Как зарядить аккумулятор варта д59

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Как зарядить аккумулятор варта д59. neobsluzhivaemyj akkumulyator 2. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-neobsluzhivaemyj akkumulyator 2. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 2

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как зарядить аккумулятор варта д59. neobsluzhivaemyj akkumulyator 1. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-neobsluzhivaemyj akkumulyator 1. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 1

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Как зарядить аккумулятор варта д59. neobsluzhivaemyj akkumulyator 3. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-neobsluzhivaemyj akkumulyator 3. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 3

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Как зарядить аккумулятор варта д59. neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 1. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 1. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 1

Зарядка аккумулятора Varta

Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

Время заряда

Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

Как зарядить аккумулятор варта д59. neobsluzhivaemyj akkumulyator 5. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-neobsluzhivaemyj akkumulyator 5. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 5

Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

Индикатор

Как зарядить аккумулятор варта д59. neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 2. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 2. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 2

В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

Источник

Аккумулятор Varta Blue Dynamic D59

Как зарядить аккумулятор варта д59. d59 2. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-d59 2. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка d59 2

Автомобильные аккумуляторы, выпускающиеся под торговой марка «Варта», успели завоевать доверие многих автолюбителей. Подобное мировое признание объясняется использованием передовых технологий, а также высочайшему контролю качества готовой продукции компании. Бренд «Varta» это долговечность и надежность, что доказывается его более чем столетней историей.

Где применяется Varta Blue Dynamic d59

Аккумулятор Blue Dynamic D59 (ETN код 560 409 054) разрабатывался специально для использования в современных легковых автомобилях, со стандартным электрооборудованием без системы старт стоп.

Аккумулятор Варта Д59 получил официальное одобрение для использования в автомобилях от самых известных автомобильных брендов.

Такие авто аккумуляторы отличаются высокими показателями надежности даже в самых жестких условиях эксплуатации. Благодаря использованию инновационных технологий АКБ модельной линейки Blue Dynamic способны продолжительное время удерживать нормальный уровень заряда даже при длительном нахождении на улице в условиях очень низких температур воздуха, что особенно актуально для жителей северных и восточных регионов нашей страны. В холодное время эта модель обеспечивает на 10 процентов более мощный ток вращения стартера, чем у других автобатарей, что помогает легче запускать как бензиновые, так и дизельные двигателя.

Кроме того, прочная конструкция корпуса гарантирует повышенную стойкость к вибрациям, что важно для наших неидеальных дорог.

Технические характеристики

Автомобильный аккумулятор Varta d59 относится к необслуживаемому типу АКБ. Он обладает емкостью в 60 ah и пусковым током (током холодной прокрутки) в 540 A. Полярность обратная с положительным выводом справа. Клеммы тоже стандартные 19 мм положительная и 17,5 мм отрицательная. Аккумулятор имеет следующие габариты 242x175x175 миллиметров при весе в 14 килограмм.

К основным достоинствам этой модели можно отнести ее корпус, выполненный из высококачественного пластика. Он отличается высокой стойкостью к низким и высоким температурам, что помогает сохранять ему общую целостность даже в самых жестких условиях эксплуатации.

Общие показатели удельной мощности VARTA 560410054, где была использована инновационная технология PowerFrame, намного превосходит показатели обычных автомобильных аккумуляторов, продающихся в отечественных автомагазинах. Уникальный запатентованный чешской компанией метод создания решетки аккумулятора, получивший название PowerFrame, отвечает за повышение общей стойкости батареи к разрушениям в результате воздействия сильного пускового тока, а также сильной вибрации, возникающей в процессе движения транспортного средства.

НаименованиеЗначение
НазначениеЛегковые автомобили
Короткий кодD59
ETN код560 409 054
Емкость60 Ач
Ток холодной прокрутки540 А
Положительная клемма19 мм
Отрицательная клемма17,5 мм
Ширина175 мм
Длина242 мм
Высота175
Вес14 кг
UK Code075

Обслуживание аккумулятора

Как ранее упоминалось аккумулятор является необслуживаемым, а значит открывать крышку с целью долить воду запрещается.

Если все-таки такая необходимость появилась, и возможности заменить аккумулятор нет, то можно попробовать долить воду с помощью одноразового шприца, после чего отверстие залить герметиком. Можно еще попробовать снять крышку с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть очень аккуратным ведь можно повредить крышку.

Не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор в обход инструкции.

Как зарядить Varta Blue Dynamic D59

При длительном простое автомобиля или же при не выключении какого-то электроприбора в машине существует вероятность полного разряда автомобильного аккумулятора. В таких случаях важно использовать официальную инструкцию по зарядке АКБ от производителя.

Для того, чтоб правильно зарядить Varta Blue Dynamic d59 необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Краткий видео обзор

У Вас был или есть аккумулятор Varta Blue Dynamic D59? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более дополненным и точным.

Отзывы

Максим 42 года
Отличный аккумулятор, рекомендую его всем своим друзьям, за три года использования ни разу не подвел. Лишь после недельного простоя машины на сильном морозе пришлось его заряжать.

Александр 30 лет
У меня на всех трех машинах стоят аккумуляторы Варта, все отлично. Машины легко заводятся даже в самый сильный мороз, что очень актуально в моем регионе проживания.

Вячеслав 25 лет
Аккум действительно неплохой, единственный минус — это то, что он считается необслуживаемым, но при должной сноровке можно добраться до пробок и залить новый электролит.

Источник

Выбираем аккумулятор: АКБ марки Varta Blue Dynamic D59

Как зарядить аккумулятор варта д59. lazy placeholder. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-lazy placeholder. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка lazy placeholder

Торговая марка Varta появилась на автомобильном рынке более ста лет назад. За это время она стала популярной у автовладельцев, завоевав их любовь и доверие.

Все благодаря высокому качеству выпускаемых компанией аккумуляторов. В своем производстве инженеры используют инновационные методики. Далее расскажем о модели Varta Blue Dynamic D59.

Для какой техники подходит аккумулятор Varta

Как зарядить аккумулятор варта д59. lazy placeholder. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-lazy placeholder. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка lazy placeholderЕсли вы владелец современной легковушки с обычным энергопотреблением и без режима «Start-Stop», то батарея Varta Blue Dynamic D59 – это тот вариант, который обязательно нужно рассмотреть.

Эта модель АКБ имеет одобрения от различных популярных автопроизводителей.

Имеет отличные свойства относительно надежности, не подводит даже в экстремальных условиях. Blue Dynamic D59 разработан по самым последним методикам, благодаря чему хорошо держит заряд – несмотря на продолжительное нахождение на открытом воздухе при морозах. А это очень важный нюанс для тех, кто проживает в холодных регионах. Зимой такое устройство обеспечивает показатели пусковых токов на 10% больше, чем его «собратья», облегчая запуск бензиновых и дизельных моторов.

У батареи прочный корпус, поэтому она устойчива к вибрации.

Технические показатели Varta Blue Dynamic

Как зарядить аккумулятор варта д59. lazy placeholder. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-lazy placeholder. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка lazy placeholderBlue Dynamic – необслуживаемый аккумулятор. Объем – 60Ач, токи – 540А. Имеет обратную полярность с положительным выводом, который расположен справа.

Положительная клемма – 19 мм, отрицательная – 17,5 мм. Размеры АКБ (в миллиметрах) – 242x175x175. Вес – 14 кг.

Сама модель сделана из пластмассы высокого качества. Изделие имеет хорошую устойчивость к различным температурам на улице. Это все способствует его стабильной работе даже в экстремальных условиях.

При изготовлении Varta Blue Dynamic используется методика Power Frame. Благодаря этому характеристики удельной мощности значительно выше, чем у ее «собратьев» других торговых марок.

Power Frame – это особая методика изготовления решеток, на которую чешская компания имеет патент.

Данная технология увеличивает устойчивость аккумулятора к разрушениям из-за сильных токов холодной прокрутки или мощных вибраций во время движения авто.

Как зарядить аккумулятор варта д59. lazy placeholder. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-lazy placeholder. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка lazy placeholderИнструкция по применению

Как зарядить аккумулятор варта д59. lazy placeholder. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-lazy placeholder. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка lazy placeholderВыше уже говорилось о том, что Varta Blue Dynamic D59 – необслуживаемый тип аккумуляторов. То есть контролировать уровень электролита внутри и доливать туда воду не нужно.

Если все же возникла подобная необходимость, то лучше приобрести новый аккумулятор. Если такой возможности на данный момент нет, попробуйте наполнить изделие водой через шприц.

Но после этой процедуры нужно будет залить отверстие средством для герметизации. Второй вариант – открыть крышку плоской отверткой. Делать это нужно очень осторожно, так как есть риск поломать крышку.

ЭТО ВАЖНО! При использовании аккумулятора всегда руководствуйтесь инструкцией!

Процесс зарядки

Как зарядить аккумулятор варта д59. lazy placeholder. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-lazy placeholder. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка lazy placeholderЕсли машина продолжительное время простояла без движения или же вы забыли выключить в ней какое-то устройство, есть риск, что АКБ полностью разрядится.

Для таких случаев необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией касательно питания изделия, которую разработал изготовитель.

Для правильной зарядки Varta учтите следующие моменты:

Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Varta Blue Dynamic D59, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьей. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

Мнения автомобилистов

Катаюсь на этом аккумуляторе несколько лет и очень доволен! Еще ни разу не было с ним проблем, даже при минусовых температурах. Рекомендую!

Для всех трех своих авто покупал Varta. Меня все устраивает. Особенно то, что зимой двигатели запускаются с полуоборота. Так как я живу в северном регионе, для меня это был важный момент при выборе аккумуляторов.

Неплохой аккумулятор, я, в принципе, не разочарован покупкой. Правда, для меня есть один минус – это то, что он необслуживаемый. Но если очень нужно залить раствор, до пробок добраться возможность есть.

Источник

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

Как зарядить аккумулятор варта д59. L0ef9Zjyc3ZX14J8YkJ6 XvRuQ 100. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-L0ef9Zjyc3ZX14J8YkJ6 XvRuQ 100. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка L0ef9Zjyc3ZX14J8YkJ6 XvRuQ 100

Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

1.3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита — 1,28 г/см?

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности ‘электролита для Standard.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Как зарядить аккумулятор варта д59. 2244b9u 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-2244b9u 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка 2244b9u 960

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

Источник

Обслуживание и зарядка необслуживаемого кальциевого аккумулятора VARTA

Как зарядить аккумулятор варта д59. zoLykIuUEMhYb5JKEP51pVeI2AM 100. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-zoLykIuUEMhYb5JKEP51pVeI2AM 100. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка zoLykIuUEMhYb5JKEP51pVeI2AM 100

Как зарядить аккумулятор варта д59. USAAAgFXNOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-USAAAgFXNOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка USAAAgFXNOA 960

У моего аккумулятора вздутие тоже в пределах 5 мм, хотя аккумулятор не АКОМ.

Далее стал искать на youtube про вздутие аккумуляторов VARTA, ничего не нашел. Но нашел несколько роликов про обслуживание данных аккумуляторов, у них уменьшается уровень электролита в крайних банках, посмотреть можно фонариком на просвет. Кто-то прокалывает иглой шприца крышку аккумулятора и доливает дистиллированную воду, кто-то сверлит отверстия и ставит пробки. Так же в роликах говорится про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16,3 В.

Две недели назад решил проверить уровень электролита фонариком на просвет, в крайних банках уровень был ниже, чем в средних банках.
Просверлил тонким сверлом отверстия в крайних банках и долил шприцом дистиллированную воду, в банку у плюсовой клеммы долил 40 мл, а у минусовой — 15 мл. И поставил аккумулятор на зарядку. Для зарядки использовал ноутбучный блок питания на 19,5 В 4,1 А и понижающий DC-DC преобразователь. Перед зарядкой померил напряжение на аккумуляторе, было 12,5 В, что соответствует примерно 80 % заряда.
Установил на преобразователе напряжение 14,7 В и подключил к аккумулятору. Ток в начале был 3 А, за 2 часа ток уменьшился до 1 А. Такая быстрая зарядка меня насторожила.
Решил проверить плотность аккумулятора, для этого надо сверлить отверстия побольше. Нашел в гараже несколько пластмассовых ручек для переменного резистора диаметром 9 мм для использования в качестве временных пробок. Просверлил крайние банки и одну соседнюю с плюсовой банкой.

Как зарядить аккумулятор варта д59. OCAAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-OCAAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка OCAAAgMCuOA 960

Замерил плотность электролита, у плюсовой клеммы — 1,15 г/см3, у минусовой — 1,20 г/см3, у соседней с плюсовой — 1,25 г/см3.
Получается не всегда следует добавлять дистиллированную воду. В моем случае при вздутии торцов, объем крайних банок увеличился, соответственно, уровень электролита снизился.

Далее выставил напряжение на 15,7 В. Ток заряда в начале был 1,3 А. За 3 часа ток уменьшился до 1,1 А. При зарядке подсвечивая фонариком аккумулятор, смотрел за бурлением, банка у плюсовой клеммы была самая вялая. После зарядки довел плотность крайних банок до 1,25 г/см3 корректирующим электролитом плотностью 1,40 г/см3.

На цикл разряд-заряд времени у меня уже не было.

Положительный эффект от такой зарядки был, по утрам напряжение на аккумуляторе было уже 12,5 В, а не 12,4 В.

Вчера занялся обслуживанием аккумулятора.
Просверлил отверстия сверлом диаметром 12 мм. Пробки входят в отверстия очень туго, можно было бы чуть большим диаметром.
Будьте осторожны, кто будет делать подобное, держите дрель крепче, чтобы сверло не дошло до пластин.
Замерил напряжение на аккумуляторе, было 12,6 В, это соответствует 90 % заряда.
Замерил плотность в банках, у минусовой клеммы — 1,23 г/см3, у плюсовой клеммы — 1,20 г/см3, в соседней с плюсовой — 1,24 г/см3, в остальных трех банках — 1,25 г/см3.
Получается банки довольно сильно разбалансированы, т.е. напряжением бортовой сети 14,1-14,7 В заряжаются больше средние банки.
Поставил аккумулятор на зарядку, сначала установил напряжение 15 В, ток зарядки довольно быстро уменьшился с 1,5 А до 0,5 А.
Далее установил напряжение 16 В, ток с 1,5 А уменьшился до 0,93 А за час.
Посмотрел за бурлением, у плюсовой клеммы бурлило меньше всего.

Как зарядить аккумулятор варта д59. 8AAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-8AAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка 8AAAgMCuOA 960

Как зарядить аккумулятор варта д59. KSAAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-KSAAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка KSAAAgMCuOA 960

Как зарядить аккумулятор варта д59. hyAAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-hyAAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка hyAAAgMCuOA 960

Как зарядить аккумулятор варта д59. qKAAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-qKAAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка qKAAAgMCuOA 960

Далее установил напряжение 16,3 В, ток с 1,63 А уменьшился до 1,17 А за 2 часа и далее начал расти, за полтора часа до 1,21 А. На этом этапе скачал часть электролита из всех банок и долил корректирующий, во всех банках сделал плотность 1,26 г/см3.

Как зарядить аккумулятор варта д59. sSAAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-sSAAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка sSAAAgMCuOA 960

Как зарядить аккумулятор варта д59. NKAAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-NKAAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка NKAAAgMCuOA 960

Затем сделал цикл разряда галогеновой лампой H7 на 55 W.
Ток разряда в начале был 4,2 А, через час, при достижении напряжении 12 В, ток составил 3,97 А.

Как зарядить аккумулятор варта д59. BKAAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-BKAAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка BKAAAgMCuOA 960

После отключения лампы напряжение быстро стало 12,5 В, через 5 минут поднялось до 12,6 В, что соответствует примерно 90 % заряда. Проверил плотность в банках, во всех 1.25 г/см3.
Поставил на зарядку, установил напряжение на выходе DC-DC преобразователя 15 В, ток заряда в начале 4,75 А. Преобразователь при таком токе сильно греется.
Подключил обычную автомобильную зарядку, выставил ток 6 А. За полтора часа ток упал до 1,2 А, напряжение возросло до 15,6 В.

Как зарядить аккумулятор варта д59. Q6AAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-Q6AAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка Q6AAAgMCuOA 960

Далее подключил DC-DC преобразователь, установил напряжение 16,3 В, заряжал в течении часа, ток заряда уменьшился с 1,63 А до 1,53 А.
Больше времени не было, уже стемнело, машина без сигнализации во дворе.
Замерил плотность по окончании заряда, она составила 1,26 г/см3 во всех банках.
Сегодня утром открываю машину, поворачиваю ключ на первое положение, напряжение 12,7 В. Это уже норма.

Как зарядить аккумулятор варта д59. o6AAAgMCuOA 960. Как зарядить аккумулятор варта д59 фото. Как зарядить аккумулятор варта д59-o6AAAgMCuOA 960. картинка Как зарядить аккумулятор варта д59. картинка o6AAAgMCuOA 960

PS Наблюдение за аккумулятором после доработки:

— после длинных поездок стало потеть вокруг двух пробок, перед установкой пробок я не сделал фаски в отверстиях, края получились острые, заусенцы сделали царапины на двух пробках, воротком помял острые кромки, сделал небольшую фаску и заменил две пробки, поставил пробки от Формидрона (цена 15 руб, за пузырек), они немного плотнее встают;

— при коротких ежедневных поездках 30-40 минут к концу недели к утру напряжение аккумулятора снижается до 12,5 В при температуре до 0 градусов, до 12,4 В при минус 8 градусов, ниже температуры пока не было. После длинных поездок 3-5 часов утром напряжение 12,6 В;

— через месяц проверил плотность электролита в банках через 2 часа после часовой поездки, 1,24 г/см3 — в банке у плюсовой клеммы, 1,25 г/см3 — в остальных банках, напряжение при этом 12,6 В;

— замерил просадку напряжения на аккумуляторе при прокрутке стартера, составляет 10,3 В.

PS 2
Через два месяца сделал цикл заряд-разряд-заряд.
Заранее провел в салон провода с маленькими клеммами через предохранитель на 7,5 А для подключения параллельно основному аккумулятору аккумулятора от UPS на 7Ah. Подключил аккумулятор от UPS к этим проводам, автомобильный отключил, снял и занес домой. Показания бортового компьютера при этом не сбрасываются.
На зарядку поставил в 6 часов вечера, напряжение разомкнутой цепи было 12,6 В, плотность 1,25 г/см3 во всех банках. Выставил на DC-DC преобразователе напряжение 16,3 В и ограничение тока 1 А, заряжал так в течении 3-х часов. Далее на ночь уменьшил ток до 0,5 А, заряжал до 10 часов утра, плотность поднялась до 1,26 г/см3 во всех банках.
Далее сделал цикл разряда двумя лампочками 55W, 21 W и подстроечным проволочным резистором на 30 Вт включенным параллельно суммарным током 6,2 А до 12,0 В, после отключения ламп напряжение быстро поднялось до 12,5 В (большое внутреннее сопротивление у аккумулятора) далее сделал зарядку.
После этого цикла зарядки-разрядки просадка напряжения при включении зажигания стала меньше, 12,7 В — положение ключа аксессуары, 12,4 В — положение зажигание включено, т.е. 0,3 В, ранее было 0,4 — 0,5 В.

PS 3
В Новогодние праздники машина простояла 5 дней (болел я). Напряжение на аккумуляторе снизилось до 12,2 В, мороз был градусов 10, тем не менее машина завелась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *