Как заставить себя писать статьи
Урок 1. Мотивация или как начать писать
Для многих из нас написание текстов является сложной и неприятной задачей. Пожалуй, всем знакомы ситуации, когда оно либо откладывается на последний момент и делается в спешке кое-как, либо отнимает огромное количество времени при очень низкой продуктивности. Отчасти неприязнь к письму объясняется болезненными школьными или студенческими воспоминаниями: всех нас заставляли писать сочинения, рефераты, дипломы и диссертации по совершенно неинтересным нам предметам. Между тем, школа или университет отнюдь не являются единственными местами, где нам необходимо писать тексты. Отчёты и доклады на работе, мотивационные и рекомендательные письма, рецензии на книги и фильмы, заметки в блогах и социальных сетях – вот лишь немногие из тех видов письма, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Не говоря уже о том, что некоторые из нас хотели бы писать рассказы, сказки для своих детей или мемуары, но никак не могут приступить к этому занятию. Как же сделать написание текстов эффективным и приносящим нам удовольствие? Другими словами, каким образом можно замотивировать себя на написание текста и довести этот процесс до конца?
Содержание
Мотивация к письму
В наиболее общем смысле:
Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение человека к действию.
Внешняя мотивация, как явствует из названия, – это совокупность внешних факторов, которые заставляют нас приняться за работу. В случае с написанием текстов, типичными примерами внешней мотивации является необходимость написать курсовую работу в университете или годовой отчёт на работе. Если студент не напишет курсовую работу в срок, то его могут отчислить из университета. Если работник не подготовит отчёт, то он потеряет доверие коллег и начальства, не сможет рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице и повышение зарплаты, возможно даже, будет уволен. Отчисление из университета, плохие оценки, продвижение по карьерной лестнице – всё это внешние факторы, мотивирующие к написанию текста. Безусловно, внешняя мотивация может иметь и более сложный характер: иногда люди начинают писать тексты, чтобы самоутвердиться, привлечь к себе как можно больше внимания, справиться со своими комплексами и фобиями и т.д. Однако в данном случае письмо также является всего лишь инструментом для достижения других целей.
При этом многие психологи утверждают, что внешняя мотивация никогда не может сравниться по своей силе с внутренней мотивацией. Внутренняя мотивация – это совокупность личностных потребностей, желаний и черт характера, которые способствуют эффективному выполнению какого-либо задания. Различие между внешней и внутренней мотивацией можно проиллюстрировать на примере фраз «Мне нужно» и «Я хочу». В первом случае, я ничего не хочу писать, но от меня этого требуют внешние обстоятельства, во второй ситуации, мне совершенно ничего не нужно, но я хочу писать. Между тем, сила внутренней мотивации часто переоценивается. Ресурсов лишь внутренней мотивации может быть недостаточно для того, чтобы довести дело до конца. Поэтому идеальным является сочетание внутренней и внешней мотивации.
Для того чтобы понять свой уровень самомотивации, предлагаем вам пройти специальный тест.
Тест на самомотивацию
Данный тест на самомотивацию основан на нескольких методиках и позволяет определить значимость для вас таких мотиваторов как стремление к одобрению окружающих, направленного на достижение успеха и желание избежать неудач и т.д.
Для правильной интерпретации ответов следует выполнять несколько правил во время прохождения теста:
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
В данном уроке мы дадим вам небольшие советы, которые помогут повысить внутреннюю и внешнюю мотивацию, преодолеть блок при написании текстов и сделать этот процесс простым и приятным.
Ситуация первая: я хочу начать писать тексты, но не знаю, о чём
Преподаватели, ведущие тренинги по эффективному написанию текстов, часто любят говорить: если вам не о чем написать, то не пишите. Хотя это утверждение можно признать справедливым, если речь идёт об академическом письме, оно совсем не кажется очевидным, когда дело касается креативного письма. Сегодня довольно распространённой является ситуация, когда человек и хотел бы о чём-нибудь написать, но у него нет культуры и привычки письма, и поэтому он совершенно не представляет, с чего начать, как к написанию текста подступиться и о чём вообще стоит писать.
Поразительно, но ещё 50-60 лет тому назад эта проблема не существовала. Нам достались огромные объёмы частной переписки, дневников, записных книжек, мемуаров, воспоминаний, путевых заметок, конспектов, написанных людьми, жившими начиная с XVII века, когда воцарились идеалы просвещения, и вплоть до середины XX века, когда начали широко распространяться современные средства коммуникации. Сегодня мы говорим друг с другом по телефону или скайпу, но не пишем друг другу письма. В лучшем случае, мы обмениваемся короткими сообщениями в социальных сетях или смс. Мы делаем фотографии и снимаем видео, но не пишем путевых заметок или воспоминаний. Письмо перестало быть частью нашей повседневной жизни. Поэтому если вы хотите снять писательский блок, то вам необходимо начать воспитывать в себе культуру письма. Для этого попробуйте каждый вечер посвящать 15-20 минут тому, чтобы в письменной форме описать прошедший день: что с вами произошло, что вас взволновало, порадовало или вызвало ваше негодование, какие эмоции вы испытывали. Также вы можете описать книгу, фильм, музыку и те мысли, которые они у вас вызвали. Через какое-то время вы, скорее всего, заметите, что ваши заметки стали более разветвлёнными и что в вашей жизни есть масса предметов, о которых можно написать.
Также для решения этой проблемы обратите внимание на наш тренинг по творческому мышлению, а также подборку источников вдохновения.
Ситуация вторая: я начинаю писать, но не могу довести работу до конца
В данном случае даёт сбой внутренняя мотивация. Например, человек загорелся идеей, начал о ней писать, устал, пошёл заняться чем-нибудь другим, вспомнил о ней через неделю, но желание писать о ней уже угасло. В этом случае необходимо найти дополнительные источники мотивации. Попробуйте назначить себе какое-нибудь вознаграждение за выполненную работу. В примитивном случае, написал страницу – съел шоколадку. Другой приём – договориться с человеком, мнением которого вы дорожите, что через два дня/неделю/месяц вы дадите ему прочитать написанный вами текст. Желание не упасть в его глазах будет служить дополнительной мотивацией к работе. Идеально, когда вы можете совместить приятное с полезным: не просто писать тексты для себя, но и получать за это деньги. Например, вы можете писать рецензии на книги, музыкальные альбомы или фильмы для какого-нибудь журнала.
Ситуация третья: мне не хватает терпения и усидчивости во время письма
Эта проблема может быть связана как с недостатком мотивации, так и с неумением концентрироваться. Есть люди, которые могут с лёгкостью работать в присутствии других, с включённым телевизором или музыкой. Однако многим это мешает сосредоточиться. Лучше приниматься за написание текстов, когда вам никто не будет мешать. Если у вас нет такой возможности, то вам помогут упражнения на повышение концентрации внимания (методика Мюнстерберга, таблицы Шульте, методика «10 слов», упражнение «Дальтоник» и т.д.). Также многие часто отвлекаются на проверку электронной почты или сообщений в социальных сетях. Попробуйте выключить интернет, чтобы у вас не было подобного соблазна. При этом необходимо помнить, что концентрация внимания не может долго находиться на одном уровне. Поэтому работу нужно чередовать с отдыхом.
Ситуация четвёртая: не могу заставить себя приступить к написанию текста
Часто психологически сложно заставить себя что-то делать, если задача кажется нам необъятной и трудно выполнимой. Лучший приём – разделить большую задачу на несколько маленьких подзадач. О каком бы тексте ни шла речь (роман, научная статья или годовой отчёт), процесс его написания всегда включает в себя четыре стадии, которые необходимо чётко разделять. Первая стадия – собирание материала. Вторая – формулирование основных тезисов и составление плана. Затем идёт написание черновика. И наконец, редактирование текста. Не стоит смешивать эти стадии и пытаться делать всё одновременно. Поговорим о каждой стадии подробнее.
1. Собирание материала
Вся важная информация должна быть у вас под рукой. Ещё до того, как вы начали писать текст, вы должны собрать необходимые вам цитаты, данные, картинки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы и т.п. Это ваши инструменты, которые вы готовите заранее. Представьте, что вы вызвали электрика. Он пришёл к вам, начал работу, и обнаружил, что у него нет отвёртки. Он уходит её искать, возвращается, опять принимается за работу и выясняет, что у него нет вольтметра, и т.д. В итоге работа затягивается на целый день. Мы не должны уподобляться этому забывчивому электрику, иначе вместо письма, мы получаем бесконечный поиск нужной информации.
2. Формулирование тезисов и составление плана
После того, как вся необходимая информация оказалась в вашем распоряжении, приступайте к формулировке ваших основных идей. Не нужно записывать их сразу в развёрнутом виде. Лучше использовать простые предложения, словосочетания или даже отдельные слова. При этом наиболее удобно перечислять ваши тезисы в виде пунктов, а не слитного текста. Это позволит вам увидеть, каким образом ваши идеи связаны друг с другом. На основе тезисов и собранного материала вы должны составить рабочий план. Составление плана является одной из самых важных и, безусловно, необходимых процедур при написании текстов. Есть люди, которые говорят, что они не составляют план, а просто следуют движению своей мысли. На самом деле такие люди не вполне искренны, они также следуют плану, просто он находится у них в голове, а не на бумаге. Так или иначе, план лучше составлять, причём как можно более подробный. Это поможет ничего не забыть, организовать разрозненные мысли в стройную структуру, понять, нет ли в вашем тексте повторяющихся идей, плюс, это даёт возможность разделить вашу дальнейшую работу на более мелкие части. С планом вы садитесь писать не один большой текст, а первый подпункт первого пункта первой главы, что является простой и обозримой задачей. Конечно, в ходе работы над черновиком план может так или иначе изменяться.
3. Черновик
По большому счёту, черновик является стадией, когда вы начинаете собственно писать текст. Многие ошибочно считают, что с черновика работа над текстом начинается и на нём же и заканчивается. Это не так. Если вы не выполнили две первые стадии, написание черновика будет долгим, мучительным и неэффективным. Если вы на нём и остановились, текст получится неряшливым. Главная задача этой стадии – превратить уже продуманные пункты и тезисы вашего плана в развёрнутые предложения и связные кусочки текста. При этом нужно помнить, что черновик не должен быть идеален с орфографической, грамматической и стилистической точки зрения.
4. Редактирование
Важно не забывать о наличии этой стадии. После того, как вы закончили писать черновик, его нужно обязательно перечитать, исправить ошибки и опечатки, поработать над формулировками отдельных предложений, подобрать наиболее подходящие термины и синонимы, проверить написание и значение некоторых слов. Если предполагается, что вы будете зачитывать ваш текст в виде устного доклада, то обязательно прочитайте его вслух, посмотрите, все ли слова хорошо сочетаются между собой при произношении.
Ситуация пятая: я пишу очень медленно
«Я просидел за компьютером весь день, а написал всего лишь несколько строчек», – ситуация, с которой сталкивался почти каждый. Одной из причин такого непродуктивного письма опять же может быть низкая концентрация. О том, как справиться с этой проблемой, мы уже говорили выше. Другая причина – смешивание описанных четырёх стадий, в частности черновика и редактирования. Дело в том, что мы сразу стремимся написать очень хороший текст, но это вполне оправданное стремление порой не даёт нам продвинуться дальше первого абзаца. Мы постоянно формулируем и переформулируем наши фразы, возвращаемся к ошибкам и исправляем опечатки. Попробуйте написать короткий текст, ничего в нём не исправляя. Вы сразу же увидите, как ваши пальцы автоматически тянутся к кнопке delete или backspace. Существует несколько приёмов, которые помогают справиться с этой проблемой. Во-первых, на стадии черновика лучше отключить настройки исправления ошибок, чтобы они не отвлекали вас и не побуждали к редактированию текста раньше того, как вы его полностью напишете. Во-вторых, многим помогает просто закрыть экран белым листом бумаги. Сначала вы пишете текст и только потом его просматриваете. Наконец, можно писать черновик вручную. Хотя это менее удобно с практической точки зрения, многим это помогает, т.к. моторика напрямую связана с процессом мышления.
Также написание текстов может быть сильно затруднено, если вы не владеете техникой слепой скоростной печати. В этом случае набор одного листа текста может стать настоящей мукой. Освоение этой техники позволит вам сосредоточиться на содержании вашего текста, и вы не будете отвлекаться на поиски той или иной буквы на клавиатуре. Подробнее прочитать об этой технике вы также можете на нашем сайте в статьях:
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Как написать текст, если не хочется?
Тоже потерял вдохновение? Нужно создать новый текст, новостной пост, статью в блог, письмо для email-рассылки, а сил писать нет? Сидишь, смотришь в монитор и думаешь, что занимался бы сейчас чем угодно, лишь бы не этим. Такое бывает у каждого автора, но ничего страшного в этом нет. Сегодня поговорим о том, как написать текст, если не хочется.
Какое оно — первое предложение?
Сила текста — первое предложение. Им можно заинтересовать, им же — отвергнуть малейшее любопытство к полотну букв. Начинающие копирайтеры, а порой и не только начинающие, сидят по 2-3 часа перед пустым листом, не зная, с чего начать. Почему так происходит? Здесь сказывается эффект авторского ступора. Начинающие копирайтеры пытаются “выдавить” из себя первое предложение. Но самое интересное, что читатель чувствует эту сложность написания. Реакция у всех одинаковая: недоверие и отсутствие интереса. Как следствие, текст не прочитан, информация не донесена.
Первое предложение краткое, но емкое. Его задача — побудить читателя перейти ко второму, третьему, десятому предложению. С первых слов копирайтер заставляет отложить читателя все важные дела и получить информацию, которую дают. Поэтому нельзя тратить время пользователя и использовать штампы:
Если первое предложение получилось с интригой, велика вероятность, что человек продолжит читать текст. А где прочитана первая треть, то там будут освоены и две следующие.
Если быть конкретным, на практике применяют такие методы написания первого предложения:
Одна тема, а текстов много: как писать без потери качества
Копирайтеры не раз сталкивались с заданием на 100500 однотипных статей — это неизбежно и в дальнейшем. Проблема одна, а сложностей, связанных с ней, много. При частом написании одного и того же появляются самоповторы. Каждый специалист владеет определенным арсеналом стилистических и речевых приемов, логических рассуждений. Они в той или иной степени часто проскакивают в тексте, и, как следствие, теряется смысловая уникальность работ. Тексты становятся неинтересными и неинформативными для читателя.
Работа копирайтера превращается в рутину. Создание текстов должно быть творческим процессом, а шаблонные статьи на одну тему не принесут никакого результата в развитии специалиста, не доставят удовольствия копирайтеру. Итог один — человек спустя энное количество текстов получает эмоциональное выгорание и меняет сферу деятельности.
Как выйти из писательского ступора:
Симптомы эмоционального выгорания и как с ними бороться
Эмоциональное выгорание — типичное явление не только среди копирайтеров. В каждой профессии оно встречается и связано с ежедневным выполнением обязанностей. Сильное напряжение, монотонная неинтересная работа, требовательный начальник и отсутствие развития — частые предвестники эмоционального выгорания.
Не раз случалось, что хочется выполнить работу, как в школе, на твердую пятерку, заслужить похвалу. Но это, казалось бы, безобидное и даже похвальное желание влечет кучу негативных последствий. Не всегда получается сделать все на высший балл, ведь все мы постоянно учимся и нередко совершаем ошибки. Вследствие этого накапливаются злость и усталость, снижаются показатели работоспособности. Это влечет за собой потерю интереса к работе и ступор. Во всем. В общении с коллегами и заказчиками, в написании текстов и создании креатива, если мы говорим о копирайтинге. В некоторых случаях человек проявляет агрессию, иногда есть место психосоматике.
Экспертное мнение копирайтеров Брендера — как работать, если пропало вдохновение
Команда копирайтеров поделилась собственным опытом. Мои коллеги рассказали, как они справляются с эмоциональным выгоранием:
“Отключиться бы от работы на несколько денечков. Ни единого воспоминания о работе. Общение или, наоборот, горизонтальное положение. Мне еще помогает переключение деятельности. Вот как раз-таки поехать ковыряться в клумбах, на огороде, консервировать вишни. Отвлекает методичная уборка: перебрать вещи в шкафу и выкинуть ненужное. И танцы, конечно, танцы”, — рассказала Анна.
“Я выезжаю на природу, хожу в лес или к реке, собираю цветочки-веточки, делаю фото, слушаю птичек, наслаждаюсь зеркальной гладью воды. Конечно, и на выставки мне нравится ходить. Главное — получить с такого мероприятия или похода на природу трофей. Это может быть магнитик, красивый букет или подобранная в еловом лесу шишка. Что-то, что какое-то время мне будет напоминать об отдыхе”, — поделилась своим опытом Катя.
И Алина не оставила нас без комментария: “Кофе, музыка в ушах и несколько часов прогулки по центру. Если погода и время позволяют”.
Крайне развернутый ответ на заданный вопрос дал Антон: “Однообразная работа фрустрирует. Человеку приходится все больше себя ограничивать. Продуцируются желания и страсти фантазией человека. Чтобы справиться с болью фрустрации, человек притупляет работу фантазии. Из-за поломки фантазирующего аппарата создание интеллектуального+творческого продукта становится невозможным.
Т.е. чтобы справиться с эмоциональным выгоранием, надо запустить процесс фантазирования. Чтобы это сделать, нужно и/или:
Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности 7526
Писать легко, нужно всего лишь
сидеть и смотреть на чистый лист бумаги,
пока на лбу не выступят капли крови.
Главный редактор «Молодого ученого» Ильдар Ахметов делится своими секретами продуктивности.
Время
Один из главных факторов продуктивности, который многие недооценивают. Да, у всех нас есть биоритмы. Да, в разное время суток мы функционируем по-разному — и организм в целом и, самое главное, мозг. Не зря все так много говорят о жаворонках и совах — в этом определенно есть смысл.
Например, когда я пару лет назад был в Индии, ложился совсем рано, просыпался в три утра и работал до восьми. Вначале это было вынужденной мерой — только в это время интернет в городке работал более-менее стабильно. Но оказалось, что моя продуктивность таким ранним утром — удивительная. За пять часов я успевал сделать столько, сколько обычно делаю за восемь-десять.
Кандидатскую, ксати, я писал похожим способом. Засыпал в восемь вечера, через два часа просыпался. Мозг за это время успевал немного восстановиться после длинного дня — и давал мне очень продуктивное время с десяти вечера до часу-двух ночи. Дома в это время все уже спали, никто не мешал — параграфы и главы диссертации писались вполне быстро.
Прислушайтесь к себе — и определите свои собственные периоды максимальной эффективности. Может быть, это раннее утро? Или поздний вечер? Глубокая ночь? А, может, вы — тот самый уникальный человек, который максимально продуктивен в середине дня? Вспомните о том, в какое время вы лучше всего работаете, проанализируйте эту информацию — и определите ваш личный временной sweet spot.
Место
От выбора места, как ни странно, тоже зависит очень многое. Казалось бы, какая разница, где сидеть с ноутбуком. Стул, стол, розетка, где здесь вообще продуктивность? Но нет. Иногда правильно выбранное место для работы дает огромный прирост эффективности.
Здесь все, конечно, тоже очень и очень индивидуально. Иногда все, что нужно — это знакомое и привычное место, где вы можете закутаться в тот самый плед и поставить рядом ту самую чашку с чаем. Но иногда — наоборот, нужно сменить локацию, и это даст вам +100 к интеллектуальной продуктивности.
Поэтому мой совет — пробуйте разные места, экспериментируйте! Как правило, беспроигрышный вариант — кофейня. Атмосфера хорошей кофейни практически идеальна для того, чтобы взяться и написать научную статью. Например, вот эту статью я сейчас пишу в уютной казанской кофейне Vegan Day на четыре столика. Нет, я не веган — но кофе тут бесподобный, а статьи пишутся с нереальной скоростью.
Вот такая, например, кофейня
Только не отвлекайтесь. Придите, закажите кофе и брауни, откройте ноутбук — и сразу, без раскачки начинайте писать. Если это не вечер, а утро или день — то с большой вероятностью вокруг вас будут другие люди с ноутбуками, это поможет не отвлекаться от вашей статьи. Можете надеть наушники с любимой музыкой (об этом чуть ниже), хотя фоновый шум кофейни может увеличить продуктивность.
Другой вариант — библиотека. Сейчас во многих библиотеках есть Wi-Fi, а библиотекари стали гораздо лояльнее к тем, кто приходит поработать над своими проектами и не берет книги. Проблема может возникнуть разве что с розеткой, если ваш ноутбук не слишком долго живет на аккумуляторе. Надеемся, как работать в библиотеке, вы и так знаете. А вот про архив можем рассказать подробнее.
Если вы живете в большом городе — посмотрите в сторону коворкингов. Это пространства, специально созданные для фрилансеров, которые не могут нормально работать дома и ищут для себя место, где можно работать эффективно и продуктивно. Не обязательно платить сразу за месяц — обычно есть дневные тарифы. С учетом того, что кофе и чай (а иногда и печеньки) в коворкингах обычно дают бесплатно — это может быть удобнее, чем кофейня.
А вот казанский коворкинг GrowUp — сюда я тоже иногда прихожу поработать
Ну и не забывайте про мелочи, которые тоже можно варьировать — и таким образом повышать продуктивность. Надоело сидеть на стуле за столом — попробуйте standing desk — стоячее рабочее место. Есть специальные столы с регулировкой ножек — но можно обойтись и подручными материалами. Например, подложить под ноутбук большую коробку. Работа стоя — это очень модный тренд в США. Во-первых, это полезно для спины, во-вторых, стоя вы будете меньше отвлекаться и прокрастинировать. Другие варианты: кресло, диван или мягкий пуф. Но здесь есть риск случайно задремать — а это не то, чего мы добиваемся.
Инструменты
Может быть, вы об этом не думали, — но что, если сменить настройки вашего текстового редактора? Или даже поменять саму программу?! Это тоже может сработать.
Иногда скулы сводит и от самого окна Microsoft Word. Меня в таких случаях спасает Google Docs. Все функции те же, но внешний вид другой — и вот он, прирост продуктивности. Есть и другие редакторы. Например, Word Online (Office 365). Почти тот же Ворд — а все равно другой.
Наконец, время от времени может помочь и настоящий олдскул — тетрадь и ручка. Тетрадь можно заменить блокнотом или листом бумаги, ручку — карандашом. Помните, в «Карточном домике» Фрэнк Андервуд для самых важных писем доставал свою старую пишущую машинку? Этот старый и неэргономичный аппарат помогал ему сосредоточиться и написать идеальное письмо. Нет, я не предлагаю сейчас идти на Авито за советской (электрической!!) пишущей машинкой «Ятрань» — просто не забывайте про традиционные средства письма.
Здесь же нужно сказать и про интеллект-карты (mind maps) — это инструмент, который собирает мысли из разных уголков мозга и приводит в ясную структуру. Считается, что майнд-мэп отображает ход мыслей человека. Я, например, без предварительно составленной интеллект-карты вообще не могу писать, это обязательный этап любого моего текста.
Вот, например, интеллект-карта для той статьи, которую вы сейчас читаете.
Музыка
И, конечно, музыка! Соберите ваш собственный плей-лист, который будете использовать для интеллектуальной работы. Давать какие-то конкретные советы здесь неразумно — сколько людей, столько и вкусов, а вокруг нереальное количество прекрасной музыки.
Для того, чтобы генерировать идеи, может подойти более агрессивная музыка — например, рок. А писать текст обычно лучше под более спокойную и даже немного монотонную музыку. Например, для меня отлично работает smooth jazz.
Можете воспользоваться готовыми идеями. Например, поищите на Яндекс.Музыке плейлисты по словам « музыка для работы », « музыка для продуктивной работы » или « музыка для учебы ». Отличные плейлисты есть на Spotify — можете попробовать, только это будет немного сложнее, так как сервис официально недоступен в России.
Что в итоге?
Ваши самые продуктивные часы ждут вас! Удачи!
Также рекомендуем прочитать
Что такое Google Scholar и зачем она молодому ученому
Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий заниматься наукой стало значительно легче. Исследователи получают доступ к неограниченному числу материалов – от последних работ авторитетных коллег до древних первоисточников. Одни находятся в свободном доступе, другие – в ограниченном, но с любым материалом можно ознакомиться, не покидая рабочего места.
Как использовать парафраз в научной статье и избежать плагиата
Многим из нас перефразирование известно под именем рерайтинга. Но есть два отличия. Во-первых, при парафразировании искажать изначальный смысл текста нельзя (рерайтинг часто этим грешит). Во-вторых, после косвенного цитирования ставится ссылка на источник (рерайтинг же, как правило, присваивает плоды чужих трудов).
Общие сведения о публикациях в Scopus и Web of Science
В научной среде все хотя бы раз слышали о публикациях в Scopus и Web of Science. Но, как показывает практика, точно сказать, что это такое, могут только те, в чьих списках трудов они присутствуют. Стараниями остальных эти публикации обрастают всевозможными мифами. Попробуем разобраться, что здесь правда, а что – вымысел.