Как заставить ребенка ходить ножками

Учим малыша ходить. Упражнения.

Содержание статьи

Родители очень ждут момента, когда ребенок начнет ходить. Дети тоже этого ждут, ведь перед ними открывается большой интересный мир. Когда же это происходит?

Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому сроки появления тех или иных навыков различны.

Как заставить ребенка ходить ножками. 84ef071fc15d49200eec88b9936c556c. Как заставить ребенка ходить ножками фото. Как заставить ребенка ходить ножками-84ef071fc15d49200eec88b9936c556c. картинка Как заставить ребенка ходить ножками. картинка 84ef071fc15d49200eec88b9936c556c

Раннее хождение

Некоторые дети учатся вставать у опоры очень рано, в 7-8 месяцев. Следом за этим они начинают делать свои первые шаги. Неврологи рекомендуют не поощрять, а наоборот тормозить такое рвение. Неокрепший позвоночник и суставы еще не готовы взять на себя такую нагрузку. Поэтому ранняя ходьба нередко приводит к искривлениям позвоночника.

Позднее хождение

Заботит медиков гораздо меньше, так как реже сопряжено с наличием проблем. Как правило, поздно начинают ходить дети с неврологическими патологиями или лишним весом.

Как помочь ребенку научиться ходить

Правильное развитие ребенка, ежедневная динамическая гимнастика, массаж и упражнения помогают малышу приобретать новые навыки, например, хождение.

Ползание

Ползание активно развивает головной мозг, координацию, а также укрепляет мышцы и готовит их к серьезной работе – прямохождению. Чем больше малыш ползает, тем крепче его мышечный каркас.

Как заставить ребенка ходить ножками. 6d2f279e3d98011fab08aba3e3b89a44. Как заставить ребенка ходить ножками фото. Как заставить ребенка ходить ножками-6d2f279e3d98011fab08aba3e3b89a44. картинка Как заставить ребенка ходить ножками. картинка 6d2f279e3d98011fab08aba3e3b89a44

Упражнения чтобы ребенок ходил

Чтобы помочь малышу, регулярно делайте с ним простые упражнения.

На мяче

Посадите ребенка на фитбол или большой мяч спиной к себе. Качайте его назад-вперед, влево-вправо, надежно придерживая за бедра. Упражнение развивает координацию и вестибулярный аппарат – важные навыки для ходьбы.

Попробуй встать

Когда малышу исполнилось 9-10 месяцев и он уже умеет активно ползать, вводите упражнения на стояние у опоры. Для этого положите яркую игрушку или любимую погремушку ребенка на стул и привлеките его внимание. Доползя до него, ребенок предпримет попытку встать, чтобы дотянуться до желаемого предмета. Фиксируйте стул, чтобы он не перевернулся.

Сделай шаг

Когда ребенок научится твердо стоять у опоры, ему предстоит сделать свой первый шаг. Опять же используйте любимую игрушку, протяните ее ребенку на таком расстоянии, при котором малышу придется оторваться от опоры, чтобы ее схватить.

Путешествие

Дети любят исследовать окрестности, можете отправиться с ним в путешествие по дому. Разложите интересные игрушки и книжки по тем местам, которые находятся на уровне глаз ребенка и покажите ему, как передвигаться от опоры к опоре. Будьте рядом, чтобы всегда подать руку и поддержать малыша.

Откажитесь от ходунков

Ходунки негативно влияют на развитие тазобедренных суставов. Плюс в них дети могут надежно передвигаться к интересующим их предметам, что полностью убирает потребность в самостоятельном передвижении. Такие дети, как правило, начинают ходить самостоятельно без опоры гораздо позже сверстников, не использовавших ходунки.

Источник

Как научить ребенка ходить самостоятельно

К десятому месяцу ваш ребенок научится быстро ползать, и его успехи в этом способе передвижения не раз вызовут у вас улыбку.

Но ребенку уже мало только ползания. Он развивается дальше. Теперь он стремится забираться на скамеечки, табуретки, стулья. Эти предметы должны быть возле него. А вы должны следить за малышом. Пусть он взбирается на скамеечку в вашем присутствии. Немного подстраховывайте ребенка, чтобы он не ушибся, если сорвется с табуретки.

Взбираясь на стулья и скамейки, ребенок следует инстинкту. Это нужно для развития ребенка, поэтому не препятствуйте ему. Положите возле стула несколько подушек, чтобы ребенок, падая, не ушибся.

Вначале ребенок стоит всего лишь несколько мгновений и, покачнувшись, быстро хватается за опору. Но это новое, более трудное движение доставляет ему удовольствие, он вновь и вновь отпускает перильца кровати или стул, за который перед этим держался, и постепенно научается длительно устойчиво стоять без опоры.

В девять-десять месяцев ребенок быстро ходит вдоль неподвижных предметов, держась за них руками. К году ребенок обычно уже умеет длительное время стоять, спокойно вставать и опускаться, ни за что не придерживаясь руками. Вскоре уже может ходить вдоль гладкой стены, только слегка упираясь в нее ладонями, а затем начинает и переходить от одного предмета к другому, делая самостоятельно один-два шага.

Перед тем, как начнете учить ребенка ходить самостоятельно, задумайтесь, пришло ли нужное время. Дело в том, что опорно-двигательный аппарат ребенка должен быть достаточно развит для нагрузок, связанных с прямохождением. Поэтому, чтобы способствовать скорейшему развитию опорно-двигательного аппарата малыша, не ограничивайте, а наоборот, поощряйте его ползание, так как оно лучше любых тренажеров и гимнастик развивает мышечную систему ребенка.

ПОДГОТОВКА

У ребенка должна быть соответствующая обувь. Вязаные носочки и мягкие туфельки уже не подходят. Предпочтительнее кожаная обувь (то есть легкая и достаточно жесткая). В такой обуви ребенок будет чувствовать себя устойчивее, а значит и увереннее. Осмотрите подошву тех ботиночек, что вы купили для ребенка. Если вам кажется, что она чересчур гладкая и будет скользить при ходьбе, обработайте подошву наждачной бумагой или замените обувь.

Пол здесь должен быть ровный, без порожков. Уберите коврики и половики, чтобы ребенок о них не спотыкался.

Помните об опасной близости острых углов мебели. Падая, ребенок может удариться об острый угол.

Замечено, что использование детских ходунков замедляет развитие, и ребенок начинает ходить позже, так как у малыша в ходунках ослабевает желание научиться ходить самостоятельно.

Учим ребенка ходить самостоятельно

Если ребенку уже около года, он крепенький, здоровый, давно и хорошо ползает, встает и стоит лишь при незначительном использовании опоры, но сам не пытается стоять, можно ему помочь овладеть этим умением. С этой целью надо на несколько секунд оставлять его без поддержки и внимательно следить, чтобы он не упал.

Родителей обычно интересует, можно ли водить ребенка, поддерживая его под руки. Водить можно, но не ранее, чем он научится уверенно стоять с поддержкой. Следите за тем, чтобы, когда вы водите ребенка, он не наклонялся вперед или в стороны. Наклонное положение корпуса может привести к искривлению позвоночника.

Если малыш свободно ходит, лишь слегка придерживаясь, а тем более отпускает опору и делает один-два шага самостоятельно, он уже скоро станет ходить без опоры.

Некоторые малыши не уверены в себе и не могут ходить самостоятельно лишь по этой причине. Помогите ему обрести уверенность, на расстоянии в 2 его шага подзывайте к себе, потом в 3 и более. Если ребенок покачнется, теряя равновесие, надо мягким движением его подхватить, но не вскрикивать и не делать резких движений, чтобы не напугать его. Вскоре ребенок начнет сам, без всяких побуждений, самостоятельно ходить и будет быстро совершенствоваться в этом умении.

Для того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен существовать этот самый стимул. Например, ребенок хочет достать какую-то игрушку, но не может, потому что для этого ему надо оторваться от опоры и пройти несколько шагов. Окружите малыша интересными предметами и игрушками, пусть стремится их достать, потрогать, исследовать.

К концу года ребенок осваивает и некоторые другие движения:

он присаживается и сидит на корточках, а затем уверенно встает;

наклоняется, чтобы поднять с пола игрушку, и, взяв ее, выпрямляется и несет;

влезает на невысокие предметы и слезает с них.

Ребенок понимает названия почти всех движений и по просьбе взрослых может выполнить их.

Малыш становится все активнее, и вскоре вы не удержите его рядом с собой за ручку, вам придется постоянно бегать за ним и оберегать от неприятностей, встречающихся на пути, и вы с грустью будете вспоминать те моменты, когда он еще не умел ходить.

Помните, что как только ребенок стал передвигаться самостоятельно, необходимо убрать из пределов досягаемости: медикаменты, химические средства для уборки, ремонта, мелкие предметы (пуговицы, конструкторы, бисер, бусы, монеты), элементы питания, предметы из стекла, колющие, режущие предметы, электроприборы и др.

Оснастите розетки заглушками, заизолируйте оголенные провода и уберите в защитные короба. Переместите в другую комнату близко стоящие к окну стулья, кресла, диваны, мебель с острыми краями. Сделайте недоступными для детей открытые окна, балконные двери, входы на чердак, подвал, лестницы. Это поможет избежать травм.

И НЕ ТОРОПИТЕСЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ.

Врач-педиатр

педиатрического отделения № 1

детской поликлиники

Нитиевская Т.М.

Приемная главного врача
(+375 214) 50-62-70
(+375 214) 50-62-11 (факс)

Канцелярия
(+375 214) 50-15-39 (факс)

Источник

Походка у малышей. Правильные первые шаги, как избежать нарушений, как скорректировать проблемы.

Рассказывает Дарья Павловна Минисиярова,

Врач ЛФК, диетолог детского медицинского центра «Аква-Доктор»

Как заставить ребенка ходить ножками. AD2 Minisiyarova 1. Как заставить ребенка ходить ножками фото. Как заставить ребенка ходить ножками-AD2 Minisiyarova 1. картинка Как заставить ребенка ходить ножками. картинка AD2 Minisiyarova 1

В первые годы жизни у детей могут наблюдаться явные нарушения походки. Хотя многие из таких отклонений довольно распространены и проходят самостоятельно, некоторые из них требуют коррекции или проведения лечения.

До тех пор, пока ребенку не исполнится примерно 3 года, его нормальная походка не будет похожа на походку взрослого. Таких отличий достаточно много, и они являются нормальными. Походка ребенка отличается широкой стойкой с быстрой ритмикой (каденсом) и короткими шагами. Ноги у малыша еще ротированы кнаружи. Свод стопы такой же, как у взрослого при плоскостопии. Координация шага и ответного маха рукой развивается только к возрасту 15-18 месяцев. Бежать и менять направление ребенок сможет только после 2-х летнего возраста. К достижению школьного возраста длина шага у ребенка увеличивается, а частота шагов замедляется. Походка и осанка у взрослых возникают примерно в возрасте 8 лет.

Чтобы оценить норму и патологию походки, необходимо знать основные этапы ее нормального развития.

Нормы развития двигательных навыков

Нормы развития двигательных навыков

Ползать на четвереньках

Поднимитесь по лестнице на четвереньках

Спуск по ступенькам

Подъем по ступенькам (чередуя ноги)

Прыжок на одной ноге, прыжок в длину

Баланс на одной ноге 20 секунд

Нормальные варианты походки у детей

Хотя родители нередко обращаются за консультацией врача по поводу нижеприведенных вариантов, следующие особенности походки у детей считаются нормальными:

Ходьба на пальцах ног распространена до 3 лет.

Подворачивание стопы внутрь может проявляться из-за постоянной антеверсии (поворот с наклоном вперед) бедренной кости. Дети ходят так, чтобы колени и ступни были направлены внутрь (это чаще всего встречается в возрасте от 3 до 8 лет).

Также часто встречается внутренний перекрут большеберцовой кости (колени направлены вперед, а стопы направлены внутрь).

Гибкий С-образный боковой край стопы – приходит в норму самостоятельно к 6 годам.

Кривые ноги (genu varus) распространены с рождения до раннего детства, максимум в возрасте 1 года, часто с расхождением пальцев ног. В большинстве случаев проходит к 18 месяцам.

Стук в коленях (genu valgus) — обычное явление, связанное с ростом пальцев ног. Проходит к 7 годам.

Плоскостопие у детей — обычное дело. Арка стопы ребенка не развивается, по крайней мере, до 2–3 лет. Плоскостопие обычно проходит к 6 годам, но в 15% случаев сохраняется.

Кривые пальцы ног – из-за чрезмерной нагрузки на ноги в детстве.

Если эти нормальные в определенном возрасте отклонения сохраняются позже, чем ожидалось, прогрессируют или асимметричны, сопровождаются болями и функциональными ограничениями, тогда необходима консультация у детского травматолога- ортопеда.

Аномальная походка у детей

К аномальным признакам нарушений, требующим внимания родителей и врачей, относятся следующие:

Анталгическая походка (походка, вызванная болью).

Уменьшено время возможной нагрузки на одну из ног.

Маленький ребенок может проявлять нежелание вставать на ноги.

«Круговая» походка, когда ребенок словно кружится вокруг одной ноги.

Чрезмерное отведение бедра при повороте ноги вперед.

Несоответствие длины ног.

Ограниченная подвижность суставов.

Скованность, волочение стопы с переворотом стопы. Это часто наблюдается при неврологических заболеваниях.

Атаксическая (несогласованная) походка.

Неустойчивость ходьбы (атактическая походка) с чередованием узкой и широкой постановки ног.

Походка Тренделенберга («матросская походка» с вращением бедер, коленей и ступней наружу.

Постоянная походка на носках без контакта опоры с пяткой.

Вышагивающая походка (нога высоко приподнимается при каждом шаге).

Неуклюжая походка (проблемы с координацией движений, падения.

Оценка нарушения походки

Задержка развития навыков ходьбы после 18 месяцев требует тщательной оценки, особенно у мальчиков, чтобы исключить нервно-мышечные заболевания, равно как и общую задержка в развитии речи, слуха, зрения и мелкой моторики. Задержка развития требуют рассмотрения врачом метаболических причин (остеомаляция и лизосомная болезнь). Неблагоприятным признаком является регресс уже приобретенных двигательных навыков, который нередко возникает при артритах, воспалительных миопатиях и нейродегенеративных расстройствах.

Наличие постоянных болей с острым началом и хромотой может указывать на травму или инфекционно-воспалительные заболевания. Незаметные травмы часто встречаются у очень маленьких детей. Перелом у малышей необходимо учитывать у явно здоровых, но не способных встать на ноги или нести свой вес детей. Травмы могут быть вызваны чрезмерным перенапряжением (стрессовые переломы, отрывные переломы). Этот вариант чаще встречается у активных детей.

Нарушение походки (анталгическая хромота) и скованность чаще встречаются при ювенильном идиопатическом артрите. Страдающие им дети проявляют раздражительность, плохо спят, отказываются ходить.

Если проблемы ухудшаются по утрам или после периодов покоя, это указывает указывают на воспалительные причины.

История укусов клещей с последующими болями в суставах и мышцах может говорить о развившемся боррелиозе.

Сыпь, такая как при псориазе, может быть связана с псориатическим артритом. Фоточувствительная сыпь при артралгии и недомогании, особенно у девочек-подростков, может указывать на системную красную волчанку. Макулопапулезная сыпь, часто возникающая при высокой температуре, характерна для ювенильного артрита.

Как правильно проверить походку ребенка и его устойчивость?

Сначала понаблюдайте за входящим в комнату ребенком — скорость, шаг, равновесие.

Попросите его пройти через комнату, повернуться и вернуться.

Попросите ребенка пройтись, ставя ступни пятку к носку по прямой линии.

Попросите пройтись на носках по прямой, а затем на пятках по прямой.

Попросите ребенка подпрыгнуть на каждой ноге отдельно.

Попросите ребенка сделать неглубокое приседание или сгибание ноги в колене.

Попросите ребенка встать со стула и пройти через комнату, повернуться и вернуться к вам.

Оцените функцию мозжечка — например, попросите малыша поставить ноги вместе, вытянуть руки в стороны и закрыть глаза, либо попасть пальцем в нос при отрытых и закрытых глазах.

Если есть подозрение на отклонения от нормы, необходимо получить консультацию у педиатра или детского травмотолога-отропеда. Врач может назначить следующие виды исследований: анализы крови, посев крови и серологические исследования, анализ на анитетела, рентген, КТ и МРТ, УЗИ, генетическое тестирование.

Источник

Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить

Содержание:

Когда-то очень-очень давно наши далекие предки научились ходить — и с этого началась эволюция человека как биологического вида. Сегодня, когда мы делаем свои первые шаги, начинается наша персональная эволюция. Освоив этот важнейший навык, малыш стремительно превращается в «человека разумного», расширяя круг знаний и умений с каждым днем.

Важно понимать, что ребенка не нужно учить ходить в привычном понимании этого слова — так, как вы будете обучать его чистить зубы или складывать буквы в слова. Программа хождения уже загружена в мозг малыша и запустится, когда придет время учиться ходить. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы оказать ему необходимую помощь и обеспечить безопасность.

Когда малыш делает первые шаги?

Мама и папа с нетерпением ждут первых шагов малыша и часто стремятся приблизить этот момент. Иногда родители пробуют ставить малыша на ножки еще до того, как он продемонстрирует признаки готовности к хождению, т.е. начнет активно передвигаться на четвереньках и приподниматься, держась за стенки кроватки. Не заставляйте малыша учиться ходить, пока не пришло время. Чрезмерные нагрузки на неокрепшие мышцы и кости могут привести к серьезным отклонениям в развитии опорно-двигательного аппарата!

Большинство детей начинают ходить в возрасте от 9 до 18 месяцев. График развития каждого ребенка индивидуален: в то время как одни малыши уже резво бегают, другие даже не пытаются приподняться в кроватке. Когда это случится в вашем случае, предугадать невозможно. Не торопитесь и не торопите ребенка — всему свое время.

Родителям не стоит волноваться, если их ребенок не хочет учиться ходить до года и даже до полутора лет. Это не соревнование, и возраст, в котором малыш сделал свои первые шаги, ни о чем не говорит. Ранние пташки могут вырасти любителями проводить свободное время на диване, а поздние детки — стать активными и энергичными людьми.

Как научить малыша ходить?

Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.

Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.

Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.

Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.

Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.

Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка. Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies. Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия.

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

Как обеспечить безопасность ребенка, когда он делает свои первые шаги?

Наконец мы дошли до самого главного вопроса. Время учиться ходить — замечательный период в жизни малыша, тем не менее, связанный с большим количеством бытовых опасностей. Внимательно проверьте свой дом по этому списку и устраните все потенциальные риски для здоровья ребенка.

Углы мебели, мебельные ручки

Скорее всего, для вас не станет открытием, что, когда ребенок учится ходить, углы мебели надо закрывать специальными защитными накладками. Однако иногда родители забывают, что травмоопасными могут быть и ручки шкафов. Если на вашей мебели, особенно на уровне головы малыша, установлены угловатые, «квадратные» ручки или ручки с выступающими законцовками, придется придумать, как сделать их мягкими и безопасными.

Альтернативный вариант — поставить вместо них ручки округлой формы. Возможно, этот мини-ремонт даже пойдет на пользу дизайну вашего дома.

Розетки

Еще один очевидный совет: поставьте заглушки на розетки. А вот парочка неочевидных подробностей. Не оставляйте заглушку лежать рядом с розеткой, если включили в нее электроприбор: делающий первые шаги малыш может попробовать ее пожевать или даже проглотить. Включайте электроприборы со «слабыми» вилками, которые легко выдернуть, только в недоступные ребенку розетки. В противном случае, от незащищенной розетки его будет отделять всего один рывок шнура. Идеально, если ко времени, когда ребенок начнет учиться ходить, у вас дома будут установлены розетки со встроенными шторками — тогда заглушки вам не понадобятся вообще.

Тщательно проверьте состояние электросети в квартире. Если хоть одна розетка или выключатель шатается, отходит от стены или искрит при включении — зовите электрика. Заодно попросите его проверить, установлены ли в вашем электрощите устройства защитного отключения (УЗО) или дифференциальные автоматы.

Низкие столики, тумбочки

Когда маленькие дети учатся ходить, им открывается «второй уровень» вашей квартиры. Если раньше малыш мог лишь подобрать что-то с пола, теперь он в состоянии дотянуться до предметов, лежащих на тумбочках и журнальных столиках. Поэтому оттуда надо заранее убрать все хрупкое, острое и тяжелое. И выработать привычку класть беспроводные наушники, лак для ногтей и прочие опасные вещи в недоступное для ребенка место.

Скатерти и все, что свисает вниз

Первые неуверенные шаги малыша требуют поддержки, и он хватается за все, до чего могут дотянуться его ручки. Раз — и скатерть упала вместе с вилками, ножами и чашкой горячего чая. Два — и полетел вслед за шнуром зарядного устройства тяжелый планшет. Три — и грохнулся вниз роскошный плющ в большом керамическом горшке. Не радуют такие перспективы? Тогда запомните: со столов и шкафов ничего не должно свисать.

Комнатные растения

Комнатные растения — не только украшение дома, но еще и целый ряд опасностей для делающего первые шаги ребенка. Малыш может потянуть за свисающую зеленую плеть и уронить на себя горшок с полки или подоконника. Ребенок может повалить на себя растение, стоящее на полу. Кроха может попробовать на вкус сдобренный химическими удобрениями грунт в цветочном горшке. И, наконец, некоторые популярные домашние растения (азалия, кротон, диффенбахия, монстера и многие другие) ядовиты и могут вызвать серьезное отравление при попытке их пожевать.

Переставьте все комнатные растения в недоступные для ребенка места. А если не получается — раздайте их родственникам и друзьям.

Содержимое шкафов

Распашные дверцы и выдвижные ящики, до которых может дотянуться малыш, должны быть оборудованы блокираторами. Особенно внимательно отнеситесь к шкафчикам с опасным содержимым, например, к тумбочке под раковиной, полной чистящих средств.

О защитных замках лучше позаботиться еще до того, как ребенок сделает свои первые шаги. Устройства «родительского контроля» для шкафов продаются во многих магазинах, но некоторые специальные модели бывает не так просто найти. Часто проблемы возникают с поиском блокираторов для шкафов-купе.

Духовка

Даже взрослые время от времени обжигаются о поверхности духового шкафа. Представьте, что может случиться, если его откроет малыш, который учится ходить! Это реальный сценарий: ручка дверцы духовки обычно расположена совсем невысоко — на уровне 70–80 см от пола.

У большинства современных духовых шкафов есть специальный детский фиксатор дверцы. Если при установке духовки вы сняли его, скорее прикручивайте обратно. А если его там никогда и не было, купите блокиратор в магазине.

Незакрепленная мебель

В вашем доме не должно быть ничего, что делающий первые шаги ребенок может потянуть и опрокинуть на себя. Неустойчивые стеллажи, полки для обуви, узкие напольные шкафы — все это должно быть надежно закреплено. Обычно производители мебели предусматривают систему крепления к стенам, но иногда родители пренебрегают этим, потому что нечем просверлить отверстие в стене, жалко портить обои и по сотне других причин. Не делайте так: безопасность — превыше всего!

Лестницы, ступеньки, пороги и другие препятствия

Когда ребенок учится ходить, он может споткнуться даже о край ковра. Обратите внимание, как двигается малыш. Если взрослый человек переносит массу тела на стоящую на поверхности ногу и поднимает другую на нужную высоту, кроха переваливается с ножки на ножку, лишь чуть-чуть отрывая их от пола.

Пороги и ступеньки по пути на балкон или в ванную комнату — серьезная опасность для ребенка, и вам нужно обязательно страховать его при форсировании этих препятствий. Когда малыш упражняется в ходьбе без вашего контроля, все двери в помещения с порогами должны быть закрыты. Родители, живущие в частном доме, должны обязательно позаботиться о том, чтобы малыш ни при каких условиях не смог добраться до лестницы.

Наш дом подготовлен к первым шагам малыша. Но вдруг он упадет?

Не бойтесь сверх меры того, что ребенок споткнется. Да, он упадет, не раз и не два — и это совершенно необходимо. Ведь научиться вставать после падений и снова идти вперед — один из важнейших навыков в жизни!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *