Как зарядить лиф в дороге
Все о зарядке Nissan Leaf, способы зарядки
Nissan Leaf – один из самых популярных электромобилей. Он востребован во многих крупных городах. У большинства новых владельцев возникает вопрос о зарядке Nissan Leaf. Мы попытаемся рассмотреть в статье все аспекты.
Зарядка электромобиля Nissan Leaf. Основные сведения
Все модели Nissan Leaf оборудованы разъёмами для обычного и ускоренного восполнения заряда ВВБ. Новые версии оснащаются разъёмами CHAdeMO. Однако его применение не всегда возможно. К примеру, в некоторых городах станции зарядки недоступны, поэтому приходится пользоваться бытовой сетью.
Потребление при зарядке Nissan Leaf
Зарядное устройство, идущее в комплекте с авто, предусмотрено для зарядки от сети. Но такой шнур способен пропускать только 12 Вольт. Из-за этого требуется много времени на зарядку.
Исправить недостаток призвано дополнительное устройство, рассчитанное на 220V. Однако его цена доходит до 2000$. Наиболее разумным является использование трёхфазных розеток (380 Вольт).
При зарядке электромобиля в среднем потребление составляет от 9 до 15 кВт энергии. При этом на полное восполнение заряда уходит порядка 80 кВт*ч.
Как заряжается аккумулятор
Как правильно заряжать ВВБ? Для этого в Ниссан Лиф предусмотрены:
Зарядка штатным зарядным устройством
Стандартный комплект для зарядки находится в отделении багажника в кейсе, с надписью Zero Emission. Этот способ подойдёт для дома, если Вы хотите зарядить батарею своими руками.
Для старта процедуры восполнения заряда открываем крышку разъёмов и подключаем устройство к сети. На нём загорится зелёный светодиод, сигнализирующий о готовности.
Важно! Используемая розетка обязана быть с заземлением.
Далее зарядное устройство соединяется с соответствующим портом. В данном случае с SAE J1772. Когда батарея зарядится, загорятся все 3 светодиода. Для полного восстановления заряда уходит около 8 часов.
Стоимость зарядки автомобиля Nissan Leaf на 100 км пробега
Чтобы рассчитать стоимость зарядки, необходимо совершить несколько простых действий. При езде следите за тратой энергии на 100 км, ведь так можно узнать среднее значение. Далее стоимость одного киловатта энергии умножается на Ваш расход. Получается сумма, необходимая для 100 км пробега.
Справка. Не злоупотребляйте использованием быстрозарядных станций. В противном случае затраты на обслуживание электромобиля превысят расходы на заправку бензиновых авто.
Американские зарядные устройства
При покупке автомобиля из Америки возникнут проблемы, с решением которых затягивать не нужно. Такие машины заряжаются через разъём, заточенный для сетей США. Чтобы пользоваться им в наших условиях, необходима небольшая модернизация.
Смысл переделки заключается в установке новой вилки, при этом датчик температуры трогать нельзя, так как он контролирует нагрев проводки.
Заметка! Не стоит забывать о заземлении. Если процедура проведена не верно, то велик риск не только поломки, но и потенциальной опасности для владельца.
Зарядная станция ускоренного типа
Установка стоит приблизительно 1000 евро, поэтому его приобретение лишено смысла. Намного выгоднее воспользоваться станциями в общественных местах. Найти их поможет приложение PlugShare, которое покажет все доступные станции в Вашем регионе. Для этого посмотрите карту электрозаправок России и других стран.
Время зарядки от такой станции составляет около часа для новых моделей. Старые версии Лифа увеличивают время зарядки до 3 часов.
Быстрые зарядки SuperCharge
Порт быстрой зарядки SuperCharge – универсальный вариант, когда Вам необходимо срочно подзарядить авто. Данное устройство имеет большой размер, увеличенное сечение кабеля. Для его использования необходим другой порт зарядки.
При большой мощности для зарядки обязательно следите за температурой ВВБ. Её перегрев выведет из строя всю высоковольтную систему Ниссан Лиф. Ремонт обойдётся дорого.
Как зарядить батарею Nissan Leaf дома своими руками от сети 220 Вольт?
Информация о зарядке батареи от домашней сети была рассмотрена в пункте «Зарядка штатным устройством». Давайте ещё раз озвучим основные пункты восполнения заряда в домашних условиях:
Как не заряжать электромобиль Ниссан Лиф
Для долгой службы батареи Nissan Leaf стоит соблюдать несколько правил:
Как заряжать Лиф когда живешь в многоквартирном доме?
Примерно так)
Находишь парковочное место, которое занимают, когда уже остальные заняты.
Покупаешь кабель 3х2.5 длиной 120 м.
Прокладываешь от своей квартиры(в гофре):
— опуск от лождии
— по наружной стене дома
— в траншее
— по забору
— в траншее
— в мет. гофре в ПВХ изоляции до щитка)
— в щитке розетка IP44 (кроме розетки, в нем нет ничего)
Но сегодня, мне не так повезло, и пришлось доставать удлинитель.
Совет: если нет своего парковочного места, то с покупкой лифа лучше повременить.
Nissan Leaf 2014, двигатель электрический, 109 л. с., передний привод — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 18
хотел сделать провод, у дома была кондейка, пытался договориться с управляющими — ответили коротко — никаких подключений к электросети дома, никаких проводов по стене дома ( 5 этаж) и вообще никаких зарядок электромобилей во дворе. решил с электричкой повременить, купил новую квартиру. надеюсь там будет проще. буду отсыпать паркинг, подводить провода, поставлю электроворота, и вот тогда можно покупать электричку.
Времянка не запрещена. Можно хоть каждый день кабель с пятого этажа прокладывать как хочешь.
Думаю, это скоро запретят.
Тоже, в поиске квартиры, где будет свое парковочное место.
У нас зарядных нет.
И не хочется часто разворачивать удлинитель, могут украсть(
Ну если украсть удлинитель могут — надо менять страну. На крайняк — регион.
)) по этой причине, так и сделаю.
Мне кажется нужно договариваться я с соседями, есть ещё вариант сделать у подстанции зарядочную станцию, договориться с властями.
У подстанции не получится. Рядом с ней детская площадка.
Договариваться с соседями это неправильно, обременять никого не хочу, это мой выбор вот сам и выкручиваюсь. С властями не договорится, пока не будет приказа о том, что электроавто в приорите для развития страны
Столбы стоят с освещением, возьми от них электричество. Когда они выключены подсоединить розетку.
Ночью я думаю не кто не увидит. Главное спрятать розетку. Это хищения но что в твоём случае делать. Зарядки вам не ставят, как у нас в Питере. Может по ящику покажут тебя и начнут ставить зарядные станции. Удлинители тянуть тоже не правильно.
Ага, покажут! В креминальных новостях:)
Ночью я думаю не кто не увидит. Главное спрятать розетку. Это хищения но что в твоём случае делать. Зарядки вам не ставят, как у нас в Питере. Может по ящику покажут тебя и начнут ставить зарядные станции. Удлинители тянуть тоже не правильно.
Твоё предложение подсудное дело. Что делать это проблемы владельца авто, главное чтобы не воровал. Воровство это плохо. Будет такой прицендент — станут все подключаться и воровать, в конечном итоге люди могут остаться без света ночью, а владельцы лифов остануться со штрафами. Как то так.
У нас есть зарядки, и много зарядных станций которые бесплатные. Если не сделали зарядных станций. То все так бы воровали, знаешь сколько потребление одной лампы освещение, 500 ватт.
У нас в городе нет ни одной зарядной станции, но я считаю не правильным подключаться к сети освещения и воровать э/энергию — это плохо. Ты владелец электромобиля и перед покупкой такого авто обязан предусмотреть варианты где и как будешь его заряжать. В конце концов — заряжая свой авто от сети освещения, получается оплачивают это жители города, которые платят налоги и комуналку в бюджет города.
У нас есть зарядки, и много зарядных станций которые бесплатные. Если не сделали зарядных станций. То все так бы воровали, знаешь сколько потребление одной лампы освещение, 500 ватт.
По поводу мощности уличной сети освещения — её конечно хватит с головой для зарядки даже нескольких электромобилей. Только вот у нас как и у вас метод борьбы с незаконным подключением, как правило, один — отрубить сеть.
Столбы стоят с освещением, возьми от них электричество. Когда они выключены подсоединить розетку.
вот оно отношение к общедомовой электроэнергии…
у нас столбы включены через автоматы освещения — сами включаются, висят на алюминевой лапше — так сказали электрики.
У подстанции не получится. Рядом с ней детская площадка.
Договариваться с соседями это неправильно, обременять никого не хочу, это мой выбор вот сам и выкручиваюсь. С властями не договорится, пока не будет приказа о том, что электроавто в приорите для развития страны
договариваться с соседями — это очень правильно, можно силой
слова уговорить любого))) я уговорил своих соседей и уговариваю чужаков))))
«оккупировал» столб освещения, повесил на него свой ящик, подвел к нему СИП со своего счетчика — выслушал все что думают обо мне и куда мне идти (жильцы дома, УК, администрация города, полиция, энергетики городские)))) спустя полгода все успокоились и даже здороваются)))))
реально нет правового поля для такого «самоуправления» в плане разрешений и запретов — все решается с жильцами.
Зарядка Nissan Leaf
Электромобиль Nissan Leaf вполне подойдет как второй автомобиль с семью для передвижения по городу или на не большие расстояния в пригороде.
Но, для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, разумеется его нужно зарядить, а точнее батарею Ниссан Лиф. Ниже разберемся с тем, как заряжать электрический автомобиль и каким зарядным устройством, а так же несколько советов по эксплуатации.
Как зарядить
Существует три способа зарядки электромобиля Ниссан Лиф:
Для зарядки батареи в ЛИФе под лючком находятся 2 порта зарядки.
Слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки).
Зарядка штатным зарядным устройством
Первый и основной способ зарядки с помощью штатного зарядного устройства, которым комплектуется автомобиль и находится он в специальном кейсе с логотипом Zero Emission в багажном отделении.
В зарядное устройство входит: разъем для подключения к порту автомобиля; кабель длиной
6 метров; зарядный модуль; вилка для подключения к розетке
Чтобы подключить зарядное устройство к автомобилю, для начала откройте люк портов зарядки с пульта д/у или из салона автомобиля нажав соответствующую кнопу на панели приборов.
Далее подключите штатное зарядное устройство к сети и обязательно вилка с заземлением. На модуле должен загорается зеленый светодиод, означающий, что устройство готово к подключению и после этого зарядное устройство подключаем в соответствующий порт, в данном случае — порт зарядки SAE J1772.
О процессе зарядки, на панели приборов сигнализирует светодиод. После того, как загорятся все три светодиода — будет означать, что батарея полностью заряжена.
На зарядку батареи Ниссан до полного заряда от розетки потребуется до 8 часов. С одной стороны — это много, но с другой, если розетка находится у Вас в гараже, на парковке либо возле офиса, то данный тип зарядки не доставит Вам каких-либо неудобств.
Стоимость зарядки
К примеру, для того чтобы проехать 100 км пути, в среднем необходимо потратить
20 кВт электроэнергии (кому-то больше, кому-то меньше), поэтому чтобы посчитать сколько Вы потратите на 100 км пробега, нужно:
стоимость 1 кВч электроэнергии * 20
С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.
Американское зарядное устройство
В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.
Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.
Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.
Зарядная станция ускоренного типа
Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет
1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.
Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.
Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.
Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.
В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.
Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.
Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.
Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.
Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.
Быстрая зарядка «SuperCharge»
Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.
Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения
В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.
Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.
Как НЕ заряжать автомобиль
Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:
На электромобиле своим ходом 4 тыс. км. (Владик-Иркутск) Nissan Leaf aze0
Интересная история произошла не так давно в нашем владивостокском филиале.
Клиенты из Иркутска заинтересовались автомобилем на нашем сайте Nissan Leaf в кузове aze0, батарея 24 кВт. Согласно состоянию батареи, данный автомобиль мог по трассе на одном заряде проходить около 180 км, при скорости 70-80 км/ч.
С запада очень много клиентов заказывают такие автомобили, отправляем их автовозами.
Но данный клиент сам решил приехать с Иркутска и забрать его. Мы думали, что он хочет сам выбрать, купить, поставить на автовоз Лифа, и самостоятельно уехать обратно к себе в Иркутск.
Какого же было удивление, когда клиент заявил, что он своих ходом погонит его 4000 км.
Приехал он с другом на Toyota Land Cruiser 200, который в дальнейшем выполнял роль буксира.
Пару дней они еще погуляли во Владивостоке, подготовили автомобили и выдвинулись.
Перекачали колеса на обеих авто, для уменьшения расхода, купили тросы, провода, удлинитель, рации, купили дополнительную китайскую зарядку для электромобилей, которой не требуется масса, и отправились в путь.
Планировалось, что во время хода на буксире, система рекуперации будет заряжать батарею на ходу.
Вот такие показания батареи были при старте:
При выезде из Владивостока пробег уже составил 26 километров, остаток заряда был 108 км.
Скорость решили они держать около 100 км/ч.
Общая дорога заняла 5 дней.
В большинстве своем заряжались они на ходу, на ночь ставили классическую зарядку 220В.
В этом и крылась самая основная проблемы. Сильно перегревалась батарея. На скорости 100-120 час производила зарядка, от которой батарея моментально перегревалась. Рекуперация была примерно 20 кВт. В связи с чем, SOH (ёмкость батареи) снизился с 82% до 75%.
Пару раз была такая ситуация, что основные АКБ полностью разряжались и невозможно было переключить скорость на D. Пришлось скидывать клему, ждать около 40 сек. Затем система где-то 2 мин разрешала переключить скорость. За это время и успевали включить D, привязать трос и тронуться, затем батарея оживала.
В общем, дорога была тяжелая, люди не расстроились, для них это был эксперимент.
П. С. :хоть бы колеса поменяли..
А ещё есть вариант что ему продали машину с подкрученной батареей и по пути компьютер пересчитал её реальное состояние, а когда история стала публичной вы придумали крутую историю про рекуперацию убившую батарею и разместили в СМИ (на Пикабу)
Убили батарею и довольны.
Не себе же. Сейчас на барахолку выставят.
Судари понимают в извращениях
Раньше: Забыл поставить телефоне на зарядку, ладно в машине заряжу. В недалеком будущем: Забыл поставить авто на зарядку, ладно, от телефона заряжу.
Перекачали колеса на обеих авто, для уменьшения расхода
А к двухсотому крузаку нельзя было зацепить лафет? Не, надо страдать фигней и в результате ушатать батарею. Перекупы такие перекупы.
Т.е., если по-хорошему, то электромобилю на дальняках делать нечего, от слова совсем?
Я свой лиф гнал 650 км. Дорога заняла 20 часов. Ехал сам, без подстраховки. Заряжался только на общественных зарядках. Такое себе приключение. Было прикольно, но больше не поеду.
Могу только представить как было тяжко 4к проехать
пока накопил только на самокат найнбот, коплю дальше и завидую =)
а можно ссылку на ваш сайт, интересуюсь машиной и думал как еевзять?
На Tesla из Санкт-Петербурга во Владивосток [Тюмень]
Привет Пикабу, хотелось бы обратиться за Вашей помощью в г.Тюмень. Мы тут едем на Тесле по России и ставим зарядные станции в городах следования.
Как и ожидалось, а некоторые предсказывали, у нас возникли небольшие проблемки в нашей затее. У нас возникли трудности в установке зарядной станции в г.Тюмень, если говорить точнее, место где мы предварительно согласовали установку оказалось не подходящим под характеристики.
1) Необходимая мощность 31 кВт, два парковочных места и возможность настенного монтажа
2) Рядом должен быть торговый центр, фитнес центр, ресторанчик, или на крайний случай гостиница, где люди смогли бы переждать и провести время.
3) Необходимо вывести кабель сечением 5*16
4) Доступ к зарядной станции должен быть 24/7
Поэтому, если вы владелец электромобиля и знаете место где мы бы могли поставить зарядную станцию, где бы это было удобнее как можно большему числу владельцев электромобилей. Возможно Вы знаете или же сами владеете подходящими под описание местами для установки, мы хотели бы обсудить факт сотрудничества.
За саму зарядную станцию Вам платить не требуется, так же не потребуется платить за её установку и подключение, мы сделаем всё самостоятельно, от Вас потребуется только обеспечить выполнение 4х пунктов указанных ранее.
Контакты для связи:
Для оперативного отслеживания нашего маршрута как всегда есть наш инстаграм:
Мы продолжаем выкладывать ролики на Ютуб, хотя нас об этом никто не просил.
PS: Пост о помощи, делаем без Рейтинга.
На Tesla из Санкт-Петербурга во Владивосток [Часть 2]
Я после первого поста пытаюсь объяснить другим участникам проекта, чему я так радуюсь:
В первую очередь я хочу сказать всем огромное спасибо за поддержку, мы получили отклик в сотни, а может даже и в тысячи раз больше, чем от любого другого ресурса, где мы пытались рассказать про нашу идею.
К сожалению мы всё так же сталкиваемся с непониманием и нежеланием некоторых региональных каналов и социальных сетей, каким-либо образом освящать установку станций и нашего пробега. Потому, если у Вас есть возможность где-то рассказать о нас или донести до других ресурсов, мы будем очень признательны.
Для тех, кто только подключился с чего всё начиналось:
Мы уже установили зарядные станции во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах.
Подробнее про эти три локации я расскажу отдельно, если коротко, то первый пост был опубликован после выезда из Нижнего Новгорода, а уже в Чебоксарах нам помогала с установкой группа неравнодушных Пикабушников (Им отдельная благодарность, так же мы к ним вернёмся в отдельной публикации).
Зарядные станции уже используются электромобилистами:
Отвечу на популярные вопросы:
За нами едет группа сопровождения? Везём ли мы дизельный генератор? Где мы заряжаемся? Как мы везём все 17 зарядных станций?
3 Станции мы взяли в машину, а остальные были отправлены транспортными компаниями в пункты следования на наше имя, распределив таким образом, что бы равномерно пополнять запас в дорогу.
Да, действительно многие сразу узнали Никиту, он так же немного принимает участие в нашем пробеге, а судя по реакции сообщества, мы обязательно возьмём его на часть маршрута, не всё же ему солнцемобиль строить.
Почему ставите станции в таких неизвестных местах как Нижнеудинск и Сковородино? Там даже электромобилей может не быть! Почему не ставите у нас в *название города*?
Сейчас у нас цель доехать до Владивостока, а так же проложить электромагистраль, дабы каждый, кто захочет проехать по этому маршруту или же из Новосибирска до Улан-Удэ, мог это совершить без автовоза.
Мы получили большое количество заявок от Пикабушников из других городов с просьбой поставить станции у них, сейчас мы решаем как мы можем это сделать без отклонения от маршрута или же с минимальными штрафами по времени.
Спойлер: В Перми, появится наша станция.
Ставите зарядку для Tesla, а как же другие автомобили?
Ставим мы зарядки Type1 и Type2, Теслу заряжаем через переходник, так, что любой автомобиль может заряжаться без проблем как примеры уже использующих установленные станции.
Давайте график, когда Вы будете в *название города*?
Ближайшие города: 21-25 Июня Казань, 25-28 Набережные Челны, 28-29 Ижевск, 29-30 Пермь.
Освещение только на Pikabu и Instagram?
Еще будет видео формат, на YouTube, ролики я буду выкладывать сюда отдельными постами по готовности, группа операторов из http://visualproduct.ru/ согласились принять участие в нашей авантюре и помочь нам с производством роликов.
PS: Взаимодействие с зарядными станциями происходит через приложение, оно доступно в AppStore и GooglePlay, там же можно в реальном времени отследить местоположение зарядных станций и увидеть, где мы уже поставили свои зарядки.
PPS: Добавил тэг PortalEnergy, для удобства пользователей.
На Tesla из Санкт-Петербурга во Владивосток
Привет Pikabu, на фоне массового недовольства вокруг «умной» ленты, я всё же принёс Вам немного авторского контента, тут не будет котиков, политики и негатива. Но будет по старой традиции Пятничное [Моё].
Да, мы реально поедем на Tesle во Владивосток, как и указано в названии поста.
Ровно год назад, мы нарисовали маршрут в навигаторе (начинается на Я), и подумали, как будет круто сделать то, что еще никто не пытался реализовать.
Первым делом, мы выяснили расположение уже установленных зарядных станций, перспектива была, скажем так, не перспективной.
Карты PlugShare c зарядными станциями по всем доступным разъёмам:
На карте зарядных станций по всем доступным категориям и типам зарядных разъёмов мы видим, что самые большие трудности у нас возникают в Сибири, особенно после Байкала.
Но тут вступают в силу наши «суперспособности», мы эти самые зарядные станции и производим. Реально производим, уже дошли до 70% наших комплектующих.
Представьте себе небольшую группа энтузиастов, которые объединены одной идеей, имеют немного денег и верят в светлое будущее? Еще немного умеют в программирование, электронику, совсем немного не умеют в маркетинг. Арендовали небольшое помещение в не самом фешенебельном районе города Санкт-Петербург и принялись собирать зарядные станции, попутно продвигать идею электромобилей.
Доехать до Владивостока, установить за свой счёт зарядные станции по маршруту, что бы ими могли пользоваться все автомобилисты желающие повторить маршрут, а так же проживающие в городах следования. Привлечь внимание к развитию инфраструктуры электромобилей.
Как планируем реализовать:
Согласовать установку с администрацией городов, провести с ними и местными владельцами авто круглые столы, привлечь внимание региональных СМИ. Устанавливать станции таким образом, что бы к ним был доступ 24/7 и могло находиться минимум 2 автомобиля, наличие рядом инфраструктуры для отдыха и ожидания (ТРЦ, Кафе, Гостиницы).
(с) Великолепный план. Просто охеренный, если я правильно понял. Надёжный, как швейцарские часы.
(с) Это в комиксах тупые злодеи. Думаешь, я стал бы объяснять свой план, существуй у вас самая ничтожная возможность как-то его сорвать? Я всё сделал 35 минут назад.
Мы выехали из Санкт-Петербурга 15го Июня.
Дальше нас ждали города где мы будем ставить зарядные станции:
Набережные Челны (Татарстан)
Ишим (Тюменская Область)
Нижнеудинск (Иркутская область)
Сковородино (Амурская область)
PS: Мы действительно организовали эту поездку за свои деньги, у нас нету спонсоров, которые оплатят нам все расходы, зарядные станции устанавливаем лично. Мы будем рады пообщаться с Пикабушниками в городах следования, ответить на любые вопросы лично. Так же у нас есть 2 страницы в инстаграмм где поездка освещается в режиме реального времени, подписываться не обязательно.
Так же я могу ответить на все интересующие вопросы в комментария, в отдельных постах показать как мы делаем зарядные станции, каждый город следования оформить отдельным постом.
Мы пытаемся на Ютуб, так что ролики по маршруту так же буду выкладывать.
PPS: Я на Pikabu уже больше 8 лет, из них зарегистрировавшись более 6 лет, я видел все клубничные бунты, первые посты @chistomen и как скатывался @cynicmansion, под счёт секунд от @L4rever и да, я верю в силу Pikabu.
Пользуясь случаем, @alekseev77 где посты про космос?
Спасибо. Тапками не кидайте, первый длиннопост.
Ниссан Лиф стал самым популярным электромобилем. Несмотря на все его недостатки, это самый доступный электромобиль. И самый понятный. И многие хотят себе электромобиль, но многие боятся!
А все почему? А потому что у Лифов есть такое неприятное явление как деградация ВВБ. Это многих отталкивает. А что если бы существовал такой электромобиль в котором даже спустя 10 лет ввб практически не деградировала? И такой автомобиль существует в природе. Это Митсубиси Ай Миев с Титанатной батареей.
Ну да, это кейкар, малявка этакая. Зародыш Лифа ))) Но… “вам ехать или шашечки”? )))
Титанатные ВВБ считаются вечными. Эта машина с пробегом 135000км, СОХ 97%. Лифу о таком только мечтать ))
Видеообзор на машину добавляю в конце поста.
Сколько приезжает? Зависит от того как давить в тапку )) Т.к. машина меньше Лифа, она соответственно и легче Лифа, и соответственно Миявке требуется меньше энергии для передвижения в пространстве. Титанатная Миявка по Владику по сопкам проезжает 90 км, а это значит что в равнинных городах типа Хабаровска, Новосибирска или Москвы, эта машина способна проезжать 110км на одном заряде.
ЛитийИонная, если живая батарейка, по Владику проезжает 120-130км, а в равнинных городах можно выжать 150км. Правда в режиме пенсионера )
Для сравнения Приус по Владику расходует 6л бензина на 100км. Это 270р на 100км.
Либо простая полторашечная королла расходует 9л бензина на 100км. Это 405р.
А если заряжаться на Чадемо (во Владике тариф 11р за 1квт) то на 100км придется потратить 122р. Т.е. коммерческие зарядные станции всеравно в два раза выгоднее по деньгам чем гибридная машина.
В общем выгода на лицо.
Ну условия спартанские ) В машине есть кресло и руль. Сел и поехал. Это все что нужно знать об этом автомобиле ) Миявка это четырехместный автомобильчик. Я со своими 190 см роста за рулем помещаюсь без проблем. Если сесть на 2 ряду за собой, коленки естественно упираются в сидение, а чего еще ждать ))
Кстати колеса на передней и задней оси разноширокие, спереди 145/65/15, а сзади 175/55/15. Размерность довольно редкая, что то подобрать на рынке будет проблематично.
Увидел пост о том, как видит дорогу Москва-Владивосток владелец электрокара, улыбнулся и решил поделиться своим опытом использования такой машины. Возможно кому-то будет полезно, поскольку сам при выборе очень долго сомневался. Слышал на тот момент много отзывов от друзей, что для электромобиля не время, что «электрички» сейчас как когда-то КПК, правильное направление при переходе от кнопочного телефона к смартфону, но еще сырое в исполнении.
И да, трос и крюк купил сразу, как только приехала машина, но за все это время тянули меня на нем только один раз, на расстояние в 1 км и то, только с той целью, чтобы понять, как заряжается машина в этот момент. Такой себе эксперимент, чтобы знать, к чему быть готовым, если что.
Владельцем Nissan Leaf 15-го года являюсь чуть больше года, за это время проехал 13 000 км и машиной полностью доволен, если поменяю со временем, буду рассматривать только электро. Все написанное ниже будет справедливо для Украины, но аналогично и для России и для РБ (в последней на данный момент активно начинают появляться зарядные станции, которые пока полностью бесплатны и субсидируются государством).
КОМУ ПОДОЙДЕТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ:
На мой взгляд опыт использования электромобилей будет позитивным в двух случаях:
— ваши ежедневные пробеги редко превышают 100-150 км.
На самом деле, мне кажется, что очень многие автовладельцы входят в эти две категории.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ и ЭКОНОМИЧНОСТЬ:
Убежден, что электромобили сейчас это не про экологичность. Тут конечно вечный спор, похожий на живые елки VS искусственные елки. С одной стороны электромобили чаще всего заряжаются ночью, потребляя энергию преимущественно вырабатываемую АЭС, в том числе даже выравнивая нагрузку (и неся весьма благое дело). Экологи были бы счастливы, но вопрос добычи лития и последующей утилизации батареи заметно сводит на нет всю историю с экологичностью.
А вот с экономикой вопроса спорить точно не приходится. За 13 000 км машина «съела» 1600 квт/ч, что стоило мне 100$. А если бы у меня была возможность установки двухтарифного счетчика, то за, то, что я проехал 13 000 км, заплатил бы вообще всего 50$.
Пресловутую деградацию батареи пока тоже не заметил. Сколько проезжал год назад, столько и проезжаю, по данным диагностических приборов изменений тоже не видно.
КАК ЗАРЯЖАТЬСЯ И СКОЛЬКО ПРОЕЗЖАЕТ:
Кроме зарядных станций машина спокойно заряжается от обычной розетки. Главное, чтобы было заземление и сечение провода желательно не меньше 4 квадратов. Мы ездили к родным в деревню в Сумскую область (пожалуй, единственную, где почти нет зарядных станций), проехали 130 км и заряжались в селе от розетки.
Дома в паркинге также поставил счетчик и обычную розетку, заряжаюсь от нее в среднем раз в 2-4 дня, полный заряд за 7-8 часов. При этом чем больше разряжена машина, тем быстрее она заряжается (условно 20% с 10 до 30% набирает намного быстрее, чем последние, с 80 до 100). Поэтому по факту на трассе, если надо зарядиться, ты конечно не стоишь по 7 часов, а просто быстро добиваешь до 60-70 и едешь дальше.
Летом на своей проезжал максимум 155 км и еще оставался запас километров в 10.
Еще из интересного:
Поскольку крутящий момент доступен полностью с первой секунды, машина при необходимости очень резвая. Забавно наблюдать, как какой-нибудь Porsche Cayenne Turbo по привычке топит на светофоре, но не может тебя обойти первые 5-6 секунд. Конечно, после достижения скорости 60-70 км/ч машина все меняется, но выглядит забавно. Также зимой очень хорошо выгребает на горку и взбирается там, где многие не могут заехать.
И НЕМНОГО СТАТИСТИКИ НАПОСЛЕДОК:
Украина сейчас весьма подходящая страна для электромобилей. На июнь 19-го у нас около 14 000 «электричек» и еще примерно столько же гибридов
Зарядных станций тоже очень много, покрыты города, основные и вспомогательные дороги. Харьков-Киев, Киев-Одесса, Киев-Львов, Харьков-Днепр покрыты зарядками каждые 100 км (в том числе скоростными) и я знаю людей, которые проезжали из Киева в Одессу (500 км) за 8 часов, с учетом зарядок в дороге.
На законодательном уровне тоже происходит много интересного, в частности сейчас вводят дорожные знаки и таблички «Для электромобилей», «Кроме электромобилей», «Станция зарядки электромобилей», а также зеленые номера для таких авто. В Киеве бесплатные парковки, планируется разрешить ездить по полосе общественного транспорта.
Но самое главное в электокаре, повторюсь, это возможность зарядиться от обычной розетки, т.е. если в вашем городе нет станций, это совсем не означает, что вам такая машине не подойдет. За этот год на публичных станциях я заряжался всего 4 раза, и то на всякий случай, для подстраховки в начале, когда не понимал, чего ожидать от машины, хотя пробега по факту мне бы хватило
P.S. Многие вопросы мне кажутся очевидными, поскольку уже привык, но если о чем-то не написал, постараюсь ответить в комментариях или отдельном посте
Особенности выбора, покупки и эксплуатации электромобиля nissan leaf
Всем привет!
Это мой первый пост на Пикабу, не судите строго)
Счастливым обладателем Nissan Leaf являюсь уже чуть больше полутора лет, за это время накопил много информации о машине.
Почему счастливым? Потому что я владею красивой, динамичной и в то же время очень экономичной машиной. Месячные пробеги варьируются в районе 1000 км, «заправляюсь» по 4 рубля за 1 кВт электроэнергии, один месяц мне обходится в 800-1200 рублей за электричество. Всё обслуживание сводится к замене масла в редукторе 1 раз в 30000 км ( в сумме чуть больше 1000 рублей), покупку стеклоомывающей жидкости, мойке и обслуживанию подвески. Никаких других затрат, на которые владельцы ДВС-ных машин тратят целое состояние. Это вторая машина в семье, бензиновый компактвен в наличии, все выезды за город с комфортом на нём. Электричка же покрывает более 90% наших городских запросов.
Люди часто интересуются, задавая по сути одни и те же вопросы, касаемые покупки, выбора и начала эксплуатации электромобиля, ответить на которые коротко не получается. Перед покупкой действительно необходимо как следует вникнуть в тему! Для таких людей и будет мой длиннопост.
Первый важный момент при выборе данного автомобиля – это расчёт ежедневного пробега. Здесь нужно сразу учитывать места для зарядки. Если вы не можете заряжаться нигде, кроме дома/гаража, то считайте суточные пробеги, изо дня в день, стабильные и с возможными отхождениями. Если, к примеру, на работе или в обеденное время есть возможность воткнуть машину в розетку, то подсчёт можно вести более лояльно.
Второй момент – это определения бюджета авто. Сколько Вы готовы потратить на покупку этой машины? Из этих двух и попробуем сложить картинку.
Когда людям интересно поглазеть и порасспрашивать о машине, то первым вопросом звучит: «Это электромобиль? Прям двигателя никакого нет и вообще бензина не надо?», вторым вопросом идёт стандартное: «А сколько может проехать?».
Двигатель в этой машине есть, мощностью 80 кВт, он располагается под капотом, и внешне, в принципе, чем-то напоминает обычный Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС). В ПТС, кстати, 109 лошадиных сил, но это цифры, которые обладателям бензиновых машин не дадут нужного представления о мощности данного автомобиля, никакого, от слова «Совсем».
Вопрос «сколько проезжает» уже более трудный для ответа, есть множество факторов, которые сильно влияют на пробег на одном заряде – это и температура на улице, и стиль вождения, и остаточная ёмкость высоковольтной батареи (дальше ВВБ), и нагруженность ВВБ потребителями типа кондиционера или чего более жрущего заряд – салонной печки!
Чтобы ответить, нужно затронуть поколения, комплектации и оснащение Nissan Leaf. Отмечу, что описываю праворульные машины, так как цена леворульных минимум в 2 раза больше, да и вообще, после жизни на Дальнем Востоке, не могу без слёз смотреть и оценивать леворульки…
Да, можно остановиться и поговорить про зарядки!
У Nissan Leaf имеется 2 порта для зарядки, расположенных в носовой части автомобиля. Справа расположен порт обычной (медленной) зарядки от сети 220В, слева порт быстрой зарядки chademo.
Медленная зарядка принимает на борт до 3,3 кВт в час, полностью севшая машина будет заряжена за 7 часов плюс-минус. (Отмечу, что есть в природе блоки, установка которых в машину повышает максимальный приём с 3,3 до 6,6 кВт/час). При помощи быстрой зарядки с нуля до 80% машину можно зарядить за 40 минут. Для быстрых зарядок существуют зарядные станции, но в нашей стране их можно посчитать по пальцам. Если сейчас у Вас рождается мысль о приобретении таковой, то стоимость их начинается от 300 тысяч рублей.
У кузова aze0 есть комплектации с тёмным салоном, что намного практичнее.
Для меломанов и аудиофилов в кузове aze0 есть комплектация с аудиосистемой BOSE, всё установлено и настроено штатно. Сам не слышал, но владельцы и очевидцы в восторге. В ещё большем восторге находятся те, кто щупал комплектацию с BOSE Nissan leaf последнего, 3-го поколения, в кузове ze1, но это немного забегая вперёд.
2.1 Отдельным подпунктом опишу, что существует комплектация в кузове aze0 с батареей с 30 кВт ёмкости. Да, она проезжает значительно больше предыдущих, но помимо сильно завышенной цены существует тенденция более активной деградации ВВБ, что совсем не радует.
3. Кузов ze1. Самый новый, красивый, модный, выпускается с 2017 года. Комплектуется батареями 40 и 60 кВт, что пророчит большие пробеги на одном заряде. Здесь нужно учесть, что зарядка от бытовой сети также увеличивается по времени, этой машине просто необходим скачок в развитии нашей страны, т.е. повсеместные быстрые зарядки, тогда можно с лёгкостью отказаться от использования обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, само собой – это с учётом того, что Вам подходит объём внутреннего пространства и объёма багажника. На данный момент в стране их мало, стоимость живых экземпляров равно или больше 2/3 цены теслы. Толпяка можно взять от 1-1,2 млн.руб.
Минусы автомобилей Nissan Leaf.
Здесь я не буду упоминать момент, что машина разряжается и нужно рассчитывать пробеги, организовывать себе места для зарядок и т.д. Это не минус, это особенности эксплуатации.
1. С наступлением около отрицательных температур, начинают скрипеть на неровностях втулки стабилизатора. Этот момент легко решается заменой втулок на полиуретановые, стоимостью 300 рублей. Правда для того, чтобы их заменить, нужно опустить подрамник… но это ниссан, который уже давно зарекомендовал себя со стороны «замена любой мелочи должна сопровождаться муками».
2. У всех по-разному, но в некоторые моменты времени спереди начинает что-то брякать. На СТО проблему не находят, всё прекрасно. Эти бряки исходят из-за износа подушек-сайлентблоков, которыми крепится подрамник спереди. У меня немного совсем присутствует звук, но не критично, на экзисте приценился, меньше 200 рублей штука, их 2. Начнёт раздражать – заменю.
3. Ватные тормоза. После владения и управления хорошей иномаркой, где педаль тормоза мягкая и машина стопорится от более тугого нажатия, здесь педаль более ватная, тяжёлая. К этому нужно просто привыкнуть, это не неисправность, да и не минус, просто особенность.
4. Светлый салон нужно сразу защищать чехлами. Оставил на «потом»? Тогда ещё и за химчистку заплатишь. Ткань на дверях также светлая и маркая, её не защитить, просто приходится чистить раз в год, просто чтобы уважать себя и не садиться в грязную машину.
5. Отсутствие принудительного охлаждения ВВБ. Это самый большой минус модели по моему мнению, его опишу ниже.
Теперь о покупке, которая последнее время превратилась в лотерею.
При покупке, да и в процессе эксплуатации очень помогает программа LeafSpyPro. Я бы сказал, что она жизненно необходима владельцу Nissan Leaf. Подключаться с помощью мобильного телефона и этой программы к машине можно через Bluetooth ELM327 адаптер версии 1.5. Другие версии адаптера либо не работают, либо работают некорректно, это важно. В этой программе мы видим заряд ВВБ поячеечно, красным цветом обозначаются шунтируемые ячейки. Дальше по порядку:
AHr – ёмкость батареи в ампер/часах;
SOH – оставшаяся ёмкость батареи в процентах;
Напряжение батареи;
Номер кузова;
Hx – оставшееся количество жизни батареи;
Пробег;
Количество быстрых зарядок;
Количество обычных зарядок от бытовой сети;
Снизу слева напряжение борт сети, ниже SOC – уровень заряда ВВБ в процентах.
Под показаниями ячеек есть 3 параметра температурных датчиков ВВБ. Здесь внимание! Умельцы научились сбрасывать показания SOH на 100%, панель приборов тоже начинает светиться 12-ю делениями, красота! Но батарея постепенно пересчитывается и показания SOH достаточно быстро, в течение недели возвращаются на своё место, а вот деления на панели могут «отваливаться» после этого вплоть до 3 месяцев. Покупая машину с 12 делениями необходимо смотреть параметр SOH-а, чтобы понимать о какой ВВБ идёт речь.
Нюанс: если температура ВВБ ниже +15 градусов, то пересчёт батареи замораживается. Таким образом зимой машину покупать следуя показаниям этого параметра нельзя, это не объективно и глупо, можно купить красивую машину с целым кузовом и мёртвой ВВБ, замена которой встанет в 250 тысяч рублей. Есть также умельцы, которые сбрасывают показания на 100%, ждут, когда параметры перестанут быть сказочными и перерастут, к примеру, в 87%, затем шунтируют один из датчиков температуры на ВВБ, делают его стабильно показывающим отрицательную температуру, тем самым прекращая пересчёт реальных показаний ВВБ, который всю оставшуюся жизнь будет показывать красивое замороженное значение! Нужно обязательно обращать внимание на эти показатели.
Также в ПРО версии программы leaSpy есть экран, где можно прочитать/удалить ошибки. Если ошибка не удаляется, то возможно нужно отказаться от покупки данного автомобиля, конечно если Вы не понимаете из-за чего она не удаляется и покупаете машину с хорошей скидкой.
Пару слов об аукционах. Когда вы ищите машину на аукционах Японии, конечно же сначала смотрите на состояние кузова на аукционном листе, на пробег, на «косяки» машины, записанные в отдельном поле, но все равно вся покупка сводится к поиску фотографий с горящей панелью приборов. И главное там посчитать оставшиеся деления и сделать нужную ставку! Так вот. Если пару лет назад Японцы честно продавали электрички, то сейчас можно легко попасть на машину с 12 делениями на фотографии, которые сказочным образом превратятся в 8-9 по приходу в РФ. Научились, поняли, что востребовано, практикуют.
Дешевле купить с аукциона, несомненно, есть вероятность нарваться. Дороже купить в РФ, но видишь, что покупаешь. Хотя по незнанию и тут можно дорого купить металлолом на колёсах, умельцев хватает. Каким образом покупать, решение индивидуальное, лучше обращаться к людям, которые действительно знают эти машины. Отдельным пунктом хочу описать покупку на аукционах.
Путь машины от выбора и покупки до въезда в РФ и получения ПТС на таможне не мал. Зачастую, чтобы купить машину, люди обращаются в крупные фирмы, которые специализируются на этом. В своих прайсах они пишут, что цена их работы всего лишь 10-15 тысяч рублей, всё остальное грамотно расписывают на соответствующие расходы, во что легко верится. По факту берут они не 10 тысяч рублей, а около 60-80 с покупки в 500 т.р. Месяц назад пересчитывали за ними покупку машины в 1280 т.р. «Нагрелись» больше, чем на 200 тысяч рублей, наш расчёт дал цену в 1040 т.р. Здесь советую искать проверенных людей, давно работающих в этой области. Берут они за свою работу в разы меньше. Вся загвоздка в поиске такого человека. Объявлениям верить не стоит, мошенников полно, ищите знакомых через знакомых, ищите реальные отзывы разных реальных людей, в общем поможет только «сарафанное радио».
В окончании хочу сказать, что машина классная, просторная внутри как для передних, так и для задних пассажиров, за весь период владения продолжаю жалеть только об одном – что не купил её раньше! Эта машина радует внешним видом, дарит много эмоций на дороге, она очень динамична, она экономит мой семейный бюджет, она не разводит меня на деньги, она не ломается.
Всем удачи!