Как заставить уважать себя в коллективе
27 способов заставить людей вас уважать – как сделать, чтобы вас уважали в коллективе?
Проверено экспертами
Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Время на чтение: 6 минут
Новая работа — новая жизнь. А это значит, что придется снова завоевывать авторитет в коллективе. Уважение сотрудников само собой не дается. Нужно постараться, чтобы коллектив принял новичка — или, что еще сложнее, чтобы признал в нем негласного лидера.
COLADY расскажет, как заставить людей уважать вас.
27 способов заслужить уважение в коллективе
Комментарий социального психолога Алёны Дубинец
Чтобы заслужить уважение в коллективе, вести себя нужно достойно. Это банальная фраза, но очень смысловая. Мои рекомендации:
Главная рекомендация — будьте человечным и компетентным.
А как вы добивались уважения в коллективе? Расскажите нам в комментариях!
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Как заслужить должное уважение на работе
В идеале работа должна нравиться и на работе тебя должны уважать. Однако иногда так бывает, что два этих аспекта превращаются во взаимоисключающие параграфы. Есть чуваки, которые работают на хорошей работе и изо всех сил напрягают свой зад, но их никто не ценит. А есть и те, кого очень ценят, но работка у них при этом — не бей лежачего.
Заработать уважение начальства и коллег — это очень важное дело; если тебе это удалось, то каждый день на работе будет даваться тебе гораздо легче. Если ты любишь свою работу, но не сумел себя на ней поставить — тогда крест можно поставить уже на тебе как на работнике. Работа без признания убивает энтузиазм со всеми вытекающими последствиями. Признание ведет к удовлетворению, а что ведет к признанию? Уважение.
Уважают лишь тех, кого считают ценными. У тебя будут спрашивать совета, тебя будут хвалить, будут разговаривать с тобой на равных. Что еще хорошо в уважении на работе, так это следующий момент: если на работе ты чувствуешь себя нехорошо, это неизбежно отразится и на твоей жизни вне ее. Если большую часть дня о тебя вытирают ноги, к вечеру ты будешь настроен недружелюбно.
Как заслужить должное уважение на работе? Сейчас расскажем.
Не надо так сильно стараться
Мужчины часто так трясутся над своими карьерами. Для нас работа — это почти как отношения. Если ты слишком держишься за свою карьеру, однажды ты ее лишишься. Прямо как в отношениях, тебе нужно оставаться самим собой и не лишаться индивидуальности. Твой работодатель должен ценить твое присутствие и понимать, что ты работаешь на него, потому что ты сам захотел. Не имеет значения, насколько хороша работа, если ты всегда задерживаешься на и работаешь еще и на выходных, рано или поздно это начнут принимать за должное.
Это жестокая экономия сил, но ты же не можешь постоянно пребывать в страхе, даже когда находишься за пределами работы. Твои усилия будут принимать за нечто само собой разумеющееся, и в добавок к этому качество твоей работы начнет страдать.
Старайся меньше. Вообще перестань переживать. Ты же не хочешь, чтобы на работе думали, будто ты не в состоянии постоять за себя, что о тебя можно вытирать ноги и что ты теряешь хватку. Если ты постоянно боишься, что можешь потерять работу, ты и ведешь себя так, словно запуган. Если уж на то пошло, продумай для себя запасной план. Спроси себя: «И что я буду делать, если меня уволят?» — и ответь себе на этот вопрос. Всегда продолжай работать над чем-то другим, даже если оно другое лишь на чуть-чуть. Даже если это просто мечта. Иметь запасной план — значит вести себя увереннее на работе, потому что ты понимаешь, что даже при самом плохом сценарии это будет еще не конец света.
Никогда не пропускай дедлайн
Он же называется дедлайном не просто так. Это не от слово «дед», а от слова «dead». Никто, конечно, не умрет, если ты пропустишь дедлайн, но люди устанавливают его исходя из необходимости и по разумным причинам. Это вопрос этики, чувак. Делай то, что ты обещал сделать. Как быть, если кто-то обозначил совершенно неразумный дедлайн? Тогда надо уважительно, однако жестко сказать, почему работа будет выполнена плохо и сколько именно времени потребуется на ее надлежащее выполнение. Предложи альтернативу.
Никогда не опаздывай
Опоздание показывает, что ты ценишь свое время гораздо больше, чем чужое: человека, с которым договорился встретиться, работодателя и т. п. Может, конечно, твое время и является для тебя более ценным, но всё же не стоит относиться к людям неуважительно: им это не нравится. Поставь себя на их место.
Не сплетничай, особенно по почте
Потому что однажды ты перепутаешь кнопки «ответить» и «переслать» или забудешь выйти из почтового ящика или скайпа — и тогда все всё узнают. За мерзкие разговоры тебя по головке не погладят.
Не трать чужое время, но позволь начальству тратить твое
Чувак, пускай эти люди поговорят ни о чем, если им так нравится. Они же дают тебе работу, и они иногда хотят с тобой поболтать. Будь тактичен, когда босс приглашает тебя на обед или начинает рассказывать тебе о своих внуках в самый трудный твой день. У тебя нет выбора — улыбайся. Думай, что это инвестиция. Но никогда не веди себя точно так же. Не заглядывай в офис, просто чтобы поздороваться. Держи начальство на расстоянии вытянутой руки. Ты же не подлизываешься и не хлопочешь о теплом местечке. Ты просто ведешь верную игру.
Обращайся с подчиненными хорошо
Найдется мало людей более мерзких, чем бывалый сотрудник, который плохо обращается с новичками. Такие чуваки придираются к мелочам, никогда не предлагают помощь и иногда оставляют на видном месте пустой пластиковый стаканчик или бутылку, чтобы новичок их выкинул. Если ты знаешь, что получаешь больше кого-то и больше знаешь, лучше пригласи его куда-нибудь на обед. Благодари секретаршу за то, что она выполняет поручения, плохо ли, хорошо ли, и за то, что общается со всеми, кто к вам приходит. Смотри новичкам в глаза и здоровайся с ними. Так дела пойдут гораздо лучше.
Никогда не знаешь, когда новичка повысят — возможно, сделав его даже круче тебя — а это чревато сам понимаешь чем. Если ты хорошо обращался с новеньким, однажды он вернет тебе эту услугу, а если ты был мерзким типом, он тебе отомстит.
Знай, когда надо замолчать, особенно когда вас много
Мне жаль говорить это, но слишком много честности — это иногда нехорошо. Особенно когда ты находишься в группе людей. Не надо лгать, но знай, когда, как и кому можно сказать неприукрашенную правду. Некоторые чуваки ищут предлога, чтобы увильнуть от каких-то обязанностей, и если ты укажешь на их недостатки перед всей командой, когда тебя никто не спрашивает, это может обернуться плохо. Ты как раз дашь им этот предлог.
Это справедливо? Нет. Абсолютно нет. Но прежде чем открыть рот, спроси себя, будут ли у твоей честности побочные эффекты. Если твоего мнения спрашивает руководство, даже если вокруг собрался весь коллектив и коллегам не понравится твой ответ, всё равно не время молчать. Тебя же спросили. Это не твоя вина. Потом вежливо скажи им, когда останешься без присмотра руководства, что не хотел этого, но у тебя не было выбора.
Держи рабочее место в порядке
Не в безупречном порядке: рабочий беспорядок называется так не зря, он говорит о том, что ты не сидишь без дела. Но не надо, чтобы на столе валялись обертки от шоколадок, которые ты ел еще неделю назад. Если ты захламляешь пространство вокруг себя, это говорит о том, что ты не в состоянии управлять.
Не приходи пьяным на работу
А если кто-то напьется на корпоративе? Не делай из этого события. Просто пошути, в то время как будешь вызывать для этого человека такси.
И наконец, поздравляй с днем рождения, от души
Но не ешь слишком много торта.
Мы проводим на работе 40 часов в неделю. В зависимости от наших привычек, это может быть даже большей частью нашего дня. Значительная часть жизни. Поэтому надо, чтобы на работе тебя уважали, и тогда ты не будешь проводить субботу и воскресенье в страхе перед предстоящим понедельником.
30 способов, как завоевать авторитет и добиться уважения в коллективе
Первые 10 способов, как заставить себя уважать на работе
Провожают по уму, но встречают все-таки по одежке — с этим утверждением нет смысла спорить. Следите, чтобы ваш облик был безукоризненным и стильным. Соблюдайте дресс-код, но не теряйте индивидуальность, дабы не затеряться в толпе своих коллег.
Людям нравится, когда им уделяют внимание. Услышать собственное имя из уст собеседника — музыка для ушей. Доставьте сослуживцам удовольствие — постарайтесь запомнить, как их зовут.
ВАЖНО! Это поможет вам добиться уважения в коллективе: если вы демонстрируете заинтересованность, вам отплатят тем же.
Очевидно, что вежливость помогает устанавливать прочные социальные связи. Здоровайтесь, желайте приятного аппетита, поздравляйте с праздниками, не позволяйте себе нецензурную брань и оскорбления.
Почему бы не подставить плечо коллеге, если он действительно в этом нуждается? Помощь может быть двух видов:
Такое поведение поможет поднять авторитет в глазах сослуживцев.
В идеале работа должна приносить нам удовольствие. Реальность, конечно, разбивает розовые очки. Но если вы влюбитесь в свой вид деятельности, вокруг вас автоматически возникнет очень благоприятная «аура», к которой люди всегда идут, как мотыльки на свет.
СОВЕТ! Заряжайте и заражайте всех вокруг своей энергией и заинтересованностью, стройте далеко идущие планы.
По крайней мере, это поможет заслужить уважение начальника. Хороший специалист всегда заинтересован в дальнейшем развитии. Мир стремительно меняется, и почивать на лаврах — путь, который ведет в тупик. Ищите курсы повышения квалификации, работайте над своими недостатками, предлагайте свежие идеи.
Зависть на работе — весьма разрушительное чувство, оно не приведет вас к успеху. Умение порадоваться за окружающих — важный признак состоявшейся личности. Похвалите коллегу за удачно реализованный проект, поздравьте с хорошим выступлением на конференции. Это поможет вам заставить себя уважать в коллективе.
Очень неприятно признавать свои ошибки, но без них полноценное развитие невозможно. Если вам указывают на промахи, обратите на них внимание, чтобы избежать ляпов в будущем.
КСТАТИ! Не начинайте спорить без причины — просто поблагодарите за подробный разбор вашей работы.
Не торопитесь демонстрировать эту эмоцию. Она показывает, что вы на какое-то время потеряли контроль над ситуацией. Попробуйте справиться с переживанием, не вынося его на всеобщее обсуждение. Уверенность в собственных силах поможет заслужить уважение в коллективе.
Даже если это действительно так. Никто не любит поучения.
Рекомендую посмотреть полезное видео про доверие и уважение в коллективе:
Следующие 10 способов, как завоевать авторитет
Необходимо создать дефицит самого себя, напустить на свой облик небольшой флер загадочности, чтобы люди начали прислушиваться к вашим мыслям и словам — ежедневная болтовня ни о чем превращает ваш голос в монотонный шум, люди утрачивают интерес. Однако молчать 24/7 тоже не стоит.
Кстати, о болтовне. Старайтесь избегать навязчивости. Неконтролируемые потоки слов никого не красят и создают ощущение того, что вы очень ненадежный человек.
СОВЕТ! Говорите только по делу, чтобы создать образ эксперта, разбирающегося в своем деле, и стать авторитетом для коллег.
Особенно если вы новичок в большом коллективе. Сразу же найдется группа людей, желающих научить вас чему-то новому. Возникает риск возникновения зависимости. Сразу же определите, кто для вас является начальником: советы остальных людей принимайте весьма разборчиво.
Во-первых, это невозможно: у каждого человека свое представление об идеальной личности, и угодить всем у вас не получится. Главное, чтобы ваши недоброжелатели знали о вашей самобытности и умении ценить себя. Любить не нужно —нужно уважать.
Только забыв про сплетни, вы сможете стать уважаемым человеком на работе.
Периодически в жизни любого коллектива случаются корпоративы, которые призваны укреплять товарищеские отношения внутри группы людей.
ВАЖНО! Посещайте мероприятия в любом случае: общие переживания и воспоминания невероятно сближают, неформальная обстановка раскрепощает и показывает людей в другом свете.
Никогда не теряйте бдительность: наблюдайте за жизнью сотрудников, следите за изменениями в настроении, внешности. Такой сбор информации необходим. Вы сможете предугадывать некоторые поступки коллег заранее и получать выгоду для себя.
Не опаздывайте на важные встречи и мероприятия, а если опоздания не избежать, постарайтесь предупредить об этом коллег. С личным пространством — так же. Не берите чужие вещи без разрешения, не задавайте чересчур личных вопросов. Такое поведение часто бесит коллег по работе. Тактичность и уважение еще никому не навредили, но не забывайте и про свои интересы, отстаивайте их. В этом случае вам будет проще заработать авторитет в коллективе.
С негативными и вечно недовольными людьми никто не хочет иметь ничего общего. Старайтесь пребывать в хорошем настроении и делиться им с окружающими.
ВАЖНО! Угрюмое лицо элементарно отталкивает, с вами даже не захотят разговаривать, каким бы интересным человеком вы ни были.
Ваши проблемы не должны касаться коллег, поэтому крики и скандалы на ровном месте — не лучшее решение. Решайте возникающие вопросы мирным путем. Иначе потом придется сокрушаться: «Почему меня не уважают в коллективе?
Советую посмотреть любопытное видео о том, как поставить себя в новом коллективе:
Заключительные 10 способов стать авторитетом для коллег
Не зацикливайтесь на единственном «амплуа», оно довольно быстро наскучит и вам, и окружающим людям. Периодически меняйте имидж, совершайте поступки, которые от вас никто не ожидает: это сохранит вашу изюминку, неповторимую индивидуальность.
Поверьте, коллеги чутко уловят подхалимаж. Крайне невысокий процент людей (как правило, неуверенных в себе), относится к лести положительно.
СОВЕТ! Лучше совсем ничего не сказать, чем выдать порцию необоснованных сладких слов: они обесценивают все ваши дальнейшие фразы.
Если вы владеете ярким и харизматичным темпераментом, вспыльчивым характером, то держать себя в руках будет сложновато. Однако решение рабочих вопросов должно проходить без повышения голоса и оскорблений.
Самодостаточная личность неминуемо притянет к себе других людей. Не пытайтесь выслужиться перед начальством, чтобы получить новую должность, не позволяйте унижать себя и оскорблять. В конце концов, главное — это нравиться самому себе, с этого постулата начинаются многие книги о психологии.
Кто-то из сослуживцев пытается втянуть вас в центр грандиозного скандала? Уйдите от ответа и забудьте об этом. Займитесь непосредственными обязанностями, как человек дела. Публичное выяснение отношений должно стать для вас табу.
Умейте разговаривать не только о погоде и насущных проблемах. Если человек раскрывает перед вами душу, проявите уважение, запомните детали разговора и в следующий раз дайте понять, что вы помните суть беседы, что для вас это важно.
КСТАТИ! Уметь слушать — настоящее искусство, оно требует терпения и внимательности.
Вычислите группу людей, которые разделяют ваши интересы и убеждения. Они станут вашей опорой в коллективе: в одиночестве решать проблемы нелегко. Друзья — отличная защита от всех невзгод. К тому же так проще повысить свой авторитет.
Нет ничего постыдного в том, что вы не умеете или не знаете каких-либо вещей (даже если вы давно работаете). Просите коллег подсказать, научить вас новому. Это поможет им почувствовать свою значимость, а вы прославитесь как человек, умеющий налаживать отношения, без «короны» на голове.
Поставьте себя на место новоприбывшего сотрудника и помогите ему. Не стройте из себя строгого босса: относитесь к молодым специалистам по-человечески, ведь вы тоже когда-то были в этом амплуа.
СОВЕТ! Пусть ваша критика будет конструктивной, а не язвительной.
Признать свою неправоту может только сильная личность, которая выросла настолько, что имеет право на ошибку. Промахи случаются со всеми, они означают, что вы двигаетесь вперед. Подвели коллектив? Извинитесь и двигайтесь дальше с новыми знаниями и опытом.
Могу предложить полезное видео о том, как вообще заставить людей вас уважать:
Таким образом, добиться уважения в коллективе можно разными способами. Для этого, конечно, придется приложить усилия. Но нет ничего не возможного. Вы сможете завоевать авторитет в коллективе и стать уважаемым человеком.
12 советов, как завоевать уважение на работе
Устраиваясь на новую работу, вливаясь в незнакомый коллектив, мы снова и снова сталкиваемся с необходимостью зарабатывать себе авторитет и добиваться уважения. Природа человека такова, что без этого он не способен в полной мере испытывать душевный комфорт и получать удовлетворение от своих ежедневных занятий. Ведь что такое уважение, как не доказательство нашей человеческой и профессиональной состоятельности.
Как заставить коллег по работе уважать вас
1. Будь профессионалом
Первое, благодаря чему можно снискать уважение сослуживцев, — доказать свой профессионализм. Это главное и неоспоримое условие. Можно быть обаятельнейшим человеком, прекрасным слушателем, остроумным собеседником, чутким, верным и услужливым, но если при этом вы не знаете основ своего дела, путаетесь в терминах, не понимаете элементарных вещей и демонстрируете некомпетентность, вряд ли вы заслужите должного уважения. Конечно, с вами будут охотно выходить на перекур и на кофе, обсуждать какие-то новости, но в том, что касается дела, с вами не будут советоваться и к вашему мнению не будут прислушиваться. И тут не стоит обижаться, ведь, как известно, хороший человек — это не профессия.
2. Знания
Об этом стоило бы помнить молодым людям, которые еще учатся и чьи профессиональные успехи еще впереди. В студенческие годы хочется все успеть, всюду побывать, все попробовать. И как часто это происходит в ущерб учебе. Так и хочется сказать им всем: учитесь, пока память хорошая и голова отлично соображает, пока вас не обсели домашние заботы и не задавила рутина. Знания по своей специальности, общее развитие — тот багаж, который позволит в будущем занять достойное место в обществе.
3. Опыт
Впрочем, знания — еще не все. Их, как известно, нужно помножить на опыт работы. Профессионалом становятся благодаря упорному ежедневному труду. Будьте готовы стать трудолюбивой пчелкой или упорным муравьем, и вы добьетесь уважения.
4. Умение воспринимать критику
Но профессионализм подразумевает не только набор знаний и навыков, но и определенные качества. Например, умение правильно принимать критику, прислушиваться к чужим словам. И при этом не лезть в бутылку, не чувствовать себя уязвленным. Известно же: не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Поэтому нужно учиться с благодарностью принимать критические замечания. Они ведь направлены не на то, чтобы унизить вас, а на то, чтобы помочь прийти к конструктивному решению. Между тем, людей, с которыми можно откровенно поделиться своим мнением, не боясь нарваться на обиду или высокомерие, по-настоящему уважают.
5. Уважай других
Для того чтобы добиться уважения к себе, нужно с уважением относиться к другим людям. Вообще-то этому принято учиться еще сызмальства, в семье. Что значит проявлять уважение? Это значит быть воспитанным. Внимательно слушать собеседника, не перебивать его, проявлять тактичность и корректность, не лезть в душу, быть благодарным за помощь.
Если вы постоянно сталкиваетесь с проявлением неуважения, проанализируйте свои поступки. Возможно, вы тоже позволяете себе нечто подобное по отношению к другим. И другие просто «зеркалят» вашу манеру поведения.
6. Ответственность
Например, не держат слово, не исполняют обещанное. Значит, вы тоже позволяете себе пообещать и не выполнить, значит, вы безответственны, на вас тоже нельзя положиться. В отношениях все взаимосвязано. Как вы к другим относитесь, то и получаете в ответ.
7. Дисциплинированность
И еще. Есть вещи, которые нельзя позволять себе безнаказанно. Например, опаздывать на работу. Многие сотрудники воспринимают это как проявление неуважения к себе. Всем трудно утром вставать, все попадают в пробки или подолгу ждут общественного транспорта, но кто-то опаздывает, а кто-то нет. Потому что понимает, что работа требует дисциплины, и встанет на полчаса раньше, чтобы успеть собраться и прийти вовремя.
8. Уважай себя
Если в вас отсутствует самоуважение, то странно ожидать уважительного отношения к себе от других. Здесь все взаимосвязано. А когда человек уважает себя? Опять же, когда он поступает определенным образом, проявляет определенные качества.
9. Самовоспитание
Сможет ли уважать себя тот, кто завидует чужому успеху? А любитель собирать и распространять сплетни? А подсиживающий своего коллегу? А ябедник и доносчик? А раболепствующий перед начальством? Думаю, ответ однозначный: нет, конечно. Потому что такие люди совершенно четко осознают собственные пороки и как бы они не оправдывали в собственных глазах свое поведение, прекрасно понимают, что поступают дурно.
Вывод: самоуважение зависит от ваших поступков и чувств. Так что не давайте себе спуску, не позволяйте плохим задаткам брать верх. Занимайтесь самовоспитанием, искореняйте в себе плохие черты характера. И тогда у вас, а значит, и у других будет повод относиться к вам с уважением.
10. Собственное мнение
Еще одна характерная черта уважающего себя человека — он не боится отстаивать свои убеждения. Не поддакивает начальству, не соглашается со всеми, только бы не испортить отношения. Но делает это интеллигентно, вежливо, в неоскорбительной манере. Причем и конфликтным такого сотрудника назвать нельзя. Это не конфликтность, а стремление всегда дойти до сути.
11. Самодостаточность
Вообще, уважающий себя человек многое может себе позволить. Иногда — пойти против течения, быть не как все. Он не боится выделяться, потому что чувствует свою самодостаточность. Он состоялся как личность. И таких уважают, таким оставляют право быть собой.
Вот пример. Наверное, на всех работах существует традиция праздновать дни рождения сотрудников. Не всем это нравится: во-первых, накладно, во-вторых, как-то странно отмечать такой, можно сказать, интимный праздник с людьми, с которыми, по большому счету, свела случайность. Но редко кто решается высказать собственное отношение к общепринятому.
Так вот, я знаю молодого человека, который не побоялся гнуть свою линию и отказываться от участия в совместных застольях. Несколько лет особо ретивые сотрудники пытались его поздравлять. Он благодарно выслушивал поздравления, но от конвертов с деньгами решительно отказывался и «поляну» не накрывал. Несколько лет пришлось ему доказывать свое право поступать так, как он считает нужным, пока от него наконец не отстали.
Вы думаете, он стал изгоем в коллективе, белой вороной? Ничего подобного. Потому что он самодостаточная личность, к тому же профессионал.
12. Внешний вид
Уважение к себе — и к окружающим — проявляется и в том, как человек выглядит. Опрятность, аккуратность, соблюдение дресс-кода — вещи, которые не обсуждаются… Ведь небрежность в одежде может восприниматься как пренебрежительное отношение к коллегам. О таких вещах, как чистоплотность, думаю, вообще упоминать не стоит.
Руководителю на заметку
Все, о чем мы говорили выше, разумеется, поможет и руководителю, который только что вступил в должность и стремится завоевать доверие и уважение подчиненных. И профессионализм, и опыт, и определенные черты характера сыграют в этом свою положительную роль.
Но есть и отдельные рекомендации.
Первое
Сразу же установите определенную дистанцию между вами и коллегами. Никаких особо дружеских отношений с отдельными лицами. Это избавит вас от панибратства и ненужных конфликтов. А, кроме того, даст вам право спрашивать с подчиненных, поощрять и наказывать.
Второе
Никогда не повышайте голос. Разговаривайте негромко. Как считают психологи, к тихой речи люди склонны прислушиваться. На крик переходят психологически неустойчивые личности.
Третье
Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи. Но не позволяйте манипулировать собой.