Как заставить замолчать болтливого коллегу

Совет. Как «избавиться» от болтуна на работе

Автор: Алена Нариньяни | Источник: Личные Деньги

Всем нам порой бывает нужно выговориться, чтобы избавиться от груза забот. Но можно взглянуть на эту проблему и с другой стороны: иногда, подставляя дружеское плечо, вы рискуете превратиться в «офисную стену плача», доступную всем коллегам. Что делать, если роль терпеливого слушателя вас уже утомила?

Поговорим по душам?

Люди воспринимают не только слова, но и то, в какой форме они были сказаны. Американские психологи подсчитали, что словесное общение составляет одну шестую воспринимаемой информации. Остальные пять шестых мы передаём с помощью мимики, поз и интонаций. Например, если слово звучит двусмысленно, то в сочетании с тем или иным жестом оно становится однозначным.

Без »лишних разговоров» мы можем судить об отношении к нам. Когда у человека поджаты губы, нахмурены брови, мы понимаем, что он настроен агрессивно. Эти знания можно использовать и в разговоре. Люди, владеющие мастерством общения, могут вызвать расположение или, напротив, разозлить нас.

Вспомните сколько раз вы уходили из магазина абсолютно не с тем, что хотели приобрести. Профессиональные продавцы, политики, психологи, предприниматели в совершенстве владеют мастерством общения: умело пользуются паузами, изменяют, если нужно, тембр голоса, правильно подчёркивают оттенки смысла и настроения. Это мастерство может пригодиться не только им, научиться правильно вести разговор необходимо абсолютно всем публичным людям.

Однако наряду с умением правильно говорить, так же необходимо и уметь правильно слушать, но бывают моменты, когда для того, чтобы выслушать собеседника до конца нужно иметь поистине ангельское терпение.

Темы для разговора и как с ними бороться

О чем вам чаще всего рассказывают сослуживцы?

По статистике, Наиболее обсуждаемыми «офисными» темами являются: личная жизнь, жуткая депрессия, сложности быта и просто длинные истории (о вчерашнем походе в кино, например, или просто пересказ одного из новейших фильмов). Разговорами именно на эти темы вас чаще всего донимают коллеги. Причем рассказывают как о своей личной жизни, так и жизни сослуживцев, впрочем, и сложности быта прочих сотрудников фирмы зачастую становятся достоянием всеобщей просвещенности. А вот о серьезнейшей депрессии вам обычно приходится слушать из первых уст…

Но не волнуйтесь, найти управу можно на любого болтуна, нужно только подумать, как поскорее продвинуть его разговор к логическому завершению.

Почти в любом современном коллективе находиться сослуживец-болтун, любящий посудачить о личной жизни своих коллег. Если вам катастрофически не везет, и вы постоянно оказываетесь жертвой этого сплетника или сплетницы (что встречается гораздо чаще), то у вас Есть два способа избавиться от подробностей чужой личной жизни, в которых вы не нуждаетесь.

Тема № 2: О депрессии

Ваша коллега в подавленном состоянии и в глубокой печали.

Здесь придётся посочувствовать, если конечно вы не хотите довести бедняжку до истерики и сохранить с ней теплые дружеские отношения. Но и в сочувствии нужно знать меру: не надо очень сильно проникаться чужими проблемами, иначе они вполне могут стать вашими.

Пожалуй, рассказ о депрессии из первых уст, это единственная тема для разговора, где собеседника придется дослушать хотя бы до половины рассказа.

Ведь и вам тоже бывает плохо!

Тема №3: О сложностях быта

Вам рассказывают о не послушных детях и о вечно ворчащей свекрови?

Если вы почувствовали, что лишних деталей становится чересчур много, постарайтесь подтолкнуть историю к логической развязке. Но это тоже нужно делать аккуратно и с умом, потому что именно желающие обсудить бытовые проблемы по статистике являются самыми «опасными» болтунами. То есть, если вас угораздит впасть в немилость к такой «трещалке» о спокойной жизни можете забыть.

Тема № 4: Длиннейшая история

Вы спросили сослуживца: «понравилась ли тебе вчерашняя опера в »Большом»?».

И вот, уже полтора часа он рассказывает вам о декорациях, костюмах, даже пытается напеть одну из арий главного героя, ужасно коверкая итальянские слова… Ну что ж, Сами виноваты! Разве вы не знали, кому задаете вопрос? Хотя, быть может ваш коллега просто так давно не бывал в театре, что до сих пор находиться под впечатлением от увиденного.

В любом случае, правила этикета обязывают выслушать собеседника в течение нескольких минут, а потом со спокойной совестью можете прервать разговор.

Как это сделать? Скажите, например, что вам очень интересно, и вы всенепременно дослушайте позже, но сейчас вам просто жизненно необходимо доделать какие-то свои дела. Скорее всего, вас поймут и отпустят, как говориться, «с миром». Если же, после окончания рабочего дня вы не забудете о неоконченном разговоре с коллегой, то по дороге от офиса к метро попробуйте сами попросить его закончить рассказ о том, понравилась ли ему вчерашняя опера. Вам будет нескучно идти к метро, да и еще вы однозначно вырастите в глазах этого человека.

Источник

Как заставить замолчать офисного болтуна

Представьте, что вы подходите к коллеге, чтобы кратко изложить свои мысли по поводу нового проекта. Но проходит 40 минут, а вы все еще разговариваете. Только теперь предмет обсуждения — планы на отпуск и дети. Есть ли способ мирно закончить разговор с болтливым собеседником?

Уильям Хэнсон, автор книги Bluffers Guide to Etiquette, предлагает принять тон, который не способствует пустопорожней болтовне: «Предвосхищайте длинные беседы на личные темы, приняв серьезный и деловой вид». Еще одна тактика заключается в том, чтобы в самом начале разговора установить лимит времени, которое вы можете на него отвести. Можно, например, попросить человека уделить вам две минуты внимания, пока вы идете на совещание. Кроме того, лучше задавать конкретные вопросы, подразумевающие единственный ответ.

Свое отношение к беседе можно выразить также через позу или даже перемещение по офису. Не ждите, пока человек подойдет к вам, лучше сами отправляйтесь к его рабочему месту. «Гораздо легче уйти самому, чем избавиться от назойливого гостя», — говорит Питер Инглиш, тренер по персональной эффективности и автор книги Confidence Pocketbook. Он добавляет, что если рядом с вашим рабочим местом стоит свободный стул, то положите на него бумаги. «Люди не станут присаживаться. А тот, кто захочет сесть, должен будет убрать все бумаги», — усмехается эксперт.

Инглиш считает, что не надо стесняться попыток прервать беседу. «Взвесьте, насколько резким вы можете позволить себе быть», — объясняет он. Вместо того чтобы кивать головой и улыбаться в ответ на длинный монолог, вежливо прервите собеседника или примите не располагающую к разговору закрытую позу. Можно, например, развернуться к человеку боком или дотронуться до его руки. «В странах, подобных Великобритании, не принято вступать в физический контакт с собеседником. А значит, это верный способ остановить нескончаемый поток словоизвержения», — замечает он.

В любом языке есть целый арсенал дежурных фраз, которые произносят в этом случае, напоминает Джейн Клерк, бизнес-психолог из Nicholson McBride. «Вы вправе сказать: «Извини, у меня завал работы» или«Я поговорил бы с тобой, но мне надо закончить доклад». Это способ мирно завершить беседу. А чтобы еще смягчить ситуацию, улыбнитесь и скажите, что вы с удовольствием пообщаетесь в другое время.

Однако не стоит забывать и о том, что нельзя сворачивать любую беседу, возникшую в офисе с коллегами, как бы заняты вы ни были. «Люди ведут бизнес с людьми. И даже если вам совсем неинтересно, тратить время на болтовню иногда нужно», — говорит Хэнсон. «Есть компании, где деловые вопросы решают в считанные минуты, а потом два часа люди говорят о семейных делах», — добавляет он.

В таких случаях важно изменить свое отношение к дискуссии. Не стоит переживать из-за потерянного времени. Вместо этого подумайте о том, что вы налаживаете отношения с полезным для вас человеком. Но и здесь есть подводные камни: вам может попасться скучный собеседник. Тогда стоит прибегнуть к языку жестов. Хэнсон советует обратить внимание на ноги разговаривающего с вами человека. «Если мои ноги развернуты к вам, то я заинтересован в беседе. Если же одна моя нога смотрит на дверь, значит мне хочется уйти», — объясняет он.

Люди подсознательно воспринимают сигналы, посылаемые другим человеком. Если собеседник выказывает равнодушие, то вы можете почувствовать, что теряете веру в то, что говорите, и что вам больше не хочется болтать. В любом случае надо сказать: «Я вас надолго не задержу», — заключает Хэнсон.

Источник

5 тонких психологических приемов, чтобы заставить болтуна замолчать

Как заставить замолчать болтливого коллегу. avatar femmie. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-avatar femmie. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка avatar femmie

Иногда мы встречаем собеседника, для которого бесконечный монолог — привычное состояние. Находиться долго рядом с таким человеком тяжело.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. attractive beautiful beauty 2674771 1. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-attractive beautiful beauty 2674771 1. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка attractive beautiful beauty 2674771 1

Наверняка вы хоть раз попадали в такую ситуацию, когда ваш собеседник болтал без умолку. Иногда это случай, когда нужно выговориться вашей близкой подруге. Тогда вам действительно ничего не остается, кроме как выслушать и поддержать ее. Но иногда мы встречаем собеседника, для которого бесконечный монолог — привычное состояние. Находиться долго рядом с таким человеком тяжело.

Часто такая привычка к разговорчивости является своеобразным механизмом психологической защиты. О том, как стоит правильно вести себя с такими людьми, рассказывает американский психотерапевт и психоаналитик Дайана Барт на страницах своего блога:

”Недавно Джейн, молодая специалистка, начала встречу со мной рассказом об одном из своих коллег. ”Этот мужчина не прекращает говорить”, — сказала она. ”Сегодня он спросил меня, как прошли мои выходные, и, прежде чем я успела произнести слово, начал рассказывать обо всем, что делал он”.

Мы все знаем людей, подобных этому мужчине — они разговаривают, не слушая и, кажется, считают, что сказанное ими так же увлекательно для всех остальных, как и для них самих. Они не понимают, что слушание является важной частью общения и связи с другими.

Что движет этими людьми? Как мы можем с ними справиться? И, возможно, самое важное: что вы можете сделать, если оказались одной из них?

Разговор — часть того, что мы, люди, делаем. ”От животных нас отличает то, что мы можем слушать чужие мечты, страхи, радости, печали, желания и поражения, а они, в свою очередь, могут выслушать наши”, — писал Хеннинг Манкель, автор детективов о Волландере, в ”The New York Times”.

Но люди, которые говорят слишком много, похоже, не стремятся к такому балансу. Почему? Ряд моих коллег по психотерапии написали о трудностях, с которыми некоторые из нас слушают других или самих себя.

”Слушание требует сложной слуховой обработки”, — утверждает Даниэль П. Эллис из Колумбийского университета. По словам Эллиса, мы развиваем способность автоматически слушать, что является одной из причин того, что даже маленький ребенок будет по-разному реагировать на пение дрозда и звук полицейской сирены. Это также инструмент обучения.

Возможно, эта последняя часть, в которой говорится, что способность обрабатывать сложные слуховые сигналы является важным фактором нашей способности учиться, объясняет, почему так много людей, которые говорят с нами, испытывают трудности в обучении контакту.

Это не значит, что все постоянно разговаривающие люди не имеют глубокой связи с другими. Но, похоже, им трудно распознавать различные настроения и отклики своих слушателей.

В лучшем варианте общения между разговором и слушанием присутствует своего рода взаимная отдача, деление того, кто является говорящим, а кто слушателем, основанное на взаимном уважении и заботе о чувствах другого человека.

Некоторые люди, которые много говорят, не могут участвовать в этом интерактивном ритме не потому, что им все равно, а потому, что они не могут вынести эмоции, возникающие при слушании. В ходе моей работы в качестве терапевта я обнаружила, что многие говорящие без остановки в действительности используют слова, чтобы не дать себе понять, что они чувствуют.

Это то, что случилось с Максом, умным, красноречивым человеком с двумя маленькими детьми. Его жена угрожала покинуть его, потому что, по ее словам, он не заботился о ней или не понимал ее. Макс проговорил во время двух консультаций почти без остановки, прежде чем я смогла прервать его и спросить, как он себя чувствует.

Его глаза наполнились слезами, а голос дрогнул, когда он ответил: ”Я надеялся, что вы не спросите меня об этом. Я не хочу осознавать, как я себя чувствую. Я не хочу думать о том, как я себя чувствую. Я не хочу чувствовать”.

Я спросила Макса, думает ли он, что это может быть частью проблемы, из-за которой его жена подала на развод. Он кивнул и сказал: ”Я не мог позволить себе чувствовать что-либо долгое время. Она думает, что я ничего не чувствую. Но в действительности, я ощущаю опасность, когда чувствую слишком много”.

Макс точно определил проблему. Некоторые люди говорят о себе, потому что искренне думают, что более интересны, нежели другие их знакомые. Но многие люди, такие как Макс, ошеломлены своими чувствами и отталкивают их разговорами.

В любом случае, эти монологи являются противоположностью обмену историями, который описывает Манкель, приближающий нас к другим людям. И оба этих типа разговора мешают человеку научиться управлять своими чувствами в иной способ.

Что же вы можете сделать, если вас беспокоит сотрудник, друг или любимый человек, который говорит слишком много? Вот пять простых советов, которые могут помочь:

1. Сначала слушайте, но не слишком долго. Пока вы слушаете, попытайтесь сформулировать, что этот человек пытается передать. Желание чем-то восхититься? Мысль, которая не выходит у него из головы? Чувство, с которым он не может справиться?

2. Немного послушав и определив, что он хочет сообщить, спросите его, не против ли он, если вы прервете его. Собеседник может сказать: ”Нет-нет, я слишком много говорю, продолжайте вы”. Не увлекайтесь отрицанием этого утверждения из вежливости.

3. Если он скажет: ”Позвольте мне закончить эту мысль”, тогда, к примеру, мягко ответьте следующее: ”О, я думала, что вы закончили. Могу ли я уточнить, правильно ли я поняла?” Конечно, некоторые люди по-своему возразят. Пускай они закончат мысль, ведь у вас не будет выбора. Но затем прервите, как только человек начнет переходить к другой теме.

4. Когда вы перебиваете, будьте готовы сказать о том, что вы услышали из рассказа собеседника. Не надо углубляться в психологическое объяснение. Что-то простое и конкретное, но, если возможно, позитивное.

Не удивляйтесь, если он будет спорить — многие начинают дискутировать, потому что боятся критики. Снова скажите: ”Подождите, я хотела бы закончить свою мысль”, а затем скажите, что вы собирались сообщить о человеке.

5. Не останавливайтесь после комментария о нем. Добавьте свой опыт, подтверждающий, что вы понимаете его чувства. Воспоминание о похожем событии, чувстве, забавной истории — все, что позволяет вам поделиться собственным опытом, но который можно привязать к собеседнику.

6. Остановите разговор, если он продолжается слишком долго. В действительности не вредно говорить кому-то, кого вы слушаете слишком долго (больше, чем вы хотите), что вы искренне сожалеете, но у вас много дел и вы продолжите разговор позже.

И если собеседник из тех людей, которые позже возвращаются к прежнему разговору, то просто скажите: ”Нет, извините, я сейчас занята”. В конце концов, вы имеете право на защиту своих личных границ”.

Источник

Птица-говорун или Как заткнуть болтуна

Как заставить замолчать болтливого коллегу. shutterstock 261378734 1600. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-shutterstock 261378734 1600. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка shutterstock 261378734 1600

Есть люди, которые могли бы зарабатывать по миллиону в день, получая рубль за каждое сказанное слово. С ними сложно, громко, неудобно. Учимся разговаривать с болтунами и хранить тишину в офисе.

Эта статья будет полезна всем, кто ценит слуховую гигиену на рабочем месте.

Почему люди болтают

Часто болтун — это холерик, которому важно разделить свои чувства и мысли с коллегами. Когда захлестывает изнутри, сложно сохранять спокойствие. Поэтому их речи эмоциональны и длинны.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 1. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-1. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 1

Если такой человек не чувствует личных границ, он может горячо спорить на не интересную вам тему, провоцируя на ответы. Отсутствие границ мешает ему понять, что коллег (о ужас!) не интересуют подробности его жизни и (кошмар!) мнение по всем вопросам. Говорун считает важным объяснить, почему он думает/поступает именно так. Если есть соответствующий или отдаленно схожий опыт, он использует его как козырь. Ему невдомек, что вам безразлично.

Самый скользкий тип болтунов — профаны. За многословием и суетой они пытаются скрыть некомпетентность. Рассказывают, как много и тяжело работают, почему не могут показать прототип и назвать промежуточные результаты. Режьте по живому — требуйте конкретику. Хуже точно не будет, а если станете потакать их доводам, затянете работу надолго.

Понять, что в офисе есть один или несколько болтунов, просто: все будут работать с наушниками на голове или начеку.

Как дать понять и не обидеть

Болтуны — люди ранимые. Даже если справедливость на вашей стороне, грозное замечание через полчаса словоблудия может их обидеть.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 2. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-2. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 2

Ни В Коем Случае Не Пытайтесь Переговорить Болтуна. Вы потратите много времени и нервов с нулевым результатом. Пускаясь во все тяжкие, вы переходите на уровень разговорчивого коллеги, на котором он — профессионал. Тут готовьтесь к поражению.

Покажите собеседнику, что вы уважаете его мнение, но не готовы вести диалог или дискуссию. Часто ответа «да, понимаю» или «конечно, я и не спорю» достаточно, чтобы охладить его пыл.

Амплуа болтуна иногда скрывает неуверенного в себе человека, которому важно заручиться поддержкой и участием. Он ищет понимание, так дайте же его говоруну! Фальшивый интерес заметен, так что потрудитесь бегло вникнуть в суть вопроса и емко ответить по существу. Это избавит вас от утомительной беседы ни о чем.

В «клинических» случаях можно имитировать звонок на мобильный. Попросите об этом друга в ФБ или, увидев неотвратимое, поставьте будильник на 1–2 минуты вперед. Не делайте так, если болтуном оказался ваш руководитель.

Решать рабочие вопросы

Безобидное уточнение может вылиться во вдохновенный монолог. Чтобы избежать этого, четко формулируйте вопрос. Не смущайтесь вежливо прервать коллегу, если его ответ стал пространным и оброс лишними подробностями. Или скромничайте, теряя свое время.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 3. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-3. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 3

Тем более будьте категоричны, если болтун — ваш подчиненный. Когда его понесло, обратитесь к нему по имени (это обостряет внимание) и попросите быть кратким. Если суть понятна, а монолог продолжается, воспользуйтесь паузой на вдохе, чтобы тактично поблагодарить собеседника и переключиться на другой вопрос.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 4. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-4. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 4

Если разговору со словоохотливым коллегой нужно посвятить больше пары минут, на старте обозначьте регламент: «У меня ровно полчаса, давай уложимся в это время». Человек-говорун в соседнем кабинете? Отлично! Ограничьтесь email’ом, если дело терпит.

Как наводить тишину и порядок

Болезнь легче предупредить, чем вылечить, а болтуна проще не заводить, чем успокоить.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 5. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-5. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 5

Самый простой способ остановить поток слов — вернуть коллегу в рабочее русло. Задайте ему важный вопрос, для ответа на который придется отвлечься. Вопрос должен быть четким, подразумевающим такой же ответ: у говоруна не должно быть возможности продолжить растекаться мыслию по древу в другой теме. Так вы собьете его с толку, а если повезет, напомните о важной задаче.

Отъявленные болтуны говорят, даже когда их не слушают, утыкаются в мониторы/бумаги и отворачиваются. Они просят минуточку и честно признаются, что «аж не могут».

Не стесняйтесь. Извинитесь и твердо скажите, что не можете общаться. Кратко объясните почему: «через полчаса у меня встреча», «пишу важное письмо». Отказ с причиной звучит убедительнее, чем без нее.

БОЛТУН — ЭТО ВЫ

Не будьте липкими

Это не смертельно, но плохо. От ярлыка птицы-говоруна можно избавиться, и первый шаг — осознать, что ваша общительность мешает другим. Вспомните, как чей-то поток слов утомил вас, и не уподобляйтесь этому.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 6. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-6. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 6

Будьте честны с собой, постарайтесь понять, почему вы болтаете. Не уверены в себе? Привыкли быть звездой? Считаете, что есть ваше мнение и неправильное? Поставьте себе «диагноз», чтобы избавиться от вредной привычки.

Людям не нужно знать все ваши мысли. Возможно, вы — единственный ребенок в семье и родители души в вас не чаяли. Но требовать тот же объем внимания от чужих людей (даже друзей) эгоистично. По доброте душевной вам могут дружелюбно отвечать и поддерживать диалог — не злоупотребляйте воспитанностью. Забудьте дежурный вопрос «Я тебя не отвлеку?». Отвлечете.

У болтовни своя биохимия. Среди зависимостей — от алкоголя, наркотиков, секса, азартных игр — в стороне стоит зависимость от одобрения. Мозг стремится к комфорту, и если вы болтаете именно для того, чтобы заручиться поддержкой и восхищенными взглядами, поздравляем: вы — дофаминовый наркоман.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 7. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-7. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 7

Прилив гормона стресса кортизола не побуждает вас устранять причину (тушить дедлайны, восполнять некомпетентность, разгребать завалы), хотя именно кортизол фокусирует внимание на опасности, будь то голодный тигр или сорванные сроки. Вместо этого вы создаете иллюзию контроля, призывая на помощь гормоны радости. Болтаете, чтобы получить одобрение и успокоиться.

Больше ≠ лучше

Пусть ваша самооценка не зависит от количества сказанных слов. Восточная мудрость советует пропускать все, что хотите сказать, через три сита: правды, доброты и пользы. Если вы не уверены в истинности сообщения, если оно выставляет человека не в лучшем свете и не несет никакой пользы, оставьте его при себе.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 8. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-8. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 8

Если вы оцениваете себя количеством сказанных слов, а за день собеседника не нашлось, вечером придет хандра. Станьте самодостаточны: учитесь не зависеть от того, сколько мыслей вы озвучили. Утверждайте опыт и правоту делами.

Слушайте — это куда полезнее, чем говорить. Помните, как в «Бойцовском клубе»? Люди не слушают друг друга, а ждут своей очереди заговорить. Неужели вы с ними.

Следите за письменной речью

Болтовня бывает не только устной. Многостраничные отчеты, email’ы обо всем, неуместные комментарии и размытые задачи — того же поля ягоды. Учитесь писать кратко и четко. Поставим задачу дизайнеру.

Плохо: Сделай, пожалуйста, классный баннер, как ты умеешь. Размеры, как у позапрошлого, с гамаками. Текст и описание в прицепе к этому письму.

Хорошо: Нужен баннер 240*480. ТЗ прикрепляю.

Пишите информативно, по делу — порадуйте руководителя отчетами без воды. Используйте стандартизированные формы для отчетов. Результаты работы просто оформлять и анализировать в Google Docs, Get Report, Handy KPI. Мы убеждены, что самый удобный вариант — отчеты в корпоративной CRM-системе Мегаплан. Здесь их можно привязать к планам, KPI, зарплатной ведомости.

Держите пальцы за клавиатурой язык за зубами, отвечая на email или комментарий. Пишите согласно структуры письма-запроса, если она там есть. Для удобства собеседника вопросы можно цитировать.

Отправляете письмо болтуну?

Составьте чек-лист и попросите ответить строго по нему. Пронумеруйте вопросы и будьте кратки. Вопрос должен быть понятен с ходу, иначе пространного ответа не избежать.

КОГДА БОЛТУНЫ ВСЕ ПОНЕМНОГУ

Сражайтесь за тишину

Эффективно бороться с офисной болтовней можно, когда все коллеги понимают ее опасность, хотят работать больше, а говорить меньше. В противном случае найдется несогласный, которому еще не все понятно и не все анекдоты рассказаны.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 9. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-9. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 9

Заручитесь поддержкой коллег, в неформальной обстановке обсудив то, что вы часто болтаете ни о чем.

Пусть самый идейный и ответственный (этакий «рыцарь тихого офиса») следит за повесткой дня. Когда обсуждение нового продукта компании перейдет в спор о лучшем футболисте года, «рыцарь» должен быть начеку, голосом или колокольчиком возвращая коллег на землю. За «вспышки говорения» можно взимать символические штрафы в общую копилку.

Если офис и бюджет позволяют, обустройте «тихую комнату». Обивать стены войлоком не нужно, достаточно новой двери и окон. Верх шика — аквариум и диваны. Любые разговоры в такой комнате — табу.

Совещайтесь по плану

Чтобы планерки не превращались в посиделки у костра:

* установите лимиты времени (полчаса — для общей планерки, 15 минут — в отделе);

* проводите одну планерку в день;

* выработайте сценарий встречи, придерживайтесь его;

* раздайте обязанности для планерки (переключать слайды, следить за тишиной);

* резюмируйте разговор: разошлите email с тезисами и договоренностями участникам беседы.

Общайтесь и не мешайте

Выключайте звук на мобильном, если только вы не специалист по продажам, секретарь или большой босс.

На личные звонки отвечайте вне кабинета. Какой бы раскрепощенной ни была атмосфера, коллегам не обязательно знать, что рисует ваше чадо и в какой формочке котлеты.

Как заставить замолчать болтливого коллегу. 10. Как заставить замолчать болтливого коллегу фото. Как заставить замолчать болтливого коллегу-10. картинка Как заставить замолчать болтливого коллегу. картинка 10

Спасение для больших офисов — «телефонная будка»: переговорная на одного человека, оформленная в виде будки таксофона. Это решает два вопроса: персонал не болтает на рабочих местах, а разговоры становятся короче — желание часто и подолгу щебетать «за жизнь» пропадает, когда это происходит у всех на виду.

Помогает избежать дежурных разговоров правило «обеденного звонка». Созванивайтесь с любимыми и детьми в перерыве. В остальное время — только по срочным вопросам. Они тоже должны быть в курсе такого расписания.

Если ваш диалог с коллегой ожидаемо продлится более 5 минут, отправляйтесь в переговорную.

Выводы

Найдите причину, по которой ваш коллега болтает. Учитывайте ее, корректно давая понять, что не готовы к долгой беседе. Отказывайте аргументированно, задавайте встречные вопросы о работе, избегайте «опасных» тем. Не пытайтесь заткнуть или переспорить болтуна — это раздувает пламя.

Думайте, а потом говорите — это отсеет часть слов. Отличайтесь умом и сообразительностью, но не будьте птицей-говоруном. Будьте кратки в письмах, отчетах, задачах. Отвечайте по пунктам и таким же образом задавайте вопросы.

Установите лимиты планерок, проводите их по плану, резюмируйте итоги встречи. Боритесь с болтовней вместе с коллегами. Все личные разговоры — вне кабинета, долгие беседы — в переговорках.

Текст: Александр Литвин, Иллюстрации: Константин Амелин

Послесловие:

Еще в детстве я прочитал про Лаконику (в древности регион на юго-востоке Пелопоннеса во главе с городом-государством Спартой. — Прим. БП), откуда пошло выражение «говори лаконично». Важный отпечаток в памяти оставил образ храброго воина, изъясняющегося кратко, понятно и по делу.

Потом уже среди восточных мудростей встретил выражение: «Не говорить с тем, с кем можно говорить, — значит потерять человека. Говорить с тем, с кем нельзя говорить, — значит попусту тратить слова. Мудрый не теряет человека и не тратит слов попусту».

Повторяю про себя это выражение, когда встречаю очередного болтуна, чтобы не пуститься в ненужный спор. Цените время свое и ваших собеседников!

Для Android: попробуйте такой вариант и обязательно напишите, как вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *