Как заставить людей работать на тебя

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Новое в блогах

Как заставить человека работать бесплатно?

Как заставить людей работать на тебя. tmp OLeXZ. Как заставить людей работать на тебя фото. Как заставить людей работать на тебя-tmp OLeXZ. картинка Как заставить людей работать на тебя. картинка tmp OLeXZ

Наш мир не идеален и люди, его населяющие, тоже. Многие ищут своей выгоды, причём не гнушаются идти ради неё на неприглядные поступки. Если поговорить с каким-нибудь дизайнером, художником или представителем другой творческой профессии, наверняка каждый из них поделится с вами историей о том, как его «кинули». Просто не рассчитались за проделанную работу.

Как такое возможно? У недобросовестных заказчиков есть в запасе множество способов для подобных манёвров. Они используют всякие лазейки, неточности в договоре, а исполнитель заказа не всегда настолько проницателен, что может предвидеть обман. Как же заказчики «разводят» тех, кого нанимают для выполнения работ?

1. «Сделайте эту работу со скидкой (или бесплатно), а на следующем заказе мы вам возместим. Очень грубая и явная попытка обмана, но исполнители часто соглашаются на такой заведомо проигрышный вариант. Или искренне надеясь на то, что им действительно в будущем компенсируют вознаграждение, или пытаясь удержать заказ хотя бы на таких невыгодных условиях.

Но это очень глупо и недальновидно. Достаточно представить себе, что к вам пришёл электрик, которому вы бы предложили то же самое: сейчас поменять розетку за полцены, а потом при следующем вызове заплатить больше. Да он рассмеётся вам в лицо! А может отреагировать и более грубо. Любой нормальный специалист уважает себя и свой труд и не будет бесплатно раздавать свою работу в призрачной надежде на то, что ему, может быть, воздастся.

И кстати, фраза «Контракт? Какой к черту контракт! Мы же друзья. « из той же серии. Серьёзные люди всегда заключают договор, закрепляя тем самым свои отношения на бумаге и не расценивая дружбу как повод пренебрегать этим правилом. А все остальные могут без зазрения совести использовать ваши близкие отношения как повод не заплатить за работу. Вы же друзья, обойдетесь и словом «спасибо».

Как заставить людей работать на тебя. tmpkKr6DT. Как заставить людей работать на тебя фото. Как заставить людей работать на тебя-tmpkKr6DT. картинка Как заставить людей работать на тебя. картинка tmpkKr6DT

3. «Сделайте это для нас, и вы прославитесь! Заказы так и посыпятся на вас!» Не спорю, хитрый и даже действенный приёмчик заставить кого-то работать бесплатно. Только непонятно: почему для того, чтобы прославиться благодаря своей хорошей работе, за неё не надо брать денег? Не будьте наивными: для хорошей профессиональной репутации важно качество работы, а не факт того, что вы сделали её для кого-то бесплатно. Более того, это повредит вашим будущим заказам, ведь все остальные клиенты захотят того же – чтобы вы подарили им свой труд за их красивые глазки.

4. «Оставьте свои наброски и эскизы, а мы посоветуемся и решим, будем ли с вами работать». После этой фразы специалисты обычно так и поступают: оставляют свои образцовые работы потенциальному клиенту, лишь бы получить заказ. Чем это всё заканчивается? Часто тем, что спустя 5 минут после вашего ухода заказчик, на которого вы так надеетесь, звонит другому дизайнеру и справляется о ценах.

Естественно, другой дизайнер назначит более низкую цену за ту же работу, так как у него будут ваши готовые эскизы, которыми он и воспользуется. То есть вы фактически выполняете часть работы за другого человека, но совершенно бесплатно. Поэтому не стоит ничего оставлять в офисе клиентов, прежде чем не будет точной договорённости о сделке.

Если же вы согласитесь ждать, то не удивляйтесь, если через те самые 2 месяца позвоните клиенту, а там окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой, а вас, вероятно, даже не узнают. Кто такой, что надо? Как говорится, давай, до свиданья. И спасибо за ту работу, которую сделал для нас. Бесплатно.

Как заставить людей работать на тебя. tmphpQh5n. Как заставить людей работать на тебя фото. Как заставить людей работать на тебя-tmphpQh5n. картинка Как заставить людей работать на тебя. картинка tmphpQh5n

Прекрасный пример достойного поведения в этом отношении продемонстрировал как-то знаменитый российский дизайнер Артемий Лебедев. Однажды один из постоянных его клиентов подумал, что может получить небольшую скидку на его услуги. О чём незамедлительно сказал самому Лебедеву. Дизайнер отреагировал идеально – на просьбу снизить цену ответил: «Ты знаешь, мы тут проанализировали нашу работу, которую делаем для тебя, и пришли к выводу, что она стоит больше. Как ты смотришь на то, что плата за наши услуги повысится?»

Горе-клиент был шокирован: он просит о снижении цены, а ему предлагают её наоборот повысить ещё больше. Надо ли говорить, что заказчик уже не требовал скидки, а только молил о том, чтоб цена осталась прежней? Ведь работа дизайнера его очень устраивала, но почему-то он посчитал, что за такое хорошее качество можно платить меньше. Так что знайте себе цену и придерживайтесь её во что бы то ни стало!

Если у клиента меньше денег, предложите сделать ему просто меньший объём работы или более простой и дешёвый вариант заказа. Если заказчик адекватный и порядочный человек, он согласится на это, так как уважает труд других людей. А если нет, то и не надо – такое поведение явный показатель его недобросовестности. Тогда с таким человеком вообще лучше не иметь дела, иначе выйдет себе дороже.

Уважайте себя, цените свой труд, и тогда вас сложно будет обмануть и «кинуть» на деньги. Не забывайте об элементарных правилах финансовой безопасности в отношениях с партнёрами и клиентами.

Источник

13 инструкций, как заставить сотрудников лучше работать: Лучшие статьи «Секрета»

«Секрет» выбрал из своих текстов несколько самых полезных: о безболезненных методах повышении мотивации подчиненных; необычных, но эффективных правилах построения команды и способах решения тактических и психологических проблем руковолителей.

«Секрет» выбрал несколько самых полезных текстов: о безболезненных методах повышения мотивации подчинённых, необычных, но эффективных правилах построения команды и способах решения тактических и психологических проблем руководителей.

Как научиться управлять любым сотрудником

Максим Спиридонов — о пользе типизации личностей для бизнеса

© Наталья Осипова / «Секрет Фирмы»

Я не психолог. Но меня всегда интересовали прикладные психологические методы, которые можно использовать в повседневной работе: без сложных тестов и привлечения экспертов для трактовки их результатов. Это простые и практичные решения, помогающие нанимать сотрудников, расширять полномочия менеджеров или вести переговоры с потенциальными партнёрами. Сейчас я остановился на нескольких методах, которые использую в деловой и личной жизни.

Как манипулировать сотрудниками

И стоит ли это делать

© Наталья Осипова / «Секрет Фирмы»

Множество тренингов и статей обещают научить добиваться своего за счёт разных хитростей. Самые простые приёмы — манипулятивные, они позволяют добиться быстрого результата, но их легко раскусить. Посложнее — коммуникативные приёмы, считается, что использовать их более этично. Манипуляция направлена на слабые места собеседника, а приёмы эффективной коммуникации — на процесс общения. «Секрет» объясняет, чем одни приёмы отличаются от других и в каких случаях их уместно использовать.

Лев Матвеев. Не требуйте от подчинённых такого же отношения к работе, как у вас

Иногда максимализм вреден

Развитие бизнеса похоже на воспитание ребёнка. Вы растите его, заботитесь, отдаёте всё своё время. Если вам нужно ненадолго отлучиться, просите присмотреть за чадом знакомого, которому доверяете. Знакомый проследит, чтобы ребёнок не расшиб себе лоб, но ждать, что он заменит вас во всём, будет читать книжки или играть в развивающие игры, наивно. То же самое в бизнесе. Сотрудники или даже младшие партнёры относятся к работе иначе, чем владелец компании. И это нормально.

Коллеги с привилегиями: Почему надо поощрять служебные романы

Бизнес только выиграет

© Cultura RM Exclusive / Getty Images

Отношения между коллегами принято скрывать, и даже если официально это не запрещено, всё равно никто не торопится афишировать роман. К служебным интригам многие относятся как к бомбе замедленного действия — когда-нибудь влюблённые поссорятся и не смогут работать вместе. Или, наоборот, так увлекутся друг другом, что забудут про обязанности. Но на самом деле 62% имевших служебные романы считают, что этот опыт помог им в работе и карьере. «Секрет» разобрался, почему нельзя запрещать любовные отношения между сотрудниками

«Гимн компании слушаю стоя»: Как корпоративные ценности становятся скрепами

© Jetta Productions / David Atkinson / Getty Images

Чем больше бизнес, тем отчётливее сходство компании с государством. «Корпоративные ценности выполняют ту же задачу, что и мораль в обществе, позволяют компании развиваться, — считает экс-глава российского офиса Microsoft Николай Прянишников. — Компания, в которой корпоративные ценности существуют лишь формально, в долгосрочной перспективе нежизнеспособна». Прививая сотрудникам «патриотизм» (выражаясь корпоративным языком — лояльность), менеджмент иногда заигрывается — и превращает компанию в подобие тоталитарного общества. «Секрет» приводит несколько впечатляющих примеров.

Егор Волков. Все должны знать, сколько получают коллеги

Жизнь компании как реалити-шоу

Мир полон загадок и тайн. Кто стоял за убийством Кеннеди? Зачем древним людям понадобился Стоунхендж? Будет ли Вселенная вечно расширяться — или когда-нибудь схлопнется? Но даже эти тайны меркнут по сравнению с главной загадкой корпоративного мира — сколько зарабатывает ваш коллега за соседним столом.

Сергей Козлов. Почему я начинаю увольнения с начальников

5 признаков босса-неудачника

© ImagineGolf / Getty Images

Чтобы понять, кто в команде лишний, обычно я расчерчиваю таблицу и анализирую, что делает каждый из сотрудников и сколько это стоит. Обычно под сокращение попадают руководители среднего звена, ведь рабочие руки нужны всегда, а управленцы, по разным причинам не выполняющие поставленные задачи, только тянут из компании средства. Экономически выгоднее уволить пять высокооплачиваемых начальников, чем пятнадцать специалистов.

Михаил Трутнев: Чем опасны работники, которые слишком много знают

Опыт порождает страх

Какие только напасти не угрожают бизнесу — прыткие конкуренты, непредсказуемое государство, привередливые клиенты, новые технологии. Есть и менее очевидные угрозы. Я хочу рассказать об одной из них — той, что каждый день беспрепятственно проникает в ваш офис и даже получает за это деньги. Я говорю о работниках, которые обладают большим опытом и высокой квалификацией, но при этом мешают вам идти вперёд. Они слишком много знают (или думают, что знают), и это делает их догматиками и консерваторами, которые боятся изменений и не способны принимать нестандартные решения.

Алексей Жарков. Как предотвратить выгорание сотрудников

Поставить градусник (не шутка)

© John Britt / Flickr

Бывает, что люди не выдерживают ритма и выгорают. Как правило, происходит это в самый неподходящий момент — в очередной пик активности проекта или в ситуации, когда «сгоревшего» просто некем заменить. Мне как менеджеру это не могло нравиться, и я стал думать, что с этим делать.

Как внедрить в компании матричную модель управления

Следуй за белым кроликом

© Tomas Jentzsch / Getty Images

Сегодня мир опять меняется. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компаниям необходимо быть более гибкими, чем раньше. Ни иерархическая, ни дивизионная структуры уже не могут обеспечить максимальную эффективность. В новых условиях всё большую популярность набирает матричная модель управления — гибрид, построенный на двух основаниях: административном и функциональном подчинениях.

Евгений Лучинин. Как организовать работу распределённой команды

Мир да любовь на расстоянии

Вот три причины, по которым я строю распределённые команды.

Экономия. Сотрудники из регионов стоят минимум в два раза дешевле столичных. Если бы мы держали команду из 12 человек в Москве, проект не стал бы рентабельным.

Эффективность. Я уверен, что удалённо сотрудники работают эффективнее. Офисный работник полтора часа тратит на дорогу, приезжает — и вроде как часть работы уже сделана. Он же был в офисе, его же все видели. Тем, кто работает дистанционно, кроме результатов своего труда предъявить нечего. Если приходится заниматься личными делами вместо работы, они просто предупреждают, что день выпадает.

Удобство. Мне правда проще решать задачи с помощью компьютера, а не собирать всех людей в одном месте. Когда нет возможности подойти пообщаться лично, можно спокойно обдумать задачу и внести её в трекер. Или не вносить.

Александр Бочкин. Почему надо заставлять трудоголиков отдыхать

Переработка снижает эффективность

Трудоголизм достиг угрожающих масштабов и, что самое опасное, поощряется как работодателями, так и окружением работника. В среде молодых профессионалов это модно, когда нет времени, когда трудишься по 10–14 часов в день, проводишь деловые обеды в выходные и даже на встречах с друзьями обсуждаешь работу. Мы гордимся своей занятостью, а фразу «я пять лет не был в отпуске» произносим, ожидая восхищения и одобрения.

Владислав Радюк. Как заставить себя поверить, что подчинённые не идиоты

И почему это не у всех получается

Решение рутинных корпоративных вопросов часто оборачивается максимальной формализацией всех процессов. Так действительно проще управлять, но, если всё сводится к тотальному контролю и угрозам применить санкции за срыв дедлайнов, из работы уходит элемент креатива и компания становится менее гибкой. Обычно к такому стилю управления прибегают руководители, которые не верят в своих сотрудников, недооценивают их способность принимать решения или даже просто правильно планировать рабочее время. Корни таких сомнений психологи объясняют особым явлением, которое называется «эффект третьего лица».

Новости партнеров

«Секрет фирмы», 2021 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

10 способов манипулировать людьми, когда тебе это необходимо

Как заставить людей работать на тебя. brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. Как заставить людей работать на тебя фото. Как заставить людей работать на тебя-brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. картинка Как заставить людей работать на тебя. картинка brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt

Мы собрали несколько лучших способов манипуляции, при помощи которых ты можешь научиться управлять людьми, добиваясь поставленных целей несмотря ни на что.

1. Поощряй человека

Многие люди считают, что могут добиться своего, сильно надавив на собеседника или не отступая от своих требований. Но когда в ответ они получают отказ или эмоциональное возражение, разгорается конфликт, и просьба остается невыполненной.

Вместо того чтобы обвинять своего оппонента, поддерживать его тон или доказывать свою правоту, попробуй поощрить его поведение. Выдержи паузу и дружелюбно поддержи разговор, не пытаясь убедить собеседника в том, что он ошибается. Отметь, что понимаешь его опасения или недовольство, кивай, пока его слушаешь, и поощряй его говорить дальше. Сначала человек начнет объяснять тебе свои слова или поведение, потом будет оправдываться и в конце извинится, согласившись с тобой хотя бы наполовину.

2. Расскажи о том, какую выгоду человек может получить

Если тебе что-то нужно от другого человека, легчайший способ заставить его помочь тебе — это описать, какую выгоду он получит с этого. Даже если на первый взгляд оказание услуги не принесет твоему собеседнику никакой пользы, ты всегда можешь как бы между делом сказать, что будешь его должником. Человеку приятно осознавать, что он сделал доброе дело не просто так, и это подталкивает его к принятию положительного решения по поводу твоей просьбы.

3. Следи за смыслом и тоном просьбы

Порой всего лишь одно слово или неверная интонация в предложении могут поменять смысл сказанного тобой. Запомни: если ты просишь человека о чём-то, что ему не очень хочется делать, замени местоимение «ты» на «я» и немного перефразируй. К примеру, вместо «Ты мог бы заменить меня завтра?» скажи «Я плохо себя чувствую, а завтра у меня смена. Я был бы благодарен, если бы ты смог меня заменить». Во втором варианте твоя формулировка просьбы не вызовет у человека отторжения. Но если ты всё же переживаешь из-за возможного отказа и хочешь заставить собеседника задуматься, добавь фразу «Но ты, разумеется, можешь отказаться».

4. Хвали человека, когда он поступает так, как тебе нужно

Похвала побуждает человека делать вещи, которые ему невыгодны. Если твой коллега согласился заменить тебя на работе, обязательно похвали его за самоотверженность, скажи, что так поступает далеко не каждый, и добавь еще несколько теплых слов в его адрес, которые вызовут у него положительные эмоции. В следующий раз он с удовольствием исполнит твою просьбу, потому что ты сформируешь цепочку «действие — удовольствие», и он будет понимать, что снова получит похвалу, если согласится оказать тебе услугу.

5. Оказывай услугу первым

Любой человек, которому не чуждо такое понятие, как совесть, будет чувствовать себя обязанным тому, кто оказал ему услугу, пришел на помощь или подарил что-либо. Если ты хочешь получить что-то от человека, который не спешит с тобой этим делиться, — окажи ему услугу, но сделай это максимально ненавязчиво (угости его стаканчиком кофе, отдай полезную вещь, которая тебе не нужна, но ты не можешь выкинуть ее без сожалений). В глазах объекта твоих манипуляций ты должен предстать хорошим человеком, которому ничего для него не жалко.

6. Борись со своей неприязнью

Часто судьба или обстоятельства сводят тебя с малоприятными людьми, с которыми ты вынужден общаться и поддерживать хорошие отношения. Если ты знаешь, что тебе нужно получить что-то от такого знакомого, тебе сначала придется побороть свою неприязнь к нему. Сделать это не так уж сложно, если последовать странному на первый взгляд совету.

Чтобы поддерживать нормальное общение с ним, представь, что перед тобой ничего не смыслящий подросток. Он ведет себя так, потому что его недолюбили, недоучили или недохвалили. Этот человек проецирует на тебя свои комплексы и страхи, а это значит, что ты должен отнестись к нему если не с пониманием, то хотя бы с сочувствием.

Самое приятное, что в большинстве случаев это частичная правда, так что тебе даже не придется заниматься самообманом. Так ты сможешь наладить контакт с неприятным тебе человеком, а может, даже изменить свое мнение о нём.

7. Не пытайся доказать свою правоту

Правоту невозможно доказать при помощи сильных аргументов или неоспоримых фактов — она передается на уровне ощущений. Когда ты знаешь, что прав, и говоришь уверенно, твой собеседник чувствует это и соглашается с тобой автоматически. Так что избавься от привычки кому-то что-то доказывать — это рушит иллюзию уверенности. Если человеку удастся оспорить хотя бы один из приведенных тобой аргументов, ты потеряешь позицию. Ведь когда ты начнешь приводить второй аргумент в свою защиту, собеседник воспримет это как согласие с тем, что первый был слаб и неубедителен.

8. Создавай иллюзию завершенности

Каждый раз, когда ты просишь кого-либо о помощи или об одолжении, как бы невзначай упоминай, что задача практически сделана. Это позволит надавить на внутреннего перфекциониста, сидящего в каждом из нас. Человек не сможет пойти против своего желания помочь тебе довести дело до конца и с удовольствием согласится оказать тебе услугу.

9. Опирайся на мнение большинства

Осознавать это неприятно, но человек действительно старается свести свою умственную деятельность к минимуму. Большинство из нас скорее предпочтет положиться на мнение общества, нежели долго и мучительно взвешивать все за и против, чтобы выработать свое. Поэтому, если тебе нужно что-то от человека, ты можешь давить на его стадное чувство. Приводи выдуманные статистические примеры, вспоминай истории из жизни своих знакомых, цитируй фразы из телевизора — у тебя есть полная свобода действий. Главное, звучи убедительно.

10. Повторяй свою просьбу несколько раз

Напоминай человеку о своей просьбе постоянно, если хочешь, чтобы она была выполнена. Со стороны это выглядит безобидно: ты просто повторяешь ему одно и то же, но не навязчиво и не настойчиво (что может отпугнуть собеседника), а спокойно и мягко. Это позволяет тебе лишить объект твоих манипуляций надежды на то, что выполнения твоей просьбы можно избежать. Ты просто даешь понять человеку, что у него не получится сделать что-то по-другому и ты будешь стоять на своем до конца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *