Как защищать лабораторную работу по химии
Как защитить лабораторную работу?
Правильно выполненная лабораторная работа – это большая часть дела. Однако те студенты, для которых лабораторные работы на заказ https://vsesdal.com/laboratornaya-rabota были выполнены другими, могут провалить защиту. Идеально составленный и оформленный отчет еще не достаточен для получения положительной оценки.
Ниже мы попробуем дать некоторые рекомендации относительно того, как успешно защитить лабораторную работу.
Как проходит защита лабораторной работы?
Экспериментальная часть лабораторных работ по сложившейся традиции выполняется коллективно. Однако защищать их придется индивидуально. Это требует от студента знания и понимания теории, а также способности объяснить результаты лабораторной работы.
Преподаватель вызывает студентов по одному, проверяет правильность оформления отчета, высказывает замечания, задает вопросы о причинах выявленных недочетов.
Но самое главное в том, что преподаватель задает вопросы по теме, отвечая на которые нужно продемонстрировать теоретические знания, понимание практической стороны лабораторной работы и преподнести ценные выводы.
Понятно, что наибольшую сложность защита результатов лабораторного практикума представляет для тех студентов, которым лабораторные работы на заказ выполняли другие. Те учащиеся, кто выполнил экспериментальную часть и оформление работы самостоятельно, лучше ориентируются в теме, а значит, имеют большие шансы на успешную защиту. Хотя им тоже пригодятся некоторые советы.
Что нужно для успешной защиты?
Чаще всего экспериментальная часть лабораторной работы выполняется бригадой из 2 – 4 человек. А это значит, что готовиться к защите можно совместно. Если что-то непонятно одному, то остальные могут разъяснить материал. Еще перед лабораторным практикумом имеет смысл уговорить преподавателя включить вас в группу к более успешным студентам, если вы не уверены в своих силах.
Подготовка к защите сводится к пониманию цели лабораторной работы и установлению закономерности, влияющей на практический результат. А это значит, что при защите нужно:
Большая часть ответов на эти вопросы уже содержится в отчете, если он верно составлен. Кроме того, контрольные вопросы к каждой лабораторной работе приведены в методичке. Хотя на деле студенты часто ими пренебрегают, именно их и задают при защите.
Если работа выполнялась коллективно, то перед защитой имеет смысл согласовать порядок собеседования с преподавателем. Если первым защищаться пойдет наиболее подкованный в теме студент, то ему зададут наибольшее число вопросов, и у него можно будет узнать, что это были за вопросы и как на них ответить.
Следует знать, что оценивается также степень самостоятельности в работе. И плохо, когда отчеты, выполненные одной бригадой, похожи друг на друга. Значит, надо стараться в пределах стандарта выделяться на общем фоне хотя бы его оформлением. Несколько иной график, другая диаграмма, изложение материала, являются свидетельством того, что студент не переписал отчет у товарищей по группе. Заботиться об «уникальности» не нужно, если делалась лабораторная работа на заказ: в таком случае она всегда будет отличаться и по содержанию, и по оформлению. Кроме того, исполнитель может подготовить ответы на контрольные вопросы, а также речь для защиты.
Как выполнить лабораторную работу по химии: подготовка, структура и написание вывода
Без практики на специальностях, связанных с химией, не обойтись. И лучший способ проверить приобретенные знания и закрепить навыки — выполнение лабораторной работы.
В статье я расскажу, как успешно справиться с лабораторной даже первокурснику.
Подготовка к выполнению лабораторной
Поскольку работа по химии довольно специфична, то вначале нужно:
Эти четыре простых правила подготовки существенно облегчат процесс выполнения работы и обеспечат качество результатов.
Ведение лабораторного журнала и структура
Перед написанием работы заведите лабораторный журнал: без него хорошо выполнить практикум у вас не выйдет. В журнале нужно фиксировать все, что вы делаете. Потом на основе записей журнала вам нужно будет написать конспект.
Он же помогает заполнить все структурные элементы работы, к которым относятся:
Как написать вывод к лабораторной
Вывод в лабораторной — итог всего практического исследования. Если вы ищете ответ на вопрос как сделать лабораторную по химии и получить «отлично», то первым делом нужно сконцентрироваться на выводах.
Обратите внимание на цели исследования — на основании их формулируются выводы. Важно не копировать цели из введения, а дополнить их и развивать.
При этом держите в уме короткий и емкий вывод: 2-3 предложения будет достаточно.
В статье о лабораторной по физике мы приводили образец оформления. Он почти ничем не отличается от того, что требуется в практикуме по химии. Поэтому можете смело на него ориентироваться.
Защита лабораторной работы
После выполнения лабораторной работы необходимо оформить отчет в соответствии с требованиями содержания отчета и сдать преподавателю на проверку правильности выполнения. Затем необходимо защитить лабораторную работу.
Защита производится в устной форме. На защите необходимо ответить на вопросы по тематике лабораторной работы.
1) На основе какой теории производится расчет времени до отказа в лабораторной работе? Перечислите ее основные положения.
2) Что такое частичные разряды в изоляции?
3) Как рассчитывается напряженность в газовой полости?
4) Какие явления, являющиеся следствием частичных разрядов, оказывают разрушающее действие на изоляцию?
5) Сколько времени происходит частичный разряд?
6) Какие режимы работы электрической изоляции по отношению к напряжению появления частичных разрядов вы знаете?
7) Чем обуславливается затухание частичных разрядов?
Проведение зачета
К процедуре зачета по дисциплине «Надежность электрической изоляции» допускаются студенты, защитившие лабораторные работы.
Зачет проводится в устной форме в соответствии с программой дисциплины. При этом задается один основной вопрос и несколько дополнительных.
Примерный вариант задаваемых вопросов при зачете:
1) Выведите время до отказа электрической изоляции через уравнение «кривой жизни».
1) Перечислите виды механических напряжений, действующих на изоляцию.
2) Что такое восстановление объекта?
3) Перечислите методы повышения надежности.
Учебно-методические материалы
1. Надежность технических систем: Конспект лекций/ В.В. Белоусов, В.В. Киселев, М.М. Кулагина; Перм.гос.техн.ун-т. Пермь, 1995 – 71 с.
Методика проведения практических работ по химии на примере первых уроков в курсе 8-го класса
Разделы: Химия
Методические рекомендации: Это первое знакомство учащихся с лабораторным химическим оборудованием. Поэтому, еще раз следует проговорить правила техники безопасности. С этого следует начать урок.
Чтобы сформировать у учащихся приемы обращения с лабораторным оборудованием, следует проводить работу неспеша, проверяя и поправляя, если надо, каждое действие учащихся. Чтобы избежать ошибок, можно вместе с учащимися собирать приборы, показывая как это делать на демонстрационном оборудовании.
После выполнения практической части, предоставляем учащимся время для заполнения отчета. Форма отчета может быть любой, но, как показывает опыт, удобнее это делать в виде таблицы. Причем рекомендуем первую практическую работу оформить на доске вместе с учениками. Оформляйте работу на развороте двойного листа, в этом случае будет достаточно места для всех записей и рисунков. В дальнейшем вы избежите проблем и вопросов по оформлению.
Учащиеся должны расписаться в журнале техники безопасности (специальный журнал фиксации инструктажа учащихся по технике безопасности) и впоследствии каждый раз в тетради перед началом работы (см. форму отчета).
Посуда и приборы | лабораторный штатив, муфта, кольцо, лапка, пробирка, химический стакан (плоскодонная колба), выпарительная фарфоровая чашка, огнезащитная прокладка (асбестовая сетка), тигельные щипцы, лоток для оборудования |
План содержания урока:
Организационный момент. После приветствия учитель мотивирует учащихся на проведение практической работы. Просит освободить рабочее место от посторонних предметов, оставив на столе тетрадь для практических работ, учебник с инструкцией, линейку, простой карандаш, ручку.
Обращаем внимание учащихся на внешний вид. У учащихся одежда не должна иметь широкие рукава, длинные волосы должны быть убраны.
Повторение правил безопасной работы в лаборатории. Перед началом работы актуализируем знания учащихся по правилам безопасной работы в лаборатории. Так как Техника безопасности уже отрабатывалась на первом уроке можно опросить учащихся фронтально, или предложить им работу по группам с карточками, на которых прописаны ситуации с нарушением техники безопасности (см. Приложение 1 “Карточки индивидуального опроса” и Приложение 2 “Ответы к карточкам индивидуального опроса”).
Народное творчество. Можно воспользоваться результатами народного творчества учителей химии и учеников.
О.В. Ильина
учитель химии (Москва)
Выполнение практической части. Практическую часть выполняем вместе с учащимися, показывая на демонстрационном столе правила обращения с лабораторным оборудованием. Как показывает опыт, школьнику лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. При выполнении практической части придерживаемся описания хода работы, приведенного в учебнике на стр. 57 – 60.
Рассматриваем устройство штатива, и назначение каждой составной части.
Учим школьников закреплять в штативе пробирку; плоскодонную посуду (стакан или колбу), объясняем назначение асбестированной сетки; круглодонную посуду (выпарительную чашку или круглодонную колбу), учим пользоваться тигельными щипцами для переноса горячей лабораторной посуды.
Оформление отчета по практическому занятию. Учим школьников делать четкие и грамотные записи по практической работе. Заранее на доске напишем схему оформления работы:
Практическая работа № 1
“Приемы обращения с лабораторным штативом”
Цель работы: Ознакомиться с лабораторным оборудованием. Научиться приемам обращения с лабораторным штативом.
С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
Ход работы | Рисунок | Вывод | ||||||||||||||||
Устройство лабораторного штатива. Закрепление в штативе пробирки; Закрепление в штативе плоскодонной химической посуды (стакана или колбы); Закрепление в штативе выпарительной чашки. | (в соответствии с каждым пунктом хода работы следует сделать рисунок с указанием составных частей приборов) | (в этой графе указывают назначение каждой детали оборудования) Огнезащитная прокладка (асбестовая сетка) используется при нагревании плоскодонной химической посуды, закрепленной в штативе, чтобы получить равномерное нагревание. Рабочее место ________________________ С целью воспитания ответственности за оборудование, аккуратности, бережливости предлагаем учащимся после окончания практической работы разобрать штатив, убрать рабочее место и сдать его учителю. Учитель проверяет сохранность оборудования и ставит свою подпись в тетради учащегося.
Практическое занятие 1 (продолжение, второй урок) “Приемы работы со спиртовкой. Изучение строения пламени” Методические рекомендации: При формировании основных практических умений не следует экономить время. Надо дать учащимся возможность в свободном темпе выполнять все операции. Только тогда они будут уверены в себе, и не будут бояться выполнять практические работы. Поэтому первую практическую работу разбиваем на два урока и тщательно формируем навыки обращения с лабораторным оборудованием. Данный урок посвящаем изучению нагревательных приборов, а также изучаем строение пламени. В зависимости от оснащения кабинета химии, нагревательные приборы разные, но подходы к их изучению одинаковые. Важно, чтобы учащиеся четко определили самую горячую и самую холодную части пламени. В дальнейшем это необходимо для проведения других практических работ. Цель урока: Отработать приемы обращения с нагревательными приборами (спиртовкой, электронагревателем), изучить строение пламени.
План содержания урока: Организационный момент. Приветствуем учащихся и поясняем, что сегодня мы будем продолжать формировать навыки безопасной работы в лаборатории. Рассказываем о значении нагревательных приборов для экспериментирования. Озвучиваем тему урока, цель и задачи. Просим открыть тетради для практических работ и записать шапку отчета. Повторение правил безопасной работы в лаборатории. Перед началом работы повторяем правила Техники безопасности, обращая особое внимание на правила работы с нагревательными приборами (пп.21 – 27, 31, 34 см. Приложение 1). Можно обсудить с учащимся ответы, которые они привели в тетради “Начала химического эксперимента”. Это поможет актуализировать их знания и подготовит к проведению эксперимента. Выполнение практической части. Вместе с учащимися рассматриваем, а затем школьники зарисовывают нагревательный прибор (спиртовку). Затем демонстрируем, как правильно зажечь и погасить спиртовку. Обращаем внимание на возможные ошибки. Предлагаем учащимся упражнение – самостоятельно зажечь и погасить спиртовку несколько раз. Затем приступают к изучению строения пламени. Ход работы приведен в учебнике стр. 60-62. После исследования зон пламени предлагаем решить экспериментальную задачу: в какую часть пламени надо внести пробирку, чтобы вода в пробирке закипела максимально быстро? Предлагаем ребятам проверить это. Они выполняют эксперимент дважды, нагревая пробирку в самой горячей и в самой холодной зонах пламени, отмечают приблизительно время каждого нагревания. По окончании эксперимента, учащиеся приводят рабочее место в порядок, оформляют отчет и сдают рабочее место учителю. Оформление отчета по практическому занятию. Практическая работа № 1 (продолжение) «Приемы обращения с нагревательным прибором.» Изучение строения пламени” Цель работы: Ознакомиться с устройством нагревательного прибора. Научиться приемам обращения с нагревательным прибором. Изучение строения пламени. С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
Рабочее место ________________________ После принятия рабочего места у учащегося, учитель собирает тетради на проверку. Защита лабораторной работыОформление отчета Порядок выполнения 1 В лаборатории необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности и придерживаться указаний преподавателя. 2 Во время работы каждому студенту необходимо иметь калькулятор и протокол (черновик) эксперимента. При выполнении работы следует тщательно провести все предусмотренные заданием измерения и расчеты. Результаты эксперимента нужно записывать аккуратно, указывая условия эксперимента и единицы измерений. 3 В начале измерений рекомендуется поочередно устанавливать все возможные значения аргумента, отмечая границы и характер изменяемой функции. При построении графиков следует проводить усредненные плавные кривые, а не соединять отрезками прямых экспериментальные точки, координаты которых строятся по данным таблиц экспериментов. 4 После выполнения всех предусмотренных заданием измерений и расчетов результаты анализируются, сравниваются с ожидаемыми и предъявляются преподавателю. Если они одобрены, студенту разрешается разбирать схему измерений. 5 Задание считается выполненным только после приведения рабочего места в порядок. Отчет каждый студент оформляет самостоятельно до начала следующей работы. Выполняется он на двойном тетрадном листе, первая страница которого является титульной. Оформляется она по общепринятой форме. Здесь приводится названия Министерства, ВУЗа, учебной лаборатории или кафедры, номер и название лабораторной работы, список исполнителей (бригады), дата выполнения и фамилия студента, подготовившего отчет. Содержание отчета определяется соответствующим разделом в методических указаниях к лабораторной работе. В отчете обязательно должна быть сформулирована цель работы, изображены использованные в работе схемы, приведены список использованной аппаратуры (с указанием основных технических характеристик), результаты экспериментов с необходимыми расчетами. Желательно в конце работы сделать выводы, в которых должны быть проведены сравнения полученных результатов с ожидаемыми, проанализированы причины их расхождения, раскрыта физическая сущность результатов работы. Лабораторные работы студенты защищают индивидуально или в составе бригады в установленный срок, как правило, на следующем занятии. Для успешной защиты лабораторной работы необходимо знать цель и ход работы, физическую сущность исследуемых процессов, их теоретическое обоснование, уметь объяснить и анализировать полученные в работе результаты. При защите лабораторной работы в составе бригады каждый студент отвечает на поставленные лично ему вопросы из объема материала, очерченного в разделе «Контрольные вопросы». Как правило, по результатам защиты лабораторной работы выставляется оценка.
|