Как заставить провайдеров убрать провода
УК через суд заставила провайдера привести свое оборудование связи в надлежащее техническое состояние!
Проблема свисающих проводов связи актуальна для каждого дома. Подобные гирлянды не только портят вид в подъезде, они доступны вандалам и в некоторых случаях могут стать причиной возгорания.
Хорошая новость! Появилась положительная судебная практика! УК вышла с иском в суд об обязании провайдера привести оборудование связи в надлежащие техническое состояние. Суд встал на сторону УК и удовлетворил исковые требования, а именно, обязал провайдера устранить провисание проводов, проложить кабели в плинтусах и кабель-каналах.
Все судебные издержки, оплата госпошлины – будут взысканы со стороны (провайдера)!
Судебное разбирательство длилось – 7-8 месяцев.
Сумма расходов по суду (юридическое сопровождение) составила примерно 60 тыс. рублей.
К суду необходимо заключение специализированной организации о фактическом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации сетей связи.
. Если вы хотите избавиться от ненужных проводов в подъезде, мы, как управляющая компания, готовы выйти в суд. Со стороны собственников – необходимо согласие на начало данной работы, готовность понести расходы (в размере, примерно, 80 тыс. рублей – расходы на техническое обследование и представительство в суде). Важно помнить, что данные расходы будут возвращены частично по итогам суда.
Решение суда — дело А50-27939/19 от 17.03.2020 (скачать)
В каком подъезде вы хотели бы жить?
Утрите «сопли»!
Эта проблема затронула существенную часть многоквартирных домов города, особенно высоток. Ведь чем больше жильцов, тем выше потенциальная прибыль продавцов Интернета и кабельных каналов. Поэтому всеми правдами и неправдами они стремятся проникнуть в такие дома и протянуть кабели пользователям.
Нередко получается так, что Интернет или кабельное телевидение себе заказали всего два-три человека, но новый провайдер устанавливает в доме полноценное оборудование, стараясь потеснить своих конкурентов. Должны ли остальные жильцы просто смириться с тем, что их общедомовое имущество используется частной компанией для извлечения прибыли? И какие есть у них права в подобной ситуации?
Если 66% за
Напомним, что в соответствии с Жилищным кодексом именно собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются его общим имуществом. А высшим органом управления в многоквартирном доме является общее собрание собственников. При этом надо знать: в новых домах ими чаще всего являются жильцы, плюс, возможно, коммерческие структуры, выкупившие часть квартир под офисы. В более старых в числе собственников может оказаться и муниципалитет, которому принадлежат неприватизированные квартиры и ряд помещений.
Как пояснила «Берегу» руководитель общественного Совета по вопросам развития ЖКХ при главе города и некоммерческого партнерства «Воронежское содружество ТСЖ» Ольга Фролова, принятие любых решений о пользовании общим имуществом в доме сторонними лицами относится исключительно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Причем такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме.
Проще говоря, чтобы какой-нибудь провайдер зашел к вам в дом, свесил свои «сопли» с крыши или дырявил стены подъезда, необходимо, чтобы за это проголосовало 66% (а даже не 50%) от общего числа собственников.
С одной стороны, это плюс: ведь если подобного собрания не было, значит, все кабели в подъездах и провода на крышах – незаконны. По большому счету, можно вызывать полицию, собирать понятых и демонтировать любое незаконное оборудование. В данном случае голосовать за такое решение необязательно – ведь предыдущее само по себе незаконно.
Конфликтное решение
Но есть и другая сторона проблемы. Если кабели и провода протянуты, значит, ими кто-то уже пользуется. И у других собственников должна быть возможность повысить комфортность своего проживания. А если не попытаться найти с этими соседями общий язык, конфликт может выйти на совсем иной уровень.
Провайдеры, столкнувшись в ряде домов с отказом жильцов от установки оборудования, просто отключили Интернет и кабельное телевидение тем, у кого они уже были, не дожидаясь демонтажа сетей. Мало того, что люди остались без доступа к привычным информационным ресурсам, так еще и, по сути, лишились оплаченного ими продукта. При этом их гнев оказался направлен прежде всего именно на соседей, не пожелавших пойти им навстречу. В подобной ситуации стоит дважды задуматься: что хуже – провода с крыши или затаивший злобу сосед, имеющий возможность поцарапать вам машину или испортить замок на входной двери.
При этом надо понять: то, что соседи протянули кабели не в соответствии с законом, вовсе не означает, что они «правовые нигилисты». Ведь провести общее собрание и привлечь на нем на свою сторону 66% собственников – задача в многоквартирном доме, мягко сказать, непростая. Если каждый, кто захочет подключиться к Интернету или кабельному ТВ (причем – к другому, а не к уже имеющемуся в доме оператору), будет действовать строго в рамках Жилищного кодекса, то, похоже, не сумеет осуществить свое желание.
Неподъемный груз
Смотрите, как велит действовать закон: «Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание, обязан сообщить другим собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом (если решением общего собрания собственников в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме) или вручено каждому собственнику под роспись».
При этом в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, его форма проведения (собрание или заочное голосование), дата, место и время собрания. Если же голосование будет заочным, то указывается дата окончания приема решений собственниками, а также – место или адрес, куда должны передаваться такие решения. Каждый собственник должен получить повестку дня данного собрания и порядок ознакомления с информацией и материалами, которые будут представлены на данном собрании, или возможность с ними ознакомиться.
Если живо представить себе реализацию каждого такого шага, то напрашивается только один вывод: как бы человек ни хотел смотреть кабельное телевидение, он не будет взваливать на себя такой объем работы ради этого.
Выход из ситуации
Существует ли в этом вопросе золотая середина?
– Поскольку у собственников помещений в многоквартирном доме слишком низкая активность в вопросах управления многоквартирным домом, повышать комфортность проживания в рамках законодательства практически невозможно, – убеждена Ольга Фролова. – Но если провайдеры проведут предварительную разъяснительную работу с собственниками и заручатся их согласием, если работы по прокладке сетей и установке оборудования выполнят в соответствии с техническими нормами, если оплату за пользование общим имуществом зачислят на лицевой счет дома, то разные вопросы можно урегулировать в рабочем порядке без нарушения интересов собственников. В любой момент можно будет заставить провайдеров навести порядок с проложенными сетями, производить оплату за использование общего имущества и т.д.
Кстати, в ситуации с кабелями может быть и еще один вариант правовой ситуации: когда-то они в вашем подъезде или на крыше были установлены в полном соответствии с законом. Но с тех пор сменилось или руководство вашего ТСЖ или управляющая компания, документы затерялись и никто ничего о предыдущих договорах не слышал.
В таком случае действовать надо следующим образом: самостоятельно либо с помощью управляющей организации установить владельцев оборудования, смонтированного на крыше или в подъезде. Затем выяснить: много ли собственников в доме пользуются услугами данного коммуникационного устройства? А после этого принять решение: либо официально согласовать установку антенн и прокладку коммуникаций, либо потребовать от владельца оборудования провести его демонтаж.
В случае если собственники решат оставить оборудование, необходимо заключить договор с его владельцем, в котором предусмотреть ответственность за возможный вред, причиненный общему имуществу при эксплуатации сетей. Кроме того, собственники имеют право на получение арендной платы за использование своего имущества.
В ТЕМУ
Примеры эффективной борьбы с «соплями» у жильцов уже есть. Один из них: люди просто написали жалобу в МЧС и пожнадзор, указав, что распределительный шкаф провайдеры укрепили на стену лестничного марша, который является единственным путем эвакуации при пожаре.
В другом доме прямо во время работ по монтажу кабелей и оборудования жильцы стали снимать рабочих на видео и одновременно вызвали полицию. Представители провайдера прекратили работу и скрылись.
В третьем месте действовали путем жалоб. Направили их в управляющую компанию, в жилищную инспекцию, обратились в районную администрацию и прокуратуру. В кратчайшие сроки все кабели и шкафы исчезли из подъезда, а просверленные отверстия были аккуратно заделаны.
СПРАВКА «БЕРЕГА»
Пять лет назад основными провайдерами Воронежа были компании «ЦентрТелеком», «Информсвязь», «Интеркон» и «Голден Телеком». Позднее на рынок пришел «Билайн», который первым применил схему приобретения местных провайдеров и развития услуг широкополосного доступа в Интернет под федеральным брендом.
Следующим этапом стала покупка ОАО «МТС» оператора «Телесервис» и развитие в Воронеже сети кабельного телевидения и Интернет «Стрим». Помимо этого в 2009-2010 гг. в город пришли федеральные игроки «Сумма Телеком» и «Дом.ру». Затем сделку по покупке провайдера NETBYNET закрыл «МегаФон», а «ЦентрТелеком» был преобразован в «Ростелеком».
Сегодня процесс становления рынка провайдеров практически завершен. Определилась тройка лидеров по количеству абонентов: «Ростелеком», «Информсвязь» (Freedom) и «ВымпелКом» («Билайн»), существуют компании, которые довольно успешно ведут свой бизнес в отдельных районах города: «Сумма Телеком», «Интеркон» и «Дом.ру». Сеть провайдеров широкополосного доступа довольно непропорционально распределилась по городу. Традиционно в Северном и Юго-Западном районах можно увидеть по 6-7 провайдеров, а Машмет и Отрожка покрыты двумя-тремя.
Провода в подъезде
В моем доме никогда не делали ремонт подъезда, вся проводка уже давно пришла в негодность, как ни вечер так напряжения в сети не. Дом деревянный, лестница в подъезде проваленная, при входе в подъезд лежит входная дверь потому что дом просел, чуть дожди так вся вода в подъезде.
Наша управляющая компания заменили электрические провода у всего подъезда, провода были прокинуты в гофре по всему подъезду, сверлились сквозные отверстия (в частности у нас провод проходит через коробку второй деревянной двери и в пене первой металлической), работа сделана очень грязно, можем ли написать претензию управляющей компании и на какие законы можно опереться в данной претензии?
В подезде не могут протянуть провода для подключения интернета, говорят забиты короба по которым нужно протянуть провод, кто должен заниматься чисткой коробов.
У нас в подъезде многоквартирного дома, произошел пожар, замкнула проводка, кто должен отремонтировать подъезд?
Добрый день. Проблема следующая. При включении бытовых приборов в квартире вырубаются автоматы в подъезде. Замеряли напряжение на входе в подъезд показывает от 168 до 198. Провода на подключении к автоматам в подъезде в ужасном состоянии. У соседей по подъезду в квартирах тоже напряжение прыгает. Микроволновки по вечерам не греют. Ну и т.д. Вопрос следующий: Как правильно написать обращение в УК что бы они произвели ремонт электропроводки в подъезде?
Сосед ставит машуну у подъезда, каждый выходной чинит её,прохода к подъезду нет. ходим в обход. Что можно предпринять.
УК пытается выдать предписание, что бы я своими силами убирала провода интернета и домофона в короба (висят на стяжках в подъезде). Интернет провайдер меня игнорирует и не перезванивает, а домофонщики и вовсе сказали, что это мой провод. Кто в данной ситуации прав? И кто должен убирать эти провода?
Дд, провели электрический провод от общедомового щита в квартиру по стене в подъезде, соседи подали жалобу (кабельное не мешает, а он мешает). что делать? Проводка в доме старая пожароопасная.
Кто должен менять электропроводку от общего энергощита в подъезде до квартиры. Счётчики стоят в этом щите, в подъезде, в квартире счетчика электроэнергии нет. Квартира приватизирована.
У нас управляющая компания ЖСК-Дон. произошел пожар в подъезде. Загорелась проводка. Теперь за ремонт проводки в подъезде ЖСК ТРЕБУЕТ деньги с жильцов этого подъезда по 4000 т. р с квартиры. Разве мы должны за это платить.?
Интернет компания провела интернет кабеля в подъез через крышу в окно подъезда в результате чего в дождь вода по проводам стекает по подоконнику п подъезд.
Мы всем подъездом установили железную дверь подъезда, всем по квартирам установили домофоны, все услуги оплатили, никаких договоров не заключали, ничего не подписывали, вскоре домофон сломался я выкинул-его, провода убрали, прошло несколько лет, мне выставили счет 3000 рублей, за обслуживание домофона, пришла старшая по подъезду на общественном начале, и требует оплачивать услуги которых нет, но говорит что это за железную дверь подъезда что нет проникновение посторонними людьми в подъезде, получается что оплачивая установку железной двери на подъезде пожизненно попадаешь на оплату к этим деятелям, ходит терроризирует мою жену, требует оплатить, говорит что мы обманывать,, честных,, людей, как быть подскажите?
Я живу в коммунальной квартире, нам в подъезде поменяли проводку до квартиры, провода поставили медные, а в квартире алюминий, счётчики в квартире, провода в подъезде тонкие и не выдерживают нагрузки,2 стиральных машинок, кто должен заменить провода на более мощные? И за чей счёт?
Старший по подъезду грозится обрезать кабеля выходящий из квартиры (интернет, тв), по причине того, что провода не убранны в шлейф, коробку для проводов.
1. Имеет ли он на это право?
2. Кто должен осуществлять и следить за порядком кабелей в подъезде?
Я живу в многоквартирном доме квартира в собственности, перегорел провод подключенный к элсчетчику
счетчик расположен в подьезде за пределом квартиры, требуется замена провода, кто отвечает за ремонт, я — вызвал эллектриков они утверждают что я сам должен купить провод и оплатить ремонт так ли это, если врут, то какими статьями я могу аргументировать свои требования, чтоб управляющая компания сама произвела данный ремонт.
У нас в подъездах на этажах провода висят паутиной, не убраны в противопожарные короба, проводка слабая и старая. Подобные гирлянды не только не украшают подъезд, но и легкодоступны вандалам, в некоторых случаях могут стать причиной возгорания.
Нам страшно жить и оставлять комнаты. Управляющая компания ничего не хочет делать. Куда нам обратиться, может в МЧС?
Прошу убрать провода в противопожарные короба.
Бардак с кабелем Интернет-провайдера в МКД.
Помогите пожалуйста справиться с бардаком и хаосом кабелей интернет провайдеров в подъездах МКД. Договора не заключены, решения собственников МКД нет.
Кабель заведен в подъезд так, что при подключении квартиры портится вид. У нас 4 провайдера, которые раскидали свои трубопроводы по всем углам.
Как заставить Интернет-провайдера убрать свои провода и распределительные короба в слаботочную нишу?
Ответы на вопрос:
Обратитесь с претензией у УК или иному органу, который управляет вашими домом и потребуйте от них этого исправления.
Статья 36 ЖК РФ 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). 4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Договора не заключены, решения собственников МКД нет.
Вам следует провести собрание собственников МКД, определить оплату с интернет провайдером, о пользовании общим имуществом, а так же в последствии направить Претензию, всех 4-м провайдером, с требованием заключить Договор аренды за пользованием имуществом МКД, и так же привести в норму свои провода.
Как убрать интернет-паутину из подъездов?
Пока коммерсанты активно лоббируют принятие закона о беспрепятственном допуске провайдеров в жилые МКД, сами жильцы этих домов ломают голову над тем, как защитить свою собственность от варварского и бесконтрольного вторжения и разрушения.
Жители дома №17 по улице Гагарина уже устали бороться с провайдерами, которые превратили их подъезды в дырявое решето, увешанное проводами и ящиками с интернет-оборудованием.
– Ну что это такое! Неужели нельзя сделать по-человечески: провода висят, словно паутина. Некоторые из них намотаны на газопровод, другие – просто вдоль стены. Наверняка многие из них уже просто не нужны, но вместо того, чтобы выяснить это, провайдеры сверлят новые дыры. И все это – без какого-либо разрешения собственников! – сетует заместитель председателя совета дома Татьяна ДАНИЛОВА.
Мы с ней обходим подъезды упомянутого МКД. В углах, над квартирными дверями, по обе стороны подъездных окон – одним словом, практически повсюду висят провода, иногда «обернутые» в трубы. Вместе с ними на стенах между этажами располагаются железные ящики самых различных размеров – тоже дело рук провайдеров.
– Это еще что! В одном из подъездов под лестницей на первом этаже вообще установлен настоящий «гроб» – целая интернет-станция размером в полчеловеческого роста. Еще два подобных ящика установлены в подвале. Что это за оборудование, зачем оно нужно в нашем доме, кто давал согласие на его установку – ответы на эти вопросы нам неизвестны. Понятно, что оно потребляет электроэнергию и не совсем ясно, насколько оно безопасно,- отмечает наша собеседница.
В апреле 2016 года активные жители обратились в свою управляющую компанию «ГУК Ленинского района» с просьбой предоставить полную информацию о договорах с интернет-провайдерами, а также о тех суммах, которые те платят за аренду общедомовых помещений. Кроме того, собственников интересовало соответствие требованиям безопасности установленных в доме железных ящиков. В ответ УК прислало паспорта оборудования (те, которые прилагаются к любому прибору типа телевизора), некие сертификаты соответствия и – цитируем – «экспертные заключения о соответствии продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам». Кроме того, к документам прилагалась табличка с указанием того, сколько в месяц платит каждый провайдер.
– Что нам, жителям, дает эта информация? Договоры представлены не были, обоснование того, почему на установку оборудования не спрашивали разрешения жителей – тоже. Кто определил именно такие тарифы на размещение их оборудования – также непонятно. К примеру, счетчиков на электричество рядом с большими «станциями» нет. Сколько эти «гробы» ежемесячно потребляют – никто не знает, а мы вынуждены за это платить! Кроме того, где гарантия, что присланные паспорта имеют хоть какое-то отношение к приборам, установленным в доме? – спрашивает ДАНИЛОВА.
Самая главная претензия жителей по-прежнему осталась без ответа: как принудить провайдеров привести свое оборудование в порядок? Как вообще могут жители контролировать их работу?
– Вот сколько раз уже было: слышим, что кто-то где-то сверлит, выходим и спрашиваем: «Вы кто такие?». Они в ответ: «А нам управляющая компания разрешила!». Мы, естественно, не в курсе. И что? Нам с ними драться, что ли, чтобы их остановить?!
Активные жители не знают, куда обращаться, и готовы идти в суд, чтобы отстоять свои права. Но ведь это только один дом, а подобная ситуация наблюдается во всех районах города. При этом следует подчеркнуть, что жители не борются с Интернетом как таковым у себя в доме. Все понимают, что сегодня это фактически уже стало необходимым элементом современной жизни, провайдеры нужны, но возмущает их нецивилизованный подход, когда работы проводятся без согласования с собственниками и без соблюдения элементарных правил и норм. Давно пора уяснить, что сверлить дыры в стенах дома (да еще чужого!) везде, где захочется, и бросать свои провода и оборудование в беспорядке – недопустимо!