Как заряжается аккумулятор на приусе

Накопленная теория

Как заряжается аккумулятор на приусе. ad421f4s 100. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-ad421f4s 100. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка ad421f4s 100

Как заряжается аккумулятор на приусе. 2a5763es 960. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-2a5763es 960. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка 2a5763es 960

Для начала хочу сделать полный цикл зарядки и разрядки не лазя туда.
Нам нужно поездить на приусе, чтобы батарея была заряжена почти на максимум и температура была в районе 20-40 градусов. С уклона на скорости нужно делать рекупертивное торможение и тогда батарея выйдет в максимум(буду все контролить через obd скан и приложение torque с дополнениями), после этого остановиться, поставить на нейтраль и включить всю возможную электрику и отключить печку(из-за нее заводится двигатель, как я думаю), после разрядки до 1-2 палочек, посмотрю что показывает по состоянию напряжения torque и от этого уже отталкиваться. Фото отчет планирую сделать.

Второе, что я хочу сделать, это снять крышку ВВБ разрядить до 1-2 палочек, и, не снимая ее, проверить каждый элемент.

Если же дело дойдет до замены, то нужно снимать батарею так-же на разреженной до 1-2 палочек(Снимайте правую обшивку багажника, откручиваете задние спинки, снимает клему АКБ 12 вольт, плюс, обернули пакетом, на всякий случай. Сняли чеку, от ВВБ, СДЕРНУЛИ верхнюю полку, открутив один болт, и дальше, как в конструкторе лего, откручиваете поэтапно всё, что мешает для выполнения операции.) и прибором конкретно прозванивать каждый элемент, т.к. через OBD показывает только пары, а нужно вычислить конкретные элементы. Тот элемент, который упал ниже 7в или отстает от всех более чем на 0,3в, тоже под замену, но есть нюанс, когда элемент изношенный, он быстрее всех заряжается, следовательно, тот элемент, который ниже всех на 0,3в или больше и заряжается быстрее однозначно под замену. После замены желательно либо их запараллелить, чтобы заряд выравнился, либо поставить на зарядку, так же параллельно.

Еще, смотреть надо не просевшие АКБ, а с высоким напряжением — они перезаряжены из-за просевших АКБ.
Я писал выше, что АКБ с низким напряжением нуждается в раскачке. Установив такой просевший АКБ в батарею, мы получим перезаряд других АКБ, которые могут в итоге стрельнуть. Что и происходит в большинстве случаев.
Контроллер ВАКБ включает заряд АКБ по самому низкому напряжению, а выключает заряд по самому высокому напряжению, из-за этого и получается разность напряжение на АКБ.

!ВАЖНО!
ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ НА НОВЫЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СТАВИТЬ ЧЕРЕЗ ОДИН! ОДИН СТАРЫЙ, ВТОРОЙ НОВЫЙ, ОДИН СТАРЫЙ ДРУГОЙ НОВЫЙ! ИНАЧЕ ВВБ БЫСТРЕЕ ИЗНОСИТСЯ, А ТОЧНЕЕ СТАРЫЕ БАНКИ НАЧНУТ ВЫХОДИТЬ ИЗ СТРОЯ.

Тот элемент, который просел до 5.45В после зарядки поднялся до нормального напряжения и начал пищать, жужжать и шипеть. Значит ему каюк.

Разброс напряжения по банкам

После простоя ночь, померил банки. ВВБ заряжена наполовину.
Разброс между новыми (заменены) с родными максимально 0.3В — много.
Включил машину, зарядил, поездил отключил на заряженной разброс уже 0.03-0.07В.
Считаю это нормально.
Теперь по сути, те банки, две которые имеют напряжение 6.36В и т.д. еще можно раскачать так как при втором разборе ВВБ такого не наблюдалось. Причина считаю, что я банки не выставил через один. И новые потянули старые. Сейчас закажу еще 3 элемента, заменю, опять поставлю на зарядку в параллели И Выстрою все элементы через один. (один новый-старый-новый-старый)(комментарий)

После ремонта ВВБ обязательно сделайте повторный замер по банкам, появился ли разброс по напряжению или нет. Вполне вероятно, что придется второй раз выставлять на зарядку запараллеленую ВВБ. Опять же DimaM75 говорит, что после второго раза такого заряда, батарея ведет себя более стабильно и разброс уже не появляется. А когда делал только один раз данную процедуру, то через неделю появлялся разброс.
Еще наши ВВБ имеют маркировку на крышке кожуху

Источник

Городская домашняя электро-заправка. Начало…

Как заряжается аккумулятор на приусе. d32cafas 100. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-d32cafas 100. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка d32cafas 100

Дошла очередь до реализации одной из ключевых возможностей версии Prius Plug-In (подключаемый/подзаряжаемый) сокращенно — PHV.

Возможности и описание данной функции описана понятным языком у Igor-PV в статье «Мини-FAQ по Plug-In»

Итак, исходя из того, что Prius PHV может проехать до 20 км в размеренном темпе движения, а зимой и того меньше и не имеет режима быстрой зарядки (заряжается от 220 вольт), то в этом случае совершенно бессмысленно целенаправленно ездить на специализированные электро-заправки, которых уже достаточно в Питере и Москве, но об этом напишу позже.

Более, того каждая такая полутора-часовая «заправка» может сэкономить примерно всего один или точнее до одного литра бензина (что денежном выражении это конечно не много, особенно на фоне того, что расход бензина на Prius и так очень низкий), НО(!) даже редкие посещения бензиновых заправок отнимают время, особенно, если они не по пути ежедневных маршрутов.

В моём случае, каждый заезд на заправку бензином отнимает до одного-двух часов времени, т.к. приходится менять маршрут, который проходит мимо АЗС, на которой тоже можно простоять в очереди до полу часа в пиковую нагрузку, причем бывало, что попадаешь на «приём топлива» … и приходилось ждать.
Общем — нюанс!
Учитывая, что мои ежедневные перемещения по городу это — короткие перебежки (до 10-15 км в один конец), где домашний адрес является центральной точкой, то было решено во дворе дома разместить собственную электро-заправку. Тем не менее совсем не хочется заниматься трудоемкими и рутинными операциями типа размотай-смотай кабель или лишний раз подниматься к себе на этаж.

Как заряжается аккумулятор на приусе. HEAAAgG3DOA 960. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-HEAAAgG3DOA 960. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка HEAAAgG3DOA 960

Как заряжается аккумулятор на приусе. HsAAAgFnDOA 960. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-HsAAAgFnDOA 960. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка HsAAAgFnDOA 960

Так же в комплекте с автомобилем было оригинальное зарядное устройство Panasonic G9060-47190 (G9060-47130)

Как заряжается аккумулятор на приусе. oMAAAgB7DOA 960. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-oMAAAgB7DOA 960. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка oMAAAgB7DOA 960

Казалось бы чего проще?

Перечислю наиболее вероятные сценарии:

переноску в форточку и далее к машине (как делают это многие)
Скажу честно — да, пробовал и так, но переноска 220в под напряжением без присмотра — ОПАСНО!
Приходится перед и/или после каждой эл.заправки обходить свой дом и подниматься к себе на этаж, чтоб отключить электричество. Да, можно конечно приспособиться, на пример установить электронный таймер и/или дистанционное отключение, но решил поискать иные варианты (и скажу забегая в перёд не напрасно).

Как заряжается аккумулятор на приусе. rQAAAgF7DOA 960. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-rQAAAgF7DOA 960. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка rQAAAgF7DOA 960

Как заряжается аккумулятор на приусе. XMAAAgEHDOA 960. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-XMAAAgEHDOA 960. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка XMAAAgEHDOA 960

Не смотря на то, что оптимальное решение мной уже найдено, но на этом пока хотел бы сделать паузу, чтоб услышать в комментариях от читателей свой вариант домашней электро-заправки. Возможна свежая мысль внесёт в мой реализованный план некоторые новшества…

Источник

Высоковольтная батарея: Важно знать.

Как заряжается аккумулятор на приусе. 6ccf499s 100. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-6ccf499s 100. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка 6ccf499s 100

Основным источником всех мифов и сказок о Приусах явялется Высоковольтная батарея (ВВБ). В этой заметке я постараюсь объяснить, что это такое и с чем это едят.

Вступление.
Каждый раз с выходом чего-то нового пытливые умы талантливых людей пытаются разорвать мрак незнания гадая как это могло бы быть устроено и проецируя имеющиеся у них знания на неизведанные технологии.
А могли бы и в руководство заглянуть.

1. Из чего это сделано?
Наверное ни для кого не секрет, что ВВБ Приус содержит промышленные NiCd (в силу того, что многие правдорубы уже достали, вношу поправку: там установлены NiMH — никельметалгидридные элементы) аккумуляторные элементы. Что при этом приходит на ум человеку? Правильно, порядком доставшие всех капризами пальчиковые акумуляторы с низким ресурсом и заморочками в виде эффекта памяти. Разумеется, большинство людей просто игнорирует слово «промышленные», а ведь это ключевое слово. Элементы применяемые в Приусе сильно отличаются от обычных пальчиковых, во-первых они способны выдавать весма существенный ток, а во-вторых очень быстро заряжаться (около 30 минут против 8 часов у пальчиковых батарей).
ВВБ на Приусе состоит из большого количества отдельных элементов связаных для удобства в блоки, в простонародии «Бамбук»-и. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных блоков без замены всей батареи.

Как это работает?
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а так-же следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев когда батарея сильно разряжена), это связано с особенностью ДВС Приуса, но об этом в последующих записях. В ситуации когда машина тормозит, энергия напротив — заряжает ВВБ.
Процесс расхода и восстановления энергии контроллируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо достичь невозможно, но есть ряд тестов которые могут помочь избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во первых — необходимо включить режим просмотра «потоков энергии», там где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат контроль (кондиционер или подогрев не важно) и начните двигаться с небольшой скоростью 10-20 км/ч не нажимая резко на газ. Продолжайте движение пока не заведётся ДВС.
Акумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат контроль на максимум и ждите зярядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или минус одно, максимум два деления сверху.
Если ДВС работает, а акумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Так-же ВВБ неисправна, если акумулятор зарядился нормально, но в течении 5-10 минут потерял заряд на несколько делений.

Резюме
Выбирая любую машину стоит смотреть внимательно, что вы хотите купить и Приус не исключение. Если среди предыдущих хозяев/перегонщиков небыло клинических идиотов, то срок службы при штатной эксплуатации ВВБ более 10 лет и 500 000 км.
Лично знаю человека который ездит на 1-м поколении Приус со штатной батареей с 1998года, а это уже 15 лет.
© jAzzBanG 2013

Источник

Обзор аккумуляторов на Тойота Приус и способы обслуживания

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyatory na tojota prius 3. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyatory na tojota prius 3. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyatory na tojota prius 3

Один из лучших гибридных автомобилей в мире, завоевавший миллионы покупателей своей экономичностью и надёжностью – Toyota Prius. Машина насчитывает 4 поколения, и постоянно модернизируется. Конструкторы Тойота создали действительно экологичный автомобиль, с маленьким расходом топлива, и футуристичным дизайном. Всё это, делает это средство передвижения уникальным и удобным.

Машина имеет электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания, которые дополняют друг друга, и позволяют добиться расхода в 3.9 л/100км. Поэтому, в таком авто, необходимо очень тщательно относиться к выбору аккумулятора. Необходимо точно знать, какой аккумулятор Тойота Приус оптимально подойдёт при замене, и обеспечит автомобилю нужную тягу.

Принцип работы

Электродвигатель представляет собой «накопитель энергии», которая передаётся ему от ДВС, когда машина передвигается на холостых оборотах, или не используется весь потенциал силового агрегата. Благодаря этому, неизрасходованная энергия накапливается, и позволяет передвигаться на электрическом двигателе, являющийся большим АКБ с возможностью подзаряда. Выдаётся накопленная энергия, когда бортовой компьютер определяет нужный момент.

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyatory na tojota prius 2. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyatory na tojota prius 2. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyatory na tojota prius 2

Севший аккумулятор Тойота Приус возможно зарядить. Количество циклов разряда-заряда – около 5 миллионов циклов (заявлено производителем). Когда севшим оказался АКБ (маленький), с которого заводится двигатель внутреннего сгорания – допустимо «прикурить» от другого автомобиля, или зарядить, чтобы он смог прокрутить стартер авто.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Необходимо отметить, что в автомобиле есть обыкновенный, автомобильный аккумулятор, ёмкостью 35-60 Ач, и электродвигатель, включающий в себя: электромотор, генератор, HV-батарею и редуктор с планетарной передачей.

Сколько аккумуляторов на Тойота Приус? Ответом на этот вопрос служит количество аккумуляторов внутри электромотора, состоящим из 26 аккумуляторных батарей, внутри которых стоит по 6 аккумуляторов.

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyatory na tojota prius 7. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyatory na tojota prius 7. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyatory na tojota prius 7

Место для АКБ в машине

Где аккумулятор на Тойота Приус? Батареи находятся в багажнике. Маленький устанавливается, где правое заднее крыло, а большой, за сиденьями (задними).

Заряжается аккумулятор несколькими способами: когда нажимается педаль тормоза, и машина тормозит, благодаря генератору, используя энергию автомобиля (кинетическую), или от сети в 220 Вольт. Маленький АКБ заряжается, как и обычные аккумуляторы с небольшой ёмкостью, обычным зарядным устройством.

Фирма производитель гибридного оборудования – Panasonic и Toyota. Совместное производство и разработки позволяют постоянно усовершенствовать систему, а каждое новое поколение несёт в себе самые современные технологии, сосредоточенные, и собранные в одном автомобиле.

Заводские характеристики

В заводской версии маленький аккумулятор имеет ёмкость 35-50Ач по Азиатскому стандарту Размер для автомобилей Тойота Prius 10, Приус 20, Приус 30 и 50 кузова, идентичен, и составляет 236*128*220мм. Производителями АКБ выступают Panasonic, FB, Yuasa.

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyatory na tojota prius 4. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyatory na tojota prius 4. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyatory na tojota prius 4

Для того, чтобы батареи в автомобиле работали исправно, требуется проводить обслуживание:

Аналоги

Если автовладелец решил поменять АКБ по какой-либо причине, то необходимо знать, какая требуется батарея, сколько в ней должна быть ёмкость, и как правильно провести замену аккумулятора на Тойота Приус.

Самые популярные АКБ (замена маленькой, штатной батареи):

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyatory na tojota prius 1. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyatory na tojota prius 1. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyatory na tojota prius 1

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyator na mazda 6 4. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyator na mazda 6 4. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyator na mazda 6 4

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyatory na tojota prius 5 1. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyatory na tojota prius 5 1. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyatory na tojota prius 5 1

AlphaLine SD 46B19L (44)

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyatory na tojota prius 9. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyatory na tojota prius 9. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyatory na tojota prius 9

Solite CMF 50AL (50)

Как заряжается аккумулятор на приусе. akkumulyator na reno logan 5. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-akkumulyator na reno logan 5. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка akkumulyator na reno logan 5

Это самые популярные аккумуляторы на Тойоту данной модели, которые выбрали миллионы автовладельцев, решивших заменить штатную батарею аналогом.

Итог следует подвести следующий: необходимо следить за состоянием аккумулятора на любом автомобиле, а для гибридного авто, нужно делать это намного чаще. Ведь, благодаря электричеству, и HV-батарее, Тойота Приус смогла добиться такого низкого расхода топлива и превосходных ходовых характеристик.

Источник

Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Многих интересует насущный вопрос: насколько хватает высоковольтной батареи (ВВБ) Prius в реальной эксплуатации?

На этот вопрос отвечает директор хабаровского автотехцентра «Сигнал» Владимир Буянов. Именно этот автотехцентр с 2013 года занимается диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей.

Как работает ВВБ?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как использовать? 5 простых правил

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

Как заряжается аккумулятор на приусе. face. Как заряжается аккумулятор на приусе фото. Как заряжается аккумулятор на приусе-face. картинка Как заряжается аккумулятор на приусе. картинка face

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *