Как заряжают теслу в россии
Все, что нужно знать о зарядке Tesla
Небольшая теория
Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.
Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.
Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).
Что нужно для зарядки ( комплектующие)
Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.
2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.
Как заряжать Теслу дома
Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.
Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!
Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.
p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.
Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.
Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.
Как заряжать вне дома
На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.
Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.
Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.
2 способ: Станции Chademo
На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.
Тарифы с начала 2021 года такие:
Подведём итог
Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.
О зарядке дома. Про чарджеры и суперчарджеры. Европа vs США. И про расход ТОПЛИВА)))
Итак. Могу ошибаться в каких-то моментах, так что сразу не судите. Опять же — коротко о главном.
Теслы есть Американские и европейские.
Европейка
Завозят из европейских стран, чаще целые.
Задние желтые поворотники. Нормальные зеркала. Подогрев руля и задних сидений.
Отключение подушки пассажира в меню.
Навигация работает, не требуется рут и тп.
Вход такой
А теперь по точнее
Американская сеть 110в, так же у них есть 2х фазная на 240в.
Европейская 220в и 3х фазная 380в.
Американку будете заряжать дома использую Mobile charger(нужно будет самому сделать переходник или купить переделанную) или любую другую зарядку (например с переходником).
Можно заряжать током до 40А или около 9кВт.
НО! Подумайте, какая сеть может дать 9 кВт без просадки? У нас — это нереально.
В итоге тесла будет ругаться при просадке напряжения и отключать зарядку.
В реальности можно заряжать током 16-25А а то и меньше.
Но использую стабилизатор (не релейный), можно заряжать током до 40А.
При езде по городу до 80-100км в день, можно спокойно заряжать дома током 16А ночью по ночному тарифу и не парится.
Есть Wall charger — Дает ток до 80А тем машинам у которых 2 чарджера (под задним сидением).
Можно поставить второй чарджер если у вас 1.
Европейка в этом плане лучше. Так как имеет сразу 2 чарджера и может заряжаться от 3х фаз.
Еще
Можно заряжаться на зарядках Автоэнтерпрайза и других. Выходит дорого. Почти как на бензине ездить.
Обычные зарядные станции дают до 3кВт — вечность пойдет, пока вы ее зарядите.
Есть Chademo зарядные станции, они редкие, но с%ка мощные) дают ток 80-120А (в Украине).
Нужно использовать переходник — продается примерно за 500-600$
И о сладеньком)
В европе есть суперчарджеры на которых можно заряжаться большим током, еще и бесплатно (услуга бесплатных СЧ идет в придачу к тесле после покупки на какое-то время)
Американку можно переделать на европу, стоит от 3000$(цены разные и меняются)
Я же имею американку(или она меня)))) и заряжаю дома ночью по ночному тарифу. В меню выбирается время во сколько она начнет зарядку. Выбрал один раз после 24:00, выставил 16А и забыл. Она сама заряжается когда ей нужно или подогревает батарею.
АХ ДА, про расход…
У меня, как и многих других, расход летом около 200-300вт на 1 км. Зимой 250-450вт на 1 км.
Итого мой средний расход летом с фарами и климатом, при достаточно агрессивной езде (ну а как же не по нажимать тапку со светофора и на обгонах?))) Но без значительных превышений скоростного режима!
Внимание! — 250Вт.
Трачу около 23 копеек на 1 км или 23грн на 100км. На самом деле при зарядке, тесла немного больше тока потребляет на прогрев батареи и подобное, но не много — на 5%.
Так же ВАЖНО! Для увеличения срока службы батареи, производитель рекомендует заряжать ее не выше 80% и разряжать не ниже 20%. Ограничение на зарядку выбирается в меню и действует до следующего изменения.
К примеру: У меня выбрано 80%. Я выезжаю из гаража и батарейка 80%, покатаюсь, ставлю в гараж — батарейка не ниже 30-50%. Она ночью заряжается до 80% и отключается. И так каждый день.
Для далеких поездок можно зарядить до 100%, но ОЧЕНЬ желательно ехать сразу, чтоб это негативно не отразилось на химии батареи.
Опять же, возможно чтото не точно написал… Гуглите
Зарядка Теслы дома: следующий уровень
Когда мы перешли на электромобили, в гараже установили зарядную станцию ChargePoint, которую можно использовать и для Ioniq, и для Tesla (через адаптер). Но Теслу всё же удобнее заряжать её родным зарядником, который и переходника не требует, и сам открывает зарядный лючок, когда нажимается кнопка на коннекторе, поднесённом к порту. Мобильное зарядное устройство, которое шло в комплекте с Теслой, у нас подключено в розетку NEMA 14-50 на 240В, установленную параллельно зарядке ChargePoint, на линии, подведённой к одному предохранителю.
Из-за таких особенностей подключения наши машины можно заряжать только по очереди. При попытке заряжать обе одновременно, естественно, происходит перегрузка, из-за чего срабатывает и отключается предохранитель (было раз такое, когда не досмотрели, и зарядка Теслы включилась по расписанию когда Ioniq ещё заряжался). Кроме того, поскольку обе зарядки находятся на одной стене, провод ко второй машине тянется за и под первой, и не даёт ей ни заехать в гараж, ни выехать — надо отключать, что неудобно. Ну а с появлением ещё одной Теслы совсем уже назрела необходимость обеспечить правильную дополнительную зарядку. Была мысль вывести ещё одну розетку на 240В, и к ней подключить вторую мобильную тесловскую зарядку, которая шла с Model Y, но если уж делать конкретно под Теслу, я решил всё же разориться, и взять Tesla Wall Connector. Да, это дороже, чем просто розетка, но есть несколько плюсов:
— Можно подвести более высокую мощность.
— Освобождается мобильное зарядное устройство, так что не придётся его регулярно дёргать из розетки, скручивать и упаковывать каждый раз, когда куда-то едем на несколько дней (полезно иметь с собой зарядку от розетки на всякий случай).
— Tesla Wall Connector выглядит стильно, и сразу обеспечивает удобный держатель для кабеля — не надо городить всякие дополнительные крючки.
В общем, решился я всё-таки приобрести этот коннектор. Однако это оказалось не так-то просто. Когда я наконец собрался, на сайте Теслы их не было в наличии. Пришлось ждать, но в итоге всё-таки они появились, и я заказал.
Снова договорился со знакомым электриком, и в итоге установили, причём удалось даже выделить на электро-щитке отдельную линию на 50А.
Теперь наконец можно заряжать параллельно две машины, и подключать Теслу в любое время, не волнуясь о кабеле, перекрывающем въезд второй машине.
Ток зарядки — до 48А, при этом добавляется 65 км дальности в час — в полтора раза быстрее, чем от мобильного зарядника, работающего на 32А.
Во время зарядки идёт прикольная анимация:
Как зарядить Теслу
Видеоматериалы
Замена батареи в Тесле
Зарядка Теслы на буксире
Новости
Официальный Фейсбук Теслы недавно заинтриговал фанатов бренда при помощи одной интересной публикации.
В пресс-центре Tesla заявили, что активно ищут решение, которое бы одновременно разгрузило площадки Supercharger, и было полезным для коммерческих пользователей.
В Tesla подтвердили информацию, что в канун Рождества и Нового года владельцы электромобилей смогут опробовать нестандартные функции, приуроченные к праздникам. Обновления устанавливаются автоматически «по воздуху».
Вам всегда было интересно, как работает главная часть электрокаров – аккумулятор?
Что делать, если счастливый обладатель автомобиля премиум-класса является активным защитником животных? Именно для таких людей в компании Tesla подготовили специальную версию Model X SUV под названием «Ultra White».
В преддверии старта открытых продаж Tesla Model 3 Илон Маск уделил время вопросам потенциальных покупателей, ответив на некоторые из них в своем twitter-account.
Материалы по теме
Сегодня, чтобы заправить машину, водитель тратит около 4 минут на поиск ближайшей автозаправочной бензиновой станции. В свою очередь, водителю электрокара понадобится в 7,5 раз больше времени – до 30 минут в пути.
Не исключено, что через несколько лет в электромобилях Tesla Motors будут использоваться совершенно новые многозарядные аккумуляторы – стеклянные батареи. Джон Гуденаф, создатель современных литий-ионных батарей, которые сегодня используются повсеместно, представил миру принципиально новую технологию.
17 ноября Илон Маск представил Roadster 2.0 – четырехместный четырехмоторный гиперкар. Новая модель – перезапуск легендарного спортивного заднеприводного родстера, спроектированного на платформе Lotus.
Сопоставить лошадиные силы в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания и в электромобиле — довольно сложная задача. Давайте рассмотрим тонкости этого вопроса.
Среди поклонников электрокаров Илона Маска новая прошивка Tesla вызывает столько же восторга и радости, как атмосферный восьмисотсильный силовой агрегат суперкара Ferrari 812 среди людей автоспорта. Предлагаем ознакомиться с ключевыми нововведениями прошивки Tesla Software Update 8.0.
17 ноября 2017 года случился переворот в мире коммерческих грузоперевозок – презентация Tesla Semi заставила ведущих автоинженеров пересмотреть свои взгляды на будущее индустрии. Электрогрузовик при полной загрузке 36 287 килограмм, на крейсерской скорости 96 км/час сумел проехать без подзарядки 805 километров.
Комментарии пользователей
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Как правильно заряжать Tesla: простые, но эффективные рекомендации
Автомобили компании Tesla славятся не только своими «плюшками» и скоростью разгона с 0 до 100 км, но ещё и достаточно показательным запасом хода, превзойти который на данный момент не смог ни один автопроизводитель. И хоть многим водителям все еще сложно начать доверять авто «на батарейках», поклонников «зелёного» вида транспорта с каждым годом становится все больше. Собираясь приобрести электромобиль у многих будущих владельцев появляются вполне логичные вопросы: как и где его заряжать?
С чего все начинается
Для того, чтобы глубже понять вопрос правильной зарядки электромобиля, нужно знать в чем измеряется емкость его аккумулятора. Во всех описаниях характеристик электромобиля обязательно указывается емкость батареи. Она измеряется в киловатт-часах — кВт·ч. Как понимать этот показатель? Например, аккумулятор Tesla Model X P100D имеет емкость батареи 100 кВт·ч. Это значит, что батарея данной модели будет выдавать мощность в кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение ста часов.
Важный вопрос
Первым делом любой владелец электромобиля вводит в запрос поисковой системы, где в его городе находятся зарядные станции. И здесь возникает важный вопрос: обязательно ли использовать специальные станции? Конечно же, у таких станций есть ряд своих преимуществ, заключающихся в скорости зарядки и в безопасности. Тем не менее, свое авто «на батарейках» можно заряжать и от домашней розетки с номинальным напряжением 220 вольт.
Ещё один не менее важный вопрос
Отправляясь в дальнюю дорогу (например, в город, расположенный за несколько сотен километров), естественным вопросом станет: а где зарядить электромобиль в дороге? Например, электромобили Tesla имеют достаточный запас хода, чтобы доехать до соседнего города без дополнительной подзарядки. Поэтому, нужно заранее зарядить свою Tesla и придерживаться наиболее экономного режима езды.
Если же у вас, например, Nissan Leaf и предполагаемая дистанция больше, чем указанная в характеристиках дальность хода, то необходимо посмотреть, какие заправочные станции предполагают возможность электрозарядки. Также рекомендуется учитывать, что некоторые станции могут оказаться нерабочими и лучше рассчитать остановки так, чтобы запас заряда всегда оставался на минимуме.
Теперь к делу
Следующим логичным вопросом будет: а как рассчитать время зарядки электромобиля? Например, вы являетесь владельцем Tesla Model S с модификацией 75D. Для того, чтобы зарядить батарею полностью, вам необходимо в течение пяти часов подавать 15 кВт. Для расчета времени заряда есть формула: Вольты*Амперы=Ватты. На самом деле это не так сложно, как может показаться.
От стандартной бытовой розетки (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер) Tesla Model S 75D зарядится за примерно 21 час. На зарядку от Tesla Wall Connector уйдет около 4 часов. В таком случае время может меняться от возможностей сети и наличия в электромобиле опции Dual Charger. Зарядные станции (KEBA, ABL, Schneider Electric) мощностью тока 22 кВт могут зарядить такую Теслу за примерно 3 часа. А Supercharger и ChaDeMo позволяют за около 1,5 часа получить полностью заряженный автомобиль. Конечно же, скорость зарядки может отличаться от заявленного времени, но чаще всего эти колебания небольшие и не являются критичными.
Сколько стоит зарядить свой автомобиль?
Стоимость зарядки электрокара будет варьироваться от того, где вы будете его заряжать. Зарядка от домашней сети будет зависеть от тарифов на электроэнергию — стоимости одного кВт. Общественные станции имеют свои тарифы, которые заранее можно посмотреть в интернете. Зарядки на площадках торговых центров зачастую предлагают «заправиться» бесплатно. В любом случае, поездка на электромобиле обойдётся гораздо дешевле, чем на авто с ДВС.
Возвращаясь к Tesla
Если вы счастливый обладатель детища Илона Маска, то вам повезло не только ощущать сильное вжатие в сидение во время резкого ускорения, но и иметь возможность зарядиться до полного «бака» за полтора часа. Такую возможность предоставляют зарядки Supercharger. Напряжение станции 480 В, а максимальная выдаваемая мощность составляет 120 кВт. Запас хода в 270 км Tesla Model S с модификацией 90D может получить всего за 30 минут, а это равно небольшому отдыху во время длительной поездки или походу в магазин. Стоимость зарядки от такой станции для всех владельцев Тесла бесплатная. Их месторасположение в вашем регионе можно посмотреть, сделав запрос в поисковую систему.
А что по розеткам?
Стандартное зарядное устройство Теслы предполагает 11 кВт мощности, а опция Dual Charger удваивает мощность, увеличивая количество получаемых километров за одну единицу времени зарядки. Данная опция очень удобна для тех, кто планирует использовал свой электрокар регулярно. Автомобиль всегда можно дооснастить этой опцией, если изначально она не предполагалась. Кроме этого, следует заметить, что европейская Tesla Model S отличается от американской тем, что последняя не сможет заряжаться от трёхфазной розетки. В данном случае в чем же заключается боль американских версий? Трехфазная розетка позволяет зарядиться гораздо быстрее, чем однофазная.
Одной из самых распространённых способов зарядки на территории СНГ — это красная розетка стандарта IEC 60309 Red. Она имеет 5 контактов, 16А силы тока и поддерживает трехфазный ток. Данный тип розетки можно встретить в любой части инфраструктуры для водителей: АЗС, автомойки, парковки и т.д. Ее также можно установить и у себя в гараже или на парковочном месте. Скорость такой зарядки будет составлять около 55 км за час.
Европейским Теслам в этом плане повезло больше, чем американским моделям. В комплекте к ним идёт стандартный кабель, имеющий два переходника: для стандартной евророзетки и для трехфазной.
Трехфазная и однофазная розетка — это как?
Бытовые розетки относятся к однофазным. Использование трехфазной розетки в квартире относится только к подключению плиты. Если однофазная розетка имеет напряжение 220 В, то трехфазная 380 В. Максимальная мощность в таком случае увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт. Все места, где необходима высокая мощность (АЗС, автомойки, парковки, отели и т.д.) используют именно трехфазную розетку. В случае зарядной станции, электрокар, подключенный к трехфазной розетке, будет заряжаться в три раза быстрее. Tesla европейского производства сразу имеют в комплекте Mobile Connector и два переходника. Поэтому, покупая подержанный автомобиль не в своей стране, обратите внимание на этот немаловажный фактор.
Зарядная станция на дому
Самая идеальная зарядная станция — это дом или личная парковка. Не нужно переживать, что с автомобилем что-то случится или искать себе занятие на ближайший час. Для установки зарядной станции дома подходят зарядки компаний KEBA, ABL, Schneider Electric, Tesla Wall Connector и других. Следует учитывать, что почти все они используют трехфазный переменный ток. Установить станцию сможет электрик. Конечно, вы можете сделать это самостоятельно, но лучшим решением будет доверить это человеку, имеющему опыт.
Какой вывод можно сделать из полученной информации?
Содержание электрокара, как показывает практика многих владельцев, уже не является чем-то проблематичным. Если ранее инфраструктура для «зеленых» авто отсутствовала, то сегодня она развита достаточно хорошо. Зарядить свой автомобиль можно на парковке почти любого торгового центра, а обслуживание электрокара отныне не достигает запредельных сумм.