Как зарядить аккумулятор у матиза
6.4.3 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.
Температура окружающего воздуха
Полностью заряженная батарея
Полностью разряжена
Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
Аккумуляторные батареи всех типов
Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
Запустите двигатель и проверьте напряжение.
В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.
Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.
Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.
Зарядка необслуживаемой батареи
Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.
Замечания по мерам безопасности
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.
Быстрая зарядка/помощь при запуске
Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.
Как проверить и подзарядить автомобильный аккумулятор
Важный элемент под капотом любой машины – это аккумулятор. Батарея напрямую влияет на работу автомобильной электроники, запуск двигателя и даже качество передвижения транспортного средства. Надежные АКБ исправно работают многие годы, радуя хозяев сохранением первоначальных свойств. Сегодня мы поговорим о том, как проверить и подзарядить батарею на машине правильно.
Проверка заряда АКБ осуществляется при помощи вспомогательного прибора – мультиметра. Стоимость таких устройств – достаточно разумная, поэтому вам не придется переплачивать втридорога. Лучше всего проявляют себя цифровые мультиметры, так как они являются наиболее точными. Проверка выглядит следующим образом:
После этого, вы можете просмотреть показатели, которые появятся на экране устройства. Если стрелка отметки – ниже 11,7В, необходимо срочно подзарядить аккумулятор.
Обратите внимание: проверка такого типа проводится исключительно при выключенном зажигании!
Как зарядить аккумулятор?
Это можно сделать двумя способами: во время работы двигателя (если генератор исправен), или же при помощи отдельного зарядно-пускового устройства, которое подключается к клеммам аккумулятора. Среднее время зарядки АКБ составляет около 8-10 часов. Более точный показатель зависит от типа аккумулятора, а также уровня его заряда на текущий момент. Помните о том, что нельзя оставлять аккумулятор подключенным к зарядке после его полного заряда.
Где взять зарядно-пусковое устройство для батареи? Если вы – приверженец традиционного заряжания аккумулятора зарядкой, то можете приобрести ее буквально в любом магазине. Выбирая такое устройство, обратите внимание на его характеристики и совместимость конкретно с вашей батареей. Также дополнительным плюсом будет функция автоотключения. Как только батарея зарядится полностью, зарядное устройство приостановит работу самостоятельно.
Отличный выбор аккумуляторов и зарядок к ним – на сайте компании «Topmaxavto». Обращаясь в интернет-магазин, вы можете здорово сэкономить собственное время: никаких очередей и толкучек, как на авторынке. Удачного выбора!
Правила зимней подзарядки АКБ
Аккумуляторная батарея автомобиля требует периодической подзарядки, в противном случае, если он полностью сядет, транспортное средство просто не сдвинется с места. Периодичность зарядки батареи зависит от времени года эксплуатации автомобиля. В теплое время года аккумулятор рекомендуется заряжать при потере 50% заряда, а в зимний же период нельзя допускать разрядки более чем на 15%. Это связано с тем, что в данное время на аккумулятор оказывается большая нагрузка, связанная с обогревом и запуском.
под капотом дэу матиз
Процедура снятия аккумулятора
Процедура зарядки в зимнее время года отличается не только периодичностью, но и имеет собственные отличительные черты. Аккумулятор для мотоцикла заряжается немного иным образом, эта процедура несколько трудоемка, требует большей сноровки и внимательности.
В авто проводится зарядка аккумулятора исключительно при выключенном двигателе, убедиться в этом можно открыв капот автомобиля.
От батареи отсоединяются все провода, и аккумулятор вынимается из моторного отсека. Замершую аккумуляторную батарею сначала рекомендуется занести в теплое помещение – гараж либо квартиру.
Далее необходимо дождаться того, чтобы аккумулятор полностью отогрелся. Из-за перепадов температуры на поверхности батареи могут появиться трещины, приводящие к утечке электролита. Если таковые обнаружились, то элемент бесполезно подзаряжать, его необходимо заменить. В случае если с аккумулятором все в порядке, батарею продолжают заряжать.
У прогретого аккумулятора проверяется уровень электролитов, и в случае необходимости добавляется дистиллированная вода. Далее выворачиваются пробки наливных горловин и ими накрываются отверстия. Это делается, чтобы отводились пары грузов и электролит не брызгал при зарядке аккумулятора.
Зарядка
Теперь аккумулятор можно подключать непосредственно к зарядному устройству. Полярность приборов должна совпадать. При зарядке нужно не только следить за показателями и периодически проверять аккумулятор на ощупь. Если температура элемента при этом повысится выше +55 градусов, зарядку необходимо немедленно отключить.
О заряженности аккумулятора свидетельствует обильное газоотделение, а также установившиеся показатели напряжения электролита и напряжения. Количество времени, которое необходимо на подзарядку, вычисляется из расчета ампер на час, т.е. на каждые 5 А*час требует 30 минут зарядки. Как только батарея заряжена, ее оставляют на некоторое время, чтобы вышли все газы, затем закручивают пробки и устанавливают ее на место.
АКБ на матиз + как заряжать акб дома + вопрос к знатокам
Надеюсь это вам хоть чем-то поможет. Жду ваши соображения, ответы.
(Фото 1) расскажет обо всем, для покупки.
Я же поделюсь тем, что в моём городе есть только (фото 2) Тюменские акб на Моти.
Брал новый акб при покупке машины.(такой же как на фото 2) он послужил 2года гарантии и 2 месяца. После чего в мароз перестал заводить автомобиль.
С этим акб мы пережили 2 разряда в ноль, полусухие пластины, кажется что испарялся электролит из-за жары двигателя.
(Как заряжать акб дома?)
Для начала стоит знать, что машина не заводится из-за акб. В моём случае было так, сночью — 20 наступило с утра надо на работу, поворачиваю ключ, и целк целк целк. Моргает приборка, стартер не крутит, научный горьким опытом сразу подумал на акумутятер.
У меня индикатора нет, у кого есть тот знает красный означает, что аккумулятор требуется зарядить, серый что он мертв, нам же остаётся воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккумулятора на клеммах не ниже 12,6 В)нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой. У меня же мультиметр в хозяйстве ещё нет. Ночью, после работы я занёс акб домой.
(Техника безопасности)
— вмещательство в АКБ надо производить проветриваемом нежилом помещении;
-температура, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
-в перчатках из резины и защитных очках);
-нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла)
-нельзя курить, зажигать что-либо
— обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.
(как это делаю я)
выношу в зал акб, убераю ковёр, ставлю на пол акамутиктер, ставлю его на зарядку, закрываю дверь в ту комнату. Сплю в другой комнате.
(Как заряжать акб)
Сам процесс несложный:
Откручиваю крышки от банок акб, делаю это с помощью 5 рублёвой монетки( Откручиваю что бы при зарядке не взорвался акб от давление паров кислоты) заодно смотрим нужно ли долить дистиллированной воды. Делаем это 💉 шприцом без иголки)
присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) мой дедовски зардник в таком положении показывает напругу в акб, смотрю на сколько все плохо и вставляю вилку в розетку. Заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В; у нас матизоводов 40ач, я заряжаю на 2-3(ставлю на всю ночь дальнейшик манипуляций не делаю)
Но лучше, для уменьшения кипения следующим этапом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А, ю если 60 ач если 40 то до 1а)
результат – полная зарядка ориентировочно за 10 часов.
(Бонус)
По моему мнению прикуривать от другого авто. Матиз мне кажется может прикурить только матиз, во избежание более высоких стартовых токов, для защиты проводки. Матиз же на заведению может прикурить большие автомобили) жду мнение об этом в комментариях
Главное в этом деле схема
Провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке, другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее
вторым проводом от неработающей авто цепляется на массу, главное не соприкасаться с двигателем, что бы не вызвать искру гне не надо. Второй конец провода на минус работающего акб.
Дайте своему автомобилю минут 5-10 поработать и подзарядить чужой аккумулятор, только потом запускайте товарища!
(что будет если присоединить + автомобиля разряжанного к + заряженному — разряжанного к- заряженному не на массу, не вкурсе, жду ответ в комментариях.
(Вопрос к экспертам)
Что вы думаете о прикуривания авто от пусковых устройств, особенно от павербанках, и о конденсаторных пусковых. Так же интересно, что если добавить конденсатор в схему от акб до стартера?
Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор 45Ач Daewoo Matiz
Доброго времени суток всем модераторам!
Сегодня среда. Купила также новое ЗУ,которое работает в двух режимах(автоматический и ручной). Со вторника на среду,заряжала 2А(12ч) на ноль не ушло почему-то, а стало 1.3А. Поставила сегодня вечером, сначала полчаса держал 2А,потом снизился до той же 1.3А.И вот уже 1.5 часа неизменная.
Я вообще запуталась, кого слушать. У меня паника. ПОМОГИТЕ. ПОЖАЛУЙСТА.
to totik: А по какому поводу паника?
Единственная ошибка, вновь купленный аккумулятор, нужно было зарядить как следует зарядным устройством, прежде чем ставить на машину. За полчаса поезки он не зарядится.
А заряжаете правильно. Необслуживаемые лучше заряжать током меньшим рекомендованного, но более длительно по времени.
totik: И все-таки вопрос остался, почему после столь длительной зарядки показание амперметра не ушло на ноль?
А кто сказал, что должно уйти в ноль. Вы же сами пишете, что зарядное устр. стояло в ручном режиме.
Кстати сказать, он еще и индикатор имеет
Вот когда аккум. полностью заряжен этот индикатор и должен быть зеленым, независимо от того где он (аккум.) стоит и подключен или нет.
Может вам просто продали бракованный аккумулятор? И такое бывает.
- Альфа версия игры что это
- Systemsettings exe что это