Как зарегистрироваться на сайте росреестра
Как зарегистрироваться на сайте росреестра
Источник: газета «Белгородская правда»
— Евгений Николаевич! Сейчас многие ведомства переходят на исключение этапа личного обращения заявителя в офис приема для оказания государственных услуг. У Росреестра одна из наиболее трудоемких услуг, требующих личного обращения заявителей – это государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Что в этом плане по данной услуге может предложить Росреестр?
— У Росреестра есть три возможности для заявителей обойтись без личного посещения офиса приема при обращении по вопросу получения государственной услуги « государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Во-первых, можно направить документы по почте. Надо сказать, что эта возможность существует давно и популярностью не пользуется. Так за прошлый 2014 год из 488 тысяч заявлений только 18 заявлений были поданы посредством почтового отправления. Во-вторых, можно воспользоваться услугой по выездному обслуживанию. И в-третьих, можно использовать электронные сервисы.
— Давайте поговорим подробнее про осуществление услуги по выездному обслуживанию. Есть ли такое на территории нашей области?
— Выездное обслуживание на территории нашей области есть и эту услугу предоставляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области. В рамках выездного обслуживания есть прием документов на оказание гос.услуги по гос.регистрации прав и есть доставка заявителям подготовленных по итогам оказания этой услуги документов, т.е. выдача документов.
— Кто может воспользоваться услугой по выездному обслуживанию?
— Воспользоваться услугой по выезду к заявителям могут как физические, так и юридические лица территориально находящиеся в г. Белгород, в п. Северный Белгородского района, пос. Дубовое Белгородского района, с. Пушкарное Белгородского района, с. Стрелецкое Белгородского района, пос. Новосадовый Белгородского района, с. Ближняя Игуменка Белгородского района, с. Зеленая Поляна Белгородского района, с. Красное Белгородского района. Выезд в другие районы Белгородской области временно не возможен.
— Можно ли воспользоваться услугой по выездному приему документов на государственную регистрацию прав, если заявитель находится на территории указанных населенных пунктов, а объекты недвижимости будут расположены в других населенных пунктах области?
— В ходе выездного приема документы по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть приняты на объекты недвижимости, расположенные на территории любых населенных пунктов Белгородской области, но за получением готовых документов, равно как и для доработки документов, необходимо будет обратиться по месту расположения объекта.
— Услуга выездного приема оказывается за плату или бесплатно?
— В начале интервью Вы сказали, что еще есть возможность использовать электронные сервисы. Электронная государственная регистрация прав – новый сервис, которого раньше не было. Расскажите о нем, пожалуйста, подробнее.
— Действительно, до настоящего времени в электронном виде можно было получить три из четырех базовых услуг Росреестра – постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). С 01.06.2015 у всех появилась возможность государственной регистрации прав в электронном виде. На сайте Росреестра уже открыт электронный сервис по подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость.
— А какова процедура подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде?
— Процедура во многом похожа на то, как действует сервис по предоставлению сведении из ЕГРП в электронном виде. Подача документов проводится в несколько шагов, начиная от заполнения заявления и прикрепления всех необходимых для регистрации документов (все документы сканируются в формате, определяемом приказом Минэкономразвития) и заканчивая электронной подписью (таким образом данный сервис требует наличия квалифицированной электронной подписи заявителя). После этого заявителю на адрес его электронной почты приходит ответ о том, что документы предварительно приняты к рассмотрению и выставляется счет с предложением оплатить госпошлину. Заявитель оплачивает госпошлину в предлагаемом порядке и (при получении Росреестром оплаты) ему приходит новое уведомление о том, что действие оплачено и принято на регистрацию. Уведомление содержит перечисление того пакета документов, которые отправил заявитель. С этого момента и начинает течь срок регистрации.
— А что происходит после проведения государственной регистрации? Как получить готовые документы?
— После проведения государственной регистрации на адрес электронной почты заявителя приходит уведомление о том, что выписку из реестра, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке. На этом процедура закончена. Но, при желании иметь бумажный носитель, подтверждающий проведенную государственную регистрацию, правообладатель после получения указанного уведомления и выписки может, например, запросить выписку из Единого реестра прав в обычном порядке на бумаге либо в электронном виде на сайте Росреестра.
Как зарегистрироваться на сайте росреестра
Государственная регистрация возникновения и перехода прав на объект недвижимости
Государственная регистрация прекращения права
Государственная регистрация ограничения права, обременения объекта недвижимости
Государственная регистрация прекращения ограничения права, обременения объекта недвижимости
Государственная регистрация сделки, соглашения об изменении, расторжении сделки
Погашение регистрационной записи об ипотеке
Постановка на государственный кадастровый учет
Учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости
Снятие с государственного кадастрового учета
Внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ
Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация возникновения права
Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права
Учет части объекта недвижимости и государственная регистрация ограничения права, обременения объекта недвижимости
Снятие с государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственная регистрация прекращения ограничения права, обременения объекта недвижимости
Исправление технической ошибки
Исправление реестровой ошибки
Заявление о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права
Внесение отдельных записей о правообладателе и отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
Представление дополнительных документов
Прекращение государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета
Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
Возобновление государственной регистрации, ранее приостановленной по заявлению правообладателя
Внесение записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
Заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
Внесение изменений в записи реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества Единого государственного реестра недвижимости
Принятие объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение
Как зарегистрироваться на сайте росреестра
Особенности получения и использования ключей доступа к ФГИС ЕГРН указаны в пунктах 3, 4, 11-20 Приказа Росреестра от 08 апреля 2021 г. № П/0149 «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Войти в Личный кабинет.
3. Авторизоваться в Личном кабинете с помощью ЕСИА.
4. Перейти на страницу «Мои ключи».
5. Нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».
6. После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.
7. Для пополнения ключа доступа необходимо перейти на страницу «Мой баланс».
8. На странице «Мой баланс» нужно перейти на вкладку «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» и нажать на кнопку «Внести оплату».
9. На открывшейся странице следует выбрать в выпадающем списке пакет услуг на необходимое количество объектов.
10. После выбора количества объектов нужно нажать кнопку «Заказать».
11. На открывшейся странице выбрать способ оплаты «Онлайн оплата банковской картой…»
12. После нажатия на кнопку в новой вкладке браузера откроется сайт «Оплата госуслуг».
Будет производиться поиск УИНа в системе ГИС ГМП. Данный процесс может занять некоторое время.
13. После нахождения информации о начислении в ГИС ГМП данные об УИНе и информация о плательщике подгружается в форму оплаты автоматически. Необходимо на странице оплаты нажать кнопку «Перейти к оплате».
14. Проверить данные платежа и подтвердить операцию, нажав «Да, все верно».
15. Далее необходимо выбрать способ оплаты, принять условия публичной оферты и нажать кнопку «Оплатить».
16. На последнем шаге необходимо ввести данные о банковской карте, номер мобильного телефона и нажать кнопку «оплатить».
17. После поступления средств в ЛК на странице «Мой баланс» на вкладке «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» будет отображаться количество доступных операций, а также информация о дате покупки пакета услуг и количестве объектов в пакете.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЮЧА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И органами МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
18. При авторизации на сайте Росреестра указать, что Вы являетесь представителем органа государственной власти или местного самоуправления.
19. После чего перейти на страницу «Мои ключи»
и нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».
После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.
20. Определение типа заявителя.
При обращении к сервису необходимо корректно указать тип и категорию заявителя (один раз), соответствующий объектному идентификатору, содержащемся в сертификате ключа электронной подписи, которым впоследствии будут подписываться запросы о предоставлении сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН.
Как зарегистрироваться на сайте росреестра
Электронный сервис «Личный кабинет», расположенный на главной странице сайта Росреестра, содержит информацию о принадлежащих собственникам объектах недвижимости, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Сервис позволяет пользователям (физическим или юридическим лицам), имеющим в собственности земельные участки, квартиры, дома и другие объекты недвижимости, расположенные на территории России, просматривать сведения о них в режиме реального времени. К таким сведениям относятся: кадастровый номер объекта, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях (обременениях).
Кроме того, через сервис «личный кабинет» можно подать:
— заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, получение единой услуги по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости;
— заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем собственнику объекте недвижимости;
— заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью правообладателя без его личного участия.
Также сервис «Личный кабинет» позволяет правообладателям посмотреть расположение принадлежащего им объекта недвижимости на Публичной кадастровой карте», получить ключ доступа к сведениям ФГИС ЕГРН, уведомление о ходе исполнения государственных услуг, изменениях характеристик объектов недвижимости, переходе права на них, фактах наложения или снятия арестов (запрещений) на объекты.
Для того, чтобы воспользоваться «Личным кабинетом» Росреестра необходима подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину для физических лиц на 30 %. Также важно помнить, что заявления и документы, направляемые через портал Росреестра, должны быть подписаны усиленной электронной цифровой подписью.
Как зарегистрироваться на сайте росреестра
В случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
в форме электронных документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;
в форме электронных документов или электронных образов документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.
Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются нотариусом в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе или посредством отправления в электронной форме, в том числе в форме электронных образов таких документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
При этом удостоверительная надпись на сделках и свидетельствуемых документах может быть совершена и другим нотариусом, не удостоверявшим сделку.