Как заслужить к себе уважение
Уважение к себе (психология): как начать уважать себя
Уважение к себе – это способность видеть свои достоинства и личные границы, понимать свои потребности и ценить себя. Уважение к себе – это отношение человека к самому себе. Если он не уважает себя, то считает недостойным любви, внимания, счастья, уважения со стороны других людей. Такой человек оказывается заложником зависимых отношений, не может реализоваться в жизни. Разберем подробнее, что такое уважение к самому себе.
Что значит уважать себя
Что значит уважать себя? Уважать себя – это в психологии значит любить, ценить и хвалить себя, заботиться о себе. Люди привыкли думать, что уважение нужно заслужить. Однако в психологии считается правильным уважать себя, как и любить – безусловно.
В то же время нельзя забывать о том, что уважение к себе тесно связано с самооценкой, а она формируется на фоне оценки со стороны других людей и на базе самоанализа. Если окружающие долгое время убеждали человека в том, что он недостойный, а большую часть своих поступков он и другие люди оценивали как плохие, то о безусловном самоуважении говорить не приходится – формируется неуважение к себе.
Важно! Уважение к себе формируется в детстве на базе отношения окружающих к ребенку. Если ему твердили о том, что он плохой и недостойный, то человек вырастает с чувством неуважения к себе.
Признаки неуважения к себе
Признаки неуважения к себе:
Способы проявления уважения к себе
Думаю, большинство людей более или менее представляют, что такое уважение к себе. Но лишь немногие знакомы со способами его проявления.
Как начать уважать и ценить себя:
Человек, который имеет уважение к себе, разрешает себе быть собой. Он знает, что нельзя нравиться всем, что понятие нормы относительно, что никто не может знать лучше него, что для него хорошо, а что плохо. Поэтому он делает то, что хочет (конечно, в рамках закона и не нарушая личные границы других людей), и ориентируется на собственные ощущения, эмоции. Пробуйте разное и вы поймете, что подходит именно вам.
Как начать уважать себя – советы психолога
Как научиться уважать и ценить себя:
Обратите внимание! Самоуважение дарит чувство уверенности и ощущение стабильности, безопасности.
Мой опыт
В моем случае недостаток уважения к себе имел комплексную основу. Началось все с принятия на личный счет проблем в семье. Ребенку сложно понять, где его зона ответственности, а где чужая. Он идентифицирует себя с обоими родителями, поэтому все, что происходит в семье, воспринимает очень близко. Особенно если ровесники подливают масла в огонь, напоминая о том, что ты – дочь зависимого человека или указывая на твой лишний вес, которым ты, сама того не понимая, пыталась защититься от внешнего мира. А каждая ситуация, когда ты не смогла дать отпор обидчикам, еще больше подрывала самоуважение. Потом начался бурный переходный возраст. А потом ты потерялась по жизни.
Неуважение проявляется на всех уровнях. Это и небрежный внешний вид, и неспособность высказать свое мнение, и привычка быть с тем, кто окажет хоть какой-то позитивный знак внимания, и злоупотребление алкоголем, и еда, фильмы, развлечения низкого качества. Да вообще, если ты себя не уважаешь, то ты всегда и везде выбираешь вещи и людей низкого качества. Берешь то, что кто-то снисходительно предложит. Или то, что не требует от тебя особых усилий.
А еще неуважение к себе – это удивление в те моменты, когда кто-то показывает, что ты достойна лучшего. Но чем больше «бородавок» прошлого и его последствий ты срезаешь, тем меньше это удивление. Понемногу приходит осознание, что ты действительно достойна любви и внимания. И скоро ты начинаешь воспринимать это как норму.
Заключение
Уважение к себе – это уважение своих ресурсов. Что к ним относится? Индивидуально-психологические особенности, опыт, знания, навыки, время. Уважать себя – значит ценить каждую частичку своего Я, принимать себя в любом состоянии и всегда заботиться о себе. Человек с уважением к себе не будет терпеть то, что его разрушает, причиняет ему физическую или психологическую боль.
Уважать себя – это значит каждый день делать что-то для повышения качества и уровня своей жизни и поддержания ресурсного состояния. Если вы не будете уважать сами себя, то и окружающие не будут уважать и ценить вас.
Как заслужить уважение к себе
Нам часто приходится общаться с разными людьми. Среди них есть те, которые хорошо относятся к незнакомому человеку, но есть и такие, которые могут насмехаться или ни во что не ставить «новенького» в компании.
Если вам приходилось сталкиваться с таким хамским отношением к себе, тогда нужно задуматься о том, как заслужить уважение?
Чувство собственного достоинства постоянно заставляет нас держать себя в тонусе. Это именно оно остро реагирует на несправедливое отношение к вашей персоне. Оно, это чувство, есть тем индикатором и может указать на явную грубость со стороны недоброжелателя.
Итак, после обиды у вас возникает правомерное желание возобновить справедливость. Конечно, первый инстинкт – это бросится на обидчика с кулаками и выбить (в прямом смысле слова) у него слова извинений и признание вашей личности, как такой, которая заслуживает на внимание.
Но не все так просто. Ведь уважение – это сложное чувство, которое формируется на протяжении длительного периода времени. И силой его не получить. Будут признавать мощность ваших кулаков, но не вас самих.
Чтобы быть всеми уважаемым человеком, не нужно ждать каких-то особенных условий. Ни возраст, ни положение в обществе, ни богатство не помогут вам в этом деле. Ведь окружающие обращают большее внимание на личностные качества человека. Вот над эти и нужно поработать.
Прежде всего, старайтесь сделать так, чтобы о вас были только положительные отзывы. Кем бы вы ни работали, на какой бы должности ни были – всегда оставайтесь человеком. Прислушивайтесь к мнению более опытных коллег. Держите ту дистанцию, которая подобает вашему статусу.
Избегайте панибратства. Всегда ответственно подходите к исполнению поставленных перед вами заданий. Стремитесь стать настоящим профессионалом в своем деле. Но при этом не зазнавайтесь, если вас попросят о помощи.
Старайтесь, чтобы у вас была хорошая репутация. Помните, что это вы сами ее создаете. Вместо того, чтобы на каждом углу доказывать свою значимость стремитесь к тому, чтобы люди сами спешили к вам за советом.
Например, когда один молодой сисадмин пришел на работу сразу после окончания института, то его никто не воспринял всерьез. Но парень не растерялся. Он со всей ответственностью приступил к исполнению своих обязанностей. Первое время ему приходилось трудно. Но он набирался опыта, даже записался на дополнительные курсы, чтобы увеличить собственную квалификацию. И что было дальше? Прошел год, и не одно совещание с генеральным директором не обходилось без присутствия этого парня. Потому что все знали, если вдруг компьютер выйдет из строя, то он сможет быстро справится с поломкой. От совещания к совещанию, от одного хорошо выполненного задания к другому и парня заметили.
Конечно, такого бы не случилось, окажись бы на месте этого молодого сисадмина кто-то заносчивый и самоуверенный. Да и не смог бы он, обладая таким набором качеств, посещать в свое свободное время дополнительные занятия. Но факт остается фактом, работайте над собой и у вас все получится. Другие заметят ваши старания и проникнуться уважением.
Исходя из вышеописанного, мы можем вывести и другое правило. Вас никогда не будут уважать, если вы сами не станете уважительно ставиться к другим людям. Поскольку, уважение имеет две стороны медали. С одного бока к вам проявляют почтение, а с другого – вы.
Не стоит возмущаться, что вас никто не уважает. Попробуйте проанализировать свое поведение. Постарайтесь стать лучше. Посмотрите, может вы тоже плохо себя ведете. Особенно это заметно по отношению к более слабым людям, чем вы. Например, к детям, младшим сотрудникам. Что, нашли за собой пару грешков? Тогда начинайте их искоренять. Изменив свое отношение к другим людям, вы заметете, что и они изменятся в ответ.
Еще одна отличительная черта людей, которых все уважают, состоит в том, что такие люди умеют держать собственное слово. Будьте внимательны к тем обещаниям, что вы даете. Никто не любит «пустословов». За каждым вашим словом должны стоять действия.
Если вы пообещали что-то сделать, то обязательно исполните это. И даже в том случаи, если у вас что-то не получается, то не забудьте честно рассказать об этом. Такое поведение заставит поверить, что вы действительно старались, исполняя свое обещание, но обстоятельства сложились таким образом, что у вас не получилось.
Подводя итог, можно смело утверждать, что уважение нужно просто заслужить. Уважение – это оценка, которую выставляет вам общество. Для получения высшего балла надо много трудиться и стараться. Однако, радует тот факт, что если пока что-то не получается то, как и оценку, это можно легко исправить. Успешной вам сдачи этого жизненного экзамена!
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
12 способов проявить уважение к себе и научить других делать то же самое
Что значит самоуважение? Это совсем не эгоизм и не самолюбование. Самоуважение — это глубокое ощущение собственного достоинства и чувство любви к себе, показывающее что вы достойны получать и дарить любовь.
Давайте сразу проясним: уважение к себе не делает вас самовлюбленным или зазнавшимся или эгоцентричным. На самом деле, оно делает совершенно противоположное. Проблема для большинства из нас — включая меня — это то, что мы идем неправильным путём. Мы стараемся ощутить чувство собственной значимости путем накопления «лайков» на Facebook или путем приобретения нового гаджета, в то время, как правда заключается в том, что внешние факторы никогда не дадут нам самоуважение, которое каждый из нас так жаждет.
12 способов проявить к себе уважение
1. Выясните, что заставляет вас уважать себя
Одна из концепций, которая позволяет мне уважать себя – это держать свое слово, данное другим людям. Если я говорю, что я сделаю что-то или буду где-то, если не произойдет каких-либо непредвиденных ситуаций, я чувствую себя лучше, когда я делаю то, о чём я говорила. Я развиваю самоуважение тем, что доделываю до конца работу, регулярно тренируюсь, начинаю свой день с зеленого сока из трав, и залезаю под одеяло в 10 вечера чтобы хорошенько выспаться и набраться энергии для завтрашнего дня!
2. Будьте честны в том, кто вы есть и кем вы не являетесь
Если вы выяснили, что именно заставляет вас чувствовать себя хорошо (см. Шаг № 1), продолжайте быть честны не только с собой но и с окружающими. Честность приводит не только к уменьшению трудозатрат в работе, но и делает её выполнение более приятным.
Если вы знаете что ваше призвание работать на открытом воздухе на какой-нибудь ферме, то вы не проявите себя если будете работать с 9 до 5 в офисе местной маркетинговой компании в течение следующих десяти лет. Вы будете относиться неуважительно к своим талантам и интересам, и вы будете проявлять неуважение к компании, которая может нанять кого-то, кто бы на самом деле преуспел на этой позиции.
Я знаю, что отношусь к себе неуважительно, когда занимаюсь планированием вечеров с друзьями три раза подряд, приходя после работы, потому что я чувствую себя истощённой после этого. Я делаю все возможное, чтобы признаться себе в этом и быть честной с друзьями.
3. Уважайте себя, действуя в той области, которая вдохновляет вас
Да, действия в неизвестной области страшат нас. Мы не можем знать наверняка что у нас всё получится, и страх неудачи может заставить нас отступить от большого успеха. Но самые успешные люди, которых я знаю, не боятся пробовать что-то новое. Марк Цукерберг бросил Гарвард, и сделал историю. Стив Джобс и Стив Возняк начинали делать Apple в гараже. Алиша Киз использовала свой талант и славу, чтобы создать совершенно новую некоммерческую организацию «Keep A Child Alive». Через клиники, образование и медицину, мировая поп-звезда лечит и предупреждает распространение ВИЧ в Кении, Руанде и Уганде.
4. Перестань стараться быть “нормальным”!
Единственный способ выделиться — быть своеобразным, настоящим, необычным по-своему. Это легче сказать, чем сделать, но задумайтесь вот о чём: все те люди, на которых вам хотелось бы равняться выявили то, что отличает их от других и превратили это в своё преимущество. Кроме того, если вы не являетесь тем, кто вы есть, вы смешиваетесь с другими и теряете свою индивидуальность. И что в этом интересного?
5. Не позволяйте другим людям ограничивать вас
Многие люди имеют хорошие намерения, но их советы часто омрачены их эмоциональным багажом. Поэтому, когда кто-то говорит вам “ты никогда не будешь в состоянии сделать это” или “ты не должен” или “нельзя”, игнорируйте их, пока вы сами не выяснили для себя, так ли это или нет.
6. Научитесь говорить Нет
Выражение своего несогласия другим не делает вас плохим человеком, это делает вас сильным и уважаемым человеком. Когда вы перестанете говорить «да» вещам, которые вы не хотите делать, вы создадите больше времени и энергии заниматься деятельностью и людьми, которые делают вас счастливыми.
7. Встречайтесь с теми, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет встречаться с вами
Вы знаете в чём все из нас, в первую очередь склонны терять самоуважение? Ага, вы уже догадались: в знакомствах и встречах (я имею ввиду между мужчиной и женщиной). Я уверена, когда дело доходит до отношений с противоположным полом, должно быть твердое правило: если это не стопроцентное да, значит это стопроцентное нет!
Бесчисленное множество людей могут так много предложить подходящему партнеру, но они в парализованном состоянии ждут своего нынешнего партнера, чтобы поговорить с ним о критических аспектах в их отношениях. Я понимаю, что для роста и развития отношений паре требуется некоторое время, но я говорю о людях, которые вышли за пределы компромиссов и живут в застывшем состоянии самопожертвования.
Наберитесь самоуважения, чтобы начать все сначала! Хоть и страшно, но начинать сначала менее болезненно, чем быть с партнером, который не хочет или не в состоянии дать вам то, что вам нужно.
8. Позвольте себе остановиться на сегодня
Самоуважение означает отказ от участия в чрезмерной самокритике, самобичевании или самоограничении. Очень легко связать себя списком дел и оценивать себя по выполнению его пунктов. Как насчет целенаправленного перехода к самомилосердию? Что если, когда вы закончите одну задачу и при рассмотрении следующей, вы скажете себе: «Я могу сделать это, или могу не сделать. Если я выберу остановиться сейчас, я позволю себе довольствоваться тем, что уже сегодня сделал и не буду корить себя за это.» Как насчёт уважения своей трудоспособности?
9. Знайте, что вы – это не только ваши гены
10. Извиняйтесь с САМОуважением
Сказать “извини” редко бывает приятно и легко, учитывайте это, когда хотите извиниться! В извинениях важно научится не оправдываться. (Потому что это просто неуважение к другому человеку и вашей целостности.)
Так что в следующий раз, когда вы будете испытывать желание выпрашивать у кого-либо прощение, положите руку на сердце и сверьтесь с внутренней истиной. Если вы чувствуете что извинения точно нужны, извинитесь один раз (без оправданий).
11. Будьте готовы принять реальность
Вы должны быть готовы видеть вещи и людей такими, какие они есть. Это может быть болезненно — признать, что есть проблема в нас, в наших близких, или в ситуации. Но если вы не занимаетесь решением проблемы с любопытством и обходительностью, ваша ситуация будет ухудшаться, проблема затянется. А это не очень уважительно по отношению к вашему времени и энергии.
12. Напишите своему телу комплименты
Наше здоровье, как и все остальное в нашей жизни, зависит от нашего к нему отношения. Чем больше мы будем уделять ему внимания, тем лучше наш организм будет себя чувствовать. Часто, когда мы думаем о том, что нужно заняться своим здоровьем, мы обычно стоим перед зеркалом, глядя на наше тело и представляем что мы должны в себе “исправить.”
Вместо того, чтобы делать самоосуждение своим утренним ритуалом, встаньте перед зеркалом и перечислите три вещи, которые вы любите в себе. Позже, запишите их, желательно на стикерах. Затем выберите один или два, которые заставляют вас чувствовать себя так, как вы хотите чувствовать себя каждый день и прилепите эти любовные записки на зеркале в спальне, на кошелёк, на пульт от телевизора и читайте их даже в те дни, когда вы чувствуете себя совсем по-другому.
Автор: доктор Даниэль Даулинг, психолог и лайф-коуч
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
10 советов, как добиться уважения
На протяжении всей своей жизни человек так или иначе взаимодействует с социумом и строит отношения с окружающими людьми. В детские годы дружба, как правило, рождается на основе взаимных интересов и увлечений, однако, взрослея, мы начинаем оценивать окружающих нам людей по поступкам, и они в свою очередь оценивают нас по такому же принципу.
Как добиться уважения окружающих? Каждый человек хочет, чтобы его уважали, и никогда сознательно не будет совершать поступков, портящих его репутацию. Но, в силу различных комплексов и внутренней неуверенности, бывает так, что человек не умеет себя правильно «подать», из-за чего люди не воспринимают его слова и действия всерьез. Это создает массу трудностей, особенно, если дело касается взаимоотношений в коллективе. Психологам, работающим в сфере межличностных отношений, удалось определить несколько главных факторов, влияющих на то, как нас воспринимают окружающие люди.
Хотите добиться уважения к себе и повысить свой авторитет в глазах коллектива? Тогда вам необходимо ознакомиться с главными советами ведущих психологов мира и постараться незамедлительно начать пользоваться ими в жизни.
Советы, которые помогут добиться уважения к себе
1. Занимайте как можно больше свободного пространства
Неуверенный в себе человек подсознательно желает спрятаться, скрыться и не мешать окружающим. В реальной жизни это проявляется в привычке сидеть на краешке стула или кресла, а также держаться поближе к стенке или входной двери. И даже если окружающие вас люди не владеют методами глубинного психологического анализа, на подсознательном уровне они воспринимают эту привычку как неумение отстаивать свои позиции. Поэтому, общаясь с коллегами или начальством, психологи рекомендуют сидеть на всей поверхности стула, при этом держа спину ровно. Если же вы ведете беседу стоя, постарайтесь занять положение в центре помещения, напротив собеседника.
2. Разговаривайте медленно, но четко
Многие люди, в силу своей эмоциональности, любят тараторить, доказывая оппоненту свою точку зрения. Чаще всего эта привычка появляется в раннем детстве, когда ребенок пытается привлечь внимание занятых родителей, быстро рассказывая им о волнующих событиях. Однако, если вы переживаете о том, как добиться уважения в коллективе, вам нужно научиться доносить свою мысль медленно и четко, иначе собеседник просто не сможет в полном объеме усвоить вашу информацию. Чтобы избежать излишней эмоциональности в своем разговоре, психологи рекомендуют всегда обращать внимание на дыхание. Во время разговора дыхание должно быть ровным и спокойным.
3. Не улыбайтесь во время серьезных разговоров
Искренняя улыбка и добродушный взгляд, пожалуй, являются самыми главными составляющими для гармоничного общения в неформальной обстановке. Однако, если в данный момент вы информируете подчиненных о новых задачах или пытаетесь донести до собеседника важную мысль, ведите диалог без улыбки, иначе ваши оппоненты не смогут оценить важность и серьезность вашей речи. Но, в то же время, чтобы добиться к себе уважения и хороших человеческих отношений, не нужно постоянно играть роль «снежной королевы». Завершите свой монолог добродушной улыбкой и ненавязчивой шуткой, которая избавит собеседников от лишнего напряжения.
4. Помогайте без лишней эмоциональности
6. Следите за осанкой и руками
Чтобы добиться уважения окружающих, достаточно усвоить один простой психологический прием: никогда не сутультесь и не сжимайте плечи, т.к. на подсознательном уровне это расценивается окружающими как признак слабости и неуверенности. Кроме того, во время серьезной беседы не нужно скрещивать ноги и руки, поскольку эти жесты расцениваются, как желание поскорее закончить разговор и спрятаться.
7. Реагируйте на слова собеседника
Довольно часто, потеряв нить разговора с собеседником, мы погружаемся в собственные мысли, слушая его в пол-уха. Однако эта невнимательность может быть расценена коллегой или начальником как знак неуважения и пренебрежения. Поэтому, ведя диалог, даже если он превращается в монолог вашего оппонента, старайтесь время от времени реагировать на его слова кивком или улыбкой. Но в то же время учтите, что эта реакция должна быть уместной.
8. Сохраняйте зону личного пространства
Психология человека устроена таким образом, что для комфортного самочувствия ему необходимо всегда находиться в зоне личного пространства. Границы этой зоны определяются степенью близости людей. Естественно, что если вблизи находятся родственники или близкие люди, это не вызывает дискомфорта. Однако, если зона личного пространства будет нарушена малознакомыми людьми или коллегами, скорее всего, подсознательно этот факт вызовет у человека тревогу и агрессию по отношению к нарушителю. Поэтому, если вы заботитесь о том, чтобы добиться уважения на работе, не подходите к своим коллегам и начальству ближе, чем на расстояние вытянутой руки.
9. Держите зрительный контакт
Человек не сможет поверить словам своего собеседника, если в этот момент он не будет видеть его взгляда. Однако, в то же время, пристальный взгляд подсознательно расценивается как вызов или угроза. Лучше всего во время беседы чередовать прямой зрительный контакт и ненавязчивый отвод взгляда в сторону. Однако в момент произношения наиболее важных информативных моментов, постарайтесь держать человека в прямом зрительном контакте.
10. Будьте искренними
Кроме того, существует еще одно правило, благодаря которому вы наверняка добьетесь расположения и уважения окружающих. И это правило заключается в искренности. Постарайтесь в любых, даже самых спорных ситуациях, выражать свои настоящие мысли и намерения.