобильные дороги, благоустройство города и придомовых территорий. Написать жалобу на работу ЖКХ, образовательных учреждений, поликлиник и больниц, нарушений в сфере торговли, работу общественного транспорта и т.д.. Каждая категория в свою очередь делится на подкатегории. Такая детализация позволяет максимально быстро определить организацию, ответственную за решение проблемы и избежать ненужных отписок.
После публикации сообщение попадает на модерацию, где в течение 2-х рабочих дней проверяется сотрудниками сайта. После этого жалоба публикуется, регистрируется и затем передается в соответствующий орган исполнительной власти. Там назначается исполнитель, ответственный за своевременное рассмотрение обращения.
На портале также есть опция «интерактивная карта», с помощью которой пользователи могут посмотреть информацию о сообщениях других жителей этого же района, а также ознакомиться с общей статистикой ответов на обращения.
Как пожаловаться на сайте Добродел
Чтобы написать жалобу на официальном сайте московской области Добродел, необходимо:
Выбор категории жалобы на сайте Добродел
Внимание! Модераторы проверяют сообщения на соответствие выбранной тематике. В случае несоответствия сообщение может быть перенесено в соответствующий раздел.
Например, поводом написать жалобу стала неудовлетворительная работа общественного транспорта. С помощью электронной формы можно конкретизировать суть обращения.
Форма жалобы на сайте Добродел
Важно! Нельзя объединять несколько жалоб в одну. Для каждой проблемы создается отдельное обращение. Сайт Добродел: http://vmeste.mosreg.ru
Как пожаловаться в Добродел в соцсетях
В соцсетях есть официальные страницы единой книги жалоб Добродел:
Однако все эти сообщества являются информационными ресурсами и не принимают/регистрируют жалобы граждан и организаций в обход основного портала «Добродел». Чтобы разместить жалобу, перейдите на сайт www.vmeste.mosreg.ru.
Как написать жалобу в Добродел с мобильного телефона
Для ОС iOS Android было разработано приложение «Добродел» с функционалом, аналогичным официальному сайту. Скачайте и установите программу и сообщайте о проблемах максимально быстро.
Правила подачи и рассмотрения жалобы на сайте Добродел
Согласно Постановления Правительства Московской области от 29.07.2015 №634/29 «О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» к жалобе применимы следующие требования:
Не принимаются к рассмотрению жалобы:
Последствия жалобы
Срок рассмотрения жалобы — 9 дней. Официальный ответ оформляется письмом за подписью должностного лица структурного подразделения, рассматривающего обращение. Исполнитель готовит ответ и публикует его на сайте в срок, установленный для каждого типа сообщения индивидуально. Ответственное лицо за ненадлежащее оформление ответа может быть наказано в рамках требований законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации на основании решения акта комиссии, проводившей служебное расследование по данному вопросу.
При необходимости детализированной проверки сведений заявителя срок проверки может быть до 30 дней (ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Видео: Реакция властей на жалобы с сайта Добродел
Дежурные юристы
Большинство пациентов рассчитывает на бесплатное лечение в государственных стоматологических кабинетах и на индивидуальный…
Любое нарушение гражданских прав или норм профильного законодательства – это основание для подачи…
Сегодня родители школьников любых возрастов уже привыкли к тому, что, несмотря на бесплатность…
Как зарегистрироваться на сайте «Добродел»
Портал «Добродел» — это своеобразная онлайн-книга жалоб и предложений для жителей Московской области. Она создана в 2015 году по официальному указанию руководства Москвы и Подмосковья для оперативного реагирования на просьбы, жалобы, рекомендации и благодарности, поступающие от жителей региона.
Официальный сайт от исполнительной власти принимает запросы, заявки, касающиеся различных сфер жизнедеятельности (ЖКХ, автомобильные дороги, медицинские учреждения и т. д.).
Из этой статьи вы узнаете, как выполняется регистрация и публикация сообщений на сайте «Добродел».
Создание профиля
1.Чтобы зарегистрироваться, откройте в браузере офсайт — vmeste.mosreg.ru.
2. Вверху справа клацните по ссылке «Вход».
3. На панели для входа щёлкните «Регистрация».
4. Укажите имя и фамилию.
5. Придумайте и введите 2 раза (в двух последующих строках) пароль для входа в веб-портал.
6. Введите полный адрес рабочего почтового ящика.
7. Для отправки данных нажмите «Регистрация».
8. В случае успешного завершения создания профиля вы получите сообщение о необходимости верифицировать e-mail.
Подтверждение почтового ящика
1. Перейдите в e-mail, который вы указывали в форме на сайте.
2. Откройте сообщение с сайта.
3. В его тексте пройдите по ссылке «Подтвердить… ».
4. На новой вкладке откроется сообщение о завершении процедуры. Закройте его (кнопка «OK») и приступайте к работе.
Публикация сообщения
В целях определения точного расположения учреждения, перекрёстка, переезда и других объектов, которые будут фигурировать в вашей заявке, можно непосредственно на сайте воспользоваться интерактивной картой.
В её блоке укажите необходимый адрес и щёлкните «OK».
1. Выберите раздел, к которому относится ваше сообщение: нажмите необходимую иконку в вертикальном меню, в левой части сайта (например, «Двор. Придомовые территории»).
2. В соседней панели выберите форму сообщения («проблема», «благодарность», «предложение»).
3. Дополнительно уточните категорию публикации (о чём будет идти речь в вашем обращении). Например, если вы хотите пожаловаться на качество асфальтного покрытия дорог, в категории «Проблемы» кликните «Ямы или выбоины».
4. Конкретизируйте местоположение рассматриваемой ситуации.
5. В открывшейся форме укажите адрес. Но не своего проживания, а объекта, о котором будет идти речь.
6. В краткой, но предельно информативной форме опишите суть вашей проблемы или вашего предложения в поле «Описание… ». Допустимый объём текста — 700 символов.
7. Если требуется, прикрепите к заявке фотографии: нажмите кнопку «Добавить изображение» и загрузите файлы с ПК.
8. Кликните окошко «Я согласен на обработку… ».
9. Нажмите кнопку «Отправить… ».
Если ваша заявка пройдёт модерацию, в течение 2-х суток она будет перенаправлена в соответствующий орган власти (отвечающий за решение проблемы, изложенной вами).
Чтобы просмотреть заявки от других пользователей, используйте настройки новостной ленты сайта (сортировка по разделам, дате и популярности).
Удачного и быстрого вам решения всех проблем! Сайт «Добродел» в помощь!
Обновленный портал «Добродел»: как отправить жалобу
Обновленная версия портала «Добродел» была запущена 1 июля 2017 года. По словам его разработчиков, новая версия портал стала удобнее и даже интереснее. Редакция mosreg.ru решила проверить так ли это. Мы попытаемся оформить жалобу на «Доброделе» и подробно рассказать, как нам это удалось.
Регистрируемся на сайте
Для того, чтобы написать жалобу на обновленном портале «Добродел», необходимо войти в систему. Если вы были зарегистрированы в старой версии версии, то для входа в систему достаточно ввести свой E-mail и пароль личного кабинета. Если нет, то от вас потребуется авторизация на сайте. Для этого нажмите кнопку «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу сайта, после чего заполните форму. В отличие от старой версии в новой не требуется вводить имя и фамилию, можно придумать псевдоним.
Далее нужно указать электронный адрес почты, муниципалитет и придумать пароль.
Обновленный Добродел жалобы
Об успешной регистрации уведомят сразу – сайт автоматически перебрасывает пользователя в раздел «Жалобы». Дополнительно подтверждать регистрацию с помощью перехода по ссылке в письме-уведомлении, пришедшем на электронную почту, не обязательно.
Отправить жалобу
Сразу хочется отметить то, что в новой системе не надо искать кнопку «Создать жлобу» или «Рассказать о проблеме». При регистрации сайт автоматически открывает этот раздел. Остальные разделы портала – карта жалоб, опросы, раздел о проекте и т.д. – располагаются на верхнем уровне, что облегчает их поиск.
Итак, оформляем жалобу.
Нажимаем на кнопку «Создать жалобу» и переходим на страницу раздела. У вас попросят подробно (в 700 словах) написать о проблеме и указать адрес, по которому было зафиксировано нарушение: населенный пункт (не обязательно ваш), улицу и дом, для конкретики, сообщение подкрепляем фото-подтверждением (максимум 5 фотографий). Написанную жалобу можно скрыть от других пользователей, также можно согласится на получение рассылки о сообщениях о проблемах, обнаруженных рядом с вашей. После заполнения формы, нажимаем «Создать жалобу».
Обновленный Добродел жалобы
Отметим, что тематическую категорию жалобы (автодороги, благоустройство территорий, ЖКХ, медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации и т.д.) указывать не обязательно. Модераторы портала сами определят ее тематику и оправят в необходимое ведомство.
Решение проблемы
Обновленный Добродел жалобы
Оформленная жалоба отправляется на модерацию. После успешной модерации пользователя проинформируют (в личном кабинете или пришлют на почту) о возможных сценариях решения проблемы с описанием и фиксированными сроками выполнения от 2 до 8 дней.
Каждая стадия процесса легко отслеживается на сайте. В случае, если проблема не решена в течение указанного срока, обращение можно отправить на доработку.
Другие функции
Кроме составления своей жалобы можно посмотреть жалобы других пользователей. Для этого достаточно перейти в раздел «Карты» и выбрать интересующие параметры: муниципалитет, статус жалобы (в работе, получен ответ или решено), категорию сообщения, тип проблемы и давность подачи заявки.
Обновленный Добродел жалобы
Также пользователю теперь доступно участие в опросах, что, по словам разработчиков, позволят каждому жителю Подмосковья выразить свое мнение. В настоящий момент предлагается оценить работу общественного транспорта, МФЦ и условия ведения бизнеса в сфере общественного транспорта.
В скором времени на портале появится новая функция – голосование. С ее помощью граждане смогут проголосовать за задачи, которые требуют больших финансовых вложений, тем самым принять участие в процессах, происходящих в регионе.
На первый взгляд незарегистрированному пользователю может показаться, что создатели «Добродела» усложнили функционал, поскольку дизайн сайта изменился кардинально. Стало больше цвета, с главной страницы ушла карта и вместо кнопки «Сообщить о проблеме» в глаза сразу бросаются статистические данные. Но это только на первый взгляд.
На самом деле, как и было заявлено разработчиками, новая версия стала более удобной. Все начинается с регистрации на сайте. «Добродел» сам помогает гражданам оформить жалобу, при этом не требуя от него обязательного уточнения тематики сообщения. Теперь пользователей не просто уведомляют о решении его проблемы, а рассказывают, как это произошло.
Также большим плюсом стало появление раздела «Опрос», что дополнительно указывает на заинтересованность властей во мнении жителей. А с появлением раздела «Голосование» пользователи смогут участвовать в выборе приоритетных задач региона.
Добродел – официальный сайт Московской области
Особое место в ряду организаций, предоставляющих услуги населению, занимает портал «Добродел». Это официальный сайт Московской области, созданный для оперативного и удобного получения информации от населения, исполнения обязательств по просьбам и жалобам, оказания помощи, устранения недостатков в работе хозяйственных, промышленных предприятий и коммунальных организаций. Попросту говоря, онлайн-книга жалоб и предложений, в которую каждый недовольный и сердитый гражданин может писать письма с критикой, просьбами и оставить отзыв о деятельности органов власти.
Чаще всего проблемы, волнующие жителей Подмосковья и мешающие им жить, касаются следующих тем:
и другие бытовые неурядицы и предложения по организации работы, быта, воспитания детей, чистоты и порядка в столичном регионе.
Представители губернатора и исполнительные органы власти изучают представленную информацию, оперативно решают указанные проблемы, связываются с авторами писем и отчитываются за проделанную работу.
Разделы портала
Для удобства населения и облегчения обработки информации он структурирован на следующие основные группы:
Как зарегистрироваться
В личном кабинете на сайте
Чтобы вас узнали и выполнили поручения, необходимо зарегистрироваться. Для этого надо:
Окончание регистрации обозначится кнопкой «ОК» на новой вкладке.
Удачная регистрация в личном кабинете заканчивается появлением в правом верхнем углу вместо кнопки «Вход» Ваших имени и фамилии.
Через госуслуги
Сначала надо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте gosuslugi.ru или ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Для этого:
Как начать пользоваться
Войдите по ссылке http://vmeste.mosreg.ru.Откроется главная страница с кнопками:
Как написать о проблеме?
Из списка категорий и подкатегорий, появившихся на экране монитора, найдите нужную ссылку, кликните, заполните нужные поля и отправьте.
Как происходит решение проблемы?
Сообщение, переданное вами, рассмотрят модераторы, опубликуют на портале «Добродел» и передадут для исполнения в субъект власти, в компетенции которого находится исполнение вашего вопроса.
Важно! Необходимо соблюдать правило: одно письмо – одна проблема. Для решения нескольких надо составлять отдельные документы.
При несоответствии обращения категории, в которой оно передано, за модераторами сохраняется право переместить его в нужную группу.
Как поступать, если сообщение отклонили?
Если категории, соответствующей вашему запросу в списке нет, модератор отклонит его и сообщит вам об этом с разъяснением и обоснованием.
Переформулировав стилистику и содержание, отредактировав его в соответствии с имеющейся в списке категорией, можете повторить свой запрос.
Наиболее популярные вопросы
Сгруппировав их по количеству обращений, получим:
Куда писать, если нет такой категории?
Если вы хотите написать в добродел жалобу, а раздел, соответствующий вашему запросу, отсутствует, можно уведомить администрацию ресурса через «Предложения» или с помощью пункта «Обратная связь».
Сколько ждать ответа?
Поток поступающих писем, бывает огромным, поэтому в среднем на ожидание в очереди уходит 2 дня.
Ещё восемь дней уходит на подготовку ответа органом власти, рассматривающим обращение.
В «Предложениях» запрос рассматривается в течение двух недель.
Какие темы не надо затрагивать
Не стоит направлять обращения:
Они рассматриваться не будут.
Что делать, если я не удовлетворен решением моего вопроса?
Представители власти Московской области и администрация сервиса внимательно рассматривают все заявления и стараются дать на них исчерпывающие ответы и выполнить по ним соответствующие мероприятия. Но могут поступить на рассмотрение жалобы, решение которых требует материальных и технических средств, отсутствующих в настоящее время у исполнительных органов.
На свое усмотрение запрашивающий может поступить следующим образом:
Обратная связь
Проблемы, возникающие во время связи с порталом, можно изложить на https://dobrodel.mosreg.ru/feedback. Страница просматривается администрацией ресурса, и в течение двух дней дается ответ.
Мобильное приложение
Полностью повторяет функционал сайта. Кроме того, оно имеет подписку на жалобы третьих лиц, освобождающую пользователей от повторных заявлений. Модерация, проверка и передача профильным министерствам обращений происходит в автоматическом режиме.
URL адреса приложений можно найти на сервисах для iOS (iPhone) и Android.
Добродел
Текущая деятельность
Интернет-портал «Добродел» позволяет жителям Подмосковья позволяет жителям Подмосковья направлять через интернет свои жалобы и предложения по различным проблемам.
«Добродел» расположен по адресу: https://dobrodel.mosreg.ru/. Система работы портала организована таким образом, что запрос автоматически направляется в профильное ведомство области, для зарегистрированных пользователей также предусмотрена возможность отправки сообщений с помощью мобильного приложения. Кроме того, у пользователя есть возможность сообщить о проблемах бизнеса, выразить благодарность, внести предложение и сообщить о высокой кадастровой стоимости участка.
В течение двух дней сообщение проходит обработку на портале и рассматривается профильным ведомством. Ответы ведомств предоставляются заявителям в течение восьми рабочих дней. Ответ должен содержать информацию, подтверждающую факт решения проблемы, или указывать конкретный срок, за который вопрос будет решен. Все обращения, поступающие в систему, распределяются по следующим тематическим категориям: автомобильные дороги; город, благоустройство территорий; двор, придомовые территории; дом, ЖКХ; медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации; общественная инвентаризация; природа, экология; проблемы бизнеса; работа МФЦ; связь, интернет, СМИ; транспорт; физическая культура и спорт; безопасность; имущественный контроль; доступная недвижимость; неформальная занятность граждан.
Не нужно забывать, что мы работаем для жителей и „Добродел“ очень хорошо нам об этом напоминает. Нам необходимо везде обеспечить позитивную динамику. Прошу это принять к сведению и брать пример с тех, кто своевременно отрабатывает обращения жителей. Считаю эту работу принципиально важной и определяющей качество деятельности власти.
Андрей Воробьев, губернатор Московской области
Результаты
Портал «Добродел» начал свою работу 1 октября 2015 года. На конец 2016 года в «Доброделе» было 262 тысячи зарегистрированных пользователей, более 420 тысяч сообщений. Жители Московской области отправили почти 1 миллион сообщений в 2017 году. В 2018 году на портале числились уже свыше 750 тысяч жителей Подмосковья. В 2019 году портал одолел отметку в 1,5 миллиона пользователей.
В феврале 2019 года министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар рассказал, что на подмосковный портал «Добродел» с момента его запуска поступило свыше 2 миллионов жалоб и предложений.
По состоянию на ноябрь2019 года на портале зарегистрировано 1,6 миллиона человек, всего поступило 3,6 миллиона жалоб, пользователи получили 1,2 миллиона подтвержденных решений.
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
Губернатор Андрей Воробьев неоднократно обращал внимание на необходимость продвижения данного портала и вовлечения как можно большего количества людей в эту систему.
Эта программа очень многим нравится, кто-то ее критикует, она входит в нашу жизнь, и задача — не останавливаться на достигнутом, дальше заниматься внедрением, популяризировать эту программу. Я очень надеюсь, что наша совместная работа с информационным и политическим блоком даст положительную динамику по вовлеченности людей.
Андрей Воробьев, губернатор Московской области.
Голосования и опросы на «Доброделе»
Опрос на Доброделе
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
С 1 февраля по 30 апреля 2018 года на портале «Добродел» прошло голосование по ремонту и благоустройству медучреждений, в нем приняли участие почти 11,5 тысяч человек. Наибольшее количество голосов жители Подмосковья отдали за увеличение площади парковочных площадок, проведение отделочных работ в медучреждениях, а также за ремонт и утепление цоколя и фасада. В рамках народного голосования жители также оставляли свои комментарии, прикрепляли фотографии обнаруженных недочетов. Такую обратную связь удалось получить более чем от 2,4 тысячи участников.
Также на интернет-портале «Добродел» прошло голосование жителей Подмосковья за критерии оценки управляющих организаций, результатом которого станет новый, актуальный рейтинг областных УК, управляющих общим имуществом многоквартирного жилого фонда. Жители Подмосковья выбрали 10 показателей рейтинга. Он затрагивает все управляющие компании, которые работают на территории региона. Рейтинг является рабочим механизмом для исключения нерадивых управляющих компаний. Начиная с 1 января 2019 года он включен в рейтинг-50.
Кроме того, Госадмтехнадзор Московской области внедрил новую функцию мобильного приложения «Народный инспектор», которое работает на базе портала «Добродел». Благодаря этой функции внештатные инспекторы Госадмтехнадзора смогут посредством телефона или планшета зафиксировать факт несанкционированного пала травы и мусора и передать сведения в надзорный орган.
С 1 июня 2018 года на портале «Добродел» можно увидеть план ремонта дорог. Жители Московской области также могут оставлять на портале свои жалобы на ямы и ремонт дорог.
«Еще раз обращаю внимание на перечень тех муниципалитетов, которые уже традиционно находятся в «красной» зоне. Все-таки, я считаю, дело чести — выйти из «красной» зоны и наладить обстоятельную серьезную работу с обращениями граждан, с теми проблемами, которые больше всего волнуют наших жителей».
Андрей Воробьев, губернатор Московской области
В 2019 году на портале прошли такие голосования, как:
— «Сделаем Подмосковье безопасным вместе!»;
— выбор территорий, которые будут благоустроены в первоочередном порядке в 2020 году;
— перечень медучреждений, в которых проведут капремонт;
— определение новых маршрутов общественного транспорта;
— выбор маршрутов транспорта для перевода из коммерческих в социальные;
— выбор территорий, которые будут освещены в 2020 году;
— определение лучшего парка культуры и отдыха Подмосковья;
— выборы лучшего детского и взрослого врача любой специальности;
— определение дворов, которые благоустроят в 2020 году.
Мобильный сервис «Подмосковные стройки»
Летом 2019 года в Московской области на портале «Добродел» запустили мобильный сервис «Подмосковные стройки», в котором жители могут узнать ход строительства жилых объектов и о проверках Главгосстройнадзора региона. Подписавшись на обновления относительно конкретного объекта строительства, житель получает уведомления, например, о строительстве школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов и других учреждений.