Как зашить руль на машине
Как перетянуть руль кожей
После того, как я выложил фотоотчет о том «как перетянуть кожей ручку КПП» решил описать, как перетянуть руль кожей. Процесс довольно таки трудоемкий и требующий внимания в точности размерах. Не забываем «Семь раз отмерь и один раз отрежь». Конечно же можно обратиться в ателье по перетяжке салона кожей и там все сделают в короткие сроки и очень высоким качеством, но при этом придется оплатить энную сумму, а можно сделать это своими руками и получить удовольствие от проделанной работе.
Итак, опишу вам эту процедуру на руле «Альфонса»
Обматываем руль пищевой пленкой и обклеиваем малярной лентой.
Рисуем карандашом или маркером так, как будут идти швы. Лучше делать из четырех сегментов потому, что это самый простой способ и при этом меньше расход кожи.
фото с мобильного телефона и не совсем хорошо видно линию карандаша. Сори за качество…
По этим линиям аккуратно разрезаем канцелярским ножом.
Вот получились такие сегменты. Обязательно их пронумеруйте, чтобы после не возникло путаницы при сшивании кожи.
Выравниваем все это на сколько это возможно, так как сегменты лекала были в объемном состоянии, после выравнивания они стали меньше про размеру за счет образования, так называемых морщин. На это не обращаем свое внимание все так и должно быть.
Переносим все на ватман или картон. Не забываем про нумерацию.
Еще один нюанс: При переносе размера на прочную бумагу в местах, где будем стягивать вручную, делаем лекало на 2-3мм меньше это для того, чтобы кожа была в натянутом состоянии, а в местах соединения сегментов по периметру руля, наоборот увеличиваем на 5мм.
Сшиваем сегменты по порядку и прошиваем по периметру армированной нитью, длина стишка 4-5мм. Другую нить не использовать, иначе данное изделие долго не прослужит.
Если швейной машинки нет, можно прошить все это в ближайшем ателье по ремонту одежды.
Натягиваем заготовку на руль, если все правильно сделано, эта процедура проделывается с трудом.
Вот таким образом начинаем стягивать. Сдесь выбран шов «спортивный», есть и другие виды швов заслуживающих внимание.
Так выглядит шов в готовом виде.
Места под клаксоном проклеиваем «Моментом»
Клаксон перетягивается кожей с использованием клея, фото отчета нет, думаю здесь все и так понятно.
После проделанной работы за рулевое колесо станет гораздо приятнее держатся. будет греть мысль о том, что это кожа и в придачу сделано своими руками.
► Перетяжка руля в кожу своими руками
Приветствую Вас, дорогие друзья! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Обсудив такой вариант с Максимом заказал сразу два комплекта, ибо он тоже загорелся такой идеей. Оплетку решили приобрести из неперфорированной кожи.
P.S. К сожалению, из-за затянувшейся покраски автомобиля обшить руль я смог буквально недавно.
П О К У П К А:
Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.
Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант — долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей.
И Н С Т Р У М Е Н Т:
Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.
1)Ножницы;
2)Пассатижи и наперсток;
3)Суперклей.
1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.
2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.
3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень «скользкий», поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.
Перетяжка руля в кожу своими руками
Приветствую всех участников данного сообщества! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Я решил тоже попробовать самостоятельно обшить руль и заказал оплетку, но из неперфорированной кожи.
П О К У П К А:
Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.
Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант — долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей. Размеры в продаже встречаются самые разные, поэтому каждый сможет найти оплетку под свой руль.
И Н С Т Р У М Е Н Т:
Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.
1)Ножницы;
2)Пассатижи и наперсток;
3)Суперклей.
1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.
2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.
3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень «скользкий», поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.
Перетяжка руля кожей своими руками
Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.
Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.
Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.
Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.
🚫 Обратите внимание! Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.
Далее нужно действовать по пунктам.
⃣ Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.
⃣ Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.
⃣ Теперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.
⃣ После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.
⃣ Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.
⃣ После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.
⃣ Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.
⃣ Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.
⃣ Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.
Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.
Перетяжка руля своими руками.
Руль автомобиля находится в контакте с руками больше всех остальных деталей интерьера. Неудивительно, что внешний вид теряется довольно быстро. Сильный обхват рукой обода, трение, жир, пот, грязь с рук, не говоря уже о прокручивании руля, на манер мотоциклетной ручки газа. Все это приводит к потертостям, царапинам, а иногда к болтанию резины на ободе руля.
Если речь только о внешнем виде, то на выбор несколько вариантов действий:
— перекраска руля (дает кратковременный эффект, затем краска, в лучшем случае, просто исчезает, а в худшем – начинает отслаиваться)
— замена руля (если автомобиль простой, то выйдет не очень дорого)
— универсальная оплетка (уж лучше как раньше – обмотать синей изолентой)
— перетяжка руля (пожалуй, самое оптимальное решение, и по надежности, и по внешнему виду).
Перетяжка руля своими руками.
Поговорим, о ней более подробно.
Все рули, условно делятся на 2 вида: с заводской оплеткой и без оплетки. В этом посте, рассмотрим руль без «шкурки», то есть голая резина.
Прежде чем начать перетягивать руль, нужно определиться, что мы хотим получить в итоге. Возьмите несколько образцов материала (кожа, экокожа и т.п.) максимально устраивающих Вас по цвету и текстуре, по очереди прикладывайте к рулю (желательно чтобы руль был еще не снят с авто, и можно было оценить сочетание с остальным интерьером машины). Возможно сочетание разных цветов и текстур. Точно так же, можно поступить и с выбором ниток для швов. Подбор цветовых решений и материалов в целом, будет отдельным постом, тут в двух словах всего не расскажешь. Выбрать материалы, можно здесь
После того, как материалы выбраны — можно снимать руль.
Тут важное отступление. Все конечно зависит от конкретного авто, но для большей части машин совет очень полезный.
После снятия клаксона или Airbag’а, удерживающую гайку открутите совсем чуть-чуть. Чтобы руль, при снятии, не соскочил со своих шлицов полностью, а только получил свободный ход. Убедившись, что теперь руль снять, будет легко, открутите гайку полностью и поставьте маркером соответствующие друг другу отметки на валу и руле. Они нам помогут при установке руля обратно.
Лекала, создание выкройки.
Теперь, можно приступить к следующему этапу – снятие лекал.
Способов это сделать много, в основном мы используем такой:
Руль плотно обтягиваем стрейч-пленкой, а поверх нее – малярным скотчем. Следите за тем, чтобы скотч везде прилегал вплотную к рулю, и не было пузырей.
Разметим будущие детали маркером. Исходя из конструкции колеса руля, определитесь, сколько будет стыков у оплетки, как будет проложен шов. Отметьте границы деталей.
Особое внимание, необходимо уделить местам на спицах руля, где будет заканчиваться оплетка. Так как руль у нас без заводской обтяжки, у него конструктивно не предусмотрены места для того чтобы спрятать края кожи. Сделаем это, с помощью прорезей в руле, в них мы утопим оплетку.
Для того, чтобы все получилось аккуратно, проявите терпение и старание. Прочертите линии для прорезей ровно и на одном расстоянии от центра руля.
Когда разметка готова, можно приступить к снятию лекал. Сделать это, удобно макетным или канцелярским ножом.
Стыки можно сделать 2-мя способами:
1. Сделать прорези в резине руля и утопить в них стыки
2. Сделать брусовку материала (утоньшение стыкуемых краев материала с последующей разутюжкой подгибов в разные стороны)
Выберем первый вариант, т.к. он проще и не требует тонкой ручной работы. В местах на руле под швы, делаем вырезы, глубины и ширины 3-5 мм будет достаточно, прорезать до обода не рекомендую, так как резина может начать проворачиваться. Прорези для краев оплетки на спицах, делаем так же не слишком глубоко.
Если делать вырезы ножом, получается не очень хорошо, можно сделать инструмент своими руками, вот небольшая инструкция:
Скрепить по краям 3 полотна для ножовки по металлу (можно просто обмотать в 2-х местах изолентой) и аккуратно сделать пропилы в резине руля. По ширине получится, как раз примерно 2-3 мм. Если края прорезов получились не очень ровные – их можно немного обработать наждачной бумагой.
Теперь, когда лекала готовы, перенесем их на материал. Прежде чем это делать, проверьте в какие стороны и как материал тянется. Часто встречается экокожа, внутреннее строение которой, позволяет ей тянуться только в одну сторону (например, по горизонтали). Если у Вас такой случай, то это стоит учесть, и расположить лекала на материале так, чтобы растяжение возможно было по длине окружности руля и использовать натяжение для более плотной посадки оплетки на руль.
Перевести лекала на материал, удобно серебряной гелевой ручкой, в дальнейшем, она легко стирается мокрой тряпкой (но усердствовать не надо, чем меньше линий – тем лучше).
Если вырезать детали размером 1-в-1 с лекалами, то вряд ли у Вас получится перетяжка руля (конечно, все зависит от материала, но лучше перестраховаться). Для того чтобы понять, какой размер все же нужен, желательно провести дополнительные замеры.
Берем полоску кожи, которой планируем перешить руль и замеряем толщину руля в разных местах. Так мы узнаем ширину лекал, с учетом толщины материала и его возможностям к растяжению. Края материала, на этом этапе, можно сделать стык в стык. После примерки на руле их можно будет сделать чуть уже, чтобы при натяжке оплетка легла более туго.
В местах, где детали будут сшиваться между собой, так же делаем небольшой припуск. Там, где мы намечали границы оплетки на колесе руля, оставляем запас материала, его подрежем после примерки.
Теперь детали можно вырезать и сшить между собой (не забудьте, как они должны быть расположены). В местах стыков (где делали припуск), шаг стежков лучше сделать поменьше, 2мм будет достаточно. Лишний материал необходимо срезать, так швы лучше утопятся в углубления руля.
Подготовка руля к перетяжке и примерка.
Вернемся к рулю, теперь его надо подготовить. Даже самая небольшая неровность, будет хорошо видна через оплетку, поэтому проследите за тем, чтобы на руле не было ничего лишнего. Проведите своими руками по всей поверхности руля, убедитесь, что все гладко и ровно. Всю поверхность, которая будет закрыта кожей, необходимо зашкурить, очистить и обезжирить.
Примерка. Очень ответственный процесс, от которого зависит весь успех перетяжки. Натяните будущую оплетку на руль, расположите детали так, как они должны находиться. Чтобы лучше понимать, как все это будет выглядеть, материал можно закреплять на руле с помощью булавок. Излишки кожи, срезайте по чуть-чуть. Лучше отрезать несколько раз понемногу, чем один раз и слишком много.
Никогда не торопитесь во время примерки, лучше все перепроверить несколько раз. Исправить то, что не заметили сейчас, потом будет довольно проблематично.
Самое время вернуться к вопросу о ширине оплетки, оставьте небольшой зазор между стыками (опять же, зависит от тянучести материала, обычно оставляют 1-2 мм). Если зазор будет слишком большой, то при затягивании нити, края могут не сойтись, а если тянуть слишком сильно, то будет рваться нить, либо материал. Чтобы в дальнейшем, шов смотрелся нормально, старайтесь делать края без резких поворотов.
Когда с примеркой закончили – снимаем материал. Оплетку необходимо прострочить по всей длине. Ровная строчка – залог того, что шов будет смотреться хорошо, без «гуляний». (Выбрать нитки)
Проклеивание и обтяжка руля.
Теперь промажем руль и кожу, термоактивируемым клеем (подобрать клей). При достаточно плотной утяжке, материал будет хорошо держаться и без клея, но для надежности и долговечности, лучше его все-таки использовать.
Особое внимание, уделите проклеиванию спиц и углублений, где будем прятать швы – клей в них обязательно должен быть.
После высыхания клея, можно приступить к обтяжке нашего руля. Не старайтесь затянуть шов сразу, лучше для начала просто пропустить нить через все петли, а потом уже, выравнивая материал на руле, стянуть все окончательно. Длинные нитки под материал лучше не прятать, после проклеивания они могут проступить некрасивыми бугорками.
Для финального затягивания, руль желательно зафиксировать. Так же, удобно пользоваться крупным вязальным крючком или тупым шилом. Поочередно подтягивая стежок за стежком.
Следующий процесс – активация нанесенного клея. Для этого удобнее всего воспользоваться строительным феном. Необходимо нагреть места склеивания, примерно до 300С. Важное замечание, прижимать склеиваемые части, нужно нажатиями сверху, ни в коем случае не растиранием материала, т.к. могут образоваться волны, которые убрать будет довольно проблематично. Если будете это делать своими руками, желательно надеть перчатки, иначе можно обжечься. Нагревайте равномерно, не держите долго на одном месте. Желательно, предварительно протестировать на отдельном кусочке, как материал ведет себя при нагреве.
Теперь можно обрезать все ненужные излишки материала, протереть руль от серебряной пасты и установить его обратно в автомобиль.
Хоть экокожа или натуральная кожа, материалы довольно неприхотливые и износоустойчивые, дополнительный уход им не повредит. Как минимум протереть влажной салфеткой от жировых загрязнений и пота — продлит срок службы материала оплетки, ведь грязь постепенно въедается в материал и разрушает его. В идеале использовать специальные очистители, например кондиционер для кожи.
Очень часто, начав с перетяжки руля, людей бывает сложно остановить. Следующей на очереди, как правило, бывает ручка КП. А дальше: сидения, панели, торпедо, потолок и даже козырьки попадают под перетяжку. Вскоре, весь салон авто, приобретает новый, шикарный вид!
Ждем Вас в нашем офисе, где мы сможем подобрать для Вас все материалы для перетяжки!