Как зарядить банку акб отдельно
Как продлить срок службы АКБ? Десульфатация. КТЦ. Обслуживание аккумулятора. Не кипит одна банка. Запотевание крышек АКБ. Покупка Вымпел-57
К слову, это чисто мои мысли, опыт и моё мнение, оно может отличаться от вашего, это нормально, не является пособием по эксплуатации.
Чтобы не тянуть кота за фаберже, отвечу на все громкие заголовки:
Как продлить срок службы АКБ?
-Следить периодически за исправностью электрики, генератора.
-Обслуживать аккумулятор 2 раза в год дозаряжать (делается это малыми токами, но не об этом сейчас), что явно продлевает ему жизнь на вашем авто.
-Избегать глубоких разрядов и в последствии заряжать его полностью, (вы слушали музыку весь день, забыли выключить фары, или иные источники потребления тока от АКБ и др.) если такое случилось.
КТЦ(Контрольно Тренировочный Цикл) — это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации. КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд до 10.5V и повторный заряд АКБ до 16.2V.
Рекомендовано производить не чаще, чем раз в год. Если АКБ еле-еле дышит, то производится несколько раз до получения нужного результата.
Десульфатация — это процесс, при котором кристаллы сульфата свинца переходят в серную кислоту, электролит.
Летом с другом лепили барбекю, кстати, вот результат:
Машина была открытой, ждали человека. Играла музыка, заряжался телефон тем временем. Подъехала грузовая машина, разгрузились и принялись за работу, ключ из зажигания не доставал, музыка(как потом оказалось)осталась играть. По окончанию работ, а тогда мы задержались так маленько, садимся в авто, клацаю по ключу, а стартер провернул мотор 2 раза и так вяленько-вяленько. Понятно, издох аккум. Попросили «прикурить» у местных. Генератор зарядил на сколько там за 20 минут и поставил машину на стоянку, утром запустился без проблем и как-то забыл про этот момент.
Недавно, когда наступили первые детские морозики, был на выходных 3 дня и никуда на машине не ездил, запускаю мотор, а тот не то чтобы вяло крутит, но что-то не то, не так бодро как всегда.
На месте открутил банки, чтобы посмотреть плотность электролита и в одной была плотность 1.10 гр\см³, в остальных — 1.18 гр\см³, что тоже очень мало.
Было принято решение купить зарядное устройство — Вымпел 57. Потому как именно в этом зарядном можно указывать нужное тебе напряжение и силу тока, чего нет в абсолютном большинстве зарядных устройств, они работают в автоматическом режиме и либо не способны зарядить аккумулятор на 100%, либо это делают крайне неохотно и долго. Но это уже другая тема.
И естественно поставил на заряд на ночь.
Напряжение устанавливал 14.6V, силу тока поставил чуть меньше от номинальной 14-часового заряда не 7.5А, а 6.0А
На утро были такие показания:
Плотность заметно выросла, стала 1.20гр\см³ и продолжала расти, но не в 3 банке, как была 1.10 гр\см³, так и осталась.
Увеличил напряжение до 16.2V, как это рекомендует сам производитель на официальном сайте при заряде стартерных аккумуляторных батарей Ca\Ca и с технологией EFB. По истечении 6 часов плотность составила 1.20\1.21\1.10\1.21\1.20\1.21, напряжение стабилизировалось на 15.6V и росло крайне медленно.
Опять таки, 5 банок кипели, 1 оставалась в спокойном состоянии и заряд не брала! Что не очень хорошо.
Одним из решений было произвести КТЦ. Разрядить, а потом зарядить АКБ малыми токами.
Так получилось, что разряжал я 5 с половиной часов и поставил на заряд, потому как побоялся ухандохать АКБ, оставив разряжаться всю ночь. Разряжал 2-мя лампочками по 55W, что является 9А. Заряжал малым током в 0.9А и напряжением в 16.2V
Каково было моё удивление, когда 3 банка закипела! Был очень рад, да ещё и плотность стала расти, стала 1.12гр\см³, процесс пошел! Заряжал до того момента, когда напряжение не стабилизировалось и сила тока не упала до 0.5А. Потом снова разряжал 8 часов до 11.7V и снова заряжал.
Плотность выросла после заряда до 1.15гр\см³. И так ещё 2 раза провёл данную процедуру. Плотность в 3 банке поднялась до 1.20гр\см³ и после росла крайне медленно.
Чтобы стабилизировать, уровнять плотность во всех банках решением было произвести уравновешивающий заряд:
Нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
Как итог, плотность в банках после процедур составила: 1.25\1.25\1.24\1.25\1.25.\1.25
Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!
Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля
Информационный веб-сайт по хранению энергии
Автомобильный аккумулятор — это хранилище электрической энергии, возобновляемая подача которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает одинаковое количество энергии. Элементы соединены последовательно, напряжение в АКБ равно сумме полученных разностей потенциалов всех ячеек. Если какой-то элемент выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать причину неисправности: замкнулась ли банка в АКБ или произошел обрыв цепи?
Замкнули банки аккумулятора — симптомы
Вот и классический свинцово-кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них состоит из пар пластин разной полярности. Их контакты собраны в общий коллектор, соединены последовательно и выведены на крышку двумя выводами. Современные банки имеют разную конструкцию, но конструкция банки и ячейки одинакова.
При последовательном подключении напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется наиболее засоренным банком. Для зарядки аккумулятора на клеммы подается напряжение, и через хранилища протекает ток. Почему закорочены банки свинцово-кислотного аккумулятора? Если по какой-то причине пластины банка сближаются, стенки набухают, получается перемычка, ячейка закрывается. Бывает, что на контактной перемычке образуется кусок разбрызгиваемого раствора или шлака.
Как я могу проверить, заблокирован ли банк в батарее? При измерении напряжения на клеммах будет обнаружен провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок с общим напряжением 2,1 * 6 = 12,6 В. Напряжение упало до 10,5-11,0 В — ищите закрытую банку.
Одна из посуды внутри банки свинцовая, а другая покрыта слоем активного вещества. При нарушении уровня электролита, перегрузке масса может рассыпаться и закрывать пластины.
Внешнее механическое повреждение может вызвать деформацию. Возможно, вздулся батарейный отсек, в связи с чем не исключены внутренние замки пластин в банках. Это может произойти, когда электролит замерзнет и перегрузит необслуживаемую батарею.
Симптомами закрытой аккумуляторной батареи являются пропадание напряжения, нагрев аккумуляторного отсека. Аккумулятор не заряжается до 12 вольт, стартер не запускается, требует замены. Иногда при зарядке чувствуется запах тухлых яиц — выделяется сероводород.
Признаки замкнутой банки аккумулятора
По мере перераспределения заряда внутри аккумуляторный отсек нагревается, что является одним из признаков внутреннего короткого замыкания. Если аккумулятор находится на техническом обслуживании, можно определить закрытую батарею во время зарядки. В момент повышения напряжения крышки банок открываются, из них выделяется водород, банки кипят. Если кто-то не подает признаков жизни, он закрыт. Проверить и выяснить причину недостаточного заряда аккумулятора можно в проветриваемом помещении или на улице.
Если в необслуживаемой батарее происходит падение напряжения, устройство не будет заряжаться до рабочего напряжения, как это определено закрытым аккумулятором или по другой причине. Специалисты рекомендуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Обильное выделение начнется из нефункционирующей банки.
Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет видеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаками закрытой банки будет низкий уровень электролита — он выкипает, иногда можно заметить изменение цвета на черный.
Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
Технически определить закрытую батарею можно, измерив напряжение на каждой банке отдельно, с помощью вольтметра. Для измерения напряжения на каждой группе необходимо использовать отвод нагрузки. Под нагрузкой напряжение ниже 1,7 В свидетельствует о неисправности.
Самый надежный метод проверки — при полностью разряженной батарее. Батарея должна подавать напряжение 12 В. Значение показателя ниже, кратное 2, определит, сколько банок пришло в негодность. В дальнейшем необходимо будет определить, почему закрылся банк. Если аккумулятор дорогой и новый, меньше 3-х лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструменты и соблюдать технику безопасности.
Причины замыкания банок в аккумуляторе
Что мне делать, чтобы аккумуляторная батарея не закрывалась и не работала долгое время? Держите аккумулятор в чистоте, избегая ненужных токов саморазряда. Не оставляйте разряженный аккумулятор на долгое время без его подзарядки. В холодную погоду разряженный аккумулятор замерзает, так как в нем слабый электролит. Часто из-за одной банки батареи приходится сдавать всю батарею на переработку. Из того, что может закрыться, есть несколько причин:
Восстановление замкнутой банки аккумулятора
После того, как удалось понять, что банки автомобильных аккумуляторов закрыты, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сравнить ее с покупкой нового устройства. Если закрылось более одной банки, нет смысла тратить время и силы на ремонт. Как узнать, есть ли еще перемычки в других элементах? Они могут появиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.
Подробная инструкция как сбросить закрытую батарею.
Таким образом восстанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторы старых моделей и европейского производства. Защищайте необслуживаемые аккумуляторные батареи от глубокого разряда. Их сложно исправить своими руками.
Видео
лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия закрытия банок. Как сбросить закрытую аккумуляторную батарею смотрите в видео.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться на нем некорректно.
Вам необходимо обновить свой браузер или попробовать использовать другой.
Когда при зарядке аккумулятора начинает закипать электролит, многие автомобилисты задаются вопросом о возможных последствиях этого явления. Для каждой батареи похожие процессы имеют разную интенсивность: от выделения мелких пузырьков до активного кипения. Мы расскажем, почему это происходит и какие меры необходимо принять в этих случаях.
Причины возникновения процесса кипения
Чтобы понять, должна ли батарея закипать по окончании заряда, необходимо выяснить причины возникновения этого явления, а для этого вспомним школьные курсы химии и физики. В современных автомобилях в качестве источника электроэнергии используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Большинство аккумуляторов имеют 8 или 6 секций (баков), каждая из которых имеет свинцовые решетки, погруженные в электролит, водный раствор серной кислоты.
Когда вы подключаете зарядное устройство, внутри аккумулятора происходит множество химических реакций, но нас интересует реакция, которая заставляет его «закипать». Когда к свинцовой сетке подается ток, в растворе происходит химическая реакция: электролиз воды. Выделение водорода и кислорода начинается с одновременного увеличения плотности электролита. Автомобилисты называют это фурункулом, хотя в нашем случае это не совсем так. Температура раствора соляной кислоты не достигает значения, при котором начинается кипение, и наблюдаемые процессы представляют собой выделение газообразного кислорода (смеси кислорода и водорода).
Какие действия необходимо предпринимать?
Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газа, а также от того, когда началось кипение. В исправном аккумуляторе газы выделяются, когда заряд достигает 30%. Происходит это через 2-3 часа после подключения зарядного устройства (зарядного устройства). По мере увеличения плотности электролита количество выделяемого газа увеличивается. В норме не должно быть обильных пузырей, допускается небольшое количество пузырей, и бояться этого не стоит. Через 3 часа после начала закипания можно отключить источник питания.
Продолжительное кипячение электролита приведет к повреждению аккумулятора.
Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может повредить его работе. В лучшем случае электролит частично испарится; для необслуживаемых аккумуляторов эта проблема фатальна. Также аккумулятор будет поврежден при длительном электролизе. Сначала на дне банок появится осадок свинца, что может привести к замыканию электродов, затем свинцовые пластины начнут разрушаться.
Также следует помнить, что выделяющийся при электролизе детонирующий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и защитить себя:
Устранение возможных проблем
Водители могут столкнуться с ситуацией, когда происходит закипание, но аккумулятор не заряжается. Обычно это происходит, когда уровень электролита в банках падает. Если аккумулятор не требует обслуживания, его необходимо выбросить. В остальных случаях вы можете попробовать реанимировать аккумулятор, следуя нашим инструкциям:
Таким образом, вы сможете определить причину проблемы. Если во всех банках электролит прозрачный, то причина в понижении его уровня. Это происходит при длительном хранении аккумулятора, если корпус или вилки запломбированы. Если электролит мутный, свинцовые пластины раскрошились и произошло короткое замыкание. В случае незначительной поломки вы можете попробовать отремонтировать аккумулятор самостоятельно.
Умеренное закипание батареи — это нормально.
Во время зарядки аккумулятора одна банка не кипит – поиск причин
В процессе заправки может возникнуть ситуация, когда одна или две банки не закипят. Это свидетельствует о неисправности отсека — полном разрушении свинцовых пластин или коротком замыкании между ними. В первом случае аккумулятор не подлежит восстановлению. Даже если вам удастся поменять свинцовые пластины, следующий банк через некоторое время выйдет из строя. Процесс будет продолжать развиваться, и батарею все равно придется выбрасывать.
Выполнив предыдущие шаги, вы можете определить причину сбоя. При закрытии между пластинами электролит не меняет цвет. Если у вас именно такой чехол, можно попробовать реанимировать батарею:
В некоторых случаях такие примитивные меры помогают и аккумулятор оживает. Если банка все равно не закипает, придется делать «вскрытие»:
Между пластинами располагаются пластиковые изоляторы, иногда их целостность нарушается и пластины соприкасаются. Так не должно быть. Тщательно выровняйте их, проверьте, нет ли в блоке других неровностей. Если все в порядке, соберите аккумулятор.
Бывают случаи, когда от решетки отделяется небольшой участок (мастера называют его «коротким»). Расстояние между пластинами незначительное, «коротышка» напротив, электроды замкнуты. Осторожно удалите его с помощью вязальной иглы или пинцета. После решения проблемы продолжите сборку в обратном порядке:
Часто, пройдя все действия по сбросу АКБ и подключению к зарядному устройству, человек сожалеет, что банка снова не закипает — это и понятно. Вы уже пробовали зарядить аккумулятор, значит, эффективные банки набрали необходимый заряд и закипают, а отсек, который вы ремонтировали, еще не заряжен — вы получаете нерегулярный заряд. Для решения проблемы необходимо уравнять уровень заряда в каждом банке. Для этого подключите провода к клеммам аккумулятора, а к ним — автомобильного света. Нагрузка не должна быть большой, поэтому автомобильный свет — лучший вариант. Такое простое устройство за несколько дней полностью опустошит все отсеки.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, почему при зарядке аккумулятора закипает электролит. Пузырьки — это нормальный процесс, указывающий на то, что аккумулятор достиг правильного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки этот процесс не опасен. Что касается устранения неполадок при отсутствии закипания в одной из банок с аккумулятором, решать только вам. Ремесленники неохотно берутся за реставрацию, поэтому, если вы чувствуете, что может не справиться с ремонтом, купите новый аккумулятор и не мучайтесь.
Читайте также:
Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.
Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:
Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.
Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:
И в одной из крайних банок была такая:
Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках
И закороченная показала «наилучший» результат!
После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.
Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.
Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!