Как заряжать sony fdr x3000
Как заряжать sony fdr x3000
По удачному стечению обстоятельств, форм-фактор соньковских экшн-кмер, предполагающий крепление сбоку, является практически единственным удобоваримым для шлема 3/4… Почему я купил себе 3/4? Не знаю, в камерах я разбираюсь (по крайней мере на тот момент времени) получше чем в шлемах, а этот оказался единственным из наличия, что налез на мою голову и при этом оставлял шанс нацепить очки.
Установил всё это дело и поехал катать, для начала на школьную площадку, чтобы потом отсматривать свои косяки. Вылезло несколько неприятных особенностей камеры: а) аккумулятор жрёт как не в себя б) с памятью то же самое в) сильно выпирает линза объёктива — её можно и покоцать при не очень удачном раскладе, а камера недешевая. В общем — в режиме 4К одной зарядки хватает примерно на час работы, в режиме 1080р — на час-полтора.
Далеко не выдающийся результат. Флешка на 32Гб кончается за 40 минут — час. Жестоко… Проблема длительности записи решается довольно тривиальным способом — внешнее питание. Проблема нехватки памяти — флешкой на 128Гб (которой уже хватает часов на 5). Сказано — сделано. В задницу камеры вставляем USB и запитываем от павербанка из кармана. Но вылезает другая проблема — разъёмы теперь ничем не закрыты, так что это до первого дождя.
Косой взгляд падает на комплектный аквабокс. Но он герметичный и никаких разъёмов (как на тех же SJCAM) тут не предусмотрено. Нужно колхозить. А… ещё камера в аквабоксе практически не записывает никаких звуков, да и на ходу никаких других звуков, кроме свиста ветра не будет, поэтому логичный шаг — установить дополнительный микрофон и вывести его прямо в шлем, прикрепив прямо к микрофону гарнитуры. Выбор пал на Boya BY M1.
Аквабокс, конечно, было жалко… С другой стороны, под водой я снимать не планировал, когда приобретал девайс. Задумка — пропилить в боксе отверстия под разъёмы USB и микрофон и чем-то их зафиксировать. Собственно, первым делом пришлось отрезать крышку панели разъёмов, чтобы не мешалась. Жалко… но она обратно вполне себе нормально вставляется, пусть и не является теперь с камерой единым целым.
далее размечаем места, где необходимо нарушить герметичность аквабокса и нарушаем эту самую герметичность. Сначала сверлом, потом придаём нужную форму надфилем (ну или дремелем, у меня в хозяйстве такого нет). Получилось довольно топорно — если отверстие под джек вышло норм, то под USB пришлось конкретно так подраздолбать…
Далее вставляем камеру в аквабокс, закрываем и вставляем все разъёмы.
И, прости хосспаде, хорошенечко промазываем это всё термосоплями. Плюс в том, что термосопли всегда можно растопить и удаляются они не очень сложно. Кабель для питания взял полутораметровый, подлиннее — это позволяет как запитать камеру от банки, так и воткнуть разъём напрямую, например, в гнездо зарядки. Минус — провод. Провод микрофона уже с завода довольно длинный и за обивкой шлема его особо не спрячешь, пока что так и болтается жгутом, обычно между аквабоксом и шлемом. Резать и перепаивать провод мне не хотелось потому что придётся либо припаивать новый джек, либо вырезать кусок провода. Разобрать сам источник питания не представляется возможным. Оба варианта — большой минус к влагозащите. Петличку цепляем на микрофон от гарнитуры.
Несмотря на внешнюю убогость, сомнительную эстетику и эргономику (провода торчат и их надо распихивать по карманам) подобная конструкция оказалась вполне жизнеспособной и проехала со мной 9 с лишним тысяч километров без единой проблемы. Термосопли оказались довольно прочными и зафиксировали разъёмы достаточно жестко, чтобы можно было извлекать и вставлять камеру в бокс как видеокарту в слот. Клей более-менее прозрачен и через него даже виден светодиод индикатора зарядки. Можно даже в принципе не вынимать камеру из бокса и использовать этот же USB для выгрузки роликов, но тут стоит учитывать, что он всего лишь 2.0 и 128Гб выкачивать придется довольно долго.
В планах на межсезонье сделать приблуду, которая позволила бы захватывать звук с гарнитуры, чтобы можно было записывать разговоры с товарищами по интеркому. Возможно, придётся собрать миниатюрный микшер, если у кого есть опыт или идеи, то велкам в комментарии.
Ранее мне уже доводилось обозревать экшн-камеру отSony, и забегая вперед, могу сказать, что достоинства и недостатки остались почти такими же, как на младшей модели предыдущей серии, но с несколькими важными оговорками, о которых будет сказано ниже.
Не вижу необходимости подробного описания распаковки, быстрым поиском сейчас можно найти любую картинку и видео. Однако изображение упаковки и её наполнения будет не лишним(критически оценив свои фотографии, я решил ограничиться профессиональными):
Плюсы:
— оптическая+программная стабилизация изображения
— удобное и простое в использовании фирменное ПО
— Полноценный GPS модуль
— хороший аквабокс в комплекте
— большое количество режимов изображения
— насыщенная живая картинка «по умолчанию»
— качественная запись звука с возможностью шумоподавления и подключения внешнего микрофона
— Продуманная и удобная в использовании конструкция самой камеры
Минусы— относительно высокая цена комплекта c пультом
— для полноценного использования необходима карта памяти 64 Гб SDXC класс 10
— необходимость док-станции для зарядки пульта грозит затратами в случае её утери
— отсутствие влагостойкости без использования аквабокса
Обзор видеокамеры нельзя назвать полноценным без примеров видео, часть видео записаны мною, часть позаимствована на Youtube, спасибо авторам роликов:
Обзор Sony FDR-X3000R: шикарная экшн-камера с 4K и оптическим стабилизатором
Экшн-камеры набирают все большую популярность, ведь их можно использовать не только во время активного досуга. Их используют для съемки концертов, разнообразных репортажей, клипов, аэросъемки и так далее. Это вполне реально в силу того, что качество картинки у ряда моделей уже действительно более, чем приличное. Самой агрессивной с точки зрения маркетинга сейчас является GoPro, справедливости ради стоит сказать, что и камеры хороши. Но не GoPro единой. Sony и Panasonic уже длительное время выпускают собственные экшн-камеры и дешевых китайцев развелось уже немало. Стоит отдать должное, камеры Yi действительно удобны и хорошо снимают. Но вернемся все-таки к A-брендам, а именно — флагманской на данный момент камере Sony FDR-X3000R.
Что это?
Sony FDR-X3000R — экшн-камера с широкоугольным объективом, матрицей Sony Exmor R формата 1/2.5″ с обратной подсветкой, разрешением 8.2 мегапикселя, возможностью видеозаписи в разрешении 4K и оптическим стабилизатором изображения.
Чем интересна Sony FDR-X3000R?
В камере установлена собственная матрица Sony Exmor R размера 1/2.5″ с обратной подсветкой, разрешением 8.2 мегапикселя, широкоугольный объектив ZEISS Tessar и процессор обработки изображения Bionz X. Но более важно и интересно, что камера оснащена фирменной системой оптической стабилизации изображения Balanced Optical SteadyShot (BOSS), которая появилась в обычных видеокамерах Sony линейки Handycam еще в 2012 году. Подавляющее большинство экшн-камер если и используют стабилизацию, то электронную, которая зачастую и вовсе не работает при разрешении 4K (в силу недостаточной вычислительной мощности внутренностей). В данном же случае этой проблемы нет и стабилизатор работает при любом разрешении. Камера умеет писать 4K при 30 кадрах в секунду в формате XAVC S со скоростью кадров 24, 25 и 30. Максимальный битрейт — 100 Мегабит в секунду. FullHD умеет писать до 120 к/с и 720p — до 240 к/с, так что стоит обзавестись быстрой и емкой картой памяти. Камера оснащена всеми возможными беспроводными модулями: Wi-Fi, Bluetooth, GPS, NFC и инфракрасным приемником.
Что в коробке?
Камера выпускается в двух вариантах комплектации: у нас — FDR-X3000R, в комплекте которого
В более скромном комплекте с маркировкой FDR-X3000 отсутствует пульт ДУ и все аксессуары для него.
Как выглядит Sony FDR-X3000R?
На одной из боковых граней расположен небольшой монохромный дисплей, кнопки «Menu» и вниз/вверх для настройки камеры. На этой же грани расположен NFC и ИК-приемник:
Сзади — заглушка, под которой все разъемы, фиксатор боковой крышки и крепление для ремешка:
Под задней крышкой расположились выходы MicroUSB, MicroHDM и разъем для подключения внешнего микрофона:
На другой боковой грани красуется логотип Zeiss, который напоминает о том, какая оптика используется в камере. С этой же стороны — лого Sony и 4K на большой крышке:
Под ней находится съемный аккумулятор, информация и QR-код для прямого подключения к камере по Wi-Fi:
Наверху расположились кнопка записи (она же отвечает за подтверждение действия в меню настроек), светодиодный индикатор и кнопка питания. Она немного утоплена в корпус для предотвращения случайных нажатий:
В нижней части камеры — резьба для креплений/штатива и отсек для карты памяти. К слову, крепление для аксессуаров стандартное, так что можно установить фактически на любой штатив/монопод, в то время, как те же GoPro используют собственные крепления и переходники:
Что интересно, Sony по-прежнему поддерживает собственный стандарт M2, может у кого еще остались. Ну, главное, что слот для MicroSD имеется:
Спереди — объектив с широкоугольной оптикой Zeiss, два микрофона для записи стереозвука и внешний динамик:
В комплекте есть бокс для подводной съемки, с которым камера может погружаться на глубину до 60 метров, при этом все необходимые элементы управления остаются доступными:
К качеству сборки, конструкции и внешнему виду нет никаких претензий. Единственный вопрос: насколько долго белый глянцевый пластик будет прилично выглядеть (с учетом назначения камеры).
Что с комплектным пультом ДУ?
Камера комплектуется моделью RM-LVR3. Раньше камеры Sony были укомплектованы RM-LVR2, который имеет более крупные размеры. RM-LVR3 имеет квадратную форму, он съемный и для зарядки используется соответствующий комплектный док. На передней панели — цветной экран LiveView, светодиодный индикатор и кнопка записи:
Все кнопки расположены на боковых гранях. Они большие и достаточно тугие. Без проблем нажимаются в толстых горнолыжных перчатках. Органы управления дублируют таковые на камере: на левом торце — кнопки вверх и вниз:
Слева — кнопка питания и «Menu»:
Пульт также устойчив к неблагоприятным походным и эксплуатационным условиям и может работать на глубине до 3 метров на протяжении 30 минут.
Как управлять и насколько удобно пользоваться?
Управлять камерой можно тремя способами: с самой камеры, с комплектного пульта ДУ и с помощью смартфона через приложение PlayMemories. Обо всем по порядку и начнем с самой камеры. Вся информация отображается на небольшом монохромном дисплее. На домашнем экране отображается заряд аккумулятора, режим съемки, угол обзора, формат и разрешение, режим системы стабилизации изображения, активные беспроводные модули и сколько еще видео можно записать в текущем разрешении. Быстро переключать режимы можно стрелками. Для настроек необходимо перейти в меню:
Аналогичный экран есть и для фоторежима:
Основное меню с подпунктами выбора режима, настроек для этих режимов, обших настроек камеры и так далее:
Подраздел с настройками видеозаписи с выбором формата, разрешения, угла, зума, стабилизатора, разворота изображения на 180° и прочее:
Аналогичное меню настроек есть и для фото. Само собой, со своими необходимыми настройками:
В отдельный раздел меню вынесены настройки беспроводных соединений и возможность автоматического отключения. В этом же разделе и прочие сервисные функции, начиная с установки даты и времени и заканчивая форматированием карты памяти:
Пульт ДУ практически полностью повторяет все эти настройки, плюс картинку можно видеть в реальном времени и сам:
И третий вариант — приложение PlayMemories Mobile, с помощью которого можно делать все ровно то же самое, только со смартфона. В некоторых случаях это бывает удобно, но явно не всегда. Особенно в толстых горнолыжных перчатках.
Как снимает Sony FDR-X3000R?
Как уже указано выше, камера пишет видео MP4 (MPEG-4 AVC/H.264) и XAVC S (MPEG-4 AVC/H.264), максимальное разрешение — 4K, 3840×2160 30p/25p/24p: до 100 Мбит/с, плюс 1080p может писать вплоть до 120 кадров в секунду и 720p/240. Максимальный битрейт — 100 МБит/с. И напоминаю еще раз: во всех режимах работает оптическая стабилизация Balanced Optical SteadyShot (BOSS). Для видео существует два режима стабилизации: «Стандартная» и «Активная». В последнем случае дополнительно к оптической подключается и электронная стабилизация, но картинка чуть «кропается». Забегая вперед скажу, что я оказался в восторге от качества картинки. Стабилизатор действительно отменно работает, плюс порадовало качество и в условиях плохой освещенности: картинка по-прежнему остается отличной. Ниже — примеры видео, которые были сняты закрепленной на кисти руки камерой. А руки во время езды на сноуборде двигаются постоянно, что существенно усложняет задачу камере. Примеры 4K, 1080p/60, вечерняя съемка и варианты замедленной съемки.
Есть встроенный GPS-модуль и при редактировании можно вставлять в ролики собственные маршруты и скорость с помощью настольной версии PlayMemories.
Какие есть крепления?
Камеру можно напрямую прикрутить к какому-нибудь стороннему штативу или переходнику благодаря стандартному крепления. Но есть и целая куча фирменных аксессуаров. В комплекте есть площадка-переходник для быстрого встёгивания в фирменные крепления. К примеру, есть вариант на запястье:
Камеру можно зафиксировать в нужном положении:
Есть вот такое нагрудное крепление:
Вариант крепления на руль велосипеда:
Их значительно больше, вплоть до собачьего ошейника и специального крепления для серфинга. Посмотреть весь список можно по ссылке.
В сухом остатке
Экшн-камера Sony FDR-X3000R получилась действительно отличной: она великолепно снимает в любых условиях и подойдет для различных сценариев использования, начиная от активного отдыха и заканчивая репортажами. Немаловажным ее плюсом является оптический стабилизатор, который действительно хорошо справляется со своей задачей. Камера имеет защищенный корпус и в большинстве случаев этой защиты вполне хватит, а для погружений есть дополнительный бокс. Камера снимает во всех возможных на данный момент режимах и оснащена всеми необходимыми беспроводными интерфейсами. Помимо фирменных креплений можно использовать и сторонние благодаря стандартному креплению. Сравнивать с GoPro 5 я не буду так как не пользовался ею, хотя все-таки оптическому стабилизатору я доверяю больше, чем электронному и есть подозрение, что картинка на Sony действительно стабильнее, особенно при высоком разрешении. Единственным существенным минусом (по личным впечатлениям) является высокий ценник: в такой комплектации она продается за 18000 грн, вариант без пульта стоит на 2000 грн дешевле.
Sony FDR-X3000R
Экшн-камера Sony FDR-X3000R получилась действительно отличной: она великолепно снимает в любых условиях и подойдет для различных сценариев использования. Немаловажным ее плюсом является оптический стабилизатор, который хорошо справляется со своей задачей. Камера имеет защищенный корпус и в большинстве случаев этой защиты вполне хватит, а для погружений есть дополнительный бокс.
4 причины купить Sony FDR-X3000R:
1 причина не покупать Sony FDR-X3000R:
Sony FDR-X3000R | |
---|---|
Процессор | Bionz X |
Матрица | SONY Exmor R CMOS, 1/2.5″, 8.2 мегапикселей |
Оптика | ZEISS Tessar, 17-32 мм (ЭФР), f/2.8 |
Максимальное разрешение | XAVC S 3840×2160 30p/25p/24p: до 100 Мбит/с, 1080p/120 и 720p/240 |
Влагозащита | Есть, кейс до 60 м |
Интерфейсы | Wi-Fi, Bluetooth, MicroUSB, MicroHDMI, NFC, IR приемник |
Аккумулятор | 1240 мАч, XAVC S: 3840×2160 30p, 60 Мбит/с (4K) – 50 мин, MP4: 1920×1080 30p (HQ) – 125 мин |
Габариты, вес | 65x42x21 мм, 95 г |
Для тех, что хочет знать больше:
Обратите внимание и на другие наши обзоры видеокамер, там есть из чего выбрать.
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Камера Sony FDR-X3000 – что можно настроить и как это сделать?
Камера Sony x3000 считается одной из лучших на мировом рынке экшн-камер. Она имеет оптический стабилизатор, который автоматически настраивается в процессе съемки. У камеры хороший угол обзора, позволяющий сделать фотографию более объемной. Часто у пользователей, которые недавно приобрели Sony x3000, возникают вопросы по настройке устройства.
Установка опции автоматического выключения камеры
Эта функция необходима для снижения потребления аккумулятора устройством. Для ее активации следует:
Настройка даты и времени
Данное действие выполняется при первом включении камеры:
После каждого действия необходимо подтвердить операцию, нажав на клавишу «Enter».
Выбор режимов съемки
Режим видео- и фотосъемки
Если процесс съемки запускается одним нажатием, то по умолчанию эта функция включена. При нажатии записи съемка начнется в выбранном до этого режиме.
Режим фотосъемки выбирается так же, как видеосъемка, только значок фоторежима выполнен в виде фотоаппарата.
Режим «Интервальная съемка»
Выбирается так же, как видеосъемка, но значок фоторежима выполнен в виде часов. Съемка останавливается после того, как установленное количество снимков будет выполнено. Число изображений устанавливается в разделе «Номер снимка в режиме интервальной съемки». Если стоит «бесконечность», то остановка и запуск производятся при помощи кнопки Rec/Enter.
Режим цикличной видеозаписи
Выбирается так же, как видеосъемка, только значок фоторежима выполнен в виде прямоугольной стрелки. Запись/остановка производится при нажатии кнопки Rec/Enter.
Что можно отрегулировать в «Меню» Sony x3000?
Все настройки производятся в меню камеры Sony x3000 после выбора режима.
Цифровая видеокамера 4K/Цифровая видеокамера HD FDR-X3000/HDR-AS300/HDR-AS50
Настройка качества изображения
Установите разрешение изображения и частоту кадров видеосъемки и цикличной записи. Настройки качества изображения, которые можно задать, зависят от настройки “Формат видеосъемки”.
Совет
Отображение зависит от настройки переключения NTSC/PAL.
При выборе NTSC отображается левая сторона /. При выборе PAL отображается правая сторона /.
(Пример) 1080 60p PS (NTSC)/1080 50p PS (PAL)
При установке для формата фильма значения
(запись в формате MP4)
Записанное изображение: максимальное разрешение (сглаживание изображения, записанного с частотой кадров 2×)
Частота кадров изображения *1 : 60p/50p
Частота кадров воспроизведения *1 : 60p/50p
Записанное изображение: максимальное разрешение
Частота кадров изображения *1 : 30p/25p
Частота кадров воспроизведения *1 : 30p/25p
Записанное изображение: высокое разрешение
Частота кадров изображения *1 : 30p/25p
Частота кадров воспроизведения *1 : 30p/25p
Записанное изображение: высокоскоростная запись (сглаживание изображения, записанного с частотой кадров 4×) *3
Частота кадров изображения *1 : 120p/100p
Частота кадров воспроизведения *1 : 120p/100p *5
Записанное изображение: высокоскоростная запись (сглаживание изображения, записанного с частотой кадров 8×) *3
Частота кадров изображения *1 : 240p/200p
Частота кадров воспроизведения *1 : 240p/200p *5
При установке для формата фильма значения
(запись в формате XAVC S)
Записанное изображение: XAVC S 50 Мбит/с
Частота кадров изображения *1 : 60p/50p
Частота кадров воспроизведения *1 : 60p/50p
Записанное изображение: XAVC S 50 Мбит/с
Частота кадров изображения *1 : 30p/25p
Частота кадров воспроизведения *1 : 30p/25p
Записанное изображение: XAVC S 50 Мбит/с
Частота кадров изображения: 24p
Частота кадров воспроизведения: 24p
Записанное изображение: XAVC S высокоскоростная запись 100 Мбит/с *3
Частота кадров изображения *1 : 240p/200p
Частота кадров воспроизведения *1 : 240p/200p *5
Записанное изображение: XAVC S высокоскоростная запись 60 Мбит/с *3
Частота кадров изображения *1 : 240p/200p
Частота кадров воспроизведения *1 : 240p/200p *5
Записанное изображение: XAVC S высокоскоростная запись 100 Мбит/с *3
Частота кадров изображения *1 : 120p/100p
Частота кадров воспроизведения *1 : 120p/100p *5
Записанное изображение: XAVC S высокоскоростная запись 60 Мбит/с *3
Частота кадров изображения *1 : 120p/100p
Частота кадров воспроизведения *1 : 120p/100p *5
При установке для формата фильма значения
(запись в формате XAVC S) (FDR-X3000)
Записанное изображение: XAVC S 100 Мбит/с
Частота кадров изображения *1 : 30p/25p
Частота кадров воспроизведения *1 : 30p/25p
Записанное изображение: XAVC S 60 Мбит/с
Частота кадров изображения *1 : 30p/25p
Частота кадров воспроизведения *1 : 30p/25p
Записанное изображение: XAVC S 100 Мбит/с
Частота кадров изображения: 24p
Частота кадров воспроизведения: 24p
Записанное изображение: XAVC S 60 Мбит/с
Частота кадров изображения: 24p
Частота кадров воспроизведения: 24p
*1 Частота кадров зависит от настройки NTSC/PAL.
*2 Функция SteadyShot отключена. (HDR-AS50)
*3 Приложение Action Cam Movie Creator позволяет указать раздел при сглаженном замедленном воспроизведении для редактировать.
*4 Для угла поля зрения устанавливается фиксированное значение .
*5 В зависимости от устройства и программного обеспечения изображения будут воспроизводиться со стандартной частотой 60p/50p.