Как заряжают самокаты в прокате
Как работают аренды самокатов?
Как самокаты общаются с сервером? Кто их заряжает и расставляет?
Заметил что приложения и сайты обоих сервисов (не будем их называть) как будто запилены на коленке по какому-то одному шаблону с разным логотипом. Возможно и серверная часть устроена одинаково.
А как самокаты общаются с миром?
В самокаты с завода встроены GPRS/3G/LTE-модемы и GPS и управляемый замок? Или всё это добавлено создателями сервиса? Но тогда добавлено очень ловко, признаков кустарщины не замечал.
Интересны прочие аспекты работы этих сервисов. Кто их заряжает, кто расставляет, сильно ли их ушатывают, много ли крадут. Пользовался в питере сервисом, у которого ninebot max несколько раз. Сначала случайно нашёл в центре города привязанный к водосточной трубе. В последний раз уже спустя пару месяцев. В первый раз девайс на вид был новым, в последний раз ручки засалены, всё ободрано и весь скрипит.
На примере велошеринга в Ставрополе!
А дальше уже приложения для клиентов, приём оплаты, приложение для техников, для мониторинга и т.д. и т.п.
А GSM там совсем простой, т.е. 2G? Никакого интернета, всё по SMS?
А зачем больше если даже так?! Ты че их взломать пытаешься перехватив?
Почему никакого интернета?! Всё как раз на интернет и завязано. Просто сам замок передаёт лишь техническую информацию, ему не нужен интернет быстрый, главное что б покрытие в городе хорошее было сотовых сетей.
Обмен информацией между сервером и замком, обмен информацией между сервером и телефоном клиента.
А вот уже на телефоне клиента нужен хороший инет.
т.к. именно там весь UI, весь интерфейс, подгрузка карт, оформления и т.д. и т.п.
Весь User Interface и всё взаимодействие через телефон клиента.
У Вас же есть у симки номер, т.е. у каждого замка есть свой номер, есть разные sms команды для настройки замка в основном, для поиска.
Для уточнения геопозиции, обновления гео, можно пищалку включить для поиска вела, если кто затащил к себе в квартиру, подвал и т.д., в общем, всё продумано неплохо.
Настраивать замок тоже sms командами, например как часто отправлять на сервер гео позицию и т.д. и т.п.
На сам самок можно звонить голосом, в замке есть динамик.
Почему прокат электросамокатов убыточен
Касательно проката электросамокатов могу вам сообщить, что все такие сервисы убыточны. Не только в России, но и в мире.
Для меня в своё время было шоком узнать, что типичный срок службы электросамоката в прокате — 48 суток, причем это специальные особо прочные модели, которые дороже обычных китайских в разы, и это срок до списания, уже после нескольких ремонтов. Обычные коммерческие самокаты разваливаются очень быстро. Причина — отвратительная эксплуатация. На прокатных самокатах скачут по поребрикам и ступеням, носятся на убой, катаются вдвоём и так далее.
В результате прокатчики были вынуждены перейти от просто усиленных моделей самокатов (на фото справа) к электроскутерам спецпостройки, со всё более мощными колесами и рамой — и соответственно они уже совсем не компактные и довольно тяжелые (на фото последовательно налево).
Более тяжелые аппараты требуют больше емкость аккумулятора и жрут больше энергии. И они сильно дороже — в том числе и из-за мелких серий постройки.
Вторая причина убыточности — автономность типичного электросамоката в прокате (об условиях эксплуатации в котором см. выше) составляет всего около 2 часов, после чего его надо заряжать. В отличие от каршерингового автомобиля, который заправляет сам арендатор на обычной бензоколонке, просто предъявляя специальную карту, лежащую в бардачке — разрядившиеся электросамокаты надо искать, собирать и отвозить на зарядку, при этом зарядка достаточно длительна, поэтому коэффициент использования самоката составляет смехотворные 15-20% (около 4 часов в сутки), и очень велики затраты на эту операцию. Этого момента организаторы самокатных прокатов не учли.
Прикиньте — за срок службы самокат успевает накатать всего около 200 оплачиваемых часов, причем это со всеми затратами и несколькими ремонтами. Если считать цену профи-самоката в 100 тыр и расходы на его эксплуатацию в течении срока службы (зарядку и ремонты) еще в 100 тыр — то выходит, что себестоимость часа проката не может быть ниже 1000 рублей. С учетом украденных аппаратов и нормы прибыли хотя бы в 30% (а за меньшее этот геморой не имеет смысла) — тариф на прокат получается не ниже 1500 рублей в час.
Именно такой тариф сначала и зарядили в Москве на ВДНХ. Но понятно, что по такой цене это никому не интересно. Хотя сначала народ вроде бы активно катался — но оказалось, что это катались люди, решившие оценить — насколько электросамокат в городе практичен, перед покупкой своего собственного. Этот спрос быстро сошел на нет.
Сейчас у нас в Питере электросамокаты предлагают в центре в прокат по цене 590 рублей час, 990 рублей за три часа. Это на выбор Ninebot ES2, Xiaomi M365 и Kugoo S3 — то есть обычные дешевые серийные модели. И даже при их дешевизне прокат работает в минус. Причем разные аппараты в парке одного проката создают еще и дополнительные расходы.
Использование сменных аккумуляторов позволило не возить самокаты на заряд и не ждать заряда — но это лишние вложения в железо (оборотный банк весьма дорогих аккумуляторов), и всё равно надо держать штат рабочих-«зарядников» с автомобилем, ездящих по улицам и меняющих батареи. Существенно улучшить оборот вложений так не получилось.
В России додумались до схемы, когда зарядом занимается всякая школота — они сами ищут сдохшие самокаты по программе прокатчика, отвозят их к своему заряднику и заряжают — получая за это фиксированное вознаграждение. Расчет на то, что школота и студота расходует чужое электричество и таскает самокат на горбу. Но при такой схеме коэффициент использования самоката становится еще ниже.
Самокатная Москва. Что нужно знать о новом сервисе проката
18 мая в Москве запустили первый прокат самокатов. Сейчас пользователям доступны 1650 электросамокатов на 25 станциях. О том, как правильно пользоваться новым сервисом, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Зарегистрироваться
Просто так рассекать по улицам Москвы на электросамокате не получится – сначала нужно зарегистрироваться. Это можно сделать через сайт оператора проката «Делисамокат» либо через одноименное мобильное приложение, которое доступно в AppStore и в GooglePlay.
Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После регистрации сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото), а также селфи с документом. Также необходимо подписать электронный договор с компанией-оператором. Это делается для идентификации пользователя, так как несовершеннолетним кататься на прокатных самокатах запрещено.
После этого модераторы должны проверить документы и активировать аккаунт. Проверка может занять до 24 часов.
Найти самокат
После прохождения регистрации и активации аккаунта необходимо к нему привязать банковскую карту, с которой снимут до 50 рублей для проверки ее положительного баланса. Эти деньги также вернут в течение суток.
После этого можно смело брать самокат. Достаточно лишь посмотреть на карту в мобильном приложении и выбрать необходимую станцию для начала аренды. Сейчас они есть в центре города и за пределами ТТК: в Строгине, Крылатском, Кунцеве, Раменках, а также на Проспекте Вернадского и Ломоносовском проспекте. Кататься можно с 7 до 23 часов.
Взять самокат
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Чтобы арендовать самокат, нужно сначала забронировать его через приложение, а потом уже забрать у сотрудника на станции, просканировав QR-код из приложения. После начала аренды с карточки спишется часовая плата в размере 100 рублей. Также можно взять самокат на весь день – за 450 рублей. Чтобы самокат не разрядился и его можно было не опасаясь кражи оставить, например, у магазина, сотрудник на станции выдаст бесплатный замок и зарядку.
Начать движение
Для того, чтобы включить самокат, нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку “Старт”. После этого нужно включить фонарик и выбрать режим катания: двойное нажатие для езды в обычном режиме и одно нажатие – в режиме энергосбережения.
После всех настроек – смелее в путь! Слева у самоката ручной тормоз, справа – ручка газа. Для начала движения нужно нажать на газ, а когда скорость достигнет 5 км/ч, можно нажать кнопку ускорения – и он поедет намного быстрее.
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Чтобы замедлиться, нужно отпустить кнопку ускорения, а для экстренной остановки – выжать ручку тормоза. Но на большой скорости тормозить лучше с осторожностью, так как есть риск упасть с самоката. Кроме того, во время движения на самокате должны стоять обе ноги. Маневрировать можно рулем или наклонами тела влево и вправо.
Завершить аренду
Завершить аренду и сдать самокат можно в любую точку проката, отмеченную на карте, но только если там есть свободные места. И помните – вернуть самокат необходимо до 23 часов.
В скором времени в городе должен появиться еще один подобный прокат самокатов от компании YouDrive. Компания обещает, что ее прокат будет работать круглосуточно и предлагает поминутную аренду.
Быстро, удобно, экологично: в Москве открылся прокат электросамокатов
В столице открылась первая в России городская система проката электросамокатов «Делисамокат». 25 пунктов проката расположены в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца — в районах Строгино, Крылатское, Кунцево, Раменки, Проспект Вернадского и Ломоносовский. В центре установили стационарные пункты, в других районах — фургоны-прицепы. Всего на станциях около 700 электросамокатов. До конца 2018 года их количество планируют увеличить до тысячи, а в перспективе — до 15 тысяч.
«Сегодня благодаря инвесторам появляется первый прокат самокатов. Насколько я знаю, не во многих городах мира это сделано. Буквально единицы. И Москва уже, можно сказать, здесь почти лидер. И я надеюсь, что у вас все получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все более и более популярным и бьет рекорды по динамике развития», — сказал Сергей Собянин.
Пилотный проект «Делисамокат» реализует частный инвестор — ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»). Сооснователю компании Винченцо Трани Сергей Собянин вручил благодарность Мэра Москвы за вклад в развитие городского транспорта. «То, что вы делаете, — замечательно. Молодцы, что поверили в Москву, я думаю, вы не жалеете об этом», — сказал Сергей Собянин.
«Мы очень надеемся, что у нас скоро появятся конкуренты. Рынок, когда есть конкуренция, всегда улучшается. Так было с каршерингом, так, надеюсь, будет сейчас с самокатами», — отметил Винченцо Трани. «За мной стоят около 600 инвесторов, которые вкладывают в нашу компанию, которые видят в Москве возможности для развития бизнеса», — добавил он.
Быстро и удобно
«Делисамокат» — это система краткосрочной аренды электросамокатов. Такие проекты есть только в немногих городах США (Калифорния), Германии и в Сингапуре.
Электросамокат развивает скорость до 20 километров в час, а одной зарядки хватает в среднем на 15–20 километров поездки. Чтобы им пользоваться, не нужны специальные навыки, водительское удостоверение и экипировка, хотя пользователям советуют надевать шлем.
Новый сервис позволит горожанам быстро и удобно передвигаться по столице, в основном на небольшие расстояния (до пяти километров). При этом не придется тратить время и силы на покупку, хранение и перевозку самоката. Еще одно важное преимущество сервиса — его экологичность.
Как пользоваться сервисом «Делисамокат»
Чтобы взять электросамокат напрокат, надо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении. Процедура регистрации в новом сервисе такая же, как в системе городского велопроката. Тем, кто пользуется каршерингом «Делимобиль», регистрироваться еще раз не надо.
С помощью приложения нужно найти ближайший пункт со свободными самокатами и забронировать один из них. После этого у пользователя есть 20 минут, чтобы добраться до пункта проката. В каждом из них работают сотрудники «Делисамоката», которым необходимо сообщить код бронирования и предъявить документы, удостоверяющие личность.
Заряжать самокат можно через обычную розетку (220 вольт). Зарядные устройства сдают в аренду в пунктах проката.
Сервис работает с 18 мая по 31 октября ежедневно с 07:00 до 23:00. Вернуть самокат можно до 23:00 в любой из пунктов.
Сколько стоит прокат
Пользователи могут выбрать один из двух тарифов: часовой (100 рублей) или дневной (450 рублей). Поездки оплачиваются автоматически с карты, которая привязана к личному кабинету. Принимаются Visa, Maestro, Mastercard и «Мир».
В планах — внедрить систему абонементов (на неделю) и сделать станции проката автоматическими, а также интегрировать приложение «Делисамокат» с мобильным приложением городского велопроката.
Немного о правилах
Зона использования самокатов — вся Москва, но ездить по бездорожью нельзя.
Электросамокаты приравниваются к велосипедам, поэтому по правилам на них можно ездить в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности). Сейчас в Москве в общей сложности 773 километра выделенных полос и велосипедных дорожек на улицах и в парках.
Для безопасности стоит надевать шлем, а в темное время суток — брать с собой предметы со светоотражающими элементами. Катафоты, светоотражающие надписи и фонарь есть на каждом электросамокате.
«Делимобиль»: больше 600 тысяч пользователей и свыше четырех миллионов поездок
Сейчас «Делимобиль» — самый крупный оператор каршеринга на российском рынке. Кроме Москвы, сервис работает в семи городах: Грозном, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе.
В столице автомобилями этого оператора пользуются больше 600 тысяч человек. В его автопарке 2950 автомобилей. В среднем одну машину используют 8–10 раз в сутки.
С осени 2015 года пользователи совершили свыше четырех миллионов поездок на машинах «Делимобиля». Это позволяет говорить о том, что каршеринг стал неотъемлемой частью транспортной системы столицы и востребованным видом транспорта.
До конца года компания планирует увеличить число автомобилей в Москве до пяти тысяч, а до конца 2019-го в России — до 10 тысяч.
Столичный каршеринг
Проект «Московский каршеринг» стартовал в октябре 2015 года. Сейчас в городе работают 15 операторов с общим парком 4162 машины. Ожидается, что к концу 2018-го он вырастет до 10–15 тысяч автомобилей.
В рабочий день пользователи совершают около 50 тысяч поездок. С начала 2018-го они проехали на машинах каршеринга уже 3,4 миллиона раз (в 2017-м — 5,6 миллиона).
В августе прошлого года город ввел субсидии для операторов каршеринга. Они могут получить ее на покупку автомобиля, если он собран в России и соответствует требованиям московского каршеринга.
как брать самокат в аренду
🔥Электросамокаты – популярный вид транспорта, идеальный для города. Прокатиться с ветерком в парке, объехать пробки, весело провести свидание, даже поехать нарядным в театр, почему нет? На улицах большинства городов России уже можно встретить самокаты в поминутную аренду. Чтобы начать поездку требуется только телефон и банковская карта (или Apple Pay/Google Pay). Скачивайте приложение (для айфона, для андройда), вводите промокод BELKA в разделе “Скидки”
Промокод Urent: BELKA
как брать самокат в аренду
Аренда уже доступна в Москве, Петербурге, Сочи, Адлере, Анапе, Геленджике, Краснодаре, Воронеже, Казане, Ростове-на-Дону и других городах России. В летнем сезоне 2021 более чем в 50 городах России можно будет арендовать самокат поминутно или на целый день!
Сколько стоит аренда самоката?
В разных городах – разные тарифы. Как правило стоимость минуты поездки от 3 до 6 рублей. Тарифы динамические и могут зависеть от дня недели, времени суток и количества свободных самокатов. В некоторых городах может так же браться плата 30-50 рублей за начало поездки, как правило это большие города с большими зонами поездко, где техникам потом требуется долго собирать каждый самокат по отдельности для зарядки или перемещения на точки аренды. В Urent есть уникальный тариф – до полной разрядки, когда вы платите фиксированную сумму и пользуетесь самокатом пока он не сядет. Стоимость тарифа пропорциональна величине заряда самоката, на больших парковках всегда можно найти полузаряженные самокаты с более низкой ценой, так как выкатать целый заряд очень сложно даже за день. В этом тарифе самокат можно использовать до 10 часов, ставя его на паузу.
⚠️Внимание! В поминутных тарифах нет бесплатного ожидания, ставя самокат на паузу – вы платите полную цену минуты!
В начале аренды вам дается 3 бесплатных минуты на осмотр и тестирование самоката. Проверьте тормоза!
Где можно ездить?
Карта поездок доступна в приложении. В белых областях можно и ездить и завершать поездки. В серых – только ездить. Красные зоны – запретные, в них самокат заблокируется, а вас могут оштрафовать. Завершать поездки можно в зонах обозначенных значком “P”, можно не смотреть в приложении, а просто оставить самокат рядом с другими самокатами Urent, увидев их на улице.
Промокод Urent: BELKA
А как узнать, заряжен ли самокат?
При сканировании каждого самоката вы увидите заряд в процентах и примерное время езды в часах. Далее при использование заряд будет отображаться на табло самоката в делениях. Одного деления хватает приблизительно на 5-7 км в зависимости от модели самоката, аккумулятора и веса.
Сколько самокатов можно взять с одного устройства?
С одного зарегистрированного аккаунта наш клиент может взять до 5 самокатов/ велосипедов.
Что такое «режим ожидания»?
Иногда во время движения самокат может потерять связь с сервером, либо клиент может оставить самокат на какое-то время. В этом случае самокат может “Выключиться”, колеса заблокируются, при попытке его толкать он начинает пищать. Скорее всего самокат встал в “Режим паузы”. Это можно проверить, зайдя в приложение. В “Режиме паузы” плашка аренды самоката становится желтой (но не всегда). Чтобы самокат снова поехал нужно зайти в управление самокатом и нажать “Продолжить поездку”. И самокат снова “Включится” и можно будет ехать.
Почему стоит выбрать Urent?
1. Самые большие зоны парковки;
2. Помощь в использование приложения и управление самокатом от наших консультантов (в популярных местах аренды работают консультанты на больших парковках);
3. Гарантия сервиса;
4. Бонусы при пополнение;
5. Уникальный тариф «пока не сядет»;
6. Промокод новым пользователям;
Промокод Urent: BELKA
Можно ли ездить с детьми?
Хотя произовдителями не заявлена возможность использования самокатов более, чем одним пассажиром. Практика жизни показывает, что очень часто взрослый пользователь передвигается вместе со своим ребенком. Только самокаты Urent снабжены дополнительной парой держателей для безопастности маленьких пассажиров.