Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. neobsluzhivaemyj akkumulyator 2. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-neobsluzhivaemyj akkumulyator 2. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 2

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. neobsluzhivaemyj akkumulyator 1. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-neobsluzhivaemyj akkumulyator 1. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 1

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. neobsluzhivaemyj akkumulyator 3. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-neobsluzhivaemyj akkumulyator 3. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 3

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 1. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 1. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 1

Зарядка аккумулятора Varta

Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

Время заряда

Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. neobsluzhivaemyj akkumulyator 5. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-neobsluzhivaemyj akkumulyator 5. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 5

Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

Индикатор

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 2. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 2. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка neobsluzhivaemyj akkumulyator 1 2

В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

Источник

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. f9634d6s 100. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-f9634d6s 100. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка f9634d6s 100

Мне кажется данная статья будет актуальна в данное время года. Весь материал взят тут

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.
Всем полных баков, ровных дорог, заряженных аккумуляторов)))

Источник

Обзор линейки автомобильных аккумуляторов марки Delkor

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholder

Родина аккумуляторов Delkor – Южная Корея. Но они уже давно обрели известность в других странах мира, в том числе и в Российской Федерации. Недорогие, надежные, необслуживаемые батареи – так их можно охарактеризовать.

Инженеры заводов имеют свои особые запатентованные методики изготовления, что улучшает качество и срок службы изделий. Больше об этих АКБ – читайте далее.

Кто и где производит устройства

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholder«Родителями» торговой марки Delkor Corporation являются две компании – южнокорейская Delkor и американская Johnson Controls Inc., хотя сама она ведет свое начало все-таки из Кореи.

Именно там, в 1985-ом, начали производиться первые необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей и индустриального оборудования.

Как уже говорилось, инженеры разработали свои особые методики, которые запатентовали (так что их не могут использовать больше ни на одном производстве).

АКБ Delkor имеют довольно широкий модельный ряд, они подходят для любых видов автомобилей, что имеют соответствия EN, KS, DIN, SAE/BCI, JIS, а также Australian Type (для авто из Австралии).

Кроме того, данная компания занимается производством АКБ для индустриального оборудования и для лодочных двигателей. Их продукция постоянно контролируется на качество.

А еще у Delkor есть пункты приема своих отработанных АКБ. Анализируя эти данные, технологи пришли к выводам, что их изделия в среднем функционирует на треть больше, чем их «собратья».

По каким методикам изготавливаются

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderОсобые запатентованные методики наделяют аккумуляторы Delkor целым рядом преимуществ.

Давайте узнаем о некоторых из них:

Это свинцово-кислотные батареи разных размеров, с разными техническими показателями и предназначенные для разной техники.

Линейки Delkor

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderУ Delkor Corporation довольно большой выбор аккумуляторов – для автомобилей, индустриального оборудования, лодочных двигателей.

Весь этот ассортимент поделен на линейки – для машин из Европы, США, Азии, кроме того, есть линейка специально для авто премиум-класса с режимом «Start-Stop».

Более подробно о каждом продукте можно прочесть на сайте компании или же разузнать всю необходимую информацию у официальных продавцов.

Delkor (JIS)

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderЭто аккумуляторы для авто из Азии, в частности – из Японии. Показатели токов холодной прокрутки – 340-800А, объемы – 40-100Ач. Есть АКБ и с прямой, и с обратной полярностью.

Кроме первых шести моделей (у них они узкие), вся линейка делается со стандартными клеммами.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderКак зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderКак зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholder

Есть батареи для бензиновых и дизельных моторов.

Delkor (BCI)

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderАккумуляторы для машин из США. У них хорошие показатели относительно потребления энергии, высокая пусковая мощность, способность функционировать без сбоев при любых условиях.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderКак зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholder

Токи – 550-1000А, объемы – 60-100Ач. Клеммы бывают универсальные, винтовые, комбинированные, а также с резьбой. Есть изделия с прямой, обратной, универсальной полярностью.

Delkor (DIN)

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderДля машин из Европы. Увеличивают работоспособность автомобиля, имеют хорошие показатели стабильности.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderКак зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderКак зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholder

Объемы – 43-220Ач, пусковые токи – 400-1300А. Есть АКБ и с прямой, и с обратной полярностью. Клеммы идут стандартного образца.

Delkor START STOP AGM

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderЭта модель разработана для автомобилей премиум-класса с режимом «Start-Stop». АКБ сделаны по методике AGM, то есть химический раствор в них в виде гелия.

Это увеличивает эксплуатационные сроки батареи, а также ее работоспособность.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholder

Delkor Marine (Deep Cycle)

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderАКБ для лодочных двигателей, приборов с большим потреблением энергии, а также для бытового энергопитания. Токи холодной прокрутки – 490-625А, объемы – 65-100Ач. Имеют хорошую производительность в режиме полной разрядки.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderИнструкция по использованию

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderСнимать крышку и доливать внутрь воду владельцам аккумуляторов Delkor не нужно, так как они необслуживаемые.

Основные правила использования этих изделий: беречь их от механических повреждений, контролировать заряд, вытирать от грязи и влаги, чистить клеммы.

Если же так произошло, что в банках испарилась вода или осыпалась сетка, батарею будет необходимо заменить.

Сроки эксплуатации этих АКБ больше, чем у большинства их «собратьев». Если вы будете аккуратно использовать изделие, оно вам послужит около шести лет. Гарантия от завода – два года.

Процесс зарядки

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderДаже необслуживаемые аккумуляторы нужно периодически заряжать. Так как случаются разные ситуации. К примеру, хозяин уехал на долгий срок, забыв отключить батарею (или просто не выключил фары и т.д.).

Для таких АКБ лучше всего применять зарядки, которые сами регулируют напряжение, ток, температуру и другие показатели. Открывать крышки для того, чтобы вышел газ, вам не понадобится. Для этого в аккумуляторе есть специальные клапаны.

Для обычных 12-вольтовых батарей показатель тока должен не превышать 1/10 от объема изделия. К примеру, для 60Ач это будет не больше 6А.

Перед тем как начать процесс питания, поместите аккумулятор в проветриваемое помещение и дайте ему нагреться до комнатной температуры.

Обратите внимание, чтобы АКБ была целой, без каких-либо повреждений и герметично закрытой. Также не забудьте хорошенько протереть изделие, если необходимо – очистить клеммы.

Дата изготовления: как узнать

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. lazy placeholder. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-lazy placeholder. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка lazy placeholderНа корпусе каждого аккумулятора стоит маркировка из пяти символов, в ней и зашифрована дата изготовления:

Итак, если на изделии указано 6CR27, то это свидетельствует о том, что его изготовили 27 марта 2016-го.

Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Delkor, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьей. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

Мнения автомобилистов

Качественный мощный аккумулятор, да еще и обслуживать его не нужно. А это для меня большой плюс. Правда, информации о нем не так уж и много, так как эта марка не слишком распространена в России, как ни странно.

«Катаюсь» на Delkor уже больше пяти лет и очень доволен! Аккумулятор выручал меня даже в экстремальных условиях. Рекомендую!

Несмотря на свою небольшую стоимость, батарея – супер! У торговой марки Delkor есть из чего выбрать. Очень радует то, что не нужно доливать в аккумулятор воду, следить за электролитом.

Источник

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Источник

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. main 15. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-main 15. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка main 15

В этой статье мы поговорим про необслуживаемые аккумуляторы и как их правильно заряжать.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 лет назад автолюбителям приходилось регулярно обслуживать аккумулятор (проверять плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и так далее).

На современном этапе обслуживаемые аккумуляторы уходят в прошлое. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

Все, что требуется от автолюбителей — контролировать уровень напряжения и своевременно производить зарядку. Вопрос лишь в том, как выполнять эту работу правильно.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199135 1. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199135 1. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199135 1

Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

В современном варианте источники питания встречаются трех видов.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199073 2. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199073 2. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199073 2

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. main 19. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-main 19. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка main 19

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

К ним можно отнести.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199086 3 1. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199086 3 1. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199086 3 1

Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

В чем недостатки гидрометра?

Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199058 4. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199058 4. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199058 4

При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.

Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199085 5. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199085 5. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199085 5

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199083 6. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199083 6. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199083 6

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199046 7. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199046 7. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199046 7

Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199102 8. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199102 8. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199102 8

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А.

Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

Определяем степень заряженности АКБ

В случае с необслуживаемыми батареями сделать точные измерения не получиться.

Как правило, степень заряженности определяется по показаниям напряжения, которые замеряются через 8 часов спокойного (не рабочего) состояния АКБ.

При температуре не менее 20 и не более 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

Смотрите таблицу ниже.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199084 9. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199084 9. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199084 9

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199064 10. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199064 10. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199064 10

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. 1446199063 11. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор фото. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор-1446199063 11. картинка Как зарядить необслуживаемый аккумулятор делкор. картинка 1446199063 11

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Итоги

Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

Только тогда покупка себя оправдает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *