Как зашифровать лист в excel
Excel: защита паролем листа, книги и всего файла
А Вы знаете, что редактор электронных таблиц Microsoft Excel позволяет поставить пароль на изменение как целой книги, так и отдельного листа? Это очень удобно, если у Вас есть необходимость защитить содержимое от пользователей, запретить им производить изменения в таблице или вообще перекрыть доступ в неё. Особенно это актуально в некоторых фирмах, где на сервере организована единая файло-помойка, которая всем доступна и куда все пользователи сваливают документы. С помощью защиты паролем всего XLS или XLSX-файла от несанкционированного доступа. В то же время, тем, кому доступ действительно необходим, Вы можете выдать пароль в индивидуальном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее как защитить данные паролем в Excel.
Установка пароля на лист Excel
В нижней части окна находим список листов и кликаем на нужном правой кнопкой мыши чтобы появилось меню, где надо выбрать пункт «Защитить лист»:
Появится отдельное окно «Защита листа», в котором надо указать пароль, а так же выставить с помощью галочек права, которые будут доступны пользователям:
После того, как Вы введёте пароль, появится ещё одно окно, в котором надо ввести его ещё раз для подтверждения:
Теперь, при попытке изменить содержимое защищённого листа, пользователь будет получать вот такое сообщение:
А если он попробует снять защиту листа, то Эксель потребует с него ввести пароль:
Примечание: Вызвать окно «Защита листа» можно и через основное меню в разделе «Рецензирование». Подробнее смотрите в видео:
Как поставить пароль на книгу Excel
Теперь давайте рассмотрим как ставится в Excel защита книги паролем. В главном окне программы и вызываем меню «Файл». Появится вот такая менюшка, в которой надо открыть раздел «Сведения»:
Первым стоит пункт «Защита книги». Кликаем на нём и видим вот такое меню:
Выбираем пункт «Зашифровать с использованием пароля». Эксель попросит ввести пароль:
Вводим и нажимаем «ОК». После этого Вы увидите сообщение, что для открытия этой книги требуется пароль.
Пароль на Эксель-файл
Этот способ защиты данных подразумевает то, что Вы хотите установить пароль на весь XLS или XLSX файл, чтобы посторонний человек не мог его вообще открыть, а при попытках это сделать выдавался бы запрос ввода ключа безопасности:
Чтобы это сделать, надо при сохранении файла Эксель кликнуть на кнопочку «Сервис». Появится такое меню:
Выбираем в нём пункт «Общие параметры». Откроется небольшое окно с полями для ввода пароля на открытие и изменение:
После того, как Вы нажмёте кнопку «ОК», у Вас дважды выскочит окно подтверждения пароля — сначала на открытие XLS или XLSX файла, а затем — на изменение.
После этого Вы можете быть уверены, что неплохо защитили данные.
Защита файла Excel
Чтобы запретить другим пользователям доступ к данным в файле Excel, защитите его с помощью пароля.
Примечание: В этой статье рассматривается только защита на уровне файлов, а не защита книги или листа. Чтобы узнать, чем защита файла Excel отличается от защиты книги или листа, прочтите статью Защита и безопасность в Excel.
На вкладке Файл выберите пункт Сведения.
Нажмите кнопку Защита книги и выберите пункт Зашифровать с использованием пароля.
Введите пароль в поле Пароль и нажмите кнопку ОК.
Еще раз введите пароль в поле Подтверждение и нажмите кнопку ОК.
Корпорация Майкрософт не восстанавливает забытые пароли, поэтому используйте пароль, который легко запомнить.
Вы можете использовать пароль любой длины, состоящий из любых цифр, символов и букв с учетом регистра.
Не всегда безопасно защищать паролем файлы, которые содержат конфиденциальную информацию, например, номера кредитных карт.
Будьте осторожны при предоставлении доступа к файлам и паролям. Существует риск того, что пароли окажутся у пользователей, которые не должны их знать. Помните, что заблокировав файл с помощью пароля, вы не обеспечиваете его защиту от злоумышленников.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Как поставить пароль на файл Excel
При работе с документами Excel иногда возникает ситуация, когда нужно защитить документ от редактирования или просмотра. Для решения этой задачи можно использовать пароль.
В данной статье мы рассмотрим несколько наиболее часто используемых способов установки пароля на файл Excel. Статья будет актуальной для всех современных версий программы, включая Excel 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019.
Как защитить файл Excel
На документ Excel можно поставить пароль несколькими способами. В данной статье мы рассмотрим три основных варианта:
Варианты « Защитить лист » и « Защитить книгу » не используют шифрование и не обеспечивают надежную защиту документа. Такую защиту легко снять с помощью сторонних программ. Вариант « Зашифровать с использованием пароля » уже использует шифрование, но уровень защиты все равно не высокий. Защита также может быть взломана, особенно если использовался простой пароль.
Поэтому все причисленные способы защиты стоит рассматривать только как защиту от случайного редактирования. Если вам нужна действительно надежная защита, то файлы нужно дополнительно шифровать сторонними программами. Как минимум можно использовать зашифрованный ZIP-архив.
Как защитить лист Excel
Для того чтобы поставить пароль на лист Excel нужно перейти на вкладку « Рецензирование » и нажать на кнопку « Защитить лист ».
После этого появится окно с настройками защиты листа. Здесь нужно ввести пароль и отметить разрешенные действия, которые можно выполнять без снятия защиты. По умолчанию, разрешается только выделение ячеек.
После ввода пароля и его подтверждения, выбранный лист Excel будет защищен от редактирования. Теперь для изменения данных нужно будет сначала снять защиту листа.
Для того чтобы снять эту защиту нужно перейти на вкладку « Рецензирование », нажать на кнопку « Снять защиту листа » и ввести пароль.
Как защитить книгу Excel
Установка пароля на книгу Excel выполняется точно также, как и в случае листа. Нужно перейти на вкладку « Рецензирование » и нажать на кнопку « Защитить книгу ».
Дальше нужно ввести пароль и указать какие элементы требуется защитить в данной книге.
После ввода и подтверждения пароля, структура книги будет защищена. Теперь для того, чтобы отредактировать листы, закрепленные области, окна, строки или столбцы нужно будет сначала снять защиту.
Чтобы убрать данную защиту нужно снова перейти на вкладку « Рецензирование », нажать на кнопку « Защитить книгу » и ввести пароль.
Как зашифровать книгу Excel
Если вы хотите полностью закрыть доступ к книге Excel, то нужно применять шифрование с использованием паролем. Для этого нужно открыть меню « Файл » и перейти в раздел « Сведения ».
Здесь нужно нажать на кнопку « Защитить книгу » и выбрать опцию « Зашифровать с использованием пароля ». После этого дважды вводим пароль и сохраняем документ ( Ctrl-S ).
Теперь при попытке открыть файл будет появляться окно с запросом пароля.
Для того чтобы снять защиту нужно снова открыть раздел « Сведения » и перейти в « Защитить книгу – Зашифровать с использованием пароля ».
После появится окно, где нужно удалить старый пароль (оставить поле пустым) и нажать « ОК ».
После сохранения документа пароль будет снят.
Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.
Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице «Задать вопрос» и вы обязательно получите ответ.
Установка пароля на файлы в программе Microsoft Excel
Безопасность и защита данных являются одним из главных направлений развития современных информационных технологий. Актуальность этой проблемы не уменьшается, а только растет. Особенно важна защита данных для табличных файлов, в которых зачастую хранится важная информация коммерческого характера. Давайте узнаем, как защитить файлы Excel при помощи пароля.
Установка пароля
Разработчики программы прекрасно понимали важность возможности установки пароля именно на файлы Excel, поэтому внедрили сразу несколько вариантов выполнения данной процедуры. При этом, существует возможность установить ключ, как на открытие книги, так и на её изменение.
Способ 1: установка пароля при сохранении файла
Один из способов предполагает установить пароль непосредственно при сохранении книги Excel.
Если вы хотите, чтобы ваш файл не могли редактировать посторонние лица, но доступ к просмотру желаете оставить свободным, то, в таком случае, вводите только первый пароль. Если задано два ключа, то при открытии файла будет предложено ввести оба. Если пользователь знает только первый из них, то ему доступно будет исключительно чтение, без возможности редактирования данных. Вернее, редактировать он сможет всё что угодно, но вот сохранить эти изменения не получится. Можно будет только сохранить в виде копии без изменения первоначального документа.
Кроме того, тут же можно поставить галочку около пункта «Рекомендовать доступ только для чтения».
При этом, даже для пользователя, знающего оба пароля, файл по умолчанию откроется без панели инструментов. Но, при желании он всегда сможет открыть эту панель, нажав соответствующую кнопку.
После того, как все настройки в окне общих параметров выполнены, жмем на кнопку «OK».
Таким образом мы защитили файл Excel. Теперь для его открытия и редактирования потребуется вводить соответствующие пароли.
Способ 2: установка пароля в разделе «Сведения»
Второй способ подразумевает установку пароля в разделе Excel «Сведения».
Настройки степени защиты пользователь может установить сам, выставляя галочки в соответствующих пунктах. По умолчанию из всех действий для пользователя, который не владеет паролем, доступным на листе является только выделение ячеек. Но, автор документа может разрешить форматирование, вставку и удаление строк и столбцов, сортировку, применение автофильтра, изменение объектов и сценариев, и т.д. Можно снять защиту практически с любого действия. После установки настроек жмем на кнопку «OK».
Способ 3: Установка пароля и его снятие во вкладке «Рецензирование»
Возможность установки пароля существует также во вкладке «Рецензирование».
Как видим, программа Microsoft Excel предлагает сразу несколько способов защитить файл паролем, как от преднамеренного взлома, так и от неумышленных действий. Запаролить можно, как открытие книги, так и редактирование или изменение её отдельных структурных элементов. При этом, автор может сам определять, от каких именно изменений он хочет защитить документ.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12517 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
3 способа, как установить пароль для защиты документа Excel
Некоторые таблицы Microsoft Excel стоит защитить от посторонних глаз, например, это пригодится для документов с данными о бюджете. В таблицах, которыми управляют несколько человек, есть риск случайной потери данных, а чтобы такого не произошло, можно воспользоваться встроенной защитой. Разберем все возможности блокировки доступа к документам.
Установка пароля на листы и книги
Защитить документ целиком или его части – листы – можно несколькими способами. Рассмотрим каждый из них пошагово. Если нужно сделать так, чтобы запрос пароля появлялся при открытии документа, следует установить код при сохранении файла.
При следующем открытии книги Excel появится окно ввода пароля. Если заданы два кода – для просмотра и изменения – вход происходит в два этапа. Вводить второй пароль не обязательно, если нужно только прочитать документ.
4
Другой способ защитить документ – воспользоваться функциями раздела «Сведения».
Обратите внимание! Понять, что опция включена, можно по оранжевой рамке, которая окружает раздел «Разрешения».
Установка пароля на отдельные ячейки
Если нужно защитить некоторые ячейки от изменения или удаления информации, поможет шифрование паролем. Установим защиту с помощью функции «Защитить лист». Она действует на весь лист по умолчанию, но после небольших изменений в настройках будет ориентироваться только на нужный диапазон ячеек.
При попытке изменить содержимое ячейки пользователь увидит предупреждение о защите и инструкцию по снятию защиты. Те, у кого нет пароля, не смогут внести изменения.
Внимание! Найти функцию «Защитить лист» можно также во вкладке «Файл». Необходимо зайти в раздел сведения и найти кнопку «Разрешения» с ключом и замком.
Установка пароля на структуру книги
Если установлена защита структуры, появляется несколько ограничений работы с документом. С книгой нельзя будет выполнить данные действия:
Чтобы заблокировать изменение структуры, выполним несколько шагов.
Как снять пароль в документе Excel
Отменить защиту документа, ячеек или книги можно там же, где она была установлена. Например, чтобы снять пароль с документа и отменить ограничение изменений, откроем окно сохранения или шифровки и очистим строки с заданными паролями. Для снятия паролей с листов и книги нужно открыть вкладку «Рецензирование» и кликнуть по соответствующим кнопкам. Появятся окна под названием «Снять защиту», где требуется ввести пароль. Если код правильный, защита спадет, и откроются действия с ячейками и листами.
Важно! Если пароль утерян, восстановить его не получится. Программа всегда предупреждает об этом при установке кодов. В таком случае помогут сторонние сервисы, но их использование не всегда безопасно.
Заключение
Встроенная защита документа Excel от редактирования достаточно надежная – восстановить пароль нельзя, он передается доверенным людям или остается у создателя таблицы. Удобство защитных функций в том, что пользователь может ограничить доступ не только к целой таблице, но и к отдельным ячейкам или к редактированию структуры книги.