Как зашумить арки автомобиля своими руками
Своими руками #1: Советы по шумоизоляции колесных арок от Авто-Локер
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных тем, кто решил повозиться со своим автомобилем самостоятельно. Уверены, что в головах этих людей возникает очень много вопросов, поэтому будем помогать вам советами, основываясь на нашем успешном опыте. Открывают серию публикаций советы по шумоизоляции колесных арок своими руками.
Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.
Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
I. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
II. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
III. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей
I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.
2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.
4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.
5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.
6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.
7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.
II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов
8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.
9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.
10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.
11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.
III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.
Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).
В качестве заключения…
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.
Если это вам будет интересно, мы готовы проводить опросы с целью выявления наиболее частых вопросов от вас и производить публикации с инструкциями и советами на интересующие вас темы.
Шумоизоляция колесных арок своими руками
Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула. Так что каждый автомобилист стремиться узнать, как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля, не затрачивая на эту процедуру много денег и времени.
Тем не менее, если вы желаете качественно выполнить работу, сэкономить время не выйдет. Процесс наклеивания специальных материалов достаточно трудоемкий и требует немалых усилий. Но стоит помнить, что есть несколько разных способов, каждый из которых можно выполнить без помощи специалистов.
Разновидности материалов для изоляции
Некоторые виды материалов для подобной процедуры потребуют наличия у вас специального инструмента. К примеру, если вас привлекла жидкая шумоизоляция, нужно обзавестись специальным распылителем и компрессором. Эти материалы можно взять во временное пользование. Только так можно «задуть» арки должным образом, что не только улучшит уровень комфорта поездки, но и будет активно противостоять коррозии автомобиля.
Итак, можно выделить следующие типы материалов для выполнения процесса изоляции салона авто от неблагоприятных звуков:
— специальный материал на клейкой основе;
— фольгированный лист, который крепиться к аркам с помощью так называемых локеров;
— жидкие смеси для заливки подкрылков;
— специальные пластиковые подкрылки с готовой изоляцией с внутренней стороны.
Последний способ является самым распространенным, ведь не требует затрат времени и сложной установки. Но подобные материалы не обеспечивают должной изоляции и служат недолго. Через несколько тысяч километров эксплуатации автомобиля такие подкрылки перестают выполнять свою роль, и в салоне снова появляется неприятный звук.
Самый верный способ избавиться от назойливых звуков — жидкие материалы, нанесенные на арки с помощью компрессора и распылителя. Но у многих автолюбителей получается добиться отличных результатов и с фольгированными материалами, которые проклеиваются снаружи арки.
Монтаж фольгированных материалов
Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.
— фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
— вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
— материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески
— сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.
Также учтите, что производитель не предполагал установки дополнительной изоляции. В некоторых автомобилях расстояние от протектора резины до арки колеса выверено до миллиметра. Если же вы дополнительно установили колесные диски большего диаметра, может возникнуть трение. Допускать подобного эффекта нельзя, ведь это негативно влияет как на свойства изоляции, так и на работоспособность проектора.
Жидкие материалы для изоляции
Этот материал считается профессиональным способом задуть колесные арки, что будет препятствовать коррозии метала, а также не пропускать в салон ненужные звуки. Поэтому данный способ шумоизоляции является самым сложным.
Для качественного выполнения процедуры вам потребуется демонтировать бампер и колеса автомобиля. Машина в это время должна стоять на специальных подставках. Стоит позаботиться о безопасности во время выполнения работ.
Алгоритм нанесения изоляционной жидкости выглядит следующим образом:
— для начала нужно обезжирить поверхность арок растворителем;
— затем с помощью распылителя (пульверизатора) наносится слой шумоизоляции;
— далее нужно подождать несколько десятков минут, пока материал высохнет;
— затем желательно наложить на арки пластиковые подкрылки.
При заливке изоляции нужно пользоваться защитным экраном. Это может быть картонная или пластиковая планшетка, которой необходимо закрывать элементы подвески, пружины и амортизатора. Попадание жидкой изоляции на это элементы приведет к сбоям в их работе.
Если у вас есть возможность приобрести пластиковые подкрылки специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся на защелки или локеры, обязательно сделайте это. Традиционный способ крепления подкрылков на саморезы может вызвать быструю коррозию в местах входа шурупа.
Совместное использование материалов
Многие владельцы автомобилей приходят к решению использовать несколько видов изоляции. К примеру, сначала они заливают жидкую изоляцию, а затем проклеивают фольгированные материалы. Это позволяет добиться лучшего эффекта, но забирает достаточно много пространства.
Недостатки такого варианта изоляции следующие:
— при выполнении работы самостоятельно тратиться большое количество времени;
— изоляция забирает порядка сантиметра места под арками;
— процедура требует максимальной точности и осторожности в использовании материалов;
— денежные затраты будут значительными.
Комбинированные методы стоит предпринимать в том случае, если шум в салоне от колесных арок слишком назойлив. Тогда вы сможете добиться более значительного результата и получить максимальный эффект. В иных случаях лучше воспользоваться одним из предложенных выше способов.
Подводим итоги
Как видите, сегодня существует немало методов, с применением которых шумоизоляция колесных арок своими руками не станет для вас проблемой. Достаточно выбрать самый подходящий для вас способ и применить его на практике.
Шумоизоляция арок, проверено на себе 😁
Давненько я ничего не писал в бортжурнал, хотя есть что 😏
Давно во мне сидел червячок, который подталкивал меня к тому, чтобы я зашумил арки (о чем потом пожалел, столкнувшись с таким объемом работы 😂), и вот в июне я таки собрался и сделал это)
Пошел я, как говорится, «на все бабки» и купил очень хорошие материалы, а именно:
1. Вибруха
STP Bimast Bomb Premium 4.2 мм
STP Aero Premium 2 мм (утонченные но качественные листы), кстати всем известный AcademeG именно таким шумил салон антигелика, но я сделал это первее 😏
2. Сплэн 8 мм
Кстати он в большей степени ТЕПЛО, а не ЗВУКОизоляционный материал (в отличии от Акцента), но его выбрал исходя из того, что он не впитывает влагу, а поскольку находиться он будет практически на улице, то это очень важно!
3. Мастика со звукоизоляционным эффектом (1 банка). Производителя не помню, но я думаю они все примерно одинаковые.
4. Прикаточный ролик (взял у друга)
Вдовесок к этому взял с собой воду, тряпки, кисточки, обезжириватель, инструменты
Собственно сам процесс шумоизоляции не сложный, но физически тяжелый из-за того, что под арками все это приходится делать в разных позах камастуры и особого удовольствия это не доставляет 😂 — сильно устают ноги и спина.
Начал работу с задних колес. Поддомкратил, снял колесо (советую закрыть диск и суппорт пакетом или мешком, потому что при снятии подкрылка вся грязь и пыль посыпятся на них). Сам подкрылок держался на стандартных фордовских винтах под торрекс и зажимных шайбах.
К моему удивлению внутри оказалось достаточно чисто, лишь небольшой слой пыли и главное практически никакой коррозии (вспомнил грустный опыт автоваза 😂)
Пыль вытер, обезжирил, дал просохнуть и перешел к самому интересному 😃
Bimast Bomb единственный вариант вибры, который нужно греть (строительным феном), поскольку он самый толстый из всех и в нем используется немного другая смесь, увеличивающая эффект, а вместе с тем и вес 😃 (на минуточку, 1 лист весит порядка 4.5 кг). Поэтому даже лежа под солнцем в +25 он сильно не смягчился и фен нужен был в любом случае).
Сам процесс работы:
1. Измерил рулеткой нужную область поклейки
2. Вырезал нужного размера кусок вибры
3. Нагрел ее феном
4. Приложил к нужной области и раскатал валиком (но еще раз немного погрел феном, особенно края куска)
Кстати, не забывайте, где находятся отверстия для крепления локера! Поэтому пока вибра нагрета и пластична лучше сразу их выковыривать, иначе потом будет намного сложнее!
Таким образом белое превращается в черное 😃
5. После того как все, что я хотел обклеил, начал промазывать стыки кусков мастикой, заодно обработал и другие места без вибры для профилактики. Как говорится «мастики много не бывает» 😃.
6. Теперь настало время все это добро заТЕПЛО-ЗВУКоизолировать). Берем сплэн и прям огромными кусками фигачим везде, где хотим. Сам сплэн — самоклеящийся, поэтому легко липнет к вибрухе, главное получше его «погладить» рукой.
А поскольку мои руки не совсем прямые и я весь усрался мастикой, то и сплэн я тоже весь обосрал 😂😂😂 но на его свойства это не влияет, нарушилась лишь эстетическая состовляющая.
Собственно с другой стороны все аналогичным образом делалось, ситуацию осложнили лишь топливные магистрали, пришлось побольше поизгаляться.
Итог задних арок: на обе стороны ушло 2 листа Bimast, 2 листа Сплэна, примерно 0,4 кг мастики.
В следующий выходной занялся передними арками (точнее успел только одну), в общем и целом там все аналогично, но не так удобно из-за трубочек, бака омывайки и прочей мелочи.
Но тут в дело вступает подкрылок, т.к. он пластиковый, а не «валенок».
Кстати, кто не знает внутри крыла, со стороны двери есть вот такая подушечка, которая играет роль штатной шумки.
По поводу подкрылка, тут вообще все по жести, поскольку я на него поклеил и вибру (Aero) и сплэн, стал он весить раза в три тяжелее 😂, стал менее гибкий, что впоследствии усложнило его установку обратно в арку.
Если постучать по аркам, звук глухой, как в танке)
Ныне выглядит он так:
Итог по переду: на обе стороны ушло 2 листа Bimast, 4 листа Aero и где-то так же 0,4 мастики.
И что же я получил в результате? Честно, не скажу, что стало офигеть как тише, ведь шум идет от дверей, днища и т.д. Однако определенный профит есть! Стыки, рельсы, и подобное стали заметно глуше, а некоторые и вовсе не слышно, шум от асфальта уменьшился процентов на 40 где-то. И это при том, что я использовал очень хорошие качественные материалы!
Заодно вышло так, что я не успел зашумить оба передних подкрылка сразу, и сделал сначала только пассажирский. Пока ездил неделю с одним пустым, у меня начал гудеть ступичный подшипник, как раз с той стороны, где не было шумки, и когда я ее сделал, гул от подшипника стал менее надоедливый.
Итоговый итог: Зашумить можно, но не ждите космического результата. Такие дела 😉
2 простых способа шумоизоляции колесных арок: самый дешевый и самый легкий
Езда на автомобиле по разным дорогам сопровождается определенным шумом. Главным его источником является ходовая часть, подвеска, колесные арки, о которые ударяются летящие из-под колес камешки. Это мешает сосредоточиться на управлении автомобилем, иногда раздражает и нервирует людей внутри салона. Для снижения уровня шума рекомендуется выполнить максимальную изоляцию колесных арок.
Самый дешевый вариант
Вкладывать большие деньги в звукоизоляцию ненового автомобиля не имеет смысла. В таких случаях можно сэкономить, но получить неплохой результат. На строительном рынке можно найти подходящие материалы по довольно низкой цене.
Для проведения работ понадобятся следующие материалы, инструменты:
Кроме того, понадобится домкрат, баллонный ключ, подставки под кузов.
Итак, примерно просчитаем затраты:
Такой лист обеспечивает дополнительную теплоизоляцию, что немаловажно в зимний период эксплуатации автомобиля. Один рулон рассчитан на три квадратных метра. Его стоимость составляет 450 рублей. Чтобы полностью заизолировать 4 арки, крышу, багажник, нужно два рулона. Для арок достаточно одного.
Изолировать арку необходимо в следующем порядке:
Для лучшей защиты от механических внешних воздействий рекомендуется установить пластиковые подкрылки. Такая конструкция звукоизоляции будет более эффективной и долговечной.
Самый легкий метод
Наряду с распространенной листовой звукоизоляцией, на рынке автомобильной химии без проблем можно приобрести жидкую битумную мастику на резиновой основе. Такие материалы при правильном нанесении являются отличным барьером, препятствующим проникновению шумов снаружи.
Такие мастики в среде автомобилистов получили название «жидкие подкрылки». Несмотря на такое название, они предназначаются не только для колесных арок. Этими материалами можно обрабатывать также и днище автомобиля.
На поверхность такие изоляционные материалы можно наносить как с помощью кисточки, так и пульверизатором.
Для выполнения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
Работы по нанесению мастики требуется проводить в такой последовательности:
Важно тщательно просушивать каждый слой нанесенной мастики. В результате проведенных работ должна получиться тонкая прочная пленка, устойчивая к высоким и низким температурам.
Рекомендуется под арку установить локеры. Это обеспечит качественную защиту звукоизоляции от механических повреждений. Прилегающую к аркам поверхность следует изолировать с помощью листовых материалов.
На сегодняшний день существует много технологий звукоизоляции колесных арок. Они отличаются по стоимости материалов, сложности нанесения. Описанные выше методы доступны каждому автолюбителю, поскольку они не требуют больших материальных, физических затрат, специальных навыков и умений. Можно значительно сэкономить, приобретая подходящие материалы на строительном рынке.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля – делаем все правильно
Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.
При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).
В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.
Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?
Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:
Для большей эффективности рекомендуется:
Способы шумоизоляции подкрылок
Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:
Обработка арок изнутри машины.
Считается, что с этого должна начинаться работа.
Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.
Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.
Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.
Обработка арок с наружной части.
Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).
В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).
Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).
Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).
В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.
Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).
Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.
Наружная шумоизоляция арок.
Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.
Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.
Можно ли сделать данные работы самостоятельно?
Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.
Все, что для этого потребуется:
Подготовка к работе и порядок выполнения
Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.
Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.
Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:
Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.
Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.
В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.
Процесс прогрева производится следующим образом:
После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.
Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.
Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.
Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.
При выполнении работ учтите следующие моменты:
Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:
Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.
Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.
В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.
При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.
Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ
Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.
Действуйте следующим образом:
Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:
Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.
Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.
Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.
Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:
Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;
Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.
Подводные камни при выполнении работ
Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.
Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).
Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.
В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:
Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.
Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.