Как зарядить накопитель для сабвуфера

Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Как зарядить конденсатор для сабвуфера, вопрос на сегодня актуальный. Дело в том, что эти накопители сегодня крайне ценны и в последнее время встречаются не только в дорогих акустиках, но и в стандартных комплектах автомобильных аудиосистем. Зная, как заряжать конденсаторы для сабвуферов грамотно, можно не беспокоиться о качестве звука, который всегда будет в салоне автомобиля на высоком уровне.

Описание прибора

Конденсатор является двухполюсником, имеющим постоянную или переменную емкость с малой проводимостью. Это устройство, которое накапливает напряжение и магнитную электроэнергию. Состоит из двух токопроводящих обкладок, между которыми находится диэлектрик. Является своеобразным аккумулятором.

Обратите внимание! Стоит указать, что есть конденсаторный источник переменной и постоянной емкости. Также есть электролитический конденсаторный вид.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Полное понятие из области физики

Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Как зарядить конденсатор для сабвуфера, вопрос на сегодня актуальный. Дело в том, что эти накопители сегодня крайне ценны и в последнее время встречаются не только в дорогих акустиках, но и в стандартных комплектах автомобильных аудиосистем. Зная, как заряжать конденсаторы для сабвуферов грамотно, можно не беспокоиться о качестве звука, который всегда будет в салоне автомобиля на высоком уровне.

Принцип работы

Включает в себя несколько пластинчатых электродов, которые разделены при помощи диэлектрика. На данных электродных элементах накапливается разной полярности напряжение. На одной пластине плюсовое, а на другой — минусовое. Применяемые источники на практике обладают большим количеством диэлектрических слоев, которые свернуты в части цилиндра либо параллелепипеда, имеющего скругленные намоточные четыре ребра.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Схематичное строение и принцип работы

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

От чего зависит емкость

Емкость это свойство накопления и удержания электрозаряда. Чем она больше, тем больше заряд, увеличивающий вместимость сосуда с газовым баллоном. Она зависит от того, какова форма и размер электродов. Также зависит от того, какое расположение и свойство имеет диэлектрик, разделяющий электрод. Есть плоский конденсаторный источник с параллельной и цилиндрической пластиной.

Имеет не только специально предусмотренное устройство, но и несколько проводников, которые разделены при помощи диэлектрика. Емкость существенно влияет на электротехнические установки переменного тока. К примеру, источник с определенной емкостью имеется электрический провод с живым электрическим кабелем, жилой и металлической кабельной оболочкой.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
От чего зависит емкость

Зарядка конденсатора

Примечание. Интересен и заслуживает внимания тот факт, что аккумуляторная батарея редко окружается вниманием владельца, пока автомобиль заводится. Как только начинаются проблемы, владелец начинает бить тревогу.

Состояние АКБ, безусловно, особенно с наступлением холодов заслуживает более тщательного внимания, но все же, даже если он будет новым и полностью исправным, помощь конденсатора(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) ему понадобится обязательно в автомобиле, где стоит мощный сабвуфер. Процедура зарядки конденсатора нужна всегда, как только АКБ снимается с машины. Кроме того, конденсатор заряжают и при первичной его установке.

Подробная инструкция

Подробная и пошаговая инструкция, как это сделать, приводится здесь:

Совет. При осуществлении процесса зарядки, желательно, все же, пользоваться 12 В лампочкой, так как все предстанет более наглядно. Лампочка в процессе зарядки будет гореть, а после того, как конденсатор полностью зарядится, она потухнет.

Примечание. Что касается минусовой клеммы конденсатора, то ее надо соединить с «массой» автомобиля (кузовом).

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Конденсатор на сабвуфер

Совет. Не рекомендуется затягивать клеммы слишком сильно, так как это приведет к нежелательным последствиям.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Схема как зарядить конденсатор

Определение заряда

Определить, заряжен ли проводник, можно специальным измерительным прибором. К примеру, сделать это можно при помощи индикаторной отвертки. При разряде избыточные виды электронов, имеющих левую пластину, будут перемещены через некоторое время по проводам к правой части пластины, то есть они будут смещены к местам, где их недостаточно.

Вам это будет интересно Расчет эквивалентного сопротивления

Обратите внимание! Когда число электронов будет одинаковым, то разряд прекратится и проводная энергия вместе с сопротивлением исчезнет.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Использование измерительного оборудования для определения конденсаторного заряда

Предназначение

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Конденсатор для сабвуфера

Для начала узнаем, в чем предназначение этого элемента акустической системы. Нижем приводим подробную информацию:

Примечание. Все сводится к тому, что современные низкочастотники или басовики моментами потребляют значительный ток и, тем самым, не в состоянии обеспечить их постоянное питание даже самая мощная АКБ.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Для сабвуфера конденсатор

Примечание. Подключение конденсатора должно происходить параллельно цепи питания усилителя.

Интересно. Примечательно, что конденсатор с той же чемпионской скоростью заряжается и как пионер, всегда готов вновь выдавать необходимую порцию для басовика.

Формула

Нахождение тока конденсаторного заряда происходит по формуле, представленной ниже. Измеряется он в фарадах, что равно кулону или вольту.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Формула нахождения заряда конденсатора

В целомэто элемент электросети, накапливающий и сохраняющий напряжение в ней. Бывает разного типа и размера, к примеру, электролитическим, керамическим и танталовым. Состоит, в основном, из нескольких токопроводящих обкладок с диэлектриком. Его емкость зависит от размеров диэлектрика и заполнителя между обкладками. Заряжается благодаря электричеству. Определить ток конденсаторного заряда можно измерительными приборами и формулой.

Поделки своими руками для автолюбителей

Сегодня рассмотрим простую схему повышающего преобразователя, который может быть использован для зарядки высоковольтных конденсаторов большой емкости. Может это и не пригодиться некоторым автоэлектрикам, но поделиться этой, полезной и интересной информацией думаю нужно… Схема интересна тем, что не содержит повышающего трансформатора, тут он заменен на накопительный дроссель. Ссылку на полный архив с печатной платой можете скачать по ссылке в конце статьи.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Основным элементом схемы является популярный таймер NE555, который работает в качестве генератора прямоугольных импульсов, рабочая частота около 12кГц

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Нагрузкой микросхемы служит затвор полевого ключа, следовательно, частота срабатываний последнего зависит от рабочей частоты генератора. В момент, когда открыт транзистор, по нему ток протекает на дроссель.

В момент закрывания возникает ЭДС самоиндукции, накопленная в дросселе энергия протекает на выпрямительный диод. Напряжение самоиндукции может быть гораздо больше, чем напряжения питания и зависит в первую очередь от индуктивности дросселя, а ток будет зависеть от диаметра провода, которым намотан дроссель, ну и естественно немало важную роль играет силовой транзистор.

Из вышесказанного ясно, что преобразование происходит, когда транзистор закрывается. С учетом того, что наш дроссель имеет большую индуктивность, напряжение самоиндукции тоже будет большим.

Полевой транзистор нужен высоковольтный, чтобы не выйти из строя. В этом варианте использован полевик серии IRF840, желательно подобрать полевики с напряжением 600 и более вольт. Выпрямительный диод — преобразовывает всплески самоиндукции с дросселя в постоянный ток, после диода естественно есть некоторые пульсации, но в нашем случае они не критичны.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Полевой транзистор устанавливать на радиатор не нужно. Ток холостого хода около 20-30мА от источника питания 12 вольт.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
Оптимальный диапазон питающих напряжений от 6-и до 14 вольт, хотя схема работает от более низкого напряжения, но нужно помнить, что полевые ключи имеют минимальную границу напряжения срабатывания, а еще большая часть микросхем NE555 начинают корректно работать если напряжение не ниже 4,5 Вольт.

Дроссель взял от балласта старой эконом лампы, диаметр провода около 0,3мм, количество витков указать не могу, да и смысла нет поскольку тут важна индуктивность, а при самостоятельной намотке индуктивность будет зависеть от материала и габаритных размеров сердечника, существуют программы для расчета дросселей, так, что проблем возникнуть не должно, да и индуктивность дросселя в принципе не слишком критична и допускаются отклонения на 20-30 процентов в ту или иную сторону.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder
С таким дросселем как у меня, мощность схемы получается небольшой, около 2-3-х ватт. Емкость в 470 мкФ до 350 вольт заряжает за 130 секунд, это долго, но не забываем о простоте конструкции.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Популярное;

Виды и области применения

Существует много способов классификации современных конденсаторов, которые позволяют группировать их в зависимости от типа конструкции, рабочего напряжения, видов поляризации и назначения, изменению емкости, а также разновидности диэлектрика.

Исходя из конструктивных особенностей, различают трубчатые и цилиндрические, монолитные, пластинчатые и секционные, дисковые, горшкообразные и литые, бочоночные, а также секционные разновидности.

Область применения конденсаторов:

Значение диэлектрика

Кроме общего размера обкладок и расстояния между ними, существует ещё один параметр, влияющий на ёмкость — используемый тип изолятора. Фактор, по которому определяется способность диэлектрика повышать ёмкость конденсатора в сравнении с вакуумом, называется диэлектрической проницаемостью и описывается для разных материалов постоянной величиной от 1 и до бесконечности (теоретически):

Кроме конденсаторов с твёрдым диэлектриком (керамических, бумажных, плёночных) существуют также электролитические. В последних используют алюминиевые или танталовые пластины с оксидным изолирующим слоем в качестве одного электрода и раствор электролита в качестве другого.

Энергия, которую способны накопить большинство конденсаторов, обычно невелика — не больше сотен джоулей. К тому же она не сохраняется долго из-за неизбежной утечки заряда. Поэтому конденсаторы не могут заменить, например, аккумуляторные батареи в качестве источника питания. И хотя они способны эффективно выполнять только одну работу (сохранение заряда), их применение весьма многообразно в электрических цепях. Конденсаторы используются как фильтры, для сглаживания сетевого напряжения, в качестве устройств синхронизации и для других целей.

Конденсаторы: электролитические и керамические, ёмкость и заряд

Конденсатор (capacitor, cap) — это маленький «аккумулятор», который быстро заряжается при наличии напряжения вокруг него и быстро разряжается обратно, когда напряжения недостаточно для удержания заряда.

Основной характеристикой конденсатора является ёмкость. Она обозначается символом C, единица её измерения — Фарад. Чем больше ёмкость, тем больший заряд может удерживать конденсатор при заданном напряжении. Также чем больше ёмкость, тем меньше скорость зарядки и разрядки.

Типичные значения, применяемые в микроэлектронике: от десятков пикофарад (pF, пФ = 0,000000000001 Ф) до десятков микрофарад (μF, мкФ = 0,000001 Ф). Самые распространённые типы конденсаторов: керамический и электролитический. Керамические меньше по размеру и обычно имеют ёмкость до 1 мкФ; им всё равно какой из контактов будет подключен к плюсу, а какой — к минусу. Электролитические конденсаторы имеют ёмкости от 100 пФ и они полярны: к плюсу должен быть подключен конкретный контакт. Ножка, соответствующая плюсу, делается длинее.

Как зарядить накопитель для сабвуфера. lazy placeholder. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-lazy placeholder. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка lazy placeholder

Конденсатор представляет собой две пластины, разделённые слоем диэлектрика. Пластины скапливают заряд: одна положительный, другая отрицательный; тем самым внутри создаётся напряжение. Изолирующий диэлектрик не даёт внутреннему напряжению превратиться во внутренний ток, который бы уравнял пластины.

Источник

Конденсатор для сабвуфера

Конденсатор для сабвуфера, что это, как установить, и зарядить

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 1. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 1. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 1

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается».

Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком.

Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада.

Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более.

Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов.

Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу.

Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором.

Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания.

Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

Конденсатор для сабвуфера: зачем нужен, как выбрать, рейтинг лучших моделей

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 2. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 2. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 2

У некоторых автолюбителей желание иметь в машине хороший звук превращается в погоню за рекордами. Существуют даже сообщества, участники которых нацелены на построение систем с огромной мощностью. Здесь считается уровнем начинающего акустика в киловатт.

Не редкость — система с мощностью в 5 и более тысяч Ватт. На такое потребление не рассчитана ни одна бортовая система автомобиля.

Поэтому нужен конденсатор для сабвуфера, который в моменты пикового отбора мощности способен компенсировать просадку напряжения в сети.

Чтобы понять, зачем машина оснащается емким конденсатором, стоит вспомнить закон Ома для полной цепи. Именно он поможет понять, что происходит, когда сабвуфер резко выходит на максимальную громкость.

В результате интенсивного отбора мощности для звука происходит следующее: растут рабочие токи, аккумулятор не может обеспечить потребности и напряжение бортовой сети резко падает. Как следствие, наблюдается просадка саба (динамики захлебываются), становится нештатным функционирование усилителя.

Именно для стабилизации работы бортовой сети нужны электролитические конденсаторы, которые отдают мощность в момент пиковой нагрузки.

Стоит понимать, что среднестатистическая колонка в машине, как и вся аудиосистема в целом, не всегда работают даже на номинальной мощности.

В эти периоды низкого потребления и токов машина своим генератором заряжает не только аккумулятор, но и установленный накопитель.

В периоды роста потребления конденсатор разряжается. Это позволяет получить действительно лучший звук без падений мощности и отказа набора фронта громкости звучания.

На что обращать внимание при покупке?

Главное, что следует учитывать автовладельцу, желающему купить электролитический конденсатор для сабвуфера — соотношение его емкости и мощности системы. Правило достаточно простое. Минимальный предел составляет от 650 до 850 мкФ на киловатт. Для упрощения расчетов рекомендуется принимать 1Ф на 1 кВт мощности звуковой системы.

Идеально, если в автомобиль производится установка конденсатора с емкостью, превышающей номинальные показатели. Другие черты хорошего элемента выглядят следующим образом:

Последнее, но одно из главных, замечание: экономить на покупке электролитического конденсатора для сабвуфера не стоит. На специализированных форумах можно найти множество примеров, видео и фото разборки дешевых изделий. Они явно и точно показывают несоответствие реальных характеристик заявленным, а также описывают опасность использования подобного типа накопителей.

Перед покупкой электролитического конденсатора стоит обязательно поискать отзывы на специализированных ресурсах. Или — полистать рейтинги и ознакомиться с характеристиками подходящих изделий на сайте их производителей. Сегодня на массовом рынке предлагаются как электролитические конденсаторы, так и достаточно чувствительные к колебаниям температуры ионисторы.

Как выбрать колонки – советы экспертов

Установка конденсатора в бортовую сеть, кроме сугубо утилитарных результатов в виде стабильной работы акустической системы, имеет еще несколько достоинств. В частности, сглаживаются броски тока при работе системы зажигания.

Также, улучшается режим эксплуатации бортового генератора, так как он начинает меньше испытывать броски потребления. И самое главное: установленный конденсатор отлично помогает работе стартера зимой, отдавая мощность в общую сеть.

Как установить конденсатор?

Сложнее всего устанавливать простой конденсатор, не оснащенный системой контроля заряда. Пустой накопитель, подключаемый в сеть, в некоторых случаях может сжечь подключенный усилитель. Происходит следующее:

Первичный скачок тока настолько высок, что подвергать усилитель и другие компоненты акустики такому испытанию явно не рекомендуется. Поэтому конденсатор без системы контроля заряда перед включением в бортовую систему заряжают. Для этого собирают простую схему.

Минусовая клемма конденсатора присоединяется к массе, корпусу автомобиля. К плюсовой припаивают стандартную лампу накаливания для машины, второй ее контакт соединяют с плюсовой клеммой аккумулятора. Минусовой отвод автомобильной батареи также коммутируют на массу, корпус.

При включении схемы происходит следующее: нить лампы рывком разогревается до максимума. По мере накопления заряда, светимость падает. Когда лампа гаснет полностью — это означает, что напряжение на конденсаторе сравнялось с аккумулятором, нет разницы потенциалов. Заряд накопителя полный, его аккуратно отсоединяют, не допуская замыкания контактов. Работать нужно в резиновых перчатках.

С накопителями, которые оснащены системой контроля заряда — можно не колдовать. Они включаются в общую цепь без предосторожностей. Встроенная электроника блокирует первичный скачок тока. Такое удобство накопителя компенсируется некоторым недостатком. Конденсатор может выдать ток, ограниченный параметром электронного блока контроля заряда. Это нужно учитывать при покупке устройства.

Топ 5 устройств 2018 года

На основании отзывов потребителей выбраны 5 лучших конденсаторов для сабвуфера, показывающих хорошие результаты и длительный срок службы. Среди них изделия известных брендов, пригодные для использования как начинающими, так и опытными инженерами автомобильных звуковых систем.

Kicx flc 1.5

Главное достоинство данного конденсатора — полное удобство монтажа. Предусмотрены удобные комплектные кронштейны и надежная контактная группа. Изделие показывает отличный срок службы благодаря электронной защите и специальной сетке.

Самый полный на сегодня контроль напряжения и параметров работы, а также возможность прямого управления со стороны усилителя — две яркие черты, которые выделяют данную модель конденсатора. Она понравится пользователям, желающим создать действительно мощную систему. Емкости в 5Ф хватит для акустики в 5 кВт.

Данный конденсатор очень неприхотлив. При некоторых недостатках, он допускает перегрев до 95 градусов Цельсия и сохранит заряд на стоянке без использования специальных схем подключения. Устройство понравится начинающим, способно выдавать импульс в 24В.

Конденсатор для сабвуфера (накопитель)

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 3. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 3. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 3

Что такое конденсатор

Конденсатор для сабвуфера предназначен для того чтобы накапливать (конденсировать) энергию, а в нужный момент отдавать ее потребителю. Накопитель имеет низкое внутреннее сопротивление и по этому довольно быстро накопленную энергию отдает. Пик отдачи приходится на первый момент, а потом заряд резко падает, как и исходящая скорость.

Важно понимать, что конденсатор это потребитель и сам он энергию не вырабатывает.

Нужен ли конденсатор для сабвуфера?

Сглаживание провалов напряжения в моменты пиковых нагрузок, вот для чего нужен конденсатор для сабвуфера. Казалось бы вещь полезная, но только на первый взгляд.

Дело в том что под словом «конденсатор» большинство подразумевает ионистор. Определение слова можно загуглить, но если просто, то это что-то среднее между конденсатором и химическим источником тока.

К сожалению в таком виде, в каком нам предлагают аудиопроизводители ионисторы имеют ряд недостатков:

К плюсам относится низкая стоимость, опять же в сравнении с конденсатором такой же емкости.

В связи с последним утверждением разберём несколько ситуаций

Если у вас средняя система в районе 1 кВт на сабовый усилитель или меньше, то при хорошем аккумуляторе, достаточном сечении питающих проводов и хороших контактах у вас не будет проблем с морганием фар и неустойчивой работой усилителя.
Если вы ловите просады, то нужно искать причину проверив всё вышеперечисленное, а не устанавливать еще один потребитель в виде светящейся колбочки mystery, prology и т.п.

Плохой пример проводки

Применение конденсатора

Выходит, что практически всегда использование конденсатора не имеет смысла. Но тогда для чего же они вообще нужны? К тому же их можно встретить в системах высокого уровня!

Дело в том что настоящий качественный конденсатор хорошо подавляет высокочастотные и низкочастотные помехи, изменения напряжения при включении вентиляторов, электрический шум и тому подобное, поэтому высокоуровневых проектах (чаще ориентированных на качество звучания) с большим количеством оборудования применение данных приборов оправдано, а иногда необходимо.

PS: Внимательно относитесь к заказным статьям и их бездумным копиям о пользе и необходимости конденсаторов в повседневной системе.

Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 4. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 4. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 4ПодробностиОпубликовано 07.10.2016 12:10Просмотров: 5281

Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.

Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом “что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него”. Давайте разбираться.

На самом деле в качестве накопителя, особенно бюджетного служит ни что иное как ионисторсупер конденсатор, да звучит впечатляюще :)) на самом деле это такое устройство которое способно быстро накапливать и отдавать энергию, применяется при больших нагрузках по току это если в вкратце. Интернет наполнен всякого рода информацией, в частности преобладают “советчики” люди которое забыли или не знают курс физики начальной школы или не понимающие вообще о чем речь. Запомните пожалуйста две аксиомы:

Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети.

То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер.

Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался 🙂 продлить жизнь аккумулятору или как-то облегчить ему жизнь.

Аксиома №2. Накопитель для сабвуфера служит для накопления энергии и отдачи ее потребителю.

При этом обладает очень низким внутренним сопротивлением – очень быстро отдает и так же быстро ее накапливает. При этом он работает совсем не как аккумулятор это не одно и тоже.

Дело в том что пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд резко начинает падать вместе со скоростью отдачи.

Исходя из выше сказанного гораздо больше пользы будет если Вы вместо покупки накопителя купите хороший кабель питания например КГ-35. Отличное питание – это самое главное в автозвуке. Но что-бы питание было наиотличнейшим 🙂 желательно использовать в совокупности систему: Аккумулятор + хороший генератор + хорошие контакты + качественная проводка = залог качественного звука в Вашем авто.

Поверьте, гораздо лучше если есть возможность непосредственно по близости усилителя установить дополнительный аккумулятор(-ы) – это будет намного лучше любых китаезных “примочек” накопителей потому что полезных свойств в акуме гораздо больше чем непонятно в чем в красивой коробочке.

Но все же польза от накопителей есть, правда со звуком почти не имеет ничего общего 🙂

1) Например у Вас слабая тонкая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно таки неприятный и раздражительный момент думаю со мной согласится любой водитель. Установка накопителя поможет, хотя полностью не устранит проблему, потому что нужно менять проводку на нормальную или пересматривать/менять/делать профилактику генератору и другому электрооборудованию в авто.

2) Накопитель является мощным фильтром от помех, установив его Вы избавитесь от щелчков реле и помех при включении вентилятора и другого электрооборудования в авто.

3) Машина со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без накопителя. Шустрая поддержка мощным импульсом энергии аккумулятору в ответственный момент не помешает.

4) С Накопителем в борт сети ремень генератора живет как “миллионер” на вилле :)) он (накопитель) сглаживает рывки генератора на ударах баса, т.е ремень однозначно дольше проживет с энергопомощником в виде накопителя.

Еще товарищи внимание! 🙂 При первом включении или же Вы надолго снимали аккумулятор с машины, а накопитель разряжен в ноль его нужно зарядить. Как это сделать?! есть два способа:

1 способ. По сложнее. Взять резистор на 10-20 Ом номинал не особо важен главное мощность выбрать в пределах 10-20 Ватт вполне будет достаточно, соединяете “минус” от аккума сразу на накопитель, а “плюс” подключаете к резистору с одной стороны, а с другой от резистора к “+” накопителя то есть последовательно между “+” аккумулятора и “+” накопителя.

2 способ. Простой. Взять автомобильную лампочку на 20 Ватт можно чуть больше 40 Ватт например на 12 Вольт и точно также подключить постом выше последовательно, ждать пока лампочка не потухнет по началу она вспыхнет и по мере зарядки будет угасать, как потухнет практически полностью можете убрать нашу “приблуду” и подключить как положено сразу “+” от аккумулятора.

Для чего это нужно, во первых не заряженный накопитель – это короткое замыкание для аккумулятора при подключении в “наглую”, во вторых плавное включение самого накопителя тоже благотворно скажется на его счастливой жизни 🙂

Свою точку зрения насчет применения накопителей озвучил известный мастер c Астаны Алексей Филин в соц. сети ВКонтакте в группе “Автозвук б/у Казахстан” за что ему большое спасибо!

“Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя, он сглаживает помехи которые создает генератор и катушки зажигания, для мафона самое оно, а вот для мощных усилителей он приносит только вред, так как на пиках мощности усилитель высасывает с него весь накопившийся ток, а зарядится этому кондеру нужно время причем не малое порядка нескольких секунд, и получается что он всегда пытается зарядится создавая просад, примерно как то так”

Как правильно выбрать конденсатор для сабвуфера

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 5. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 5. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 5

Сабвуфер для машины — это акустическая система, которая функционирует для произведения низких частот звукового диапазона. Автомобильный сабвуфер повышает качество звука, уменьшает нагрузку на колонки.

В нынешнее время практически каждый водитель оборудует свою машину музыкальными устройствами. Нередко можно увидеть на улице потрепанную шестёрку, из окон которой звучит современная музыка в отличном качестве.

Чтобы получить качественное звучание музыки в машине с низкочастотным звуком, необходимы или огромные колонки, которые не всегда смогут дать насладиться низкочастотными басами, или же, как альтернатива, сабвуфер.

Сейчас даже самые простые аудиосистемы для автомобиля нередко укомплектованы внешним усилителем звука. Для улучшения звука автомобилисты используют конденсаторы сабвуфера в машину.

Многие автолюбители ставят в своем авто качественную акустику

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. Автомобильный сабвуфер, при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор.

Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера.

Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера.

За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

Исходя из вышесказанного, конденсатор для сабвуфера защищает сам автомобильный сабвуфер от скачков тока, что может стать причиной его поломки, а также сглаживает провалы звука и уменьшает искажения.

Параметры для выбора конденсатора

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции автомобильной акустики.

Краткий обзор моделей конденсаторов

С предоставленной информации понятно, что конденсаторы отличаются ёмкостью, набором функций, комплектацией. Соответственно и ценовая категория приборов колеблется от порядка сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

Autofun CAP-10 — один из самых простых и доступных приборов. Стоимость около сорока долларов, ёмкость устройства 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей за счёт привлекательной цены.

Конденсаторы торговой марки Hollywood также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этой марки от пятидесяти долларов до двухсот за единицу товара, в зависимости от ёмкости устройства и дополнительных функций.

Конденсатор торговой марки Hollywood

Signat ECC1 — прибор небольшого размера, хотя имеет привлекательные характеристики. Ёмкость — 1 фарад, цена около двухсот пятидесяти условных единиц.

Brax IPC — разумный силовой конденсатор, цена которого более трехсот долларов. Этот прибор имеет сверхмощные электрические характеристики, принцип работы основан на автоматике. Внутреннее сопротивление в конденсаторе практически отсутствует.

И ещё одно правило. Для устройств характерной особенностью является соответствие цены и качества прибора. Чем дороже товар вы приобретаете, тем более надёжным он будет в эксплуатации.

Конденсаторы для сабвуфера очень просты в установке, потому не потребуется помощь специалиста. Вы сами можете справиться с этой задачей, следуя простым инструкциям к устройству.

Для чего нужен автомобильный конденсатор для сабвуфера

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 6. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 6. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 6

Конденсаторы для сабвуфера в последнее время все чаще встречаются не только в эксклюзивных “хайэндовских” аудиоинсталяциях, но и в “классических” комплектах автомобильных аудиосистем, использующих внешний усилитель звука. Такой конденсатор заметно улучшает параметры усилителя и качество звучания сабвуфера.

Дело в том, что современные сабвуферы на кратковременных пиках сигнала могут потреблять значительный ток, который не в состоянии мгновенно обеспечить даже самый мощный аккумулятор.

И какими бы толстыми ни были звуковые провода, питающие усилитель сабвуфера, они все равно обладают сопротивлением, вызывающим в момент импульса падение напряжения.

В результате этого в работе усилителя могут возникать, так называемые, провалы.

Для устранения этого явления и нужен так называемый автомобильный конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя.

Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток отдается усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы.

С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера.

Как выбрать хороший конденсатор для сабвуфера

Мы уже давали свои рекомендации о том, какой сабвуфер купить в машину. А в этот раз мы расскажем об основных критериях при выборе автомобильного конденсатора для сабвуфера.

Большинство современных автомобильных конденсаторов имеют огромную электрическую емкость – несколько фарад, сопоставимую с емкостью земного шара.

Поскольку они конструктивно компонуются рядом с усилителями, то, помимо нарядного и современного дизайна, эти элементы нередко снабжаются цифровыми вольтметрами и световой индикацией заряда (в начале статьи изображен типичный конденсатор для сабвуфера).

При выборе конденсатора, обратите внимание на следующие моменты:

Если же вы не являетесь музыкальным гурманом, но вас просто не устраивает звучание штатной аудиосистемы, мы рекомендуем для начала задуматься над заменой автомагнитолы и акустики на более качественные модели (кстати, наша инструкция по установке автомагнитолы своими руками). Если и после этого вам захочется чего-то большего, тогда можно рассматривать вариант подключения внешнего усилителя и качественной акустики с мощным сабвуфером.

В качестве бонуса к этой статье предлагаем посмотреть видео, на котором специалист компании “Чип и Дип” очень подробно рассказывает зачем нужен конденсатор для сабвуфера в автомобильной аудиосистеме.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера в машине

Подключение конденсатора для сабвуфера

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 7. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 7. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 7

Если вы решили подключить конденсатор для сабвуфера в авто, вам нужно знать несколько важных правил.

Основные понятия

Для начала надо разобраться с тем, что же такое емкость и зачем она нужна, и какая она бывает. Каждый, кто подключал конденсатор, сталкивался с этой проблемой. Если решите подключить емкость без определенных знаний, то система у вас будет работать неправильно, а, соответственно, правильное качественное питание не будет обеспечено.

Этот электрический элемент состоит из двух металлических пластин, которые свернуты в трубочку. Между ними прокладывается диэлектрик. Внешне это выглядит как цилиндрический элемент с двумя выводами.

Перечислим задачи, которые возлагаются на конденсатор в электрической схеме:

Процессы, которые проходят в конденсаторе

Из законов физики известно, что противоположно заряженные частицы притягиваются. Если их соединить друг с другом, возникнет разряд.

Однако, если их не соединить, а лишь максимально приблизить друг к другу, возникнет большая сила притяжения. В конденсаторе используется данный принцип.

На пластинах, которые разделены диэлектриком, скапливаются противоположно заряженные частицы, но из-за большого сопротивления материала, мгновенный разряд не происходит.

В связи с тем, что диэлектрик позволяет им разряжаться, можно максимизировать время, в течение которого на пластинах будет оставаться заданное необходимое напряжение.

Каждый элемент изготавливается для работы в определенном диапазоне напряжений. Все зависит от материалов изготовления, а также от конструкции изделия.

Если разность потенциалов будет превышать максимально допустимое, то диэлектрик перестанет выполнять свою функцию и конденсатор выйдет из строя.

Емкость — один из важнейших параметров, так как от этого зависит весь замысел работы данного устройства. Она напрямую зависит от того, как расположены пластины, а также от их размеров.

Необходимость конденсаторов в автозвуке

В аудиосистеме автомобиля часто возникают кратковременные броски напряжения. Это связано с тем, что система питания не способна выдать необходимую мощность в данный промежуток времени. Это происходит на воспроизведении музыки с ярко выраженными басами. Это связано с тем, что сопротивление потребителя для ИП резко уменьшается, в связи с долговременным открытием транзисторов.

Профессиональные аудиоинсталляторы рекомендуют использовать емкость конденсатора не менее 60000 – 65000 микрофарад. Для универсальности часто используется формула: 1 Фарад мощности = 1000 Ваттам нагрузки.

Особенности фазоинвертора для сабвуфера

Необходим ли конденсатор в автомобиле?

Следует отметить важный факт, что никто и никогда не задумывался о том, чтобы применять конденсаторы в домашней акустике. Это связано с тем, что данный вопрос зачастую решается на уровне радиоаппаратуры.

В наше время установку конденсатора в автомобиль, для питания аудиосистемы можно считать нормой. Этот процесс можно назвать радио тюнингом транспортного средства.

В любом случае, каждый для себя решит сам, нужен ли ему данный элемент или нет.

Подключение

Конденсатор к аудиоаппаратуре подключить достаточно легко. Он подключается рядом с потребителем мощности, полярность питания прямая. То есть плюс надо подключить к плюсу, а минус к минусу.

Помните, что автомобиль — это конструкторское решение со своей системой электропитания и разводкой. Надо исключить из схемы дополнительных потребителей, кроме аудиоаппаратуры. Для этого надо установить диод. Он нужен для ограничения разряда от лишних потребителей.

Этот электрический элемент устанавливается на плюсовой провод между источником питания и потребителем.

Как исключить дополнительную нагрузку на проводку автомобиля

У автоконденсаторов есть один серьезный недостаток: способность к саморазряду. Этот вид электрических устройств плохо влияет на автомобильный аккумулятор. Особенно, если их много и на улице холодная зима. Для решения данной проблемы на рынке есть множество устройств, которые подключаются лишь при появлении напряжения на один клемм.

Очень удобной функцией снабжаются конденсаторы популярных фирм, к примеру, установка вольтметра. Это надо для визуального инструментального контроля за просадками напряжения.

При подключении к системе запуска обязательно проверьте отсутствие напряжения на проводе запуска при стоянке. Если на нем будет отсутствовать потенциал, значит сеть автомобиля будет блокирована от конденсатора. Очень просто самому выполнить ручное включение. Чтобы это реализовать, нужно лишь использовать реле. Выключатель же можно расположить в любом месте, где удобно.

Полярность подключения

Еще одним важным моментом при подключении является соблюдение полярности. Из-за особенностей некоторых моделей, устройство работает только при правильно подключенной полярности. Если же полярность нарушить, то такой конденсатор сразу выйдет из строя. Это связано с тем, что диэлектрик мгновенно разрушается, а электролит вскипает внутри корпуса.

Зарядка конденсатора протекает мгновенно. Это напрямую связано с большим током, который за короткий промежуток времени проходит по электроцепи. В нормальном режиме работы разрядка устройства протекает медленно. Поэтому полностью разрядить емкость практически невозможно.

Конденсатор для сабвуфера

При быстрых и мощных басах на выходе АКБ появляется просадка напряжения в среднем 1 вольт. Но на выходе преобразователя напряжения усилителя дефицит питания составит уже около 10 вольт. Следствие этого — плохое звучание системы, моргание фар автомобиля.

Устранить это явление помогает конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя.

Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток “отдается” усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера.

Конденсатор, выступая в роли буферного накопителя, сглаживает просадки напряжения, отдавая свой заряд.

Вообще, устанавливать конденсатор на систему с басами и мидбасами считается «правилом хорошего тона». Для того, чтоб конденсатор выполнял свою функцию, подключать его нужно как можно ближе к усилителю. Перед подключением конденсатор нужно зарядить лучше через сопротивление или лампочку.

Нужно помнить, что конденсатор имеет свойство саморазряжаться и для новой зарядки он берет напряжение с аккумулятора, а при выключенном двигателе, особенно зимой, это чревато разрядкой аккумулятора.

Также надо учитывать, что конденсатор заряжается мгновенно, при этом пропуская через свою цепь большой кратковременный ток, который может сжечь предохранитель или пробить диоды в генераторе автомобиля. Поэтому в схему аудиосхемы следует включить реле разрывающее цепь питания конденсатора.

Реле замыкает силовую цепь только при поступлении напряжения на специализированный управляющий вывод. Управляющий провод от реле подключается к тумблеру на коммутационной панели.

Такая схема позволяет после запуска двигателя сначала включить зарядку конденсатора, а потом все остальные компоненты. Это оберегает диоды генератора от пробоя, который могут произойти при одновременном включении всех усилителей и конденсатора.

Но как сделать так чтобы конденсатор отдавал свой заряд только усилителю питающему сабвуфер? Ведь у автомобиля есть свои потребители, которые тоже питаются от АКБ. И в момент включения этих потребителей конденсатор будет поддерживать и их работу тоже.

Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором необходимо установить диод, который будет служить своеобразным клапаном, пропуская ток в одном направлении для зарядки конденсатора.

Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств (усилитель, сабвуфер).

Теперь остается подобрать диод по важным для нас параметрам. В нашем случае основные параметры диода следующие: максимальное постоянное обратное напряжение, В — это какое напряжение он выдержит в обратном направлении (когда заперт); максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток, А — это ток который проходит через диод, т. е.

диод как раз пропускает ток за один полупериод, другой нет; максимальный обратный ток, мкА — это тот ток, который утекает в обратном направлении; максимальное прямое напряжение, В – это падения напряжение на проводящем, прямосмещённом диоде.

Зная максимальную мощность усилителя равную, например, 600Вт и питающее его напряжение в 12 вольт можно рассчитать максимальный ток, проходящий через диод. По закону Ома: P=U/I = 600/12 = 50А. Исходя из этого следует выбрать диод с максимальный прямой током равным 50А.

Также желательно, чтобы значения максимального обратного тока и максимального прямого напряжения были как можно меньше. Так как первое означает величину пропускания тока в обратном направлении от конденсатора, а второе падение напряжения после прохождения через диод.

Отечественный силовой диод Д132-50-12 отвечает этим требованиям и имеет следующие основные характеристики: максимальное постоянное обратное напряжение — 720В; максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток — 50А; максимальный обратный ток — 8000 мкА; максимальное прямое напряжение — 1,35В.

Особое внимание следует уделить выбору проводов как силовых, так и акустических.

Чем больше сечение провода, тем больший ток он пропускает и соответственно, чем толще провод, тем лучше будет питание усилителя.

Для выбора силового кабеля существует таблица, по которой можно выбрать сечение провода в зависимости от номинальной мощности усилителя (потребляемого усилителем тока) и длины провода:

Сокращение Ga происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

Таблица сечений проводов, широко используемых в автозвуке:

Чтобы защитить силовой провод и аккумулятор от короткого замыкания необходимо установить силовой предохранитель как можно ближе к источнику тока (аккумулятору).

Что же касается акустических проводов, то с ними немного сложнее, чем с силовыми. Так как просто рассчитать по закону Ома сечение провода исходя из пропускаемого тока и длины тут не достаточно.

В общем случае потери в кабеле определяют его сопротивление, индуктивность, емкость, проводимость утечки изоляции (все на единицу длины).

Поэтому наилучшим из всех вариантов будет короткий, толстый, многожильный (можно и изолированными отдельными проводниками) акустический кабель.

Специалисты утверждают, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот.

В доказательство необходимости применять толстые акустические провода специалисты приводят расчеты коэффициента демпфирования. Подвижная часть динамика имеет массу и следовательно инерцию при колебаниях.

Коэффициент демпфирования характеризует способность усилителя точно контролировать движения.

Как подключить конденсатор для сабвуфера

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 9. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 9. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 9

В последние годы все чаще можно встретить накопитель для сабвуфера, в которых используются конденсаторы (от лат. condense).

Если ранее подобный фильтр для сабвуфера встречался лишь в системах топового уровня, то сегодня их можно все чаще встретить и в бюджетных вариантах инсталляций.
Попробуем разобраться на нашем сайте radiochipi.

ru для чего необходим кондер в автомобильной аудио системе.Современный активный саб во время воспроизведения музыки может на кратковременных пиках потреблять значительный ток.

Такую мощность тока не в состоянии обеспечить даже самые мощные автомобильные аккумуляторы. Без использования кондера в данные моменты появляется провалы в работе саба, что существенно ухудшает качество звучания. Именно для решения проблемы накопления напряжения и используются конденсаторы.

Основное назначение этого компонента – аккумулирование заряда, который при необходимости отдается усилителю для саба. После отдачи разряда конденсатор снова заряжается для нового баса сабвуфера. Все это происходит в доли секунды, что позволяет обеспечить качественное звучание.

Даже в бюджетных инсталляциях с сабвуфером качество звучания кардинальным образом улучшается. Пропадает столь неприятное невнятное бубнение сабвуфера, которое появляется при провалах напряжения.

Электрическая схема подключения конденсатора к сабвуферу

Конденсатор электролитический подключается параллельно к сабу и аккумуляторной батарее, емкость кондера выбирается опытным путём не меньше 60000- 65000 мкФ.

Внешний вид одной из марок конденсаторов

Выбор и подключение конденсатора сабвуфера

Выбирая конденсатор для сабвуфера, необходимо обратить внимание на наличие вольтметра, который позволяет измерять текущие показатели работы данного элемента.

В качественных моделях конденсаторов разъемы для подключения усилителя имеют в большинстве случаев позолоченное покрытие, что позволяет минимизировать электрические потери и уменьшает сопротивление в электрической цепи.

В большинстве случаев располагают сабвуфер под сиденье, а электролитический кондер в багажнике неподалеку от усилителя.Считается, что расстояние между конденсатором и усилком не должно превышать 50 сантиметров.

Немаловажным в данном случае будет внешний вид этого элемента. Как правило, они состоят из нескольких стеклянных полностью прозрачных колб. Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели автомобильных акустических колб.

Они различаются используемыми компонентами, показателем эклектической емкости и своим внешним видом. Рекомендуем выбирать продукцию тех производителей, которые специализируются на производстве авто акустики, что и позволит вам сделать правильный выбор.

← Ural AK-74 акустика для автоQ Acoustics 2050i двухполосные колонки →

Как зарядить конденсатор для сабвуфера правильно

Как зарядить накопитель для сабвуфера. Kondensator dlya sabvufera 10. Как зарядить накопитель для сабвуфера фото. Как зарядить накопитель для сабвуфера-Kondensator dlya sabvufera 10. картинка Как зарядить накопитель для сабвуфера. картинка Kondensator dlya sabvufera 10

Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Как зарядить конденсатор для сабвуфера, вопрос на сегодня актуальный.

Дело в том, что эти накопители сегодня крайне ценны и в последнее время встречаются не только в дорогих акустиках, но и в стандартных комплектах автомобильных аудиосистем.

Зная, как заряжать конденсаторы для сабвуферов грамотно, можно не беспокоиться о качестве звука, который всегда будет в салоне автомобиля на высоком уровне.

Предназначение

Конденсатор для сабвуфера

Примечание. Все сводится к тому, что современные низкочастотники или басовики моментами потребляют значительный ток и, тем самым, не в состоянии обеспечить их постоянное питание даже самая мощная АКБ.

Для сабвуфера конденсатор

Примечание. Подключение конденсатора должно происходить параллельно цепи питания усилителя.

Интересно. Примечательно, что конденсатор с той же чемпионской скоростью заряжается и как пионер, всегда готов вновь выдавать необходимую порцию для басовика.

Зарядка конденсатора

Примечание. Интересен и заслуживает внимания тот факт, что аккумуляторная батарея редко окружается вниманием владельца, пока автомобиль заводится. Как только начинаются проблемы, владелец начинает бить тревогу.

Состояние АКБ, безусловно, особенно с наступлением холодов заслуживает более тщательного внимания, но все же, даже если он будет новым и полностью исправным, помощь конденсатора(см.

Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня ) ему понадобится обязательно в автомобиле, где стоит мощный сабвуфер.
Процедура зарядки конденсатора нужна всегда, как только АКБ снимается с машины.

Кроме того, конденсатор заряжают и при первичной его установке.

Подробная инструкция

Подробная и пошаговая инструкция, как это сделать, приводится здесь:

Совет. При осуществлении процесса зарядки, желательно, все же, пользоваться 12 В лампочкой, так как все предстанет более наглядно. Лампочка в процессе зарядки будет гореть, а после того, как конденсатор полностью зарядится, она потухнет.

Примечание. Что касается минусовой клеммы конденсатора, то ее надо соединить с «массой» автомобиля (кузовом).

Конденсатор на сабвуфер

Совет. Не рекомендуется затягивать клеммы слишком сильно, так как это приведет к нежелательным последствиям.

Схема как зарядить конденсатор

Выбор хорошего конденсатора

Чтобы конденсатор работал бесперебойно, его изначально нужно правильно выбрать.

Большая часть современных накопителей энергии для басовика имеет огромную электрическую емкость,но и это еще не все – если поискать, то удастся найти не просто мощные конденсаторы, а устройства, наделенные вольтметрами и световой индикацией заряда.

Для грамотной и упрощенной установки в комплекте с накопителем предусмотрены различные составляющие. Считается, что конденсатор должен быть поставлен, как можно ближе к усилителю (см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер ).

Разъемы хороших и качественных конденсаторов всегда имеют позолоту, эффективно уменьшающую сопротивление.

Конденсаторы для сабвуфера

Итак, зарядка конденсатора своими руками, как видим, ничего сверхсложного не представляет. Чтобы получить наглядный пример, как это делается, рекомендуем посмотреть обзор, изучить тематические фото – материалы.
И напоследок: цена хорошего конденсатора не может быть низкой, помните это!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *