Как зарядить аккумулятор на аркане
Крокодилы и гены: как зарядить аккумулятор Арканы и ничего не испортить
Эта история про «очумелые ручки» началась на краш-тесте Арканы, когда при попытке подзарядить батарею в нашей машине сгорела половина бортовой электроники. Теперь пришло время работы над ошибками: рассказываем, почему это произошло и как не повторять наших похождений.
A rkana, как вы помните, разбилась на отлично и заняла второе место в рейтинге ARCAP. Однако прямо перед ударом у нас случилось ЧП: сотрудники полигона, которые готовили автомобиль к испытаниям, попытались зарядить аккумулятор — но после этого на Аркане сгорел блок управления бортовой электрикой (BCM, Body Control Module) и перестала работать панель приборов вместе со всеми контрольными лампами систем пассивной безопасности.
К счастью, специалисты Renault тут же пришли на помощь. Во-первых, еще на полигоне оживили Аркану и спасли краш-тест. А во-вторых, отправили сгоревший блок BCM на экспертизу в фирму Continental и помогли нам провести мини-расследование.
Зарядка для хвоста
Знакомьтесь, главный герой нашей истории — узел BFT, то есть Battery Fuse Terminal, блок разъемов и предохранителей, который стоит на аккумуляторе Арканы. Необычная красная пластиковая коробочка, которой накрыта плюсовая клемма. Именно с незнания ее устройства начались все наши проблемы.
Блок BFT достался Аркане от европейского Дастера второго поколения, специально для которого эту деталь разработала итальянская компания MTA. Особенностью блока стали новые предохранители серии MegaCompact, которые позволяют использовать более тонкую и следовательно более легкую проводку
Аккумулятор Рено Аркана – особенности, замена, подзарядка
После того, как французский кроссовер вышел на российский рынок, начали появляться вопросы к аккумулятору Рено Аркана. А потому стоит разобраться с этим компонентом, чтобы понять, в чем именно его особенности и на что владельцам стоит обратить внимание.
Сгоревшая электроника
Все началось с краш теста паркетника который провели в Авторевю. Дело в том, что перед ударом, помимо прочего, должна быть полностью заряжена АКБ. Сотрудники издания попытались зарядить батарею, не снимая ее с автомобиля, и накинули «крокодил» на болт, крепящий плюсовую клемму.
На этот болт был наброшен «крокодил»
В результате они просто сожгли половину бортовой электроники кроссовера! Не зажигались приборы, отказали датчики подушек безопасности пр.
Обо всем этом говорится в ролике с 3.20 по 6.00 мин.
Все это породило массу слухов и домыслов, в которых и стоит разобраться. Действительно ли так опасно производить зарядку аккумулятора Рено Аркана и его замену?
Почему все сгорело?
Как оказалось, чтобы осуществить зарядку аккумулятора Рено Аркана, необходимо набрасывать «крокодил» не на болт клеммы, а на специальный металлический язычок.
Однако даже в инструкции по эксплуатации об этом ничего не сказано!
Будем надеяться, что в будущем компания дополнит инструкцию соответствующими пояснениями.
ВАЖНО! Если решили зарядить аккумулятор Рено Аркана на машине, не снимая клеммы, надевайте «крокодил» именно на металлический язычок!
Позиция производителя
Дело в том, что в Renault Arkana использована электрическая архитектура T4VS. И если открыть мануал по эксплуатации, станет ясно, что аккумулятор Рено Аркана вшит в электронную систему кроссовера, которая контролирует заряд АКБ.
По этой причине производитель рекомендует для замены аккумулятора Арканы обратиться в дилерский центр «Ввиду сложности операции». Правда нигде не написано, в чем именно заключается эта «сложность». Сама батарея необслуживаемая.
Также указано, что в кроссовер устанавливается специальная АКБ, а потому менять ее нужно на аналогичную и для этого нужно обращаться в дилерский центр.
Это же касается и зарядки аккумулятора Рено Аркана, так как батарея должна заряжаться по «особой методике». По этой причине нужно обращаться к дилеру.
Как «прикурить» АКБ?
Согласно инструкции паркетника, запуск двигателя от АКБ другого автомобиля возможен, но для этого нужно предварительно купить провода у дилера.
При этом обе батареи обязаны иметь номинальное напряжение в 12 В, а емкость заряженной батареи должна быть как минимум такой же, как и у разряженной.
ВАЖНО! Перед тем как «прикурить» кроссовер, необходимо выключить зажигание. А также завести машину-донора и дать ее мотору поработать на холостых.
Затем присоедините плюсовой провод к + выводу севшей АКБ и + выводу заряженной АКБ.
Далее присоедините минусовой провод к — выводу заряженной АКБ и — выводу севшей АКБ.
Как только двигатель Arkana будет запущен, нужно снять провода в обратной последовательности.
Позиция владельцев
Разумеется, такие предписания относительно подзарядки и замены аккумулятора Рено Аркана вызывают недовольство владельцев. Ведь это простая процедура, а потому тратить время и деньги на поездку к дилеру они не считают нужным. Особенно в тех случаях, когда дилерский салон находится в другом городе.
По их мнению, компания просто старается крепче привязать покупателей к дилерскому центру и вынудить обслуживаться только у них. А это означает лишние затраты.
Если просмотреть отзывы владельцев на Драйве, станет ясна их позиция. Они пишут, что самостоятельно производить замену аккумулятора Рено Аркана можно. Необходимо только поставить АКБ такой же емкости и номинального напряжения. В результате прошивать ничего не придется, ведь в батарее нет чипа, система просто контролирует ее подзарядку.
Относительно зарядки АКБ Арканы, то лучше предварительно ее снять, чтобы избежать проблем с электроникой. Или хотя бы отсоединить клеммы.
Примечание. Как пишут хозяева авто, после зарядки нужно провернуть руль до упора влево, а затем до упора вправо, чтобы произошла адаптация.
В целом данная тема породила массу слухов и недомолвок, надеемся, наша статья помогла вам разобраться в ситуации.
Крокодилы и гены: как зарядить аккумулятор Арканы и ничего не испортить
Эта история про «очумелые ручки» началась на краш-тесте Арканы, когда при попытке подзарядить батарею в нашей машине сгорела половина бортовой электроники. Теперь пришло время работы над ошибками: рассказываем, почему это произошло и как не повторять наших похождений.
A rkana, как вы помните, разбилась на отлично и заняла второе место в рейтинге ARCAP. Однако прямо перед ударом у нас случилось ЧП: сотрудники полигона, которые готовили автомобиль к испытаниям, попытались зарядить аккумулятор — но после этого на Аркане сгорел блок управления бортовой электрикой (BCM, Body Control Module) и перестала работать панель приборов вместе со всеми контрольными лампами систем пассивной безопасности.
К счастью, специалисты Renault тут же пришли на помощь. Во-первых, еще на полигоне оживили Аркану и спасли краш-тест. А во-вторых, отправили сгоревший блок BCM на экспертизу в фирму Continental и помогли нам провести мини-расследование.
Зарядка для хвоста
Знакомьтесь, главный герой нашей истории — узел BFT, то есть Battery Fuse Terminal, блок разъемов и предохранителей, который стоит на аккумуляторе Арканы. Необычная красная пластиковая коробочка, которой накрыта плюсовая клемма. Именно с незнания ее устройства начались все наши проблемы.
Блок BFT достался Аркане от европейского Дастера второго поколения, специально для которого эту деталь разработала итальянская компания MTA. Особенностью блока стали новые предохранители серии MegaCompact, которые позволяют использовать более тонкую и следовательно более легкую проводку
Зарядка аккумулятора
Привет всем. Подскажите, есть ли сложности с самостоятельной зарядкой аккумулятора на Аркане. Каким напряжением заряжать? На Весте Ca-ca аккумулятор заряжал выставляя на зарядном напряжение 16В. Каким напряжением заряжать на Аркане?
Простите за дилетантские вопросы. Как часто заряжаете, как контролировать напряжение? В БК Арканы такой опции не нашёл.
Renault Arkana 2021, двигатель бензиновый 1.3 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — электроника
Машины в продаже
Комментарии 8
Если захочешь снять аккумулятор и проверить уровень или проверить плостность электролита, поступи так: на каждую пробку наклей по кусочку малярного скотча и пробуй придавив большим пальцем выворачивать пробку.Тяжеловато, но они (пробки)поддаются.А когда закрутишь, удали скотч и иногда следы клея от скотча.Зато потом никто не скажет, что ты открывал аккумулятор.У меня уровень был нормальный, а вот плотность-1,22.Слив всю эту жижу, залил нормальный электролит-1,28/ Теперь все нормально. Удачи.Рад, если был полезен.
Если б стал заряжать, как и надо было сделать, то плотность поднялась до 1,27.Зарядкой и поднимается плотность.
Зарядник автоматический, но ток не выбирается. Выбор напряжения, по моему 14,2В и 16 В. На весте акомовсий аккумулятор требовал 16в, на 14 заряд не шёл.
Я тоже не снимаю, заряжаю автоматическим www.drive2.ru/l/583343971044987515/, только пришпандорил к нему амперметр и вольтметр. Только на сайте АКОМ написано, что их аккумуляторы должны заряжаться до 16 вольт, а мой зарядник до 16 не дотягивает.
Снимать ничего не надо.Цепляй плюсовой провод зарядного к язычку под красной крышечкой. Заряжай не напряжением, а током 7А, т.к. аккумулятор на Аркане 70 А/Ч. Выставляй 7А, а дальше аккумулятор будет брать сколько ему надо, постепенно понижая силу тока, которая по мере зарядки будет стремиться к 0.Часов 5-6 на зарядку хватит( от степени разряженности).
проблема только со снятием\установкой, не самая удобная плюсовая клемма
зимой снимал, заряжал Кедром-4А, в автоматическом режиме.
советы по напряжению и току давать не буду, это ж вопрос религии, как и какое масло лить… :-))
а вот уровень электролита в банках проверить советую, я у себя выравнивал
Пробки есть? Я думал таких уже нет.
на Рено с завода аккумы стоят АКОМ, на них пробки есть
Как безопасно заменить аккумулятор на Рено Аркане
В прошлой нашей статье мы рассказывали о том. что замена АКБ на Рено Аркана обернулась рядом проблем для владельца. Специалисты Renault развенчали миф о том, что аккумулятор на новом кроссовере Arkana можно менять только в дилерском центре. В действительности, в этом нет ничего сложного, за исключением пары нюансов. Как безопасно заменить или зарядить аккумулятор на Рено Аркане? В Renault рассказали, как надо обращаться с аккумулятором на Arkana…
Напомним нашим читателям…
С проблемой зарядки и замены аккумулятора на Renault Arkana столкнулись эксперты газеты «Авторевю». В ходе подготовки модели к краш-тесту техники испытательного полигона умудрились сжечь половину бортовой электроники автомобиля, попытавшись зарядить аккумулятор. Подзарядка перед ударом выполняется, напомним, в обязательном порядке.
По старой традиции «крокодил» зарядника подцепили на болт возле плюсовой клеммы, не отключая батарею «Арканы» от бортовой сети. Это действие стало фатальным для электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, «отвалились» датчики подушек безопасности…
После этого журналисты поспешили заявить, что архитектура T4VS на Renault Arkana не позволяет автовладельцам не только самостоятельно менять аккумулятор, но и просто его подзаряжать, объяснив это тем, что батарея «прошита» в систему управления автомобилем. Теперь это утверждение официально опровергнуто самим производителем.
Выяснилось, что подзарядка аккумулятора возможна в обычном режиме – как на большинстве других автомобилей. Для этого нужно всего лишь подсоединять плюсовой «крокодил» к специальной «лапке», находящейся под миниатюрным лючком. В Renault уже пообещали заострить на этом внимание непосредственно в инструкции к транспортному средству.
Замена батареи также может осуществляться самим автовладельцем. После отсоединения клемм аккумулятора на приборной панели загорятся индикаторы неисправности систем ABS и усилителя руля. Чтобы убрать эти ошибки, на автомобиле с работающим двигателем нужно повернуть руль до упора сначала в одну, а затем в другую сторону и вернуть его в исходное положение. Индикаторы неполадок после этого погаснут.