Как зарядить аккумулятор сварочным инвертором
Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором?
Длительное использование транспортного средства или его долгий простой приводят к разрядке аккумуляторной батарее. В данном случае усилия завести ТС закончатся неудачей. Разрешить эту проблему может применение зарядного устройства. Что же делать, если его нет в наличии? Для подзарядки АКБ можно воспользоваться сварочным инвертором.
Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором
Известно несколько разновидностей СИ, например:
В первом случае не возникает проблем с использованием устройства в качестве зарядного устройства для аккумуляторной батареи.
Если говорить о втором варианте, это не означает, что устройство данной разновидности нельзя применять для подзарядки АКБ.
Для достижения положительного результата специалисты рекомендуют придерживаться определенной последовательности действий.
Как зарядить
Для зарядки аккумулятора необходимо предварительно обеспечить доступность к нему. При этом не обязательно снимать клеммы.
При помощи держака сварочного аппарат следует подключить его к положительно заряженному полюсу. Для этого прищепка крепится в верхней части клеммы. Масса устройства устанавливается на отрицательную клемму.
При включении фар транспортного средства в результате стабилизации электрического потока от фар осуществляется замыкание его проводки.
Важно правильно выполнить установку необходимого уровня ампер на включенном аппарате для сварки, провернув при этом ключ зажигания. Важно, дабы избежать подачи аккумулятору лишнего количества электрического тока, рекомендуется обратить внимание на информацию, указанную на его корпусе. Это связано с тем, что слишком большой показатель тока может привести к повреждению проводки. Для начала нужно установить уровень электрического тока не больше 50 А. при необходимости его можно немного увеличить. По истечении определенного времени необходимо снять контакты.
Как быть, если сварочный инвертор не поддерживает функцию зарядки АКБ, либо при наличии трансформатора? В данном случае рекомендуется выбрать такую величину тока, которая составляет не больше 10 части общей емкости аккумуляторной батареи. Например, при емкости батареи в 40 Ач показатель тока должен быть в пределах от 2,5 до 3,0 А. Благодаря этому удастся избежать закипания электролита.
Не стоит также пренебрегать осуществления процедуры измерения силы тока, а также напряжения на обеих клеммах аппарата. Для этого можно использовать тестер. Максимальный показатель должен быть в пределах ото 12 до 14 В. Классические модели сварочных аппаратов выдают на выходе ток, в размере 40 40 В. Для регулировки этого показателя рекомендуется применять балласт с использованием электрической лампочки, утюга и т. п. Отрегулировать величину показателя напряжения также можно в результате последовательного соединения аккумуляторов на 12 вольт. Достаточно взять 2-3 АКБ. Благодаря этому удастся уменьшить уровень напряжения.
При подзарядке батареи ток должен быть минимальным. Это даст возможность полной зарядки АКБ на протяжении 2, 3 часов. Опытные мастера не рекомендуют применять данный способ зарядки очень часто. Это приведет к быстрому изнашиванию батареи или осыпанию его пластин за короткое время.
Использование сварочного инвертора для подзарядки АКБ практично, но не очень выгодно. Этот вариант подзарядки можно применять только в крайних случаях.
Можно ли зарядить АКБ сварочным аппаратом, и как это правильно сделать
Рабочие и бытовые моменты многих людей связаны с необходимостью использования сварочного аппарата. Кто-то в гараже ремонтирует машины, и занимается кузовными элементами. Другие практикуют сборку беседок из металлокаркаса, либо сооружают навесы, а также заборы.
Но не все знают о расширенных возможностях сварочных аппаратов. Помимо самой сварки, некоторые из них могут помочь при проблеме севшей аккумуляторной автомобильной батареи.
И тут возникает вопрос, как вообще такое возможно, и не является ли это сомнительным, а также крайне опасным экспериментом. На самом деле нет. Если действовать грамотно и по инструкции, сварочное оборудование в полной мере заменит ЗУ. И покупать 2 отдельных девайса не придётся.
Важное условие
Первостепенный вопрос касается того, можно ли в действительности зарядить аккумулятор от легкового автомобиля, пользуясь при этом сварочным аппаратом.
С уверенностью стоит сказать, что да. Такой вариант возможен. Любой бывалый сварщик это наверняка подтвердит.
Если погрузиться в техническую часть, изучить принцип работы сварки, а также зарядных устройств, всё покажется логичным и закономерным.
Но есть важное условие. Оно предопределяет, можно ли зарядить в действительности аккумулятор, опираясь на возможности своего сварочного инвертора.
Зарядка АКБ от сварки возможна только при одном условии. У инвертора должна быть пуско-зарядная функция, и настройка значений напряжения и тока.
Если эти условия не соблюдены, задействовать инвертор как зарядное устройство не получится.
Но раньше времени расстраиваться не стоит. Нужно проверить, есть ли подобный функционал в вашем сварочном оборудовании. Всё больше устройств оснащаются нужными возможностями.
Вместо обычной сварки, пользователь может получить пуско-зарядное устройство. В одном корпусе собрано несколько функций:
Это исчерпывающий ответ на вопрос относительно того, можно ли автомобильный аккумулятор зарядить с помощью сварочного инвертора.
Предварительно загляните в руководство по эксплуатации, которым комплектуется сварочный аппарат. Можно будет зарядить АКБ или нет, напрямую связано с тем, имеет ли сварка пуско-зарядную функцию и даёт ли возможность регулировать значения напряжения и тока.
Инверторы против зарядных устройств
Разобравшись с тем, можно ли использовать сварочные устройства в качестве зарядок для аккумуляторов, стоит сравнить эти два девайса.
Вывод очевиден. Сварщикам по призванию и по профессии выгодно купить надёжный и качественный инвертор с функциями, позволяющими дополнительно обслуживать аккумулятор на своей машине. Тогда нет смысла в покупке отдельного зарядного устройства.
Если же сваркой вы не занимаетесь, а машина есть, и её нужно обслуживать, тогда верное решение — это приобретение автоматического ЗУ с необходимым набором функций и режимов.
Процедура подзарядки
Теперь к вопросу о том, как можно зарядить автомобильный аккумулятор сварочным аппаратом.
Первое, что нужно сделать, это проверить функционал, которым обладает имеющийся сварочный аппарат. Обычные сварки опасны тем, что у них высокое выходное напряжение. У обычного инвертора на выходе около 50 Вольт. Это в разы выше, нежели рекомендуемые параметры для зарядки АКБ на машине. Поэтому подобное подключение потенциально обернётся катастрофой.
В действительности специалисты советуют с помощью сварочного инвертора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор легкового автомобиля. Подзарядка от зарядки отличается продолжительностью соединения двух компонентов, а также используемыми параметрами. Но и на 100% зарядить также возможно.
При подзарядке нужно сделать следующее:
Если всё сделано правильно, тогда инвертор постепенно начнёт передавать зарядный ток на аккумуляторную батарею, и последняя будет восстанавливать свою ёмкость и накапливать заряд.
При подзарядке важно, чтобы АКБ заряжалась от сварочного прибора не более 30-40 минут. Максимальная продолжительность составляет 1 час. Причём после 30 минут рекомендуется не отходить от батареи, и внимательно контролировать всё происходящее.
Как зарядить полностью
Также сварка позволяет зарядить аккумулятор практически на 100%, а не частично, как в случае подзарядки. Да, предыдущий алгоритм занимает меньше времени, и в большинстве случаев полученного заряда хватает для запуска двигателя. Дозарядит АКБ уже генератор во время работы мотора.
Измерение напряжения АКБ при зарядке от генератора
Если же есть желание или необходимость выполнить полноценную зарядку, тогда алгоритм действий нужно немного поменять. Процесс займёт около 2-3 часов. Здесь важно изменить параметры зарядного тока. Вместо 5% от номинальной ёмкости выбирайте 2,5-3% от заводской ёмкости аккумулятора. Условно, если параметр составляет 60 Ач, тогда ток заряда будет не 6 и даже не 3 Ампера, а всего 1,5-2 Ампера. И не более того.
Что в итоге
В сухом остатке получается, что функциональные возможности ряда сварочных инверторов намного выше, нежели пользователи предполагают. В рамках одного девайса получается оборудование для металлообработки и обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.
Диагностика автомобильного аккумулятора
Да, никто в здравом уме не будет покупать инвертор вместо стандартного зарядного устройства, если потребности в выполнении сварочных операций нет. Это напрасная трата денег. Если требуется аппарат для полноценного обслуживания АКБ, её зарядки, десульфатации, пуска или питания потребителей, лучше взять многофункциональное ЗУ.
Но бывают и другие ситуации. Человек сварщик. Либо кто-то в семье занимается подобными работами. В его распоряжении есть соответствующий инвертор. А недавно в семью был куплен автомобиль. Рано или поздно заряжать АКБ придётся. Но если уже есть инвертор, то в покупке ЗУ острой необходимости нет.
Объективно будет признать, что инвертор — это временная замена или альтернатива ЗУ в определённых ситуациях. Всё же лучше, когда сварка выполняется сварочным девайсом, а за зарядку аккумулятора отвечает зарядное устройство.
Вы когда-нибудь заряжали батарею от инвертора? Почему возникла такая необходимость? Насколько страшно было в первый раз проводить подобную процедуру? Насколько результат оправдал ожидания? Есть ли смысл отказываться от ЗУ в пользу сварочного инвертора?
Ждём ваших ответов, историй и комментариев на этот счёт.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы по теме!
Можно ли зарядить АКБ с помощью сварочного аппарата и как это сделать
Многие автомобилисты неоднократно имели дело со сварочными работами. Некоторые даже обзавелись собственными сварочными аппаратами.
Ходит большое количество разговоров о том, что сварочные аппараты (инверторы) в действительности можно использовать в качестве зарядного устройства для восстановления аккумуляторных батарей.
Некоторые скептически относятся к подобной идее, другие уверяют, что неоднократно применяли её на практике, и всё прекрасно получалось. Потому следует ответить на столь важный вопрос и понять, можно ли таким вот образом задействовать сварку, либо это чей-то вымысел.
Что нужно знать
Если задать вопрос опытному сварщику о том, можно ли в действительно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь сварочным инвертором, ответ будет утвердительным.
Вообще использование таких устройств кажется вполне очевидным. Но только при соблюдении определённых условий.
Зарядка АКБ от инвертора возможна в том случае, если устройство оснащается пуско-зарядной функцией и позволяет регулировать параметры тока и напряжения.
В продаже присутствует большое количество аппаратов, обладающих соответствующим функционалом. Это позволяет позиционировать их как пуско-зарядные устройства, обеспечивающие возможность восполнять заряд или осуществлять запуск двигателя в условиях разряженного аккумулятора.
Фактически в рамках одного корпуса получается сразу 3 прибора:
Если говорить о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора, то такое возможно. Всё зависит от функционала оборудования.
Важно понимать, что не все сварочные аппараты (СА) оснащаются соответствующими необходимыми функциями. А потому не каждая модель подойдёт для выполнения поставленных задач.
Инвертор против ЗУ
Ответ на вопрос о том, можно ли использовать СА как аналог зарядному устройству, понятен и очевиден. Да, такие процедуры проводить возможно.
Если сварочный инвертор оснащается пуско-зарядной функцией, позволяет регулировать параметры тока и напряжения, он окажется ничем не хуже, чем обычное зарядное устройство.
Вопрос ещё и в том, что даёт наличие того или иного оборудования в распоряжении у автомобилиста.
Можно сравнить обычное ЗУ с инвертором, который оснащается дополнительной пуско-зарядной функцией:
Если ваша деятельность связана с необходимостью периодически или даже достаточно часто проводить сварочные работы, при этом у вас есть машина, то покупка многофункционального инвертора станет прекрасной альтернативой. Не придётся отдельно приобретать ЗУ. Всё необходимое будет собрано в рамках одного корпуса.
Как правильно заряжать АКБ
Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить севший аккумулятор сварочным аппаратом, и что для этого потребуется сделать.
Для зарядки АКБ подходят только те инверторы, которые оснащены пуско-зарядной функцией. Обычные инверторы для таких целей не предназначены.
А потому пытаться зарядить аккумуляторную автомобильную батарею простым сварочным оборудованием даже и не стоит. Это может привести к печальным последствиям. Ведь у подобных устройств выходное напряжение многократно превышает те значения, которые необходимы для восполнения заряда в источнике питания.
Главной особенностью сварочного оборудования с пуско-зарядной функцией является то, что в них можно понижать выходное напряжение до 24 или до 12 В. Всё зависит от того, на сколько вольт ваш аккумулятор.
Обычные инверторы на выходе дают порядка 50 Вольт. При их подаче на аккумулятор батарея просто сгорит, корпус может разорваться.
Если вы решили с помощью сварочного инвертора самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля, здесь важно придерживаться определённой последовательности действий.
Алгоритм можно представить в следующем виде:
Такой алгоритм зарядки актуален в том случае, если нужно немного подзарядить АКБ для запуска двигателя, после чего полноценный заряд уже пойдёт от работающего генератора.
Но сварка, то есть сварочный инвертор, прекрасно подойдёт и в качестве оборудования для полноценного восстановления заряда в источнике питания. Для этого нужно в течение 2,5–3 часов заряжать аккумулятор примерно на 2,5–3% от номинальной ёмкости. Условно, Если ваша аккумуляторная батарея имеет ёмкость 60 Ач, что является одним из самых распространённых значений, тогда ток заряда должен составлять порядка 1,5–2 Ампер.
Насколько целесообразно покупать сварочное оборудование со специальной пуско-зарядной функцией, если самой сваркой автомобилист заниматься не планирует, вполне очевидно. В этой ситуации намного проще и рациональнее приобрести многофункциональное зарядное устройство.
Но случается так, что в распоряжении у водителя нет ЗУ. Зато у товарища по гаражу или у соседа лежит инвертор. Да ещё и с пуско-зарядным режимом. Это позволяет быстро решить проблему севшей АКБ, частично или полностью восполнить заряд, используя соответствующий алгоритм.
Что же касается заряда током 10% от номинальной ёмкости, то такой сценарий также допускается. Но несколько возрастают риски. Чтобы предотвратить какие-либо неприятности, лучше ориентируйтесь на рекомендуемые значения. То есть вместо 10% установите 5%. На зарядку уйдёт несколько больше времени, но АКБ в полной мере восстановит свою работоспособность.
Использовать сварочные аппараты или нет, дело лично каждого. Да, полноценное ЗУ в распоряжении у водителя – это всегда хорошо и полезно. Но иногда приходится искать выход из сложившейся ситуации. И тут как нельзя кстати может оказаться именно устройство, главной функцией которого является выполнение сварочных работ.
Что нужно знать об использовании сварочного аппарата для зарядки АКБ
В работе и в быту проводятся различные сварочные работы. Та же машина по большей части состоит из металла. Появление ржавчины, деформаций и дефектов также может потребовать применения сварки.
Потому дома или в гараже у многих автовладельцев есть такое устройство. И наверняка кто-то слышал о том, что сварочный аппарат, то есть инвертор, подходит как альтернатива для зарядного устройства. Якобы с его помощью можно зарядить АКБ на машине.
Одна часть аудитории настроена скептически. Они сомневаются в эффективности и безопасности этого метода. Другие проверили всё на практике и не сомневаются, что инвертор действительно способен восполнить заряд в аккумуляторе. Нужно разобраться, кто здесь прав.
С чего начать
Для начала стоит задаться вопросом о том, можно ли на практике эффективно и безопасно зарядить аккумулятор от своего автомобиля, вооружившись сварочным аппаратом. Спросите у любого опытного сварщика. Он скажет, что да, так можно сделать.
Это выглядит логично и закономерно. Но важно соблюдать условия.
Всеми остальными сварками зарядить источник питания не получится.
Сейчас продаётся большое количество устройств с такими возможностями. Потому инвертор фактически превращается в пуско-зарядное устройство.
На основе одного прибора получается девайс с 3 функциями:
При указанных условиях можно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор при помощи сварочного инвертора.
Но не у всех аппаратов есть этот режим. Поэтому стоит заглянуть в инструкцию и руководство по эксплуатации перед попыткой зарядить батарею.
Сравнение инверторов и зарядных устройств
Вы уже знаете, можно ли сварку задействовать как зарядку. В некоторых ситуациях сварочное оборудование работает не хуже, чем специальное зарядное устройство.
Но их будет закономерно сравнить между собой.
Выводы сделать легко. Если сваркой в быту или по роду деятельности вы не занимаетесь, тратить деньги на дорогой и многофункциональный инвертор бессмысленно. Лучше купить компактную, но надёжную специальную зарядку.
А тем, кто регулярно приходится иметь дело с металлом, плюс эксплуатируют авто с обслуживаемой батареей, вполне выгодно будет взять одно многофункциональное устройство вместо отдельной покупки сварочного аппарата и зарядного девайса.
Инструкция по подзарядке
Теперь о том, как необходимо заряжать аккумуляторы с помощью сварочного аппарата правильно.
Для начала убедитесь в том, что в используемой модели СА присутствуют нужные функции. Иначе последствия от подключения источника питания к инвертору будут непредсказуемыми. Но наверняка опасными.
Угроза обычных сварок в том, что у них на выходе имеется очень высокое напряжение. Оно в разы превышает рекомендуемые параметры для зарядки автомобильных аккумуляторов.
Есть риск разрыва корпуса. А поскольку внутри находятся не только свинцовые пластины, но и электролит, это прямая угроза для здоровья и жизни человека. Ведь электролит является смесью из воды и серной кислоты.
Те, кто решил за счёт сварочного аппарата своими руками зарядить севший аккумулятор от автомобиля, должны действовать строго по инструкции.
Последовательность действий будет такой:
Остаётся только наблюдать за процессом после пуска инвертора. Он постепенно будет передавать ток и восполнять заряд батареи.
Только учтите, что в таком режиме заряжать аккумулятор от автомобиля допускается в течение 30-40 минут. Максимум это час. Но и на 1 час АКБ, соединённую со сварочным многофункциональным инвертором, лучше не оставлять. Только под постоянным контролем.
Полноценный заряд АКБ
По предыдущему алгоритму сварка даёт возможность зарядить АКБ лишь частично. Буквально до такой степени, чтобы машина могла завестись. Далее уже функции зарядки возьмёт на себя автомобильный генератор.
Хотя на практике с помощью инвертора можно добиться почти 100% зарядки. Тут уже условия будут несколько другими.
Зарядка продолжается в течение 2-3 часов. Но зарядный ток выбирается номиналом 2,5-3% от заводской ёмкости. К примеру, если под капотом машины находится батарея на 60 Ач, тогда зарядный ток будет составлять 1,5-2 Ампера, не больше.
Подводя итоги
Как оказалось, многофункциональный инвертор способен не только помогать в проведении сварочных работ. Это ещё и отличное устройство для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Объективно покупать сварку ради функции зарядки АКБ нет смысла. Тут правильным и рациональным решением станет покупка специализированного зарядного устройства. От проверенного и надёжного производителя.
Если же вы сварщик и у вас есть машина с проблемной батареей, то инструмент для работы с металлом можно одновременно выступать как прибор для обслуживания аккумулятора. И тогда докупать отдельно ЗУ не придётся.
Чего делать не стоит, так это пытаться реанимировать батарею сварочным инвертором зарядным током в 10% от номинальной ёмкости АКБ. Это потенциальный риск. Его последствия непредсказуемы.
Лучше потратить немного больше времени, но выбрать 5%, а ещё лучше 2,5-3%. Тогда процесс будет идти постепенно и под небольшой нагрузкой. Минимальный расход электроэнергии, а также бережная реанимация самого автомобильного аккумулятора.
Приходилось ли вам таким способом заряжать АКБ? Из-за чего возникла необходимость? Каким был результат? Есть ли смысл отказываться от ЗУ и переходить на многофункциональный инвертор?
С нетерпением ждём ваших ответов в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Можно ли сварочным инвертором зарядить аккумулятор
Проверка аппарата в деле
Отлично зажигается дуга. Шов ровный, только постоянные. Для контроля заряда и тока подключил амперметр и вольтметр. Сварка проходит замечательно! Есть небольшой нагрев проводов, но практически незаметно, это неплохо, с учетом того, что им отведена функция балласта.
Сматывать не рекомендуется, потому что он может расплавиться. Аккумуляторы не нагреваются. Чуть-чуть нагреваются паяные перемычки, в пределах допустимого. Специально не делали корпус на сварочник, чтобы ни у кого возникало сомнений, что мастера действительно варят от акб.
Ток инвертора получился 90 ампер с 2 проводом длиной 2 метра для электродов и земли. Если требуется увеличить силу тока, просто укорачиваем длину провода. А если снизить показания тока, то удлиняем.
Плюс аппарата в мобильности и автономности. Не надо искать, где есть напряжение. Варим, где хотим. Аккумуляторный сварочник не столь опасен, как сетевые аппараты.
Батареи хватит на час интенсивных работ. Заряжается они быстро от универсального БП.
Сборка аппарата для сварки на 12 вольт
В качестве электрода для сварки используем графитовый стержень из пальчиковой батарейки, предварительно разобрав ее. Будьте аккуратны, чтобы не порезать руки о края корпуса батарейки. Также старайтесь сохранить целым стержень.
К клеммам акб присоедините по куску сварочного кабеля. На батареях с низким емкостью лучше использовать короткие провода, чтобы уменьшить сопротивление. Оптимально применять отрезки длиной 40-60 см. На аккумуляторах 60, 75 Ач можно использовать длинный кабель. На второй конец плюсового кабеля ставится клемма. К ней прикрепляется графитовый стержень из батарейки. Его нужно крепко зажать, чтобы получить надежный контакт.
Минусовой провод нужно прикрепить к детали для сварки. При отсутствии специальной сварочной массы его можно просто придавить. Прижимать нужно плоскогубцами или другим инструментом с изоляцией.
При касании графитовым стержнем к деталям, тот начнет разогреваться и плавить металл. От этого они будут свариваться между собой. Поначалу грифель обгорает, пока с него не сойдут остатки кислоты из батарейки, а потом варит лучше.
Такой способ сварки сопровождается коротким замыканием на аккумуляторе, что вызывает нагрев батареи. Если та закипит, то может взорваться. В связи с этим нельзя долго держать цепь замкнутой. Нужно делать паузы и периодически проверять температуру аккумулятора. В идеале его накрыть, чтобы в случае взрыва на тело не попали брызги кислоты. Вероятность этого очень мала, но перестраховка не помешает. Сварка забирает много энергии, поэтому одного заряда хватит буквально на пару минут.
Вместо графитового стержня можно использовать сварочные электроды. В этом случае получится действительно надежное соединение, способное держать нагрузку. Также можно пользоваться стержнями из батареек на обычной сварке, если нет под рукой электродов.
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Время чтения: 8 минут
Сварочный аппарат, будь то инвертор или трансформатор, можно найти в арсенале у многих домашних умельцев. Сварочники давно перестали быть инструментом исключительных профессионалов. Теперь и дачник, и гаражный мастер могут что-то смастерить или починить. К тому же, современные аппараты просты и понятны в применении. Вам не нужно годами изучать сварочное дело, чтобы сварить теплицу или калитку. А подключение аппарата занимает секунду. Нужно лишь вставить вилку от инвертора в розетку.
Читать также: Искрят щетки на шуруповерте
Но на практике оказывается, что для подключения аппарата нужно соблюсти ряд условий. Прежде всего, напряжение в сети должно быть стабильным и не опускаться ниже 180-200 Вольт. Либо в вашем арсенале должен быть аппарат, способный работать при пониженном напряжении. Но такие модели стоят дороже.
Также очевидно, что у вас вообще должен быть хоть какой-то доступ к электричеству. К сожалению, многие дачные участки и гаражные кооперативы, находящиеся вдали от города, до сих пор не электрифицированы. Что делать в такой ситуации? Мы, конечно, считаем, что необходимо купить сварочный топливный генератор. Но вы вряд ли захотите тратиться на покупку дополнительного оборудования, если используете сварочный аппарат пару раз в год.
Единственный выход из этой ситуации — использовать автомобильный АКБ на 12 Вольт. Да, многие умельцы умудряются подключать АКБ к своему инвертору, и даже выполнить кратковременную сварку. В этой статье мы подробно расскажем, возможна ли сварка от автомобильного аккумулятора и стоит ли вообще экспериментировать в данном случае.
Разновидности ЗУ
Наиболее распространенные виды аккумуляторов:
В большинстве автомобилей используются WET аккумуляторы. Это свинцово-кислотные емкости, заполненные жидким электролитом. Для их функционирования требуется водный раствор H2SO4. Свойства батареи позволяют использовать для нее любой зарядник, независимо от его технических характеристик.
В AGM, GEL в качестве электролита применяется серная кислота в разных состояниях. Эти автомобильные аккумуляторы более чувствительны к перепадам уровня тока, перезарядке. Для восстановления емкости потребуется приобрести специализированные ЗУ.
При выборе зарядного устройства важно изучить технические возможности, параметры аккумулятора. Один из показателей, на который нужно обратить внимание, — вольтаж. На легковых автомобилях, как правило, используются батареи с номинальным напряжением 12 В. Для грузовиков показатель может достигать отметки 24 В.
Классификация ЗУ
Сварка от АКБ: возможно ли это?
Возможна ли сварка от 12 Вольтового аккумулятора? Этим вопросом задаются все владельцев дач и гаражей, у которых до сих пор нет централизованного электроснабжения. Также напряжения может быть просто недостаточно для питания среднего по мощности инвертора. Тут-то и начинаются сомнения… С одной стороны, АКБ можно снять со своего авто и запитать инвертор, а затем поставить аккумулятор обратно. С другой стороны, возникает множество сомнений. А какое качество будет у шва? Не сгорит ли мой инвертор? Можно ли потом использовать АКБ в авто?
По нашему опыту скажем, что сварка от АКБ своими руками вполне возможна. Не скажем, что автомобильные аккумуляторы идеально подходят для питания инвертора, но они могут стать отличным запасным вариантом. Все авто АКБ имеет приличный запас по мощности, так что в теории ими можно запитать простенький бытовой инвертор.
Личный опыт сварки от аккумулятора
Мы расскажем о своем опыте применения АКБ в качестве источника питания инвертора. Вы можете самостоятельно провести тест и повторить наши действия, чтобы убедиться в результате.
Скажем сразу — одного стандартного АКБ на 90Ач будет недостаточно. Просто примите это как данность. Сначала мы пытались запитать инвертор от одного аккумулятора. Варили на небольшом токе, использовали электроды диаметром 2 мм. Дуга практически не поджигалась, швы велись с большим трудом. Тогда мы взяли два АКБ и соединили их последовательно.
Работа пошла чуть легче, но все равно результат был далек от идеала. Швы велись чуть проще, но дуга все равно «гуляла», горела нестабильно, иногда даже погасала, и приходилось повторять весь процесс поджига заново. В конечном итоге получились очень дефектные швы с непроварами. При этом электроды сильно прилипали к металлу, их расход существенно увеличился. Словом, сварка прошла неуспешно.
Мы могли бы бросить эту затею, но на даче лежал еще один аккумулятор и мы решили подсоединить его к двум другим АКБ. И этот вариант оказался самым жизнеспособным. При использовании трех АКБ запас по мощности настолько велик, что в принципе можно добиться более-менее стабильной работы сварочного аппарата.
Читать также: Как сделать из дрели шуруповерт
Мы экспериментировали с разными настройками, увеличивали и уменьшали силу тока, использовали электроды до 4 мм. И в целом все прошло хорошо. Конечно, сварка от аккумуляторов не так комфортна и проста, как от обычной розетки. Но если вы будете внимательно следить за дугой, то сможете понять ее поведение и подстроиться. Тем более, при питании от 3 АКБ дуга ведет себя намного стабильнее и легче поджигается.
В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что три аккумулятора можно использовать не только для сварки, но и для резки металлических деталей небольшой толщины. Но рез получается не очень красивым.
Кстати, не забывайте следить за силой тока. Не устанавливайте слишком большие значения, поскольку АКБ имеют свойство увеличивать конечный ток до слишком больших значений, и вы можете просто прожечь металл. И вообще внимательно следите за ходом работ. Потому что сварка от АКБ требует внимательности и мастерства. Только так получится сделать более-менее нормальный шов.
Как Зарядить Аккумулятор Сварочным Инвертором
Зарядить аккумулятор от сварочного
АКБ на 55Ач 12В и инвертор сварочный днипро. Как сварочным аппаратом зарядить аккумулятор без автомобиля Если работа автомобиля в текущее время невозможна, можно испытать очередной вариант зарядить акб в мастерской и даже в домашних критериях. Сварочные аппараты. Также просим сказать вас если возникнут задачи с проигрыванием видео.
В вебе встречается информация о том, как сделать точечную сварку своими руками, используя сварочный мнвертор зарядка аккумулятора. Так для информации даже тем у кого есть зарядник, даже если вы торопитесь не давайте большой ток зарядки для более быстрого заряда аккумулятора. Сварочные токи сопоставимы со стартерными токами Какой сварочный выбрать(транс или инвертор) Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины.
Сварка пучком электродов Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею) Разрядился аккумулятор. Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных. Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. она уже заряжена.
Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов для сварки в любом месте без просадок в напряжении.Самодельный сварочный аппарат на основе автомобильных аккумуляторов. Данный туб имеет ключевой момент — как зарядить аккумулятор автомобиля от сварочного. Точечная сварка из старого сварочного аппарата. Оказывается можно варить сваркой от обычных автомобильных АКБ. Категории. Примеры работы зарядок.
А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? Второе видео с замерами, какой ток получают акб. Сваркой заряжаем аккумулятор на автомобиле. пришлось попробовать, оказалосьсварочный инвертор зарядка аккумулятора.
Радиоприем и передача. Сварочные аппараты. Как правильно чтобы машины не как зарядить аккумулятор от другой. Стандартный солнечный модуль мощностью 95 ватт, при отсутствии энергопотребления, способен за неделю зарядить несколькоБолее того, тяговые аккумуляторы нельзя использовать для подобных операций. она уже заряжена.
-ЭЛЕКТРО СВАРКА ИЗ АВТО АККУМУЛЯТОРОВ- — — Если два аккумулятора соединить последовательно то получится сварочный аппарат на постоянном токе! Гараж. Кто пробовал зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора? Как надо выставить регулировки и как правильно подключить его к к клеммам батареи? Насколько это может быть опасно для оборудования и человека?ОтветыMail.
Ru: Можно ли зарядить автомобильный акамулятор сварочным инвертором?otvet.mail.
ru/question/36000922Можно, но напрямую нельзя из-за техники безопасности (от перегрева кислотный акк может взорваться) — потому что у инвертора ток скорее вего побольше или неотрегулированный- измерить или у-знать надо- так как нельзя превышать ток заряда батарей аккумулятора Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата.Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.
из сварочного ивертера- зарядка для 190 аккумулятора?Добрый день! извините за может глупай вопрос с точки зрения «электроников» Возможно ли престижем 164 зарядить аккумулятор 190 ач? 1.Переделка сварочного инвертора в зарядку возможна, особенно если щим инвертора поддерживает CC CV! 2.
Переделка стандартной китайской зарядки (подъём мощности) на шиме tl494 ограничен 500W если выше то После нескольких таких попыток аккумулятор уже требует зарядки, а тут его еще стартеромПравда вместо сварочного инвертора у меня только сварочный аппарат постоянного тока, но как я понимаю для конструкции это не столь важно. Зарядные устройства и аккумуляторы. Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы.
Как превратить инвертор для ручной сварки в полуавтомат.Сварка Без Сварочного Аппарата Аккумуляторами Нереальный Способ! Полезные советы при зарядке аккумулятора. Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным Как зарядить зарядить аккумулятор. Категории. Как сварочным аппаратом зарядить аккумулятор. Зарядка 180-Го Аккума От Сварочного Инвертора.Приобрёл сварочный инвертор (Ресанта — 160ПН) с регулируемыми током и напряжением. Светотехника.Ученые из России создали бесконтактную флешку.
Тоже сделал себе такой комплект от нечего делать. сегодня мне понадобилось завести машину, а аккумулятор сел за месяц в ноль. Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства. И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током Вы можете получать разные степени сварки в зависимости от заряда АКБ.
Стоит ли варить от АКБ?
Сварка от аккумуляторных автомобильных батарей возможна, но мы не рекомендуем использовать этот метод на постоянной основе. Единственное достоинство этого метода — возможность сварки в полевых условиях. А вот недостатков в несколько раз больше.
Самый главный недостаток — это практически неконтролируемая сила тока, с которой совершается сварка от АКБ. Сами батареи склонны к повышению изначального значения тока, и вы никогда не будете знать точных значений. Это неудобно и приводит к частым дефектам, которые вы даже не можете предотвратить.
Также из-за неконтролируемой силы тока аппарат может просто сгореть. Наш инвертор выжил, но при неумелом использовании вы лишитесь и трех АКБ, и сварочного аппарата. При этом будьте готовы к большому перерасходу электродов. При сварке от аккумуляторов можно потратить целую пачку стержней при ручной дуговой сварке.
К тому же, использованный в таком случае АКБ лучше не ставить в машину. Вероятность проблем мала, но она все же есть.
Стоит ли все это того? Да, если у вас вообще нет никакой возможности запитать аппарат, но это очень необходимо. Но в других ситуациях лучше просто купить генератор на топливе и использовать его для питания сварочника. К тому же, вы сможете питать еще и другие электроинструменты, что очень удобно.
В общем, не ломайте себе голову, купите генератор. В продаже есть очень компактные маломощные модели, вы сможете бросить их в багажник машины и привезти куда угодно. Они расходуют мало топлива и работают продолжительное время. Хватит и на питание инвертора, и на питание всего другого электроинструмента.
Схема мини сварочного аппарата
Транзистор обязательно нужно устанавливать теплоотвод. Хоть этого нет на схеме, но будет неплохо поставить фильтрующий конденсатор параллельно источнику, чтобы все помехи от работы блокинг-генератора не полезли в источник.
Техника безопасности
С виду АКБ не представляют никакой опасности, поскольку все их «внутренности» заключены в прочный корпус. Но это не значит, что нужно пренебрегать техникой безопасности при использовании автомобильных аккумуляторов. Тем более, при этом подключении с инвертору.
Читать также: Как называется отвертка звездочка
Если вам нужно снять АКБ, перенести его или выполнить любые другие действия, то используйте специальные перчатки. В идеале нужно еще и одежду правильную подобрать, но вряд ли вы задумайтесь об этом, сидя в гараже. Поэтому имейте при себе хотя бы плотные перчатки. Если вам на кожу попал электролит, то немедленно смойте его раствором. Раствор можно сделать из соды или из нашатыря с водой.
После работы снимите перчатки и тщательно вымойте руки с мылом. Не употребляйте пищу рядом с АКБ, не курите и в целом относитесь к этому серьезно. Захотели сделать перерыв? Оставьте аккумуляторы в отдельном помещении, а сами выйдите оттуда.
Если ваши АКБ загрязнились, то их нужно почистить. Это можно сделать с помощью того же раствора нашатыря с водой. Используйте чистую сухую тряпку. Если вы сняли аккумуляторы с авто, то прочистите отверстия в пробках, чтобы там не было засоров. Иначе может быть избыточное давление газов.
И в целом помните, что аккумуляторные батареи могут быть потенциальным источником опасности для вашей жизни и здоровья. Лучше защищайте кожу от падания кислот и электролитов, защищайте глаза и слизистые. Не проводите никаких манипуляций с аккумуляторами в нетрезвом состоянии. На всякий случай храните рядом небольшой огнетушитель. Ведь источником опасности может стать не только АКБ, но и сам инвертор.
Эти правила просты и очевидны, но в процессе работы большинство мастеров забывают о них. А потом жалеют об этом. Будьте умнее и предотвратите множество проблем, соблюдая технику безопасности.
Особенности
Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.
Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».
Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.
Применение
Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.
Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.
Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.