Как защитить ковролин в машине
Бюджетный вариант защиты ковра. Нужно ли это и как это работает?
Решили подробнее рассказать про бюджетный вариант защиты ковра, подробнее разберём как можно защитить своё ковровое покрытие в салоне автомобиля от слякоти, грязи, соли, реагентов и влаги, чтобы сэкономить на дорогих коврах, на химчистке и сохранить ковёр как новый (как вариант!)
Метки: защитная плёнка, защита ковра, самоклеющаяся плёнка, детейлинг
Комментарии 36
надпись на пленке лишняя, ощущение не распакованности какое то возникает. А цветных таких пленок нет?
Надпись согласен. цветных хз, Алексей где-то их закупает не знаю. Вообще эта плёнка появилась у него после наших долгих бесед на тему того, что меня достало, что ковёр просто придёт в негодность в итоге. Я постараюсь показать в будущих роликах во что ковёр превратился за 5 лет без защиты, там просто жженные куски от реагента.
На счёт цветных интересная мысль. Круто было бы иметь конечно гидрофоб стойкий, но с кем не говорил никто такого не знает, никто не советует даже ничего.
В любом обувном магазине продаётся водоотталкивающая пропитка для обуви, а в некоторых спортивных/туристических магазинах — водоотталкивающая пропитка для одежды.
Вообще, водительский коврик — это расходный материал, такой же, как салонный фильтр, шины или лобовое стекло.
Коврик или ковролин на полу?
Пропиткой пользовался — не работает у нас в Московском регионе.
Большинству водителей это не нужно, есть ковры с бортиками и резиновой прослойкой, например евромат. Но найдутся желающие и заклеить пленкой. Хоть их и будет меньшинство.
Водителей мужчин или женщин?
Женщинам и в голову не придет этой ерундой маяться.
ну вообщем я хз как вы там смотрите ролики, но в этом и в другом ролике говорю про то, что я это делаю в свою машину жене, чтобы проверить на сколько это вообще мне поможет. уже сейчас вижу, что помогает.
В том-то и дело это вы делаете, а не жена)) Женщинам по-барабану, что там и где пачкается. Им достаточно кривожопа с пылесосом на мойке, который разотрет всю грязь по салону.
Это понятно, но вы то пишите про то, что «большинству водителей». получается моя жена тоже водитель и ей нужно)) да и наверно большинству девушек в тачку на грязный сезон не помешает. коврики не спасают и не спасут. Особенно с детьми )))
У меня двое детей и вольво я продал с идеальным состоянием салона. Так что тут вопрос свинья ли хозяин или нет, а пленка это колхоз, даже тут вам почти все об этом говорят, а сколько людей просто поленились написать, чтобы не обидеть. Всего хорошего вам!
Ну вот вы как читаете и смотрите?
У вас вольво и двое детей. ну причём тут вы со своим вольво в контексте моего рассказа про автомобиль жены?
Тем более с намёками про свинью не свинью. вы бы вдумались только, что вы пишите и утверждаете. Это не диалог, а монолог. Просто перечитайте комментарии. вы реально сам с собой поговорили)))
И вам всего доброго!
Про детей первый вы написали, читайте внимательнее. Ну а про свинью, конда это слово употребляют я его на свои счет не принимаю. На вас и не намекал даже.
Спасибо всем за комментарии. очень толково, есть интересные замечания. видно водителей много собралось.
Хочу подчеркнуть, что я её уже в конце мес отклею и выброшу постелив на тёплый сезон летние ворсовые ковры.
Следите за обновлениями! то ли ещё говно отснимем на радость зрителю. haters gonna hate как говориться! Мир вам желчные!
Даёшь полиэтилен в массы, новый лозунг, видимо 🤣🤣🤣🤣это 1прельская шутка, с опозданием на две недели? 🤣 🤣 🤣
Обработка днища под ковролином пола. Часть 1.
В один прекрасный день, когда на улице стояла дикая жара, поступило предложение съездить в гараж и забрать из погреба 4 мешка картошки и несколько банок с компотом. Картошка была удачно загружена в багажник, а окло 15 3-х литровых банок с компотом расположились по всему периметру авто. 4 из них стояли спереди в ногах у пассажира. По какой-то нелепой случайности ( или кто-то ездить не умеет)))), одна из них, потеряла свои свойства сдерживать внутри себя 3л компота из черной рябины, пол банки оказались на резиновом коврике, а половина под ним. По приезду домой стеклянная часть оказалась в мусорке, а вторая часть компота, при попытке достать коврик из салона, благополучно была отправлена к первой, на пол. Сходил домой взял ведро с тряпкой и вымокал что смог. Открыл лючек с вин номероми подложил туда небольшую отвертку, чтобы была небольшая вентиляция. В течении 2х недель периодически проверял, под ковролином оставалась влага.
В очередной раз по приезду в деревню, после того как выкинул коврик из машины, моему взору представилась вот такая картина
Стало понятно что ковер нужно мыть, и чтобы сделать это хорошо, находясь далеко от города, было принято решение вытаскивать пол наружу, как вследствии оказалось не зря, днище под ним нуждалось в обработке из за ржавчины.
Собрав всю волю в кулак приступил к разборке салона. Чтобы снять сиденье нужно отодвинуть его вперед и с задней части салазок выкрутить 2 винта
Антикор пола в салоне и установка черного ковра
В этом ноябре у галанта был 17-й день рождения, и он, не дождавшись подарков от меня, решил сам сделать мне сюрпрайз. Выбрав момент, подложил изрядную свинью в виде весьма неприятной болячки.
Все началось с того, что я решил продолжить переделку тошнотворного серого салона в черный цвет. На этот раз в очереди на установку был приобретенный у kaban40rus черный ковер. Снял салонный пластик, открутил все металлические конструкции между сиденьями — рычаг ручника, кулису АКПП, чтобы все это почистить от грязи, монет разных государств, мумифицированных экскрементов старых хозяев и остатков продукции макдональдса (среди прочего откопал там картошку фри и чек на нее 2014 года н.э. — она идеально сохранилась). Поднимаю ковер, а там…
Как там сейчас говорят? Вот так случай!
Вообще я ожидал увидеть что-то подобное, но до конца надеялся, что обойдется. В голову закралась нехорошая мысль — а правильный ли выбор я сделал? не поспешил ли с покупкой машины 4 месяца назад? Когда работаешь по несколько часов день в одиночку в гараже, появляется привычка разговаривать с самим собой. И на этот раз я сказал себе: А хрена ли ты хотел? машине 17 лет все таки! и она еще неплохо выглядит! ну-ка, ноги в руки и вперед, лечить, пока не поздно.
Схватил инструменты и принялся за работу под жизнеутверждающие возгласы Тилля Линдемана из динамика и недовольные реплики бухавших соседей по гаражам. Несколько минут возни со стамеской и молотком, и картина открывается еще интереснее, натуральный марсианский пейзаж.
Хорошо, что залез туда сейчас, иначе к весне можно было бы тормозить пятками по асфальту. Несколько часов возни с болгаркой и металлической щеткой-насадкой, согнувшись буквой «зю» под торпедой, и картина уже более оптимистичная: марсианский пейзаж превратился в лунный.
Но поверхностная ржавчина на полу — это ладно, гораздо больше меня напрягли сквозные дыры, причем симметричные с обеих сторон.
Вырезал ржавые края болгаркой.
Затем иду лопатить форумы по антикору. Перебрав тонну полезной информации и еще 10 тонн безполезной, пообщавшись с диванными специалистами и с профессионалами, наметил несколько основных способов.
1. Самый идеальный вариант — это пескоструй с последующей сваркой, зачисткой швов и обработкой по всем канонам нанесения ЛКП — обезжиривание, эпоксидный грунт, акриловый, база, лак (кислотный грунт нет смысла лить, так как после правильного пескоструя ржавчина убирается на 100%). Но вследствие отсутствия станка, печатающего билеты банка России, пескоструя у меня не имеется, да и соблюсти все каноны в темном холодном гараже трудновато.
2. Резино-битумные мастики. Их основная функция — не остановка процесса коррозии, а перекрытие доступа влаги к металлу, под воздействием низких температур и вибраций мастики могут отслоиться от поверхности и вся работа идет под хвост серому зверьку их тундры. Тем более, и без того под мастикой будет бодро развиваться коррозия, если оставить хоть один очаг. Поэтому если их наносить, то только на идеально чистую и окрашеную поверхность. См. п.1.
3. Пушсало. Неплохое антикоррозийное средство из бюджетных. Правда, старое советское качественное хрен найдешь, а эффективность современных сомнительна: состав на основе воска, капиллярный эффект не такой выраженный, ингибиторов коррозии нет. Изначально пушсало предназначено для сохранения металлов на складах, но никак не в условиях меняющихся в огромных диапазонах температур, влажности, солей, реагентов и механических воздействий. Для скрытых полостей оно с натяжкой подходит, но мазать им днище или лить на пол в салон и закрывать сверху пленкой — нет уж, сорян, оставьте этот вариант для гнилых жиг.
4. Заморская буржуинская химия типа Dinitrol, Noxudol и иже с ними. Не очень подходят для гаражного использования, отзывы противоречивые, и один хрен поверхность под них надо готовить, от этого никуда не денешься.
5. Непонятные смеси из пушсала, солярки, пластилина, мовиля, отработки, нигрола, ракетного топлива, солнечной плазмы, слез девственниц, которые варят в полночь в полнолуние — вообще без комментариев.
В итоге остановился на первом варианте, слегка его упростив. Расскажу на примере пассажирской стороны.
Заварили с другом дыры, потом зашлифовал швы и снова прошелся по полу болгаркой со щеткой. Идеально таким образом гниль убрать невозможно. Щетка тупо зализывает края рытвин и в них остается ржавчина. А в углах и стыках вообще не подберешься.
Поэтому далее трижды обработал весь пол цинкарем. Нужно дождаться полного высыхания цинкаря, и потом обязательно тщательно зачистить. Во второй и третий раз рекомендуют греть поверхность строительным феном, это якобы ускоряет реакцию цинкаря с ржавчиной и глубину его проникновения, ржавчина на глазах превращается в серый налет.
После зачистки немедленно задул металл кислотным грунтом в два слоя. Необходимо это сделать как можно быстрее после зачистки, т.к. ржавь образуется на молекулярном уровне в течение нескольких минут.
Технология использования различных грунтов подробнейшим образом расписана здесь и здесь, авторам респект.
Не повторяйте моих ошибок и не работайте с кислотным грунтом в гараже без костюма высшей химзащиты. Кислотник феноменально вонючий и едкий. Несмотря на малярный намордник, концу работ в глазах посинело и закружилась голова.
Затем акриловым, после высыхания — эпоксидным и краской, все по 2 слоя. С цветом не угадал, да наплевать, все равно не видно по ковром. Все швы, даже зашлифованные сварные, промазал герметиком.
Сварные швы находятся прямо над продольными лонжеронами, чтобы избежать коррозии изнутри, воспользовался пушсалом, причем удалось нарыть в гараже того самого, советского. Разогрел до жидкого состояния, добавил в него немного раст стопа для улучшения капиллярного эффекта (вычитал вот здесь), и залил в лонжероны с помощью шприца и шланчика от капельницы, при этом постарался достать до места сварки.
Для полного счастья надо обработать днище с наружной стороны, но это попозже.
Отдельно расскажу про чистку деталей ручника и кулисы, а также про находки под ковром.
Пару суток отмачивания в ведре с лимонной кислотой (50 г на литр), и результат налицо:
А вот что я нашел под старым ковром, не считая всякого мусора:
В очередной раз поразился качеству японских автомобилей. Машине 17 лет, из них 10 в России, тут вообще год за два считается, а металл только-только начал ржаветь! И это при том, что у галантов-легнумов с завода очень слабые на ржу кузова.
Положил наконец-то новый ковер.
Эта эпопея растянулась почти на два месяца. Весной обязательно снова подниму ковер, и если там все будет нормально, положу шумоизоляцию.
ДОПОЛНЕНИЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
ВСЕ ЭТО Х****, БЕЗ ПЕСКОСТРУЯ О НОРМАЛЬНОМ АНТИКОРЕ МОЖНО ЗАБЫТЬ. Почти три года мой бутерброд из грунтов продержался, в конце третьего опять полезла гниль.
Ремонт ковролина в автомобиле: реставрируем разные виды повреждений
Повредился ковролин в авто – не спешите его полностью менять. Если повреждения небольшие, покрытие можно отреставрировать. Как убрать потёртости, пятна, прожоги и дыры – об этом читайте в нашей статье.
Есть отличные способы, как восстановить своими руками испорченный ковролин в салоне. При этом для каждого вида повреждений есть свой метод.
Потёртости и пятна
Конечно, если ковровое покрытие старое и потёртостей очень много, его лучше полностью заменить на ковролин, ремонт в этом случае не исправит положение.
Но небольшие пятна и потёртости вполне удастся замаскировать с помощью специальной краски.
Перед окрашиванием подготовьте реставрируемый участок пола: пропылесосьте, пройдитесь пароочистителем или обработайте место любым антибактериальным средством. Это необходимо, чтобы краска хорошо легла. Красящий состав используйте согласно инструкции, иногда необходимо нанести 2-3 слоя. После завершения работы хорошо просушите участок и приподнимите щёткой ворс.
Что делать, если вы или ваш пассажир прожёг ковролин
Если ковролин прожгли сигаретой, участок можно восстановить с помощью ворса. Вот пошаговая инструкция:
— обработайте место прожога: выдерните пинцетом горелые ворсинки, ножницами состригите обгоревшие края;
— на незаметном участке ковролина, например, под сиденьем, выдерните пинцетом из ворса несколько волосков;
— приклейте их на подготовленный участок прозрачным клеем;
— сверху положите увесистую книгу или другой тяжёлый предмет;
— через 1-2 дня уберите книгу и расчешите ворс щёткой.
Таким же способом можно отремонтировать любую маленькую дырку, а вот если повреждение занимает большую площадь, то лучше воспользоваться другим методом.
Восстановление большого повреждения
Большую дыру можно замаскировать с помощью заплатки. Потребуется отрезок ковролина такого же цвета и фактуры, что и ремонтируемое покрытие. Порядок работы такой:
— канцелярским ножом, отрезав все испорченные участки, придайте дыре ровную форму: квадрата или прямоугольника;
— сделайте заплатку размером чуть больше повреждённого места;
— приклейте заплатку и придавите чем-нибудь тяжёлым;
— через 1-2 дня расчешите ворс щёткой так, чтобы замаскировать стыки.
Работа завершена. После реставрации напольного покрытия находиться в машине станет намного приятней, а качественно отремонтированный ковролин может прослужить ещё не один год.
4 рабочих способа, чтобы коврики всегда были в идеально чистом состоянии
Коврики в машине пачкаются сильно, особенно в дождливую погоду. Ковры, с кучей грязи на них, портят не только внешний вид салона, но и становятся источником пыли, которая оседает на приборной панели и в лёгких пассажиров. Также немало проблем приносит и вода на коврах. Сегодня рассмотрим несколько способов, как можно навести в машине порядок и сохранить коврики в чистоте.
Боремся с водой
Зимой, да и в сырую погоду вода с обуви стекает на резиновый коврик, где может находиться несколько дней, пока полностью не выветрится. Естественно, это приводит к повышению уровня влажности в салоне и, как следствие, к запотевшим стёклам. Если вода прольется с резинового лотка на ковролин, то это приведёт к появлению в салоне запаха затхлости и плесени. Поэтому очень важно вовремя удалять воду из салона.
Сделать это можно несколькими способами. Некоторые покупают дополнительные тканевые коврики и укладывают их на резиновые. Как только они намокают, то их просто выбрасывают. Таксисты используют рулон дешёвой туалетной бумаги, он прекрасно впитывает воду с ковриков.
Снижаем влажность
Если вы заметили, что окна в вашей машине слишком сильно запотевают, то, скорее всего, проблема в чрезмерной влажности. Самый логичный способ решения этой проблемы – разместить в салоне что-то, способное активно поглощать влагу. Водительский опыт подсказывает, что на эту роль идеально подходит обычный кошачий наполнитель. Для этого понадобится небольшая миска, в которую нужно насыпать гранулы наполнителя. Поместить эту миску можно где-нибудь под сиденьем или поставить на ночь прямо на коврик.
Чистые коврики
Вы наверняка замечали: когда сдаёте машину на ТО к официальному дилеру, после мойки обязательно кладут поверх ваших ковров бумагу, это позволяет сохранить их чистыми до выдачи вам автомобиля. Можно использовать этот способ и в обычной жизни, если стелить на пол газеты или другую бумагу, то это позволит подольше сохранить чистоту ковриков. При загрязнении бумаги её можно просто выкинуть и постелить вместо неё новую. Также бумага хорошо впитывает воду с мокрой обуви.
Регулярная уборка
Если на нём осталась пыль и прочая грязь, то его необходимо промыть. Идеально для этого подходит садовый помповый опрыскиватель, кстати, им можно при желании и всю машину помыть. Помпа накачивает в нём приличное давление, что позволяет получить мощную струю, почти такую же, как и у «керхера». По размеру этот опрыскиватель, как полторашка с лимонадом.