Как заштриховать фигуру в нанокаде
Как заштриховать фигуру в нанокаде
Штриховка – незаменимый инструмент визуализации. С давних времен художники осваивают различные ее техники; правильный выбор типа штриховки помогает передать объем, светотени, шероховатость и саму сущность объекта. Так и в процессе проектирования возникают ситуации, когда становится необходимым применение различных штриховок как инструмента графического обозначения материалов. На сегодня одним только ГОСТом предусмотрено порядка 70 типов штриховки под разные материалы, а некоторые предприятия используют еще и собственные штриховки. Может штриховка различаться и масштабом: более мелким деталям – более мелкий масштаб. Так что при выборе среды проектирования одним из главных вопросов является способность этой среды обеспечить пользователя удобными инструментами штриховки. Предоставляет ли nanoCAD такие инструменты? Давайте рассмотрим на примере.
Для большей наглядности постараемся, используя Платформу nanoCAD 21, воспроизвести в собственном стиле картину «Звездная ночь» Винсента ван Гога (рис. 1-2). Если приглядеться, на разных ее участках совокупность отдельных движений кистью представляет собой не что иное как штриховку.
Не слишком погружаясь в поиск правильных контуров, обведем картину сплайнами (команда СПЛАЙН) и окружностями (команда ОКРУЖНОСТЬ), а для начала скопируем ее в буфер обмена (Ctrl+C) и вставим в пространство модели (Ctrl+V). При этом не обязательно замыкать каждый контур, заштриховать можно и разомкнутые контуры.
Мы получили основу для будущих творений (рис. 3)!
NanoCAD 5.1 создание пользовательской штриховки
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Расскажите друзьям
Похожий контент
Неожиданно выявилось следующее.
1. Штриховка типа SOLID отказывается выполняться.
2. Штриховки не SOLID выполняются на плоскости XY0, так, как будто 2D объект лежит на ней.
2.1 Но, при этом штриховка круга выполняется по его проекции после обратного разворота в плоскость XY0. Причем от высоты размещения повернутого круга не зависит.
2.2 А штриховка некоторой более сложной фигуры частично выполняется по границе фигуры развернутой в плоскость XY0 (слева), а частично по проекции повернутой фигуры на плоскость XY0 (справа).
Файл прикладываю.
Проблема со штриховкой-2.dwg
Штриховка печатается неверно.dwg
Добрый день ALL,
я начинающий пользователь продукта, тестирую перед внедрением в учебный процесс нашего вуза.
возникла одна проблема: нарисовал стену, дважды щелкнул по ней, открылось диалоговое окно, в нем табличка (спецификация стены), если выбираю поле в столбике штриховка, появляется кнопка с 3-мя точками, нажатие на эту кнопку ни к чему не приводит. Насколько я понимаю должно вызываться окно Штриховка (для выбора готовых штриховок).
из суппорта переправили сюда, Подскажите в чем проблема.
PS Picture по чему то не прикрепляется ;(
Штриховка в v. 3.7
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Расскажите друзьям
Похожий контент
Неожиданно выявилось следующее.
1. Штриховка типа SOLID отказывается выполняться.
2. Штриховки не SOLID выполняются на плоскости XY0, так, как будто 2D объект лежит на ней.
2.1 Но, при этом штриховка круга выполняется по его проекции после обратного разворота в плоскость XY0. Причем от высоты размещения повернутого круга не зависит.
2.2 А штриховка некоторой более сложной фигуры частично выполняется по границе фигуры развернутой в плоскость XY0 (слева), а частично по проекции повернутой фигуры на плоскость XY0 (справа).
Файл прикладываю.
Проблема со штриховкой-2.dwg
Штриховка печатается неверно.dwg
Добрый день ALL,
я начинающий пользователь продукта, тестирую перед внедрением в учебный процесс нашего вуза.
возникла одна проблема: нарисовал стену, дважды щелкнул по ней, открылось диалоговое окно, в нем табличка (спецификация стены), если выбираю поле в столбике штриховка, появляется кнопка с 3-мя точками, нажатие на эту кнопку ни к чему не приводит. Насколько я понимаю должно вызываться окно Штриховка (для выбора готовых штриховок).
из суппорта переправили сюда, Подскажите в чем проблема.
PS Picture по чему то не прикрепляется ;(
Никак не могу найти на просторах интернета, кака создавать пользовательскую штриховку в NanoCAD
Штриховки, файлы форм, или Как прикоснуться к искусству
Штриховка – незаменимый инструмент визуализации. С давних времен художники осваивают различные ее техники; правильный выбор типа штриховки помогает передать объем, светотени, шероховатость и саму сущность объекта. Так и в процессе проектирования возникают ситуации, когда становится необходимым применение различных штриховок как инструмента графического обозначения материалов. На сегодня одним только ГОСТом предусмотрено порядка 70 типов штриховки под разные материалы, а некоторые предприятия используют еще и собственные штриховки. Может штриховка различаться и масштабом: более мелким деталям – более мелкий масштаб. Так что при выборе среды проектирования одним из главных вопросов является способность этой среды обеспечить пользователя удобными инструментами штриховки. Предоставляет ли nanoCAD такие инструменты? Давайте рассмотрим на примере.
Для большей наглядности постараемся, используя Платформу nanoCAD 21, воспроизвести в собственном стиле картину «Звездная ночь» Винсента ван Гога (рис. 1-2). Если приглядеться, на разных ее участках совокупность отдельных движений кистью представляет собой не что иное как штриховку.
Рис. 1. Винсент ван Гог. Звездная ночь
Рис. 2. «Звездная ночь» сквозь призму nanoCAD
Не слишком погружаясь в поиск правильных контуров, обведем картину сплайнами (команда СПЛАЙН) и окружностями (команда ОКРУЖНОСТЬ), а для начала скопируем ее в буфер обмена (Ctrl+C) и вставим в пространство модели (Ctrl+V). При этом не обязательно замыкать каждый контур, заштриховать можно и разомкнутые контуры.
Мы получили основу для будущих творений (рис. 3)!
Рис. 3. Первый этап: основа будущих творений
Рассмотрим диалоговое окно штриховки. Для этого либо переходим во вкладку Главная → группа Черчение → Штриховка, либо вводим в командной строке слово ШТРИХ. В появившемся диалоговом окне Штриховка есть две вкладки: Штриховка и Градиент. Здесь всё интуитивно понятно, отмечу лишь некоторые особенности. Раскроем дополнительное окно, кликнув в правом нижнем углу диалогового окна по стрелке «вправо» (рис. 4).
Рис. 4. Диалоговое окно штриховки
Рис. 5. Изменение выбора исходной точки
Работа со вкладкой Градиент тоже вряд ли вызовет затруднения. Приведу только примеры типов градиентной заливки (рис. 6).
Рис. 6. Виды градиентной заливки
Итак, раскрасим нашу картину с помощью градиентной заливки, а поверх будем наносить штрихи. «Луну» пока можно оставить без заливки – для нее мы подготовим пользовательскую форму[1].
[1]Формы – стандартизованные изображения, описанные в SHX-файле тем же способом, что и SHX-шрифты.
Работа на скорость: если все контуры прорисованы, можно воспользоваться командой БЫСТРШТРИХ/БЫСТРГРАД – в таком случае используются параметры предыдущих штриховки/градиента.
Вот что получилось у меня (в скобках указаны номера цветов) – рис. 7.
Рис. 7. Второй этап: заливка градиентом
Далее приступаем к одному из сложных моментов – созданию пользовательской штриховки.
В нашем случае штриховкой предстоит покрыть практически всю картину. К счастью, большая часть необходимых штриховок уже имеется в nanoCAD, но напишем и собственную – ради лучшего представления о возможностях программы. У меня это будет штриховка для крыш домов (рис. 8).
Рис. 8. Штриховка для крыш домов
Создать пользовательскую штриховку можно двумя способами.
1. Графический способ создания штриховки
Модуль «СПДС» позволяет создавать штриховки с помощью команды SPHPATTERN. Чтобы создать штриховку именно таким способом, необходимо выполнить следующие действия:
Рис. 9. Конечный вид рисунка для создания штриховки
Важно! Каждый отрезок должен быть не только параллелен одноименному отрезку, но и лежать с ним на одной прямой.
Далее нужно выбрать элементы штриховки и вызвать команду SPHPATTERN. После распознавания появится диалог сохранения и выбор папки для размещения (рис. 10).
Рис. 10. Сохранение штриховки
2. Создание штриховки через текстовый редактор
Написание штриховки начинается с указания ее уникального имени (оформляем его, начиная со знака «»: Уникальное имя штриховки), далее через запятую может идти краткое описание. Комментарии к записям вносятся через точку с запятой.
Следующие строки описывают расположение отрезков и выстраиваются по принципу «одна строка – один отрезок». Отрезок описывается числами: через запятую и в определенном порядке заносим числа, обозначения которых представлены в таблице 1.
Таблица 1. Описание отрезка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Угол наклона α отрезка от оси X мировой системы координат | Координаты точки начала отрезка X, Y в мировой системе координат | Смещение отрезка по оси X в системе координат отрезка (локальной) | Смещение отрезка по оси Y в системе координат отрезка (локальной) | Длина отрезка l | Расстояние пробела со знаком «-» – c |
Итак, начнем! Создадим штриховку «Roof» через текстовый редактор. Как уже сказано, написание штриховки начинается со знака «*», далее следуют ее название и комментарии.
На следующей строке пропишем один из отрезков. Пусть это будет красный отрезок, и, чтобы быстро и безошибочно определить всю геометрию, поместим его начало в точку (0,0) мировой системы координат (МСК). Каждый одинаковый участок для наглядности расположим в квадрате стороной b = 100 мм (рис. 11).
Рис. 11. Определение геометрии штриховки
Первые два столбца из таблицы заполнить несложно: угол наклона от оси Ox – α (до четырех знаков после запятой), координаты начала отрезка в МСК – 0,0. Локальная система координат (ЛСК) расположена в точке начала отрезка, ось Ox является продолжением отрезка, Oy – перпендикуляром к отрезку. Для определения смещения необходимо выбрать любой из ближайших одноименных отрезков. Допустим, мы выбираем отрезок справа от начального. Теперь мы находимся в ЛСК и определяем перемещения первого отрезка: Δx=b×cosα, Δy=b×sinα, далее длина отрезка – l, и значение пробела – c до одноименного отрезка, лежащего на одной прямой с первым.
Для синего отрезка порядок определения будет таким же, с той только разницей, что синий отрезок – непрерывный, поэтому написание завершится после определения смещений. Конечный результат показан на рис. 12.
Рис. 12. Определение отрезков
Нанесем нашу штриховку на крыши и подберем некоторые из имеющихся типов. Вот так это выглядит у меня (рис. 13).
Рис. 13. Третий этап: применение штриховки
Да, мы создали штриховку двумя разными способами, но ведь сама штриховка достаточно проста. Что же делать, если с первого раза не получается подобрать правильное расположение фигуры в штриховке или некоторые фигуры представляют собой залитые фигуры «SOLID»? Возможно, вы уже догадались, как справиться с такими сложностями и обойтись только отрезками. Ну а если нет, обязательно поговорим об этом в следующий раз…
Далее будем наполнять картину формами. Для вызова диалогового окна Выбор формы необходимо перейти во вкладку Главная→ группа Черчение → Форма (команда SHAPE, ФОРМА). В nanoCAD уже имеется библиотека файлов форм – это файлы GOST 2.303-68.shxи ltypeshp.shx. Но, как и раньше, при работе со штриховкой, добавим пользовательские формы (рис. 14).
Рис. 14. Пользовательские формы
Описание формы содержит:
*Номер_формы, количество_байт, ИМЯ
байт 1, байт 2, …, байт N – 1, 0
где N≤2000
Номер формы является уникальным в пределах одного shp-файла. В байтах содержится информация о длине и направлении вектора формы.
Каждый код длины и направления представляет собой строку из трех символов. Первым символом такого кода всегда является 0 (он указывает программе, что два следующих символа интерпретируются как шестнадцатеричные числа). Второй символ задает длину вектора в единицах чертежа. Длина может принимать значения от 1 (одна единица) до F (15 единиц). Третий символ задает направление вектора. Соответствие кода и направления приведено на рис. 15.
Рис. 15. Соответствие кода и направления вектора
Таблица 2. Специальные коды
Код | Описание | Пояснение |
---|---|---|
0 | Конец отрисовки формы | Конец отрисовки формы. |
001 | Опускание пера (включить режим отрисовки) | Режим отрисовки включается в начале каждой формы. При включенном режиме отрисовки происходит отрисовка линий, заданных векторами. |
002 | Поднятие пера (отключить режим отрисовки) | При отключенном режиме отрисовки происходит перенос пера к новой позиции без проведения линии. |
003 | Деление длин векторов на значение следующего байта | Удобно использовать, когда значение длины вектора не является целым числом (например, 0,5) либо когда длина вектора в несколько раз превышает максимально допустимое значение (F). |
004 | Умножение длин векторов на значение следующего байта | Значение масштабного коэффициента накапливается для формы; то есть умножение на 2, а потом на 6 дает в результате масштабный коэффициент 10. Необходимо отменять результат применения масштабных коэффициентов в конце формы – программа не выполняет сброс масштабного коэффициента. |
008 | Смещение по осям X—Y, заданное двумя следующими байтами | Стандартные коды позволяют выполнять отрисовку линий только в 16 фиксированных направлениях, причем максимальная длина вектора составляет 15 единиц (F). Это ограничение повышает эффективность процедуры построения форм, но существенно ограничивает ее возможности. Код 8 определяет смещение по осям X—Y, заданное следующими двумя байтами. За кодом 8 должны следовать два байта в формате: |
008, X-перемещение, Y-перемещение
После того как вектор по смещению отрисован, восстанавливается режим построения стандартных векторов.
Последовательность завершается значением (0, 0). Если не завершить последовательность смещений X—Y-парой (0, 0), программа не сможет правильно трактовать идущие далее векторы нормали и специальные коды.
Описание дуги имеет вид:
Первый байт (10) – код для задания дуги. Второй байт – радиус; значение радиуса может находиться в диапазоне от 1 до 255. Третий байт описания указывает направление дуги (знак «+» для отрисовки против хода часовой стрелки, «-» для отрисовки по ходу часовой стрелки), начальный октант (S, значение от 0 до 7) и количество охватываемых дугой октантов (C, значение от 0 до 7, где 0 соответствует полной окружности). Для удобства при чтении используют круглые скобки.
Смещение начала и смещение конца задают величины удаления начальной и конечной точек дуги от границ октанта. Большой радиус – это старшие 8 бит значения радиуса; они остаются нулевыми, если большой радиус не превышает 255 единиц. Для того чтобы получить значение радиуса дуги, превышающего 255 единиц, нужно умножить большой радиус на 256 и добавить к полученному числу радиус. Радиус и завершающий байт задаются точно так же, как и для описанной ранее октантной дуги (код 00A).
Смещение начала определяется путем вычисления разности (в градусах) между начальной границей октанта (кратной 45 градусам) и началом дуги. Затем эта разность умножается на 256 и делится на 45.
Смещение конца вычисляется аналогичным образом, но при этом используется разность (в градусах) между последней границей октанта, пересеченной дугой, и концом дуги.
Если дуга начинается/заканчивается на границе октанта, соответствующее смещение равно 0.
Например, дробная дуга радиусом 3 единицы, проведенная между направлениями 55 и 95 градусов, кодируется так:
Смещение начала = 56, т.к. ((55 — 45) × 256 / 45) = 56
Смещение конца = 28, т.к. ((95 — 90) × 256 / 45) = 28
Большой радиус = 0, т.к. (радиус
Нанокад для чайников
В этом уроке «Нанокад для чайников» Вы узнаете:
Скачали, установили, настроили NanoCad, и теперь его открыв, не знаете с чего начать свою работу. Для начала необходимо познакомиться с основными инструментами САПР (системы автоматизированного проектирования), чтобы понять, как чертить.
Как чертить в нанокад
Все не шаблонные элементы чертежа лучше делать полилинией. Действительно название странное. История приставки «поли» тянется с древней Греции πολսḉ — многий. То есть разорвать шаблон незнакомого слова не составит труда — многолиния.
Полилиния — это линия состоящая из одной или нескольких частей (прямых, дуговых) между собой последовательно соединённых.
На панели инструментов полилиния выглядит так
Здесь так же написано, чем полилиния отличается от отрезка.
Чем полилиния отличается от отрезка
Честно говоря, я пользовался отрезком только первый день, потому что:
Есть еще преимущества, но они не столь важны для работы. Просто возьмите себя за правило чертить полилинией, и всё. Опыт своё возьмет. Также есть шаблонные фигуры.
Как чертить прямоугольник, окружность, эллипс, дугу, сплайн.
Все эти шаблонные элементы присутствуют на панели инструментовДля того чтобы начертить эти элементы, нужно:
— Нажать левой кнопкой мышки по выбранной фигуре
— Выбрать исходную точку, нажав один раз, левой кнопкой мышки, в пространстве для черчения.
— Выбрать вторую точку для построения заданного параметра фигуры. Если это эллипс, дуга, то необходимо проставить третью точку. Если сплайн, то количество точек неограниченно.
Как удалять элементы в чертеже слева на право и справа на лево. В чем разница.
Удалить элементы не составит труда. Делается это через кнопку Delete на клавиатуре, или при помощи правой кнопки мышки. Но есть одна особенность. Когда мы выделяем элементы справа налево, то при попадании в выделенную часть даже самой маленькой части того элемента, выделится весь элемент.
А когда выделяем слева на право, то элемент выделится при полном её захвате
Узнав всего лишь две вещи: как чертить и как удалять Вы себя исключили из общества Нанокад для чайников. Главное не просто читать, а сразу пробывать в программе NanoCAD
- Tspot для детей что это
- Аккредитивный счет что это