Как заряжать v mount батарею
V-DSLR.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
питания на базе V-Mount
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:40
Сообщений: 46451
Откуда: г.Рязань
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 21:01
Сообщений: 9528
Откуда: Украина, Киев
сегодня получил заказанный аккум V-mount 150Вт, по фоткам не видно, но это Lanparte: чуть позже, когда протестирую его как следует и выясню все подробности по нему, выложу собственные фотки. характеристики аккумулятора: изготовитель: LANPARTE рекомендованное зарядное устройство: http://www.ebay.com/itm/300537561054 |
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:40
Сообщений: 46451
Откуда: г.Рязань
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 21:01
Сообщений: 9528
Откуда: Украина, Киев
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 21:01
Сообщений: 9528
Откуда: Украина, Киев
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:40
Сообщений: 46451
Откуда: г.Рязань
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 23:52
Сообщений: 447
Откуда: г. Рязань
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 21:01
Сообщений: 9528
Откуда: Украина, Киев
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 21:01
Сообщений: 9528
Откуда: Украина, Киев
и так, есть первые результаты полевого теста аккумулятора LPT-VB-150 ёмкостью 10.1А/ч или 150Вт/ч! так же имеются и нюансы (ну а как же без них то?). но обо всём по порядку. |
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:40
Сообщений: 46451
Откуда: г.Рязань
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумуляторТехнологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать? Необслуживаемые АКБВ первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
ОтличияЗарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки: Узнай время зарядки своего аккумулятораПри эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии. Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%. Зарядные устройстваМожно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами. Зарядное устройство для АКБ Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения. Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается. ЗарядкаКакие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта): Зарядка аккумулятора Varta
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В) Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео. Время зарядаПолностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи. Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор. Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается. ИндикаторВ необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом. Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения. Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы. Как правильно заряжать аккумуляторный электроинструментСодержаниеСодержаниеПроцесс зарядки аккумуляторного инструмента довольно тривиален и достаточно неинформативен: аккумулятор устанавливается в зарядное устройство, после чего последнее включается в розетку. Как только индикатор укажет на полный заряд — все, процесс можно считать завершенным. Это видимая сторона медали. На самом деле, в зависимости от типа используемых источников питания, в паре «аккумулятор/зарядное устройство» протекают процессы, сильно разнящиеся друг от друга. Рассмотрим их более детально. Как правильно заряжать NiCd аккумуляторыНикель-кадмиевые источники питания до сих пор можно встретить во многих видах аккумуляторного инструмента. Они достаточно дешевы, неприхотливы и просты в использовании. К сильным сторонам NiCd батарей можно смело отнести: Из графика видно, что при токе разряда величиной 1С стабильность напряжения на клеммах аккумулятора сохраняется в диапазоне 80 % его емкости. Падение напряжения проявляется при расходе оставшихся 20 % заряда. Здесь следует сделать одно очень важное отступление.
К недостаткам никель-кадмиевых источников питания относятся:
Для качественного заряда и использования имеющейся мощности NiCd аккумулятора по максимуму, его следует заряжать малым зарядным током, величина которого составляет порядка 0,1С. Да, подготовка аккумулятора к работе займет уйму времени (порядка 14–16 часов), но это исключит его нагрев и порчу. Ускорить зарядку можно используя следующую схему: Такая схема позволит получить полностью заряженный источник питания по прошествии 5–6 часов. Главное, чтобы зарядное устройство было качественным и обеспечивало такой алгоритм зарядки (умело отслеживать наполнение емкости банок аккумулятора по росту температуры и/или росту напряжения на выводах элемента) и своевременно меняло величины зарядных токов. Как правильно заряжать NiMH аккумуляторыДовольно схожи с NiCd источниками питания по параметрам и эксплуатационным характеристикам никель-металл гидридные аккумуляторы. Но они более экологичны, поскольку не содержат кадмия. NiMH источники питания обладают практически теми же «плюсами», что и их предшественники. При этом «эффект памяти» у них менее выражен, им присуща большая емкость при тех же массогабаритных показателях. Без нескольких ложек дегтя тоже не обошлось. Во-первых, NiMH аккумуляторы несколько дороже никель-кадмиевых собратьев. Во-вторых, жизненный цикл источников питания ограничен 500 циклами. В-третьих, у металл гидридных аккумуляторов больший саморазряд, достигающий 30 % потерь в месяц. Чтобы сохранить работоспособность элементов, неиспользуемых длительное время, хранить их нужно в полностью заряженном состоянии, периодически устраивая им полный цикл разряда с последующим зарядом. Методология зарядки NiMH аккумуляторов схожа с зарядкой никель-кадмиевых элементов, но имеет свои особенности. Во-первых, заряжать их малыми токами (0,1С–0,3С) довольно проблематично, поскольку зарядному устройству сложно «отследить» полный заряд батареи, а большие токи приводят к чрезмерному нагреву элемента и его ускоренной деградации. Оптимальным считается зарядка аккумуляторов токами 0,5С. Во-вторых, следует четко контролировать время заряда рекомендованное производителем. Дело в том, что никель-металл гидридные аккумуляторы очень любят перезаряд и возникающий вследствие него перегрев.
Поскольку NiMH аккумуляторы более привередливы к режиму зарядки, категорически запрещается использовать для их пополнения энергией зарядное устройство, предназначенное для NiCd аккумуляторов. Его более «топорные» алгоритмы заряда гарантированно выведут металл-гидридный элемент из строя. Обратная совместимость зарядок позволительна. Никель-кадмиевые источники питания без проблем заряжаются зарядными станциями от NiMH аккумуляторов. Как правильно заряжать Li-Ion аккумуляторыНовые модели электроинструмента, в большинстве своем оснащаются Li-Ion источниками питания. Сильными сторонами литиевых аккумуляторов являются: Недостатки тоже имеются:
На длительное хранение литиевые аккумуляторы рекомендуется отправлять наполовину заряженными. Для зарядки Li-Ion источников питания применяется так называемый алгоритм CC/CV (constant current/constant voltage), означающий сначала зарядку постоянным по величине током, а затем напряжением с постоянным значением. На первом этапе поддерживается постоянное значение тока заряда, которое находится в диапазоне 0,5С-1С.
На этом этапе напряжение на контактах довольно быстро растет. При достижении значения в 4,2 В на один элемент, что составляет порядка 80 % от полной емкости батареи, начинается второй этап зарядки, при котором напряжение поддерживается на достигнутом уровне, а ток постепенно снижается до значений 0,05С–0,1С. При их достижении зарядка считается оконченной. Как правило, стандартное время зарядки Li-Ion аккумулятора составляет 2–3 часа, но оно во многом зависит от емкости используемой в электроинструменте батареи и имеющегося в арсенале мастера зарядного устройства.
Быстрая зарядка аккумуляторного инструментаТеоретически, возможность быстрой зарядки присутствует во всех рассмотренных типах аккумуляторов. В случае с NiCd и NiMH источниками питания, возможна быстрая зарядка большими токами (1С–3С) до 70 % от заявленной емкости, но краеугольным камнем является необходимость контроля температуры заряжаемых источников питания, поскольку существует огромная вероятность лавинообразного роста давления внутри элемента и его физического повреждения. В лагере литиевых аккумуляторов ситуация несколько иная. В продаже можно встретить достаточное количество «быстрых зарядок», с номинальными значениями зарядных токов 8 А и даже 16 А. Но здесь важно понимать, что их максимальные величины будут использоваться лишь на первом этапе зарядки, до достижения элементами порога в 4,2 В, а далее зарядка идет по обычному сценарию. Конечно, быстрые зарядки существенно экономят время, но производители крайне неохотно идут по пути увеличения тока, прекрасно понимая, что такие режимы (зарядные токи достигают 2С или даже 3С) существенно снижают жизненный цикл аккумулятора. Репутация дороже. Внимательный читатель возразит, что, мол, в мобилках давно и повсеместно используются технологии быстрой зарядки, и они практически никак не сказываются на снижении жизненного цикла аккумулятора! И будет прав, но лишь отчасти. Здесь мы сталкиваемся с большой маркетинговой уловкой, которая под видом «быстрой зарядки» предлагает пользователю щадящую аккумулятор технологию с зарядными токами уровня 0,9С–1,1С (при стандартных 0,5С–0,8С). Когда как в настоящей «быстрой зарядке» речь идет о значениях зарядных токов, начиная от 2С. Но пора остыть и вернуться к последнему графику, чтобы понять, что производителю просто невыгодно «убивать» аккумулятор смартфона, ставя под сомнение надежность своей марки. Более наглядно о технологии быстрой зарядки рассказано в видеоблоге: Хотя в ролике речь идет о мобильных устройствах, озвученные в нем тезисы, справедливы и для литий-ионных аккумуляторов для электроинструмента. Гайд: как правильно заряжать новый смартфонЛюди вокруг меняют смартфоны достаточно часто и порой не по собственной инициативе Кто-то их просто разбивает, ввиду не очень аккуратного обращения, смартфон приходит в негодность. Сменить один смартфон на другой становится процедурой проще, чем ремонт старого. Другие — просто любят все новое и следят за новинками и передовыми технологиями. А у третьих сильно деградирует аккумулятор, аппарат уже не способен прожить один рабочий день и все время просит подпитки. Вот про них-то и пойдет сегодня речь, а точнее о том, как при покупке нового смартфона максимально уберечь аккумулятор от такого состояния. Чтобы быстрой деградации аккумулятора в смартфоне не происходило — я расскажу как правильно заряжать новый смартфон, что делать во время эксплуатации гаджета не стоит, а что наоборот — продлит срок службы батареи. Начнем немного с теории, чтобы войти в курс дела. СодержаниеРазновидности аккумуляторов в современных смартфонахВ современных смартфонах встречается всего лишь два типа аккумуляторов: литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol). Другие типы аккумуляторов, которые использовались ранее в кнопочных телефонах, постепенно ушли в историю, как менее надежные и более дорогие в производстве. Основные плюсы современных аккумуляторов: Но не стоит думать, что современные типы аккумуляторов совершенны, есть у них и недостатки. Основной — малый срок службы. Уже через 1 год эксплуатации пользователь смартфона явно заметит, что заряда аккумулятора его гаджета хватает на меньшее время работы. А через 2-3 года аккумулятор вообще может прийти в негодность или процент заряда начнет таять на глазах. Фактически, производители смартфонов на сегодняшний день просто не имеют альтернатив Li-ion/Li-pol аккумуляторам. Аккумуляторы на основе графена казались прорывом в этой области: меньшие размеры и большая «емкость» в сравнении со стандартными аккумуляторами, к тому же возможность обеспечить просто «космические» скорости зарядки. Однако до сих пор мы не видим подобные батарейки в смартфонах, которые продаются серийно. Причина в сложности изготовления и конечной цене подобных источников энергии. Зато производителям смартфонов приходится включать «смекалочку», придумывая альтернативы использования стандартных батареек. Пример тому — двойные аккумуляторы в смартфонах. Таким образом удается компактно разместить аккумуляторы внутри корпуса смартфона и заряжать их одновременно. К тому же при использовании быстрой зарядки нагрузка на два аккумулятора выходит меньшей, нежели это был бы один цельный элемент. Следовательно снижаются и риски воспламенения элементов питания. Примеры смартфонов с двойным аккумулятором: OnePlus 8T, Oppo Find X2, iPhone X. Типы быстрых зарядокНа данный момент самые популярные технологии быстрых проводных зарядок различных производителей: Cуть у всех примерно одна: в сравнении с обычной зарядкой мощностью 5-10Вт, все перечисленные технологии позволяют выдавать более высокие уровни напряжения и тока. При использовании специальных блоков питания в связке со смартфонами с поддержкой данной технологии можно неплохо сэкономить время при пополнении заряда аккумулятора. Однако в связи с этим получаем побочное действие — снижение ресурса аккумулятора. В интернете есть ряд исследований касательно потери «емкости» аккумулятора при определенном количестве циклов зарядок с помощью технологии QC 3.0 к примеру. Коснулся прогресс и беспроводных зарядок, на рынке например на данный момент самый «навороченный» блок беспроводной зарядки от компании Xiaomi имеет мощность 30Вт. Хотя бОльшая часть Android-смартфонов поддерживает беспроводную зарядку мощностью лишь 15Вт, а смартфоны от Apple вообще только 7.5Вт. Физику не обманешь! Логика с зарядками по беспроводу все та же: выше мощность, выше температура, а значит и ресурс вашего аккумулятора снижается быстрее. Правильная зарядка смартфона сразу после покупкиЕсли Вы принесли новый смартфон с улицы, а на дворе зима, то стоит подождать пару часов, пока температура смартфона не сравняется с комнатной. Только после этого стоит производить первый запуск. Если при первом запуске процент заряда аккумулятора менее 50%: После этого повторять данные процедуры абсолютно необязательно и даже лучше не стоит. Калибровка аккумулятораТакже можно провести калибровку аккумулятора. Данная процедура не носит обязательный характер, но полезна для профилактики внезапного отключения смартфона при заряде в 30-40%. Вдруг может оказаться, что заряда и не осталось вовсе. У меня такое лично случалось и ощущения были так себе… Я рассчитывал на те оставшиеся проценты, что отображались на дисплее смартфона. Методика калибровки взята из личного опыта на основании изучения различных материалов в интернете. После всех манипуляций просто включите смартфон и пользуйтесь на здоровье, ну или не совсем на здоровье) Зарядка смартфона при ежедневной эксплуатацииВы уже откалибровали аккумулятор или просто провели циклы полной зарядки/разрядки и пора уже начинать пользоваться своим приобретением на постоянной основе. Самое главное правило — НИКОГДА не разряжайте аккумулятор в 0%, это принесет лишь вред аккумулятору. Заряд до прям 100% также не очень полезен на самом деле. Идеальный расклад: подзаряжайте смартфон, когда процент заряда упал до 15-20%. А снимайте с зарядки, когда на дисплее видите 80-90%. И ни в коем случае не ставьте смартфон на зарядку на ночь: гаджет все время будет держать заряд 100% и нагреваться, а высокая температура — одна из основных причин преждевременной «смерти» аккумуляторов. Перед тем, как ложиться спать — активируйте энергосберегающий режим/режим полета или отключайте передачу данных. Когда-то читал интересную статью от Эльдара Муртазина касательно вреда высокой температуры для аккумуляторов, там подробно расписано почему так происходит. Не стоит увлекаться постоянным использованием быстрой зарядки, проблема все та же — сильный нагрев из-за высокого уровня тока. Лучше использовать не самый мощный блок питания на 5В/2А (10Вт), если Вы никуда не спешите в данный момент. Те же правила распространяются и на беспроводную зарядку: выше мощность — выше температура. Если у Вас флагманский смартфон, то скорее всего производитель хотя бы побеспокоился о системе теплоотвода, а для бюджетников дела обстоят явно хуже. Как продлить срок службы аккумулятораВсе хотят, чтобы аккумулятор прожил подольше и деградировал медленнее. Для это воспользуйтесь простыми советами: Самые частые вопросыИтогиВ данном гайде я рассказал о всех основных тонкостях зарядки современных смартфонов и советах по эксплуатации, которые приведут к максимально долгому сроку службы аккумулятора. Надеюсь информация была полезна. Соблюдайте основные правила использования смартфона сразу же после покупки и больше не придется жаловаться на быстрый расход аккумулятора и искать где же заменить аккумулятор на другой. Да-да, не все осмелятся самостоятельно заменить аккумулятор, ведь в 99% современных смартфонов — «неразборная» конструкция корпуса. Придется заказывать аккумулятор с Али или же искать в офлайне, обращаться в сервис по ремонту. Пусть Ваш аккумулятор в смартфоне проживет долгую жизнь!
|